Что такое народная правотворческая инициатива

Что такое народная правотворческая инициатива

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Источник

Народная правотворческая инициатива, самоуправление и публичные слушания

Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива

Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах определенных территорий проживания граждан. Это подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть фото Что такое народная правотворческая инициатива. Смотреть картинку Что такое народная правотворческая инициатива. Картинка про Что такое народная правотворческая инициатива. Фото Что такое народная правотворческая инициатива

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

В Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен перечень требований, предъявляемых к уставу территориального общественного самоуправления. В таком уставе определяются:

территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

При этом никакие дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Обычно орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. Нередко орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях. Председательствующий ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый документ публичных слушаний. При проведении публичных слушаний всем их участникам должны быть предоставлены равные возможности для выражения своего мнения.

Источник

Народная правотворческая инициатива

Народная правотворческая инициатива — это новый демократический институт, который не знало наше прежнее законодательство о местных органах власти. Возможность использования данного института муниципальной демократии была впервые предусмотрена Законом об общих принципах организации местного самоуправления.

Право на правотворческую инициативу население может реализовать в соответствии с уставом муниципального образования, который должен определить порядок осуществления данного права. Суть правотворческой инициативы — в разработке гражданами проектов правовых актов по вопросам местного самоуправления и внесения их на рассмотрение органов местного самоуправления.

Закон устанавливает гарантии реализации населением данного права. Во-первых, проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления (ст. 25). Во-вторых, они рассматриваются на открытом заседании. При этом представителям населения гарантируется право участвовать в этом заседании. В-третьих, требуется, чтобы результаты рассмотрения проектов правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением в органы местного самоуправления, были официально опубликованы (обнародованы).

Устав муниципального образования, закрепляя данное право населения, должен установить организационный механизм реализации правотворческой инициативы, в частности, надо определить, какое число граждан должно поддержать (и в каком порядке) проект правового акта для рассмотрения его органом местного самоуправления.

В ряде муниципальных образований порядок реализации прав граждан на народную правотворческую инициативу устанавливается в специальном акте. Например, городская дума города Калуги своим постановлением от 9 октября 2001 года утвердила Положение “О правотворческой инициативе населения в городе Калуге”. Согласно данному Положению под правотворческой инициативой понимается право населения вносить в городскую думу проекты правовых актов по вопросам местного значения, а также предложения по принятию, изменению или отмене правового акта городской думы. Для внесения в повестку заседания городской думы вопроса, отнесенного к правотворческой инициативе, жители города обращаются в думу с соответствующим предложением за подписью не менее 200 горожан, обладающих избирательным правом. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению на заседании думы в месячный срок. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляет инициативная группа в количестве не менее пяти человек, которая подлежит регистрации в организационно-техническом отделе городской думы. Регистрационное свидетельство действительно в течение 20 дней со дня его выдачи инициативной группе. Каждый житель города Калуги имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы. После окончания сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол и передает подписные листы и экземпляр итогового протокола в городскую думу. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию в городской газете.

Народная правотворческая инициатива как институт прямой демократии позволяет гражданам активно участвовать в выработке решений по вопросам жизнедеятельности населения муниципального образования, предлагать собственные варианты разрешения тех или иных проблем местной жизни.

Обращение граждан в органы местного самоуправления

Важное значение в реализации граждан участвовать в местном самоуправлении имеет закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления определяется федеральными законами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.

Предложение — обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, вне зависимости от организационно-правовых форм, в решении вопросов экономический, социально-культурной и других сфер местной жизни.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, иными законами Российской Федерации, законами субъектов РФ.

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.

Ходатайство — письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Коллективные обращения — обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

Законом г. Москвы “Об обращении граждан”[66] к обращениям отнесены также петиции. Согласно ст. 2 Закона петиции — это коллективные обращения граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их поступления и регистрации.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установленные законодательством, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также фамилию, имя, отчество обращающихся, дату и личную подпись. В обращении указывается также адрес граждан, обращающихся в органы местного самоуправления, их контактные телефоны.

Анонимные обращения не подлежат рассмотрению.

Устные обращения рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.

На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме.

Сведения, которые становятся известными органам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распространены.

Руководители органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае необходимости должны быть истребованы нужные документы, организованы проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей приемных.

Федеральным законом, законами субъектов Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращение граждан позволяет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления, в контроле за деятельностью муниципальных органов. Они служат важнейшим источником информации, необходимой органам местного самоуправления для принятия решений, отвечающих интересам населения.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 492 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Лекция 4: «Формы местного самоуправления»

4.6. Народная правотворческая инициатива, самоуправление и публичные слушания

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах определенных территорий проживания граждан. Это подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

— установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

— принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

— избрание органов территориального общественного самоуправления;

— определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

— утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

— представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

— обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

— могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

— вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

В Федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен перечень требований, предъявляемых к уставу территориального общественного самоуправления. В таком уставе определяются:

— территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

— цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

— порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

— порядок принятия решений;

— порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

— порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

При этом никакие дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Согласно ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы:

— проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

— проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

— проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

— вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Обычно орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. Нередко орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях. Председательствующий ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый документ публичных слушаний. При проведении публичных слушаний всем их участникам должны быть предоставлены равные возможности для выражения своего мнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *