Что такое мультимедийный проект
Создание мультимедийного проекта
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний (итоговый урок).
Вид урока: урок деловой игры, защита проектов.
Цели урока для учителя:
Оборудование и материалы к уроку:
Ход урока
Урок сопровождается показом презентации (Приложение 1).
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-конкурс проектов. Тема нашего урока: “Мультимедийные проекты”. Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами узнаем: составим проект и проведем его презентацию.
Урок проведем в виде защиты проектов, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках технологии, изучая раздел информационных технологий и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
И так, у нас сегодня заключительный урок раздела “Компьютерные презентации” образовательной области “Технология” по теме “Создание мультимедийного проекта”.
Цели нашего урока следующие:
На нашем уроке вы должны убедиться в том, что
Мультимедиа технологии позволяют одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Создание проектов.
Этапы разработки презентации:
Создание детьми презентаций, подготовка к защите.
Отдых
Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка.
Уважаемые дети! Перед презентацией (защитой) вашего проекта, я вам предлагаю немного отдохнуть: расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе, не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите на лес, усталость ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами.
Ну а теперь, с новыми силами продолжаем работу.
Защита проектов.
Защищать проекты мы будем по следующему плану (на экране появляется план выступления), он у вас находится так же на рабочих столах.
А по критериям, которые вы видите на экране, будем оценивать проекты своих товарищей.
Необходимые материалы: каждому участнику раздаются карточки с критериями оценки сайта.
Мультимедийные спецпроекты: как, зачем и для чего
Редактор «Нетологии» Ксения Суворова рассказывает о популярном формате подачи информации — мультимедийных спецпроектах: что это такое, какие есть примеры, чем это круто, где использовать и как научиться
Все началось в 2012 году: журнал New York Times опубликовал статью Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek. Историю в нескольких частях о горнолыжниках, которые оказались погребены лавиной, сделали в формате мультимедийного лонгрида. Главный редактор издания спустя неделю заявил, что страницу просмотрели 3,5 млн человек, рекорд одновременного чтения – 22 тысячи пользователей.
Сейчас спецпроекты различных форматов, не только мультимедийные лонгриды, используются во многих медиа в коммерческих и некоммерческих целях. Коммерческие спецпроекты гордо именуются нативной рекламой, а некоммерческие — так и остались способом нарастить трафик и погрузить читателя в историю с помощью цифрового сторителлинга.
Что такое спецпроекты
Говоря простым языком, спецпроекты — это все, что выходит за рамки стандартных форматов редполитики. Это могут быть тесты, игры, одностраничные лендинги, собрание статей, посвященных одной теме, и те самые мультимедийные лонгриды.
Спецпроект Мел.фм и Рокетбанка «Контрольная работа»
Медиа, существующие в том числе за счет нативной рекламы, вовсю экспериментируют с форматами и предлагают различные варианты. Многие гордо именуют «нативкой» обычную статью, в которой чуть иначе подана информация. Можно ли считать ее естественной рекламой? Навряд ли. Горшок не станет блинной сковородой от перемены названия. С рекламой такая же история.
Мультимедийные спецпроекты
Мультимедийные лонгриды — совместный труд целой команды, который требует много времени и сил. Это история, рассказанная с помощью цифровых технологий.
Если вы задаетесь вопросами: «как нестандартно подать информацию» или «как заставить читателя прочитать историю в 6 тысяч слов», то мультимедиа ваш выбор.
Фотографии, видео, моушн-графика, красивая верстка, хороший текст, инфографика — средства, которые необходимы хорошему спецпроекту. Конечно, в лонгриде может и не быть какого-то средства подачи информации, но в общем и целом дела обстоят именно так.
Примеры
Для того, чтобы было более понятно, как и для чего может использоваться цифровой сторителлинг, решили собрать и показать пять примеров одних из лучших мультимедийных спецпроектов на российском и зарубежном рынках.
Спецпроект Xbox One The Review с применением моушн-графики на polygon.com. Отличный пример для коммерческого использования мультимедийных лонгридов — обзор продукта.
Пример партнерского материала: МИА «Россия сегодня» и НИЦ «Курчатовский институт» рассказали о применении атомной энергии и работе реактора.
Знаменитый спецпроект «Коммерсанта» – «Чернобыль. Земля отчуждения». Пример хорошего сторителлинга и работы с командой. Тот случай, когда сложно придумать что-то новое о давно избитой теме, но можно.
Спецпроект Glitter in the Dark (pitchfork.com) рассказывает историю девушки-музыканта. Отличный лонгрид с нестандартным скроллом и подачей материала.
Спецпроект The Guardian – Firestorm: the story of the bushfire at Dunalley, приуроченный к запуску австралийской версии издания. Пример уникальной истории с великолепным использованием цифровых технологий.
Как долго
На примерах видно, что создать спецпроект довольно трудно. Надо уметь представить конечный результат еще на этапе обдумывания проекта. Придумать, как все будет выглядеть, и какие специалисты понадобятся. Поэтому не удивительно, что создание мультимедийной истории занимает много времени.
«Сталин. Проводы» — мультимедийный проект «Московских Новостей», над которым работали три месяца. Два из них заняло планирование и еще один — реализация. Так как информации о том времени крайне мало и часто она закрытая, то история собиралась долго и кропотливо. Искались очевидцы, добывались в архивах видео, записывались интервью с экспертами.
Работа над спецпроектом The Gardian заняла пять месяцев. Вывод: чем больше планируешь и расписываешь шагов, тем лучше результат. Чем сплоченнее работает команда — тем быстрее вы добьетесь успеха.
Над «Землей отчуждения» Коммерсанта работали 14 человек. «Сталин.Проводы» создавали 18 специалистов. А над спецпроектом Ленты.ру «Дни затмения» о событиях 1991 года трудились около 30 профессионалов.
Так кто же входит в команду? Разработчики, видеооператоры, монтажеры, фотографы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, веб-дизайнеры, верстальщики, контент-продюсер, журналисты и так далее. Роль каждого надо расписать еще на этапе планирования.
Как научиться
Один из главных людей в команде — контент-продюсер. Именно он продумывает весь процесс от А до Я. Понимает, как строить, дистрибутировать, создавать и реализовывать. Он же придумывает тему и разрабатывает ее. Управляет командой и взаимодействует с ней.
Всем частям процесса создания мультимедийной истории учат на курсе «Контент-продюсер» в Нетологии. Если вы хотите работать с лучшими из лучших, в том числе с теми, кто участвовал в создании перечисленных спецпроектов, то добро пожаловать за знаниями и интересной работой.
Автор: Ксения Суворова,
редактор «Нетологии»
Мультимедийный проект. Что это такое?
Ключевым в этом понятии является «мультимедиа» — это передача информации одновременно в разных формах: текст, звук, видео, анимированная графика. Это своего рода совокупность современных компьютерных технологий.
Впервые о мультимедиа заговорили 1980-х годах, а в России и того позднее. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому произошел невероятные прорыв в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет, сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность. В настоящее время мультимедийные проекты все больше завоевывают внимание и популяризируются во всех сферах нашей жизни.
Мультимедийный проект содержит комбинации таких основных элементов, как:
Все вышеперечисленные элементы могут быть представлены совершенно в разных комбинациях.
На наш взгляд, основными преимуществами мультимедиа является:
Основная сложность в создании качественного мультимедийного проекта — трудозатратность. Однако компания «Экономитон» обладает достаточной компетенцией, опытом, чтобы создавать именно такие проекты. С 2014 года компания успешно работает в качестве организатора полного цикла на крупных международных отраслевых мероприятиях. На счету компании несколько десятков удачно реализованных мультимедийных проектов.
Один из последних проектов компании, который был реализован в сентябре 2019 года в Москве — «Цветочный джем 2019». Наша команда внесла большой вклад в организацию этого красочного мероприятия. Проект является ярким примером качественного мультимедийного проекта. Мы представили 42 арт-объекта, которые были расположены в различных уголках нашей Столицы.
На наш взгляд эпоха мультимедийного пространства и весь его потенциал еще не раскрыты. Мы живем в эпоху аудиовизуалов. И безусловно, никто не говорит о том, чтобы отказаться от чтения книг, журналов и прочей литературы, но все же, за мультимедиа будущее.
«Мультимедийные проекты»
Цели и задачи урока:
Ход урока
Необходимые материалы: слайд с темой урока, кто проводит и задачи урока, дата, кто проводит (во время урока показывается презентация); 4 помощника, Компьютер (Power Point), цифровой фотоаппарат, проектор, экран.
Сегодня тема нашего урока — “Мультимедийный проект”. Сегодня это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах коммерческих, научных, экологических и т.д. В ходе урока мы с вами узнаем: что такое проект, виды проектов, структура, план работы над проектом, составим сам проект и проведем его презентацию. А проходить наш урок будет в виде деловой игры: “Хочу стать рекламным агентом”. Итак, мы начинаем.
Необходимые материалы: диск с материалами, дискеты чистые, музыка, слайд — логотип рекламного агентства, бейджики, слайд с Экспоцентром, слайд с фирмами, пакеты документов по фирмам
(Перевоплощение учителя в генерального директора); бейджики.
— Здравствуйте, я генеральный директор рекламного агентства “Город Солнца”, основной разработкой которого являются мультимедийные проекты, а вы — наши лучшие сотрудники. Разрешите представить моих помощников:
В ближайшее время в нашем городе открывается выставка “Мир детства”, которая будет проходить в Экспоцентре на Красной Пресне, где будет представлена продукция среднего и малого бизнеса. Руководители различных предприятий обратились в наше агентство с просьбой прорекламировать их продукцию. Для работы вам необходимо выбрать себе деловых партнеров, т. е. распределиться на группы: в группе должно быть 3 человека. Для создания презентации необходимо в группе распределить роли, кто за что будет отвечать:
Представляю вам фирмы, которые заказали в нашем агенстве рекламу своей продукции. Выберите одну из них (обсуждение и выбор). Помощники раздают пакеты документов, дискеты и т.д.; заполнение бейджиков.
III. Объяснение, теория
Необходимые материалы: слайды о проектной деятельности; проект “Отрадное”; проект “Красители”; храмы северо-восточного округа (видеофильм); слайд, на котором возникают этапы создания проекта (для каждого участника задания в распечатанном виде); папка для материалов, которая остается у детей со всеми вложенными теоретическими и практическими материалами. Для планового отдела — отдельную дискету с документами для заполнения; бумага для принтера. Во время работы групп эксперты фотографируют класс, составляя фотопрезентацию.
Проект — слово, заимствованное из латинского языка, оно происходит от причастия projectus, которое обозначает “выброшенный вперед”, “выступающий”, в петровскую эпоху оно обозначало “план, предложение”. В энциклопедическом понимании, проект — это замысел, план: прототип, праобраз какого-либо объекта.
Все виды проектов могут быть одновременно мультимедийными, то есть выполненные средствами информационных технологий.
Как вы думаете, к какому виду проектов можно отнести наш рекламный проект?
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ состоит из шести “П”:
ПРОБЛЕМА включает в себя тему и задачи проекта, отвечает на вопрос: зачем нам нужен этот проект, давайте себе тоже зададим этот вопрос и попытаемся на него ответить (учащиеся ставят задачи проекта), (познакомить гостей выставки с продукцией фирмы)
ПЛАНИРОВАНИЕ: рассмотрим планы работы, которые лежат перед вами, они стандартны для любого проекта, можно некоторые пункты опустить, некоторые добавить (изучают план работы)
Мы с вами будем создавать мини-проект, поэтому все сроки будут изменяться в минутах.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: информация, необходимая для вашей рекламы находится на дискете
ПРОДУКТ — создание самого проекта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта, защита проекта — представление, показ своего проекта.
ПОРТФОЛИО — сбор папки с рабочими материалами проекта.
Каждая группа за помощью может обратиться к своему консультанту
Итак, я и мои помощники вместе с вами, приступаем к созданию проекта.
Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка, слова с экрана.
Уважаемые коллеги! Перед презентацией (защитой) вашего проекта мы вам предлагаем немного отдохнуть, выпить чашечку кофе, хотя, нет, время еще не обеденное. Просто расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе, не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите на лес, усталость ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами, и я хочу подарить вам свое стихотворение:
В России прекрасны закаты,
В России прекрасны рассветы
И лес, что окинули взглядом,
И поле, и дерево это.
Во взрослую жизнь понемногу
Вступаем, учась и играя,
Проектов вокруг очень много,
Они нас ведут, помогая.
Куда б не вела вас дорога,
Компьютер поможет в работе,
Профессий с ним связано много,
Его везде в жизни найдете..
Но, вот, и закончился отдых.
Продолжим, что начали с вами.
Докажем, что очень нужны мы
Докажем своими делами!
Необходимые материалы: эксперты оценивают работу, ставят количество баллов, выводят их на экран
Побродив по тенистым аллеям, мы возвращаемся в наше рекламное агенство. И продолжаем работу.
Каждой группе дается минута на представление своей презентации и минута для ответов на вопросы экспертов.
Добрые слова каждой группе.
VI. Подведение итогов
Необходимые материалы: слайд с фотографиями класса; нужен отдельный компьютер чтобы на нем делать проект о работе на уроке.
Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и выполнять их. А также вы справились с задачами, которые стоят перед нами на уроке.
Давайте подведем итоги нашей игры. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Большое спасибо за вашу работу. Я думаю, что основы проектной деятельности очень пригодятся вам в жизни. Так как она вся складывается из метода проектов: полет ли в космос, строительство ли дома, семья.
Но мои помощники не сидели без дела, и пока вы создавали свои проекты, мои помощники тоже создали проект о нас с вами. Этот подарок получает каждый из вас.
«Мультимедийный проект — это не поход в кино с ведром попкорна»
В 2012 The New York Times опубликовала лонгрид Snow Fall, который за первые 6 дней посмотрели 3,5 млн пользователей. За этим последовал настоящий бум лонгридов и веб-спецпроектов. Чем привлекательны эти форматы сегодня?
О мультимедийных проектах рассказал соуправляющий директор медиакомпании Black&White Group Сергей Корносенков.
Сергей, что такое мультимедийный проект?
— Ключевое слово «мультимедиа» — это содержание, которое одновременно передается в разных формах: текст, звук, видео, анимированная графика. Такие проекты лучше смотреть с ноутбука или компьютера, а не смартфона, иначе многое теряется.
В чем преимущества мультимедиа-проектов?
— Они бывают разные, от простых до суперсложных. Это может быть лонгрид (от англ. long read — «долгое чтение»), веб-документальный проект, мультимедийный путеводитель или что-то другое. На мой взгляд, есть три главных перимущества: глубокое погружение в тему, расширенное содержание и активные действия пользователей. Такой проект можно сравнить с компьютерной игрой, где можно «подойти» к любому объекту и «пощупать» его. Это активные действия, а не поход в кино с ведром попкорна.
Но хорошее кино тоже погружает в тему.
— Согласен, по этому параметру мультимедиа выигрывает у текстовых материалов. Но в отличие от кино в веб-проекте пользователь может управлять своими действиями, а создатели могут дать дополнительную информацию. Вообще погружение в тему было всегда, просто раньше писатели делали это текстом. Современные читатели с трудом осилят главу о Париже с высоты птичьего полета в «Соборе Парижской Богоматери». Они хотят увидеть это своими глазами. Хотя книги читать нужно.
Можете привести примеры ярких спецпроектов?
— Эффектно погружает в тему лонгрид National Geographic Killing Kennedy. Сама история построена на параллельном развитии биографий президента США Кеннеди и его убийцы Ли Харви Освальда. Выстроенная драматургия, дизайн, фото, аудио — все это захватывает. Чувство, как будто существуешь в пространстве фильма.
Спецпроект Killing Kennedy
Сейчас многие фильмы выходят с ремаркой «Основано на реальных событиях», и в этом плане мультимедийный путеводитель по фильму может снять все вопросы относительно исторической достоверности. Посмотрите спецпроекты Первого канала и то, как реализован путеводитель по сериалу «Таинственная страсть». Там четко разграничена правда и художественный вымысел и много архивных материалов. Например, в фильме есть сцена, где Хрущёв громит художников на выставке в московском Манеже, а в онлайн-путеводителе доступна запись его реальной речи и другие материалы. После выхода фильма часто возникает спрос на информацию, идут поисковые запросы, раскупаются книги — на этой волне можно аудиторию просвещать.
О чем нужно думать в первую очередь при создании мультимедиа-проекта?
— Важно содержание. Тема, история, факты должны быть интересными, или же выбран необычный угол зрения. Если содержание интересное, то остается грамотно срежиссировать его.
Расскажите о собственных мультимедийных проектах. Какие были сложности в их реализации?
— В 2016 с управлением внутренней политики Астаны мы сделали веб-документальный проект «Астана — столица Независимости». Это трехъязычный мультимедийный сайт, где представлены ключевые события становления независимой страны с 1991 по 2016.
Было непросто отобрать события. Я с интересом читал книгу Нурсултана Абишевича Назарбаева «В сердце Евразии», в которой объединены дневниковые записи о столице. В ней много историй и фактов об Астане, и хотелось рассказать о многом. Нередко слышу жалобы, что в Казахстане нет крутых стартапов типа Apple. Но чем перенос столицы не крутой стартап? И мы старались в веб-документальном проекте это показать.
Astana25.kz — веб-документальный проект
Сложность заключалась в подборе контента. Мы не могли брать просто «фотографии из интернета», нарушая авторские права. Команда провела большую работу с музеями, архивами.
Еще один спецпроект Why Kazakhstan? Key Factors был приурочен к Международному форуму суверенных фондов благосостояния (IFSWF), который проходил в Астане с 5 по 7 сентября 2017. Это веб-проект на английском языке для иностранных инвесторов, в котором представлены ключевые факты о Казахстане, Астане, фонде «Самрук-Қазына» и портфельных компаниях.
Cпецпроект Why Kazakhstan?
Какие задачи решал спецпроект Why Kazakhstan?
— Нужно было презентовать иностранным гостям инвестиционные возможности. Главная идея заключалась в том, чтобы дать только самое главное, структурированно и с визуализацией — в таком случае восприятие информации гораздо легче. Мы предложили сделать медиастену с инфографическими роликами и дать эти ролики с дополнительной информацией в веб-проекте. В этом большое преимущество веб-проектов: они могут вместить ту информацию, которая не вошла в видео. Плюс веб-проект доступен из любой точки мира в любое время.
Медиастена с инфографическим видео о Казахстане
В чем главная сложность производства мультимедийных проектов?
— В трудозатратности. Недавно наши сотрудники Виктория Шиптенко и Альфия Аймакова вернулись из Санкт-Петербурга, где проходили авторский мастер-класс генерального директора и учредителя новостного проекта Meduza Галины Тимченко. Она сказала, что мультимедиа — это круто, но для обычных СМИ слишком дорого.
Однако Black & White Group — это не просто редакция СМИ, мы как раз обладаем всеми компетенциями, чтобы создавать такие проекты. Мы начали работу в 2014 году как продакшн и PR-агентство, позже создали подразделение Digital Media. Сегодня наше преимущество в конвергенции: подразделение PR/Communications организует мероприятия, TV/Film Production снимает фото и видео, а Digital Media использует этот контент в цифровой среде. Всё идет в дело.
Команда Black & White на съемках
Если говорить не о мультимедиа-проектах, а о корпоративных сайтах, насколько важна работа с контентом?
— Перефразируя известную пословицу, сайт встречают по форме, провожают по содержанию. С точки зрения формы сайт должен быть удобным, адаптивным. Но главное — это содержание, именно за ним идут пользователи. Наш плюс в том, что мы не просто создаем форму, но и работаем над содержанием: текстами, фото, видео, инфографикой.
К примеру, частая ошибка, когда у компании есть неплохие видеоролики, но вы их не сможете легко найти на сайте, потому что их спрятали в раздел «Видео». Если у вас есть хорошее видео, пользователь должен увидеть его без долгих поисков. Тексты должны быть «читабельными»: структурированными и понятными.
Есть ли будущее у мультимедийных спецпроектов?
— Конечно, потенциал этого формата еще не раскрыт. Например, можно делать мультимедийные лекции по литературе, истории. Думаю, поколению аудиовизуалов легче учиться по таким материалам. Хотя читать книги тоже нужно. Простые мультимедиа-проекты могут делать сами школьники и студенты, сейчас для несложных сайтов есть веб-конструкторы типа Tilda. Создание мультимедийных проектов — увлекательный процесс!