Что такое мпз в музыке
Что такое мпз в музыке
Смотреть что такое «МПЗ» в других словарях:
МПЗ — метод микропотенциал зонда геофиз. физ. Источник: igerzsenyi@mol.hu МПЗ Малоярославецкий приборный завод Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МПЗ мясоперерабатывающий завод … Словарь сокращений и аббревиатур
МПЗ и МК — МПЗиМК МПЗ и МК мобилизационная подготовка здравоохранения и медицина катастроф предмет; кафедра мед., образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
мпз — миллипьеза … Русский орфографический словарь
МПЗ — геофиз. магнитное поле Земли the Earth s magnetic field … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
мпз — миллипьеза … Словарь сокращений русского языка
1-й МПЗ — ПМПЗ Первый московский приборостроительный завод имени В. А. Казакова Москва ПМПЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
2-й МПЗ — Второй московский приборостроительный завод Москва … Словарь сокращений и аббревиатур
ЗЕМНОЙ МАГНЕТИЗМ — (геомагнетизм), 1) магнитное поле Земли. 2) Раздел геофизики, изучающий распределение в пр ве и изменения во времени магн. поля Земли, а также связанные с ним физ. процессы в Земле и в атмосфере. В каждой точке пр ва геомагн. поле характеризуется … Физическая энциклопедия
МАГНИТНЫЕ ВАРИАЦИИ — изменения во времени геомагн. поля, обусловленные существованием как внутренних, так и внешних по отношению к поверхности Земли источников магн. поля. М. в. с характерными временами от 10 до тыс. лет, обусловленные процессами в жидком ядре Земли… … Физическая энциклопедия
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Сохранить и прочитать потом —
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Что такое материально-производственные запасы — понятие, единица, классификация и оценка для бухгалтерского учета
Порядок отражения материально-производственных запасов (далее — «МПЗ») в бухгалтерском учете с 2021 года закреплен в ФСБУ 5/2019, ПБУ 5/01 утратило силу.
Что изменилось в учете запасов с принятием ФСБУ 5/2019, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.
МПЗ — это активы, применяемые хозсубъектом, которые:
Основными запасами являются в том числе (п. 3 ФСБУ 5/2019):
Подробно порядок учета МПЗ с 2021 года по правилам нового ФСБУ 5/2019 описан в Путеводителе от КонсультантПлюс. Посмотреть материалы можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.
Для целей бухучета запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации (п. 7 ФСБУ 5/2019).
Так, к основным материалам и сырью принадлежат те активы, без которых не может получиться конечный результат (продукция), например дерево, фурнитура, лакокрасочные покрытия и пр. (если речь идет о деревообрабатывающем производстве). К вспомогательным МПЗ относятся материалы, помогающие товару приобрести потребительские свойства. Для деревообрабатывающего производства это, например, короба для транспортировки произведенной деревянной мебели, топливо, обеспечивающее работу станков, и проч.
В понятие материально-производственных запасов, применяемых для управленческих целей, входят, кроме того, канцтовары для сотрудников компании, хозпринадлежности, спецодежда, недорогие инструменты.
Готовая продукция (например, деревянный шкаф, кровать и другая мебель) является результатом процесса производства.
Товары — активы, приобретенные для перепродажи, например матрасы, реализуемые как сопутствующие товары к изготовленным деревянным кроватям.
Для нужд бухгалтерского учета в качестве единицы МПЗ может использоваться (п. 6 ФСБУ 5/2019):
При этом организация, согласно вправе самостоятельно выбирать из перечисленных учетных единиц. Главное условие — чтобы предпочтенная для учета единица обеспечивала создание исчерпывающей информационной картины о МПЗ. После признания запасов в бухгалтерском учете допускаются последующие изменения единиц их учета.
Как принимаются к учету МПЗ?
Порядок оценки МПЗ при их принятии к учету описан в разд. II ФСБУ 5/2019.
Согласно п. 9 в общем случае запасы признаются по фактической себестоимости. В фактическую себестоимость МПЗ (кроме НЗП и готовой продукции), включаются фактические затраты:
При этом в фактическую себестоимость запасов, в частности, включаются:
Подробнее о том, как и в какой оценке принять к учету МПЗ по правилам ФСБУ 5/2019, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Впоследствии МПЗ должны учитываться по наименьшей из величин:
Это требует проведения оценки МПЗ на каждую отчетную дату и при необходимости создания резерва под обесценение (п. п. 28-30 ФСБУ 5/2019). Напомним, ПБУ 5/01 требовало переоценивать МПЗ и создавать резерв на конец года.
Как создавать резерв под обесценение МПЗ, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Аспект бухгалтерского учета — способы оценки материально-производственных запасов при их списании
П. 36 ФСБУ 5/2019 (как и действовавшее ранее ПБУ 5/01) позволяет осуществить списание МПЗ любым из следующих способов, закрепленным в учетной политике:
Как отражать в учете списание МПЗ в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы», см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Величина производственного запаса — формула расчета и используемые показатели
Для определения объема в денежном выражении материально-производственных запасов используется следующая формула:
МПз — сумма материально-производственных запасов;
Из текущих запасов формируется основной потенциал компании для обеспечения производственных нужд и бесперебойной работы по выпуску продукции. Внутри текущих запасов существует своя градация на нормируемые и ненормируемые.
Подготовительные запасы формируются на 2–3 дня максимум.
Страховые запасы создаются на случай возникновения новых обстоятельств, требующих быстрого увеличения объема производства при резком увеличении спроса или возобновления прерванного цикла из-за форс-мажорных обстоятельств.
Производственные запасы — это актив или пассив баланса, куда они относятся и как отражаются в отчете?
О сроках сдачи бухгалтерского баланса, рассказано в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».
Итоги
МПЗ составляют немалую долю активов любой организации, в связи с чем очень важно организовать их бухучет строго в соответствии с требованиями действующих НПА. В 2021 году это ФСБУ 5/2019. Поправки внесли ряд существенных изменений в порядок учета МПЗ.
Что такое темп в музыке?
Если вы новичок в музыке, наблюдение за игрой другого музыканта на своем инструменте может быть в равной степени увлекательным и пугающим. Как им удается так точно следовать музыке? Где они научились балансировать между ритмом, мелодией и голосом одновременно?
Это проще, чем вы можете подумать. Музыканты полагаются на концепцию, называемую темпом, чтобы придать музыке структуру и запоминающуюся каденцию, которая усиливает общее звуковое впечатление. Но что такое темп в музыке? И как мы можем использовать его для передачи различных чувств в музыке?
Ниже мы расскажем обо всем этом и рассмотрим некоторые из наиболее важных обозначений темпа, чтобы вы могли начать использовать силу времени в своих песнях. Приступим!
Что такое темп?
В самом простом понимании темп в музыке означает темп или скорость композиции. В переводе с итальянского темп означает «время», что говорит о способности этого музыкального элемента удерживать композицию вместе. Подобно тому, как мы полагаемся на часы, чтобы определить время перехода из одного места в другое, музыканты используют темп, чтобы знать, где играть различные части музыкального произведения.
В более классических композициях темп измеряется в ударах в минуту или BPM, а также с помощью темповой разметки или метки метронома. Обычно это число, которое определяет, сколько ударов в минуту приходится на музыкальный фрагмент. На нотах правильный темп указывается над первым тактом.
Темп в сравнении с BPM
Возможно, в своей DAW вы сталкивались с ударами в минуту, сокращенно bpm. В западной музыке BPM служит способом измерения темпа в равномерно расположенных ударах с одинаковой скоростью. Чем выше число, тем быстрее идут удары, так как на один отрезок приходится больше ударов.
Как правило, количество ударов в минуту можно найти в верхней строке меню вашей DAW, в Ableton она находится в левом верхнем углу:
BPM в популярной музыке
Частота ударов в минуту в музыке может передавать различные чувства, фразы и даже целые жанры. Вы можете создать песню в любом жанре в любом темпе, однако существуют некоторые общие диапазоны темпа, в которые попадают определенные жанры, что может быть полезным ориентиром. Как правило, более быстрый темп означает более энергичную песню, а более медленный темп создает более спокойное произведение. Вот как выглядят некоторые из основных жанров с точки зрения количества ударов в минуту:
Как темп работает с временными знаками?
Темповые обозначения достаточно постоянны, за исключением перехода от одного движения к другому. С другой стороны, временные подписи отсчитываются по-разному в зависимости от потребностей произведения. Таким образом, темп служит постоянным, связующим элементом, который позволяет нам быть более мягкими и свободными в других местах.
Когда темп меняется, композитор может использовать двойную штриховую линию в нотах, представляя новое обозначение темпа, часто с новой ключевой подписью и, возможно, временной подписью.
Даже если вы новичок в теории музыки, вы интуитивно понимаете, как работают различные темпы. Именно поэтому вы способны прохлопать практически любую песню так, чтобы в ней был «смысл». Мы все умеем улавливать темп и работать в контексте заданных параметров темпа.
Можно даже сравнить темп и BPM с тиканьем часов. Поскольку в минуте 60 секунд, часы тикают со скоростью ровно 60 BPM. Время и темп неразрывно связаны друг с другом. Логично, что песня с более высоким темпом, чем 60, может заставить нас почувствовать прилив энергии. Мы буквально переходим на новый, более быстрый темп.
Музыканты часто используют такие инструменты, как метроном или клик-трек в DAW, чтобы помочь сохранить время и ритм во время исполнения музыкального произведения, хотя в большинстве случаев этот счет интериоризируется или отражается дирижером.
Классификация типов темпа с помощью обозначений темпа
Темпы также могут быть классифицированы в определенных диапазонах, называемых темповыми метками. Обозначение темпа обычно представлено итальянским, немецким, французским или английским словом, которое может помочь в определении скорости и настроения.
Ниже мы расскажем о некоторых традиционных обозначениях темпа, но учтите, что можно смешивать и сочетать различные темповые выражения друг с другом. Один из самых ярких примеров в классической музыке можно найти в композициях Густава Малера. Этот композитор иногда комбинировал немецкие темповые обозначения с традиционными итальянскими для создания более описательного направления.
Итальянская разметка темпа
Вы заметите, что некоторые из традиционных итальянских обозначений темпа имеют определенный диапазон. Другие музыкальные термины относятся к качеству темпа, а не к заданной скорости. Помните, что обозначение темпа может относиться не только к определенному диапазону, но и к другим словам для обозначения общего качества темпа произведения.
Немецкая темповая разметка
Французская темповая разметка
Английская темповая разметка
Эти термины распространены в мире музыкального производства и не требуют дополнительных пояснений, но стоит их перечислить, поскольку вы можете удивиться, что некоторые из этих слов несут в себе определенный темп.
Дополнительные условия
Приведенные выше обозначения темпа в основном имеют дело с обычной скоростью темпа, но существуют и другие слова для выразительных целей. На самом деле, нередко можно увидеть, как указание темпа и одно или несколько слов, перечисленных ниже, используются вместе для более конкретного обозначения темпа.
Эти дополнительные итальянские слова обеспечивают больше музыкальных контекстов, так что любое произведение может быть сыграно так, чтобы передать первоначальный смысл и ощущение композиции.
Изменение темпа
Музыка может менять темп между частями, но может и свободно регулироваться, при этом bpm плавно переходит от одной части к другой. Трудно найти современные примеры, но в этом мрачном поп-треке ASHWARYA вы можете почувствовать смену темпа между куплетами и припевами:
Смена темпа встречается во всех классических композициях:
В приведенном выше примере темп ускоряется после первой части произведения. Существуют и другие итальянские слова, которые могут помочь музыкантам понять, как следует исполнять то или иное изменение темпа. Многие композиторы используют эти термины и сегодня, поэтому их стоит понять, если вы хотите сделать приоритетом большую выразительность при игре:
Мы все интуитивно понимаем темп, но вы можете открыть для себя множество новых музыкальных возможностей, если потратите время на то, чтобы понять, как он работает, и интегрировать теорию музыки в наши повседневные постановки. Итальянский термин, естественно, покажется вам незнакомым, но чем больше вы будете играть музыку и сталкиваться с этими вековыми обозначениями темпа, тем больше они будут становиться второй натурой для вашей игры и самовыражения.
Получайте удовольствие, играя с темпом в своей музыке, и обязательно ознакомьтесь с другими нашими материалами о понимании теории музыки.