Что такое наименование органа записи актов гражданского состояния

Что такое наименование органа записи актов гражданского состояния

Статья 29. Содержание записи акта о заключении брака

1. В запись акта о заключении брака вносятся следующие сведения:

реквизиты записи акта о заключении брака (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака, дата составления и номер);

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

национальность, образование и при наличии у данных лиц общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (вносятся по желанию лиц, заключивших брак);

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 242-ФЗ)

сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица), заключившее (заключившие) брак, состояло (состояли) в браке ранее;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата заключения брака;

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;

(см. текст в предыдущей редакции)

С 30.12.2021 абз. 10 п. 1 ст. 29 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).

дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о браке.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если брак расторгнут или признан недействительным, в запись акта о заключении брака вносятся сведения о расторжении брака или о признании его недействительным. Внесение таких сведений производится на основании решения суда о расторжении брака или записи акта о расторжении брака при расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния либо на основании решения суда о признании брака недействительным.

С 30.12.2021 абз. 2 п. 2 ст. 29 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).

В случае государственной регистрации расторжения брака по месту жительства супругов (одного из супругов) орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации расторжения брака в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака в течение десяти дней.

(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)

В случае государственной регистрации расторжения брака гражданина Российской Федерации консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации консульское учреждение Российской Федерации обязано сообщить о государственной регистрации расторжения брака в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о заключении брака в течение девяноста дней со дня государственной регистрации расторжения брака.

(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 358-ФЗ)

Источник

Что такое наименование органа записи актов гражданского состояния

Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ)

2.1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

составление записей актов гражданского состояния;

выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;

передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.

Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.

На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий;

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;

осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат обязательному рассмотрению. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации предложения об изъятии переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением вопросов, подлежащих контролю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта), в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, пользуется правами, установленными абзацами одиннадцатым и двенадцатым пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

4.2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;

самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи;

обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенций в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящей статьи.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

5. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

7. Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Источник

I. Общие положения

2. Сведения вносятся в заявление в именительном падеже.

3. Если сведения не помещаются в соответствующей строке заявления, допускается расположение текста в несколько строк в пределах позиции. При отсутствии сведений в соответствующей строке (позиции) заявления проставляется прочерк.

4. Заполнение заявлений производится с использованием компьютерной техники либо рукописным способом.

5. Верхняя левая часть заявления заполняется должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния. На заявлении проставляются дата и регистрационный номер заявления, подпись должностного лица, принявшего заявление, с расшифровкой (фамилия и инициалы).

6. Верхняя правая часть заявления заполняется заявителем(ями), уполномоченным лицом.

В случае указания числа от 1 до 9 слева ноль не указывается. Пример написания полной даты: 7 апреля 2018 г.

Если какой-либо из элементов даты отсутствует, то он не указывается, при этом на месте отсутствующего элемента проставляется прочерк.

8. В строке «Гражданство» указывается наименование государства (в именительном падеже), гражданином (гражданкой) которого является лицо, в отношении которого составляется запись акта (например: Российская Федерация).

В случае, если гражданство лица не подтверждается соответствующими документами, в указанной строке проставляется прочерк.

В случае, если заявители не желают указать сведения о своей национальности, об образовании или о количестве общих детей, не достигших совершеннолетия, в указанных строках заявления ставится прочерк.

При отсутствии у заявителей общих детей, не достигших совершеннолетия, в строке «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия» пишется слово «нет». При наличии общих детей, не достигших совершеннолетия, число общих детей в заявлении указывается прописью.

В строке «В каком браке состоял(а)» указывается слово «первый» или «повторный».

10. При заполнении строк «Место рождения», «Место смерти» и «Место жительства» сведения указываются на основании документа, являющегося основанием для внесения сведений, и документа, удостоверяющего личность.

Сведения о месте рождения, месте смерти вносятся в именительном падеже в следующей последовательности:

наименование государства (Российская Федерация);

наименование субъекта Российской Федерации;

наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;

наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;

наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня).

Сведения о месте жительства, месте нахождения органа или организации, заявивших о рождении либо смерти, вносятся в именительном падеже в следующей последовательности:

наименование государства (Российская Федерация либо Россия);

наименование субъекта Российской Федерации (наименование города федерального значения);

наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;

наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;

наименование населенного пункта (например, город, поселок, деревня);

наименование элемента планировочной структуры (например, микрорайон, квартал);

наименование элемента улично-дорожной сети (например, улица, проспект, переулок);

тип и номер здания, сооружения (например, дом, корпус, строение);

тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (например, квартира, комната);

номер земельного участка.

В отношении иностранного гражданина строки «Место рождения» и «Место жительства» заполняются согласно представленным документам.

13. Заявления подписываются заявителем(ями), уполномоченным(ыми) лицом с указанием даты его составления.

14. Фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей (родителя). При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

В отношении мертворожденного ребенка ребенку присваивается только фамилия.

15. Имя ребенка записывается по соглашению родителей (родителя). Запрещается запись имени ребенка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.

При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) указывается по решению органа опеки и попечительства об указании имени и фамилии ребенка.

16. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае (статья 18 Федерального закона N 143-ФЗ). В случае рождения ребенка у одинокой матери отчество ребенка указывается по желанию матери (пункт 5 статьи 18 Федерального закона N 143-ФЗ).

17. В отношении ребенка, умершего на первой неделе жизни, присваиваются фамилия, имя и отчество. Данные сведения вносятся по указанию родителя (родителей) либо по указанию органа опеки и попечительства.

18. Фамилия, имя, отчество (при наличии) найденного (подкинутого) ребенка указываются согласно документу органа или организации, заявляющих о рождении найденного (подкинутого) ребенка (пункт 3 статьи 19 Федерального закона N 143-ФЗ).

19. В отношении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) ребенка вносятся по указанию органа опеки и попечительства.

20. В отношении ребенка, оставленного матерью, предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о фамилии, имени, отчестве ребенка вносятся по указанию матери или органа опеки и попечительства.

21. В заявлении о рождении ребенка, оставленного матерью, предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, сведения о матери вносятся на основании медицинского свидетельства о рождении ребенка, выданного медицинской организацией, сведения об отце на основании свидетельства о заключении брака.

23. В случае рождения двойни или более детей заявление о рождении (форма N 6) заполняется на каждого ребенка, при этом указывается последовательность рождения ребенка (первый, второй и т.д.).

III. Порядок заполнения заявлений о заключении брака (формы N 7, N 8)

24. При государственной регистрации заключения брака супруги по своему желанию могут выбрать общую фамилию супругов или оставить свои добрачные фамилии. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом (статья 32 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2018, N 31, ст. 4813) и статья 28 Федерального закона N 143-ФЗ). Выбранную фамилию супруги указывают в соответствующих строках (мужу, жене) после строки «Просим присвоить фамилии после заключения брака».

25. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о заключении брака (форма N 8).

Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 2 статьи 26 Федерального закона N 143-ФЗ).

Лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление о заключении брака (форма N 7) и заявление о заключении брака (форма N 8) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

26. При расторжении брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии. Выбранная фамилия указывается в строке «Прошу после расторжения брака присвоить мне фамилию».

28. В случае, если один из супругов, не имеющий общих детей, не достигших совершеннолетия, желающий расторгнуть брак, не имеет возможности явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, для подачи совместного заявления, данное лицо заполняет заявление о расторжении брака (форма N 10).

Подпись супруга на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи супруга, совершенной на заявлении о расторжении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 3 статьи 33 Федерального закона N 143-Ф3).

Лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление о расторжении брака (форма N 9) и заявление о расторжении брака (форма N 10) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

29. Строки «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения» и «Место рождения», «Гражданство» в отношении другого супруга, признанного судом недееспособным, безвестно отсутствующим либо осужденного за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, заявления о расторжении брака (форма N 11) заполняются в соответствии с документом, являющимся основанием для государственной регистрации расторжения брака, при наличии в нем соответствующих сведений. Строки «Национальность», «Образование», «Количество общих детей, не достигших совершеннолетия», «В каком браке состоял» в отношении другого супруга, признанного судом недееспособным, безвестно отсутствующим либо осужденного за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, не заполняются.

30. В случае, если супруг приговорен к лишению свободы, срок указывается согласно приговору суда (например: «3 года 2 месяца», «5 лет 4 месяца» или «пожизненно»).

31. В строке «Место жительства» заявления о расторжении брака (форма N 11) в отношении другого супруга, признанного судом безвестно отсутствующим, указывается последнее известное место жительства.

32. В заявлении о расторжении брака (форма N 11) строка «Документ, удостоверяющий личность» заполняется в отношении супруга, желающего расторгнуть брак.

33. При обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, одного из супругов с заявлением о расторжении брака (форма N 12) в отношении супруга, с которым расторгается брак на основании решения суда о расторжении брака, в заявление вносятся только фамилия, имя, отчество (при наличии). В случае обращения обоих супругов заполняется одно заявление о расторжении брака (форма N 12) в отношении обоих супругов.

V. Порядок заполнения заявления об усыновлении (удочерении)
(форма N 14)

34. Сведения о ребенке до усыновления указываются в соответствии со свидетельством о рождении ребенка либо решением суда об усыновлении (удочерении).

35. Сведения о ребенке после усыновления указываются в соответствии с решением суда об усыновлении (удочерении).

36. Сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) ребенка, дате и месте рождения ребенка, номере и дате составления записи акта о рождении, об органе, которым была произведена государственная регистрация рождения, заполняются в соответствии со свидетельством о рождении ребенка.

37. Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка указываются в соответствии со свидетельством о рождении.

38. Фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент подачи заявления об установлении отцовства указываются в соответствии с документом, удостоверяющим ее личность.

39. В случае, если отец или мать ребенка, не состоящие между собой в браке, не имеют возможности лично подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, совместное заявление об установлении отцовства (форма N 15), лицо, не имеющее возможности лично обратиться с заявлением, заполняет заявление об установлении отцовства по форме N 16 (отец) или по форме N 17 (мать). Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче заявления, должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи отца или матери ребенка, совершенной на заявлении об установлении отцовства, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (пункт 5 статьи 50 Федерального закона N 143-ФЗ).

Лицо, лично обратившееся в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, представляет заявление об установлении отцовства (форма N 15) и заявление об установлении отцовства (форма N 16 (отец) либо (форма N 17 (мать) лица, не имеющего возможности лично явиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния.

40. В заявлениях об установлении отцовства (формы N 15, N 16, N 19) сведения об отце вносятся на основании документа, удостоверяющего личность. В заявлении об установлении отцовства (форма N 18) сведения об отце вносятся на основании решения суда об установления отцовства (факта признания отцовства) в соответствии с данными, указанными в решении суда, и по документу, удостоверяющему личность (при наличии).

41. Строка «Реквизиты записи акта о заключении брака» заполняется в случае вступления матери ребенка в брак с его отцом после рождения ребенка.

42. Если установление отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления, согласие данного лица может быть выражено в отдельном заявлении или посредством подписи заявления об установлении отцовства (формы N 15, N 19).

VII. Порядок заполнения заявления о перемене имени
(форма N 20)

43. В строке «Прошу переменить мне» в заявлении о перемене имени указываются новые фамилия, собственно имя, отчество (при наличии).

44. В разделе «Сведения о заявителе» фамилия, имя и отчество (при наличии) в заявлении о перемене имени указываются в соответствии с документом, удостоверяющим личность заявителя.

45. В заявление о перемене имени при наличии детей, не достигших совершеннолетия, вносятся сведения о детях. При наличии более четырех детей представляется дополнительное заявление о перемене имени. В дополнительном заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и соответствующие сведения о детях.

46. Причина перемены имени в заявлении о перемене имени указывается в соответствующей строке.

47. Строки «Прошу внести изменения в следующие записи актов гражданского состояния» и «Прошу не вносить изменения в записи актов гражданского состояния» в заявлении о перемене имени заполняются в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, при приеме заявления о перемене имени.

48. В разделе «Документ, подтверждающий семейное положение» заявления о перемене имени указываются один из документов и реквизиты соответствующей записи акта о заключении/расторжении брака, смерти супруга(и), дата составления записи, орган, составивший данную запись. Сведения указываются в соответствии со свидетельством о заключении/расторжении брака, смерти. В случае, если документ, подтверждающий семейное положение, выдан компетентным органом иностранного государства, сведения о документе вносятся в строку «Иной документ».

VIII. Порядок заполнения заявления о смерти
(форма N 21)

50. В заявлении о смерти сведения об умершем вносятся в соответствии с документом, удостоверяющим личность, либо на основании сведений, указанных в медицинском свидетельстве о смерти или в решении суда об объявлении гражданина умершим.

51. Строка «Дата смерти/время смерти» в заявлении о смерти заполняется в соответствии с медицинским свидетельством о смерти.

52. Строка «Национальность» в заявлении о смерти заполняется, если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего.

53. При заполнении заявления о смерти в отношении неизвестного лица в строке «Фамилия» указывается: «неизвестный» или «неизвестная». Если пол неизвестен в строке «Фамилия» указывается слово «неизвестный», в строке «Пол» проставляется прочерк. Записи вносятся строчными буквами.

IX. Порядок заполнения заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении
(форма N 22)

54. Сведения о записи акта о рождении ребенка в заявлении (форма N 22) вносятся на основании свидетельства о рождении ребенка.

55. Сведения о матери в заявлении (форма N 22) указываются на основании записи акта о рождении ребенка.

В случае исключения сведений об отце указываются сведения, подлежащие исключению.

В случае изменения сведений об отце указываются сведения до и после их изменения. Фамилия отца изменению не подлежит.

X. Порядок заполнения заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
(форма N 23)

57. В заявлении (форма N 23) причина внесения исправления или изменения указывается в соответствующей строке.

58. В заявлении (форма N 23) указываются реквизиты записей актов гражданского состояния и сведения, подлежащие исправлению (изменению). Если исправлению (изменению) подлежат более четырех записей, сведения о пятой и последующих записях представляются путем заполнения дополнительного заявления. В дополнительном заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и заполняются соответствующие строки записи акта гражданского состояния.

59. В случае, если в одной записи акта гражданского состояния подлежат исправлению несколько значений, в строке «исправить (изменить) с» перечисляются через символ «;» все подлежащие исправлению (изменению) значения. Такой же порядок записи применяется в строке «исправить (изменить) на».

XI. Порядок заполнения заявления (о выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака)
(форма N 24)

61. Заявление заполняется лицом, имеющим право на получение справки об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (пункт 3.1 статьи 9 Федерального закона N 143-ФЗ).

62. При заполнении заявления лицом, состоящим в браке, указывается период времени (до заключения брака), за который необходимо произвести проверку.

63. В строке «Документ прошу выслать в» указывается орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния по месту жительства (пребывания) заявителя.

64. Заявления заполняются лицами, имеющими право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (статья 9 Федерального закона N 143-ФЗ).

65. В случае, если заявитель желает получить сведения, содержащиеся в записи акта гражданского состояния, не предусмотренные соответствующей формой справки, выдаваемой при государственной регистрации акта гражданского состояния, в заявлениях заполняется строка «Прошу указать следующие иные сведения».

Не подлежат указанию следующие иные сведения:

сведения об усыновлении (удочерении) в справке о рождении (формы N 2, N 4);

сведения о месте жительства заявителя, если о государственной регистрации акта гражданского состояния заявляло физическое лицо.

66. В строке «Документ прошу выслать в» указывается орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния по месту жительства (пребывания) заявителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *