Что такое мотобат дпс
ГИБДД устраивает облавы на байкеров
Лютовать мотобатовцы начали, как только достопочтенный мэр закрыл город от китайской заразы и ввел электронные пропуска. Буквально на всех въездах в Москву, кроме стандартных машин ДПС, добавились еще и экипажи на мотоциклах. Не нужно путать две вещи: есть просто сотрудники ДПС на двухколесном транспорте, а есть именно мотобатальон. Первые — обычные постовые, передвигающиеся в летнее время на мотоциклах, отслеживающие различные нарушения и тормозящие, в том числе и автомобили. Вторые — «работают» исключительно по мотоциклам. Но в этом сезоне как-то особенно рьяно: то ли получили соответствующие напутствия от начальства, то ли не хватает служивым «палочек».
Увидеть погоню мотобата за байкерами в Москве стало практически нереально. Злостные нарушители прошли так называемый естественный отбор и исчезли сами собой, как класс. Отдельные индивидуумы, конечно, еще встречаются, но в целом все мотоциклисты обзавелись номерами, страховками и категорией «А» в водительских удостоверениях. Да и ездить стали спокойнее и культурнее. Автомобилисты также с пониманием относятся к пробирающимся по пробкам двухколесным, всячески уступая им путь.
Удирать от мотобата — себе дороже, велика вероятность погони с последующим перекрытием дорог. Они ездят, как правило на мощных мотоциклах BMW сразу по 3—4 человека в кортеже, чтобы была возможность зажать и «взять в коробочку». Попадаются разные люди конечно, но в целом общаются культурно и вежливо — инспекторы там все взрослые и с большим стажем в седле. Сначала слегка принюхиваются, затем едва заметно смотрят на задний номер — нет ли скрывающих регистрационный знак устройств и приспособлений. Обязательно спрашивают права с соответствующей категорией, могут задать вопрос и про страховку. Несмотря на участившиеся проверки, конфликты возникают крайне редко.
Правда, сами факты остановки ни за что, ни про что, порой раздражают и обескураживают байкеров — неужели больше заняться нечем? Имея возможность оперативно передвигаться по городу, мотобатальон приносил бы гораздо больше пользы, быстро прибывая и оформляя ДТП. А то ждут несчастные автомобилисты гаишников нередко и по несколько часов…
Что такое мотобат дпс
Пост инспирирован вот этой сегодняшней новостью: «Двое полицейских пострадали в ходе погони за водителем скутера на МКАД»
news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=msk.mr7.ru/society/news/dvoe-policeyskih-postradali-v-hode-pogoni-za-vodit-1074981&lang=ru&lr=213
Цитата из коммента на лайвньюз, где кто-то описывает происшествие (может и не так, есть другие версии?):
Дело было так: сотрудник мотобата на BMW F650GS (тот, что по-уже на фото) за
миллион рублей решил остановить китайский скутер (
10-15 тыс. рублей), и начал сопровождать его на обочину. В этот момент сзади по этой же самой обочине на большой скорости в нарушение всех мыслимых и немыслимых ПДД летел другой бравый мотокоп на BMW R1200RT
за 2 миллиона рублей. To be continued…
Rex Payne Rex Payne 13 минут назад 0
В этот момент перед ним на обочину вырулили скутер и первый мотобатовец. В итоге второй мотобатовец не справился с управлением, и на скорости снёс первого мотобатовца, и скутериста. У обоих мотополицейских открытые переломы ног.
Пост не про аварию с участием мотобата, аварии периодически случаются, как видим в том числе и с мотобатом. В данном случае хотел не хотел бы флудить, а выяснить для себя, и надеюсь для вас, ответ на простой вопрос: зачем мотобат мотоциклистам?
Подозреваю, что для некоторых это даже не вопрос, и может показаться несколько наивным, но сам ещё хочу определиться с отношением.
Чем нам, законопослушным водителям двухколесного транспорта, с правами и оформленными документами, растаможившими мотоциклы за немаленькие деньги и получившим номера, платящим налоги, полезен мотобат?
Либо они ничем не отличаются от обычной полиции, которая занимается многими полезными вещами. При этом я не задаю вопрос «зачем нам полиция», потому то ответ на него понятен любому здравомыслящему человеку, понимающему как устроены правовые отношения. Но отдельно выделять мотобат от полиции и при этом произносить с придыханием «мотобат» и оказывать им кредит доверия «правильные мужики, такие же пилоты», это кривить душой?
Сделаю уточнение, что не разделяю при этих размышлениях мотобат и полицию на мотоциклах, исходя из того, что как они там внутри своей структуры поделены это их дело, и меня, как водителя не волнует, я общаюсь просто с полицейскими на мотоциклах.
Обычно, вначале стандартное отношение к мотобату у начинающих и продолжающих пилотов без проблем с доками — положительное. Как-же — они на таких же двух колесах, должны понимать как оно нам катается всяко лучше обычной полиции на автомобилях. Иногда даже с некоей покорной опаской — «ну да проверяет документы, но так надо, он делает свою работу и зато меньше преступлений».
Мой скудный личный опыт общения с мотобатом позволил сделать следующие выводы об их функциях:
— мотобат тормозит для проверки документов. Как правило тормозит всех подряд, без конкретных предпосылок (типа увидели странное поведение/отсутствие экипировки, номеров), тратя время пилотов.
— иногда делает подлянки, пользуясь неопытностью пилотов, и останавливает их в запрещенных местах, а потом за это же и штрафует bikepost.ru/blog/55946/O-doblestnoj-POLITSII-v-litse-MOTOBAT.html
— при случае нарушений иногда предлагает «договориться на месте».
— как и остальная полиция, на других видах транспорта, регулирует дорожное движение.
Но наверняка я что-то упускаю из виду. Правда хочу разобраться, потому что видимо моя картина мира не полная. Для её актуализации приглашаю в комменты поделиться реальным опытом полезности мотобата непосредственно для мотоциклистов.
Когда начинаешь себе объяснять пользу, придумываешь что-то типа «мотобат останавливает пьяных». Видели ли вы случае остановки мотобатом пьяных мотоциклистов? После этого пьяный слезал с мотоцикла, или они «договаривались»?
Еще можно себе объяснить «мотобат проверяет документы и может задерживать угнанные мотоциклы». Видели ли вы случаи возвращения/преследования угнанных мотоциклов именно мотобатом?
Еще тезис — мотобат останавливает тех кто превышает, спасает жизни всем этим гонщикам на литровых спортах и остальным. Видели ли вы случаи преследования/ удачного задержания мотобатом водителей, значительно превышающих скорость и представляющих угрозу для окружающих? Вот например новость о преследовании неостановившегося мотоциклиста с его последующей гибелью (вроде по вине самого мотоциклиста).
Еще вопрос — кто нибудь в своей практике (на правах анонимности) поделится опытом, что друг/знакомый нарушал/был пьяный/без доков, и начал удирать от мотобата? Есть такие? Чем все закончилось? Их задержали, и сделали внушение/штрафанули/закрыли и «они все поняли и больше так не делают», или они спокойно срулили от мотобата?
Как проверяет документы московский мотобат
ПЕРЕНЕСЕНО СЮДА ИЗ БЖ
Длинная история об одной короткой, но трогательной встрече.
Давеча, да буквально в прошлую пятницу, ехал в сторону дома по третьему транспортному кольцу откуда-то со стороны Русаковской улицы в сторону Лефортовского тоннеля. Где-то в районе Бауманской краем глаза замечаю двух блюстителей закона и порядка на традиционных для ГИБДД мотоциклах BMW (кажется, на R 1200 GS… или RT, но это не принципиально важно, ни один из них не стоит дешевле 600 тысяч рублей).
Через пару мгновений, въехав в тоннель, замечаю позади красно-синие всполохи света: точно, едут за мной! Один в соседнем ряду справа, другой чуть позади. На мотоциклах нет громкоговорителя, поэтому полиционер, поравнявшись со мной, делает замысловатый, не прописанный ни в каких правилах, жест, приглашая тем самым остановиться после выезда из тоннеля и потолковать. Забавно! Решаю остановиться (впервые за 6000 км в этом сезоне по Москве) и послушать интересную историю.
Останавливаемся: махавший впереди, его коллега сзади, я посередине. С первого мотоцикла слез (как оказалось позже) румяный крепыш в похожем на мой шлеме Caberg (хороший знак). Челюсть поднята, солнечные очки опущены, лица не видать, прям ниндзя какой-то! Впрочем, у меня всё то же самое плюс подшлемник. ОК, подошёл он, поднял очки и стал вопрошать что-то в духе «добрый день, как, мол, дела». WTF? Малыш, а представиться и назвать причину остановки?!
Интересуюсь, что же вынудило столь суровых мужей обратить внимание на мою скромную персону. Полиционер в это время занят более интересным делом – разглядывает мои перчатки и силится прочитать название бренда – Spyke.
На его лице прям-таки вида титанической силы работа мысли. Уфф, наконец-то осилил и, видимо, остался доволен. Документы, говорит, есть у вас? И смотрит с ленинским прищуром. Конечно есть, говорю. А он: точно? Точно, отвечаю я, и как бы в знак своей кристальной частности хлопаю себя по внутреннему карману мото-курточки где действительно лежат все документы.
Ну, счастливого пути тогда, выносит положительную резолюцию полиционер. Досвидос! И, подкинув правой ручкой газцу, я стремительным домкратом скрываюсь во втором куске Лефортовского тоннеля.
На каких мотоциклах ездит Мотобат в Москве
Просматривая многочисленные обзоры на различную мототехнику для новичков, большинство блогеров не поднимает такой вопрос о густонаселенности города, в котором предстоит эксплуатировать тот или иной мототранспорт. Когда речь идёт о каком-то небольшом городе, с населением в 200 тыс. человек где самая крупная магистраль имеет по две полосы движения в каждую сторону и совсем другое дело, когда речь идет о 20-ти миллионном мегаполисе с громадными эстакадами, магистралями и кольцевой автодорогой, средняя скорость которой 120 км/ч.
Минимальный объем мотоцикла, которому предстоит ездить по Москве, должен быть не менее 400-т куб. см. Всё что меньше, будет обладать «дрянной» динамикой и по умолчанию, будет эксплуатироваться в правах рядах, в которых и происходит наибольшее количество ДТП.
Не стоит забывать, что Москва является и самым обеспеченным городом Российской Федерации, в котором около половины автомобилей обладают достаточно впечатляющими динамическими характеристиками и, пусть даже скорость большинства дорог ограничена 70-80 км/ч, владельцы дорогих иномарок практически с каждого светофора пытаются погоняться с мотоциклами, демонстрируя прекрасное динамические характеристики своих немецких авто, создавая при этом аварийные ситуации, в которые и попадают байкеры.
По прошествии какого-то времени, мотоциклисты, которые начинали с 400-т кубов, пересаживаться на более серьёзные снаряды, объёмом 600 и 1000 кубов. Такой тип мотоциклов отличается «убойной» динамикой и превосходными ездовыми характеристиками, способными ускорить аппарат до 100 км/ч за 3-4 секунды.
Естественно, в таких условиях для службы в ГИБДД не подойдут малокубатурные китайские мотоциклы, как мы это наблюдаем в большинстве регионов.
90% Мотобата в Москве ездит на полицейских версиях немецких мотоциклов BMW R1200RT 1-го (2003-2009 г.) и 2-го поколения (2008-2014 г.)
Также у мотобата можно встретить такие модели как:
BMW G650GS
F800GT
Но именно эти аппараты встречаются в наименьшем количестве, поскольку они не отличаются столь высоким запасом прочности, как R1200RT, двигатель которого рассчитан на 250-300 тыс. км.
По факту именно «Эртехи» служат в полиции больше 10-ти и служат, надо сказать, верой и правдой. Стоимость такого аппарата на вторичном рынке, на сегодняшний день, составляет в среднем 500-700 тыс. руб. Выпускается только на ABS.
Что такое мотобат дпс
Ну наконец-то, а то они ездят как хотят, врезаются в машины и уезжают, врезаются друг в друга и людей и т.д.
Догонялки
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Мотобат на Трех вокзалах
Мск 09.07: мотобатовцы тормозят на площади Трех вокзалов со стороны Ленинградского. Очень внимательно смотрят состояние номеров.
Внедорожник сбил мотобатовца (видео)
Камера наружного наблюдения запечатлела жутковатую аварию. Место действия — Лос-Анджелес. Полицейский и его мотоцикл, как говорится, находились не в то время и не в том месте. Спустя мгновения в байк и полицейского прилетел черный Chevy Tahoe, в который врезалась Honda Civic. Внедорожник двигался на запрещающий сигнал светофора и по довольно странной траектории. Для женщины за рулем легковушки это стало неожиданностью, и она не смогла предотвратить столкновение с внедорожником, оказавшимся на ее пути. Интересно, что за рулем Chevy находился мэр Инглвуда (города на юго-западе округа Лос-Анджелес) Джеймс Баттс.К счастью, полицейскому крупно повезло, в момент удара он был в шлеме и полной экипировке, отделался несколькими переломами.
МОТОБАТ ДПС отжигает на Садовом
Примерно в мае месяце 2018 года пришло осознание, что хочу стать мотоциклистом. И начал я искать малокубатурный агрегат в целях научится катать. Нашел идеальный вариант:
— 1 хозяин,владеет 3 года;
— заботливый владелец (рассказывал как обслуживал, чего делал, а чего не делал);
— человек потомственный военный (это важно для последующего повествования).
НАДО БРАТЬ, подумал я и стал я обладателем вот такого агрегата:
Китайский мотоцикл с оригинальными (и не очень) японскими наклейками.
Поскольку мотоцикл находился в
150 км от моего места жительства, предстояло его везти к месту постоянного базирования. А как? Стажа 0, последний раз сидел на мото, когда на права сдавал. Экипировки нет. Есть права и шлем. Страшно на самом деле нет. Рассматривал вариант с попутной ГАЗелью. За 2000-2500 я был согласен. Но запросили 5000. Но поняв, что за 5000 я и сам его довезу куда угодно, поехал на бла-блакаре со шлемом за мотоциклом.
Утро след.дня. Пора проходить ТО.
Еду в знакомый авто-сервис, который оказалось и мото занимается.
По пути останавливает сотрудник мотобата (дело в Екб происходит).
История со страховыми длится и по сей день, почему и решил рассказать восхитительную историю. Что бы не утомлять чтением мегапоста, разобью на несколько частей.