Что такое мсоко в образовании
Модуль «МСОКО» АИС СГО и его возможности в повышении качества знаний
Гумметова Алена Юрьевна,
заместитель директора по УР ,
МБОУ «СОШ № 61 г. Члябинска»
Модуль «МСОКО» АИС СГО
и его возможности в повышении качества знаний
Аннотация . Данная статья раскрывает возможности использования модуля «МСОКО» АИС «Сетевой Город» для осуществления мониторинга качества знаний учащихся.
… Управление качеством в школе начинается
с работы с человеком и прежде всего с учителем,
и заканчивается работой с кадрами, повышением их
профессионального уровня. Других путей нет…
Использование модуля «МСОКО» дает возможность контроля качества знаний учащихся уже в процессе обучения, не дожидаясь окончания текущего учебного периода. Все результаты можно отследить через «Отчеты по классам» и «Отчеты по школе», а «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» позволяет видеть прогнозируемые результаты государственной аттестации.
Но эта система начнет работать только тогда, когда учителя-предметники систематически будут заполнять протоколы контрольных работ по преподаваемому предмету. Для создания системности и обязательности в этом вопросе особая роль отводится администрации образовательной организации, которой необходимо спланировать работу таким образом, коллектив правильно выполнял все необходимые этапы заполнения протоколов.
Учитель-предметник выбирает КЭСы (контролируемые элементы содержания), проверяемые в контрольной работе по каждому заданию, из предложенного списка, уровень сложности заданий и максимальное количество баллов. По окончании составления плана контрольной работы формируется протокол, который заполняется на основе конкретных работ учащихся. После этого система обрабатывает данные и формирует отчет «Анализ контрольной работы», в котором отражается успеваемость, характеризуется объективность выставления оценок, процент выполнения каждого задания, сравниваются показатели ИРО (индекс результатов обучения или ожидаемые результаты обучения) с полученным результатом класса – РЕЗ. Проанализировав данные отчета, можно выявить темы, вызвавшие наибольшие затруднения, а также учащихся, с которыми необходимо провести индивидуальную работу.
Все эти данные в отчете «Результаты контрольных работ» приводятся в итоговой таблице, где отражены все работы этого типа, написанные классом, по всем предметам в одной таблице. Тут очень важным этапом является правильность интерпретации результатов. Ведь у каждого предмета своя специфика, не все учащиеся одинаково хорошо успевают по различным учебным дисциплинам. По этой причине необходимо пристальное внимание обратить на смежные предметы: например, если отметки по математике и физике отличаются незначительно, то значит, созданы оптимальные условия для реализации учеником своих возможностей, а если различия в отметках существенные, требуется внести коррективы в совместную работу с учеником или обратить внимание на работу учителя. Нужно понять, в чем причина невысоких результатов: это может заключаться и в специфике предмета (новые термины, определения, формулы), и в особенностях восприятия учеником материала, и в форме подачи учебного материала учителем.
Модуль «МСОКО» дает возможность увидеть «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями», это необходимо, на наш взгляд, для того, чтобы соотнести отметки за устные ответы на уроке и письменные работы учащихся, и сделать их более объективными.
При использовании аналитических материалов, таких как «Отчеты по школе» можно увидеть и проанализировать работу учителя-предметника. С этой целью можно использовать отчеты «Итоги деятельности учителей по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Отчеты, формируемые модулем «МСОКО», отличаются объективностью; оценивается работа не только ученика, но и учителя. Есть возможность сравнения результатов педагога за период (определение положительной или отрицательной динамики), есть возможность сравнения с коллегами других предметных областей. Данная информации должна интерпретироваться администрацией школы и самим педагогом правильно: нужно проанализировать полученный результат и сделать грамотные выводы, наметить пути решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система МСОКО своими аналитическими отчетами призвана помочь учителю организовать ежедневную работу таким образом, чтобы качество образования стало выше.
Данный модуль позволяет и классному руководителю контролировать уровень успеваемости в классе. Существующий раздел МСОКО «Отчеты по учащимся» и «Отчеты по классу» помогут вести работу во всех направлениях: и с учениками, и учителями-предметниками, «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу для повышения результатов.
Очень важно, что модуль МСОКО дает возможность спрогнозировать результаты экзаменов. Сформированная индивидуальная «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчет «Результаты контрольных работ» позволяет увидеть неосвоенные элементы содержания для дальнейшей корректировки знаний обучающихся. Учителя-предметники получили возможность отслеживать качество знаний учащихся в параллелях, в которых преподают, это даёт возможность видеть результаты работы в общей картине успеваемости по предмету.
Таким образом, можно сказать, что модуль МСОКО АИС СГО дает возможность педагогу провести оценку индивидуальных достижений учащихся и сформировать отчетность по единым критериям и данным, администратору – оценить работу педагога, использовать результаты мониторинга для дальнейшего анализа и выстраивания внутренней системы оценки качества.
Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 471-474.
Руководство пользователя программным комплексом «МСОКО». Уровень общеобразовательной организации. – ЗАО «ИРТех», г. Самара, 2016.
Внутришкольная система оценки качества знаний с использованием возможностей модуля Многоуровневой Системы Оценки Качества Образования (МСОКО) системы АСУ РСО
Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)
Аннотация: Данная статья раскрывает суть многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) на примере контрольной работы в конкретном классе.
Ключевые слова : оценочно-результативный метод, анализ результатов деятельности конкретного ОУ и педагога.
… Неуспеваемость ученика должна
определяться не по итогам государственной
аттестации, а на более ранней стадии
и немедленно устраняться…
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
Применение оценочно-результативного метода диктует соблюдение необходимых и достаточных условий. Достаточное условие – получение информации из документа, показывающего результаты образовательного процесса, т. е. классного журнала. Других источников информации в данном случае не требуется. Необходимое условие – умение учителя правильно пользоваться критериальной базой для выставления оценок и объективно оценивать учащихся, т. к. только в этом случае мы можем считать оценку, выставленную учителем, числовым выражением результата выполненной работы. В этом случае классный журнал становится бесценным источником управленческой информации.
Для анализа результатов учебной деятельности всего образовательного учреждения (далее – ОУ) необходимо провести анализ результатов учебной деятельности каждого класса, чтобы потом по определенному алгоритму выполнить полный текстовый анализ, имеющий форму публичного доклада директора школы субъектам образовательного процесса (педагогам – на педагогическом совете, родителям – на родительском собрании и т. д.). Поэтому, в качестве примера, предлагается оценочно-результативный метод проведения мониторинговых работ.
Как уже говорилось выше, основу всех вычислений составляет оценочно-результативный метод. Применение этого метода позволяет определить результат образовательного процесса, ориентируясь на оценку, выставленную учителем (за контрольную работу, за четверть, т.д.) [2,14-17].
Результативность (РЕЗ) определяется по формуле:
Есть еще более простой способ определения результативности:
РЕЗ = S × 20%, где S – средний балл за контрольную работу.
Этот показатель позволяет определить полученный результат в процентах и соотнести его с показателем 100%.
Среднее арифметическое всех оценок по результатам одной из контрольных работ в классе равно 3,2 балла. Следовательно, результативность этой контрольной работы равна 64%, т. е. уровень достаточный
Но в “слабом” классе этот уровень будет оптимальным, а в гимназическом или лицейском (с высокими потенциальными возможностями учащихся) – достаточным или даже критическим.
Следовательно, оценивать качество без знания реального положения дел в данном ученическом коллективе, значит, не видеть усилий учителя в работе со “слабым” классом, недооценивать зону ближайшего развития учащихся в классе “сильном”.
Таким образом, характеристика качества должна быть многомерной. Она должна обязательно учитывать ожидаемые результаты каждого ученика и опираться на результаты его индивидуальных достижений.
Очевидно, что характеристикой качества становится следующее предположение: п од качеством образования [4. с.28] понимается характеристика результатов обучения, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и индивидуальным учебным результатам обучающихся.
Эти показатели, используемые модулем МСОКО в АСУ РСО, необходимы на всех уровнях образования: без него невозможен анализ класса, школы, района, области[3, с. 25]. Далее приведен протокол проведения контрольной работы в 9 классе и его анализ.
О продукте
Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО) предназначен для автоматизированной оценки качества образования на уровне каждого обучающегося, каждого класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом. Оценка качества происходит автоматически путем обработки данных электронного классного журнала.
Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности:
Внедрение «МСОКО» на региональном уровне позволяет:
Модуль «МСОКО» интегрирован с информационными системами автоматизации учебно-воспитательного процесса, разработанными компанией «ИРТех»: «NetSchool», «Сетевой Город. Образование», «Сетевой Регион. Образование». Оценка качества образования базируется на результатах контрольных работ, итоговых отметках, а также на сравнении полученных результатов с принятыми в системе образования нормативами.
Руководство пользователя, встроенная системная справка – это первые источники, к которым нужно обратиться, если у Вас возникнут вопросы по работе с программными продуктами.
Мы всегда готовы помочь!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос в этих источниках, обратитесь в службу технической поддержки за индивидуальной консультацией.
31 августа 2012 г. – «Малышей поставят. в электронную очередь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Е-Услуги. Образование.
24 августа 2012 г. – «Теперь двойки не сотрёшь» Сюжет телекомпании «ДИМ-ТВ» (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Сетевой Город. Образование.
16 ноября 2010 г. – Сюжет телекомпании «МТЦ» (г. Москва, ЦАО) об использовании электронного журнала NetSchool в Центре образования №497 г.Москвы.
7 октября 2008 г. – Сюжет по телеканалу «Россия» (Вести-Сибирь) об электронном дневнике NetSchool и SMS-сервисе в гимназии №42 г. Барнаула.
16 января 2009 г. – Сюжет телерадиокомпании «Бавлинское радио и телевидение» о внедрении NetSchool в школе №6 г. Бавлы (Республика Татарстан).
Октябрь 2008 г. – Сюжет по телеканалу ВКТ (г. Москва) об электронных дневниках и журналах NetSchool в Центре образования №497 г. Москвы.
09.03.2008 – Сюжет телекомпании «Скат» (г. Самара) о внедрении NetSchool и SMS-сервиса в школе №42 г. Самары.
Октябрь 2007 г. – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск о доступе родителей в NetSchool.
17.04.2007 – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск об опыте внедрения сервиса SMS Школа в школе №11 г. Ноябрьска.
Многоуровневая система оценки качества образования
Данная презентация раскрывает понятие нового модуля, вошедшего в электронный журнал АСУ РСО. Для чего нужен новый модуль? Как он работает? Какие перспективы для учителя в этом модуле? На эти вопросы можно найти ответ в данной презентации.
Просмотр содержимого документа
«Многоуровневая система оценки качества образования»
Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
• В соответствии со ст.2. 273-ФЗ
«….в России необходимо выработать критерии оценки школьного образования.
Нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, но и промежуточные
результаты процесса обучения и динамику. Для этого необходимы Всероссийские проверочные
работы, которые должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность
родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей» С. Кравцов
СТРУКТУРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка индивидуальных достижений учащихся
Оценка результатов деятельности класса
Оценка качества образования в ОО (внутришкольный контроль)
Оценка качества образования в разрезе мунипалитета
Региональная система оценки качества образования
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДО АВТОМАТИЗАЦИИ
Модуль позволяет автоматизировать процесс оценки качества образования начиная со школьного уровня до уровня регионального органа управления образованием, предоставляя руководителям образовательных организаций новые возможности в управлении качеством образования
Основными возможностями модуля «МСОКО» являются:
Модуль содержит 73 отчета. Из них:
ОТЧЕТЫ УРОВНЯ КЛАССА
ПРОТОКОЛ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТРОИТСЯ НА ЗАПОЛНЕННОМ ПЛАНЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ
(степень достоверности выставленных оценок)
Организация внутреннего мониторинга
Мониторинг предметных результатов заключается в освоении элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников (КЭС, КПУ )
Что требует новых подходов к
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
Муниципальная система оценки качества образования
Цель
Основной целью МСОКО является получение и предоставление потребителям информационных услуг МСОКО объективных данных о состоянии системы образования городского округа город Воронеж, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием
Задачи
становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;
формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
разработка подходов к управлению качеством образования городского округа город Воронеж;
участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования городского округа город Воронеж;
использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;
обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;
информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования городского округа город Воронеж и Воронежской области;
обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);
подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций городского округа город Воронеж и специалистов управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж, по вопросам оценки качества образования;
разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития городского округа город Воронеж.