Что такое музыкальное оформление
Музыкальное оформление
Смотреть что такое «Музыкальное оформление» в других словарях:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п … Большой Энциклопедический словарь
музыкальное оформление — музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п. * * * МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п … Энциклопедический словарь
Музыкальное сердце театра — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра» — Эмблема Национальной премии и фестиваля Музыкальное сердце театра Национальная премия и фестиваль, российский аналог престижной бродвейской премии Tony. Единственный на сегодняшний день в России театральный конкурс, представляющий лучшие… … Википедия
Спектакли Большого драматического театра — Спектакли, поставленные в Большом драматическом театре ныне Российском государственном академическом Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова, представлены в хронологическом порядке[1]. Содержание 1 1919 1922 2 1923… … Википедия
Поле чудес (телеигра) — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Поле Чудес … Википедия
Репертуар Московского академического театра имени Вл. Маяковского — с момента основания до настоящего времени. Кассы театра. Вид со стороны Большой Ниитской улицы … Википедия
Рыбинский драматический театр — Место нахождения Рыбинск ( Россия) улица Крестовая, дом 17а Координаты Координаты … Википедия
Время (телепрограмма) — Время Жанр информационная телепрограмма Автор(ы) Юрий Летунов Режиссёр(ы) Николай Королёв, Алексей Молочков, Дмитрий Бышов, Татьяна Петровская, Михаил Куницын, Михаил Личагин, Илья Малинин, Сергей Корецкий, Дмитрий Бобков, Павел Андреев,… … Википедия
Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия
музыкальное оформление
Смотреть что такое «музыкальное оформление» в других словарях:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п … Большой Энциклопедический словарь
Музыкальное оформление — сопровождение музыкой драматического спектакля, кинофильма, циркового представления, радиопостановки и т. п. Существует 2 вида М. о. компиляция, т. е. использование фрагментов из существующих музыкальных произведений (например, подбор… … Большая советская энциклопедия
Музыкальное сердце театра — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Национальная премия и фестиваль «Музыкальное сердце театра» — Эмблема Национальной премии и фестиваля Музыкальное сердце театра Национальная премия и фестиваль, российский аналог престижной бродвейской премии Tony. Единственный на сегодняшний день в России театральный конкурс, представляющий лучшие… … Википедия
Спектакли Большого драматического театра — Спектакли, поставленные в Большом драматическом театре ныне Российском государственном академическом Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова, представлены в хронологическом порядке[1]. Содержание 1 1919 1922 2 1923… … Википедия
Поле чудес (телеигра) — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Поле Чудес … Википедия
Репертуар Московского академического театра имени Вл. Маяковского — с момента основания до настоящего времени. Кассы театра. Вид со стороны Большой Ниитской улицы … Википедия
Рыбинский драматический театр — Место нахождения Рыбинск ( Россия) улица Крестовая, дом 17а Координаты Координаты … Википедия
Время (телепрограмма) — Время Жанр информационная телепрограмма Автор(ы) Юрий Летунов Режиссёр(ы) Николай Королёв, Алексей Молочков, Дмитрий Бышов, Татьяна Петровская, Михаил Куницын, Михаил Личагин, Илья Малинин, Сергей Корецкий, Дмитрий Бобков, Павел Андреев,… … Википедия
Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова — Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова … Википедия
Как сделать музыкальное оформление, которое не раздражает сотрудников
Генеральный директор стримингового аудиосервиса Muzlab Виктор Христенко о том, как вписать тематическую музыку в повседневный плей-лист кафе.
Создавая музыкальное оформление для кафе или ресторана, бизнесмены чаще всего думают о клиентах и имидже. Это правильно, ведь обычным посетителям должно быть комфортно, музыка вызывает у них определенные ассоциации и положительные эмоции — заставляет людей засиживаться подолгу, больше тратить и возвращаться в кафе снова и снова. Только в гонке за желанием угодить клиенту, многие работодатели забывают о персонале, который работает в кафе целый день и вынужден слушать этот плей-лист восемь, а то и 12 часов подряд.
Так конфликт между сотрудником и работодателем случился в известной сети кофеен Starbucks. Руководство решило отметить день рождение Александра Гамильтона новой подборкой под названием Hamilton Takeover, которая зазвучала в восьми тысячах кафе сети. В плей-листе были не только оригинальные версии произведений, но и ремиксы, которые повторялись по кругу каждые два часа. Посетители, скорее всего этого не заметили, а вот для сотрудников это стало настоящей проблемой. Один из них даже резко высказался на Reddit: «Если я еще раз услышу Гамильтона, то возьму лестницу и вырву все динамики с потолка».
Давайте разберемся, как же найти золотую середину и сделать хорошо всем, и посетителям, и сотрудникам, работающим в озвученных помещениях? Ведь музыка — это инструмент, который может работать, как на пользу, так и во вред.
Не меняйте плей-лист полностью
Одна из самых частых ошибок — это полная замена музыкального оформления, по случаю праздника или какой-то другой важной для заведения даты. Так делать нельзя, потому что посетители воспринимают заведение целостно, не делая исключения для какого-то одного события. Интерьер, еда, напитки, музыка — все вместе формирует общую картину для клиента. Разрушив ее, вы рискуете потерять свою основную, лояльную аудиторию, а именно постоянные клиенты позволяют любому бизнесу твердо стоять на ногах. Для персонала это еще больший стресс, психика человека устроена так, что постепенно выстраивает защитную реакцию от уже привычного уровня шума. Если плей-лист меняется полностью, сотрудники вынуждены адаптироваться заново, как следствие, все раздражаются, становятся менее внимательными, делают ошибки.
Не делайте частых повторов
Одна и та же композиция, даже в разных аранжировках, не может повторяться часто — это неизбежно будет раздражать. Перерывы два-три часа несущественны для тех, кто находится в помещении целый день. Если уж необходимость повторить трек есть, делайте это, например, один раз утром и один раз вечером. Сотрудники оценят по достоинству такую заботу о них.
Более того, одинаковые или похожие композиции не должны звучать в одно и то же время в разные дни. Лучше чтобы место трека в плей-листе менялось каждый день и не повторялось в течение недели. В результате и постоянным клиентам, которые привыкли завтракать в кафе в определенное время, не надоест ваша музыкальная новинка, и у сотрудников не будет ощущения, что они попали в День сурка.
Разбавьте плей-лист джинглами
Если есть необходимость подчеркнуть сопричастность к каким-либо событиям, в данном случае — день рождения Александра Гамильтона, разбейте привычный плей-лист новыми подходящими треками, а еще лучше, объясните посетителям и сотрудникам появление инородной музыки, вставив перед ней подходящие отбивки и джинглы. Среднее время пребывания посетителя в кафе равно примерно часу. Это значит, что такие треки достаточно ставить каждые 20-30 минут. Таким образом, посетители обратят внимание на эту «фишку», но она не успеет им надоесть.
Организуйте тихую зону
Постарайтесь выделить зону, где сотрудники смогут отдохнуть в тишине, например, в обеденный перерыв. Это может быть кухня, оборудованная раздевалка или какое-то специальное место, где музыка не играет вообще. Возможность побыть в тишине даже 15 минут повысит работоспособность вашего персонала и снизит жалобы на плохое самочувствие.
И еще несколько общих советов:
— Не включайте грустные песни одну за другой. У кого-то может быть плохое настроение, и такое минорное совпадение окончательно выбьет из рабочей колеи. Музыка должна быть максимально нейтральной.
— Старайтесь использовать больше инструментальных композиций без слов — они меньше раздражают.
— Не делайте акцент на хитах, в качестве фона гораздо правильнее использовать малоизвестные композиции. Они меньше приедаются и сотрудникам гораздо легче «выключить» их в голове, когда они уходят домой.
Для применения этих несложных правил, нужно чтобы основное музыкальное оформление было составлено корректно и содержало необходимое количество треков, соответствующих имиджу заведения. Так оптимальный плей-лист для круглосуточного кафе должен содержать в себе не менее 350 композиций. Сделать грамотное, работающее на благо бизнеса музыкальное оформление лучше доверить профессионалам, музыкальным редакторам или операторам музыки для бизнеса. Еще один важный аспект, о котором нельзя забывать — юридический. Помните, что каждая новая композиция требует разрешения на ее использование. А контролирующие органы ОКУП (общество по коллективному управлению авторскими и смежными правами) неустанно следят за соблюдением авторских прав.
Музыкальное оформление
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:26, контрольная работа
Краткое описание
Содержание
1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
2.Компиляция музыки в досуговом мероприятии.
Прикрепленные файлы: 1 файл
музыкальное оформление№1.docx
1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
2.Компиляция музыки в досуговом мероприятии.
3.Практическое задание (см. методические указания).
Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
При подборе музыки к театральному действу следует найти ту тональность ее звучания, которая соответствует характеру сценического действия.
Ритм в музыке — это организация звука музыкального произведения во времени.
Выразительное значение ритма в музыке трудно переоценить. Ритм не меньше, чем мелодия, тесно связывает содержание музыки с окружающей действительностью. Через ритмы передается духовная жизнь человека, интенсивность его эмоционального мира, чувств, которыми он живет.
Ритм воспринимается слушателем гораздо легче, чем некоторые другие элементы музыкальной выразительности.
Также в массовых праздниках широко используется сюжетная музыка, значительную роль она играет в характеристике места и времени действия. В этом случае музыка является принадлежностью, атрибутом события, бытовой или исторической обстановки, ситуации, она позволяет создать определенный колорит праздника. Основная сущность таких музыкальных номеров заключается в том, что все они являются составной, а иногда неотъемлемой частью того или иного события или ситуации.
Если к тому же в музыке проявляется ее национальный характер (в интонациях, ритмах, тембрах), тогда она становится одним из необходимых элементов достоверности, реальности происходящего на сцене. Сюжетная музыка в качестве национальной характеристики персонажей, а также места действия применяется в театрализованном действии очень широко. Для этого преимущественно используют песню. С целью создания характера места действия часто используются различные областные попевки, частушки.
Сюжетная музыка также может помочь создать определенную атмосферу действия. В этом случае качество самой музыки — эмоциональная определенность, глубина, яркость, выразительность, тембральная окраска — играет основную роль..Таким образом, сюжетная музыка может:
Ввести условную музыку в праздник значительно труднее, чем сюжетную. Ее «условность» может войти в противоречие с реальностью показываемой на сцене жизни. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые формы.
И именно обращение к условной музыке в театрализованном действии дает возможность широко использовать тематический музыкальный материал.
Условная музыка, так же как и сюжетная, может характеризовать действующих лиц. Обычно это выражается через музыкальные темы, связанные с персонажами. Условная музыка дает возможность не только заострить характеристики героев, но и находить выразительные решения в комедийных сценах, выступать как средство сатирического обличения и пародии. Действенная роль условной музыки проявляется и в ее конструктивно-композиционной функции. Подчеркивая экспозицию, завязку, кульминацию, заканчивая отдельную сцену, акт или спектакль в целом, музыка способна придать драматическому произведению большую стройность и завершенность.
Таким образом, условная музыка может:
Характер в массовом действе может быть самый разнообразный, но обязательно должен нести черты монументальности.
Услышать в музыке действие, перевести его в действие сценическое – задача режиссера. Тогда музыка в будущем представлении станет не просто фоном или иллюстрацией, а превратится в динамический компонент, несущий важную драматургическую функцию.
Музыка несет все функции драматургического элемента, составляет единое целое с главной мыслью спектакля. Становясь действенным, активным началом в общей архитектонике концертного действа, музыка приобретает черты драматургического фактора, постоянно вступая во взаимодействие с другими факторами монтажной структуры спектакля.
Музыка обладает гораздо большими возможностями, чем сценическое действие и даже речь, способна ярче и полнее выявить и донести главную мысль, основные эмоциональные действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене.
Музыка способна осуществить идейно-эмоциональное обобщение не только отдельно сцены, но и часто всего представления. Особенно ярко это проявляется в финальных сценах, в которых звучание оркестра или песни как бы подытоживает, эмоционально обобщает события, основную идею проведения.
Компиляция музыки в досуговом мероприятии.
Иногда вместо понятия подбор употребляют компиляция. Необходимо уточнить, что подбор и компиляция, строго говоря, не одно и то же. Под подбором подразумевают именно выбор тех или иных произведений одного или нескольких авторов для музыкального оформления спектакля. Компиляция в музыкальном оформлении — работа над отобранной музыкой по органическому включению ее в театрализованное представление..
Высокохудожественная компиляция требует воплотить, оформить музыкальный материал в некоторое новое целое, которое отвечало бы ритму, смыслу и характеру постановки. При компиляции вполне допустима связь отобранных фрагментов из произведений одного композитора с музыкой других композиторов. Это не такое простое дело, даже когда по стилю музыкальные номера схожи между собой. Многообразие сценических эпизодов и единство подобранной музыки — таков необходимый синтез при компиляции. Таким образом, задача творческого работника, проводящего подбор и компиляцию, заключается в том, чтобы организовать и упорядочить музыку в соответствии с драматургическим развитием пьесы.
Особенно часто стали обращаться к подбору музыки с появлением в театрах техники магнитной записи. Упростился как и сам процесс подбора музыкальных произведений, так и технология ввода отобранной музыки в сценическое действие. В частности, отпала надобность привлекать концертмейстера для проигрывания отобранного нотного материала. Да и не всегда фортепианное исполнение давало полное представление о произведении.
Удачно подобранная и органически включенная в действие музыка — важный фактор музыкального оформления современного театрализованного представления, праздника, народного гуляния, любого театрального действа. Широкий круг музыкальных произведений, записанных на грампластинки и магнитофонную ленту, высокое качество этих записей позволили по-новому решать вопросы музыкального оформления спектакля в любом театре.
Подбор музыки к спектаклю ведет иногда сам режиссер, но чаще он поручает это руководителю музыкальной частью театра или специально приглашенному профессиональному музыканту. Но во всех случаях окончательное решение по подбору музыкальных номеров и включению их в спектакль принимает режиссер-постановщик.
Музыкант, которому поручено сделать подбор музыки, приступая к работе, прежде всего внимательно читает пьесу, подробно вникая в содержание и раскрывая главную идею произведения. Ему необходимо познакомиться
не только с музыкальной культурой той эпохи, которая отражена в данном произведении, но и с книгами, кинофильмами, иконографическим материалом. Этот период работы музыкального оформителя напоминает работу композитора и художника над пьесой.
Режиссер знакомит музыканта с постановочным планом, высказывая более или менее определенные суждения и пожелания по музыкальному решению спектакля, направляя творческое воображение музыканта в нужном направлении.
Можно наметить несколько методов подхода к использованию подобранной музыки (и не только подобранной, но и оригинальной) в спектакле.
Как уже раньше указывалось, под иллюстративной музыкой принято понимать музыку бездейственную, то есть лишь повторяющую то, что ясно и понятно без нее, она не смыкается с жизнью на сцене, не становится ее составной частью.
Чаще всего музыка выглядит примитивной и иллюстративной, когда она вводится коротенькими отрезками (если, конечно, они не выполняют функцию акцента или заключительной точки). Получается как бы музыкальная «этикетка» к действию.
Примеров подобного «оформления» достаточно много, и каждый может вспомнить не один спектакль, праздник или театральное действие, где музыка звучала по любому поводу и без повода.
Конечно, это не значит, что вообще иллюстративно-изобразительный метод неприемлем для оформления театрализованного представления — все дело в художественном вкусе, такте, с которым подходят к иллюстрации.
Наиболее сложный метод — тематический, требующий от музыканта глубокого взгляда на драматургию спектакля, определенного творческого опыта, музыкальной фантазии. При этом методе выявляется сущность как всего спектакля, так и отдельных сцен. В этих случаях музыка вводится как для характеристики отдельных героев, так и групп действующих лиц, объединенных общими интересами. Она может обобщать конкретное действие, указывать на дальнейшее развитие той или иной сцены, причем это может быть выражено в контрасте с непосредственным действием на сцене. При этом методе соблюдается единый стиль всего музыкального оформления, связанного единой музыкальной мыслью.
Музыкальное оформление культурно-досуговых программ
Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно-досуговой программы. Режиссеру-постановщику необходимо в совершенстве овладеть основами музыкальных знаний, общими положениями и принципами музыкального оформления культурно-досуговых программ, знать теорию, историю, практику и методику процесса их создания.
В сложном процессе подготовки и проведения культурно-досуговых программ специалисты учреждений культуры имеют дело со многими компонентами, пользуются многими выразительными средствами, приводя их во взаимодействие. От того, насколько они органично связаны, в какой мере служат образному воплощению темы той или иной программы, в конечном счете зависят художественный уровень и степень воздействия на аудиторию.
Одним из важных элементов культурно-досуговой программы является музыка. Ее роль в художественно-образном решении того или иного мероприятия поистине велика. Музыка как ни один другой вид искусства способна с большой силой и всеобъемлющей полнотой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен. От образов интимных и нежных до преисполненных общечеловеческой значимости и силы, от печальных и скорбных звучаний до ликующих и торжественных. Вот почему знание особенностей музыки как выразительного средства, ее функций в культурно-досуговой программе, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам культурно-досуговых программ для организации более эффективного художественно-эмоционального воздействия на зрителей средствами музыкального искусства.
Следует отметить, что музыкальное оформление культурно-досуговой программы представляет определенную трудность. Это связано прежде всего с тем, что вопросы теории и практики музыкального оформления досуговых программ почти не разработаны в культуроведческой литературе, кроме некоторых, встречающихся в методических работах. До сих пор не создано ни одного учебного пособия или практического руководства, в котором содержались бы элементарные сведения о закономерностях использования музыки в различных формах культурно-досуговой деятельности.
Каждая культурно-досуговая программа имеет свои специфические особенности, требующие определенного музыкального решения в соответствии с тем, где она проводится: во дворце культуры, на улице, на стадионе, в парке и т.д. Однако, несмотря на их жанровое разнообразие и условия проведения, музыку в культурно-досуговой программе можно классифицировать следующим образом: музыкальный пролог, музыкальный эпизод, музыкальный номер, музыкальный антракт, музыкальный финал, музыка по ходу действия.
Особенностью музыкального пролога-экспозиции является то, что он представляет собой лаконичный и емкий рассказ о событиях, которые будут раскрываться в основной части мероприятия с помощью произведения музыкального искусства или сочетания музыки с другими средствами художественно-выразительного воздействия (слово, хореография, кино, пантомима и т.д.). Пролог имеет четкое структурное и сюжетное построение: вступление, изложение основных тем или темы, заключительную часть, которая нередко служит переходом к первому эпизоду мероприятия.
Интересным и выразительным музыкальным прологом может быть музыкально-пластический плакат, представляющий собой синтез музыки, пантомимы и хореографии. Особенность такого пролога заключается в том, что содержание его воплощается в танцах и пластических движениях, сопровождаемых музыкой, и имеет четкую тематическую направленность и сюжетное построение. Идея его, как правило, выражается в названии. Например, основной идеей музыкально-пластического плаката «Руки рабочих» в концертной программе самодеятельности, поставленного режиссером М. Злотниковым и балетмейстером П. Городницким для выступления на рабочем фестивале в Гер-мании, был показ трудового подвига народа России.
Своеобразным музыкальным прологом является музыкально-поэтическая композиция, представляющая собой органическое единство слова и музыки, обладающая лаконичностью, емкостью содержания, драматургической завершенностью. Так, на фестивале «Рок за мир» в качестве музыкального пролога были использованы поэтические произведения Б. Брехта, Г. Лорки, П. Неруды и фрагменты песен Г. Эйслера и С. Ортеги.
Каждая культурно-досуговая программа состоит из нескольких взаимосвязанных эпизодов. В практической работе учреждений культуры нередко сценаристы и постановщики используют музыкальные эпизоды.
Распространенной формой музыкального финала является выступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д. с приемами активизации зрительного зала: коллективное пение, скандирование, шествие. Нередко музыкальные финалы перерастают в огромную массовую акцию, втягивающую в праздничное действие десятки тысяч людей.
А теперь следует рассмотреть функции музыки в культурно-досуговой программе. Музыка в зависимости от условий ее применения в досуговой программе может нести самые разнообразные функции. Одной из важнейших функций музыки является эмоциональная и смысловая характеристика всей программы, отдельных фрагментов. Она проявляется в нескольких направлениях: характеристика персонажей, места и времени действия.
Музыкальная характеристика образов многозначна. Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную принадлежность персонажей. Знание музыкального материала, возможностей музыки поможет организаторам полнее реализовать эту функцию музыкального искусства, точно создать социальный портрет персонажа, поскольку, как правило, в досуговой программе они носят обобщенный характер: солдат, матрос, крестьянин, рабочий, бизнесмен или сатирические образы: обыватель, пьяница, бюрократ и т.д. Соответственно их характеристикам подбираются произведения.
Песня, инструментальная пьеса, короткая музыкальная фраза могут достаточно полно создать музыкальный образ персонажа или отдельных групп людей. Это имеет особенно важное значение для представлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно. Текст без микрофона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрителей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь приходит музыка.
Посредством монтажа и динамического звучания обе темы вторглись друг в друга, создавая драматургическую заостренность, и в процессе развития эпизода тема песни постепенно вытесняла тему нашествия и торжественно звучала в конце эпизода. Так музыка стала самостоятельным драматургическим элементом программы.
Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, но несет четкий музыкальный образ через всю программу. Лейтмотивы способствуют установлению более глубокой внутренней связи между отдельными эпизодами.
Одним из важнейших методических требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает как один из элементов художественно-образного раскрытия темы культурно-досуговой программы. Другое важное условие: музыка должна способствовать развитию действия, создавать темпо-ритм программы, подводить к кульминации, завершать его. Важным моментом в организации и проведении программы является умелое сочетание фонограммы с живым звучанием.