Что такое музыкальная речь
Что такое музыкальная речь? Что такое поэтическая речь? Заранее спасибо. 6 класс
Ответ:
1) классика спокойная и успокаивающая, поп музыка более напряжённая чем классика.2) потому что скучная,не энергичная, не заводная как рок или поп музыка
Родился 21 марта 1839 г. в селе Кареве Торопецкого уезда Псковской губернии (ныне в Тверской области) в дворянской семье. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге (1851 г.), подготовительном пансионе Комарова (1852 г.) и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856 г.).
В 1856 г. начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. А. Герке. Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М. А. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».
В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. В 1867 г. написана симфоническая картина «Ночь на Лысой горе». К 1868 г. Мусоргский создал романсы на стихи Н. А. Некрасова и А. Н. Островского, а также на собственные тексты. По совету литературоведа В. В. Никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Борис Годунов» по собственному либретто.
В 1874 г. премьера «Бориса Годунова» состоялась на сцене Мариинского театра в Петербурге; опера имела большой успех. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. Центральная партия Бориса была любимой в репертуаре Ф. И. Шаляпина. В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. он начал работу над «народной музыкальной драмой» «Хованщина» на сюжет, предложенный критиком В. В. Стасовым. Вчерне опера была закончена летом 1880 г., но лишь после смерти Мусоргского окончательно дописана и инструментована Н. А. Римским-Корсаковым.
В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Е. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» (на стихи А. А. Голенищева-Кутузова), который завершил в 1877 г.
В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. В. Гоголя. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел (опера закончена Ц. А. Кюи). В 1879 г. тяжёлое материальное положение заставило Мусоргского вновь поступить на службу в ревизионную комиссию Государственного контроля, где он прослужил до самой смерти.
Умер 28 марта 1881 г. в Петербурге, находясь в полной нищете
Презентация «Музыкальная речь»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
-организация музыке во времени.
-одноголосно выраженная музыкальная мысль
-это скорость музыкального процесса
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь гуляет Слон по потолку, Здесь гуляет Слон по потолку, А Свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!», На коньках катается Лиса… Где такие встретишь чудеса?
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Здесь Верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы Бегемот.
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
ни пером описать, ни пером описать!
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Пусть всегда смеется Винни- Пух,
Пусть клюет разбойников Петух.
Зайцу Волк кричит «Ну, погоди!»
Пусть танцуют звери грохоча
И от злости плачет Шапокляк.
Пусть летает Карлсон в небесах,
Пусть повсюду будут чудеса!
Конспект по музыке на тему: «Что такое музыкальная речь?»
Конспект по музыке
Тема: Что такое музыкальная речь?
Цель: Закрепить построение музыкального произведения, познакомить с понятием «Темп».
1. Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
2. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
3. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений;
4. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным произведениям.
1. Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
2. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
1. Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями;
2. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи;
3. Распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке.
1. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач.
Оборудование: презентация, музыкальные произведения Д. Кабалевский «В гости», А.Хачатурян «Вечерняя сказка».
Звучит музыка М. Славкин «Баба Яга», дети входят в класс.
Прозвенел звонок уже
Входит в класс учитель
2. Актуализация знаний
— Ребята музыка, которая прозвучала на входе, вам хорошо знакома. Кто помнит, как называется это произведение?
— как звучит произведение?
— какую картину представили, слушая это произведение?
— какая форма этого произведения?
— Кто автор этого произведения, кто помнит?
— Сегодня мы продолжаем с вами разговор о музыкальной речи.
— Что такое музыкальная речь?
+ Это эмоциональный смысл музыки
— Какие основы составляют музыкальную речь?
+ мелодия, ритм, интонация….
— Сегодняшняя тема урока будет «Что такое музыкальная речь?»
— Сегодня мы закрепим построение музыкального произведения, какие формы произведений бывают?
+ это различные формы оболочки предметов, например, форма мяча круглая…
— Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?
— Какие бывают формы произведения?
+ Одночастная (период), двухчастная (куплетная, песенная), трёхчастная, вариационная, форма рондо.
3. Открытие новых знаний
— Сейчас прозвучит одно произведение, а вы внимательно послушайте и представьте картину, которую композитор изобразил в ней. Д. Кабалевский «В гости».
— Понравилось ли вам данное произведение?
— А какую картину вы представили, слушая это произведение?
— Как звучало данное произведение?
— Из скольких частей состоит это произведение?
— Как вы бы назвали это произведение?
— Это произведение написал известный советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, доктор искусствоведения, профессор, академик Дмитрий Борисович Кабалевский, и назвал это произведение «В гости». (портрет Кабалевского)
— Произведение звучала одинаково?
— Какой темп в этом произведении?
4. Применение новых знаний
— А мы продолжаем тему сегодняшнего урока, а сейчас примите позу слушателя и для вас звучит музыкальное произведение, послушайте внимательно, и постарайтесь изобразить, какую картину нарисовал нам композитор.
А. Хачатурян « Вечерняя сказка »
— Понравилось ли вам данное произведение?
— А какую картину вы представили, слушая это произведение?
— Как звучало данное произведение?
— Какова форма данного произведения? Из скольких частей состоит это произведение?
— Какой темп этого произведения?
— Как вы бы назвали это произведение?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое музыкальная речь?
— Какие бывают формы произведения?
— С какими композиторами познакомились? Какие произведения слушали?
— Чем ещё занимались на уроке?
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и кто активно работал, отвечал, те получают музыкальные нотки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-005071
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок тема «Что такое музыкальная речь»
Образовательная система: « Школа 2100»
Учебный предмет: музыка
Тема: Что такое музыкальная речь
Цель: Формировать у учащихся представления об элементах музыкальной речи: темп, динамика, тембр, мелодия.
Развивать музыкальные способности, творческое воображение
Овладевать навыками музыкального исполненительства
Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности
Умение определять элементы музыкальной речи, их характеристики: мелодия, темп, тембр, динамика
Умение соотносить элементы музыкальной речи и характер музыкального произведения.
Формируют учебную задачу урока в диалоге с учителем;
Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
Осознают то, что уже усвоено и то, что необходимо усвоить.
Осознано строят речевое высказывание.
Строят логическую цепочку рассуждений.
Анализируют и сравнивают объекты.
Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;
Достаточно точно выражают свои мысли;
Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Имеют мотивацию к учебной деятельности;
Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
Умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, картинки, вырезанные следы.
1. Организация начала урока.
2. Актуализация опорных знаний.
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Сурок»
4.2. Разучивание и исполнение попевки «Мы шагаем»
4.3. Разучивание и исполнение песни «Зайчик дразнит медвежонка»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
1.1. Вход в класс под музыку (песня Бремен ских музыкантов)
2. Актуализация знаний
— Кто вспомнит, где вы слышали эту музыку? (Мультфильм Бременские музыканты)
— Как вы думаете, о чем рассказывает эта маршевая песня? (О дружбе)
— Кто вспомнит первые две строчки? (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)
— Давайте пропоем их.
— А теперь встаньте, и мы промаршируем под эту песню.
— Какой мы сделаем вывод?
— Музыка может рассказывать о дружбе, о друзьях.
— А вы можете назвать друзей Бременских музыкантов (Петух, кот, осел, музыкант)
— Ребята, а как мы спели эту песню: тихо громко или умеренно? (умеренно)
— А если бы мы спели эту песню тихо, мы смогли бы передать характер данной песни? (нет)
— Как вы думаете, почему? (т.к. тихая музыка не может передать радость и задорность)
— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальной речью
— Ребята, сейчас вы прослушаете песню, которую сочинил великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, которая называется «Веселая и грустная».
— Вы должны ответить на вопросы:
1.Каков характер этой песни? (задумчивая, печальная)
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
Слушание музыки (беседа по вопросам)
-1.Каков характер этой песни?
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
По какому признаку мы узнаём голос человека (по окраске)?
— В музыке окраска голоса, звука называется – тембр
— Давайте произнесём все вместе
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Веселая и грустная»
— А сейчас, вы будете композиторами, но композиторами особыми: вам предстоит придумать характер музыки к какому-либо событию.
— Как вы думаете песня будет громкая или тихая? (тихая)
— Песня будет быстрая, медленная или умеренная?(умеренная)
— А сейчас послушайте варианты песни и выберите который подойдёт больше
(учащиеся слушают два варианта исполнения: громко и тихо)
— Что подходит? (тихая)
— Сейчас мы разучим с вами эту попевку
Чебурашка с крокодилом стали песню напевать ля ля ля ля ля
(Исполнение учителем, разучивание по фразам )
— С какими элементами музыкальной речи мы здесь встретились? ( громкость, скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( темп, динамика)
— Руки на пояс поставьте в начале, в лево и в право, качните плечами.
Вы дотянитесь, мизинцем до пятки, если сумели все в полном порядке.
В конце хлопаем 5 раз.
4.2. Разучивание и исполнение попевке «Крокодил и Чебурашка»
— Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с одним элементом музыкальной речи, который называется – мелодия, напев.
Мелодия может двигаться вверх, вниз, стоять на месте. Это всё вы услышите в попевке «Мы шагаем»
— Я сейчас вам её спою
— ( Исполнение учителем, беседа, разучивание по фразам(медленно))
Мы стоим на месте, а мы идём на вверх
Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз
— Ребята, встаньте, мы сейчас споём попевку с показом, куда движется мелодия
— С каким элементом музыкальной речи мы познакомились? ( с мелодией)
4.3. Разучивание и исполнение песни «Карусель»
— Сейчас мы послушаем одну музыкальную историю
— После чего вы должны будете ответить на вопросы:
1. Как вы думаете кого будут изображать низкие и медленные звуки?
2.Как вы думаете кого будут изображать высокие и быстрые звуки?
3. Какой инструмент исполняют эту музыку? (пианино, рояль)
— Ребята, кто же эти лесные жители?
— Какое название можно придумать к этой пьесе?
— Какие музыкальные звуки мы здесь услышали? (высоки и низкие т.е. окраска; быстрые и медленные т.е. скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( тембр, темп)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— С какими понятиями мы сегодня познакомились? ( темп, тембр, динамика, мелодия)
— Встаньте. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-802066
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?»
КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЦЕЛОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ПРИДИ, ВЕСНА,И СНОВА ПУСТЬ РОЩИ ОЖИВУТ. ПОД ШУМ РУЧЬЯ ЛЕСНОГО ФИАЛКИ ПУСТЬ ЦВЕТУТ. С КАКИМ БЫ НАСЛАЖДЕНЬЕМ ФИАЛКУ Я СОРВАЛ, С КАКИМ БЫ УПОЕНЬЕМ ПО ЛУГУ Я ГУЛЯЛ.
ЛАД (МАЖОР – МИНОР) МУЗЫКА В МАЖОРЕ ЗВУЧИТ СВЕТЛО, ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ЖИЗНЕРАДОСТНО,ЯРКО.
великий немецкий композитор
ТЕМУ ВОЛКА ИСПОЛНЯЮТ ТРИ ВАЛТОРНЫ
ВЫВОД: благодаря знакомству с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк» мы познакомились с основными инструментами симфонического оркестра
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» для 2 класса предназначена для знакомства на уроке с основными средствами музыкальной выразительности: мелодией, темпом, тембром, регистром, ладом, ритмом, динамикой на примере симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк». Презентация дополнена музыкальными фрагментами из симфонической сказки.
Номер материала: ДБ-521574
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.