Что такое наречение имени
Православная Жизнь
Рассказывает священник Андрей Чиженко.
Чинопоследование и значение обряда
Собственно говоря, этот обряд называется в требнике «Молитва, во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». Для современного православного христианина с него начинается крещение. Священник возглашает обычный возглас «Благословен Бог наш…», далее читается «Трисвятое» по «Отче наш». За этими молитвами следует священнический возглас «Яко Твое есть Царство…». После чего поется отпустительный тропарь дня или тропарь храма.
Потом батюшка знаменует (крестит) лоб, уста и грудь крещаемому. И затем произносит молитву с поминовением имени, которое после этого присваивается человеку, желающему креститься. В молитве испрашиваются различные милости у Господа для крещаемого и в первую очередь, чтобы свет Христов его просветил и совокупил (соединил) его Святой Церкви, посредством Которой человек смог бы войти в Царствие Небесное. Здесь в молитве также есть такие слова «И даждь Господи не отречену пребыти имени Твоему святому на нем…». Т.е. отречься от своего имени уже нельзя и оно на веки вечные словно некая печать личности пребывает на человеке.
Далее священник берет на руки младенца и, изображая им крест, говорит или поет тропарь Сретения Господня. Если крещаемый взрослый, то, соответственно, крестится он сам.
Вот как об этом говорится в «Настольной книге священнослужителя»: «Чтением этого тропаря Церковь напоминает, что почти две тысячи лет тому назад в Храм Господень был точно так же принесен Богомладенец Иисус, Дитя Приснодевы Марии, рождением Своим открывший путь всем детям к неописуемой радости Царства Божия». Замечательные, конечно, слова!
После произнесения вышеупомянутого тропаря в требнике следует произносить отпуст с поминовением имени святого покровителя крещаемого.
Но на практике далее следуют одни за другим следующие обряды, предваряющие Таинство крещения и, наконец, само крещение.
Обычно (если нет угрозы жизни для младенца или, вообще крещаемого) имя нарекается на восьмой день. Это связано с тем, что по закону Ветхого Завета младенца обрезывали на восьмой день. Данному установлению подчинился Сам Господь наш Иисус Христос: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).
В чинопоследовании наречения имени мы видим следующую особенность по сравнению с обрядом ««Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча». Там преимущественно священником читались молитвы для матери, и Церковь радовалась тому, что Господь сотворил еще одного человека. В молитвах же наречения имени, которые зачастую происходят в храме, с пением тропарей, есть уже нечто литургическое. Потому что Церковь готовит человека крещению. Он начинает свой путь к этому великому Таинству. Церковь впускает человека в Себя. Также наречением имени Церковь свидетельствует, что в мире появилась неповторимая уникальная личность, начинающая свой путь к Богу.
Православные традиции при выборе имени
В отечественной церковной традиции издревле имена крещаемым нарекались в честь святых, канонизированных (прославленных, признанных) Церковью. Их имена должны быть в святцах (церковных календарях). Поэтому день памяти данного святого, в честь которого назван человек, является именинами или днем тезоименитства для этого человека. В переводе с церковнославянского языка слово «тезоименитый» обозначает «соименный», т.е. два человека названы одним именем. Отсюда распространенное разговорное слово «тезка». День именин (тезоименитства) празднуется также, как и день рождения православным человеком. Его желательно провести в храме Божием, поисповедоваться, причаститься Тела и Крови Христовых, заказать благодарственный молебен, помолиться тому святому, в честь которого ты назван, почтить его память. Ведь он является наряду со святым ангелом хранителем – небесным покровителем человека, его невидимым наставником, учителем и водителем в земной и загробной жизни. Этот святой молится у Престола Божия за свое соименное духовное чадо о спасении души его и о телесном, духовном здравии. Небесного покровителя следует отличать от ангела хранителя. Ангел хранитель – это бесплотный дух, который дается человеку (по одним источникам при рождении, по другим – при Таинстве Крещения). Он оберегает человека от бесов и также является его духовным наставником. А небесный покровитель – это святой, реально живший в прошлом человек, такой же, как и все мы, после смерти достигший святости и прославленный Богом и Его Церковью.
На мой взгляд, желательно, конечно, чтобы именины совпадали с днем рождения. Это идеальный вариант. Но не всегда так получается. В православной традиции нашего народа, следующей за традицией Священного Писания, часто нарекают имя ребенку в честь святого, память которого празднуется плюс-минус восемь дней по святцам (календарю) от дня рождения. Но возможно также называть ребенка и любым православным именем, которое есть в святцах.
Совсем недавно по этому поводу вышел документ Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени». В нем говорится:
1. Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая, при этом, традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного – по усмотрению родителей – наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей.
2. Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).
3. При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».
В данной статье также хочется упомянуть и о суеверии, с которым довольно часто сталкивается священник при разговоре с крестными и восприемниками. Иногда люди хотят дать ребенку другое, тайное имя, не такое, как в паспорте. Чтобы на ребенка нельзя было навести порчу, сглаз и прочее. Это все, конечно, язычество и грех. Это святотатственное отношение к Таинству Крещения. В нем Бог соделывает человека Себе храмом и входит в него. В нем к человеку приставляются Господом святые ангел хранитель и небесный покровитель, которые теперь будут охранять его каждую секунду жизни. Так чего ему еще бояться?!
Уважаемые родители и восприемники! Не гневите Бога, не малодушничайте. Верьте: Христос сильнее сатаны. И Он защитит вашего ребенка в миллионы раз даже лучше вас самых. Живите уставом Церкви и Ее святыми правилами. По ним, как по благодатным каналам изливается на вас и ребенка вашего благодать Святого Духа. Именно она дарует и здоровье, и жизнь, и спасение. Не отторгайте себя и дитя ваше от Божественной благодати грехом язычества и суеверия. В этом надо исповедоваться перед батюшкой. И вверить себя Богу.
Другим именем крещаемый нарекается только в том случае, если его гражданское имя не имеет аналогов в святцах. Если его нет в православном календаре. К примеру имя «Руслан». Это арабское имя обозначающее «лев». Такого православного святого нет. Поэтому человеку дается другое имя в честь полюбившегося православного святого.
Будем же, дорогие братья и сестры, прославлять своих небесных покровителей и ангелов хранителей, которые каждую секунду пекутся и нашем спасении и борются за нас.
Вси святии, молите Бога о нас!
8. О наречении имени и об именинах
8.1. Именины и День Ангела – это одно и то же?
– Иногда день именин называют Днем Ангела, потому что святой и ангел-хранитель сближаются в своем служении человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отождествляются.
«Господь каждому из нас дает двух Ангелов, – учит нас Феодор Едесский, – один из которых, Ангел-хранитель хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные».
День памяти святого, имя которого носит человек (ближайший после дня его рождения), является днем именин.
Днем Ангела является день Крещения человека, а еще Днем Ангела можно назвать день памяти всех Небесных Сил бесплотных (21 ноября по новому стилю).
Но в народном сознании эти праздники слились воедино, и в день именин поздравляют с Днем Ангела.
8.2. Как выбрать имя младенцу?
– В Русской Православной Церкви существует обычай нарекать имя младенцу в честь святых (по святцам). Младенца обычно называют именем святого, память которого отмечается Церковью в сам день рождения, в восьмой день после его рождения, или в день Крещения. Но можно выбрать имя любого святого, память которого празднуется вскоре после дня рождения младенца. Иногда ребенка называют в честь святого, которого избрали заранее и молились ему еще до появления чада.
8.3. Как правильно определить, кто твой святой?
– Надо найти в месяцеслове (в конце Православного церковного календаря) одноименного святого, а если их несколько, то выбрать того, чей день памяти следует первым после дня рождения или того из них, кого особенно почитаете. Можно положиться и на выбор имени священником при крещении.
8.4. Как определить день именин?
– Именинами, Днем тезоименитства, является день памяти одноименного святого, ближайший после дня рождения, или того, в честь которого Вас нарек священник при совершении таинства Крещения.
8.5. Как следует проводить день своих именин?
– В этот день надо пойти в Церковь, причаститься, подать записки о здравии и об упокоении своих сродников, заказать молебен своему святому покровителю. Лучшим занятием в день именин является чтение жития своего святого и других духовных книг, а также совершение дел благочестия. Не возбраняется и праздничная трапеза для близких и друзей без особых излишеств.
8.6. Можно ли назвать ребенка именем отца?
– Можно, если это имя есть в православном месяцеслове.
8.7. Что делать, если у ребенка не православное имя?
– Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в православном месяцеслове, это еще не значит, что при Крещении его имя следует менять. Вполне возможно, что по неосведомленности родители дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому.
Вот примеры таких переводов: Анжела – Ангелина; Жанна – Иоанна; Оксана, Аксинья – Ксения; Аграфена – Агриппина; Полина – Апполинария; Лукерия – Гликерия; Егор – Георгий; Ян – Иоанн; Денис – Дионисий; Светлана – Фотина или Фотиния; Марта – Марфа; Аким – Иоаким; Корней – Корнелий; Леон – Лев; Томас – Фома.
В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например, их не имеют такие имена, как Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
8.8. Что делать, если человек с неправославным именем, не помнит имени, с которым его крестили?
– Можно поднять архив в том храме, где человека крестили. Если это невозможно, нужно обратиться к священнику. Священник прочитает молитву на наречение имени и наречет имя православного святого.
8.9. Можно ли данное при рождении православное имя при Крещении менять на иное православное имя? Например, Виталия крестить с именем Вячеслав?
Если при рождении младенцу было присвоено имя, содержащееся в православных святцах, при наречении менять это имя на иное не следует. Иногда люди, желающие креститься, просят о наречении имени, отличающегося от данного при рождении. В большинстве случаев это связано не с желанием в корне изменить образ жизни, как это бывает при принятии монашества, а с суеверным стремлением избежать воздействия колдунов, знающих имя человека.
Имянаречение
Пришёл охотник в лес, только безоружен — он совета пришёл просить. Смотрит он ввысь в небо в кронах деревьев вековых и могучих. И нежданно слышит он хруст ветвей. Обернулся, а перед ним дева, красоты неписанной и несказанной. Косы смоляные до пят, глаза калёным янтарём блестят, да кольчуга поверх платья багрового. За спиной притаился колчан со стрелами, да лук, а на поясе меч чудной, да заговорённый. Ошеломлённо выдохнул только охотник » Ягиня» и на колени упал. А богиня знай улыбается в ответ.
— Встань, негоже сыну Святобора, да Деваны перед мной на коленях стоять.
— Как же это получается? — Благослав ушам своим не верит.
— А ты думал просто так лес тебя как родного принимает? В жилах твоих, кровь хозяев его течёт. Хоть и внуком далёким ты родичам моим приходишься, да только кровь нашу, водой не разведёшь.
Благослав с колен поднялся и во все глаза уставился на Ягиню Виевну.
— Думы тяжёлые тебя одолевают, вижу, как неспокойно твоей душеньке. Не кручинься, то бесы пытаются к тебе подобраться. Родит в срок жёнушка твоя, здоровых и ясноликих. Будет у тебя сын желанный, но первенцем в твой дом войдёт дочь. Не затаи тоску в сердце своём. Нареки сына как душе твоей угодно, а дочери дай имя Гордея.
— Как же так богиня Ягинюшка?! Как же кровиночке своей, дочке имя молодецкое дать? — взмолился Благослав.
— Не спорь с богами, хоть и кровь их в тебе и течёт. Небеса ведают больше твоего. Быть твоей дочери Гордеей, коли наречёшь иначе, хворь заберёт её.
Призадумался охотник. Вот незадача, и вроде не хочет он дочери имя мужское давать, а волю богов преступить не может. Коль сказано назвать так, значит воля на то Светлых, не ему смертному спорить.
— Да будет так. Я последую воле Рода,- молвил он.
— Благославлён ты мудростью предков своих Благослав. Да будет дом твой стоять крепко и нерушимо, и пусть дети твои, род твой прославлять будут. Дочь твоя великою станет, и гордиться ты ею будешь безмерно. Много детей будет у тебя ещё, но Гордея отрадою твоей главной станет. Сыновья её ратичами станут славными и станут они величаться сыновьями Гордеевыми. Так и род новый начнут они. А теперь прощай сын Святоборов.
Поклонился в самые ноги Благослав богине. Выпрямился только, а никого рядом уже и нет. Пошёл он дорогой узкой к дому своему и думам предался. Коль имя выбрано уже, то он часа своего подождёт. И впрямь как нужда велика имя по нраву подобрать ребёнку. В имени том вся жизнь и смысл её. Благослав вздохнул полной грудью. Он наконец был спокоен.
Имянаречение — что это, или как в старину мудрили.
В целом, все обряды наших предков носили глубинный, сакральный смысл. Каждый праздник, каждый обычай был направлен на определённый спектр души. Духовность для древних славян всегда стояла на первом месте, а волхв, что заведовал всеми духовными знаниями и путями, ценился всеми. Даже само слово «обряд» происходит от соединения двух слов — «оба» и «рядом». То есть, речь идёт о том, что человек всегда при решении самых важных вопросов советовался с волхвом, и просил у него не только мудрого совета и наставления, но и помощи в осознании собственного пути. Неудивительно, что при рождении ребёнка, и при выборе имени для него, родители тесно взаимодействовали с волхвом. Имя, выбранное для ребёнка, обозначало его сущность, его жизненное направление и предназначение. То есть, имя для древних славян было своего рода компасом по жизни. Обряд имянаречения относился к числу самых сакральных праздников, то есть он подразумевал участие самого человека и волхва. Процесс и сама суть обряда должна была оставаться для остальных тайной.
Дать имя – не реку переплыть.
При изучении особенностей древнеславянских языческих обрядов, многие исследователи склонны называть обряд имянаречения, обрядом инициации. Такой обряд и вправду существовал у многих народов, и подразумевал собой этап взросления мальчика, и его перехода из статуса ребёнка в статус полноправного мужчины. Но славянский обряд имянаречения не совсем инициация. Этот обряд подразумевал собой дать ребёнку имя, которое стало бы его оберегом и проводником по жизни. У взрослого славянского мужчины могло быть до двенадцати имён, и каждое из них было дано в соответствующем возрасте, для определённой цели. Вот, например, то имя, которое выбирали для своего ребёнка родители, являлось актуальным вплоть до двенадцати лет. Затем наступала пора получить новое имя, которое смогло бы помочь подростку осознать свой дальнейший путь и суть взросления в целом.
До двенадцати лет, ребёнок в представлении древних славян должен был полностью находиться под опекой родителей и родичей, так, как он не имел достаточного сознания для того, чтобы принимать какие-то решения и делать какие-то выводы. Здесь нужно уточнить, что ребёнок не воспринимался, как нечто неразумное, но как нечто, сильно нуждающееся в защите и покровительстве. Дети возрастом до двенадцати лет именовались древними славянами, как чадо. Особых половых различий между детьми не делали. То есть и девочка, и мальчик воспитывались в равных условиях. Им в основном прививались базовые знания о жизни в целом. После того, как ребёнок достигал возраста двенадцати лет, древние славяне верили, что именно с этого возраста ребёнок начинал воспринимать окружающий мир осознанно, более по-взрослому. Именно с этого возраста ребёнок начинал осознавать, себя как личность, свою причастность к общине и роду, и в конечном итоге он начинал задумываться о своём жизненном пути и предназначении. Именно тогда имя, данное при рождении, теряло свою функцию, и проводился обряд имянаречения.
Имя новое, как рубаха белая – как нарекались славяне.
С достижением нужного возраста проводился сам обряд. Как это выглядело? Ребёнок оставался наедине с волхвом, который вводил его в особый транс. Находясь в таком состоянии, к ребёнку приходили разные видения. Каждый из них нес в себе сакральный смысл о предназначении человека, о его будущем. Не всегда правда, ребёнку удавалось до конца самому осознать тайный смысл таких видений. Для того, чтобы помочь все ещё чаду, постигнуть истину, волхв и сам погружался в транс, и входил в сознание ребёнка, становясь таким образом созерцателем видений. После того, как заканчивались видения, и их смысл становился ясным для обоих участников, наступал решающий момент, когда волхв, основываясь на увиденном, должен был дать ребёнку два имени. Отсюда, первое имя было личным, и должно было храниться в строжайшем секрете ото всех. Его могли знать только сам носитель и волхв. Второе имя становилось общественным достоянием, и так начинали называть после обряда подростка. Личное имя отображало душу человека, тогда, как общее имя служило путеводителем по жизни.
Суть проведения обряда состояла в том, чтобы человек заглянул вглубь себя. На самом деле душа, которая приходила в явный мир, под силой многих факторов забывала о том, кто она, и каково её истинное предназначение. Во время того, как волхв вводил ребёнка в медитативное состояние, открывался поток памяти и человеку становились доступными воспоминания его души, которые были блокированы смертной плотью. Возвращая на момент обряда ребёнку память о его настоящей духовной сущности, волхв помогал определить ему свой путь. Помощь волхва была неоценима в этом деле, так, как только он знал какие духовные потоки энергии нужно задействовать в обряде, и как именно их закрыть. Закрытие духовной памяти в дальнейшем, являлось просто необходимым, так, как душа не должна была быть обременена знанием и опытом прошлого, во время своего пребывания в явном мире. Конечно человек интуитивно принимал какие-то решения, чувствовал опасность — всё это являлось всплесками духовной памяти на интуитивном уровне. Тем, более бывали случаи, когда волхв сталкивался с тем, что на самом деле ребёнок являлся воплощением своего уже умершего предка. В этом случае, сущность давала волхву знания о том, почему она вновь вернулась в явный мир, а не последовала по Золотому пути в другие измерения. Сущность могла назвать своё имя, или попросить о том, чтобы её назвали иначе. После этого, волхв должен был закрыть поток памяти, для того чтобы избежать смятения в детском разуме, которое могло не совладать со всем этим.
Но стоит упомянуть и о том, что иногда возраст проведения обряда имянаречения мог зависеть от определённых факторов. Например, от того, какие именно таланты проявляли дети. Если девочка проявляла склонность к врачеванию, или её посещали видения, то всем окружающим становилось ясно, что это будущая врачевательница и ведунья. Так, как обучение подобному делу и набор опыта требовал много времени, то обряд имянаречения в таком случае проводился намного раньше обычного. В среднем, девочки и мальчики, проявившие себя как будущие волхвы и ведуньи, проходили обряд в возрасте девяти лет. Если дети, кстати в независимости от половой принадлежности, проявляли интерес к воинскому делу, то над такими чадами обряд проводился в возрасте двенадцати лет. К этой же категории относились и дети из княжеских родов, к которым должна была перейти власть. Обучение и воинскому делу, и делу управления требовала более зрелого физического и умственного состояния от чада. Последователи остальных профессий, проходили обряд в возрасте шестнадцати лет.
Обычно обряд имянаречения проводился во время осеннего равноденствия. До того, как дать ребёнку новое имя, необходимо было избавиться от старого имени, смыть его. Для этого использовалась водная стихия. Происходило «смывание» имени обычно в ближайшей реке, после чего волхв проводил над очищенным и безымянным чадом, непосредственно сам ритуал. В зависимости от предназначения, увиденного в видениях ребёнка, волхв должен был дать уже подростку соответствующее имя. Вот, например, для будущих волхвом и ведуний подбирались те имена, которые ассоциировались с такими понятиями, как удача, счастье, знания и мудрость. Так же имена таких отроков, должны были показывать его неотрывную связь с тем богом, служение которому он должен был себя посвятить. Примерами таких имён являются: Велимудр, Ярослава, Мечислав, Боголюба и многие другие. Имена, которые давались будущим воителям и воительницам должны были быть связаны с понятием воинской доблести, победы и славы. Вот так, например, известными именами для прекрасных славянских воительниц были: Бронислава, Мстислава, Станислава и другие. Имена, которые давались остальным детям, которые в будущем могли стать скотоводами, кузнецами, рыболовами, охотниками, земледельцами и прочими ремесленниками, обычно обозначали самую выдающуюся черту характера ребёнка. Пример таких имён: Миролюб, Голуба, Светлан, Умила и другие.
Имянаречение в современности и особенности
Обряд имянаречения был перенят и нынешними староверами, как попытка возвращения к истинным истокам своей веры. Современные люди всё чаще чувствуют себя потерянными в круговороте материальных благ и навязанных стереотипов. Поэтому, многие верят в то, что их основная проблема заключается в том, что они не познали своей истинной сути поэтому соответственно и не могут найти именно своё место в этой жизни. Корень всех проблем, таким людям видится в своём собственном имени. Поэтому они прибегают сегодня к обряду имянаречения. Автор, данной статьи не будет рассуждать о том, насколько правильно так поступать, а насколько нет. Автор считает, что каждый человек должен оставить за собой право на выбор. Так, что если вы верите в этот обряд, то — это ваше законное право и никто не вправе оспаривать его истинность. Давайте — ка погорим о том, как проходит обряд имянаречения в современном мире.
Итак, если человек получил при рождении исконно славянское имя, то староверы утверждают, что такому человеку не нужно проходить обряд имянаречения, так, как он уже носит своё истинное имя. А вот, если человеку было дано иноземное имя, то вот для него этот обряд просто необходим. Желающий пройти обряд стоит лицом к священному огню. Тем временем, волхв трижды окропляет его лицо и тело родниковой водой, приговаривая при этом, чтобы лицо, мысли и имя человека было таким же чистым, как и эта вода. Здесь прослеживается связь со старинным обрядом «смывания» имени в реке, о которой мы говорили ранее. Затем, волхв берёт ножницы и отрезает у посвящаемого человека прядь волос, после чего она предаётся свящённому огню. Вместе с этим, волхв очень тихо, почти шёпотом, произносит новое имя человека, которое до окончания обряда не должно разглашаться даже среди самых близких родственников человека. Уже после окончания обряда, волхв трижды громко произносит имя человека, так, чтобы его услышали другие, а затем он вручает посвященному человеку в руки горсть зерна, для того чтобы он принёс старым богам требы. После окончания обряда, человек, который обрёл новое имя, обязан помянуть своих предков.
Если человеку выпала честь пройти обряд, то его голову для начала омывают родниковой водой. Затем, вокруг головы посвящаемого проводят сосудом с огнём, и движение происходит согласно движению солнца, то есть в посолонь. Затем на голову человека сыплется зерно, и волхв начинает производить руками очистительные действия. После всего этого, волхв, или волхвы обходят человека по кругу. При этом, они должны держать свои правые руки над головой посвящаемого человека. Они громко произносят трижды слово «Гой». Затем наступает время наречения нового имени. Имя произносится достаточно громко, и трижды. Имя заранее выбирается волхвом и должно быть одобрено общиной.
Вместе с огромным потоком информации, которую любой желающий может найти на просторах интернета, автору удалось выудить и несколько интересных фактов, которые касаются непосредственно самого ритуала имянаречения. В первую очередь этот обряд обязателен для того, чтобы человек оборвал все свои связи с Навьим миром. Суть в том, что после того, как душа приходит в явный мир, всё ещё продолжается её связь с загробным миром. От этого она может страдать, как тело новорождёного ребёнка не способна вместить в себя знания прошлого, видения существ загробного мира. Так же, душа может подвергаться нападкам нечистых и бесовских сил, так как ребёнок без имени, не находится под покровительством рода и богов. С приобретением имени, все связи с миром извне отсекаются, точно лезвием, и вот уже душа находится под защитой своих богов и предков. Обычно обряд имяннаречения необходимо провести до того, как новорождённый перешагнёт отметку в сорок дней. Если вспомнить, то в это самое время дети наиболее восприимчивы и эмоциональны. Это явление находит объяснение в том, что новорождённый подвергается воздействию нечестивых сил.
Когда человек является взрослым, и проявляет желание вернуться в исконную славянскую веру своих предков, то в таком случае, обряд имянаречения ещё называют и Радением. Так и слышится в этом названии слово «радость», от того, что человек в истинную веру возвращается. Вообще подготовка к обряду начинается задолго до того, как родится сам ребёнок. Волхв должен обязательно знать, когда примерно был зачат ребёнок. Немаловажным фактором является и то, к кому именно обращались с просьбой о продлении рода муж и жена, к какому именно богу, или предку. Для того, чтобы выбрать для ребёнка имя, волхв должен определить под каким же небесным созвездием он был рождён. Стоит учитывать при выборе имени и тот факт, к какому времени годового круга относится дата рождения ребёнка — к светлому, или тёмному. После всего этого, волхв может выбрать для новорождённого истинное имя славянина, которое позволит ему занять своё место на древе рода. Родители тоже выбирают для ребёнка общинное имя, и по значению оно должно быть родственным родовому имени.
Обряд имянаречения входит в число родильных обрядов. Перед тем, как проводить этот обряд, шествует череда других немаловажных событий. Это непосредственно сами роды, затем выбор для ребёнка общинного имени. После следует обряд, когда новоиспечённая мать нарекается Богородицей. Далее следует ритуал по выбору кумовьев. Далее следует обязательный обряд, который подразумевает приобщение энергетики ребёнка, к энергетике его родного дома. После это проводится обряд, чтобы закрыть врата Навьего мира, который подразумевает купание ребёнка, и разрыв всяческих связей с потусторонним миром. После всего этого и следует обряд имянаречения, который обязательно нужно провести не раньше, чем после девяти дней от рождения, и не позднее, чем сорок дней от рождения. Замыкает круг родильных обрядов уже известный нам обряд постриг. Кстати, обряд для мальчиков советуется совершать в день бога Перуна, а девочек в день богини Макоши, соответственно в четверг и в пятницу.