Что такое напрягаемая арматура
Арматура. Арматурные работы.
tel | |
Главная |
Изготовление закладных деталей
Закладные детали изготавливают из арматурных стержней и проката (листового и профильного). Применяют мягкие, хорошо свариваемые стали, обычно СтЗ группы Б и В. Одной из распространенных является закладная деталь, состоящая из. Подробнее
Защита закладных деталей от коррозии
Стальные закладные детали (в том числе сварные соединения в узлах панельных зданий) и при необходимости арматура должны иметь защиту от коррозии.
Защитой от коррозии служит покрытие из какого-либо материала, наносимое на защ. Подробнее
Изготовление объемных арматурных каркасов
Объемное арматурное изделие (каркас) состоит из плоских каркасов, соединенных сваркой (рис. 1). В таком изделии, как правило, рабочая арматура расположена во взаимно перпендикулярных плоскостях. К этим изделиям, например, отн. Подробнее
Изготовление арматурных сеток
Наибольшая эффективность изготовления арматурных сеток достигается на автоматизированных линиях, укомплектованных многоточечными сварочными машинами.
Автоматизированная линия 7934/1 предназначена для изготовления арматурной сетки ши. Подробнее
Изготовление плоских арматурных каркасов
Плоские арматурные каркасы аналогично арматурным сеткам состоят из взаимно пересекающихся соединенных между собой стержней: продольных (рабочих) и поперечных (соединительных). Пересекаться стержни могут как под прямым, так и под косым углом. Подробнее
Упрочнение арматурной стали
Упрочнение арматурной стали позволяет повысить предел ее текучести и более эффективно использовать арматурную сталь в железобетонных конструкциях. Упрочнение стали может быть выполнено в холодном состоянии и термическим спосо. Подробнее
Гибка арматуры
Гибка арматуры используется для получения отгибов арматурных стержней, крюков, полухомутиков, хомутиков, спиралей, сеток и других арматурных элементов.
Для гибки арматуры применяют ручные и приводные станки различных т. Подробнее
Что такое напрягаемая арматура и где используется?
Один из способов сделать железобетон более прочным и долговечным — это использовать стальную арматуру с предварительным напряжением. Такой вариант позволяет изделию прослужить дольше и взять на себя большую нагрузку, однако при этом нуждается в более крупном вложении сил и средств.
Для чего требуется предварительно напряжённое армирование
Арматура в изделиях может быть ненапрягаемой и напрягаемой. Первый вид выполняет функцию пассивного армирования — оно не работает, пока плита не изогнётся от собственного веса или от воздействия поперечной нагрузки. Только в этот момент нижние армирующие стержни будут противодействовать растяжению, но бетон уже получит свою долю растяжения и отреагирует сетью мелких трещин.
Чтобы избежать их появления и повысить прочность плиты при воздействии изгибающих нагрузок, армирующие конструкции при изготовлении бетонных плит предварительно напрягают. Железобетон с напряжённой арматурой находится постоянно в активном состоянии.
Силы напряжения, сжимающие плиту в осевом направлении, компенсируют эксплуатационные силы, вызванные собственным весом и нагрузкой. Растрескивания в напряжённой плите практически не происходят, она способна выдерживать более высокие, чем ненапряжённая плита, нагрузки. Кроме того, напряжённую плиту делают тоньше (140 мм вместо 170), что снижает расход бетона.
Что из себя представляет преднапряженное ЖБИ?
В целях борьбы с низкой прочностью при растяжении искусственного бетонного камня создают напряжение на этапе производства в бетоне противоположной к эксплуатационным характеристикам, что позволяет эффективно применять свойства бетона при его сжатии. Арматурную сталь в железобетонном изделии растягивают, а по полному затвердевании залитого бетонного раствора ее избавляют от натяжения. Стальные прутья сжимаются и оказывают непосредственное влияние на слой бетона. Предварительное напряжение увеличивает предел растяжимости бетона за счет суммирования 2-х деформаций: растяжения и предсжатия.
Сжатие и растяжение материала делает его более устойчивым к нагрузкам.
Преднапряженный железобетон не подвержен растрескиванию бетонного слоя зоне конструкции с растяжением, а также при его применении сокращается количество используемой арматуры. Если при этом применять высокопрочный металл и бетон, можно добиться снижения весовых показателей железобетонных конструкций, увеличить их срок эксплуатации. Основные характеристики для этого вида ЖБИ установлены ГОСТом 26633–91, а значения и размеры арматуры установлены СП 52—101—2003.
Посмотреть «ГОСТ 26633-91-3» или
Посмотреть «СП 52-101-2003» или
Натяжение напрягаемой арматуры
При изготовлении плит (дорожных, перекрытия, аэродромных) применяют метод, называемый натяжение на упоры. Он заключается в том, что арматурные стержни, уложенные в форму до заливки бетона, подвергают растяжению. Его осуществляют двумя способами:
При механическом способе стержни анкеруют и растягивают гидравлическими домкратами. Заливают в форму бетон, уплотняют его и выдерживают до набора 70 %-й прочности. Затем зажимы снимают, и сила натяжения стержней через анкеры и рифление передаётся на бетон. Изделие становится плитой с предварительно напряжённой арматурой.
Электротермический способ заключается в пропускании через стержни тока большой силы. От его действия они разогреваются и удлиняются по оси. В этот момент заливают бетон. После его схватывания и упрочнения ток выключают, стержни остывают, но укорачиваться им мешает сцепление с бетоном, поэтому арматура напрягается. В промышленности чаще используют электротермический метод, как более простой.
Что такое напрягаемая арматура и где используется?
Самым прочным и распространенным материалом в строительстве считается бетон. Однако он имеет ряд недостатков и слабых сторон. Поэтому для того чтобы избавить материал от каких-либо слабых сторон, его стали усиливать арматурой. В свою очередь, арматура также может быть различных типов и сортов – напрягаемой или ненапрягаемой, или продольной/поперечной. Кроме того, арматура может быть анкерной, монтажной или конструктивной. В этой статье мы поговорим о напрягаемой арматуре и о том, в каких целях её используют и для чего она нужна.
Для изготовления качественного, сверхпрочного железобетонного строения используют напрягаемую арматуру. По своим свойствам, от обычной прутковой арматуры она отличается более высокой прочностью и стойкостью. Изготавливают её в виде проволоки или стержня, имеющего диаметр 5-35 мм.
Любой строительный материал, в том числе напрягаемая арматура, должна пройти сертификацию и получить допуск от соответствующих органов надзора, так как именно она играет одну из важнейших ролей в строении, прочности и долговечности конструкции здания. Напрягаемая арматура помогает бетонной конструкции выдерживать очень большие растягивающие нагрузки. Поэтому, при изготовлении материала арматуру натягивают (в зависимости от технологии, различными методами).
Напряжение арматуры помогает устранить растягивающие нагрузки во время эксплуатации. Наиболее распространенными способами напряжения являются механический и электротермический способы. При механическом напряжении арматуру «вытягивают» с помощью винтового или гидравлического домкрата. Используя электротермический способ, арматура поддается воздействию высокого значения электрического тока, под воздействием которого, арматура интенсивно нагревается и удлиняется до необходимых размеров. Также, существует электротермомеханический способ, в котором объединяются оба вышеописанных способа напряжения арматуры.
Бетонная конструкция с напрягаемой арматурой широко применяется в качестве основного материала для обустройства перекрытий, в высотном и многоэтажном строительстве. Напрягаемая арматура находит применение в зданиях с повышенной нагрузкой, в промышленном строительстве – например, для строительства защитной оболочки ядерного реактора, а также для строительства мостов, переправ и судостроения.
Технологий устройства арматуры в бетоне также бывает нескольких видов. Например, напрягаемую арматуру натягивают на упоры, которые в свою очередь приводят в опалубку еще до того, как заливается бетонная смесь. Другая технология заключается в натяжении арматуры уже после заливки бетонной смеси и её предварительном наборе прочности. Причем, использование второго способа предусматривает укладку арматуры в специальных чехлах из гофрированных или пластиковых труб.
Анкеровка напряжённой арматуры
Анкеровку или установку на стержни анкерных элементов выполняют с помощью:
Требования к предварительно напряжённой арматуре
Для изготовления напряжённых железобетонных конструкций применяют специальные виды арматурной стали, обладающие высокими значениями рабочих напряжений (от 5000 до 7200 кгс/см²). В перечень этих материалов входят арматурные стали:
Классы стали на напрягаемую арматуру устанавливают нормативные документы, по которым выпускаются изделия, в частности, ГОСТ 25912-2015 и другие. Расчет напряженной арматуры производится при проектировании изделия. Отклонения замеряемых напряжений от проектных значений не должно превышать 10 %.
Железобетонные изделия с предварительно напрягаемой арматурой являются основными конструктивными элементами, аэродромов, многоэтажных и высотных зданий, и масштабных сооружений. Например, в нашем ассортименте любые плиты перекрытия доступны для вашего выбора.
Способы напряжения
Если предварительно напрячь прокат, то растягивающая нагрузка во время использования снизится. Можно сделать это при помощи механики, применяя винтовой или гидравлический домкрат. Также применяется электротермический способ. В этом случае прутья подвергаются воздействию электротока, который разогревают металл, а потом удлиняют, то есть растягивают его.
Наконец, последний способ, самый технически совершенный — это электротермомеханический. Он соединяет в себе два первых варианта. Ток помогает разогреть и слегка удлинить металлопрокат, а механические приспособления более легко и точно вытягивают стержни.
Область применения
Чаще всего напрягаемая металлическая арматура нужна для возведения перекрытий между этажами при строительстве многоэтажного здания. Кроме того, ее часто используют для бетонных стен и колонн, которые возводятся в районе повышенной опасность, то есть, где возможен сход почв, землетрясения, взрывы и другие крупные колебания.
Напрягаемая арматура часто необходима в мостостроении, а также обязательно применяется при сооружении защитной оболочки в ядерной промышленности.
Наконец, ее можно взять просто для обустройства фундамента здания, в котором будет значительная нагрузка на основание.
Закладка бетона
Есть два способа, которыми напрягаемую арматуру встраивают в бетон. Первый, классический, заключается в обработке стержней до заливки бетона, а затем в создании обычной железобетонной конструкции.
Второй осуществляется уже после того, как блок фундамента залит и застыл. В таком случае арматура кладется внутрь в специальном чехле (например, в виде гофрированной трубы), а лишь затем проводится процедура натяжения.
Мы предлагает различные варианты и комплексный заказ металлопроката — обсудите все нюансы с нашими менеджерами!
Преимущества и недостатки
Среди основных преимуществ выделяют следующие:
Производство позволяет тратить гораздо меньше арматуры на данный материал.
Предварительно напряженный железобетон имеет и свои минусы:
Применение бетона в предварительно напряженном состоянии
Преднапряженный бетон используется в разных отраслях строительства для сооружения:
Из материала можно возводить телебашни.
Из такого бетона создают стены, панели ограждения, лестничные марши, основу фундаментов, колонны, столбы линий электропередач, каркасы подземных тоннелей и прочее. Напрягающий цемент для производства изделий из железобетона обеспечит дополнительную водонепроницаемость и прочность конструкции.
Процесс заготовки ненапряженной арматуры
Для чего требуется предварительно напряжённое армирование
Арматура в изделиях может быть ненапрягаемой и напрягаемой. Первый вид выполняет функцию пассивного армирования — оно не работает, пока плита не изогнётся от собственного веса или от воздействия поперечной нагрузки. Только в этот момент нижние армирующие стержни будут противодействовать растяжению, но бетон уже получит свою долю растяжения и отреагирует сетью мелких трещин.
Чтобы избежать их появления и повысить прочность плиты при воздействии изгибающих нагрузок, армирующие конструкции при изготовлении бетонных плит предварительно напрягают. Железобетон с напряжённой арматурой находится постоянно в активном состоянии.
Силы напряжения, сжимающие плиту в осевом направлении, компенсируют эксплуатационные силы, вызванные собственным весом и нагрузкой. Растрескивания в напряжённой плите практически не происходят, она способна выдерживать более высокие, чем ненапряжённая плита, нагрузки. Кроме того, напряжённую плиту делают тоньше (140 мм вместо 170), что снижает расход бетона.
Виды технологий преднапряжения стержневой и канатной арматуры
Со сцеплением с бетоном
Без сцепления с бетоном
Технология преднапряжения со сцеплением с бетоном применяется для дополнительной защиты металлических тросов, на случай возникновения взрывов, пожаров и других аварийных ситуаций. Даже если трос на концах будет обрезан, при сцеплении арматуры с бетоном степень натяжения не будет зависеть от анкерных креплений. Сцепленный с бетоном трос способен выдержать усилия даже в случае разрыва по длине.
Особенности технологии
Преднапряжение арматуры со сцеплением с бетоном – это технология, основанная на создании в теле железобетонной конструкции усилия сжатия за счет натяжения стальных канатов без оболочки, снабженных на концах анкерными устройствами, которые обеспечивают передачу усилия на бетон.
Основным отличием системы преднапряжения со сцеплением напрягаемой арматуры с бетоном то, что каналообразователь, выполняемый из гофрированной стали или пластмассы, после натяжения находящихся в нем канатов, заполняется безусадочным цементным раствором. Каналообразователь обеспечивает в дальнейшем защиту и передачу усилия с канатов на бетон конструкции по всей длине каната.
Состав системы
Раскладка арматуры выполняется строго по эпюре момента в поперечных и продольных направлениях. В пролетной части канатная арматура изгибается вниз, а над опорами вверх.
Передача усилий от каната на бетон осуществляется через установленные на торцах конструкции анкерные устройства. Которые разделяют на глухие и тяжные анкеры. Глухой анкер фиксирует конец каната на торце конструкции, а тяжной анкер закрепляет канат после напряжения.
После натяжения в затвердевшем бетоне арматурный высокопрочный трос остается в полимерной оболочке, которая изолирует стальной канат от воздействия бетона при его натяжении. Наличие смазки обеспечивает минимальный коэффициент трения каната о стенки оболочки и соответственно минимальные потери от трения. Двойная антикоррозионная защита (оболочка+смазка) защищает канат от воздействия солей и электрических токов в течение всего срока эксплуатации.
За счет конструктивной схемы система без сцепления с бетоном имеет небольшие габариты, поэтому может быть использована для тонких конструкций и обеспечивает максимальные эксцентриситеты напрягаемой арматуры в бетоне, гарантируя эксплуатацию всех положительных эффектов от преднапряжения. Таких как обжатие и разгружающие моменты.
Состав системы
При выполнении преднапряжения арматуры со сцеплением с бетоном с оборудованием «МосМостмеханика» в разделе
Натяжение напрягаемой арматуры
При изготовлении плит (дорожных, перекрытия, аэродромных) применяют метод, называемый натяжение на упоры. Он заключается в том, что арматурные стержни, уложенные в форму до заливки бетона, подвергают растяжению. Его осуществляют двумя способами:
При механическом способе стержни анкеруют и растягивают гидравлическими домкратами. Заливают в форму бетон, уплотняют его и выдерживают до набора 70 %-й прочности. Затем зажимы снимают, и сила натяжения стержней через анкеры и рифление передаётся на бетон. Изделие становится плитой с предварительно напряжённой арматурой.
Электротермический способ заключается в пропускании через стержни тока большой силы. От его действия они разогреваются и удлиняются по оси. В этот момент заливают бетон. После его схватывания и упрочнения ток выключают, стержни остывают, но укорачиваться им мешает сцепление с бетоном, поэтому арматура напрягается. В промышленности чаще используют электротермический метод, как более простой.
Что это такое?
Напрягаемый арматурный прокат отличается от обычных стальных прутков с рифлением повышенной прочностью и пластичностью за счёт дополнительной обработки. Она бывает в форме проволоки (тонкий вариант) или прутка, диаметром 5-36 миллиметров.
Чтобы применять такой арматурный прокат, нужно иметь допуск от Стройнадзора. Дело в том, что используется напрягаемая арматура на объектах повышенной ответственности и опасности.
Использование этого материала помогает железобетону выдерживать более сильные тянущие нагрузки. Напряжение арматуры, как правило, получается за счет ее растяжения разными способами, которое выполняет профессионал.
Анкеровка напряжённой арматуры
Анкеровку или установку на стержни анкерных элементов выполняют с помощью:
Требования к предварительно напряжённой арматуре
Для изготовления напряжённых железобетонных конструкций применяют специальные виды арматурной стали, обладающие высокими значениями рабочих напряжений (от 5000 до 7200 кгс/см²). В перечень этих материалов входят арматурные стали:
Классы стали на напрягаемую арматуру устанавливают нормативные документы, по которым выпускаются изделия, в частности, ГОСТ 25912-2015 и другие. Расчет напряженной арматуры производится при проектировании изделия. Отклонения замеряемых напряжений от проектных значений не должно превышать 10 %.
Железобетонные изделия с предварительно напрягаемой арматурой являются основными конструктивными элементами, аэродромов, многоэтажных и высотных зданий, и масштабных сооружений. Например, в нашем ассортименте любые плиты перекрытия доступны для вашего выбора.
Что такое напрягаемая арматура и где используется?
Самым прочным и распространенным материалом в строительстве считается бетон. Однако он имеет ряд недостатков и слабых сторон. Поэтому для того чтобы избавить материал от каких-либо слабых сторон, его стали усиливать арматурой. В свою очередь, арматура также может быть различных типов и сортов – напрягаемой или ненапрягаемой, или продольной/поперечной. Кроме того, арматура может быть анкерной, монтажной или конструктивной. В этой статье мы поговорим о напрягаемой арматуре и о том, в каких целях её используют и для чего она нужна.
Для изготовления качественного, сверхпрочного железобетонного строения используют напрягаемую арматуру. По своим свойствам, от обычной прутковой арматуры она отличается более высокой прочностью и стойкостью. Изготавливают её в виде проволоки или стержня, имеющего диаметр 5-35 мм.
Любой строительный материал, в том числе напрягаемая арматура, должна пройти сертификацию и получить допуск от соответствующих органов надзора, так как именно она играет одну из важнейших ролей в строении, прочности и долговечности конструкции здания. Напрягаемая арматура помогает бетонной конструкции выдерживать очень большие растягивающие нагрузки. Поэтому, при изготовлении материала арматуру натягивают (в зависимости от технологии, различными методами).
Напряжение арматуры помогает устранить растягивающие нагрузки во время эксплуатации. Наиболее распространенными способами напряжения являются механический и электротермический способы. При механическом напряжении арматуру «вытягивают» с помощью винтового или гидравлического домкрата. Используя электротермический способ, арматура поддается воздействию высокого значения электрического тока, под воздействием которого, арматура интенсивно нагревается и удлиняется до необходимых размеров. Также, существует электротермомеханический способ, в котором объединяются оба вышеописанных способа напряжения арматуры.
Бетонная конструкция с напрягаемой арматурой широко применяется в качестве основного материала для обустройства перекрытий, в высотном и многоэтажном строительстве. Напрягаемая арматура находит применение в зданиях с повышенной нагрузкой, в промышленном строительстве – например, для строительства защитной оболочки ядерного реактора, а также для строительства мостов, переправ и судостроения.
Технологий устройства арматуры в бетоне также бывает нескольких видов. Например, напрягаемую арматуру натягивают на упоры, которые в свою очередь приводят в опалубку еще до того, как заливается бетонная смесь. Другая технология заключается в натяжении арматуры уже после заливки бетонной смеси и её предварительном наборе прочности. Причем, использование второго способа предусматривает укладку арматуры в специальных чехлах из гофрированных или пластиковых труб.
Процесс заготовки ненапряженной арматуры
На предприятиях сборного железобетона арматурные стержни, сетки и каркасы изготавливают в специальных цехах, а натяжение стержней предварительно напряженных конструкций, а иногда и их заготовку осуществляют в формовочных цехах.
Доставка, разгрузка, сортировка и хранение арматурной стали. В зависимости от расстояния и наличия дорог арматурную сталь доставляют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Выгрузку арматурной стали, поставляемой в бунтах и пачками (стержней), производят с помощью кранов, кран-балок, тельферов и погрузчиков, оборудованных специальными захватными приспособлениями (стропами с крюками, магнитными подъемниками). Разгруженную сталь сортируют по видам, маркам и размерам.
Во избежание коррозии стали вследствие влияния внешних воздействий хранение ее осуществляют в закрытых помещениях или под навесами. Хранение арматурной стали, прибывающей в мотках, производят в штабелях высотой не более 1 м, а прутковой стали — на инвентарных стоечных стеллажах высотой до 2 м или в металлических скобах, удобных для кранового обслуживания. Транспортирование арматурной стали со склада в цех производят специальными узкоколейными рельсовыми тележками или электрокарами со специальными прицепами.
Назначение конструкций
В строительных работах для формирования ж/б каркасов все чаще стали использовать предварительно напряженную арматуру. Особенность ее напряжения в том, что рабочий элемент в начале процесса бетонировки испытывает натяжение в результате электротеплового или механического (домкратного) воздействия. По окончании затвердевания бетонной смеси данное натяжение убирается, из-за чего она, пытаясь вернуть свою исходную форму, передает бетону остаточную силу сжатия.
Такой вид ж/б материалов в сравнении с традиционными способен выдерживать многократно увеличенные нагрузки, обладает повышенной трещиностойкостью и жесткостью. Эти качества позволяют снизить непосредственное сечение каркасов, уменьшив таким образом расходование вспомогательных элементов: арматуры и цементной смеси.
Полученные в результате использования преднапряженной арматуры ж/б брусья, активно задействуются при выпуске комплексных ж/б конструкций для жилищно-гражданского строительного сектора (межэтажные перекрытия, основные части лестничных пролетов, балконов), конструировании водонапорных станций, ж/д шпал, цилиндровых баков, контейнеров для силосования и прочего.
Преднапряженное армирование
Как известно, бетон очень устойчив к силам сжатия и неустойчив к силам растяжения (прочность бетона при растяжении составляет приблизительно 10% от прочности растяжения). Традиционые железобетонные конструкции перекрытия (плита, балка) при воздействии нагрузки приобретают определенный изгиб, в результате нижняя часть (зона растяжения) поперечного сечения приобретает удлинение. Даже незначительное удлинение достаточно для появления трещин. Стальная арматура, которая обычно размещается в зоне растяжения, чтобы ограничить ширину трещин и взять на себя напряжение растяжения, работает как «пассивное» армирование — она не воспринимает воздействие сил (не включается в общую работу конструкции) до момента, когда бетонная конструкция приобретает изгиб, достаточный для образования трещин.
В случае с постнапряженной железобетонной конструкцией ее армирование работает, как «активное» армирование. Так как канаты подвергнуты напряжению, армирование эффективно (включается в общую работу конструкции), даже если трещины в бетоне не появились. Таким образом, постнапряженные железобетонные конструкции при полной нагрузке могут быть запроектированы с минимальным изгибом и образованием трещин.
Существует два типа систем постнапряженного армирования: несвязанные и связанные.
Несвязанная система постнапряженного армирования
В несвязанной системе постнапряженного армирования канаты с бетоном не находятся в прямой связи. Самые распространенные несвязанные системы постнапряженного армирования – это системы типа одного каната, которые используются для балок и плит перекрытия зданий, для многоэтажных автостоянок и плит на грунте. Элемент системы армирования типа одного каната состоит из семи проволок, покрытых антикоррозийной смазкой и помещенных в пластиковую оболочку и анкеровки, состоящей из литого металлического элемента (анкера) и конического трехлепесткового клина – для заклинивания каната. Для анкерования каната используются два анкера (на каждом конце по одному), которые передают силу сжатия на конструкцию. Один из анкеров выполняет функцию пассивного анкера, второй — функцию активного анкера. Через активный анкер выполняется растяжение каната, в свою очередь, пассивный анкер обеспечивает анкерование на другом конце каната. В случае длинного элемента системы армирования типа одного каната по длине могут быть введены промежуточные анкеры.
Связанная система постнапряженного армирования
В связанной системе постнапряженного армирования канаты в пластиковой или металлической оболочке расположены два или более каната. Эти канаты подвержены напряжению большими многоарматурными гидравлическими домкратами и заанкерованы в соответствующих анкерах. После выполнения напряжения оболочка каната заполняется цементным раствором, который обеспечивает антикоррозийную защиту, а также связывает канат с бетоном расположенным вокруг оболочки. Связанные системы армирования используются для мостов, вантовых мостов. На стройках эти системы обычно используются только для очень сильно нагруженных балок.
выбор толщины, ремонт. Продольная ненапрягаемая и напрягаемая арматура
При выполнении железобетонных работ, необходимо уделять внимание такому важному параметру, как защитный слой арматурного каркаса.Дело в том, что от него зависят многие характеристики материала. Подбирается защитный слой бетона по СНиПу 2.03.01-84.
Далее мы подробно рассмотрим, что такое защитный слой арматуры в бетоне,для чего он нужен и каким должен быть в разных ситуациях.
Итак, защитным слоем арматуры в бетоне называют пласт раствора от поверхности до металлического каркаса.
Важность его обусловлена тем, что он выполняет сразу несколько функций:
Отсюда следует, что невозможно обеспечить прочность и надежность железобетона без оптимальной толщины защиты.
Схема армированного бетона
От чего зависит защитный слой
Если защита слишком тонкая, то, как несложно догадаться, металл быстро начинает портиться, что приводит к постепенному разрушению всей конструкции. Если же этот пласт наоборот слишком толстый, то цена строительства существенно возрастет. Поэтому очень важно определить оптимальное значение.
Данный параметр может зависеть от следующих факторов:
Расстояние от опалубки до каркаса отводится под защитный пласт
Толщина защитного слоя бетона по СНиПу №2.03.01-84. регламентируется определенными нормами. С их помощью можно точно определить нужное значение защиты в том или ином случае.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации.
Продольная ненапрягаемая арматура
Если в железобетоне используется продольная ненапрягаемая арматура, то минимальный слой должен составлять не менее диаметра стержня.
Кроме того, существуют следующие правила:
Схема напрягаемого и ненапрягаемого продольного армирования балок
Продольная напрягаемая арматура
В железобетонных конструкциях с продольной напрягаемой арматурой в области передачи нагрузки на бетон, толщина пласта должна быть не мене 2d, т.е. не менее двух диаметров стальных стержней или арматурного каната А-IV, Ат-IV. Для стержней Ат-V, А-V, Ат-VI,А-VI это показатель должен составлять не менее 3d.
Обратите внимание!Минимальный допустимый диаметр арматурного каната составляет 20 мм, а диаметр стержня – 40 мм.
При натяжении продольной арматуры на бетон и ее расположении в каналах,расстояние от поверхности до канала должно составлять не менее половины от диаметра канала и не менее 2 см.
В промышленных сооружениях
Защитный пласт в промышленных сооружениях должен быть следующей толщины:
- Что такое напруга в электричестве
- Что такое напряжение 380 вольт