Что такое мотоцикл и как он работает

1.3. Общее устройство мотоцикла

1.3. Общее устройство мотоцикла

Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования (рис. 1.4).

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Рис 1.4 Устройство мотоцикла: 1 — рама; 2 — двигатель; 3 — трансмиссия; 4 — седло; 5 — руль и органы управления; 6 — подвеска; 7 — колеса

Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгора нии топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) пере дача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вместе с их подвесками и тормозами.

Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.

Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.

Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах, но конструкция всех без исключения элементов на современных мотоциклах претерпела значительные изменения.

Источник

IT News

Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm

Как устроен и как работает мотоцикл?

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Подобно автомобилю мотоцикл «кушает» бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо. И хотя зачастую его мощность намного меньше мощности автомобильного двигателя, мотоцикл благодаря своему обтекаемому профилю и меньшему весу может развивать те же скорости, что и автомобиль. Кроме того мотоциклы обычно разгоняются быстрее автомобилей и более подвижны на узких дорогах и на бездорожье.

Схема устройства мотоцикла

Как передается энергия на колесо

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Работа двигателя мотоцикла во многом похожа на работу автомобильного двигателя. Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, толкает поршни (на рисунке сверху), которые вращают коленчатый вал. В коробке передач вращательное движение коленчатого вала передается цепи. Она-то и вращает заднее колесо. Но коробка передач мотоциклу тоже нужна: чтобы уменьшить слишком большую скорость вращения, получаемую от двигателя. И в конце концов заднее колесо делает один полный оборот за два оборота коленчатого вала.

Чтобы легче двигаться

Система пружинной подвески устанавливается на оба колеса мотоцикла. Она оберегает мотоциклиста и двигатель от ударов из-за неровностей на дороге.

Подвеска переднего колеса

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Ударопоглощающие пружины спрятаны внутри полых вилок, залитых маслом. Эти пружины уменьшают толчки и колебания.

Подвеска заднего колеса

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Задний механизм ударопоглощения крепится к самой раме мотоцикла — по одному с каждой стороны колеса.

Двухтактный двигатель дает больше мощности

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

В автомобилях обычно используют четырехтактные двигатели. Цикл их работы состоит из четырех частей: впуск смеси, сжатие, сгорание и выхлоп. На это требуется два движения каждого поршня туда-сюда. Двухтактный мотоциклетный двигатель (рисунок вверху) выполняет все те же операции за одно полное движение поршня туда-сюда: когда поршень поднимается (левый рисунок), происходит впуск и сжатие. А когда опускается, сгорание и выхлоп (правый рисунок). Поэтому теоретически при одинаковой частоте вращения, то есть одинаковом количестве оборотов в минуту, двухтактный двигатель должен быть в два раза мощнее четырехтактного. Однако на практике из-за размеров двухтактного двигателя и повышенного трения в нем преимущества его не так велики. И все-таки мощность двухтактного двигателя внутреннего сгорания примерно в 1,5 раза выше мощности четырехтактного.

Источник

Мотоцикл

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Содержание

Классы мотоциклов

Так как мотоциклы существуют уже много лет, то среди них существует своя специализация, выражаемая в принадлежности мотоцикла к тому или иному классу, и определяющаяся по его конструктивным особенностям и назначению. Всего классов существует 5: спорт, круизер, классик, эндуро, скутер.

Спортивный мотоцикл

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Спортивные мотоциклы — спортбайки — появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда увлечение мотоциклом породило мотогонки, где задачей техники стало достижение максимальной скорости. С тех пор этот класс мотоциклов делается специально для езды на наибольших возможных скоростях по дорогам с асфальтным покрытием.

Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках MotoGP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб. см. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях. Особенностями спортбайка являются:

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Подклассами этого класса являются спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт отличается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 куб.см. (Kawasaki ZX-12R и ZX-14R, Suzuki GSX-1300R), спорт-турист — меньшей мощностью двигателей и приспособленностью под дальние поездки по асфальту: посадкой, близкой к классической, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой (Honda CBR-1100XX Blackbird, Yamaha FJR-1300, Kawasaki GTR-1400). Некоторые спорт-туристы имеют карданный привод заднего колеса.

Классический мотоцикл

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб.см. — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности:

Представители классических японских мотоциклов : Honda CB-1300, Yamaha XJR-1300, Suzuki GSF-1200 Bandit, Kawasaki ZRX-1200.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Из спорта пришёл другой тип классических мотоциклов — стритфайтер (от англ. street fighter — уличный боец). По сути это — спортбайк без пластика, многие стритфайтеры-кастомы так и делаются — спортбайк «раздевается» и на нём остаётся минимум облицовки, необходимый для езды по городу. Серийные стритфайтеры создаются на базе двигателей и других частей спортивных мотоциклов, при этом двигатели дефорсируются на 20-25 %, а прочие элементы конструкции упрощаются для удешевления их, но без серьёзного снижения ходовых качеств. Такими мотоциклами являются Honda CB-600F и CB-900F Hornet, Yamaha FZ-6 и FZ-1, Suzuki GSR-600 и SV-1000S, Kawasaki Z-1000 и др. Появление их на дорогах — своеобразная дань моде на быструю езду.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Классические мотоциклы часто используются для дальних поездок, и они образовали третий тип — туристические мотоциклы. Они отличаются большой кубатурой, наличием пластикового обтекателя (некоторые модели полностью закапотированы в пластик) и являются переходным классом между классическими и спортивно-туристическими мотоциклами. В отличие от последних их мощность ниже и они не так заточены под быструю езду, многие модели имеют двигатель воздушно-масляного охлаждения. Такие мотоциклы имеют бак большого объёма, оснащаются тремя кофрами и представляют собой отличный транспорт для дальних поездок по асфальту.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Туристические мотоциклы образовали отдельный тип «люкс-турист», куда входит всего несколько мотоциклов: Honda Gold Wing и BMW K1200LT. Эти мотоциклы являются флагманами модельного ряда фирм, их выпускающих, стоят очень дорого и предназначены для путешествий с комфортом. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сравнимыми с автомобилями представительского класса, размеры багажных кофров позволяют уложить туда всё необходимое, а условия на водительском и пассажирском местах не оставляют желать лучшего. Недостатком этого класса являются большие размеры и вес, что усложняет езду на них в городе (но не забываем, что их стихия — загородная трасса) и цена.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Прямой противоположностью этого типа являются малокубатурные классические мотоциклы, назначение которых — езда по городу каждый день. Они выпускаются с кубатурой 125-150-200-250 куб.см., имеют 1 или 2-цилиндровый двигатель, примитивны по конструкции — но тем не менее являются самыми популярными мотоциклами в мире. Главное их достоинство — дешевизна, что делает их доступными для практически любого человека (Yamaha YBR-125 стоит 82000 рублей), «всепролазность» в городе, где они являются идеальными для езды по пробкам, а также дешевизна эксплуатации — такой мотоцикл потребляет до 3 литров на 100 км, запчасти и расходные материалы к нему также недороги. Такой мотоцикл в состоянии обеспечить владельцу нормальную езду на скорости 60-90 км/ч., что для города достаточно. Основное количество выпускаемых в мире мотоциклов, которые производятся большими тиражами в Китае, являются как раз такими мотоциклами.

Круизер

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Круизер — стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из круизеров и чопперов). Класс этот имеет два названия — «чоппер» и «круизер» — которые обозначают названия двух наиболее распространённых типов мотоциклов, относящихся к данному классу. Само название «чоппер» переводится как «обрубок» и возникло благодаря американским мотоциклистам 30-х годов, которые, для того чтобы выделиться из общей массы одинаковых мотоциклов, укорачивали крылья своих Харлеев, придавая им большую стремительность силуэта. В 60-х года Япония подхватила моду на чопперы, а кинематограф, создав картины о жизни байкеров Америки, сделал чопперы популярными. Круизер часто трудно отличить от чоппера, хотя их стили давно сформировались, и крузер обзавелся большим топливным баком, большими крыльями, дополнительными фарами, более низким и удобным рулем и массой других аксессуаров, чего нет на классическом чоппере. Также у круизера длина и наклон вилки значительно меньше, чем у чоппера, для которого длиннейшая вилка является одной из самых характерных черт. Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

С тех пор и по сей день круизеры сохраняют свои элементы стиля и особенности конструкции. Классический круизер имеет следующие особенности:

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Классический чоппер имеет следующие характерные особенности, отличающие его от круизера:

Вообще круизеры — наиболее консервативный класс мотоциклов. В нём до сих пор используются двигатели с нижним расположением распредвалов, являющиеся анахронизмом по конструкции, инжектор на них появился сравнительно недавно, в них используется минимум лёгких сплавов, а многие чопперы кубатуры до 800 куб.см. имеют задний барабанный тормоз. Но в то же время, благодаря кинематографу и рекламе, чоппер классического вида сохраняет свой неповторимый стиль, обладающий магнетизмом — стиль байкерской жизни. Именно этот стиль обеспечивает классу коммерческий успех до сих пор.

Помимо основных представителей данного класса, существует ещё несколько типов мотоциклов, относящихся к нему: дрегстер, люкс-круизер, пауэр-круизер и кастом.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Дрегстер — это чоппер с 4-цилиндровым двигателем дорожного мотоцикла и соответствующими тормозами, подвесками и прочим. Наиболее популярным дрегстером является Yamaha V-Max. Популярности классу добавил фильм «Безумный Макс», где герои ездят на мотоциклах Kawasaki KZ-1000 1977 года. С тех времён периодически в модельном ряду разных фирм появляются мотоциклы этого класса, популярность которых базируется на их скоростных характеристиках, на прямых участках способных составить конкуренцию спортбайку.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Люкс-круизеры — как правило флагманы модельного ряда тех или иных производителей мотоциклов данного класса. От круизеров они отличаются тем, что здесь для дальних поездок предусмотрено максимум удобства и оснащения. Люкс-круизеры оснащаются ветрозащитой в виде пластикового обтекателя с встроенной фарой, пластиковыми обтекателями для ног, заводскими пластиковыми кофрами и большим списком дополнительного оборудования, аналогичного мотоциклам типа «люкс-турист». В целом этот класс являет собою переходной между круизерами и люкс-туристами, и представлен всего несколькими моделями — это основоположник стиля Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide, а также Victory Vision, Honda Valkyrie Interstate и Yamaha Royal Star Venture.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Пауэр-круизер — веяние современной моды на мощность и скорость. Это круизер с двигателем большой кубатуры мощностью более 100 л.с., соответствующей конструкцией, тормозами, вилкой перевёрнутого типа и т. д. Такие мотоциклы были созданы в XXI веке — это Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Honda VTX-1800, Suzuki M-109R Intruder, Yamaha XV-1700 Warrior, Kawasaki VN-1700 Mean Streak и другие. Их особенность — внешность как у круизеров, скоростные качества как у спортбайков.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Кастом — это особый стиль среди мотоциклов. Большинство кастомов входят в класс чопперов, и представляют собой мотоциклы, построенные на заказ частично из серийных деталей (двигатель, тормоза, колёса и т. д.), частично из созданных самим изготовителем (рама, бак, крылья). Такие мотоциклы создаются как отдельными энтузиастами кастомайзинга, так и выпускаются индивидуально или мелкими сериями различными специализированными компаниями (American Iron Horse, Orange County Choppers, Custom Chrome, Big Bear Choppers и другими). Кастомайзинг — построение своих собственных мотоциклов — тема достаточно широкая, так как задача ставится создать нечто уникальное, мотоцикл, не похожий ни на один из уже существующих.

Эндуро

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Название класса от английского слова endurance — выносливость. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью. В зависимости от специализации выделяют несколько типов, которые имеют общие характеристики.

Основными особенностями класса являются:

В классе эндуро есть несколько типов мотоциклов, которые заметно отличаются друг от друга по конструкции. Это кроссовые мотоциклы, собственно эндуро, туристические эндуро, так называемые «паркетные» эндуро, мотарды, триальные мотоциклы.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Кроссовый мотоцикл — дитя мотогонок по пересечённой местности, а то и вовсе по бездорожью, эксплуатация его на дорогах общего пользования запрещена. Особенности:

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Вплотную к кроссовым мотоциклам подходит класс хард-эндуро (жёсткий эндуро). Отличия заключаются в большей приспособленности хард-эндуро для гражданского использования — наличие на них минимальной светотехники, панели приборов, на некоторых моделях есть электростартер. В остальном всё то же — жёсткие подвески и спортивная направленность. Хард-эндуро выпускаются также в кубатуре 400, 450, 600 и 650 куб.см., при чём двигатели большой кубатуры иногда бывают с воздушным охлаждением.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Обычные «гражданские» эндуро отличаются от спортивных моделей большей адаптацией под двойное назначение — эксплуатацию также и на дорогах общего пользования. Поэтому гражданские эндуро, внешне похожие на кроссовые мотоциклы, отличаются от них следующим:

Гражданские эндуро выпускаются с 4-тактными 1-цилиндровыми двигателями объёмом 125, 200, 250, 400, 450, 650 куб.см.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Туристические эндуро — класс, ведущий своё начало от ралли «Париж-Дакар», для участия в котором нужен принципиально иной мотоцикл, чем для участия в одно-трёхдневных гонках эндуро. Этот мотоцикл должен быть рассчитан на длительную езду по бездорожью, и для этого должен иметь:

Всё это имеют туристические эндуро, рассчитанные на длительные автономные поездки по плохим дорогам и бездорожью. Платой за дальнобойность стал большой вес и уменьшение проходимости по сравнению с малокубатурными эндуро. Туристические эндуро требуют достаточно высокой квалификации пилота, так как управлять тяжёлым спортивным мотоциклом, едущим на большой скорости по бездорожью, сможет не каждый.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Увлечение поездками по относительно хорошим дорогам с возможностью сьезда на плохие (где на чисто дорожном мотоцикле опасно ездить) породило другой тип туристических эндуро — паркетные, или гражданские. Основные их отличия от спортивных туристических эндуро:

Главной особенностью гражданских туристических эндуро является то, что по проходимости, весу и скоростным характеристикам они приближаются к дорожным мотоциклам, сохраняя при этом лёгкость в управлении и преодолении неровностей дороги, присущую всем эндуро.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Триальный мотоцикл создаётся для специальных соревнований — мототриала, которые заключаются в езде по трассам такой сложности, что на любом другом мотоцикле там не проедешь. Поэтому мотоцикл делается максимально лёгким, с двигателем кубатурой 50-80-100-125 куб.см., Характеристики двигателя приспособлены под езду по препятствиям.

Скутер

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Скутер (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:

В 60-х годах XX века были выпущены первые скутеры с двигателем объёмом 50 куб.см., не требующие водительских прав и регистрации для езды. С тех пор скутеры стали популярным транспортом у молодёжи. Сегодня существуют четыре основных типа скутеров: помимо собственно скутеров, есть максискутеры, гиперскутеры и скутеретты.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Скутер — «микроорганизм» дорожного движения. Двигатели с рабочим объёмом 50, 100, 125, 150 куб.см. простая конструкция, колёсные диски диаметром 8, 10, 12 дюймов (есть модели и с 15-17 дюймовыми дисками), весь обшитый пластиком и ориентированный на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150 кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60 — 90 км/ч. Есть грузовые модели скутеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть скутеры с кабиной.

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть фото Что такое мотоцикл и как он работает. Смотреть картинку Что такое мотоцикл и как он работает. Картинка про Что такое мотоцикл и как он работает. Фото Что такое мотоцикл и как он работает

Максискутер — скутер кубатурой 125-150-250-300-400 куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.

Гиперскутер — это скутер кубатурой 500—800 куб.см., который внешне ничем не отличается от максискутера. Отличия находятся под пластиком — двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель. Гиперскутера способны ускоряться до 200 км/ч. и предназначены для длительных путешествий, для чего у них есть большая подседельная ёмкость, удобные места водителя и пассажира и возможность крепления кофров.

Скутеретта — это переходное звено между скутерами и мотоциклами. Это скутер на больших колёсах (диаметром 17 дюймов), двигатель которого вместе с коробкой передач закреплён в раме, а передача крутящего момента на колесо происходит цепью в кожухе. В то же время автоматическое сцепление облегчает управление им для новичков. Скутеретты, как правило, закапотированы пластиком со всех сторон.

История развития мотоцикла

В СССР производство мотоциклов, приобретшее массовый характер в 1950-х, уже с конца 1970-х искусственно поддерживалось на высоком уровне (до 1,4 млн мотоциклов и мопедов в 1990 г. — 2-е место в мире после Японии) ввиду значительного отставания производства и продаж легковых автомобилей, а также завышенных цен на них, вынуждавших многих потребителей (особенно в сельской местности) продолжать покупать мотоциклы (особенно мотоциклы с коляской) как заменители автомобиля. С началом массовой автомобилизации в России, начиная с 1992 года, происходит катастрофическое падение спроса и, соответственно, производства отечественной мототехники. Одновременно в 1990-х годах начинается бурный рост китайского мотопрома, всего за полтора десятилетия увеличившего объём производства (в том числе и за счёт переноса к себе оборудования ряда обанкротившихся европейских марок) с нескольких десятков тысяч до десятков миллионов (в 2008 году, например, произведено 27,5 млн ед. мототехники) и прочно занявшего положение мирового лидера по объёмам выпуска мототехники. При этом большая часть китайской мототехники находится в классах до 250 см³, что позволяет японским маркам до сих пор прочно удерживать свои позиции на мировом рынке в более тяжёлых и престижных классах мотоциклов (т. н. супербайков).

В странах Европы на плаву осталось лишь ограниченное число мотоциклетных марок, во многом поддерживаемое (особенно в классах бюджетной малокубатурной мототехники) высокими протекционистскими барьерами и строгими экологическими стандартами. В США ещё с 1930-х сложилась уникальная ситуация при которой на фоне тотальной автомобилизации в мотоциклетной рыночной нише сохранились только две национальные марки Harley-Davidson и Indian (последняя лишь до 1953 г.), а всю вторую половину ХХ века «царил» бренд «Харлей-Дэвидсон», создавший моду на мотоциклы типа чоппер и кастом, пользующиеся культовой популярностью в субкультуре байкеров или рокеров. Чопперы отличаются низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом, что удобно при длительных переездах.

Падение спроса на обычные мотоциклы объективно обусловило (начиная с 1960-х) активную специализацию их типажа, спровоцированную, во многом, различными дисциплинами мотоспорта. Сначала из дорожно-кольцевых мотогонок родились скоростные мотоциклы типа «стрит» (важнейший признак — развитые обтекатели и низкий силуэт), затем внедорожные мотоциклы типа «эндуро» и «триал», пришедшие, соответственно, из дисциплин «шестидневка» и «триал», в дальнейшем дополненные мотоциклами для раллийных супермарафонов. Появление в конце 1960-х арочных шин низкого давления привело к созданию сначала двух- и трёхколёсных, а с 1980-х и четырёхколёсных внедорожных мотоциклов типа АТВ (квадроциклов). В 1970-х появились мотоциклы типа «неоклассик», представлявшие собой дальнейшее развитие традиционного мотоцикла с элементами оформления в стиле ретро. В дальнейшем получили распространение многочисленные подвиды мототехники, основанные на данных основных типах мотоциклов.

Отдельную главу в истории мировой мотоциклетной техники составили мотороллеры (в англоязычных странах «скутеры»), представляющие собой полностью закапотированные мотоциклы с вертикальной («стульчатой») посадкой водителя и площадкой без высокой перемычки для его ног. Первые мотоциклы такой схемы появились ещё в начале ХХ века, но относительное распространение получили лишь с конца 1930-х в США, как «внутризаводское» транспортное средство для передвижения по территории крупных производственных объектов. Но настоящую революцию в конструкции мотороллеров произвела в 1946 году итальянская фирма Piaggio («Пьяджо») создавшая в рамках конверсии на базе складного авиадесантного мотоцикла первый полноценный мотороллер Vespa (Оса) с привлекательным дизайном «кузова» и двигателем сблокированным с задним колесом и подвешенным на маятниковой подвеске. Данная сверхудачная модель стала законодателем мод в своём классе и спровоцировала в 1950-60-х настоящий «мотороллерный бум», утихший лишь с развитием массовой автомобилизации.

В 1979 году японская фирма Yamaha, фактически второй раз возродила класс «скутеров», создав модель Passol с пластиковыми наружными панелями, изначально рассчитанный на домохозяек. С этого момента началось возрождение сегмента мотороллеров, приобретших в последние три десятилетия повышенную популярность уже как средство преодоления «пробок» в больших городах. В начале XXI века всё большую популярность приобретают E-bike — аккумуляторные электровелосипеды и электроскутера, лидером по производству которых стал Китай.

Мотоциклетный спорт

Мотоцикл также является популярным спортивным снарядом; проводится множество соревнований в различных дисциплинах (шоссейно-кольцевые гонки, шоссейно-кольцевые гонки сайдкар (боковые коляски) (СССР: 250 куб.см), мотобол, мотокросс, спидвей, дрэг-рейсинг, триал и т. д.)

Рынок мотоциклов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *