Что такое мультикласс в днд

Dungeons & Dragons: Как мультиклассировать вашего персонажа

Мультиклассирование в D&D поначалу может показаться пугающим, но оно может помочь вам создать сильных персонажей как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения боевого мастерства.

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

СВЯЗАННЫЕ: Dungeons & Dragons: Каждый класс кастинга, ранговый

Процесс мультиклассирования персонажа может показаться сложным, но на самом деле это несложно. Это также может быть интересным углом для предыстории персонажа, выбора мировоззрения и потенциала ролевой игры. Это также дает игрокам большую свободу творчества, когда дело доходит до навыков, характеристик и особых способностей. Для тех, кто хочет сделать шаг, вот руководство по созданию мультиклассового персонажа.

Обратите внимание, что это не то же самое, что двойной класс персонажа, который является вариантом, открытым только для человеческой расы и включает в себя развитие только одного класса, а не обоих.

Что такое мультиклассовый персонаж?

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Сначала основы. Что такое мультиклассовый персонаж и каковы преимущества его создания? Потенциал для творчества здесь велик, и сочетание любых двух классов может принимать множество различных форм. Тем не менее, у мультиклассовых персонажей обычно есть несколько общих черт.

СВЯЗАННЫЕ С: Dungeons & Dragons: Каждое мировоззрение, объяснение

Правила для мультиклассовых персонажей

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

В зависимости от типа игрока и типа персонажа, которого они надеются создать, возможно, перечисленные выше недостатки являются просто дополнительными проблемами. В конце концов, игрок может строить здесь много свободы. Тем не менее, есть несколько ограничений, которым должны следовать персонажи нескольких классов.

Как и когда использовать мультикласс

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Это данность, что игрок будет мультиклассировать своего персонажа либо сразу после создания, либо после двух или трех уровней в первом классе по своему выбору. Логика заключается в том, что оба уровня обычно повышаются одновременно. Однако это не жесткое правило. В зависимости от предыстории, вариантов ролевой игры, заполнения пробелов в способностях персонажа и модуля, используемого Мастером подземелий, игрок можетмультикласс в любое время.

СВЯЗАННЫЙ: Подземелья и драконы: разница между паладином и клириком

А вот и техническая часть. Когда персонаж достигает уровня, который игрок считает готовым к мультиклассу, персонаж должен следовать процессу.

Идеальные классы для мультикласса

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Некоторые примеры популярных мультиклассов

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Это правда, что есть много деталей, о которых нужно позаботиться, когда дело доходит до мультиклассирования персонажа. Однако это было сделано раньше, поэтому есть шаблоны, которым нужно следовать, которые могут упростить процесс для начинающих игроков, которые не уверены, с чего начать. Некоторые из существующих вариантов мультикласса сочетаются настолько хорошо, что могут сойти за персонажей одного класса.

СЛЕДУЮЩИЙ: Dungeons & Dragons: Советы по созданию отличных домашних кампаний

Источник

Что такое мультикласс в днд

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Dungeons&Dragons Pskov запись закреплена

Министатья ДНД. Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в дндЧто такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в дндЧто такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд
«Мультиклассирование и с чем его едят» или «И жнец и жрец и на дуде игрец».

+ Больше здоровья! Беря первый раз новый класс вы получаете здоровье как за первый уровень. Тоесть максимальное значене хитдайса БЕЗ РОЛЛА. (прим. Сергея. «Это моё «домашнее правило» для лучшего баланса мультиклассирования)

+ Большая гибкость! Во всём! Больше способностей от разных классов которые за частую очень неплохо совмещаются между собой образуя весьма убийственные связки. ТЫСЯЧИ ИХ.

+ Больше заклинаний! Прошли те времена когда визард не мог в лечение! Всего ОДИН уровень жреца\друида\барда и вот уже визард может лечить! И без потери ячеек заклинаний! (об этом ниже)

— Прощай уровень 20! и 19. и 18. Первый и самый очевидный минус. Как мог уже подумать любой читатель, прошедший хотябы три класса младшей школы, не получится разделить 20 яблок между двумя детьми так, чтобы всем досталось хотябы по одному, и при этом хотябы у одного их было 20. Беря мультикласс вы сознательно занижаете планку максимально возможного уровня для всех взятых вами классов. Тоесть влив один уровень в визарда, вы уже НИКОГДА не станете 20 уровнем воина с их ЧЕТЫРЕМЯ атаками за ОДНО действие, или рогой 20 уровня при желании заменяющим промах на попадание или ЛЮБОЙ ролл на 20ку. Хотя 99.99% кампаний и\или персонажей обычно до таких пор не доживают, но об этом тоже стоит помнить.

— Надо напрягать моск. К сожалению такое многообразие возможностей также является и минусом, ибо иногда сложно определится что лучше всего взять? Что будет лучше сочетаться для воина лучника: первый уровень роги с невидимостью и скрытой атакой или следопыт с уникальными заклинаниями для стрельбы? И всё в таком духе.

— Ещё больше напрягать моск. ведь у персонажа его силы может и не хватить для удержания объёма знаний нового класса. Каждый класс, для взятия его как дополнительный, требует кое каких базовых «навыков». В нашем случае приложенная табличка «Требования к мультиклассированию» покажет, что нужно чтобы взять определённый класс. Бард, к примеру, должен быть минимально харизматичным, и лезть туда без 13 Харизмы (БЕЗ учёта бонусов от предметов) бессмысленно.

-+-Что складывается а что нет?+-+

При планировке персонажа важно помнить что не все способности или эффекты складываются между собой.

0) Мастерство. Самый распространённый камень преткновения. Мастерство считается от уровня ПЕРСОНАЖА. Во всяком случае я так это рулю в моих играх, ибо всегда забываю как на самом деле правильно. Но логика мне говорит что мастерство приходит с опытом. А опыт капает ВНЕ зависимо от выбранного класса. =)

1) Жрец\Паладин и «Божественный Канал» (далее БК). Жрецы и Паладины получают все СПОСОБЫ использования БК до которых смогут дотянутся уровнями. Но вот «заряды» БК у них не складываются. Берётся наибольшее значение из двух классов (обычно это жрец).

2) «Защита без доспехов». Вы выбираете только ОДИН тип из доступных вам. Мы не можете сразу получать бонус, к примеру, и от Варвара и от Монаха, либо то либо это. Также любые подобные эффекты от класса или рассы не складываются.

3) «Дополнительные атаки». Берётся самый сильный эффект (обычно это воин).

4) Заклинания. Основаная головная боль магов-мультиклассов всех мастей. Об этом чуть чуть по подробней (если вы не хотите в магию, пропустите остаток статьи).

4а) «Подготовка заклинаний» производится ОТДЕЛЬНО для каждого класса. Тоесть вы отдельно отмечаете заклинания в книжечке визарда и отдельно в толмуде жреца, как бы если бы они были у вас двумя разными персонажами.

4б) Ячейки заклинаний для всех ваших классов общие, но высчитываются они в зависимости от взятых классов. Сначало надо определить «уровень» вашего «заклинателя» (или силы заклинателя, как вам удобнее»), для этого надо сложить уровни ваших классов, некоторые из которых поделив на два или на три (не все классы одарены магией в равной степени).

Бард\Визард\Друид\Жрец\Чародей +1 за уровень класса.
Паладин и следопыт +0.5 за уровень класса.
Воин и Плут (если взяты архетипы кастеров) +0.34 за уровень класса.
Прочие «дополнительные\неофициальные» классы складываются в зависимости от типа. Спросите ДМа.

После округляете результат в меньшую сторону и сверяетесь с приложенной табличкой «Мультиклассовый заклинатель». Она покажет каких уровней сколько ячеек у вас есть.

4в) «Я взял мультикласс и теперь мне нечего кастовать за сильные ячейки. » Может статься так, что у вас есть ячейки, скажем, 4 уровня, но нет заклинаний этого уровня изза мультикласса. Не страшно! Вы всё ещё можете кастовать заклинания низкого уровня за эти ячейки! Многие заклинания даже усиливаются при этом.

Источник

Dungeons Dragons: как мультиклассировать своего персонажа

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Поначалу мультиклассирование в DD может показаться пугающим, но оно может помочь вам создать сильных персонажей как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения боевого мастерства.

Процесс мультиклассирования персонажа может показаться сложным, но на самом деле это несложно. Это также может быть интересным углом для предыстории персонажа, выбора мировоззрения и потенциала ролевой игры. Это также дает игрокам большую свободу творчества, когда дело доходит до навыков, характеристик и особых способностей. Для тех, кто хочет сделать шаг, вот руководство по созданию мультиклассового персонажа.

Имейте в виду, что это не то же самое, что двойной класс персонажа, который доступен только для человеческая раса и включает в себя развитие только одного класса, а не обоих.

Что такое мультиклассовый персонаж?

Сначала основы. Что такое мультиклассовый персонаж и каковы преимущества его создания? Потенциал для творчества здесь велик, и сочетание любых двух классов может принимать множество различных форм. Тем не менее, у мультиклассовых персонажей обычно есть несколько общих черт.

Правила для мультиклассовых символов

В зависимости от типа игрока и персонажа, которого они хотят создать, возможно, перечисленные выше недостатки связаны с просто дополнительные задачи. В конце концов, игрок может строить здесь много свободы. Тем не менее, есть несколько ограничений, которым должны следовать символы нескольких классов.

Как amp; Когда использовать мультикласс

Принято считать, что игрок будет мультиклассировать своего персонажа либо сразу после создания, либо после двух или трех уровней в первом классе по своему выбору. Логика заключается в том, что оба уровня обычно поднимаются одновременно. Однако это не жесткое правило. В зависимости от предыстории, вариантов ролевой игры, заполнения пробелов в способностях персонажа и модуля, используемого Мастером подземелий, игрок может в любое время мультиклассировать.

А вот и техническая часть. Когда персонаж достигает уровня, который игрок считает готовым к мультиклассу, персонаж должен следовать процессу.

Идеальные классы для мультикласса

Некоторые классы — естественный выбор, когда дело доходит до мультиклассирования. У них есть удобные способности, которые прекрасно сочетаются с навыками и умениями других классов, настолько, что они действительно могли быть созданы с учетом процесса.

Некоторые примеры популярных мультиклассов

Это правда, что есть много деталей, о которых нужно позаботиться, когда дело доходит до мультиклассирования персонажа. Однако это было сделано раньше, поэтому есть шаблоны, которым нужно следовать, которые могут упростить процесс для начинающих игроков, которые не уверены, с чего начать. Некоторые из существующих мультиклассовых опций сочетаются настолько хорошо, что могут сойти за персонажей одного класса.

Источник

Мультикласс

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Мотивирующий плакат про мультикласс.

В идеальном случае мультикласс позволяет персонажу использовать сильные стороны обоих (или всех) классов, увеличивая эффективность и разнообразие игры по сравнению с одноклассовым персонажем.

Мультиклассирование как проблемный момент [ ]

В зависимости от того, что должен изображать класс, мультиклассирование может вообще быть недоступно идеологически, на уровне системы. Это, например, встречается, когда класс подразумевает существенную часть образа персонажа.

Другая проблема мультиклассирования — в системах, где важен баланс возможностей, мультикласс резко увеличивает требования к распределению по уровням способностей классов, чтобы не возникало проблемы пустых уровней или, наоборот, персонаж не мог получить ключевые преимущества класса сразу же. Одно дело — сопоставлять возможности чистых классов (и, возможно, вариантов развития внутри них), другое — учитывать, что возможна любая их комбинация.

История реализаций мультикласса в D&D [ ]

В D&D мультикласс (не называемый поначалу этим именем) появился сразу, вместе с нечеловеческими расами. Ключевыми особенностями эльфов и дварфов была способность развиваться не в одном классе, а в нескольких, сочетая при этом их ограничения. Это, в частности, означало, что волшебник-воин, таская на себе доспехи воина, не мог колдовать как волшебник из-за проблем практиков тайной магии с доспехами. Набор опыта персонажами-мультиклассами поначалу шёл независимо (то есть опыт воина-мага распределялся отдельно для воинской и магической прогрессии, а воина-мага-вора аж по трём «копилкам»; так как долго прогрессия уровней не была унифицирована, а также существовали ситуации и предметы, дающие опыт строго магу или строго воину, то уровни в классах могли отличаться, иногда существенно).

Ограничителем на мультикласс служили, помимо расовых требований и ограничений, значения характеристик — чтобы иметь возможность войти в класс, персонаж должен иметь определённое значение характеристики (выше среднего, иногда ощутимо). Тем не менее, мультиклассовый персонаж оказывался в среднем скорее сильнее узкого специалиста, если не брать ситуации, когда отставание по уровню задерживало получение важной особенности — из-за того, что с каждым уровнем требовалось набирать всё больше и больше опыта для повышения, обычно мультикласс отставал от чистого класса где-то на уровень; когда этот уровень давал ключевую черту (дополнительную атаку для воина, доступ к знаковому заклинанию для волшебника) разница могла быть ощутимой, если же нет — мультикласс почти не уступал чистому классу и при этом был более гибок. Тем не менее, из-за меньшей ориентированности ранних редакций на сбалансированность энкаунтеров, это не было столь существенно.

Аналогом мультикласса для персонажей-людей стал дуалкласс — способность отказаться от прогресса в одном классе, чтобы развиваться в другом (и сочетать способности старого и нового, когда уровень нового превысит уровень старого).

D&D 3.x существенно изменила подход к мультиклассам, попытавшись вместо фиксированных путей развития, которые можно совмещать определённой ценой, предоставить свободный конструктор — на повышении уровня персонаж мог повышаться формально в любом из базовых классов (если это удавалось как-то обосновать внутри мира — среди игроков ходили шутки, что волшебники, учащиеся долгие годы, настоящие дураки: куда проще присоединиться к группе приключенцев и выучиться магии за пару недель приключения). От слишком большого количества классов должен был страховать механизм «излюбленного класса» (favored class) — персонаж с кучей классов получал штраф к набираемому опыту, если «лишний» класс не был излюбленным (воин для дварфа, вор для полурослика и так далее).

К сожалению, мультикласс D&D 3.x породил ворох своих проблем. Например, кастерам мультиклассироваться было крайне невыгодно — если бонус атаки воина\варвара рос по мере развития и в воине, и в варваре, превосходно складываясь, то священник-4\чародей-4 применял заклинания как 4-уровневый священник и 4-уровневый чародей, что куда хуже 8-уровневого священника или чародея (тот получал доступ к четвёртому кругу заклинаний, а мультиклассированный персонаж — только ко второму), при этом ещё и уровень заклинателя не складывался — не только более мощные заклинания были недоступны, но и растущие с уровнем числовые характеристики заклинаний священника\чародея из примера соответствовали 4-уровневому персонажу. В результате мультикласс без специальных ухищрений был выгоден для гиша (которому важно иметь доступ к каким-то заклинаниям, но не соревноваться по их силе с чистыми кастерами), но чудовищно невыгоден для чистого заклинателя.

В D&D 4 механика мультикласса была снова пересмотрена. Теперь мультиклассирование осуществлялось при помощи фитов: взяв соответствующий фит, персонаж получал способность другого класса (и некоторые другие плюсы, вроде тренировки в определённом навыке). В результате получалась не равномерная смесь — фактически, персонаж оставался представителем своего начального класса, который получал трюк-другой из репертуара второго (однако обычно знаковый трюк). Также мультиклассировавшийся персонаж получал доступ к фитам, путям совершенства и эпическим судьбам, доступным другому классу. Наконец, для такого персонажа были открыты фиты, дающие возможность получать добавочные классовые силы второго класса, либо вместо пути совершенства он мог получать классовые способности другого класса.

В целом, вместо «гуся, который и плавает, и летает, и ходит — и всё плохо», мультиклассы магических классов в D&D 4 превратились в колдунов с парой чужих трюков в рукаве. Увы, хотя разница между магами и воинами ушла, в целом этот вариант оказался тоже не очень удачен — мультиклассы были вынуждены тратить много фитов на поддержку области, в которой они всё равно оказывались слабы.

В D&D 5 механика мультиклассирования снова изменена. Персонажи могут брать любые классы на повышении уровня, если им позволяют характеристики (для мультиклассирования нужно определённое значение профильной характеристики или двух, так что попытка набрать много классов упирается в MAD). Добавление второго класса не даёт того же набора способностей, которые получает первоуровневый персонаж, ограничиваясь урезанным списком (например, воин не получает автоматического владения тяжёлыми доспехами ). Колдовские способности разных классов складываются в смысле «слотов» заклинаний (классы делятся на первичных заклинателей — от волшебников до бардов, половинных — паладинов и рейнджеров, а также третичных — колдующие подклассы воина и вора; общее число слотов растёт пропорционально «магичности» выбранного уровня), но доступ к новым кругам при этом появляется в каждом классе отдельно. Из-за этого мультикласс может обладать доступом к «слотам» круга, заклинаний которого он пока не знает — в механике D&D 5 это означает, что он может «накручивать» числовые показатели заклинаний, которые применяет с этих «слотов» (например, урон у заклинаний вроде огненного шара), но не может применять эти «слоты» по прямому назначению. Колдун — единственный класс, чьи магические способности всегда обсчитываются отдельно и не сливаются с кастингом других классов.

Источник

D&D: Лучший ​​мультикласса бойца

Боец уже представляет собой чрезвычайно разнообразный класс в Dungeons and Dragons с большим потенциалом для персонализации, но мультиклассирование — отличный вариант, если вы хотите дополнительно настроить своего персонажа.

Получение некоторых уровней в другом классе расширяет ваши способности и возможности бойца по сравнению с их обычными возможностями. Хотя мультиклассирование никогда не является необходимым для игры, оно может немного развлечь опытных игроков и открыть новые способы игры в знакомые классы.

Ваш выбор мультикласса может быть основан на том, что имеет смысл в предыстории вашего персонажа, как средство добавления изюминки или как способ дополнить класс бойца в соответствии с вашим стилем игры.

Вот некоторые из лучших вариантов для вашего среднего класса бойца.

5. Боец / Клерик

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Боец / клерик одновременно является боевым экспертом, способным нанести огромный урон, и опытным целителем, восстанавливающим здоровье пострадавшим. Может быть интересно разыграть персонажа, который одновременно является воином и целителем, который действует как разрушитель и дарит жизнь.

Вы получаете некоторые заклинания, исцеляющие способности и другие связанные с доменом функции от уровня или двух клерика, но я бы не советовал углубляться в это дальше. В какой-то момент лучше просто пойти с паладином, чем с мультиклассом бойца / клерика.

Почему боец ​​/ клерик велик

4. Боец / Чернокнижник

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Хотя это может быть отличным мультиклассом для игры, имейте в виду, что это не самый лучший вариант в этом списке, поскольку некоторые из Пактов не особенно полезны в сочетании со способностями бойца.

Чем хорош боец ​​/ чернокнижник

3. Боец / Рейнджер

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Это один из наиболее универсальных вариантов в этом списке. Хотя это и не особенно интересно, рейнджер добавляет некоторое измерение к типично сильному, но тупому стереотипу бойца. Если вы хотите сыграть бойца-одиночки с сильной связью с природой и дикой природой, это лучший вариант. Этот мультикласс также обладает преимуществом заклинаний и архетипов рейнджеров.

Чем хорош боец ​​/ рейнджер

2. Истребитель / Разбойник

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Это поистине превосходный мультикласс, воплощающий военное мастерство бойца с хитростью и хитростью разбойника. Их разные способности удивительным образом сочетаются друг с другом, и это дает шанс создать другого бойца, с большим интеллектом и хитростью, чем обычный стереотип.

Почему боец ​​/ разбойник — это круто

1. Боец / Варвар

Что такое мультикласс в днд. Смотреть фото Что такое мультикласс в днд. Смотреть картинку Что такое мультикласс в днд. Картинка про Что такое мультикласс в днд. Фото Что такое мультикласс в днд

Классы бойцов и варваров невероятно взаимодействуют друг с другом. Оба сосредоточены на том, чтобы максимально использовать свои физические способности на поле битвы, и почти все, что находится на более низких уровнях варвара, полезно для бойца. Хотя я предпочитаю комбинацию боец ​​/ разбойник для ролевых игр, этот мультикласс просто имеет большой смысл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *