Что такое мятежная душа
Значение слова «мятежный»
1. только полн. ф. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. Мятежное войско. □ Мазепа, в думу погруженный, Взирал на битву, окруженный Толпой мятежных казаков. Пушкин, Полтава. [Хозяева города], смирив мятежные толпы пятого года, накинулись на тружеников, громя их союзы, закрывая их курсы, библиотеки. Бахметьев, Из плена лет. || Склонный к мятежу, возмущению. [Царь:] Противен мне род Пушкиных мятежный, А Шуйскому не должно доверять: Уклончивый, но смелый и лукавый. Пушкин, Борис Годунов. || Призывающий, побуждающий к мятежу. Вокруг Мазепы раздавался Мятежный крик: пора, пора! Но старый гетман оставался Послушным подданным Петра. Пушкин, Полтава.
2. Трад.-поэт. Тревожный, неспокойный, бурный; мятущийся. Проснулась страсть мятежная, Тоской изныла грудь. Полонский, У двери.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МЯТЕ’ЖНЫЙ, ая, ое (книжн.). 1. Причастный к мятежу, замышляющий, поднимающий мятеж. Мятежные войска. Противен мне (царю Борису) род Пушкиных мятежный. Пшкн. 2. Тревожный, мятущийся, неспокойный, бурный. Мятежная душа. М. характер. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! Лрмнтв.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
мяте́жный
1. книжн. только полн. ф. причастный к мятежу || охваченный мятежом || бунтарски настроенный, склонный к мятежу || призывающий к мятежу ◆ Ярослав является в первый раз в истории мятежным сыном против отца. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск первый: X—XIV столетия», 1862—1875 г. (цитата из НКРЯ) ◆ К сожалению, нет актов этого собора, но из последующих событий видно, что на этом соборе постановлено было употребить ещё раз кроткие меры против мятежного Пскова. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск пятый: XVII столетие», 1862—1875 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Мятежные люди, собравшись вокруг Гамалиота, разжигали в народе огонь негодования и мести за невинно погубленных. Короленко, «Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды», 1886 г. (цитата из НКРЯ) ◆ О том помысли, что было бы, ежели б, коим ни на есть случаем, сведал владыка о таковых мятежных речах твоих? Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881 г. (цитата из НКРЯ)
2. тревожный, неспокойный, бурный, мятущийся ◆ Песня на берегу моря уже умолкла, и старухе вторил теперь только шум морских волн, — задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Горький, «Старуха Изергиль», 1895 г. ◆ Зулейка любила Юзуфа мятежною страстью, такою же, какой ты дала над собою волю однажды. Н. С. Лесков, «Гора», 1888 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Прислушиваясь к твоим мыслям прежде слов, любуясь душою твоей прежде лица, я воображал иногда, что мои мятежные чувства уникают под твоими ясными взорами, как злые духи под кропилом, что я дышу твоим спокойствием, вкушаю какую-то неведомую тихую негу. А. А. Бестужев-Марлинский, «Он был убит», 1835—1836 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А он, мятежный, просит бури, // Как будто в бурях есть покой! Лермонтов, «Парус», 1832 г.
3. возбуждающий тревогу, волнение ◆ В душе, в груди моей был плач и стон мятежный… Е. П. Ростопчина, «Ссора : «Все кончено навеки между нами…..»», 1838.03.10 г. (цитата из НКРЯ) ◆ От ранних лет кипит в моей крови // Твой жар и бурь твоих порыв мятежный Лермонтов, «Аул Бастунджи», 1832—1833 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова угашать (глагол), угашает:
МЯТЕЖНЫЙ
Смотреть что такое «МЯТЕЖНЫЙ» в других словарях:
мятежный — Мятежливый, бунтливый, буйный, непокорный, непослушный, жестоковыйный, крамольный, конспиративный, революционный. Ср. буйный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мятежный… … Словарь синонимов
МЯТЕЖНЫЙ — МЯТЕЖНЫЙ, ая, ое; жен, жна. 1. полн. Причастный к мятежу, поднимающий мятеж. Мятежные войска. 2. Тревожный, неспокойный, бурный (высок.). Мятежная душа. | сущ. мятежность, и, жен. (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
Мятежный — I прил. 1. Причастный к мятежу. 2. Охваченный мятежом. 3. Бунтарски настроенный, склонный к мятежу. отт. Призывающий к мятежу. II прил. 1. Тревожный, неспокойный, бурный. 2. Возбуждающий тревогу, волнение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мятежный — мятежный, мятежная, мятежное, мятежные, мятежного, мятежной, мятежного, мятежных, мятежному, мятежной, мятежному, мятежным, мятежный, мятежную, мятежное, мятежные, мятежного, мятежную, мятежное, мятежных, мятежным, мятежной, мятежною, мятежным,… … Формы слов
Мятежный — производящий смуту, возмутительный … Краткий церковнославянский словарь
мятежный — мят ежный; кратк. форма жен, жна … Русский орфографический словарь
мятежный — … Орфографический словарь русского языка
мятежный — ая, ое; жен, жна, жно. 1. только полн. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. М ые войска. // Призывающий, побуждающий к мятежу. М. речи. 2. Трад. поэт. Тревожный, неспокойный; мятущийся. М ое чувство. М. взгляд. ◁ Мятежно, нареч.… … Энциклопедический словарь
мятежный — неспокойный, производящий смуту … Cловарь архаизмов русского языка
мятежный — ая, ое; жен, жна, жно. см. тж. мятежно, мятежность 1) а) только полн. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. М ые войска. б) отт. Призывающий, побуждающий к мятежу. Мяте/жный речи … Словарь многих выражений
МЯТЕЖНЫЙ
Смотреть что такое «МЯТЕЖНЫЙ» в других словарях:
МЯТЕЖНЫЙ — МЯТЕЖНЫЙ, мятежная, мятежное (книжн.). 1. Причастный к мятежу, замышляющий, поднимающий мятеж. Мятежные войска. «Противен мне (царю Борису) род Пушкиных мятежный.» Пушкин. 2. Тревожный, мятущийся, неспокойный, бурный. Мятежная душа. Мятежный… … Толковый словарь Ушакова
мятежный — Мятежливый, бунтливый, буйный, непокорный, непослушный, жестоковыйный, крамольный, конспиративный, революционный. Ср. буйный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мятежный… … Словарь синонимов
Мятежный — I прил. 1. Причастный к мятежу. 2. Охваченный мятежом. 3. Бунтарски настроенный, склонный к мятежу. отт. Призывающий к мятежу. II прил. 1. Тревожный, неспокойный, бурный. 2. Возбуждающий тревогу, волнение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мятежный — мятежный, мятежная, мятежное, мятежные, мятежного, мятежной, мятежного, мятежных, мятежному, мятежной, мятежному, мятежным, мятежный, мятежную, мятежное, мятежные, мятежного, мятежную, мятежное, мятежных, мятежным, мятежной, мятежною, мятежным,… … Формы слов
Мятежный — производящий смуту, возмутительный … Краткий церковнославянский словарь
мятежный — мят ежный; кратк. форма жен, жна … Русский орфографический словарь
мятежный — … Орфографический словарь русского языка
мятежный — ая, ое; жен, жна, жно. 1. только полн. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. М ые войска. // Призывающий, побуждающий к мятежу. М. речи. 2. Трад. поэт. Тревожный, неспокойный; мятущийся. М ое чувство. М. взгляд. ◁ Мятежно, нареч.… … Энциклопедический словарь
мятежный — неспокойный, производящий смуту … Cловарь архаизмов русского языка
мятежный — ая, ое; жен, жна, жно. см. тж. мятежно, мятежность 1) а) только полн. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. М ые войска. б) отт. Призывающий, побуждающий к мятежу. Мяте/жный речи … Словарь многих выражений
Мятежный дух
Сознание толпы — это самая низшая форма сознания. Такое сознание обладает минимальной чувствительностью, минимальной способностью понимать, минимальной любовью, минимальной жизнью. Это выживание, а не жизнь, потому что в ней нет праздника.
Толпа никогда не хочет, чтобы в ней кто-то выделялся, проявлял свою уникальную индивидуальность. Это ранит сознание толпы. Уникальная личность — это всегда унижение для толпы, потому что напоминает людям из толпы о том, кто они есть и кем могли бы быть. Присутствие уникального человека заставляет их задуматься о том, что они проглядели, и понять, что они проглядели свою жизнь. Они не могут простить личности собственное обезличивание, хотя эта личность не причинила им никакого вреда. Человек, обладающий индивидуальностью, всегда служит человечеству, он несет миру красоту, привносит больше поэзии в жизнь, заставляет звучать песни в душах людей. Он — соль земли.
Все, что представляет собой человек, все, что есть великого в человеке, появилось благодаря вкладу небольшого количества людей, которые сохранили собственную индивидуальность. Но толпа это не прощает; толпа может простить преступников, толпа может простить убийц, она может простить политиков, она может простить кого угодно в этом мире, но не человека, который обладает индивидуальностью и не является частью коллективного разума.
Вы спрашиваете, почему такое огромное количество людей теряет индивидуальность, обезличивается, утрачивает ответственность, проницательность и здравомыслие, когда становится частью группы?
Когда вы становитесь частью группы, толпы, массы, коллектива, вы капитулируете; вы думаете: «Существует лишь группа, меня больше нет, я растворяюсь в этой группе». Так вы уничтожаете свою индивидуальность. Вы обезличиваетесь. Теперь вы начинаете думать так, как думает группа, жить так, как живет группа. Вы становитесь послушным, подобострастным, услужливым, — короче говоря, вы становитесь идеальным рабом. Чем идеальнее вы исполняете свои функции раба, тем большего уважения заслуживаете в толпе, в группе или в коллективе, к которым принадлежите. Коллектив уважает тех, кто жертвует ради него собой.
Да, ваше эго получит удовлетворение. Когда вы приносите в жертву здравомыслие, способность чувствовать, ответственность, собственную индивидуальность и становитесь «винтиком», который никогда не скажет «нет» и всегда подчиняет свои интересы интересам группы, вы тешите собственное эго.
Мятежник должен сохранять индивидуальность. Это не значит, что он не должен ни с кем дружить, не должен никого любить, не может ни с кем общаться. Это означает, что он любит, не теряя своей индивидуальности, не теряя своей свободы. Он может примкнуть к группе, давая ей понять: «Я не подчиняюсь ни группе, ни кому бы то ни было. Я присоединяюсь к вам, но сохраняю собственную индивидуальность, свободомыслие, право выбора. Я уважаю вас и рассчитываю на уважение с вашей стороны; я не считаю себя вашим рабом и не считаю вас своими рабами. Мы — друзья». Однако история не знает группы, которая бы приняла такие условия.
Но я об этом мечтаю, я на это надеюсь, потому что все религиозные, политические и общественные группы всегда подавляют отдельную личность. Я бы хотел, чтобы в мире появились общины, питающие и поддерживающие личность. Такая группа не обладала бы собственной душой, ее душа принадлежала бы личности. Такая группа существовала бы для личности, а не наоборот. Личность не должна приноситься в жертву группе.
Но до сих пор только личность приносится в жертву группе. Если ты христианин, значит, ты существуешь ради христианства, а не христианство существует ради тебя. Если ты индуист, то существуешь для индуизма, а если возникнет необходимость умереть, ты должен умереть за индуизм. Сам же индуизм ничем тебе не обязан, он для тебя не живет и он за тебя не умрет. Простые слова, идеологии, фикции уничтожают реальность. Индивидуальная самобытность — вот единственная реальность, венец творения, вершина эволюции на ее современном этапе.
Вот почему я учу вас мятежу. Это не означает, что мятежники не должны иметь друзей, что они не могут жить в общинах, что все они должны быть отшельниками, жить в уединенных гималайских пещерах в полном одиночестве. Я хочу не этого. Я хочу изменить систему. Общество должно существовать ради индивидуума, тогда общество никому не принесет вреда.
Оно должно оказывать помощь индивидууму, быть питательной средой для его развития, самопознания, расширения сознания, повышения способности чувствовать.
И давать каждой личности достаточно пространства и территории для жизни.
Прошлое было безобразным. Даже в маленьких ячейках общества, даже в семьях человеческая индивидуальность всячески подавляется. Два человека создают семью — и тут же их личности лишаются свободы. Их индивидуальность под угрозой. Их свободомыслие под угрозой. За долгие тысячелетия мы привыкли обладать друг другом как собственностью. Свобода осталась лишь красивым словом; поэты пишут о ней стихи, фантазеры о ней мечтают, но реальность остается тошнотворно рабской.
Том задумал жениться и написал отцу письмо, спрашивая у него совета. В ответ отец ему написал: «Я не могу тебе передать, как я счастлив, узнав о твоем намерении жениться. Брак — это самое прекрасное, что есть в жизни человека. Он дарует ощущение блаженства и счастья».
«Когда я смотрю на твою дорогую матушку, я с гордостью понимаю, какими замечательными и значительными были те годы, которые мы с ней прожили.
Обязательно женись, дружок. Мы тебя благословляем. Это будет самый счастливый день в нашей жизни. Целую. Твой папа».
«P.S. Твоя мать только что вышла из комнаты и устроила скандал — не вздумай жениться, кретин».
Вот так устроена наша жизнь. Все люди стремятся поработить друг друга, а в состоянии рабской зависимости начинает исчезать самое главное: ответственность, свободомыслие, способность чувствовать, индивидуальное своеобразие. А брак — это самая маленькая группа, которая состоит из двух человек. Группы становятся все больше и больше. Чем больше группа, тем больше вы утрачиваете себя.
А ведь есть еще государства, есть великие религии. В мире живет семьсот миллионов католиков. Как только вы становитесь католиком, или, что еще печальнее, если вы рождены католиком у вас автоматически связаны руки, вы автоматически лишаетесь возможности развиваться. Вам со всех сторон подрезают крылья, вас всеми возможными способами низводят до состояния раба, винтика.
Потому что если вам предоставить свободу, тут же возникнет опасность, что вы не захотите стать католиком. И, возможно, будете даже выступать против католицизма.
Маленький ученик громко плакал, и учитель его спросил: «Что случилось, Джонни?
Ты никогда так громко не плакал. Кто-то умер?» «Хуже. Моя собака родила семь щенков, а когда я спросил этих щенков: «Вы католики?», — все они закивали головой. Я был так счастлив».
«Так почему же ты плачешь?»
«Сегодня у них раскрылись глаза, и когда я снова их спросил: «Вы католики?», — они начали переглядываться и не ответили».
Надо быть слепым, чтобы стать католиком, мусульманином, индуистом, буддистом.
Если твои глаза открылись, ты не можешь оставаться жертвой предрассудков, суеверий, всевозможной лжи, продолжая верить в фикции, когда твой разум восстает, не верит и сомневается. Церковь всегда требует, чтобы ты не сомневался, дескать, сомнение — величайший грех. Но разум не способен развиваться, если он не сомневается, если он во всем уверен. Естественное состояние разума — сомневаться, только тогда он развивается. Когда ты просто веришь, разуму нет нужды развиваться: ради чего и зачем? Не к чему стремиться и нечего искать, ты просто должен верить священнику и держать глаза закрытыми. Так было всегда, но пора положить этому конец. Слепота не должна быть вечной.
Тот, кто понимает, о чем я говорю, видит, что здесь это уже происходит. Тебе никто ничего не диктует, тебе не навязывают дисциплину, никто тебе не говорит, что правильно, а что неправильно. Из-за этого меня осуждают во всем мире.
Возможно, ни одного человека не осуждали столь яростно, столь агрессивно и с таким планетарным размахом.
А в чем мое преступление? В том, что я пытаюсь создавать группы, в которых каждый человек сохраняет собственную индивидуальность, остается пытливым исследователем, свободомыслящим искателем, созерцателем, продолжает любить то, что любит. В таких группах человек не становится верующим фанатиком, который с доверием читает любое священное писание и внимает любому мертвому пророку. Члены таких групп доверяют только своему разуму и своему внутреннему голосу, который слышится в тишине, в состоянии глубокой медитации.
Кто я такой, чтобы давать вам моральные кодексы? Вы должны найти свою мораль самостоятельно, и только такая мораль даст вам ощущение собственного достоинства; такая мораль не будет для вас рабством, вы не станете ощущать тяжкое бремя, порабощение, сковывающие ограничения. Наоборот, вы почувствуете целостность, определенность, чистоту и ясность. Вы будете жить, освещая жизнь своим внутренним светом, и чем больше этого света вы будете излучать, чем больше вы будете использовать свой ум, и чем больше научитесь молчанию, тем сильнее будет ваше чувство собственного достоинства.
Каждая религия хочет, чтобы вы отключили свой разум. Их стратегия такова: верь, имей веру. Они не говорят прямо: «Отключи разум». Они действуют хитро и исподтишка, заставляя вас прекратить умственную деятельность. Если у тебя есть вера, зачем тебе разум? Верующему человеку знания ни к чему; человек становится умственно отсталым, а человек, ставший неполноценным на почве веры, теряет способность чувствовать.
Надо обладать способностью мыслить, чтобы чувствовать. Чем выше уровень сознания, тем более чувствителен человек. Быки ничего не чувствуют, как и ослы.
Для того, чтобы чувствовать, нужно развивать осознание. Но ни одна религия не хочет, чтобы вы обладали способностью чувствовать, так как опасается, что тогда вы станете силой. Умный и чуткий человек становится силой, источником колоссальной энергии, настоящим «мотором». У него есть разум, у него есть любовь, интуиция, проницательность, способность видеть суть вещей. Он обладает ясностью видения, у него есть вкус и ощущение красоты, а такие способности опасны.
Жена не хочет, чтобы муж умел ценить красоту, потому что это опасно: вокруг столько красивых женщин! Лучше подавить в нем способность наслаждаться красотой.
Тогда муж на всю жизнь останется подкаблучником. Точно так же ни один муж не хочет, чтобы его жена умела ценить красоту, потому что вокруг столько мужчин! И если сердце жены все еще бьется и оно может по-весеннему проснуться. возникает опасность. А вдруг она полюбит кого-нибудь другого, и муж потеряет над ней власть? Ведь если ты влюбился, тут ничего не поделаешь, ты становишься беспомощным.
Вовсе не сложно понять, почему в прошлом личность всячески подавлялась. Но зачем повторять ошибки прошлого в будущем? Будущее должно принести расцвет человеческому сознанию. Люди могут жить вместе, любить друг друга, радоваться, быть мудрыми; но при этом не надо никем обладать, даже собственными детьми. У тебя нет никакого права на обладание, ты их родил, но это не значит, что ты получил право собственности на своих детей.
Отпадет нужда в институте брака, потому что эта уродливая форма собственности создана коллективным разумом. Отпадет необходимость в существовании отдельных стран и народов; а с их исчезновением автоматически исчезнут войны. Отпадет нужда в организованных религиях, ибо религия — это мое личное дело, и никто не имеет права вторгаться в эту сферу моей жизни.
А моя религия не принадлежит к традиции. Люди, исповедующие ту или иную религию, в действительности не религиозны, они лишь принимают ту или иную систему верований. Они не приложили усилий к самостоятельному поиску истины, они ничего не создали, а значит, не внесли никакого вклада в бытие. Они не имеют права молиться. Бытие дало тебе жизнь и все, что несет в себе понятие жизнь. Это величайший дар. И если ты не в состоянии внести свой созидательный вклад в бытие, все твои молитвы — не что иное, как иллюзии. Нет Бога, который бы их услышал, ты разговариваешь с самим собой.
Но общество играет с человеком в такие бесчеловечные игры и продолжает восхвалять даже сумасшествие, если оно помогает держать людей в узде. Вся мораль, которую называют религиозной дисциплиной, — это не что иное, как способ сохранения контроля над людьми. Я же хочу, чтобы вы сами себя контролировали и взяли ответственность за собственную жизнь в свои руки. Если вы чуткий и сознательный человек, то из вашего осознанного отношения к жизни возникнут дружба, любовь, родство, общества, общины; нет никакой нужды жертвовать собой ради кого бы то ни было.
Хими Голдберг звонит жене с работы: «Я хочу привести к нам на ужин Коэна».
«Сегодня на ужин?» — восклицает жена. — «Ты идиот, ты знаешь, что кухарка уже ушла, что у меня грипп, что у ребенка режутся зубы, что у нас вышла из строя газовая плита и что мясник отказался давать нам мясо в кредит, пока мы не расплатимся с долгами».
«Знаю, знаю», — невозмутимо прерывает ее Голдберг. — «Именно поэтому я и хочу его привести. Пусть увидит все собственными глазами. Бедняга собирается жениться».
Отношения между людьми отравлены. Необходима великая революция, чтобы уничтожить всю накипь веков, которая облепила нашу сущность. Но это вполне возможно, и не только возможно, но и реально, потому что всему есть предел. Мы жили тысячелетия в этом состоянии безумия, и сейчас это безумие достигло пика.
Всему есть предел, чаша терпения переполнилась. Либо мы обречены на самоубийство из-за всех этих идиотов, которые провоцируют ситуации для глобального уничтожения, либо нам придется пересмотреть и изменить прошлое: его институты, образование, способы жизни, религиозность. Пока мы не подготовимся к глобальной революции, человек не может рассчитывать на спасение.
Я надеюсь, что каким бы безумным ни стал человек, ему все же хочется жить. Воля к жизни — это единственное, на что остается надеяться. Мы должны укрепить его волю к жизни ради продолжения жизни, любви, чтобы все человечество не совершило глобальное самоубийство по воле сумасшедших политиков и ученых.
Все зависит от воли человечества. Если оно скажет: «Мы выбираем жизнь. Мы решили жить, мы решили сделать этот мир более красивым, мы решили уничтожить границы и государства, чтобы не было войн. Мы решили уничтожить религии, потому что религии — это тоже причины войн и дискриминации. » Если такое чудо не произойдет, история человечества вскоре может завершиться.
мятежная душа
Смотреть что такое «мятежная душа» в других словарях:
душа — ангельская (Козлов); ароматная (Гофман); безбрежная (П.Я.); безгрешная (Фофанов); безмятежная (Фруг); безоблачная (Козлов); беспечная (Ратгауз); бессменно одинокая (Бальмонт); бесформенная, как облака (Горький); бесхитростно доверчивая… … Словарь эпитетов
Список телесериалов по наименованию — Содержание 1 Русскоязычные 2 На других языках 3 0 9 4 Латиница … Википедия
Список фильмов Индии — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Список мексиканских телепрограмм по дате начала показа — Содержание 1 2010 е 1.1 2010 2 2000 е 2.1 2009 2.2 … Википедия
Список телесериалов/М — Маверик (телесериал) (Maverick), США, 1957 1962 Магда М. (Magda M.), Польша, 2005 2008 Магическая ложь (The Magic Lie), Канада, 1977 Магия любви (телесериал, 1998) (Aunque me cueste la vida), Венесуэла, 1998 Ма … Википедия
МЯТЕЖНЫЙ — МЯТЕЖНЫЙ, мятежная, мятежное (книжн.). 1. Причастный к мятежу, замышляющий, поднимающий мятеж. Мятежные войска. «Противен мне (царю Борису) род Пушкиных мятежный.» Пушкин. 2. Тревожный, мятущийся, неспокойный, бурный. Мятежная душа. Мятежный… … Толковый словарь Ушакова
Сологуб Федор Кузьмич — СОЛОГУБ, (псевд.; наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863 1927), рус. писатель. Осн. коллизия развивавшегося в русле символизма творчества С. противопоставление иррационального мира «творимой легенды», созданной силой «лирического устремления» … Лермонтовская энциклопедия
Брешко-Брешковский, Николай Николаевич — писатель. Род. в 1874 г. Напечатал в «Живоп. Обозрении», «Наблюдателе», «Бирж. Ведом.», «Нов. Мире» и др. ряд повестей и рассказов, а также этюдов о русских художниках. Отдельно вышли: «Повести и… … Большая биографическая энциклопедия