Что такое накопитель в аэропорту
т е р м и н а л
накопитель в аэропорту
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
т е р м и н а л
«проходная» аэропорта
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• накопитель в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
т е р м и н а л
накопитель в аэропорту
• устройство вычислительной системы, предназначенное для ввода и вывода информации
• часть порта, где обрабатываются контейнерные или пакетированные грузы
• комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
• рабочее место для ввода-вывода информации, дистанционно подключенное к компьютеру (дисплей с клавиатурой, телетайп, персональный компьютер)
• устройство ввода-вывода в ЭВМ
• часть порта или транспортного узла, предназначенная для обработки контейнеров и пакетированных грузов
• часть порта, заставленная контейнерами
• фильм Стивена Спилберга
• в мобильных сетях — абонентский телефон (в противовес коммутационному оборудованию сети)
• в транспортных сетях — пункт посадки/высадки пассажиров
• автомат для приема платежей
• оконечное устройство ввода-вывода в системах «человек-ЭВМ»
• часть порта для обработки контейнерных или пакетированных грузов
• оконечное устройство в составе вычислительной машины
• грузовая часть порта
• стойка в аэропорту
• Часть порта для обработки грузов
• Устройство ввода-вывода информации
• Устройство в ЭВМ, предназначенное для ввода информации и вывода её после обработки
• Часть порта, предназначенная для обработки контейнерных и пакетированных грузов
• Комплекс технических сооружений и устройств для накопления и сжижения газа
Что такое гейт в аэропорту и как его найти
Номер гейта – это главный ориентир для пассажира в аэропорту. После того как регистрация пройдена и багаж сдан, путешественнику следует держать курс на свой гейт.
Как узнать номер своего гейта
Номер гейта, к которому вам следует явиться на посадку, можно узнать несколькими способами. Обычно он указывается в посадочном талоне, который вам выдается на регистрации. Номер гейта становится известен за несколько часов до вылета, поэтому, если вы зарегистрировались не в аэропорту, а заранее по интернету, то в вашем посадочном талоне номера гейта может не быть.
Номер гейта обязательно указывается на электронном табло, на котором размещается вся информация о рейсах. Иногда в зоне регистрации может быть установлено табло только с номерами стоек регистрации, а номера гейтов указаны на другом табло, расположенном уже в «чистой» зоне, после предполетного досмотра. Поэтому, чтобы узнать номер гейта, иногда приходится сначала найти свой терминал, пройти паспортный и предполетный контроль, и только потом обнаружить нужную цифру.
На что обратить внимание
Когда закрывается гейт
Время окончания посадки (или, другими словами, время закрытия гейта) зависит от авиакомпании, аэропорта, направления полета и типа воздушного судна. Точную информацию об этом вам могут предоставить сотрудники конкретного авиаперевозчика.
В больших аэропортах до гейтов приходится идти довольно долго. От регистрации до гейта с учетом прохождения всех уровней контроля запросто может занять минут 20-30, это нужно учитывать, рассчитывая время прибытия в аэропорт. Обращайте внимание на указатели. Если аэропорт крупный и разветвленный, то на табличках с указанием терминалов и гейтов может быть написано примерное время пути пешком.
Системы организации досмотра в аэропорту
Опыт, накопленный государствами в деле проведения досмотра пассажиров и ручной клади, положен в основу разработки трёх основных систем:
Система “выхода на перрон”
Досмотр проводится непосредственно перед посадкой на борт у выхода (выходов) на перрон, который ведёт к воздушному судну. Каждый выход на перрон может представлять собой дверь, через которую обеспечивается либо прямой доступ на борт воздушного судна посредством посадочной галереи, либо выход на перрон для последующей посадки на борт. Досмотр проводится после объявления посадки пассажиров на борт воздушного судна и открытия выхода на перрон, ведущего к данному воздушному судну. Учитывая характер этого процесса и во избежания значительных задержек рейса, необходимо предусматривать наличие персонала и оборудования для обработки предполагаемого потока пассажиров в контрольно-проверочном пункте в период проведения досмотра. Тем не менее, в тот период, когда пункт досмотра и контрольный пункт не функционируют, необходимо перекрывать доступы к ним и проход.
Досмотр осуществляется на входе в зону, специально предназначенную для “накопления” всех пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс. Эта зона отгораживается (т. е. делается “стерильной”) стенами или соответствующими барьерами, а также с помощью контролируемых входов. В качестве накопителя также может использоваться транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на борт расположенного в отдалении воздушного судна. Дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до момента, когда начинается фактическая посадка на борт, причём к этому времени все или большинство пассажиров и их ручная кладь уже прошли досмотр. Для сохранения “стерильности” эта зона должна охраняться в период, когда она не используется.
Система “зала ожидания”
Досмотр проводится при входе в зал ожидания, посадочную галерею или “сателлит” – отдельный павильон, связанный с главным зданием аэровокзала и имеющий несколько выходов. Для обеспечения “стерильности” все выходы должны контролироваться. В начале каждого рабочего дня следует проводить тщательный осмотр помещения, чтобы удостовериться в его “стерильности”, и затем поддерживать её путём закрытия доступа в это помещение или обеспечения его охраны в те периоды, когда оно используется. Поскольку “стерильные” залы ожидания, как правило, используются непрерывно или, по крайней мере, в те периоды, когда аэровокзал открыт для доступа публики, частые проверки проводить не обязательно. Досмотр проводится безотносительно к конкретным рейсам. Для обработки большого пассажиропотока на входе в зал ожидания может требоваться больше персонала и оборудования, чем на контрольно-проверочных пунктах у отдельных выходов на перрон или накопителей.
По мнению специалистов, отделение воздушного судна от места, где потенциальный правонарушитель вступает в контакт с сотрудниками службы безопасности, даёт определённые преимущества, и такое разделение достигается при использовании схем “накопителя” и “зала ожидания”. В данном случае термин “разделение” трактуется с точки зрения времени или расстояния.
При использовании схемы “накопителя” разделение обеспечивается главным образом во времени, поскольку контрольно-проверочные пункты зачастую располагаются лишь в нескольких метрах от выхода на перрон. Однако во времени проведения досмотра воздушное судно может не находиться у выхода на перрон, а дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до начала фактической посадки на борт. Таким образом, столкновение с правонарушителем в этом случае может произойти задолго до появления воздушного судна, которое он избрал своей целью. В целом же разделение, обеспечивается схемой “зала ожидания”, является более эффективным, чем при использовании схемы “накопителя”. Это касается как времени, так и расстояния. Пассажиры, как правило, не знают, подано ли их воздушное судно на посадку или к какому выходу на перрон предполагается его подать. Увеличение разделения по времени и расстоянию обеспечивает более оперативную реакцию со стороны служб безопасности и органов, выполняющих полицейские функции.
Использование схем “накопителя” и “зала ожидания” позволяет повысить безопасность за счёт того, что персонал, проводящий досмотр, имеет возможность более размеренно и тщательно выполнять свою работу. Уменьшение нагрузки повышает эффективность контроля. Возникающие проблемы решаются проще и ответы на вопросы даются в более вежливой форме. Аналогичным образом уменьшается вероятность скопления у контрольно-проверочного пункта пассажиров, стремящихся подняться на борт воздушного судна, если они знают, что оно подготовлено к их приёму. Нарушение расписания полётов в результате задержек может отрицательно сказаться на рациональной расстановке сотрудников службы безопасности при использовании схемы этого типа. При использовании схемы “зала ожидания” нарушения регулярности полётов почти не сказываются на эффективности работы персонала, проводящего досмотр.
С чисто эксплуатационной точки зрения схема “зала ожидания” требует меньшего количества персонала. Поэтому можно использовать более высокие критерии найма сотрудников, обеспечить более качественную подготовку таких сотрудников и более тщательный контроль за их работой. Благодаря сокращению количества мест облегчается принятие ответных мер и повышается их эффективность. Соответственно можно улучшить физические условия с меньшей затратой средств и при более высокой концентрации вспомогательных сотрудников органов, выполняющих полицейские функции. При меньшем количестве контрольно-проверочных пунктов существуют более широкие возможности использования таких технических средств, как замкнутая телевизионная сеть, системы тревожной сигнализации и связи.
Схемы “накопителя” и “зала ожидания” обладают рядом других преимуществ. Так, требуется меньше персонала на контрольно-проверочных пунктах и для выполнения полицейских функций. Повышается эффективность использования персонала благодаря возможности ротации рабочих мест или функций. Совращаются капитальные затраты, поскольку требуется меньше устройств для обнаружения металла и рентгеновских установок. Это особенно характерно для схемы “зала ожидания”. Кроме того, существует возможность (далеко не всегда реализуемая при схеме “выхода на перрон”) последовательной установки оборудования контроля в целях безопасности, с тем чтобы в случае срабатывания сигнализации при прохождении любым лицом первого устройства для обнаружения металла ему можно было предложить выложить все металлические предметы и пройти через второе такое устройство. При этом отпадает необходимость возвращаться против потока движения для повторного прохождения проверки. Схемы “зала ожидания” позволяют также более эффективно размещать контрольно-проверочные пункты, оставляя больше места для пассажиров перед контрольно-проверочным пунктом и после него. Имеется больше возможностей для установки кабин или выделения полузакрытых зон для проведения личного досмотра. Для заблаговременной подготовки к обработке значительных или непредвиденных пассажиропотоков можно заранее установить резервное оборудование.
Внедрение схем “накопителя” или “зала ожидания” в действующем аэровокзале может потребовать установления перегородок и запирающихся дверей на входах или постоянного блокирования пунктов доступа. При использовании схемы “зала ожидания” может быть ограничен доступ в рестораны и другие предприятия, работающие на основе концессий, что приведёт к сокращению доходов от их деятельности. Использование схемы “зала ожидания” может также потребовать досмотра технического персонала, сотрудников предприятий-концессий и поступающих в эти предприятия товаров, персонала поставщиков, а также провожающих и членов семей пассажиров, если их присутствие в “зале ожидания” допускается.
Рассмотрим организацию досмотра.
Для проведения досмотров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.
В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра категорически запрещается.
Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.
Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется, так называемая стерильная зона (площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира).
Стерильные зоны должны быть оборудованы местами для сидения и местами общего пользования. Здесь же могут находиться торговые точки и бытовые комнаты при условии выполнения требований по авиационной безопасности.
Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля», «Пункт досмотра». В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности.
Пункт досмотра
Пункт досмотра должен быть оборудован техническими и специальными средствами: рентгенотелевизионными интроскопами (РТИ), стационарными и ручными металлоискателями, радиоволновыми (рентгенографическими) сканерами, средствами обнаружения взрывчатых веществ, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение одного месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами
Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляется специально подготовленными сотрудниками САБ, а техническое обслуживание – специалистами аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск.
Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр с лицами, не прошедшими такой досмотр, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношение к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.
Входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в службе авиационной безопасности (САБ) аэропорта. Пункты досмотра огораживаются (пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто), входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра.
Досмотр должен проводиться на всех рейсах международных, внутренних и местных воздушных линиях, выполняемых авиакомпаниями и эксплуатантами Российской Федерации, стран СНГ и других зарубежных стран.
Организация досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов в каждом аэропорту (авиационном предприятии) должна быть определена Программой авиационной безопасности данного предприятия. Ответственность за проведение досмотра возлагается на руководителя авиапредприятия.
Досмотр должен проводиться сотрудниками САБ аэропорта (авиационного предприятия, эксплуатанта), которые прошли специальную подготовку в сертифицированных по АБ учебных заведениях ГА по программам, утвержденным руководителем специально уполномоченного органа ГА по АБ. Сотрудники САБ, прошедшие обучение, должны иметь свидетельство (удостоверение) установленного образца. Допуск к самостоятельный работе оформляется приказом по авиапредприятию.
В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы («стерильные зоны») для пассажиров, прошедших досмотр, в целях предотвращения контактов с лицами не прошедшими такого досмотра (в том числе и с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию таких досмотренных пассажиров). Должны быть приняты меры по исключению таких контактов при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.
Транзитные пассажиры, высаживающиеся в аэропортах, перед входом в стерильную зону должны проходить контроль безопасности.