Что такое музыкальное содержание

Что такое музыкальное содержание

Мы подготовили успехи вашего ребёнка в музыкальной школе!

Содержание музыкальных произведений

Содержание в музыке — внутренний духовный облик произведения; то, что выражает музыка. Всякое художественное содержание имеет три стороны — предметную (фабульную), эмоциональную и идейную («Книга по эстетике для музыкантов», М.—София, 1983, с. 137). Центральные понятия музыкального содержания — идея (чувственно воплощённая муз. мысль) и музыкальный образ (непосредственно открывающийся музыкальному чувству целостно выраженный характер, а также музыкальное запечатление чувств и душевных состояний). Важнейшая и специфическая сторона музыкального содержания — красота, прекрасное, вне котоporo нет искусства (там же, с. 39). Доминирование высоких эстетических, художественных чувств красоты и гармонии (сквозь призму которых преломляются и низшие, обыденные чувства и эмоции) позволяет музыке выполнять важнейшую социальную функцию возвышения человеческой личности.
Форма в музыке — звуковая реализация содержания с помощью системы элементов и их отношений. Зародыш данной Формы музыкальной и мобильный динамичный её импульсинтонационный комплекс, наиболее непосредственно отражающий суть идейно-образного содержания и представляющий реализацию ядра муз. мысли средствами ритма, лада и фактуры. Музыкальная мысль (идея, образ) воплощается в метрической организации, мотивной структуре мелодии, аккордике, контрапункте, тембрах и т. д.; полностью она реализуется в целостной Форме музыкальной, в логическом развитии через систему повторений, контрастов, отражений, в совокупности различных смысловых функций частей Формы музыкальной. Техника композиции (Форма музыкальная) служит полноте выражения муз. мысли, созданию эстетически полноценного художественного целого, достижению красоты (напр., в гармонии технические правила обусловливают «гармоническую красоту», по словам П. И. Чайковского).
Форма музыкальная и содержание едины. Любые, в т. ч. тончайшие, оттенки художественных чувств непременно выражены какими-либо средствами Формы музыкальной, любые технические детали служат выражению содержания (даже если это не поддаётся словесной формулировке). Внепонятийность муз. художественного образа, не позволяющая адекватно воспроизвести его языком словесной речи, может с достаточной степенью достоверности схватываться специфическим художественно-техническим аппаратом муз.-теоретического анализа, что доказывает единство содержания и Формы музыкальной. Ведущим, творящим фактором в этом единстве всегда является отлившееся в интонацию содержание. Притом функция творчества — не только отражающая, пассивная, но также и «демиургическая», предполагающая создание новых художественных, эстетических, духовных ценностей (не существующих в отражаемом предмете как таковом). Форма музыкальная представляет собой выражение муз. мысли в рамках исторического и социально детерминированного интонационного строя и соответствующего звукового материала. Муз. материал организуется в Форму музыкальную на основе коренного различения повторения и неповторения; все конкретные Формы музыкальные — различные типы повторения.
Даже после того, как музыка вычленилась из первоначального «мусического» триединства слово — напев — телодвижение (греческая хорея), Форма музыкальная сохраняет органичную связь со стихом, шагом, танцем («В начале был ритм», по словам X. Бюлова).

Источник

Что такое музыкальное содержание

«Искусство есть средство беседы с людьми» М.П.Мусоргский

«Музыка – искусство поэтической мысли» Н.А.Римский- Корсаков

Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной, интересной, эмоциональной беседы.

Какие бы глубины содержания ни обнаруживало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Понимание художественного произведения нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.

Музыка тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, но её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за эти минуты она должна успеть многое: захватить, увлечь, потрясти.

И это ей удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Ведь музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка – это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Как раскрывается музыкальное содержание?

Музыкальный образ – это живое, обобщённое представление о жизненных событиях, явлениях природы или движениях человеческой души, выраженное в музыкальных интонациях.

Как правило, маленькие пьесы обычно близки к единой образной сфере, а крупные имеют более долгое и сложное образное развитие.

Совсем другой образ рисует «Гимн Великому городу» Р.Глиэра из балета «Медный всадник».

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Источник

Презентация на тему «Содержание музыкальных произведений»

Выбранный для просмотра документ Содержание музыкальных произведений.docx

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

В произведениях искусства автор говорит о том, что он видит и чувствует, об окружающем его мире.

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

При помощи живописи можно нарисовать картину природы, передать движение, а также настроение, чувства и переживания человека. Это же самое можно сделать музыкальными звуками, МУЗЫКОЙ.

Представить содержание песни, романса несложно, так как музыка звучит вместе со словами. В опере и балете на сцене происходят видимые события. В инструментальных, написанных для музыкального инструмента или оркестра, произведениях, содержание раскрывается только в музыкальных звуках. Это – музыкальные образыусловный персонаж музыкального произведения.

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Часто композитор дает название инструментальной пьесе и тем самым поясняет ее содержание, например «Новая кукла» Чайковского.

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

. Под впечатлением деревенского народного быта, М.И. Глинка сочинил для оркестра фантазию «Камаринская».

Основным источником для творчества композиторов являются произведения литературы и народные песни.

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Народным сказанием навеяна Пьеса А. К. Лядова для оркестра «Кикимора, навеяна Народным сказанием. Композитор создал в ней образ злого, коварного сказочного существа.

Что такое музыкальное содержание. Смотреть фото Что такое музыкальное содержание. Смотреть картинку Что такое музыкальное содержание. Картинка про Что такое музыкальное содержание. Фото Что такое музыкальное содержание

Содержание музыки – это внутренний духовный облик произведения, то, что она выражает.

музыка способна более богато и разнообразно передавать переживания человека, эмоциональное состояние. Это делает музыку особым искусством среди других искусств. Бывают же минуты, когда не нужны слова, когда они мешают. Вот почему говорят, «там, где кончаются слова, начинается музыка».

Источник

Конспект урока по музыке в 7 классе «Что такое музыкальное содержание?»

Тема: Что такое музыкальное содержание.

Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть. (слушание).

Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского. Когда играет музыкант (пение).

Портрет композитора Л. Бетховена.

Сообщение темы урока.

Прошли недаром, ясен предо мной

Конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идёт на бой!

Работа по теме урока.

Рассказ учителя о Л. Бетховене, его музыке.

Жизненное кредо Л. Бетховена:

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты».

«Благотворить, где только можешь, превыше всего любить свободу и даже у монастырского престола от истины не отрекаться».

«Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

Близки ли вам бетховенские принципы? Какой из них для вас мог бы стать определяющим в жизни? Почему?

Основы творческой и человеческой «интонации» бетховенской музыки – «через тернии к звёздам»; «через страдания – к радости». «Дайте мне хотя бы один день чистой радости».

Ромен Роллан говорил о Бетховене: «Рисуя его, я рисую его племя, наш век, нашу мечту. Нас и нашу спутницу с окровавленными ногами – Радость! Не жирную радость, отъевшуюся у стойла души. Радость испытания, радость труда и борьбы, преодолённого страдания, победы над самим собой…»

Казалось, Бетховен мог быть счастлив. Но «судьба стучалась в дверь». Уже несколько лет Бетховен замечал признаки надвигающейся глухоты – страшная беда для музыканта. Приходилось скрывать глухоту от окружающих. Страх потерять способность к творчеству приводил его в отчаянье. Об этом Бетховен поведал своим братьям письмом, известным под названием Гейлигенштадского завещания: «…Я был недалёк от того, чтобы наложить на себя руки. Искусство! Только оно одно и удержало меня. Мне казалось немыслимым покинуть этот мир прежде, чем я не выполню того, к чему я чувствовал себя призванным…»

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть. (слушание).

Совсем не жалкими предстают в искусстве такие вечные источники страданий, как одиночество или неразделённая любовь, напротив: они исполнены своеобразного величия, ведь именно они раскрывают подлинное достоинство души. Бетховен, отвергнутый Джульеттой Гвиччарди, пишет «Лунную» сонату, даже сумраком своим озаряющую вершины мирового музыкального искусства.

Богатство вместе с властью вольно бродят,

Вступая в океан добра и зла,

Когда они из наших рук уходят;

Любовь же пусть неправильной была, –

Бессмертная, в бессмертии пребудет,

Всё превзойдёт, что было или будет.

П. Б. Шелли. Любовь бессмертная

Какой образ создаёт музыка? соответствует ли название «Лунная соната», данное ей поэтом-романтиком Рельштабом уже после смерти композитора, образному миру бетховенской музыки?

Каков характер музыки – мужественный, женственный, юношеский или детский?

Слушая 1-ю часть сонаты, обратите внимание на три элемента её музыкальной речи: сосредоточенно-скорбную мелодию верхнего голоса, равномерно струящийся аккомпанемент триолей в среднем голосе и глубокие мрачные аккорды басов. Который из элементов в восприятии поэта стал главным и способствовал появлению воспоминаний о лунном свете?

Сколько образов в этой музыке? ( Один, в котором явно слышно развитие чувства: в начале скорбная мелодия с ритмическими интонациями траурного марша; в среднем разделе эти интонации уступают место безостановочному волнообразному движению триолями на фоне глубоких басов, которые постепенно разрастаются, поднимаясь в регистре и в силе звучности, достигают кульминации, словно хотят разорвать тягостную скорбную цель; возвращение в третьем разделе скорбной мелодии, и короткая кода с траурным ритмом в басу утверждают чувство безысходности. )

Как вы понимаете слова Ф. Достоевского «Многое меняется, сердце остаётся одно». Согласны ли вы с этим?

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. II часть. (слушание).

Почему Ференц Лист – один из лучших исполнителей «Лунной сонаты» – назвал её вторую часть «цветком между двумя безднами»?

Изменилась ли музыка 2-й части по сравнению с первой?

Как вы думаете, о чём думал Бетховен, когда писал эту часть? ( Это либо воспоминание о чём-то светлом и одновременно печальном, либо мечта, а может быть, это улыбка Джульетты, почти танцевально-игривая, чередующаяся с его мрачными мыслями. )

Сколько образов? ( Два – мужественный и женственный. )

Возможно, Бетховен имел в виду себя, когда говорил: «Мужчина должен быть крепок и мужественен во всём».

И, наконец, 3-я часть.

Какие чувства переданы в 3-й части? ( Бурное кипение страстей, могучее стремление преодолеть скорбь. )

Известно, что суть сонатной формы в конфликте (борьбе) или контрасте образов. Почему Бетховен нарушил установленную традицию и написал 1-ю часть сонаты не в сонатной форме?

Где конфликт проступает отчётливее: внутри частей сонаты или между частями?

В чём проявляется оптимизм Бетховена? ( Достижение цели в борьбе, не легкомысленный оптимизм, а внутренняя сила, выстраданная радость. )

Вывод: «… Страждущие души, благородные души, возьмите себе в спутники этого человека!» Эдуард Эррио «Жизнь Бетховена».

Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского. Когда играет музыкант (пение).

«Сердце – вот истинный рычаг всего великого», – говорил Бетховен. И друзья отмечали удивительное сочетание его доброты, необычайного детского нрава и могучей, упрямой воли. Никакой император, никакой король не обладал таким сознанием своей силы, как отрезанный от людей стеной глухоты великий композитор.

Выучить песню. Подготовить доклад о Л. Бетховене.

Источник

Разработка урока на тему: «Что такое музыкальное содержание» (7 класс)

1 урок (Модуль «Художественные образы в музыкальных жанрах» )

Тема урока: «Что такое музыкальное содержание»

Цель урока: познакомиться с композитором Людвигом Ван Бетховеном через анализ художественного образа Сонаты № 14 (Лунной);

образовательные: расширение знаний о композиторах-классиках, отвечающих смыслу понятия «современность» (в частности о Л.Бетховене); совершенствование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

развивающие : развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкального произведения , музыкальной памяти, способности «выходить на диалог с автором», творческого комбинирования;

воспитывающие: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, личной значимости нравственных, эстетических свойств музыки Л.Бетховена, рефлектированного отношения к предмету.

Ожидаемые результаты формирования УУД:

развитие творческого мышления в процессе восприятия музыкального произведения, музыкальной памяти, способности «выходить на диалог с автором», умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, музыкальным образам;

— формирование умения определять музыку на слух (стиль композитора);

— воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание личной значимости музыки Л.Бетховена.

-обогащение духовного мира учащегося, развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости, заинтересованного отношения к искусству;

— развитие умения рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественном произведении и явлениях жизни, самостоятельность в постановке учебных, творческих задач;

— формирование внутренней мотивации к учению посредством организации самостоятельной познавательной деятельности.

-развитие познавательной активности и аналитических навыков (осмысление проблемы, выдвижение и подтверждение гипотезы, анализ фактов и информации, сравнение и обобщение, поиск причинно-следственных связей);

-развитие навыков критического мышления, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам,

-умение формулировать и аргументировать свою точку зрения,

— развитие навыка применения знаний и личного опыта на практике в нестандартной форме, оригинальный, творческий подход к решению учебных задач;

-развитие устойчивой потребности в общении с искусством во внеурочной деятельности, умение находить необходимую информацию в сети Интернет;

развитие навыков умения работать в группе, ведения дискуссии.

Тип урока : комбинированный

Форма урока : урок-исследование

Методы : частично-поисковый (эвристический), проблемный диалог, метод художественного анализа, метод интонационно-стилевого постижения музыкального произведения.

Оборудование и материал: компьютер, проектор, презентация.

Проблемный вопрос: Прав ли был поэт Л.Рельштаб, дав название Сонате № 14 Л. Бетховена «Лунная»?

План проведения урока:

Мотивационно-ориентировочный этап (Актуализация прежних знаний учащихся, возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы, выдвижение предположений и обоснование гипотезы)

Операционно – исполнительский этап (Доказательство или опровержение гипотезы, проверка правильности решения проблемы)

Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Предварительный этап: учитель предлагает 2-м группам учащихся («биографы» и «музыковеды») подготовить краткие сообщения об истории создания Сонаты № 14 Л.Бетховена и о том, при каких обстоятельствах она получила такое название. Задание даётся за 2 недели до урока, после чего учитель корректирует выполненные работы, просматривает презентацию, подготовленную учащимися.

Мотивационно – ориентировочный этап

Известно, что существует множество способов общения человека. Например, различные языки. Но существует универсальный язык общения, не требующий перевода, понятный и доступный всем. О каком языке я говорю?

На прошлых уроках вы «общались» с художниками, архитекторами, скульпторами.

Сегодня Вам представится возможность вступить в диалог с композитором, чьё имя вы определите, прослушав фрагмент его произведения.

(звучит фрагмент произведения Л.Бетховена)

Какие особенности музыкального языка подсказали вам ответ?

На уроках музыки вы не раз говорили о современности в музыке. Можно ли Бетховена назвать нашим современником и почему?

(Выслушивает и несколько корректируя ответы детей, делает вывод о современности музыки Бетховена).

Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Как мы будем решать данную проблему? Что нам для этого необходимо?

А что нам нужно для того, чтобы вступить в диалог с композитором, понять его?

Я бы хотела сказать словами Д.Кабалевского: «Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем».

Отвечают на вопрос учителя.

Записывают тему урока

Слушают музыкальный фрагмент.

Отвечают на вопрос (Одна из центральных идей творчества Бетховена — способность человека к преодолению горестей, несгибаемость воли – актуальна во все времена.)

Предлагают несколько вариантов. С помощью учителя называют тему урока: «Разговор с современником».

Записывают название и автора музыкального произведения.

Высказывают предположения.: название «Лунная» связано с тем, что автор писал при луне, или изобразил в музыке лунный пейзаж.

Формулируют цель и задачи урока, выстраивают план решения проблемы
( Познакомиться с Лунной сонатой Бетховена и выяснить, о чём хотел рассказать композитор. Выяснить историю создания Сонаты № 14 и обстоятельства, при которых она была написана. Выяснить почему поэт Л.Рельштаб дал Сонате такое название).

Внимательно вслушаться в музыку произведения, анализировать средства музыкальной выразительности…

2. Операционно – исполнительский этап

Звучит 1 часть Сонаты № 14 Л.Бетховена Слайд 5

Какое впечатление оставила у вас прозвучавшая музыка? Как вы можете её охарактеризовать?

А почему музыка такая медленная? И мелодия монотонна – как короткие, настойчивые мысли?

Как рассказывает об этом музыка?

Есть ли возраст у этой музыки?

Учитель предлагает послушать краткое сообщение об истории создания Лунной сонаты, даёт с лово «биографам».

О ком рассказала нам 1 часть Сонаты? Чей это образ?

Вы правы. В трагическую пору крушения любви и необратимого угасания слуха он рассказал здесь о себе самом, своих чувствах.

Но вот 2-ая часть сонаты совсем иная. Почему?

Звучит 2-ая часть Сонаты № 14.

Определите характер музыки. Кого мы видим в этой музыке – Его или Её?

Джульетте Гвиччарди было всего 16 лет, а Бетховену- 28. Могла встреча таких разных людей закончиться счастливо?

Но Бетховен описывает Джульетту с любовью, словно любуется своей возлюбленной.

Скажите, а как поступит Бетховен? Какой исход у этой истории?

А вот какой ответ на этот вопрос даёт нам музыка:

Звучит 3-я часть Сонаты № 14.

Какие чувства переданы в этой музыке?

Как же поступает Бетховен?

Как вы думаете, каждый ли человек способен на такой поступок?

Почему я вновь произнесла это слово?

Современна ли эта Соната?

Соната №14 Бетховена производила и производит огромное впечатление на слушателя; так, Берлиоз назвал её «одной из тех любовных поэм, которые не в силах выразить человеческий язык». А какое название сонате дали бы вы?

Подтвердились ли ваши предположения, высказанные в начале урока?

Какой можно сделать вывод?

Слушают и анализируют музыку.

Музыка печальная, скорбная…тяжело было слушать, хотелось, чтобы поскорее закончилась.Мрачные интонации. Медленный темп.

Автора что-то беспокоит, не даёт покоя, и чтобы он ни делал, его преследуют тяжёлые мысли…

Мелодия не может подняться, как будто у человека отняли силы, в нём нет энергии. Мелодия стынет, останавливается, иногда прерывается «вздохами».

Она старая, седая, наверное, композитор был уже стар, или у него случилось какое-то горе, которое он тяжело переживает.

Очень коротко рассказывают об истории создания сонаты ( рассказ может сопровождаться слайдами)

Образ самого Бетховена.

Анализируют прослушанный музыкальный фрагмент.

Музыка светлая, беззаботная, грациозная, танцевального характера. Это женский образ – Джульетты Гвиччарди.

Нет. Это две несовместимости…Они не могли быть счастливы.

Слушают и анализируют музыку . Отвечают на вопросы. Гнев, яростный протест, борьба, несгибаемая воля, исполинское величие.

Бетховен борется не с самим с собой, своими чувствами…Он пытается забыть свою возлюбленную, отпустить Её. Он прощает Джульетту, потому что по-прежнему любит её. Даже посвятил ей Сонату…

Так мог поступить только человек с большим сердцем, душой, человек благородный и великодушный.

Автор раскрывает сложный и противоречивый внутренний мира человека – а это одна из главных тем прошлого и современности.

Тема любви – вечная тема. Она актуальна во все времена…

Предлагают свои названия Сонате № 14 (« Любовь в жизни Бетховена», «История любви», «Великая история любви»)

Рассказывают о том, при каких обстоятельствах соната получила такое название. Демонстрируют свою презентацию (иллюстрации к музыке 1 ч.)

Дискутируют. Делают вывод : ПоэтРельштаб дал такое название Сонате, основываясь лишь на личном впечатлении от музыки её первой части. В целом же Соната № 14 –гениальное произведение, раскрывающее великую историю любви. «Лунный образ» привнесён искусственно. Его не было в замыслах автора. Предположения не подтвердились.

3. Закрепление. Организация деятельности учащихся по применению знаний в новых ситуациях

Учитель организует работу в группах

Задание 1-ой группе: составить синквейн, взяв за основу слово «Лунная» (Соната)

Задание 2-ой группе: составить синквейн к слову «любовь» (расскажите, о какой любви сегодня вы узнали?)

Задание 3-ей группе: составить синквейн к слову «Бетховен»( как раскрывается личность Бетховена в музыке Лунной сонаты)

Анализирует ответы учащихся

Выполняют творческие задания.

Рассказывает, учит, восхищает

Великая история человеческой любви

Возвышает, окрыляет, облагораживает

Самое прекрасное чувство человека

Страдает, борется, побеждает

Великий композитор, искренний собеседник

Дополняют, уточняют, оценивают ответы одноклассников.

4. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Подводит итог урока. Что нового узнали на уроке? В чем еще остались затруднения?

Оцените работу класса и свою собственную

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Домашнее задание: (на выбор обучающихся)

1)создать презентацию, клип, стих, рисунок – свою версию визуального ряда, под названием «Лунная соната» ( Ваше видение этой музыки);

2) написать сочинение (рассказать о «Лунной сонате» своему другу, близкому человеку)

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. Оценивают свою работу на уроке и работу класса.

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *