Что такое музей для детей дошкольного возраста
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Елена Яльцева
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Беседа с детьми о музее.
Цель: Подготовка детей к посещению музея
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.
3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.
Беседа «Что такое музей»
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
О музее
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.
Их называют дарители.
Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.
Есть музей технический,
Есть музей игрушек
И музей одежды,
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Елена Яльцева
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Беседа с детьми о музее.
Цель: Подготовка детей к посещению музея
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.
3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.
Беседа «Что такое музей»
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
О музее
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.
Их называют дарители.
Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.
Есть музей технический,
Есть музей игрушек
И музей одежды,
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.
Конспект беседы «Кто такой Дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются», «Что такое Новый год и Яңы Йыл» Цель: Расширять представления о праздновании Нового года народами, населяющими Южный Урал: русские и башкиры. Задачи: 1. Познакомить детей.
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Что такое героизм?» Доминирующая образовательная область: речевое.
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.
План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Беседы с детьми о музее
Наталья Анисимова
Беседы с детьми о музее
Беседы с детьми о музее.
Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.
3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Беседа «Что такое музей»
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
— Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
— Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
— Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
— Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
— А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
— Их профессия называется археолог.
— А еще экспонаты в музеи дарят люди.
— Их называют дарители.
– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).
— Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
— В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.
— А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?
Беседа «музейные профессии».
Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.
Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Беседа правила поведения в общественных местах- музее.
Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?
-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Вспомните, какие из этих правил вы знаете.
Всё названное вами – правила поведения или этикет.
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.
А теперь серьёзное дадим определение.
«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».
И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.
Куртку, шапку иль пальто,
Не мешало, чтоб оно,
Не ходить, чтоб нам в развалку,
Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).
О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?
-Правило: сдай вещи в гардероб.
Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.
-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.
В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.
Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.
— Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода
Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,
находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.
— Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.
После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.
Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке
Правила поведения в музее.
• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.
• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.
• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.
• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Виды и жанры театра» Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Материалы и оборудование: интерактивная доска,.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Первый зимний месяц — декабрь» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о первом зимнем месяце- декабре. Снег кружится, снег кружится- Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и.
Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района» Визитная карточка занятия. Дата проведения: 16.12.2015 Тема: «Мы жители Пышминского района» Данный конспект беседы позволяет закрепить.
Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.
Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.
Беседа в подготовительной группе «Музей»
Зайкова Лидия Олеговна
Беседа в подготовительной группе «Музей»
Цель:Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.
1. Формировать представления о музее, как хранилище истории; знаний о истории создания музеев и их значении в жизни человека.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа, интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее.
Материалы: Презентация «Музеи мира»; познавательный мультфильм «О музее вместе с Хрюшей и Степашкой»; атрибуты к сюжетно ролевой игре «Правила поведения в музее».
Ход беседы
— Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?
— У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Слово «Музей» очень интересное. Что оно означает?
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
— а как же называется такое помещение? музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей).
— Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.
В музее находятся много экспонатов. Вы знаете, что это?
Экспонат – это предмет, выставленный для всеобщего обозрения в музее.
Музейные экспонаты это не просто обычные предметы, а предметы дошедшие до нас из другого времени и представляющие ценность.
Работают в музее ученые, экскурсоводы, реставраторы, билетёры, гардеробщики.
— А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).
Как нужно вести себя в музее? Почему?
Правила поведения в музее:
1. нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему?
«Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем. Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с разными музеями мира. (Просмотр презентации).
Что мы интересного узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какие правила поведения в музее вы запомнили?
Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.
Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах» Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах». Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости.
Мини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.
НОД по экологии в подготовительной группе «Беседа о лесах Сибири» Цель. Расширение и систематизирование знаний детей о лесах родного края. Задачи. Образовательная. Уточнить представления детей о лесе.
НОД «Беседа об осени» в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной к школе группе на тему «Беседа об осени». Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.
Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.