Что такое мсоко в образовании

Модуль «МСОКО» АИС СГО и его возможности в повышении качества знаний

Гумметова Алена Юрьевна,

заместитель директора по УР ,

МБОУ «СОШ № 61 г. Члябинска»

Модуль «МСОКО» АИС СГО

и его возможности в повышении качества знаний

Аннотация . Данная статья раскрывает возможности использования модуля «МСОКО» АИС «Сетевой Город» для осуществления мониторинга качества знаний учащихся.

Управление качеством в школе начинается

с работы с человеком и прежде всего с учителем,

и заканчивается работой с кадрами, повышением их

профессионального уровня. Других путей нет…

Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и «Отчеты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации.

Но эта система начнет работать только тогда, когда учителя-предметники систематически будут заполнять протоколы контрольных работ по преподаваемому предмету. Для создания системности и обязательности в этом вопросе особая роль отводится администрации образовательной организации, которой необходимо спланировать работу таким образом, коллектив правильно выполнял все необходимые этапы заполнения протоколов.

Учитель-предметник выбирает КЭСы (контролируемые элементы содержания), проверяемые в контрольной работе по каждому заданию, из предложенного списка, уровень сложности заданий и максимальное количество баллов. По окончании составления плана контрольной работы формируется протокол, который заполняется на основе конкретных работ учащихся. После этого система обрабатывает данные и формирует отчет «Анализ контрольной работы», в котором отражается успеваемость, характеризуется объективность выставления оценок, процент выполнения каждого задания, сравниваются показатели ИРО (индекс результатов обучения или ожидаемые результаты обучения) с полученным результатом класса – РЕЗ. Проанализировав данные отчета, можно выявить темы, вызвавшие наибольшие затруднения, а также учащихся, с которыми необходимо провести индивидуальную работу.

Все эти данные в отчете «Результаты контрольных работ» приводятся в итоговой таблице, где отражены все работы этого типа, написанные классом, по всем предметам в одной таблице. Тут очень важным этапом является правильность интерпретации результатов. Ведь у каждого предмета своя специфика, не все учащиеся одинаково хорошо успевают по различным учебным дисциплинам. По этой причине необходимо пристальное внимание обратить на смежные предметы: например, если отметки по математике и физике отличаются незначительно, то значит, созданы оптимальные условия для реализации учеником своих возможностей, а если различия в отметках существенные, требуется внести коррективы в совместную работу с учеником или обратить внимание на работу учителя. Нужно понять, в чем причина невысоких результатов: это может заключаться и в специфике предмета (новые термины, определения, формулы), и в особенностях восприятия учеником материала, и в форме подачи учебного материала учителем.

Модуль «МСОКО» дает возможность увидеть «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями», это необходимо, на наш взгляд, для того, чтобы соотнести отметки за устные ответы на уроке и письменные работы учащихся, и сделать их более объективными.

При использовании аналитических материалов, таких как «Отчеты по школе» можно увидеть и проанализировать работу учителя-предметника. С этой целью можно использовать отчеты «Итоги деятельности учителей по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Отчеты, формируемые модулем «МСОКО», отличаются объективностью; оценивается работа не только ученика, но и учителя. Есть возможность сравнения результатов педагога за период (определение положительной или отрицательной динамики), есть возможность сравнения с коллегами других предметных областей. Данная информации должна интерпретироваться администрацией школы и самим педагогом правильно: нужно проанализировать полученный результат и сделать грамотные выводы, наметить пути решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система МСОКО своими аналитическими отчетами призвана помочь учителю организовать ежедневную работу таким образом, чтобы качество образования стало выше.

Данный модуль позволяет и классному руководителю контролировать уровень успеваемости в классе. Существующий раздел МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут вести работу во всех направлениях: и с учениками, и учителями-предметниками, «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу для повышения результатов.

Очень важно, что модуль МСОКО дает возможность спрогнозировать результаты экзаменов. Сформированная индивидуальная «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчет «Результаты контрольных работ» позволяет увидеть неосвоенные элементы содержания для дальнейшей корректировки знаний обучающихся. Учителя-предметники получили возможность отслеживать качество знаний учащихся в параллелях, в которых преподают, это даёт возможность видеть результаты работы в общей картине успеваемости по предмету.

Таким образом, можно сказать, что модуль МСОКО АИС СГО дает возможность педагогу провести оценку индивидуальных достижений учащихся и сформировать отчетность по единым критериям и данным, администратору – оценить работу педагога, использовать результаты мониторинга для дальнейшего анализа и выстраивания внутренней системы оценки качества.

Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 471-474.

Руководство пользователя программным комплексом «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. – ЗАО «ИРТех», г. Самара, 2016.

Источник

Внутришкольная система оценки качества знаний с использованием возможностей модуля Многоуровневой Системы Оценки Качества Образования (МСОКО) системы АСУ РСО

Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)

Аннотация: Данная статья раскрывает суть многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) на примере контрольной работы в конкретном классе.

Ключевые слова : оценочно-результативный метод, анализ результатов деятельности конкретного ОУ и педагога.

… Неуспеваемость ученика должна

определяться не по итогам государственной

аттестации, а на более ранней стадии

и немедленно устраняться…

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

Применение оценочно-результативного метода диктует соблюдение необходимых и достаточных условий. Достаточное условие – получение информации из документа, показывающего результаты образовательного процесса, т. е. классного журнала. Других источников информации в данном случае не требуется. Необходимое условие – умение учителя правильно пользоваться критериальной базой для выставления оценок и объективно оценивать учащихся, т. к. только в этом случае мы можем считать оценку, выставленную учителем, числовым выражением результата выполненной работы. В этом случае классный журнал становится бесценным источником управленческой информации.

Для анализа результатов учебной деятельности всего образовательного учреждения (далее – ОУ) необходимо провести анализ результатов учебной деятельности каждого класса, чтобы потом по определенному алгоритму выполнить полный текстовый анализ, имеющий форму публичного доклада директора школы субъектам образовательного процесса (педагогам – на педагогическом совете, родителям – на родительском собрании и т. д.). Поэтому, в качестве примера, предлагается оценочно-результативный метод проведения мониторинговых работ.

Как уже говорилось выше, основу всех вычислений составляет оценочно-результативный метод. Применение этого метода позволяет определить результат образовательного процесса, ориентируясь на оценку, выставленную учителем (за контрольную работу, за четверть, т.д.) [2,14-17].

Результативность (РЕЗ) определяется по формуле:

Есть еще более простой способ определения результативности:

РЕЗ = S × 20%, где S – средний балл за контрольную работу.

Этот показатель позволяет определить полученный результат в процентах и соотнести его с показателем 100%.

Среднее арифметическое всех оценок по результатам одной из контрольных работ в классе равно 3,2 балла. Следовательно, результативность этой контрольной работы равна 64%, т. е. уровень достаточный

Но в “слабом” классе этот уровень будет оптимальным, а в гимназическом или лицейском (с высокими потенциальными возможностями учащихся) – достаточным или даже критическим.

Следовательно, оценивать качество без знания реального положения дел в данном ученическом коллективе, значит, не видеть усилий учителя в работе со “слабым” классом, недооценивать зону ближайшего развития учащихся в классе “сильном”.

Таким образом, характеристика качества должна быть многомерной. Она должна обязательно учитывать ожидаемые результаты каждого ученика и опираться на результаты его индивидуальных достижений.

Очевидно, что характеристикой качества становится следующее предположение: п од качеством образования [4. с.28] понимается характеристика результатов обучения, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и индивидуальным учебным результатам обучающихся.

Эти показатели, используемые модулем МСОКО в АСУ РСО, необходимы на всех уровнях образования: без него невозможен анализ класса, школы, района, области[3, с. 25]. Далее приведен протокол проведения контрольной работы в 9 классе и его анализ.

Источник

О продукте

Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО) предназначен для автоматизированной оценки качества образования на уровне каждого обучающегося, каждого класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом. Оценка качества происходит автоматически путем обработки данных электронного классного журнала.

Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности:

Внедрение «МСОКО» на региональном уровне позволяет:

Модуль «МСОКО» интегрирован с информационными системами автоматизации учебно-воспитательного процесса, разработанными компанией «ИРТех»: «NetSchool», «Сетевой Город. Образование», «Сетевой Регион. Образование». Оценка качества образования базируется на результатах контрольных работ, итоговых отметках, а также на сравнении полученных результатов с принятыми в системе образования нормативами.

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Руководство пользователя, встроенная системная справка – это первые источники, к которым нужно обратиться, если у Вас возникнут вопросы по работе с программными продуктами.

Мы всегда готовы помочь!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в этих источниках, обратитесь в службу технической поддержки за индивидуальной консультацией.

31 августа 2012 г. – «Малышей поставят. в электронную очередь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Е-Услуги. Образование.

24 августа 2012 г. – «Теперь двойки не сотрёшь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Сетевой Город. Образование.

16 ноября 2010 г. – Сюжет телекомпании «МТЦ» (г. Москва, ЦАО) об использовании электронного журнала NetSchool в Центре образования №497 г.Москвы.

7 октября 2008 г. – Сюжет по телеканалу «Россия» (Вести-Сибирь) об электронном дневнике NetSchool и SMS-сервисе в гимназии №42 г. Барнаула.

16 января 2009 г. – Сюжет телерадиокомпании «Бавлинское радио и телевидение» о внедрении NetSchool в школе №6 г. Бавлы (Республика Татарстан).

Октябрь 2008 г. – Сюжет по телеканалу ВКТ (г. Москва) об электронных дневниках и журналах NetSchool в Центре образования №497 г. Москвы.

09.03.2008 – Сюжет телекомпании «Скат» (г. Самара) о внедрении NetSchool и SMS-сервиса в школе №42 г. Самары.

Октябрь 2007 г. – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск о доступе родителей в NetSchool.

17.04.2007 – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск об опыте внедрения сервиса SMS Школа в школе №11 г. Ноябрьска.

Источник

Многоуровневая система оценки качества образования

Данная презентация раскрывает понятие нового модуля, вошедшего в электронный журнал АСУ РСО. Для чего нужен новый модуль? Как он работает? Какие перспективы для учителя в этом модуле? На эти вопросы можно найти ответ в данной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Многоуровневая система оценки качества образования»

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО)

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии со ст.2. 273-ФЗ

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

«….в России необходимо выработать критерии оценки школьного образования.

Нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, но и промежуточные

результаты процесса обучения и динамику. Для этого необходимы Всероссийские проверочные

работы, которые должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность

родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей» С. Кравцов

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

СТРУКТУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка индивидуальных достижений учащихся

Оценка результатов деятельности класса

Оценка качества образования в ОО (внутришкольный контроль)

Оценка качества образования в разрезе мунипалитета

Региональная система оценки качества образования

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДО АВТОМАТИЗАЦИИ

Модуль позволяет автоматизировать процесс оценки качества образования начиная со школьного уровня до уровня регионального органа управления образованием, предоставляя руководителям образовательных организаций новые возможности в управлении качеством образования

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Основными возможностями модуля «МСОКО» являются:

Модуль содержит 73 отчета. Из них:

ОТЧЕТЫ УРОВНЯ КЛАССА

ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТРОИТСЯ НА ЗАПОЛНЕННОМ ПЛАНЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ

(степень достоверности выставленных оценок)

Что такое мсоко в образовании. Смотреть фото Что такое мсоко в образовании. Смотреть картинку Что такое мсоко в образовании. Картинка про Что такое мсоко в образовании. Фото Что такое мсоко в образовании

Организация внутреннего мониторинга

Мониторинг предметных результатов заключается в освоении элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников (КЭС, КПУ )

Что требует новых подходов к

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

Источник

Муниципальная система оценки качества образования

Цель

Основной целью МСОКО является получение и предоставление потребителям информационных услуг МСОКО объективных данных о состоянии системы образования городского округа город Воронеж, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием

Задачи

становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;

формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

разработка подходов к управлению качеством образования городского округа город Воронеж;

участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования городского округа город Воронеж;

использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;

обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;

информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования городского округа город Воронеж и Воронежской области;

обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);

подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций городского округа город Воронеж и специалистов управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, по вопросам оценки качества образования;

разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития городского округа город Воронеж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *