Что такое моц в торговле
Что такое моц в торговле
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
международный образовательный центр
Молодёжный общественный центр
МОЦ «Оптика»
г. Экибастуз
межшкольный образовательный центр
образование и наука
машина окорочная цепная
минимальная оптовая цена
межрегиональный общественный центр
например: МОЦ «За безопасность российских дорог»
московский областной центр
Полезное
Смотреть что такое «МОЦ» в других словарях:
моціон — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
моц — присл. Ол. Багато. Онуфер, мій кум, ма моц пінязи … Словник лемківскої говірки
моц — (лк) См. мот … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
моціон — у, ч. Пішохідна прогулянка на повітрі для відпочинку, лікування тощо … Український тлумачний словник
моція — ї, ж., лінгв. Спосіб фіксального словотворення іменників зі значенням жіночої статі від іменників чоловічого роду суфіксальним, рідше флексійним способом … Український тлумачний словник
моц — (лк) См. мот … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
моц — дуже [XIII] … Толковый украинский словарь
МОЦ — машина окорочная цепная медико оздоровительный центр … Словарь сокращений русского языка
моц — сила, влада, уповноваження … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
Зачем соблюдать РРЦ (МРЦ), требуемую брендом?
Рекомендованная розничная цена (РРЦ или МРЦ) – это розничная цена, которую устанавливает поставщик, и он рекомендует посредникам продавать товар конечным покупателям именно по этой цене. Её ещё называют цена производителя.
Соблюдать РРЦ очень важно всем участникам рынка, в противном случае демпинг приведет к недобросовестной конкуренции, а заработать не сможет никто. Продавцы, которые продают согласно РРЦ потеряют своих клиентов, а продавцы, которые продают ниже РРЦ получат настолько низкий доход, что просто не смогут покрыть свои затраты на обслуживание бизнеса.
Важно понимать, что рынок «свободных» цен постепенно приведет к снижению маржи до величин близких к 0, а торговые марки, не контролирующие цены, быстро обесценятся.
Именно поэтому уважающие себя бренды всегда требуют от ритейлеров соблюдение РРЦ. А магазины, желающие на рынке работать долго и продуктивно, всегда выбирают именно те марки, у которых есть контроль за РРЦ и с удовольствием её соблюдают, потому что понимают РРЦ – это их прибыль.
Пример из жизни. У нас был случай с крупным партнером из г. Екатеринбург. Клиент оформил крупную партию на поставку одежды G’n’K, а затем, чтобы быстрее продать большое количество продукции, сильно снизил цену. Никакие уговоры не помогали, даже остановка отгрузок и аннулирование договора на последующее сотрудничество. В конце сезона продаж владелец этой фирмы признался, что товар он распродал, но финансовые показатели были отрицательные. После долгих обсуждений мы пошли навстречу и отгрузили новый заказ. В этот раз продажи шли уже согласно РРЦ. По итогу у партнера немного снизились продажи в штуках, т.е. в обороте были потери, но доход у него резко вырос и чистую прибыль он получил.
Если партнер не соблюдает РРЦ, то он не только лишает себя прибыли, но и рискует испортить отношения с производителем.
Риски магазинов при несоблюдении РРЦ:
РРЦ – это не просто цена, это стратегия ценообразования. Когда производитель устанавливает РРЦ, он предварительно проводит анализ своего бизнеса и бизнеса розничного направления, т.е. своих партнеров. Производитель очень хорошо понимает структуру затрат розничного сектора, он строит стратегию ценообразования таким образом, чтобы ритейлеры достигали поставленных своих целей по прибыли.
Именно поэтому уважающие себя бренды такие, как G’n’K, никогда не соглашаются работать с сервисами совместных покупок (СП). Потому что СП максимально сильно демпингуют и никогда не соблюдают условия по РРЦ. Политика СП разрушает экономику бренда, подрывает его репутацию, обесценивает в глазах потребителей, хорошие марки превращает в ширпотреб. Само сотрудничество производителя с СП нестабильно, закупки имеют плавающий характер, поставщик никогда не сможет положиться на долгосрочное партнерство с СП и спрогнозировать объемы сбыта. Бренды, выбирающие сотрудничество с СП в конечном итоге уходят с рынка.
РРЦ: что это такое, расшифровка, определение, механизм реализации рекомендованной розничной цены
Что такое рекомендованная розничная цена
Давайте ответим на вопрос, что такое РРЦ. Рекомендованная розничная цена или Recommended Retail Price RRP — это стоимость отдельного продукта, которую рекомендует установить его производитель или правообладатель торговой марки при розничной реализации конечному потребителю.
Это позволяет управлять розничными ценами и ассортиментной линейкой в целях стабильного поддержания приемлемой нормы прибыли всех участников системы дистрибуции. От розничного продавца до самого производителя или правообладателя торговой марки.
РРЦ определяется для каждого товара индивидуально.
Поднятие цен выше РРЦ розничным реализатором увеличит его маржу в тактической перспективе, но может снизить объёмы продаж, что отрицательно скажется на прибыли как дистрибьютора, так и остальных участников цепочки реализации продукции, вплоть до производителя.
Продажи продукта по стоимости ниже, чем РРЦ, конечно же, приведут к увеличению объёмов продаж у отдельно взятого розничного дилера и сократят у других. Это может привести к недобросовестной конкуренции в виде взаимного демпинга среди розничных конкурентов, что чревато крайне серьёзными последствиями вплоть до обвала рынка.
Особенности рекомендованной розничной цены
Поддержание РРЦ — это вовсе не юридическое обязательство. Действия производителей или правообладателей торговых марок по искусственной фиксации цен априори нарушают ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.
Также существует такой термин, как «картельный сговор», статья 178 УК РФ «Ограничение конкуренции», что весьма сурово наказывается вплоть до реального лишения свободы.
Как показывает практика, многие розничные компании сами стараются придерживаться уровня РРЦ в своём ценообразовании. Также они регулярно мониторят ценовую политику своих конкурентов и коллег по рыночной нише. Они оперативно сообщают производителю о фактах несоблюдения РРЦ другими игроками.
МРЦ и РРЦ
Важно различать минимальную розничную цену, МРЦ (Minimum Advertised Price, MAP) и рекомендованную, РРЦ (Manufacturer Suggested Retail Price, MSRP). Последнюю также называют Smart Price. МРЦ же является ценой, ниже которой нельзя реализовать товар в розницу. Данная метрика контролируется жёстче со стороны поставщиков.
Тем не менее, многие федеральные ритейлеры часто игнорируют как РРЦ, так и МРЦ, закупая товары крупным оптом по минимальной стоимости, после чего демпингуют. Производители чаще всего находятся в зависимости от них, нежели наоборот.
В сетевом ритейле распространена практика длительных товарных рассрочек и крупные игроки могут рассчитываться с поставщиками в течение нескольких месяцев, а то и вовсе полугода.
РРЦ как инструмент регулирования
Система регулирования цен активно используется в развитых странах.
Соблюдение ценообразования на некоторые виды акцизных товаров, к примеру, алкогольная и табачная продукция, топливо),регулируются со стороны государства на законодательном уровне. При этом, применяется как минимальная, так и максимальная розничная цена. Нарушения ценообразования в таких случаях наказуемы.
Также государством контролируется ценообразование товаров первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.
Помимо максимальной существует и минимальная цена, к примеру, на табачные изделия: в соответствии с Налоговым кодексом РФ, она составляет 75% от максимальной. Реализовывать продукцию ниже минимальной розничной цены нельзя в соответствии со статьёй 13 ФЗ №15 от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от табака».
Важно отметить, что государство не занимается непосредственно ценообразованием и не устанавливает максимальную розничную цену. Это прерогатива производителей.
Корректировка РРЦ
В связи с тем, что рыночная конъюктура постоянно меняется, РРЦ также нуждается в соответствующих динамичных корректировках.
Со стороны производителя розничные цены мониторят специальные сотрудники. Когда назревает необходимость корректировок, инициируется переговорный процесс, в ходе которого представители поставщика при помощи различных аргументов убеждают розничного дистрибьютора в выгоде изменений ценовой политики.
Если розничная компания не готова идти на компромисс, производитель может пересмотреть схему работы с данным партнёром и применить в его отношении различные санкции. Это может коснуться сервисного обслуживания, условий доставки, порядка оплаты, предоставления торгового оборудования.
По факту крупные ритейлеры устанавливают любые цены, которые сочтут нужным, исходя из своей маржинальности, не обращая внимания на РРЦ за исключением фактора плотной конкуренции.
Изменение РРЦ по инициативе розничного продавца обычно возможно в рамках различных маркетинговых акций после согласования с производителем или правообладателем торговой марки.
Необходимость внедрения
Важно понимать, что РРЦ берётся производителем не на пустом месте, а определяется аналитическим путём, исходя из таких составляющих как:
Именно такой порядок торговой наценки позволяет розничным компаниям зарабатывать, а не просто выживать.
При соблюдении единой ценовой политики все участники цепочки сбыта от поставщика до розничного продавца получают стабильную прибыль, которая слабо зависит даже от регулярных рыночных колебаний.
Для производителя или правообладателя торговой марки важно, чтобы любой партнёр цепочки реализации мог продавать его товары в максимально возможных объёмах и стабильно получал интересующую его норму прибыли.
Малому и среднему бизнесу однозначно есть смысл ориентироваться на РРЦ и МРЦ. Демпинг в их положении, как правило, является одной из грубейших управленческих ошибок и ни к чему хорошему не приводит. Маловероятно, что при таком подходе бизнес будет рентабельным. Рано или поздно ему придется закрыться.
Крупный ритейл может себе позволить демпинг с целью устранения мелких конкурентов, после чего поднять цены до нужного уровня.
Что такое моц в торговле
В целях реализации мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного Главой Республики Адыгея от 14.12.2018г на территории Республики Адыгея в 2019 году создана сеть муниципальных (опорных) центров (МОЦ) дополнительного образование детей РА и введена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, которая включает в том числе обеспечение работы регионального и муниципальных сегментов общедоступного федерального навигатора по программам дополнительного образования.
На основании письма №2504 от 24.04.2019 МО и Н РА «О муниципальных (опорных) центрах дополнительного образования детей Республики Адыгея» муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Гиагинский Центр детского творчества» присвоен статус муниципального опорного центра (МОЦ), разработано положение, план работы и медиаплан МОЦ на 2019г.
МОЦ — образовательная организация, осуществляющая обучение, организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования.
Целью деятельности МОЦ является обеспечение эффективной системы межведомственного взаимодействия в муниципальном районе в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности, обеспечивающей достижение планируемых показателей развития системы дополнительного образования детей.
Навигатор – это интернет-портал, который предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формирования эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями, смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий.
Сайт предназначен для потребителей услуг дополнительного образования, прежде всего, родителей и детей.
Посетители сайта смогут:
1.Просматривать каталог учебных программ и мероприятий;
2.Искать и просматривать информацию о программе и ее организаторе;
3.Подавать заявки на запись детей на занятия;
4.Просматривать свои «избранные» программы и историю поиска. С помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку.
В сентябре 2019 года в муниципальном образовании «Гиагинский район» вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.
Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет с 1 сентября 2019 года:
• зайти на сайт Навигатора дополнительного образования https://р01.навигатор.дети ;
• получить на ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;
• выбрать для ребенка занятия и записаться на обучение;
• использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.
Более подробная информация будет опубликована дополнительно, ближе к учебному году.
В сентябре 2019 года в Республике Адыгея начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.
В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?
· Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
· Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
· Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
· Родители регистрируются на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://p01.навигатор.дети/).
· В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.
· Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег.
· Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.
Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?
Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования (ссылка на сайт: https://р01.навигатор.дети/) в Личном кабинете пользователей.
Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
Как получить сертификат дополнительного образования?
Шаг первый: на портале https://р01.навигатор.дети зайдите в раздел «Получить сертификат». Заполните электронную заявку на получение сертификата.
Шаг третий: дождитесь подтверждения получения Вашей заявки от организации (перевода заявки в статус «подтвержденная» в Вашем личном кабинете). Ознакомьтесь с договором-офертой об обучении и распечатайте или подпишите заявление на зачисление на обучение в выбранном кружке, доступное в Вашем личном кабинете.
Шаг четвертый: распечатайте или перепишите заявление на получение сертификата, направленное Вам на электронную почту по результатам подачи электронной заявки (шаг 1).
Шаг пятый: отнесите лично (или передайте вместе с ребенком) заявления, распечатанные на шагах 3 и 4, и подтверждающие документы*, в организацию, кружок которой Вы выбрали для обучения. Представитель организации проверит правильность заполнения заявления на получение сертификата, после окончательно активирует Ваш личный кабинет. Ребенок будет зачислен на выбранный кружок.
Шаг шестой: теперь, когда сертификат Вашего ребенка подтвержден, Вы сможете выбирать и записываться на образовательные программы за счет сертификата без необходимости его повторного получения.
Просто повторяйте шаги 2 и 3.
Шаг первый: обратитесь с документами* на ребенка в одну из организаций, уполномоченных на прием заявлений на получение сертификата, перечень которых указан на данном портале в разделе «Получить сертификат». Совместно со специалистом организации заполните заявление и подпишите его.
Шаг третий: обратитесь в интересующую Вас образовательную организацию для записи на программу дополнительного образования. Вместе со специалистом организации выберите интересующий кружок или секцию, ознакомьтесь с образовательной программой, условиями обучения и подпишите заявление о зачисление на обучение.
* Для оформления заявления на получения сертификата Вам понадобятся :
1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка (при наличии)
3) один из документов, подтверждающий проживание ребенка на территории Гиагинского муниципального района:
— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по мессу пребывания;
-справка об обучении по основой образовательной программе в организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории Гиагинского муниципального района.
Право на получение и использование сертификата дополнительного образования имеют дети в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающие на территории Гиагинского муниципального района.
Осуществляет активацию сертификата дополнительного образования на основании заявления, консультирует по вопросам получения сертификата дополнительного образования муниципальный опорный центр.
C 1 сентября 2019 года в Республике Адыгея вво дится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 20 августа 2019 года начинается выдача сертификатов.
Чтобы получить сертификат финансирования,
родителям нужно с 20 августа :
• зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования https://р01.навигатор.дети
• заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
• ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
• ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
• один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.
Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=GfPc36H-6gk&t=6s видео-урок «Как зарегистрироваться и получить сертификат в Навигаторе»
Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».
Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (СОКРАЩЕННО – МОЦ)
РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, УСПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭТОЙ СИСТЕМЫ. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ПОСТАВЛЕННОЙ ГОСУДАРСТВОМ В ПРОЕКТЕ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» В РОССИИ ФОРМИРУЮТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (МОЦ) – ЭТО БАЗОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ МОЦ ЯВЛЯЮТСЯ:
— КООРДИНАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ И ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ПРИ ВНЕДРЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ДОД;
— КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ИМИ ДАННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР.
Подведены итоги муниципального этапа конкурса «Воспитать человека»
🏆 Победителями муниципального этапа конкурса педагогических работников «Воспитать человека» стали педагоги:
Со 2 марта 2021 года МБУ ДПО ИМЦ совместно с управлением образования начали прием заявок от классных руководителей.
✅ Со 2 марта 2021 года МБУ ДПО ИМЦ совместно с управлением образования начали прием заявок от классных руководителей образовательных организаций городского округа Ступино на участие в муниципальном этапе Московского областного конкурса «Воспитать человека».
✅ Педагоги, желающие участвовать в конкурсе предоставили в МБУ ДПО ИМЦ регистрационные материалы: заявку на участие, видеоматериал визитной карточки «Лидер воспитания», компьютерную презентацию «Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса».
ФГБУК «ВЦХТ» проводит Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее – ФГБУК «ВЦХТ») проводит Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями (далее – Конкурс).
Цель Конкурса – создание творческих условий для выявления и трансляции эффективных образовательных практик в сфере дополнительного образования детей в целях личностного
и профессионального самоопределения обучающихся.
В Конкурсе могут принять участие педагогические и управленческие работники различных должностей, осуществляющие образовательную деятельность в образовательных организациях всех типов, а также индивидуальные предприниматели.
Сроки проведения Конкурса: 01 апреля – 25 мая 2021 г.
С 02.03.21 по 31.03.21 г. в г.о. Ступино будет проходить муниципальный этап Московского областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека»
2 марта 2021г. в Лекционном зале МБУ ДПО ИМЦ прошел финал муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
26.02.21г в Лекционном зале ИМЦ прошел первый тур очного этапа Муниципального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ И НАВИГАТОРА?
Одной из ключевых особенностей системы является свободное и добровольное решение ребенка (или его родителей) по какой дополнительной общеобразовательной программе он будет (или не будет) обучаться. В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения, оказывающие услуги, представляют свои программы. Родители вместе с детьми имеют возможность выбирать и оценивать представленные на сайте программы. Также, пользователи смогут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку (Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОКО)). Сайт https://new.dop.mosreg.ru/
Сертификат персонифицированного финансирования
Чтобы дополнительное образование ориентировалось на интересы современных детей. Логика в том, что бюджетные деньги теперь будут получать программы, которые выберут родители, а не запланированные по госзаказу.
Теперь бюджет дает деньги за фактически привлеченных детей. Благодаря введению сертификатов родители становятся участниками распределения бюджетных денег. Программы, на которые будет направлено больше сертификатов, получат дополнительное финансирование.
ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ?
Сертификат – это персональная гарантия государства перед ребенком в том, что он может посещать любой лицензированный кружок или секцию за счет бюджета. Это не документ, который нужно носить с собой, а электронная запись в информационной системе. Сертификат присваивается каждому ребенку от 5 до 18 лет. У сертификата есть номинал – бюджетные деньги, которые можно потратить только на оплату кружка или секции. Размер номинала определяют муниципальные власти.