Что такое муниципальное задание для детского сада

Как формируется государственное задание на 2022 год

Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»

Зачем составлять госзадание

Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).

По БК РФ, государственное задание формируется и утверждается для учреждений:

Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению, — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).

Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043, на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:

С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П

Для кого применяется

Государственные и муниципальные учреждения РФ

Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения

Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования

Без категории (в интересах общества)

Без категории (в интересах общества)

Признак (услуга или работа)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА РФ)

Услуга (не дублирующая Б(О)П)

Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ)

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик)

ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления)

Структура и содержание государственного задания

Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:

Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:

По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).

В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание, — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99%) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Формирование и утверждение заданий

В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению, — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается:

В Постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).

По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.

Государственное задание на 2022 год формируется:

Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:

После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено Порядком, — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.

Бланк и заполнение государственного задания

В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:

В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).

По решению учредителя, бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.

Для заполнения формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и другие), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».

Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2022 году.

Источник

Что такое муниципальное задание для детского сада

БК РФ Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 69.2 БК РФ

1. Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

(см. текст в предыдущей редакции)

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5. Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:

расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Государственное (муниципальное) задание на 2021 год, не признается невыполненным, если отклонение от показателей допущено в связи с приостановлением (ограничением) деятельности, связанным с COVID-19 (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ).

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

Источник

Муниципальное задание в дошкольном учреждении

Муниципальным заданием для дошкольных учреждений является оказание муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему и результатам оказания муниципальной услуги.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, ориентированной на результат. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Одним из условий, обеспечивающим качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Таким образом, в настоящее время должна активно функционировать модель «открытого» детского сада, которая ориентирована на взаимодействие с семьей и предусматривает качественно новые ролевые нагрузки родителей с целью их равноправного и органичного участия в процессе воспитания и обучения детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников в нашем дошкольном учреждении строится на следующих принципах:

Дошкольные учреждения самостоятельны в выборе форм взаимодействия с семьей, главное чтобы они были ориентированы на результат.

1. Создание наглядно-информационной среды.

Цель: реализация права родителей на получение информации о ДОУ, реализуемой образовательной программе, дополнительных образовательных услугах, квалификации педагогических работников и т.д.

Создание в дошкольном учреждении наглядно-информационной среды является важной составляющей в установлении доверительных отношений с родителями воспитанников, так как позволяет донести до родителей любую информацию в доступной форме и тактично напомнить о родительских правах и обязанностях.

Внутри нашего дошкольного учреждения, это прежде всего, информационные стенды:

— с информацией о дошкольном учреждении;

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— с выдержками из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения;

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— с информацией о педагогах и специалистах, которые работают с детьми данной группы;

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— Стенды по питанию с ежедневным меню и рекомендациями по организации правильного питания для детей вне стен детского сада.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— Стенды для выставок, вернисажей детских работ с целью демонстрации родителям успехов детей по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы нашего ДОУ.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— Стенды в родительских уголках оформленные по сказкам, как и группы в детском саду, яркие и привлекательные, где размещается информация по основной общеобразовательной программе:

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

— расписание НОД с указанием образовательных областей.

— размещается информация работы группы на месяц в соответствии с тематическим планированием по Годовому плану работы детского сада.

Доступность и открытость информации способствует:

— снятию информационных барьеров;

— обеспечению развития доверительных отношений между родителями и дошкольным учреждением;

— повышению правовой и педагогической культуры родителей;

— сведению к минимуму конфликтных ситуаций, так как отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтных ситуаций.

II. Метод проектов.

Метод проектов незаменим в организации взаимодействия родителей и детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители совместно включаются в творческий и познавательный процесс, что способствует созданию атмосферы общности интересов детей, родителей и педагогов группы.

В нашем дошкольном учреждении метод проектов используется, начиная с ясельной группы. Родители готовят проект (например, «Моя маленькая леди», «Мой маленький джентельмен» и т.д.) о своей семье и своем ребенке, его привычках, любимых игрушках, семейных праздниках и т.д. Все проекты находятся в группах и в течение дня воспитатель может совместно с малышом рассмотреть этот маленький семейный альбом, что-то обсудить. Это помогает успокоить малыша, доставляет ему положительные эмоции, что несомненно очень важно, особенно в период адаптации в группе раннего возраста.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Как показывает практика, родители воспитанников могут быть не только источниками информации, источником реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу, но также стать непосредственными активными участниками образовательного процесса, что помогает им:

— обогатить свой педагогический опыт;

— испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка, что способствует гармонизации детско-родительских отношений.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

III. Газета для родителей «Лапушка».

Можно сказать, что газета является прямым продолжением традиционных родительских уголков. Выпуск газеты – дело не простое. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны и полезны многим родителям в деле воспитания детей, а также правильно преподнести их. В нашем ДОУ газета обычно выходит к какому-то празднику: Новый год, юбилей детского сада, 23 февраля, День защиты детей и т.д. К созданию каждого выпуска привлекаются и педагоги, и дети, и родители.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

В рубрике «Письмо в номер» родители могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, высказать свое мнение о мероприятиях, которые проводятся в ДОУ, внести какие-то предложения для обсуждения родительской общественностью, можно принять участие в конкурсе, которые время от времени объявляются.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Кроме того, на наш взгляд, газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая что именно это отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно прочитать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

Газета является средством развития творческих способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса., эффективной формой педагогического информирования родителей, что способствует:

— повышению психолого-педагогической культуры родителей;

— формированию положительного родительского мнения о воспитании дошкольников в дошкольном учреждении;

— включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

IV. Театрализованные постановки.

В апреле 2000 года в нашем дошкольном учреждении был открыт театр «Лапушка». За это время под руководством музыкального руководителя было поставлено 52 мини-спектакля и 13 больших спектаклей. Театральная неделя – традиция нашего ДОУ.Она проводится ежегодно в марте к Международному дню театра. Все группы, начиная с младшей готовят свой спектакль. А подготовительная группа готовит главный спектакль года.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Театрализованная деятельность позволяет нам решать многие педагогические задачи. Она является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Театрализованные постановки – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с семьей, объединяющая всех членов семьи в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Подготовка спектакля – процесс длительный и требует активного взаимодействия с родителями в изготовлении костюмов, декораций, разучивании ролей. Спектакль – это результат совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

В процессе подготовки спектакля педагог стимулирует переход родителей от объектной позиции к субъектной, тем самым способствуя их переходу на позицию сотрудничества, осознания и развития своих воспитательных способностей, тем самым происходит:

— формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и педагогов группы,

— происходит активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка;

— развитие творческого взаимодействия ДОУ и семьи;

— развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении родители иногда и сами выступают инициаторами постановки какого-либо театрализованного представления, сами разрабатывают сценарий, готовят костюмы и сами же выступают в роли сказочных персонажей. Это вызывает у детей чувство гордости за своих родителей и дает им массу положительных эмоций и впечатлений на долгое время.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

V. День открытых дверей.

Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас мы стремимся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него.

В этот день родители могут понаблюдать за своим ребенком в различных режимных моментах.

В рамках «Дня открытых дверей» проводятся:

— встречи со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.

— творческие отчёты с привлечением воспитанников детского сада и руководителей дополнительного образования.

В нашем дошкольном учреждении День открытых дверей обычно заканчивается проведением какого-либо праздника или совместной экскурсией детей, родителей и педагогов группы.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Например, в прошлом году День открытых дверей закончился праздником «День защиты насекомых», а потом все дружно поехали на «Выставку экзотических бабочек» в Краеведческий музей города.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Таким образом, День открытых дверей, как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс способствует:

— созданию положительной эмоциональной среды общения между родителями, детьми и педагогами;

— дает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

— сплочению детско-родительского коллектива, объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

— формированию положительного имиджа ДОУ.

VI. Страничка ДОУ в Интернете.

В современных условиях развития информационных технологий, в том числе и в системе дошкольного образования, появились широкие возможности для организации, разработки содержания и реализации дистанционного общения как одного из путей повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Большинство семей подключены к Интернету, пользуются электронной почтой. Разрабатываемые согласно Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 сайты, странички дошкольных образовательных учреждений, выступают в качестве эффективного механизма регуляции сотрудничества педагогического коллектива с родителями воспитанников. Кроме сайта, где содержится общедоступная информация о деятельности дошкольного учреждения согласно ст. 29 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Интернете мы разработали страничку ДОУ, где выкладываются фото, а чаще видеоматериалы с каких-либо мероприятий в дошкольном учреждении: конкурсы, экскурсии, режимные моменты, непосредственно образовательная деятельность и т.д. Организация дистанционной формы сотрудничества позволяет родителям детского сада:

— своевременно получать информацию о событиях в группе и ДОУ;

— наблюдать и оценивать творческие успехи детей;

— знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива ДОУ.

Такая форма взаимодействия с семьями воспитанников способствует:

— установлению обратной связи между участниками образовательного пространства (родителями и педагогами);

— снятию информационных барьеров;

— создание положительной эмоциональной среды общения между родителями, педагогами и детьми;

— формированию положительного общественного мнения о воспитании дошкольников в дошкольном учреждении.

VII. Переходящий вымпел «Лучшая группа ДОУ».

Разрабатывая Положение о переходящем вымпеле «Лучшая группа ДОУ» основной нашей целью было поощрение и моральное стимулирование педагогического коллектива группы по результатам учебного года, а также повышение качества образования, уровня компетентности и профессионализма педагогических работников детского сада.

Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть фото Что такое муниципальное задание для детского сада. Смотреть картинку Что такое муниципальное задание для детского сада. Картинка про Что такое муниципальное задание для детского сада. Фото Что такое муниципальное задание для детского сада

Вымпел вручается воспитателям группы на итоговом Педагогическом совете и находится в приемной группы на видном месте в течение всего следующего учебного года. Это дает свой эффект: с одной стороны, родители испытывают гордость за свою группу и своих педагогов, что способствует:

— созданию положительной эмоциональной среды общения между родителями, детьми и педагогами;

— создает положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

— сплочению детско-родительского коллектива, объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей;

С другой стороны, желание родителей сохранить переходящий вымпел в своей группе и на следующий год способствует:

— активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— созданию воспитательно-образовательной микросреды способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации воспитанников в творчестве и социальной жизни.

Построение взаимодействия с семьями воспитанников – длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Это мотивирует родителей на активное включение в образовательный процесс, что способствует качественной реализации муниципального задания – основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *