Что такое мультитрековая информация
Что такое мультитрековая информация
Есть раздел с подборкой для новичков, отсортированной по сложности:
Для того, чтобы использовать файлы, представленные на сайте, в коммерческих или рекламных целях (портфолио также сюда входит), необходимо получить разрешение авторов, контакты которых указаны у большинства композиций.
Большое количество видео с приложенными архивами студийных или live записей с использованием микрофонов фирмы Telefunken. Можно найти интересные мультитреки, которые дадут вам опыт работы с особенностями, возникающими при записи акустических коллективов вживую.
Сайт был создан организацией под названием Weathervane Music.
Они выкладывают видео с процессом записи музыкантов на своей студии и действительно дают возможность ознакомиться со всем процессом, в комментариях к видео указана информация о том, кто участвовал в записи и съемках. Как часть данной программы выкладываются мультитреки композиций, которые можно скачать, зарегистрировавшись. При покупке своего рода премиум-версии вы получаете доступ не только к последним записям, но и к предыдущим.
Больше подойдет для поклонников инди-рока и близких к нему стилей.
На сайте есть много отличных учебных программ и роликов по теме сведения от знаменитых инженеров и продюсеров. При регистрации вы сможете скачать и размещенные мультитреки. Некоторая часть из них платная, но многие доступны бесплатно.
Форум с большим количеством контента по сведению, записи и не только, есть отдельная тема для публикации мультитреков.
6. Проекты звукоинженеров: David Glenn и Graham Cochrane и Joe Gilder
Два платных сайта известных звукорежиссеров со множеством мастер-классов и не только и с возможностью пробного периода. Зарегистрировавшись, вы сможете получать один мультитрек в месяц.
Если вы хотите повысить свой профессиональный уровень, то стоит регулярно загружать мультитреки и практиковаться сведением разных жанров и стилей, а готовые работы можно использовать, чтобы дополнить свое портфолио.
Помимо перечисленных ресурсов, существует множество различных соревнований по сведению (mixing competition). Участвуя в подобных мероприятиях, вы не только сможете получить мультитреки для тренировки, но и получить обратную связь по своей работе и совершенно новый опыт.
Что такое мультитрековая информация
1. В некоторых ноутбуках в регуляторах отсутствует регулятор настройки внутреннего микшера «Mono Mix», «Setero Mix» или «What I Hear». Прежде всего нужно открыть панель «Звуки и аудиостройства» в Windows, открыть «Громкость» напротив опции «Запись звука», затем «параметры» и «свойства». Галочка напротив «Стереомикшер» или то, что его заменяет, должна быть выставлена. Именно тогда у Вас появится соответствующий рычажок регулировки, напротив которого нужно также выставить галочку (выбор опции). Тогда тот речевой материал, который проигрывается на динамиках, будет идти на запись, что нам и нужно в данном случае.
Предположим, что драйвер Вашей звуковой карты не предусматривает такого регулятора вовсе. Тогда Вы можете применить простой способ: соединить звуковой выход на наушники с микрофонным входом коротким проводом c с разъемами 3.5 мм на обоих концах (см. рис.)
Чтобы иметь возможность задавать вопросы, можно купить переходник «два в один» на стандартный раъем 3.5 мм и подключить его к микрофонному входу. В монорежиме сигнал с микрофона и с выхода на наушники просто суммируется. Оптимальный уровень микрофона и проигрываемого микса можно подобрать вручную.
2. Если Вы никак не найдете звуковой редактор Cool Edit Pro 2.1, с тем же успехом можно воспользоваться Adobe Audition: это просто более поздняя его версия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Audition
Для примера я приложил в архиве готовый файл с asx-адресами шести польских радиостанций.
Что значит «мультитрековый» образ
Вам потребуется либо CDmage, есть здесь https://cloud.mail.ru/public/JjZH/rUAou31HR, либо IsoBuster, скачать с оф-сайта (старайтесь использовать первую программу, т.к. есть ситуации, когда после ИсоБастера контрольные суммы не совпадают). Загружаем в них образ, причём выбирать надо надо файл образа с разметкой треков (cue или ccd, в общем тот, что маленький). В окне программы мы увидим (по порядку) значок образа, значок сессии и, наконец, значки доступных треков. Вот они-то нам и нужны. Выбираем первый, т.к. именно в нём хранится сама игра, кликаем правой кнопкой мыши, нажимаем «извлечь трек» («extract track»). В IsoBuster появится дополнительная менюшка с доступными для извлечения типами данных, выбираем Raw 2352. В CDmage откроется окно с настройками, которые нам, в принципе, и не нужны, за исключением места, куда сохранять (в самом верху). Только обратите внимание, что данные Mode 2 всегда должны быть 2352. Нажимаем сохранить и ждём. По окончании процесса вы получите в IsoBuster iso-файл, в CDmage tao (если не меняли настроек по умолчанию). В обоих случаях не опасаясь последствий меняем расширение у файла на bin. Всё, игра извлечена, можете делать с этим образом всё, что захотите 🙂
Так я пишу в тех случаях, когда в образе есть аудиотреки, но файл разметки не содержит о них информации и считает образ одним треком. Такое аудио в игре не воспроизвести, но при этом размер образа остаётся таким же большим, как и оригинал с правильной разметкой.
Cool Edit Pro 2.0: продолжаем знакомиться
О профессиональном редакторе оцифрованного звука Cool Edit Pro наш журнал уже рассказывал (см. «Мир ПК», №4/03, с. 142). Сегодня мы продолжим тему и разберем один из режимов работы в этой программе — мультитрековый. Не уметь работать в нем — значит не понимать саму суть редактора. Ведь полная мощь Cool Edit Pro открывается только в мультитрековом режиме, освоив который вы сможете понять, для чего, собственно, предназначается этот замечательный продукт.
Новый взгляд — новые возможности
Мультитрековый режим предоставляет звукорежиссерам возможность выполнять монтаж различных фрагментов аудио- и видеодорожек. Да-да, именно видео и даже MIDI, что весьма несвойственно редакторам оцифрованного звука.
Напомню, что в мультитрековом режиме выполняется работа над множеством треков, которые выстроены в колонку (рис. 1). Так вот, мультимедийные данные из внешних файлов (помимо тех, что обрабатывались в Cool Edit Pro в режиме редактирования) вставляются в каждый из этих треков без какой-либо предварительной подготовки. Можно также добавлять аудиодорожки из видеофильмов путем выбора нужного файла формата avi, в режиме реального времени производить запись оцифрованного звука или MIDI и, разумеется, загружать аудио различных форматов.
Рис. 1. Мультитрековый режим |
Таким образом, Cool Edit Pro пригоден не только для диск-жокеев, но и для звукорежиссеров видеофильмов. Только необходимо учитывать несколько нюансов. Так, видеофильмы, равно как и MIDI-последовательности, нельзя обрабатывать в режиме редактирования, но их можно прослушивать и просматривать. В проект позволительно вставить только один видеофрагмент. При этом он будет отображаться или во всплывающем окошке, или в любой из панелей редактора (нужно лишь переместить всплывающее окно на какую-либо из границ внутренних полей Cool Edit Pro). После создания нового звукового сопровождения визуального ряда полученный видеофайл можно записать прямо из редактора. Что касается MIDI-последовательностей, то при их загрузке будьте внимательны: MIDI-файлы с текстовыми дорожками для караоке Cool Edit Pro пока не воспринимает. Оцифровать их в текущей версии тоже не удастся. Вообще, у Cool Edit Pro не очень хорошо сложились отношения с форматом MIDI. Хотя в редактор встроена возможность создавать музыку, набирая ноты и аккорды (команда меню Effects?Special?Music), качество соответствующего модуля я, к сожалению, так и не проверил из-за «зависания» приложения во время оцифровки созданной MIDI-последовательности. Что ж, подождем следующих версий.
Работа в мультитрековом режиме
Для четкого понимания принципов работы в мультитрековом режиме необходимо усвоить две вещи:
Это значит, что, применяя эффекты к треку, вы не изменяете исходный файл. Для реализации такого принципа работы проект (Session) Cool Edit Pro содержит только ссылки на нужные файлы и команды, применяемые к ним. Еще одним важным достоинством такого подхода является высокая скорость работы редактора, так как во время редактирования не производится каких-либо преобразований, зачастую занимающих много процессорного времени.
Итак, рассмотрим интерфейс мультитрекового режима. При внимательном взгляде на рис. 1 видны только три новшества по сравнению с режимом редактирования Waveform:
Разберемся с этими элементами подробнее.
Рис. 2. Меню трека |
В текущей версии пакета в мультитрековом режиме предусмотрено 128 треков. При этом их разрешено использовать в произвольном порядке, так как ни один из треков не привязывается к какому-либо конкретному типу данных. Слева от каждого трека имеется меню управления им (рис. 2), где в текстовой строке можно задать его название, настроить индивидуально устройства ввода-вывода (кнопки Out 1 и Rec 1), использовать стековый механизм применения эффектов (кнопка FX), задать уровень громкости (поле V) и панораму — смещение звучания к правой или левой колонке (кнопка Pan). В распоряжении пользователя также три цветных кнопки для выбора режима работы трека: красная с символом R включает запись, желтая S позволяет прослушать только выделенный трек (остальные при этом заглушаются) и зеленая M заглушает текущий трек.
Рис. 3. Эквалайзер трека |
На вкладке EQ (вызывается одноименной кнопкой, рис. 1) спрятаны настройки эквалайзера трека (рис. 3), при этом кнопкой EQ/A можно делать текущим один из двух вариантов его настроек. Поля H, M, L позволяют подавлять или усиливать высокие (H, high), средние (M, middle) и низкие (L, low) частоты. Непосредственные значения диапазонов частот можно задать вручную в меню настроек эквалайзера, для этого достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на любом из полей ввода. Более наглядную настройку можно выполнить там же в графическом окне эквалайзера, перетаскивая нужные вершины кривой управления частотами.
Рис. 4. Стек эффектов трека |
И еще немного о меню. После нажатия кнопки FX в меню трека на экране отобразится окно стекового управления эффектами (рис. 4). Слева в нем будут показаны доступные эффекты. Чтобы подключить какой-либо из них, достаточно выделить его в иерархическом списке и нажать кнопку Add посередине окна. Данный инструмент особенно полезен, когда нужно поэкспериментировать, применяя несколько эффектов одновременно. Для таких случаев предусмотрена возможность изменять порядок выполнения эффектов кнопками Move Down и Move Up, настраивать каждый из них с помощью кнопки Properties и главное — наблюдать эффекты в режиме реального времени. Последнее весьма действенно, когда нужно подобрать не только правильную комбинацию эффектов, но и их параметры. После настройки эффектов — если не хватает мощности компьютера для их выполнения в реальном времени — можно сохранить результат командой Mix Down to File из всплывающего меню, а затем прослушать его.
Рис. 5. Окно свойств трека |
Основные настройки текущего трека можно посмотреть, нажав левой кнопкой мыши на свободном пространстве меню трека (рис. 5). И вообще, если вы впервые открыли окно мультитрекового режима, советую пощелкать правой кнопкой мыши в панели настроек трека: таким образом можно обнаружить все возможные его настройки.
В нижнем правом углу редактора находится окошко настройки параметров сессии. Видимо, по мнению разработчиков, самыми важными являются настройки темпа музыкального произведения, однако выполняются они несколько необычным для музыкальных редакторов способом. Достаточно задавать шкалу времени в тактах и осуществлять привязку клипов к ним, что существенно помогает при работе с музыкальными произведениями. Кроме того, щелкнув в этом окошке на кнопке Advanced, можно выбрать любой допустимый способ работы со временем воспроизведения, включая все известные варианты для видеоформатов, и настроить метроном.
Рис. 6. Набор кнопок Multitrack View |
А теперь рассмотрим панель инструментов мультитрекового режима. Если на ней щелкнуть правой кнопкой мыши, то откроется полный список доступных наборов кнопок. Часть из них вам уже известна, а некоторые легко освоить самостоятельно. Поэтому здесь мы рассмотрим только два набора — Multitrack View (рис. 6) и Multitrack Edit; они наиболее важны для мультитрекового режима. Самое интересное в наборе Multitrack View то, что с его помощью можно прямо на поле треков редактировать многие параметры с помощью кривой (рис. 7).
Рис. 7. Редактирование громкости трека с помощью кривой |
Первые пять кнопок этого набора включают режим отображения того или иного параметра в виде кривой. Из них первые две регулируют постоянно присутствующие параметры Volume и Pan, а следующие три позволяют отображать кривую настройки только в том случае, если пользователь загрузил соответствующий эффект. Шестая кнопка активизирует режим редактирования кривых по точкам, а седьмая — режим растягивания трека по краю. В последнем режиме осуществляется управление командами Trim и Adjust Boundaries, которые можно найти в наборе кнопок Multitrack Edit. С помощью этих команд получается урезанный трек, в котором остается только выделенная часть, а остальная удаляется. Вернее, на самом деле изменения трека не происходит, просто его граница смещается к началу и концу области выделения.
Для редактирования кривых предусмотрены только команды перемещения вершин в любом направлении и вставки новых точек. Если вы хотите удалить выделенные точки или переключиться на сглаженный режим кривых, воспользуйтесь всплывающим меню трека Envelopes.
Итак, в этой статье мы познакомились с мультитрековым режимом Cool Edit Pro. Теперь настало время немного поупражняться. На прилагаемом к журналу компакт-диске вы найдете пример решения практической задачи: изменения собственного голоса.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Следующей эволюцией стала 4-дорожечная запись, которая была стандартом для студии до середины 1960-х годов. Многие из самых известных записей The Beatles и The Rolling Stones были записаны на 4-х трековом формате, а инженеры лондонской студии Abbey Road Studios стали особенно искусными в технике, называемой «редуцирующие миксы» в Великобритании и «подпрыгивание» в США. Состояния, в которых несколько дорожек записывались на одну 4-дорожечную машину, а затем смешивались вместе и передавались (отражались) на одну дорожку второй 4-дорожечной машины. Таким образом можно было записать буквально десятки отдельных треков и объединить их в законченные записи большой сложности.
Оригинальный восьмидорожечный рекордер Ampex
Первоначальный профессиональный восьмидорожечный рекордер Ampex (не путать с потребительскими восьмидорожечными кассетными плеерами с бесконечной петлей), модель 5258, был внутренним проектом Ampex. Он был основан на транспортном устройстве записи данных Ampex 1 дюйм с модифицированной электроникой Ampex модели 350. Он имел высоту более 7 футов (2,1 м) и весил 250 фунтов (110 кг). Было выбрано восемь дорожек, потому что это было число 0,070 дюйма ( 1,8 мм) с защитными дорожками 0,060 дюйма (1,5 мм), которые поместились бы на 1-дюймовую (25 мм) записывающую ленту, самую широкую ленту, доступную в то время.
Вторая восьмидорожечная модель Ampex 5258 была продана Atlantic Records по настоянию Тома Дауда в конце 1957 года. Atlantic была первой звукозаписывающей компанией, которая использовала многодорожечный (в отличие от стерео или трехдорожечного) рекордер в своей студии.
Многоканальные рекордеры
Многодорожечная запись отличается от наложения и звука на звук, поскольку она записывает отдельные сигналы на отдельные дорожки. Технология Sound on Sound, изобретенная Лесом Полом, добавляет новое звучание к существующей записи, помещая вторую головку воспроизведения перед стирающей головкой для воспроизведения существующей дорожки перед ее стиранием и перезаписью новой дорожки.
Многодорожечные рекордеры также отличаются от ранних стереофонических и трехдорожечных рекордеров, которые были доступны в то время, тем, что они могут записывать отдельные треки с сохранением других треков. Первоначальные многоканальные рекордеры могли записывать только все треки одновременно.
Самые ранние многодорожечные записывающие устройства были аналоговыми магнитофонными магнитофонами с двумя или тремя дорожками. Элвис Пресли был впервые записан на мультитреки в 1957 году, когда инженеры RCA тестировали свои новые машины. На последней студийной сессии Бадди Холли в 1958 году использовалась трехдорожечная запись, в результате чего его единственные стерео-релизы не включали наложений. Новая трехдорожечная система позволила записать ведущий вокал на выделенную дорожку, в то время как оставшиеся две дорожки можно было использовать для записи минусовок в полном стерео.
Другие ранние многодорожечные рекордеры
Влияние на популярную музыку
Художественный потенциал многодорожечного рекордера привлек внимание публики в 1960-х, когда такие артисты, как The Beatles и The Beach Boys, начали активно использовать мультитреки, и с тех пор практически вся популярная музыка записывалась именно таким образом. За эти годы технология развивалась очень быстро. В начале своей карьеры Beatles и Beach Boys записывали вживую моно, двухдорожечный (Beatles) или трехдорожечный (Beach Boys); к 1965 году они использовали мультитрекинг для создания поп-музыки беспрецедентной сложности.
Известная пластинка 1966 года The Beach Boys « Pet Sounds» использовала многодорожечные рекордеры для своего новаторского производства. Брайан Уилсон предварительно записал все инструментальные минусовки с большим ансамблем, записав выступления вживую, прямо на четырехдорожечный магнитофон. Эти четырехдорожечные фонограммы были затем « дублированы » на одну дорожку восьмидорожечной ленты. Шесть из оставшихся семи треков были затем использованы для индивидуальной записи вокала каждого участника The Beach Boys, а восьмой трек был зарезервирован для любых финальных «сладких» наложений инструментов или голосов.
3M представила 1-дюймовую восьмидорожечную версию своего магнитофона M-23 в 1966 году, став первой серийно выпускаемой машиной такого формата. Он оставался в производстве до 1970 года и использовался многими ведущими студиями по всему миру, включая Abbey Road Studios в Лондоне. У Пита Тауншенда и Джона Леннона были 8-гусеничные машины 3M в своих домашних проектных студиях c. 1969–1970 гг. Ampex начала массовое производство своего конкурирующего 1-дюймового восьмидорожечного MM1000 в 1967 году. Одна из первых восьмидорожечных машин в Лос-Анджелесе была построена Scully Recording Instruments из Бриджпорта, Коннектикут и установлена на American Recorders в конце 1967 года. Дебютный альбом by Steppenwolf был записан там и был выпущен в январе 1968 года.
Поскольку The Beatles не получали доступа к восьмидорожечным магнитофонам до 1968 года, их новаторский LP группы Lonely Hearts Club Band сержанта Пеппера (1967) был создан с использованием пар четырехдорожечных машин; группа также использовала переменную скорость (также называемую сдвигом высоты тона ) для достижения уникальных звуков, и они были первой группой в мире, которая использовала важное ответвление многодорожечной записи, систему автоматического двойного отслеживания (ADT), изобретенную штатным инженером Abbey Road. Кен Таунсенд в 1966 году.
Аналоговые рекордеры большого формата
В 1967 году Ampex построила свой первый прототип 16-трекового профессионального аудиомагнитофона по заказу Mirasound Studios в Нью-Йорке. Эта уникальная машина была первой в своем роде и использовала катушки с 2-дюймовой лентой на модифицированной ленточной транспортной системе, изначально созданной для видеозаписи. Альбом Everything Playing by The Lovin ‘Spoonful был записан на 16-трековом лейбле Mirasound и выпущен в декабре 1967 года. Ampex представила 16-трековую серийную модель MM-1000 в 1968 году, первую коммерчески доступную 16-трековую машину. Машины такого размера сложно перемещать и дорого обслуживать. Цены были очень высокими, обычно от 10 000 до 30 000 долларов США.
Один из первых 16-трековых рекордеров был установлен в CBS Studios в Нью-Йорке, где он использовался для записи второго альбома Blood, Sweat & Tears, выпущенного в декабре 1968 года. The Grateful Dead выпустили свои первые 16-трековые записи Aoxomoxoa в июне. 1969 и Live / Dead в ноябре 1969. Студия TTG в Лос-Анджелесе построила свой собственный 16-трековый компьютер в 1968 году. Он был использован в альбоме Фрэнка Заппы Hot Rats, выпущенном в октябре 1969 года. Volunteers by Jefferson Airplane был выпущен в ноябре 1969 года. На обратной стороне обложки альбома Jefferson Airplane есть изображение 16-трекового MM-1000.
Первый австралийский рекордер с 16 дорожками был установлен в Студии Армстронга в Мельбурне в 1971 году; В 1974 году Festival установил первый в Австралии 24-трековый магнитофон в своей студии в Сиднее. В 1970-х годах 16, 24 и 32 трека стали обычным явлением в профессиональных студиях, с записывающей лентой шириной два и три дюйма (5,08–7,62 см). Так называемый «золотой век» широкоформатных профессиональных аналоговых записывающих устройств продлился до 1990-х годов, когда технология была в основном заменена цифровыми ленточными машинами, а позже и компьютерными системами, использующими жесткие диски вместо ленты. Некоторые музыкальные продюсеры и музыканты по-прежнему предпочитают работать со звуком старинного аналогового записывающего оборудования, несмотря на дополнительные расходы и трудности.
Аналоговые многодорожечные машины большого формата могут иметь до 24 дорожек на ленте шириной два дюйма, что является самой широкой аналоговой лентой, которая обычно доступна. Машины-прототипы, выпущенные MCI в 1978 году с использованием 3-дюймовой ленты для 32 дорожек, так и не пошли в производство, хотя Отари сделал 32-дорожечную 2-дюймовую MX-80. Некоторые студии все еще используют широкоформатные аналоговые записывающие устройства, хотя большую часть времени они используют только для копирования звуков в современный цифровой формат. Техническое обслуживание этих машин становится все труднее, поскольку новые детали редко доступны. Новая лента по-прежнему доступна, но в последние годы цены значительно выросли.
Домашние системы
В 1972 году TEAC продала свои потребительские четырехканальные квадрофонические магнитофоны для использования в качестве домашних многодорожечных записывающих устройств. Результатом стали популярные модели TEAC 2340 и 3340. Оба использовали-дюймовую ленту. 2340 работал со скоростью 3¾ или 7½ дюймов в секунду и использовал 7-дюймовые катушки, а 3340 работал со скоростью 7½ или 15 дюймов в секунду и использовал катушки 10½ дюймов. Модель 2340 стоила менее 1000 долларов США, что делало ее очень популярной для домашнего использования.
Цифровой мультитрекинг
К концу 1970-х годов компания 3M представила первый цифровой многодорожечный рекордер. Он использовал кассету шириной 1 дюйм и записал 32 дорожки. В отличие от аналоговой ленты, редактирование невозможно было выполнить с помощью жирного карандаша, бритвенных лезвий и клейкой ленты. Таким образом, был создан вторичный 4-х дорожечный рекордер для редактирования и микширования с электронно управляемым контроллером редактирования для эффективного цифрового редактирования. Эта ранняя система использовала 16-битное цифровое «слово». Единственными преобразователями того времени были 12-битные и 4-битные. Таким образом, два были соединены каскадом / шлейфом для создания необходимого 16-битного «слова» для 96 дБ динамического диапазона. Затем сигнал был дискретизирован быстрее, чем любые другие цифровые записи, сделанные до этого времени, со скоростью 50 000 раз в секунду (50 кГц). Было известно, что это лучшее звучание из всех более поздних цифровых многодорожечных рекордеров, потому что их использование дискретизации 50 кГц не стало отраслевым стандартом, позже установленным как 44,1 кГц для компакт-дисков и 48 кГц для цифрового видео.
В следующем году корпорация TEAC / TASCAM представила свой DA-88. Те использовали ленты видео формата 8 мм меньшего размера. Они записали четыре дуплексных пары дорожек данных и потребуют функции «чтение перед записью» для наложения на соседние дорожки. Также были доступны полноразмерные дистанционные и дистанционные измерения. Более поздние устройства, представленные обеими компаниями, обеспечивали более высокую битовую глубину, например 20 и 24 бит. Эти машины, как и предыдущие модели TEAC для домашних студий, значительно снизили цены на профессиональную цифровую многодорожечную запись. Это навсегда изменило индустрию звукозаписи.
Высококонкурентный рынок и быстро падающие цены на это оборудование привели к тому, что многодорожечную технологию записи можно найти за пределами типичной студии звукозаписи.
Компьютерная запись
В то время как затраты на оборудование упали, мощность персонального компьютера увеличилась, так что в 2010-х годах домашний компьютер хорошего качества был достаточно мощным, чтобы служить полноценным многодорожечным рекордером, если у группы или исполнителя есть USB-микрофон или обычный микрофон и звуковая карта адаптер, с помощью недорогих аппаратных средств и программного обеспечения. С 2012 года программа для мультитрекинга GarageBand предлагается бесплатно для всех новых компьютеров Apple или 4,99 доллара для старых моделей. GarageBand добавлен ко многим бесплатным решениям стоимостью менее 100 долларов, доступных для платформы Windows, которые работают на менее дорогом, но зачастую более мощном оборудовании. В ценовом диапазоне от 150 до обычно менее 1000 долларов также доступно превосходное программное обеспечение, имитирующее сложные студии звукозаписи, которое когда-то могло стоить сто тысяч долларов или больше. Однако такие мощные решения не нужны для большинства приложений. Это очень далеко от того времени, когда многодорожечные рекордеры стоили тысячи долларов, и немногие люди могли их себе позволить. В начале (примерно) 2000 г. доступность недорогого CakeWalk для Windows предоставила многим возможность начать многодорожечную цифровую запись в Windows по цене от 50 до 100 долларов. После того, как оборудование стало более мощным, стало доступно больше возможностей, в том числе больше цифровых каналов и подключаемых эффектов.
В 2010-х годах доступность недорогого программного обеспечения в сочетании с недорогими аппаратными решениями позволила многим авторам песен самостоятельно создавать свои первые записи, не платя высоких гонораров за профессиональную студию звукозаписи или звукорежиссера. Самыми популярными DAW сегодня являются: FL Studio, Pro Tools, Reaper, Live, Cubase, Logic и Digital Performer.