Что такое наглядная агитация
Наглядная агитация
Смотреть что такое «Наглядная агитация» в других словарях:
агитация — и, ж. agitation f., лат. < agitatio. 1. Распространение политических идей и лозунгов с целью оказать воздействие на сознание и настроение широких масс. СИС 1985. Всё агитации! Всё агитации! Мирно идти мы не можем вперед. Право, нигде не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Агитация — Предвыборные плакаты на выборах в Учредительное собрание. Петроград, 1917 Агитация (лат. agitatio приведение в движение) устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с… … Википедия
агитация — и; ж. [от лат. agitatio приведение в движение]. 1. Устная или печатная деятельность (отдельных лиц, партий, средств массовой информации и т.п.) по распространению своих взглядов, идей среди населения для формирования определённого общественного… … Энциклопедический словарь
агитация — и; ж. (от лат. agitatio приведение в движение) см. тж. агитационный, агитационность 1) Устная или печатная деятельность (отдельных лиц, партий, средств массовой информации и т.п.) по распространению своих взглядов, идей среди населения для… … Словарь многих выражений
Уланов, Владимир Иванович — Владимир Иванович Уланов (1 ноября 1946 года, село Разведка, Смоленский район, Алтайский край) журналист, писатель, общественный деятель, член Союза писателей России и МФРП. Председатель правления Архангельского Регионального Союза писателей… … Википедия
Оленино (Тверская область) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия
Кенгирское восстание заключённых — Кенгирское восстание заключенных Приблизительное расположение Кенгира в Казахстане … Википедия
Плюк — Планета Плюк. Типичный пейзаж Плюк планета № 215 в Тентуре галактики «Кин дза дза» в Спирали (в фильме «Кин дза дза!»). Планету населяют плюкане, делящиеся на две социальные группы чатлане и пацаки, Плюк считается чатланской… … Википедия
Юденич, Николай Николаевич — Запрос «Юденич» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Николай Николаевич Юденич Дата рождения 18 (30) июля 1862(1862 07 30) Место рождения … Википедия
Агитационный плакат: что это, когда он появился, в чем отличие от афиш и объявлений
Плакаты давно являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Они призывают к чему-либо, предупреждают, агитируют или же просто информируют, напоминают, заставляют задуматься. Плакаты можно увидеть повсюду, однако далеко не каждый человек сможет отличить их от афиш или же красочно оформленных объявлений.
Что это такое?
Агитационный плакат, как и любой другой, является броским, заметным издали изображением, содержащим в себе призыв или же информативный заголовок. Иными словами, это призыв к определенному действию, заключенный в четко и однозначно воспринимаемую визуально графическую формулу. Плакат может быть отпечатан любым из существующих способов или выполнен вручную, то есть просто нарисован.
Призыв к действию может быть прямым или же завуалированным. Во втором случае плакат будет содержать краткий заголовок информирующего типа, побуждающий граждан на раздумья и подводящий их к определенным выводам, за которыми следует конкретное действие. Как правило, завуалированно оформляется агитационный плакат на выборы в органы власти. Если на печатной продукции изображается кандидат на фоне «светлого будущего», а заголовок прописан абстрактной фразой, к примеру «за добро», то данный агитационный материал выполнен как раз в завуалированном варианте. Подразумевается то, что потенциальный избиратель, посмотрев на плакат, решит, что именно этот кандидат воплотит в жизнь представления человека о добре, справедливости и прочем. Уверившись в этом, отчасти благодаря использованному на плакате фону, избиратель отдает свой голос в день выборов за использовавшего завуалированный агитационный плакат кандидата.
Разумеется, плакаты применяются не только при агитации перед выборами. Они могут быть задействованы в любой области человеческой жизнедеятельности. К примеру, плакат может призывать сдать донорскую кровь, вымыть руки перед едой, не опоздать на работу, соблюдать тишину или же посетить какое-либо мероприятие или магазин.
В чем отличие от афиш?
Основное отличие плаката от афиш в том, что информирование о каком-либо событии, мероприятии или же создание предложения не включено в его задачи. То есть информативность в любом ее проявлении вторична, если речь идет о плакатах.
Агитационный плакат содержит только призыв к действию, он может и вовсе не нести никакой информативной нагрузки. А если она и есть, то представлена графической составляющей – рисунком, фотографией или же чем-то иным, что было задействовано для оформления фона.
Афиша же, хоть во многом и схожа с плакатом, несет в себе информацию о предстоящем мероприятии или же событии. На ней в обязательном порядке указываются время и место проведения, контакты организаторов и информация о том, где можно приобрести билеты, или же о предоставлении права свободного посещения. Также в афише содержится и краткая информация о характере предстоящего мероприятия, то есть указано, что именно будет проводиться – спектакль, выставка, концерт и так далее. Если речь идет о мероприятии, в котором участвуют конкретные люди, то обычно указаны и их фамилии или же творческие псевдонимы. Агитационный плакат всего этого лишен, а афиша, в свою очередь, не призывает к конкретным действиям, а предлагает их осуществить.
В чем отличие от объявлений?
Отличия плаката от объявления во многом повторяет те нюансы, которые делают разными его с афишами. То есть объявления несут в себе информацию о чем-либо и содержат в тексте предложение, чего нет в плакате.
Лучшим примером такой разницы являются как частные, так и от организаций объявления о продаже каких-либо вещей, объектов недвижимости или же чего-то иного. То есть тексты объявлений содержат информацию о предмете, которому посвящены, об условиях его реализации, цене и контактах авторов предложения. Плакат же этого лишен.
Когда появились плакаты?
Принято считать, что современные агитационные плакаты уходят своими корнями в середину позапрошлого столетия. Считается, что искусство плаката родилось благодаря эволюции и попыткам объединения шрифтовых, наборных объявлений с афишами.
Необходимость в плакате появилась из-за возникновения различного рода манифестаций, демонстраций и общественных акций. Одних только лозунгов на белом листе бумаги было недостаточно для привлечения общественного внимания и воздействия на власть имущих.
Задействовались плакаты не только на политических митингах. Большей частью они были востребованы на акциях, устраиваемых профсоюзами, ставящими своей целью не политические изменения, а всего лишь улучшение условий трудовой деятельности и, разумеется, увеличение заработной платы. Таким образом появился первый агитационный плакат по охране труда.
Многое для развития искусства плаката сделали художники, работавшие в жанре постимпрессионизма, например, Анри Тулуз-Лотрек. Благодаря постимпрессионистам плакаты обрели присущую им и по сей день лаконичность и избавились от множества витиеватых орнаментальных деталей, визуально перегружающих изображение и мешающих его однозначному восприятию.
Однако тот факт, что впервые о плакатах заговорили с середины позапрошлого столетия, не означает их появление из ниоткуда именно в данный исторический временной промежуток. Прародителями плакатов являются гравюры и картинки в жанре лубка. К примеру, агитационные гравюры больших размеров, применявшиеся на территории современной Германии во время Реформации и крестьянских волнений в XVI столетии, полностью отвечали всем критериям и характеристикам плаката.
Наглядная агитация в современном исполнении
Информационные стенды знакомы нам с детства. В каждой школе была своя доска почета, в подъезде висела доска для объявлений, а план эвакуации заботливо информировал нас о возможных путях бегства в случае возникновения пожара.
Сегодня их применение куда шире. Они стали неотъемлемой частью рекламы любого бизнеса, без них не обходится оформление ни одного здания и сооружения. От знакомых нам стендов осталась лишь идея. Сегодня они изготавливаются с применением новых технологий и материалов, огромное внимание уделяется эстетической составляющей. Современный стенд органично вписывается в общий интерьер здания, кабинета или выставочной площадки. Это стало возможным благодаря прогрессу и особому вниманию производителей к своим клиентам.
Информация должна быть доступной каждому
Главная функция стендов – информирование. Информация, как и прежде, требует огласки. Компании заинтересованы в огласке результатов работ, изменениях в планах на будущее, поощрении лучших работников. Также важно сообщать работникам и другим организациям о порядке и графике работы, изменениях в расписании. Конечно, не стоит забывать о тех образцах, на которых изображается реклама товаров и услуг.
Есть ситуации, когда использование их является обязательным. Каждый жилой дом, торговый или деловой центр должны размещать стенды с информацией о том, как вести себя в случае наступления экстренного случая, телефоны спасательных служб и скорой помощи.
Также современные службы (налоговая служба, МФЦ, ЖКХ и т. д.) размещают на них информацию о результатах своей работы, примеры заполнения документов, выдержки из законов.
Конечно, самым популярным и знакомым является рекламный стенд. Такие конструкции созданы для привлечения внимания потенциальных потребителей. Они могут применяться как для постоянной экспозиции в бизнес-центре, так и на выставках или мероприятиях. Обычно они легко собираются и разбираются, а собранная конструкция весьма устойчива и долговечна.
Для того чтобы заказать http://www.vseinfodoski.ru, нужно определиться по нескольким пунктам:
После этого можно смело обращаться в компанию, которая занимается производством досок. Лучше понимать перед заказом, что вы хотите видеть по окончании работ.
Где заказать?
Для заказа лучше всего обращаться в проверенную компанию, которая обладает всеми необходимыми ресурсами для производства. Согласитесь, будет не совсем приятно подстраиваться под те возможности, которые есть у компании.
Именно поэтому выбирайте компанию, которая существует на рынке уже несколько лет, обладает положительной репутацией и доверием клиентов. Например, на сайте vseinfodoski.ru сообщается, что стенд может быть изготовлен в кратчайшие сроки, учитывая ваши пожелания, есть примеры работ, а также указано, что фирма сотрудничает с государственными структурами.
Также обратите внимание на возможность покупки готовых конструкций без предварительного заказа. Иногда и не нужно ничего придумывать – достаточно просто купить вариант в наличии.
Информационный стенд – это хорошая возможность за небольшие деньги донести информацию, которая может спасти жизнь, разобраться в сложной ситуации, подбодрить и мотивировать сотрудников, помочь защитить свои права и просто узнать новое. Вы еще думаете? Пора заказывать!
Виды наглядной агитации
Наглядная агитация — это целая группа АПМ. И у каждого есть свои особенности, свое место в кампании, своя аудитория. Конечно, совсем необязательно использовать все. Можно обойтись основными — плакатными листовками и баннерами. А можно попытаться построить всю наружную агитацию на граффити. Главное помнить, что данный вид агитации не самостоятелен. «Наружка» может ярко заявить о кандидате, создать определенный ажиотаж вокруг его персоны или обеспечить стабильный информационный фон. Но никакой баннер или плакат не возьмет на себя функции газеты или программной листовки.
Плакаты и баннеры
Как уже было сказано, данные виды АПМ — основа наружной агитации. Как они попали в один раздел, ведь первые редко выходят за рамки формата А2, а вторые порой длиннее шести метров? Да очень просто! Ведь по сути это один и тот же АПМ, подчиняющийся одним и тем же законам. Порой дизайнер для создания плаката просто уменьшает макет баннера до нужных размеров. Зачастую это вполне оправданно, ведь повторение визуальных образов хорошо закрепляет фамилию кандидата и его идеи в сознании избирателей (рис. 14).
Как выглядит стандартный плакат? Обычно берут портретную фотографию кандидата. Чаще всего поясную, хотя иногда дизайнер снисходит и до ростовой. АПМ приобретает не только оригинальность, но и внутреннюю динамику — цельной фигурой легче манипулировать, правильно выбранная поза сама по себе создает необходимый ритм. Крупный же портрет оперирует лишь выражением лица, что существенно ограничивает варианты. Так вот, эту фотографию ставят сбоку. А посередине располагают ФИО и слоган. Под все это подкладывают вид города или предприятия, на котором трудится кандидат. Иногда видовую подложку заменяют коллажем, изображающим будущие или бывшие личные достижения соискателя депутатской должности, его партии или всей страны. И все. Плакат или баннер пошел в печать.
Что в этом плохого? Да ничего. Сделанный по такой схеме АПМ (если вы соблюли все описанные выше требования к созданию подобной агитационной продукции) отлично выполняет свою фоновую функцию. Единственная проблема заключается в том, что все ваши конкуренты, скорее всего, пойдут по тому же пути. Вполне предсказуемым результатом этого станет то, что улицы заполнят баннеры-близнецы. Люди очень быстро перестанут обращать на них внимание и не будут различать фамилии и слоганы кандидатов. Все это превратится в визуальный шум. Как этого избежать?
Способов предостаточно. Например, можно отказаться от фонового плаката и сразу ввести в него ГИК. Это сделает ненужным стандартную компоновку и даст возможность оперировать графическими элементами. Только помните, что в отличие от плаката на баннер нужно ставить максимально упрощенную и сокращенную схему, потому что первый рассматривают, а мимо второго проносятся. Другим вариантом создать отличающийся от продукции конкурентов АПМ может стать использование в нем только текстовой информации. Ее не должно быть много (порой достаточно лишь фамилии и имени кандидата), текст необходимо набрать читабельным шрифтом, и лучше вообще отказаться от графических элементов и серьезно отнестись к подбору шрифта и цветов фона. Ну а если вам очень повезло с дизайнером, то можно поэкспериментировать не только с содержанием, но и с формой. Например, с цветовой гаммой: сделать изображение необычным по цвету и контрасту. Отличный тому пример — знаменитый предвыборный плакат президента США Барака Обамы.
К тому же в случае с плакатом можно поиграть с положением листа — вместо привычной горизонтальной композиции сделать вертикальную (с баннерами, к сожалению, так не поступишь — тут горизонтальный стандарт давно стал обязательным). Обычно это ограничивает использование фонов, но зато приковывает внимание избирателя к личности кандидата. Крупно написанная фамилия, чуть помельче слоган и выразительная фотография кандидата. Только не нужно лепить сюда крупное изображение лица, ведь далеко не каждый способен выразить необходимый эмоциональный посыл мимикой. Положением тела и руками придать плакату необходимую экспрессию гораздо проще.
Можно дать огромное количество рекомендаций и готовых рецептов, но на самом деле для достижения нужного эффекта достаточно проявить хотя бы толику творческого подхода. Помните: ваш плакат или баннер должен отвечать двум важным требованиям — быть оригинальным и хорошо читаемым (чтобы суть доходила до сознания избирателей даже при беглом просмотре).
Где размещать
Мало создать наружный АПМ, нужно еще поместить его там, где его увидят. С баннерами все понятно — для них существуют определенные рекламные места. Единственной проблемой может стать тот факт, что вам как оппозиционному кандидату существенно ограничат доступ к самым эффективным. Ведь директора рекламных агентств тоже люди и не хотят портить отношения с власть имущими. В этой ситуации бесполезно идти на конфликт и добиваться справедливости через суд. Вместо того чтобы терять время и нагружать бессмысленной работой своих юристов, найдите альтернативные варианты. Не дают разместиться на придорожной конструкции? Повесьте баннер на стену дома или магазина.
Но помните: баннеры очень часто становятся объектом атаки со стороны конкурентов. Их пытаются сорвать, заляпывают краской, изменяют смысл, наклеивая поверх ваших слоганов свои варианты. Типичный пример произошел в свое время с баннерами «Единой России», где поверх слогана «Столице Урала — новые дороги», наклеили небольшое дополнение, и получилось «Столице Урала — кокаиновые дороги». Поэтому, если есть возможность, поручите кому-нибудь следить за вашими наружными АПМ ночью, когда происходит большинство атак, и организуйте общий мониторинг их состояния, чтобы вовремя заменить испорченный баннер.
С плакатами в этом плане гораздо проще. Даже если вы вывесите их в не предназначенных для этого местах, всегда можно объявить это провокацией конкурентов и уйти от ответственности. Тут все во многом зависит от ваших финансовых возможностей. Если они велики, клейте плакаты в длинный ряд, как это принято в тех же Соединенных Штатах. Но если карманы не бездонны, стоит поискать защищенные места, ведь такие АПМ очень легко срываются, а при штабах в обязательном порядке существуют группы зачистки, главная задача которых — уничтожение наружной агитации конкурентов. К защищенным местам относятся: доски объявлений в магазинах (особенно те, что оснащены стеклом), витрины киосков, магазинов и аптек. В общем, все те места, что находятся под непосредственным наблюдением охраны или персонала либо имеют стеклянную или пластиковую защиту.
5.3. Средства наглядной агитации
5.3. Средства наглядной агитации
Наглядная агитация используется как дополнительное средство внушения, убеждения, воспитания, обучения. Разбитая машина, вырезка из газеты, фотография с места происшествия, с места захоронения, стенгазеты, плакаты – все это относится к средствам наглядной агитации.
По содержанию они должны быть актуальными, информация – новой, художественное решение – эмоциональным. Изображенная ситуация должна быть типичной, выглядеть привлекательно. Всегда должна быть четко определена агитационная идея. Например, указать на явления, вызывающие положительное отношение. Или показать негативные факты и их последствия, побудить отрицательное отношение к изображенному. Можно построить стенд на противопоставлении отрицательного и положительного действий показом преимуществ правильного, безопасного поведения.
Текст должен быть кратким, энергичным, доходчивым. Хорошо воспринимаются и запоминаются призывы, состоящие из коротких фраз, особенно рифмованных.
Различают следующие виды плакатов, макетов, фотографий, моделей по безопасности и охране труда:
учебные – содержат сведения по программе обучения, представляют учебный материал в наглядном виде для облегчения его усвоения;
инструктивные – раскрывают отдельные нормы и правила безопасности работы;
агитационно-пропагандистские – призывают к безопасному поведению.
Очевидно, что правильнее всего разумное сочетание всех перечисленных подходов и приемов к созданию средств наглядной агитации в зависимости от темы и возраста обучаемых.
Следует отметить важность привлечения к подготовке средств наглядной агитации самих обучаемых и их близких. Особенно это полезно при работе с отстающими, малоинициативными, недоброжелательными учениками. Совместная работа и хорошие оценки позволяют улучшить контакты с ними.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Средства обслуживания и ремонта
Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное
Радиотехнические средства обнаружения
Радиотехнические средства обнаружения Практически единственным представителем этой категории являлся мобильный помехозащищенный радиолокационный высотомер ПРВ-16 «Надежность» (1РЛ132) сантиметрового диапазона, первоначально базировавшийся на одном бортовом
8.2. Средства и системы связи
8.2. Средства и системы связи Обеспечение имущественной и личной безопасности невозможно без средств и систем связи. Они являются элементами управления и составной частью технических систем охраны. Используются: радиоканалы (радиосистемы); проводные каналы (проводные
Новые средства точности
Новые средства точности Но и на этом не остановилось развитие измерительной техники, особенно в нашей стране. Там, на крайнем западе Европы и в США капиталист-хозяин прикидывает, выгодно или невыгодно лично ему улучшить измерительную технику на своем предприятии. А наши
ИК-средства
ИК-средства В годы длительной Вьетнамской войны американцы приняли на вооружение различные средства РЭП, которые позволили им почти полностью нейтрализовать эффективность РЛС как средства обнаружения и наведения. Стрельбовая РЛС Fansong ЗРК С-75 часто почти полностью
9. Средства измерений и их характеристики
9. Средства измерений и их характеристики В научной литературе средства технических измерений делят на три большие группы. Это: меры, калибры и универсальные средства измерения, к которым относятся измерительные приборы, контрольно—измерительные приборы (КИП), и
8. Средства измерений и их характеристики
8. Средства измерений и их характеристики В научной литературе средства технических измерений делят на три большие группы. Это: меры, калибры и универсальные средства измерения, к которым относятся измерительные приборы, контрольно-измерительные приборы (КИП), и
13. СРЕДСТВА СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ
13. СРЕДСТВА СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ Указания по ТО и ремонту приведены для следующих видов проводной связи и сигнализации: автоматические телефонные станции, ручные телефонные станции и коммутаторы, в том числе коммутаторы диспетчерской, директорской и селекторной связи;
8.1.5.3 Программные средства
8.1.5.3 Программные средства Когда тестирование запланировано до завершения разработки программного средства, при его проведении должна быть использована рабочая модель или прототип данного средства. При проведении тестирования после завершения разработки программного
10. Средства передачи видеосигнала
10. Средства передачи видеосигнала Изображение, зафиксированное объективом и телекамерой и затем преобразованное в электрический сигнал, поступает на коммутатор, видеомонитор или записывающее устройство.Для того чтобы видеосигнал попал из пункта А в пункт Б, он должен
4.5. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
4.5. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА При транспортировке грузов на строительстве ВЛ наибольшее применение получили грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с бортами и автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и увеличенным числом осей (табл.