Что такое начислено комиссии в почта банке

Банки взимают с клиентов незаконные комиссии

В каком случае начисление таких платежей будет правомерным, а в каком – нет, с точки зрения Банка России и судов? И что делать, если финансовая организация списывает комиссии незаконно

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

Клиенты банков и других финансовых организаций часто сталкиваются со списанием комиссий. Обычно условия начисления таких платежей указывают в договоре, который составлен по типовой форме и не предусматривает возможности клиента повлиять на его содержание. При этом не все комиссии являются правомерными.

Что такое комиссия?

Интересно, что понятие «комиссия» не содержится ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Законе о банках и банковской деятельности. Законодательством предусмотрены лишь следующие виды оплаты:

Тем не менее в документах, которые получают клиенты банков, часто содержится формулировка – «комиссия банка». Под ней подразумевается плата за оказание услуг по совершению операций по счетам клиента. Размер комиссии может выражаться в конкретных цифрах (например, 1000 рублей ежемесячно за ведение счета) или в процентах от суммы операции (например, 1% от суммы денежного перевода). Практика рынка кредитования показывает, что комиссии находятся на втором месте среди доходов банков после процентов по кредитам.

Когда списание комиссии будет правомерным, а когда – нет?

Законным будет списание платы за реально предоставленные услуги:

Незаконным будет списание комиссий за банковские операции, которые являются неотъемлемой частью основной услуги, для получения дополнительной выгоды. Например, предоставление кредита является основной услугой. При этом банк требует отдельной оплаты таких операций, как рассмотрение заявки на выдачу кредита, его предоставление, перечисление средств на счет заемщика, досрочное погашение кредита, открытие и ведение ссудного счета (банковский счет для перечисления кредитных средств открывается только на срок действия кредитного договора, поэтому начисление комиссии за это незаконно), информирование о задолженности и т.д. Эти операции являются частью услуги по обслуживанию кредита, которую заемщик оплачивает, ежемесячно совершая необходимые платежи. Поэтому комиссию за такие допуслуги разумно оспаривать. Об этом свидетельствуют действия регулятора рынка финансовых услуг и судебная практика.

Банк России – о взимании комиссий

В Информационном письме от 26 августа 2020 г. № ИН-06-59/126 Банк России указал некредитным финансовым организациям на недопустимость взимания платы за предоставление потребительского займа. В нем сказано, что не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за предоставление услуг, если при этом он действует в собственных интересах и для заемщика не создается отдельное имущественное благо (ч. 19 ст. 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»). Банк России полагает, что перечисление суммы займа не должно рассматриваться в качестве отдельной услуги, за которую кредитор может взимать вознаграждение, а является необходимым и сопутствующим условием для заключения договора потребительского займа и возникновения обязательств по нему. В связи с этим взимание комиссии за перечисление займа на счет заемщика неправомерно.

Таким образом, удержание банком или иной финансовой организацией комиссии будет правомерным только при наличии двух условий:

Суды – о взимании комиссий

Банк России в упомянутом выше письме обратил внимание на правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении от 23 декабря 2014 г. № 80-КГ14-9. Рассматривался иск физического лица о признании недействительными условий кредитного договора, в частности о взыскании комиссии за выдачу кредита. Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали. Они указали, что положения об установлении комиссии были прописаны в кредитном договоре, с условиями которого истица была ознакомлена под роспись, и сослались на принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

Верховный Суд с такими выводами не согласился. Он отметил: из п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и ст. 168 ГК РФ следует, что заемщик-физлицо – экономически слабая сторона и нуждается в особой защите прав, и если заключенный с ним кредитный договор является типовым, условия которого определены банком в стандартных формах, и заемщик лишен возможности повлиять на его содержание, то включение в такой договор условий, не предусмотренных нормами Гражданского кодекса РФ, нарушает права потребителя.

Согласно ст. 779 ГК РФ плата взимается за действие, которое является услугой. Вместе с тем действия, которые не создают для заемщика отдельное имущественное благо, не связанное с заключением кредитного соглашения, услугой как таковой не являются. При решении вопроса о признании действия кредитора услугой Верховный Суд определил оценивать, является ли оно стандартным или дополнительным. При этом под стандартными следует понимать такие действия, без совершения которых кредитор не смог бы заключить и исполнить кредитный договор (договор займа). Они не являются услугой по смыслу ст. 779 ГК РФ, и взимание за них денежных средств неправомерно.

Аналогичную позицию Верховный Суд высказывал и позднее, в 2019 и 2020 гг., например в Определении от 12 февраля 2019 г. № 16-КГ18-52. Дело было связано со взысканием комиссии, не предусмотренной в договоре и установленной банком позже. Уже после заключения договора банковского счета решением правления банка были введены тарифы, на основании которых со счета истца была списана комиссия в связи с зачислением на него денежных средств.

Верховный Суд принял позицию истца. Действительно, закон не запрещает банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать новые комиссии или их иные размеры. Однако до оказания услуги с клиентом-физлицом должно быть достигнуто соглашение о возможности изменения договора банковского обслуживания в форме, которая позволяет однозначно установить согласие клиента на обслуживание на этих условиях и добровольный выбор им объема услуг. На момент заключения с истцом договора банковского счета операции по зачислению денежных средств вне зависимости от суммы были бесплатными. Об утверждении новых тарифов истец не был осведомлен, согласия на изменение условий договора и удержание комиссии он не давал. Следовательно, руководствоваться необходимо было теми условиями, которые содержались в договоре в момент его заключения.

Внимания также заслуживает Определение Верховного Суда от 9 июня 2020 г. № 5-КГ20-8, 2-5744/2018. В деле рассматривалась законность удержания банком комиссии при перечислении остатков денежных средств в другую кредитную организацию в связи с закрытием расчетного счета. До предложения его закрыть для установления экономического смысла банковских операций банк направил истцу запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с Законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что действия банка законны и совершены в целях недопущения нарушений этого закона. Верховный Суд же отметил, что обязанность осуществлять контроль для противодействия отмыванию доходов возложена на банк законом, а не договором с клиентом. Выполнение этой публичной функции не может использоваться в частноправовых отношениях для извлечения выгоды за счет клиента путем повышения платы за совершение операций с денежными средствами, которые кредитная организация признала сомнительными, поскольку это противоречит существу правового регулирования данных отношений и не предусмотрено законодательством. Закон о противодействии отмыванию доходов не содержит норм, позволяющих кредитным организациям устанавливать специальное комиссионное вознаграждение в качестве меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В связи с этим недопустимо возложение на клиента банковских расходов на проведение такого контроля, в том числе путем установления специального тарифа при осуществлении банковских операций в зависимости от того, являются ли они следствием данного контроля.

Несмотря на неоднократное изложение Верховным Судом позиции по данному вопросу, финансовые организации продолжают включать в договоры условия о списании комиссий.

Что делать, если комиссию списали незаконно?

Еще на этапе заключения договора необходимо внимательно изучить его условия и проверить, не установлены ли в нем скрытые и незаконные комиссии. Сотрудник финансовой организации обязан дать подробные пояснения о сути и стоимости каждой предоставляемой услуги.

Часто клиенты финансовых организаций оказываются перед выбором: согласиться на заключение договора на стандартных условиях или вовсе отказаться от предоставления услуг. В таком случае можно оспорить взимание неправомерных комиссий уже после подписания договора.

Права физлиц – заемщиков и непрофессиональных участников рынка финансовых услуг – закреплены в Законе о защите прав потребителей и Законе о банках и банковской деятельности. Согласно нормам действующего законодательства заемщик имеет право на предоставление полной и достоверной информации о стоимости кредита и в случае нарушения прав может отказаться от договора.

В случае неправомерного списания комиссии:

1. Соберите документы, подтверждающие основание и факт взимания комиссии (кредитный договор, банковская выписка).

2. Определите, является ли комиссия платой за отдельную реально предоставленную услугу или же за действия, сопутствующие заключению договора и исполнению обязательств по нему. Например, выдача кредита невозможна без оформления заявки, следовательно, взимание платы за данную услугу неправомерно.

3. Обратитесь в финансовую организацию с претензией. Она должна быть составлена с учетом требований, указанных в договоре, и содержать доводы о незаконности и необоснованности списания комиссии. Не забудьте получить подтверждение подачи претензии (входящий номер заявления, подпись сотрудника).

4. Если финансовая организация ответила отказом или бездействует по истечении 30 дней после направления претензии, следует обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора и Центрального банка России.

5. Если вышеперечисленные действия не дали результата, придется обратиться с исковым заявлением в суд. Это позволит вернуть неправомерно списанную комиссию, взыскать проценты за незаконное удержание финансовой организацией денежных средств и компенсацию морального вреда.

Источник

Условия и проценты по дебетовым картам Почта Банка

Дебетовые карты являются стандартным платежным средством и активно используются во всех сферах деятельности. Для удобства клиентов они разделяются на несколько категорий, каждая из которых предоставляет владельцу определенные преимущества.

Условия по картам банка

У Почта Банка есть 6 основных разновидностей таких дебетовых карт. Подбирать подходящую версию стоит в зависимости от того, что именно требуется клиенту. В любом случае, базовый функционал каждой такой карты остается неизменным.

Пятерочка

Данная карта станет настоящей находкой для тех лиц, которые часто отовариваются в сети «Пятерочка». Если пользоваться там данным платежным средством, можно получить в три раза больше бонусных баллов, что позволяет очень хорошо сэкономить на покупках. Кроме того, при оформлении клиент автоматически получает до 7,5 тысяч баллов без всяких условий. Также следует отметить, что данная карта оформляется абсолютно бесплатно и все, что для этого нужно – один раз посетить отделение Почта Банка.

Онлайн карта

Эта дебетовая карта относится к разновидности виртуальных, то есть, не существующих в реальности. Формально говоря, это просто счет, который воспринимается системой как настоящая карта. Она подойдет тем лицам, которые часто совершают небольшие покупки в сети. Оформляется удаленно, для этого не нужно даже посещать отделение банка. Все что нужно для открытия – номер телефона будущего пользователя. Справедливо считается одним из лучших вариантов для оплаты покупок в интернете.

Онлайн карта 2.0

Улучшенный и дополненный вариант предыдущей карты, который больше подойдет людям, не просто покупающим в сети, но и делающим это с размахом. Она выпускается бесплатно и мгновенно, а также подходит для совершения крупных покупок. Поддерживается работа с Google Pay и Samsung Pay. Помимо всего прочего, при помощи такой виртуальной карты можно без проблем снимать наличные деньги в банкоматах Почта Банка.

Для покупок

Эта универсальная карта подходит для совершения абсолютно любых покупок, как в интернете, так и в режиме офлайн. Принимается абсолютно везде, включая и другие страны. Пользователь получает специальные бонусы и уникальные предложения во многих сетях или магазинах, а кроме того, владельцу становится доступна гарантия защиты покупок, информационная поддержки и даже международная медицинская помощь. После оформления данной карты, чтобы получить ее не обязательно ходить в отделение. Платежное средство могут прислать по почте, что значительно проще, удобнее и быстрее.

Эта карта отечественной платежной системы МИР, которая останется работать даже при полной блокировке любых международных систем. Они ничем не отличается от привычных Visa или Master Card. Более того, пользователь такой карты получит на остаток до 6% годовых и уникальные предложения от системы. Для удобства клиентов, после оформления данная карта доставляется почтой.

Для пенсионеров

Специально для пенсионеров Почта Банк предоставляет выгодные условия обслуживания:

Условия выпуска и получения карт Почта Банка

В зависимости от типа требуемого вида платежного средства, условия и проценты по дебетовым картам Почта банка могут несколько отличаться:

2. Постоянную регистрацию (вне зависимости от ее региона). То есть, можно быть прописанным в Новосибирске, а карту получать в Воронеже.

3. Номер мобильного телефона (собственный, рабочий и дополнительный контактный).

4. Адрес электронной почты.

Технические особенности

Если клиент хочет оформить карты «Пятерочка» или «Для покупок», то после получения заявки и ее удовлетворения, у потенциального владельца есть 90 дней на получение данного платежного средства.

Также следует отметить, что при наличии всех документов и посещении отделения, получить нужную карту в большинстве случаев можно в течение 1 рабочего дня.

Рекомендуется прийти пораньше и начать оформление сразу же, с начала открытия отделения.

Условия по обслуживанию карт

Условия обслуживания отличаются в зависимости от выбранной карты:

Условия снятия наличных

Снятие наличных средств в банкоматах Почта Банк и ВТБ абсолютно бесплатное для всех типов карт, кроме Онлайн 2.0. В последнем случае за каждую операцию придется платить по 100 рублей. По отзывам пользователей, это не составляет особой проблемы, так как в подавляющем большинстве случаев, такие карты используются для покупок в интернете и лишь изредка, для получения денег.

Следует отметить, что, если пользователь будет пытаться снять деньги из банкомата другого банка, с него будет снята комиссия в размере 1% от суммы (но не меньше 100 рублей).

Ограничения на снятие

Как и у любого другого банка, у Почта Банк установлены определенные лимиты на снятие средств в банкомате. Это необходимо для контроля операций по карте, а также сбора статистики о загрузке банкоматов. В данном случае, вне зависимости от типа карты, максимальная сумма снятия не может превышать 50 тысяч рублей в месяц. В отличие от большинства аналогов, у дебетовых карт Почта Банка нет разовых ограничений на снятие. Проще говоря, пользователь может снять как 50 тысяч сразу, так и разбить эту сумму на несколько дней/недель. Отдельно следует сказать, что ограничение это строгое. То есть, комиссия за превышение не предусмотрена. Как следствие, снять более 50 тысяч рублей в месяц, даже если клиент согласен на переплату, в банкомате не получится. Однако если нужно больше, достаточно посетить любое ближайшее отделение Почта Банка и обратившись к менеджеру, снять нужную сумму через кассу.

Источник

Система быстрых платежей Почта Банк

Проект СБП обеспечивает быструю доставку денег без начисления комиссии. Единственное условие – клиент не должен превышать банковские лимиты. Деньги можно отправлять на свою карту или на счет третьим лицам. Время перевода составляет около 15 секунд. К системе быстрых платежей подключено свыше 200 организаций. В их числе и Почта Банк. Платежный сервис работает круглосуточно. Для отправки денег требуется только номер телефона.

Что такое СБП в Почта Банк

Проект СБП – это совместная разработка российского регулятора (ЦБ РФ) или НСПК. Граждане могут совершать внутрибанковские или межбанковские операции, а также оплачивать товары и услуги. Делать переводы можно только в российских рублях. Платежи в иностранной валюте пока недоступны. Проект СБП соответствует международным стандартам безопасности.

Почта банк является участником системы быстрых платежей. Его клиенты могут использовать возможности платежной системы без ограничений.

Чем СБП отличается от других переводов

Главные отличия платежного сервиса от других систем:

проект работает только с российской валютой;

операции между пользователями осуществляются моментально;

делать переводы можно по номеру телефона. Иные реквизиты не нужны;

физическим лицам доступна возможность оплаты покупок по QR-коду.

Условия осуществления переводов в рамках СБП

Перед началом работы с СБП не помешает проверить состав участников проекта. Посмотреть список организаций можно на сайте СБП. Пользователю нужно нажать вкладку «Банки-участники» и ввести название конкретной организации в строку поиска. На странице сразу же появится искомый банк. Если нажать на вкладку «Почта Банк», то можно будет увидеть описание возможностей СБП и принцип работы онлайн-сервиса.

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

После этого владельцу счета нужно подключиться к системе быстрых платежей. Это можно сделать с помощью ПК или мобильного устройства. Активировать услугу можно в настройках личного кабинета. Войти в аккаунт можно по ссылке – https://my.pochtabank.ru/login?next=%2F. Для этого потребуется номер телефона или логин.

Скачать приложение «Почта Банк» можно в магазине «Google Play» или «App Store». Все зависит от того, какая операционная система установлена на телефоне – Android или iOS.

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

На странице приложения пользователю нужно нажать кнопку «Установить». Следующий этап – авторизация в системе. После этого владельцу смартфона останется подключить СБП и начать использовать платежный сервис по мере необходимости.

Руководство по подключению

Подключиться к СБП обычно можно в личном кабинете клиента. Вход в интернет-банк осуществляется с компьютера или с помощью смартфона.

Подключение с телефона

Необходимые манипуляции обычно совершаются в разделе «Настройки». Однако на сайте нет внятных инструкций о том, как подключить систему быстрых платежей в Почта банке с мобильного телефона. Поэтому пользователям придется самостоятельно изучать функционал интернет-банка или обратиться в службу поддержки.

Можем предположить, что система быстрых платежей подключена по умолчанию. Следовательно, дополнительные настройки со стороны пользователя не требуются.

Подключение с компьютера

Мы не смогли найти на сайте инструкцию о том, как настроить СБП в АО «Почта Банк». Задать вопрос через чат также не удалось. Услуга доступна только авторизованным пользователям. Поэтому клиентам банка придется самостоятельно изучать функционал интернет-банка.

При желании можно почитать наши статьи, в которых наглядно описана схема подключения к сервису в других организациях (Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк).

Как перевести деньги с компьютера

Короткая инструкция по переводам в АО «Почта Банк» представлена на сайте СБП. Судя по всему, она является универсальной для каждого платежа (см. «Клиенту банка партнера»).

Перевод по номеру телефона

Отправлять деньги через СБП можно как клиентам Почта Банка, так и в другие организации. Для этого нужно знать только номер телефона получателя.

Клиенту банка партнера

Заходим в раздел «Переводы» > «Клиенту в другой Банк» > «По номеру телефона…». Возле последней вкладки должен быть логотип СБП. Затем вводим номер телефона, выбираем банк и указываем сумму платежа. В поле «Итого к списанию» будет указана сумма перевода с учетом комиссии банка.

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

Пользователю останется проверить правильность введенной информации и подтвердить операцию. Деньги мгновенно поступят на счет получателя.

Клиенту Почта Банк

Порядок оформления переводов клиенту АО «Почта Банк», видимо, такой же, как при отправке денег клиенту банка партнера. Нам не удалось найти иных инструкций по этому поводу.

Лимиты и комиссия

В АО «Почта Банк» действуют ограничения по сумме переводов. Превышение установленных лимитов приводит к начислению комиссии.

Какую сумму можно перевести

В банке действуют ограничения по сумме операций. Дневной лимит по переводам через СБП составляет 75 000 р., месячный – 750 000. Однако по бесплатным платежам действуют отдельные ограничения.

Комиссия за перевод

Ежемесячно граждане могут отправлять до 100 000 р. бесплатно. В случае превышения данной суммы отправителю начисляется комиссия в размере 0,5%, но не более 1500 р. По входящим переводам комиссии нет.

При переводе денег с кредитной карты дополнительно начисляется комиссия за использование заемных денег. Размер комиссия зависит от типа банковского продукта. Больше информации по тарифам в АО «Почта Банк» можно найти на сайте.

Как узнать, что получателю пришли деньги

Отправителю перевода доступна информация только о списании денег. Отчет о зачислении средств на счет получателя в системе быстрых платежей не предусмотрен.

Узнать о поступлении денег можно только от отправителя. Время операции обычно не превышает 15 секунд. Пользователю придет сообщение или он может проверить состояние баланса в личном кабинете и сообщить о зачислении денег отправителю.

Можно ли делать переводы с кредитных карт

Клиентам АО «Почта Банк» доступны переводы с использованием кредитных карт. Однако в этом случае переводы станут платными. Размер комиссии зависит исходя из типа платежного средства.

Как отменить перевод

Отправленный перевод отменить нельзя. Внести правки или аннулировать операцию можно только в процессе заполнения формы. Поэтому граждане должны внимательно проверять данные перед тем, как подтвердить перевод. Иначе вернуть деньги будет крайне проблематично. Это может сделать только получатель.

Трудности при подключении системы быстрых платежей

На сайте банка нет внятных инструкций о том, как подключиться к сервису на компьютере или с помощью телефона.

Использовать сервис можно далеко не на каждом мобильном устройстве. Для загрузки приложения требуется телефон на базе Android или iOS. Обычные кнопочные устройства не подходят.

Версии телефона для доступа к функционалу СБП

Требуемая версия ОС для мобильного устройства на базе Android – 4.4 и выше, для iOS (iPhone, iPad) – 11.0 и новее. Вес приложения 78 МБ и 595,5 МБ соответственно.

Какие банки участвуют в СБП

Перечень банков, которые подключены к платежному сервису постоянно обновляется. На 01.06.2021 года к СБП подключено свыше 200 организаций. Среди них – Авангард, АК Барс, Альфа-Банк, Агророс, Газпромбанк, ВТБ, Райффайзенбанк, Русский Стандарт и Сбербанк России. Полный список организаций доступен на сайте СБП.

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

Как отключить систему быстрых платежей

На сайте АО «Почта Банк» нет информации о механизме отключения платежного сервиса. Поэтому пользователю придется обращаться с этим вопросом в службу поддержки клиентов. Это можно сделать в мобильном приложении.

Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть фото Что такое начислено комиссии в почта банке. Смотреть картинку Что такое начислено комиссии в почта банке. Картинка про Что такое начислено комиссии в почта банке. Фото Что такое начислено комиссии в почта банке

Достоинства и недостатки СБП Почта Банк

Плюсы сервиса в АО «Почта Банк»:

Быстрые переводы внутри системы.

Отсутствие географических ограничений в пределах РФ.

Для отправки денег достаточно номера телефона и название банка.

Денежные операции в пределах банковских лимитов осуществляются бесплатно.

К минусам проекта можно отнести ограничение количества доступных валют. Граждане могут осуществлять переводы только в рублях.

Вопросы и ответы

№1. Можно ли отправлять деньги в другие банка?

Клиенты АО «Почта Банк» могут делать переводы в любой банк страны, который подключен к системе быстрых платежей.

№2. Можно ли использовать кредитку для перевода?

Граждане могут использовать дебетовые, зарплатные или кредитные карты для денежных переводов. Однако в последнем случае им будет начисляться комиссия за использование заемных денег.

№3. Сколько денег можно переводить в сутки через СБП?

За один день в АО «Почта Банк» граждане могут отправить через систему быстрых платежей не более 75 тыс. руб.

№4. Можно ли отправлять деньги через СБП на компьютере?

Пользователи могут отправлять деньги с помощью телефона или посредством компьютера. Главное – иметь стабильное соединение для входа в интернет-банк.

№5. Как оплачивать покупки по QR-коду?

Изначально нужно открыть приложение «Почта Банк». Далее, заходим в раздел «Переводы» > «Оплата по QR-коду». После этого на телефоне откроется камера. Если навести ее на штрих-код, то откроется форма для оплаты. Теперь вводим сумму и/или подтверждаем платеж.

Заключение

Платежный сервис значительно облегчил жизнь обычных граждан. Теперь внутрибанковские или межбанковские операции можно делать быстро и бесплатно. Подключиться к СБП можно с помощью компьютера или телефона. Скачать приложение можно в магазине «Google Play». Для отправки денег нужен только номер телефона получателя. Минусы платежного сервиса – граждане могут делать переводы только в рублях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *