Что такое намывные территории на васильевском острове
Шум, ветер, песок в квартирах и запах моря: Как живут новоселы на намыве Васильевского острова Петербуржцы рассказывают об особенностях жизни на огромной насыпной территории в Финском заливе
Более десяти лет в западной части Васильевского острова в Петербурге реализуют проект «Морской фасад» — намывая в Финском заливе территорию размером 476 гектаров. Среди прочего, на «искусственной земле» разные застройщики возводят жилые комплексы. Часть одного из них — ЖК «Светлый мир „Я романтик“» — заселили в 2017 году.
Стройка на намыве — в активной фазе. Продолжается возведение «Романтика» и ЖК бизнес-класса Golden City; осенью обещают наконец-то ввести в эксплуатацию долгострой «Капитан Немо». А на днях стало известно, что Группа ЛСР — крупнейший игрок на строительном рынке Петербурга — возведет здесь полмиллиона квадратных метров жилья комфорт-класса.
Первые жильцы намыва обитают в квартирах класса эконом. Многие из них предпочли «жизнь ближе к центру» в «красивых домах» с видом на залив альтернативным вариантам в Девяткино и Кудрово, где тоже активно строят относительно недорогие студии и двушки. Жильцов несколько тысяч человек — всего застройщик, компания Seven Suns Development, передал покупателям ключи от 2,6 тысячи квартир. В процессе случился скандал: несколько дольщиков не смогли заселиться в «Я — романтик», по их словам — из-за того, что высказали недовольство качеством постройки в СМИ. Недавно районный Следственный комитет возбудил уголовное дело о мошенничестве.
Но у большинства жильцов другие заботы. Что делать с шумом от Западного скоростного диаметра? Как быть, если твоего адреса нет в навигаторе у таксистов? Почему в шаговой доступности — только ларек с алкоголем и ни одного хорошего продуктового магазина? Как спастись от песка, который повсюду: в подъездах, прихожих и чуть ли не в холодильниках? Об этих и других аспектах повседневности мы поговорили с первыми жильцами намыва. А заодно спросили у них о преимуществах жизни на искусственной территории.
Фотографии с воздуха
Намыв Васильевского острова
Площадь — около 476 гектаров
Основной инвестор — ЗАО «Терра Нова»
Начало реализации — 2006 год
Над ЗСД
Часть фасадов жилого комплекса выходит на центральный участок скоростной трассы, который запустили незадолго до заселения первых домов на намыве. Если на Канонерском острове ЗСД парит над головами, то на Васильевском — шумит под ногами. Подходя к намыву, вы видите вырастающую из-под земли футуристичную конструкцию: похожие на рога опоры освещения, а над ними — дома. В темное время суток опоры светятся — как и декоративные элементы в форме парусов на жилом комплексе. Из Приморского района торжественной иллюминацией отвечает «Лахта-центр» — еще одна новейшая достопримечательность, которая с намыва видна особенно хорошо.
«Когда я покупал здесь квартиру, знал, что рядом будет ЗСД. Более того, сравнивал с жилым комплексом в Девяткино, рядом с которым тоже проходит трасса. Но здесь я ожидал, что установят шумозащитные экраны. Они были в проектах. Думал: ну будет небольшой шум, все нормально. Однако столкнулся с проблемами, — рассказывает жилец „Я — романтик“, пожелавший остаться анонимным. — Экраны каким-то образом отменили, и на конечном этапе строительства их не оказалось. А еще одна проблема в отсутствии вентиляции в квартире. Особенность планировки моей квартиры такова, что все окна выходят на лоджию. Чтобы у меня была вентиляция, я вынужден открывать все окна и саму лоджию — и в квартире 24 часа в сутки шумно и холодно. Если я закрою окна, станет нормально, но не будет вентиляции, а это невозможно для здоровья. Шум очень сильно мешает. У меня угловая квартира в третьем корпусе — звук как раз скапливается в углу, начиная с пятого этажа (в квартирах ниже его — нет). Уровень шума явно завышен, но мы пока не делали экспертизу — собираемся».
Проблема ЗСД актуальна не для всех жильцов намыва. «Знали, что рядом будет ЗСД, но окна квартиры выходят на другую сторону, так что шума нет совсем. Сама дорога ничем не мешает, она удобная. Летом мы несколько раз не успевали на мосты из центра и приходилось ехать через ЗСД, но поездка обходилась довольно дорого. Зато в аэропорт ехать — одно удовольствие», — говорит Эльвира Лозбенёва.
«Приятный спальник»
«Некоторые говорят, что у них от этого шума закладывает уши, но мне кажется, он не настолько сильный», — жительница новостройки Алина открывает окно. В тихую однокомнатную квартиру на восьмом этаже врывается монотонный гул — как в набирающем высоту лайнере. «Ну, ЗСД и ЗСД. Представьте, как в Москве люди живут над Садовым кольцом, — там еще более шумно. К этому шуму проще привыкнуть, чем к звукам вечной стройки с другой стороны».
Алина — студентка СПбГУ. В «Романтике», по наблюдениям ее и других наших собеседников, вообще много студентов, а также молодых семей — типичной для новых микрорайонов категории жильцов. Немало здесь, впрочем, и пожилых людей. Много арендаторов. На ЦИАН расценки начинаются от 24 тысяч рублей в месяц за студию, но можно снять и дешевле. «Я снимаю евродвушку за 23 тысячи плюс коммунальные услуги», — рассказала жительница ЖК Катерина Сергеева. Коммунальные платежи, по словам Алины, за ее 40 квадратных метров составляют 1,5 тысячи рублей в месяц: «Но нам пока не считают электричество и воду. Платим за услуги управляющей компании».
В парадной, где живет Алина, двери открыты: домофон недавно сломали. В лифте временные деревянные панели исписаны. Но во дворах уютно: жильцы первых этажей обустраивают веранды; дети и взрослые качаются в гамаках. На территории ЖК только что посадили первые деревья: «розмаринолистная и пурпурная ивы, гладкие вязы, крупномерные сосны (обыкновенные и горные „Пумилио“) и голубая ель „Хупси“ высотой более 2,5 метра», перечисляет застройщик в пресс-релизе.
Алина родом из Наро-Фоминска. До недавнего переезда на намыв жила совсем рядом — в общежитии вуза на Кораблестроителей: сейчас она видит его из окна новостройки. Квартиру приобрела в 2015 году — стоило около 72 тысяч рублей за метр, с отделкой. Кухню «от застройщика» Алина в итоге продала. Варианты в других районах студентка не рассматривала: новый ЖК с недорогими квартирами находится в знакомом ей районе и относительно недалеко от факультета.
До факультета Алина добирается за полчаса. Рядом с жилым комплексом нет остановок — нужно перейти по пешеходному мосту над ЗСД и далее добираться до 158-го автобуса, который ходит раз в полчаса, или искать маршрутку. Водители маршруток, курсирующих между станцией метро «Приморская» и гостиницей «Прибалтийская», про новые земли, кажется, не в курсе: «Намыв? Какой намыв?»
Часть таксистов и служб доставки тоже не успели привыкнуть к фантому в навигаторе. «Типичная ситуация: мы заказываем машину от метро до дома, а навигатор везет нас через ЗСД и предлагает выйти прямо посередине дороги. Приходится заказывать такси на Морскую набережную», — рассказывает жительница ЖК Эльвира Лозбенёва. «В приложениях я выбираю тариф „по счетчику“ и рассказываю таксисту, куда ехать. Так выходит гораздо дешевле», — добавляет Катерина Сергеева.
Иногда приходится ездить «в булочную на такси» — из ближайших магазинов тут только два ларька: один — с фруктами, второй — «с алкоголем и туалетной бумагой», говорит Алина. «Надеюсь, никто не будет в нем ничего покупать, чтобы он закрылся и у нас сделали что-то типа „Буше“».
Другая, природная, особенность намыва — сильный пронизывающий ветер. Но Алина привыкла к нему еще «на Кораблях»: «Два дня назад я купила себе шапку. У меня лежат нитки — потом свяжу еще одну, потолще. Но через 600 метров — то же самое. Если ты покупаешь куртку, то берешь с капюшоном, а без него не рассматриваешь варианты. Вот и вся разница».
Ветер и пыль. В прихожей у Алины натоптано: мы гуляли по намыву и, не заметив, принесли на подошвах песок. Хозяйка квартиры поясняет: «Песок везде. Люди говорят, что даже в холодильники заносит».
За дверью слышится чей-то разговор. Сверху начинают сверлить. Алина говорит, что это нетипичная ситуация: «Обычно где-то внизу распевается один из солистов Мариинки, это все звуки. Здесь спокойно, тихо. Территория красивая. Хороший двор. Соседи нормальные. Близко к центру — у меня нет ощущения, что я живу на задворках. Это приятный спальник».
Что говорят жители
Эльвира Лозбенёва
«1 апреля мы со всеми вещами переехали в новую квартиру. С инфраструктурой на Васильевском острове, конечно, проблема: ни одного крупного торгового центра, один кинотеатр и один большой гипермаркет („Лента“). Теперь, когда я приезжаю в „Мегу Дыбенко“, немного с завистью смотрю на людей, живущих в Кудрово, которые несут пакеты из „Ашана“ или „Икеи“ — вот так просто, пешком, потому что их дом через дорогу. Справедливости ради стоит сказать, что продукты мы уже давно заказываем через доставку „О’Кея“, а шопинг предпочитаем в интернет-магазинах или во время вылазок за границу.
Еще мне не очень понятно, почему город не может сделать нам дорогу — улицу Вадима Шефнера. Они ведь знали, что здесь строят дома, что здесь будут жить 5 тысяч человек. Можно же было запланировать время и бюджет на эти дороги. Или договориться с застройщиком, чтобы он построил, у него это быстро получается: дорогу до мостика через ЗСД и сам мостик сделали буквально за один день.
В доме хорошая слышимость. Особенно в ванной, потому что там тонкие перегородки между квартирами. Ощущение — как будто соседская пара общается со мной через стену, хотя они просто разговаривают между собой.
Я очень рада, что у нас двор без машин. Это лучшее, что может произойти с любым жилым кварталом. Сейчас въезд на территорию комплекса разрешен только грузовикам-доставщикам крупных товаров. Иногда проезжают и легковые автомобили, но для них есть ограничение по времени — кажется, не более 30 минут. Въезд в ЖК единый, там стоят шлагбаум и человек, который им управляет.
Еще я просто в восторге от двора и вообще внешнего вида квартала. Качели, гамаки, много скамеек, все такое деревянное, экологичное, стильное. Велодорожки, декоративные бассейны с подсветкой, красивое озеленение. Весь квартал ночью полностью освещен, ходить нестрашно.
Рядом с нами — порт, там останавливаются красивые лайнеры. Летом в нашем квартале было очень много китайских туристов: мне кажется, их водили сюда на экскурсии.
Еще одна из особенностей жизни на намыве — это ненависть всех остальных жителей Васильевского острова. В группе во „ВКонтакте“ нас и наши дома обзывают последними словами. Их можно понять: у них забрали набережную и вид на залив, но стоит напомнить, что добрая половина острова когда-то тоже была намыта. Город растет и развивается — это неизбежный процесс. К тому же, когда территорию до конца намоют, для жителей острова появится красивая благоустроенная набережная, вроде бы даже с общественным пляжем (а раньше там просто арматура валялась и никто особо не гулял)».
Намыв Васильевского острова: из элитной локации в доступный микрорайон
Намывные территории Васильевского острова – новая развивающаяся локация в исторической части Петербурга. Новострой-СПб узнал, с какими сложностями пришлось столкнуться застройщикам в процессе освоения этих земель, что за проекты там сейчас реализуются и как планируется решать самые болезненные вопросы, касающиеся социальной и дорожной инфраструктуры.
Строящийся ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов)
Про историю, новодел и детские болезни
Васильевский остров всегда считался местом «не для всех», а скорее для элиты, с соответствующими ценами на жилье. Это центральная часть города, в которой сосредоточены музеи, культурные объекты, учебные заведения.
Практически с любой точки здесь открывается прекрасный вид на Неву, манит близость Финского залива. С другой стороны, ощущается вполне определенная изолированность, «закрытость» от остальных районов.
С недавних пор Васильевский остров перестал восприниматься как нечто недоступное и эксклюзивное. И причиной тому послужило активное освоение новых земель, а именно – строительство на намывных территориях.
Иного выхода у девелоперов просто нет: новые пятна под застройку в основной части острова найти практически невозможно. А те, что есть, застраиваются недвижимостью, рассчитанной на покупателей с широкими финансовыми возможностями.
Намыв же облюбовали молодые семьи, студенты и иногородние. Учитывая, что цены на жилье начинаются от 2,6 млн руб., это вполне объяснимо.
Сама по себе история с намывом не нова, началась она еще при Петре I. Освоение же земель в западной части Васильевского острова получило свое развитие относительно недавно – в 2006 году. Создавать искусственную территорию общей площадью в 476 га стали путем гидронамыва, реализуя таким образом проект под названием «Морской фасад».
Сейчас здесь ведут жилое строительство четыре крупные компании: Seven Suns Development, «Группа ЛСР», «Лидер Групп» и Glorax Development. Предполагается, что по мере развития территорий, тут появится множество объектов жилой, социальной и коммерческой инфраструктуры, а также новые улицы и дороги.
Но жизнь неизбежно вносит свои коррективы: пока эти земли осваиваются не так интенсивно, как хотелось бы, а застройщикам приходится решать вопросы, к которым они изначально не были готовы.
Однако несмотря на временные сложности, намыв Васильевского острова притягивает покупателей, особенно романтиков и любителей исторических мест города.
Они смело приобретают квартиры в новостройках, веря в то, что, как и любая другая «молодая» локация, намыв «переболеет» детскими болезнями и будет радовать своих жильцов комфортными условиями проживания.
«Создание намыва – это улучшение характеристик земельных участков путем поднятия высотных отметок территории. Проще говоря – образование суши там, где когда-то была вода. Петербург изначально был построен на болотах, поэтому укрепление почв и берегов здесь шло практически беспрерывно. Намывы есть на Канонерском острове, в районе Старой Деревни, Комендантского аэродрома, озера Долгого. В свое время была искусственно увеличена территория острова Декабристов. Наш город продолжает и будет продолжать развиваться в направлении создания новых территорий»
Пресс-служба «Группы ЛСР»
Про трудности первооткрывателей
Как известно, первопроходцем на намыве стал застройщик Seven Suns Development с проектом «Светлый мир «Я-Романтик…».
По словам директора по продажам Алексея Бушуева, за строительство они взялись потому, что были уверены в своих силах: «И, конечно же, это была уникальная возможность оказаться в числе тех, кто создает и формирует облик Петербурга будущего. Еще в 2013 году было понятно, что намывные территории – это крайне востребованный объект со стороны покупателей и инвесторов. В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современной частью Санкт-Петербурга – как по уровню возводимых там жилых комплексов и близости объектов социальной инфраструктуры, так и по транспортной доступности».
Однако, как всякий первопроходец, девелопер столкнулся с непредвиденными сложностями. Основные из них были связаны с подведением коммуникаций к насыпным территориям.
Согласно инвестиционному договору с оператором намыва «Терра Нова», строить там инженерию и дороги должен был город. Но в связи с нехваткой средств в бюджете ситуация изменилась. В результате эти работы пришлось выполнить компании Seven Suns Development за счет собственных средств.
В итоге все проблемы были решены, и сейчас никаких сложностей с коммуникациями в новых проектах не возникает.
«Вокруг намывных территорий ходило много слухов: дома уйдут в песок, залив обратно «отвоюет» засыпанные земли и многое другое. Все подобные разговоры мы опровергли делом – построили и заселили первые корпуса. После чего на намыв пришли и другие строительные компании. Многие забывают (а некоторые даже не знают), что это не первый опыт формирования намывных территорий для нашего города. Улицы за метро «Приморская», Новосмоленская набережная с высотными зданиями по обеим сторонам реки, парк 300-летия тоже стоят на намывных землях. И сомнений в их надежности ни у кого нет»
Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development
Про цены и жилые комплексы
Как уже говорилось ранее, намывные территории Васильевского острова — это новый развивающийся квартал. Здесь сейчас реализуется несколько крупных проектов жилья массового спроса.
Локация отделена от исторической части района Западным скоростным диаметром, в пешей доступности нет станций метро, а социальная и торгово-сервисная инфраструктура появляется параллельно со строительством жилья.
Именно поэтому недвижимость здесь представлена по более низким ценам: так, средняя цена квадратного метра в приобретенных квартирах в 2019 году составила 105 тыс. руб., рассказывает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».
В исторической части Василеостровского района в основном находятся дома класса «бизнес» и «высокий комфорт». Квартиры здесь покупают люди, которые хотят жить в центре Петербурга, в сложившемся районе со всей инфраструктурой, развитой сетью общественного транспорта, недалеко от метро.
Не последнюю роль играют живописные виды и атмосфера настоящего старого Петербурга. Средняя цена «квадрата» в приобретенных здесь квартирах в 2019 году составила 154 тыс. руб., что на 47% выше, чем на намывных территориях.
Разумеется, стоимость квадратного метра зависит от класса жилья, наличия отделки, степени строительной готовности и видовых характеристик в конкретном корпусе, говорит Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development.
В секциях без отделки в проектах комфорт-класса на нулевом цикле или на стадии монолитных работ цены начинаются от 101 тыс. руб. В домах бизнес-класса на высокой стадии строительства они выше — порядка 132-137 тыс. руб. за кв. м. Средняя стоимость квадратного метра в видовых корпусах — порядка 150 тыс. руб.
Петербургский намыв: как на Васильевском острове купить квартиру и не прогореть
Намыв раздора
Петербургу в 2021 году грозит остаться без Генерального плана города
Проект намывных территорий на Васильевском острове Петербурга реализуется с 2006 года. С этого же периода жители района выступают против этого проекта. Протесты жильцов по разным поводам продолжаются уже несколько лет. В 2019 году жители выходили на митинг и требовали благоустроить застраиваемую территорию. Власти заверяли, что работы по благоустройству начнутся еще в 2015 году. Однако до сих пор в районе застройки почти нет дорог, поликлиник, школ, детских садов.
Среди других распространенных жалоб – сильный шум от автомобилей, проезжающих на рядом расположенном участке Западного скоростного диаметра. Примечательно, что имея в непосредственной близости участок ЗСД, жители жалуются на огромные проблемы с транспортной доступностью. Дороги внутри территории застройки до сих пор не обустроены. На основе многочисленных жалоб жителей этого микрорайона депутаты Заксобрания Петербурга направляли обращение властям города. Однако ни одну из проблем так и не решили.
Стройка не останавливается
По данным властей города, на текущий момент на намывных территориях Васильевского острова введены в эксплуатацию 14 жилых домов общей жилой площадью более 344 тыс. кв. метров. Еще 23 дома строятся. Помимо этого на острове продолжается и собственно намыв территорий. Так, недавно второй по объемам строящегося жилья застройщик в России «Группа ЛСР» приобрела право намыва и последующую застройку еще 143 га на Васильевском острове. Там девелопер планирует возвести еще 700 тыс. кв. метров жилья.
Путин: нужно остановить рост цен на жилье
Уже сейчас понятно, что искусственно созданный участок практически в центре города будет перегружен жилой застройкой. Но квартиры в нем расходятся как «горячие пирожки». Только за 9 месяцев этого года здесь было продано 50 тыс. кв. м жилья (2% от общего объема спроса в Петербурге и пригородах, и 66% предложения Василеостровского района).
При этом жилье, реализуемое здесь, на 1 декабря 2020 стоило в среднем 166 тыс. руб. за 1 кв. метр: на 16% выше средней цены по Петербургу в этом классе. А с начала года квартиры подорожали сразу на 39 %, в то время как в целом на рынке метр подорожал на 25 %.
Территория без ничего
Даже привлекательный вид на Финский залив и с первого взгляда удобное расположение жилья в центре города не могут компенсировать огромные недостатки: катастрофическую нехватку инженерной и социальной инфраструктуры. Жители новых домов уже устали жаловаться на свои беды. Но у правительства региона ответ один: строительство объектов инженерной инфраструктуры является обязательством инвестора.
В то же время за социальные объекты отвечает правительство Санкт-Петербурга. Всего на намывной территории должны построить 14 детских садов, 7 школ, 1 поликлинику и кабинет врача общей практики.
Однако, как сообщили «ФедералПресс» в администрации Василеостровского района, сейчас введен лишь один детсад на 140 мест. Еще 10 детсадов и 4 школы построят только в 2022-2028 годах.
Польза или вред
Депутат Законодательного Собрания Петербурга Максим Резник, который с детства живет на Васильевском острове и является активным противником «намывного проекта», уверен, что он ведет только к ухудшению жизни людей в самых разных направлениях: как с точки зрения доступности услуг, транспортной логистики, так и с точки зрения перегрева стоимости жилья, ухудшения экологической обстановки. По словам Резника, жители намывной территории настолько недовольны свой жизнью, что на выборах главы города в 2019 году голосовали против Александра Беглова.
Фото: группа «ВКонтакте» «Защитим остров Васильевский»
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ НА НАМЫВНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Квартиры в новостройках Василеостровского района, особенно с видами на Финский залив, стоят дорого. Эта локация входит в число наиболее престижных мест Санкт-Петербурга. Высокая стоимость обусловлена развитой инфраструктурой, удобной транспортной развязкой и плотностью застройки – строительные компании выкупают малочисленные свободные земельные участки за большие деньги. Но есть вариант купить недвижимость на В.О. за 1,5-3 млн рублей – в доме, расположенном на намывной территории.
В 2006 году в западной части Васильевского острова стартовала реализация проекта «Морской Фасад». Компания АО «Терра Нова» приступила к созданию 476 гектаров «искусственной земли» в Финском заливе. В 2008 году на образованной территории строят Морской пассажирский порт и продают земельные участки. В 2011 году порт открыт, стартует строительство первых жилых комплексов. В 2016 году на новой территории запущен участок ЗСД. В 2019 года в локации Намывные территории В.О. планируется возведение минимум 13 жилых комплексов.
Проект планировки территории «Морского Фасада» прописаны в Постановлении от 13.11.2007 № 1430, с изменениями от 22.12.2014.
Строить дома на намывах в Петербурге – это традиция
Части города на болотах периодически намывают и осушают. В число первых намывов СПб входят участки возле островов Декабристов, Канонерского и Гутуевского, Старой Деревни. Известные намытые территории – Летний сад и Троицкая площадь. В 60-х годах прошлого века намыли участок Васильевского острова, где сейчас находится станция метро «Приморская». В 70-х годах – часть Красносельского района. Намыв территорий регулируется Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ, где прописаны все нюансы создания на водных объектах искусственных земельных участков, предназначенных для комплексного освоения и застройки.
Перечень застройщиков, осваивающих намыв на В.О.
В перспективе локация «Морской Фасад» будет комфортна для проживания, поскольку в рамках комплексного освоения территории предполагаются строительство объектов социальной инфраструктуры, проведение коммуникаций, улучшение дорожно-транспортной ситуации. Уже сейчас намыв В.О. с Приморским районом соединяет участок ЗСД. Всего 15 минут требуется, чтобы добраться до КАД. В число покупателей земельных участков, отведенных под строительство жилых домов, входят компании «Лидер Групп», «Инвест-Консалт», «Дальпитерстрой», Renaissance Construction, Seven Suns Development. Летом 2017 года намывной территорией заинтересовалась и «Группа ЛСР».
Что смущает потенциальных покупателей квартир на «искусственной земле»
Петербуржцы называют такие минусы новостроек на намыве В.О.:
отсутствие инженерных коммуникаций;
неразвитая транспортная инфраструктура;
удаленность станций метро;
большое расстояние до магазинов и других объектов соцкультурбыта;
неблагоприятная экологическая обстановка из-за загрязнения воды в Финском заливе.
Насколько реальны недостатки жилья на намыве
Застройщики проводят свет и воду своими силами – в сданных домах есть и то, и другое. Вероятность «съезжания» зданий равна нулю, поскольку для их возведения на намывном грунте используются глубокие сваи. Дойти от новостроек до ближайшей остановки общественного транспорта можно за 20 минут. В планах городских властей построить станцию метро «Морской фасад». Проблема с инфраструктурой решается – строится гипермаркет «О’Кей». Экологическая обстановка проверяется на этапе ввода земли в эксплуатацию – для получения разрешения требуется заключение государственного экологического надзора.
Преимущества жилых комплексов на землях «Морского Фасада»
Плюсов минимум пять:
из окон большинства квартир открываются великолепные виды на Финский залив;
после развития инфраструктуры новой локации стоимость жилья вырастет;
квартирография в жилых комплексах представлена студиями, однушками, двушками и трешками с разной планировкой;
дома возводятся по современным технологиям;
постоянный ветер со стороны акватории убирает смог и загазованность воздуха.
Посмотреть квартиры в готовых и строящихся домах поблизости от метро Санкт-Петербурга можно при помощи нашей системы фильтров.
ЧТО ДУМАЮТ О НАМЫВЕ ЗАСТРОЙЩИКИ СПБ
Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development, отмечает, что компания успешно решила вопрос с инженерной инфраструктурой жилых комплексов. В 2016 году сданный квартал подключили к системам электроснабжения, водоотведения и водоснабжения. Также в квартирах есть телефонная связь, Интернет и цифровое телевидение.
Александр Рассудов, партнер ГК «Лидер Групп», также отметил, что создавать инженерные коммуникации в новых домах пришлось с нуля, но проблема успешно решена. Оба специалиста сходятся во мнении, что в течение ближайших нескольких лет стоимость квартир на намыве поднимется примерно в 1,5 раза, на что повлияет развитие инфраструктуры района.
ЗАСТРОЙЩИК «ГРУППА ЛСР» ТОЖЕ ВЫБРАЛ НАМЫВНУЮ ТЕРРИТОРИЮ
Летом 2017 года компания «Группа ЛСР» приобрела право собственности на земельный участок в западной части В.О. Намывать землю компания планирует своими силами. Планируется создание 86,7 гектара земли, для чего используются 150 тыс. кубометров щебня и 3,5 млн кубометров песка. Намыв отводится под строительство масштабного жилого комплекса класса «комфорт» с домами высотой до 57 м, офисных зданий и объектов инфраструктуры. Также в план застройки включена организация набережной. Особенность жилого комплекса на намыве – в домах не будет студий, только квартиры семейного типа площадью от 40 м².
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ НЕДОРОГОЕ ЖИЛЬЕ В ПРЕСТИЖНОМ РАЙОНЕ: ИТОГИ
Строительство жилых домов в Санкт-Петербурге на намывных территориях осуществляется давно – с момента основания города в начале XVIII столетия. Новый проект «Морской Фасад» открыт для намыва территории в Василеостровском районе. Часть «искусственной земли» в Финском заливе отдана под новостройки. Квартиры в строящихся и готовых домах реализуются недорого из-за временных проблем с инфраструктурой и транспортом. Застройщики прогнозируют рост стоимости жилья. Теперь вы знаете обо всех нюансах квартир в домах на намыве и можете принять объективное решение о покупке недвижимости.