Что такое мотивирующий мониторинг
Минпросвещения запустило в регионах мотивирующий мониторинг
Да, именно мотивирующий. Его цель ― комплексная оценка состояния региональных систем образования.
Это совместный проект Минпросвещения и Рособрнадзора. Как сообщает пресс-служба министерства, он был создан, чтобы оценить вклад регионов в достижение национальных целей развития России до 2030 года, обозначенных президентом страны.
Какие показатели будут оцениваться в рамках мониторинга
Министр просвещения Сергей Кравцов 1 сентября утвердил список показателей, по которым будет осуществляться мониторинг. В перечень вошли 55 критериев, поделённые на три блока:
«Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги», ― подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов.
Министерство обещало представить сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.
Не превратится ли всё в гонку за рейтингом?
Впервые о планах министерства провести мониторинг работы региональных систем образования стало известно в марте этого года. Изначально идея вызвала опасения: не сведётся ли всё к гонке за высокими показателями в ущерб комфорту и уровню знаний учащихся? Министр просвещения тогда пояснял, что оценка отразит динамику процессов в рамках системы образования.
В сообщении пресс-службы министерства о запуске мониторинга подчёркивается, что он не призван выстраивать рейтингование, а должен позволить «комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях».
Что касается ранжирования по достижениям, то в марте Рособрнадзор представил региональный рейтинг по качеству школьного образования. В топе ожидаемо оказались Москва и Санкт-Петербург. Учебные заведения оценивались по 12 критериям, а по итогам исследования отстающим регионам организовали консультационное и методическое сопровождение.
Минпросвещения России запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором определены показатели мотивирующего мониторинга деятельности региональных органов управления образованием. Соответствующее распоряжение 1 сентября подписал Министр просвещения Сергей Кравцов.
О ходе разработки мотивирующего мониторинга региональных систем образования Сергей Кравцов докладывал в ходе рабочих встреч с Президентом России Владимиром Путиным. В мотивирующий мониторинг вошли 55 показателей из трёх взаимосвязанных блоков.
Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.
«По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».
В содержательном блоке «Достижение учебных и воспитательных результатов» отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Блок «Создание условий для достижения результатов» включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, «цифровой зрелости» региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок наполнен показателями, характеризующими качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
В ближайшее время Министерством будет представлен сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.
Справочно
Мотивирующий мониторинг региональных систем образования разработан с целью оценки вклада субъектов Российской Федерации в достижение целевых показателей национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, определённых Президентом страны.
Минпросвещения России запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Рособрнадзором определены показатели мотивирующего мониторинга деятельности региональных органов управления образованием. Соответствующее распоряжение 1 сентября подписал Министр просвещения Сергей Кравцов.
О ходе разработки мотивирующего мониторинга региональных систем образования Сергей Кравцов докладывал в ходе рабочих встреч с Президентом России Владимиром Путиным. В мотивирующий мониторинг вошли 55 показателей из трёх взаимосвязанных блоков.
Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях.
«По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».
В содержательном блоке «Достижение учебных и воспитательных результатов» отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Блок «Создание условий для достижения результатов» включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, «цифровой зрелости» региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профессиональном образовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок наполнен показателями, характеризующими качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
В ближайшее время Министерством будет представлен сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.
Мотивирующий мониторинг региональных систем образования разработан с целью оценки вклада субъектов Российской Федерации в достижение целевых показателей национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, определённых Президентом страны.
4.1. Администрация сайта вправе:
4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
4.1.3. Изменять размер оплаты, взимаемый за предоставление доступа к использованию сайта Интернет-ресурса. Изменение стоимости не будет распространяться на Пользователей, имеющих регистрацию к моменту изменения размера оплаты, за исключением случаев, особо оговоренных Администрацией сайта интернет-ресурса.
4.1.4. Собирать, анализировать, использовать, делиться (в том числе на платной основе) информацией о Пользователе, содержащейся на Сайте, включая, но не ограничиваясь, информацией о контактных и личных данных Пользователя, информацией о действиях Пользователя на Сайте и.т.д.
4.2. Пользователь вправе:
4.2.1. Получить доступ к использованию Сайта.
4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Услуги, предлагаемые на Сайте.
4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Интернет-ресурса по реквизитам, которые находятся в разделе Сайта «О компании».
4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.4. Пользователю запрещается:
4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта данного Интернет-ресурса;
4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта;
4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;
4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте;
4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права интернет-ресурса или других лиц.
Мотивирующий мониторинг Минпросвещения повысит ответственность регионов за реализацию национальных проектов
Министерство просвещения запустило обновленный мониторинг, который не только усилит контроль за закупками и ходом работ в регионах по образовательным программам и проектам. Это поможет избежать нарушений кассового исполнения, и, как следствие, не позволит допустить срывов строительства новых детских садов, школ, а также оснащения образовательных организаций оборудованием. Прежде всего, речь идет о национальном проекте «Образование».
Контроль за реализацией проектов и строек выполнялся и ранее, однако в новом мониторинге учтена комплексная специфика полного цикла работ, начиная от прогнозирования регионами своих расходов.
Первый срез нового мониторинга, прошедшего с 20 по 29 июня, показал низкое качество прогнозирования потребностей со стороны региональных органов управления образованием, что может привести к срыву сроков выполнения национальных проектов.
Так во втором квартале лишь 64% от запланированных субъектами средств были фактически ими использованы. Министерство на регулярной основе получает от регионов отзывы своих заявок не те или иные суммы, поданные ими раннее, под различными предлогами, включая изменение прогнозных потребностей.
В 35 регионах, как показали итоги мониторинга, менее 50% запланированных ранее средств было пущено в работу.
В числе наиболее проблемных регионов, которые не смогли запустить в работу даже четверть из запрошенных ими ранее из федерального бюджета средств (кассовое исполнение не более 25%): Астраханская, Курганская, Тверская, Воронежская, Сахалинская, Иркутская, Ростовская, Томская, Орловская и Новосибирская области, а также Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Еврейская автономная область.
Министерство направило письмо всем руководителям региональных органов управления образованием о недопустимости срыва сроков реализации работ по национальным проектам, а также ежемесячного плана исполнения федерального бюджета. По отдельным субъектам соответствующее уведомление направлено в адрес глав регионов.
Данный мониторинг будет проходить на еженедельной основе, а в случае выявления действий региональных органов, приводящих к срыву реализации мероприятий национального проекта, Министерство будет инициировать применение мер дисциплинарного характера в отношении региональных чиновников.
Стартовал мотивирующий мониторинг региональных систем образования
Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, ведомство совместно с Рособрнадзором запустило мотивирующий мониторинг региональных систем образования, который оценит их состояние, а также встроенность в единую образовательную среду и выявит зоны риска. Соответствующее распоряжение 1 сентября подписал министр просвещения Сергей Кравцов.
В сообщении, в частности, говорится: «Мониторинг не призван выстраивать рейтингование, в то же время он позволит комплексно оценить состояние региональных систем образования, их встроенность в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на федеральном, так и региональном уровнях».
В министерстве также отметили, что мониторинг разработан с целью оценки вклада российских субъектов в достижение показателей национальных целей развития до 2030 года.
В упомянутый рейтинг вошли 55 показателей из трёх связанных между собой блоков.
В содержательном блоке «Достижение учебных и воспитательных результатов» отражены показатели по развитию способностей и талантов обучающихся, повышению уровня функциональной грамотности, объективности оценки образовательных результатов.
Что же касается блока «Создание условий для достижения результатов», то он включает показатели по использованию лабораторного оборудования в образовательном процессе, «цифровой зрелости» региональной системы образования, а также оценку уровня синхронизации системы подготовки кадров в среднем профобразовании и кадровых потребностей регионального рынка труда.
Организационный блок содержит показателями, которые характеризуют качество административной работы региональных органов управления образованием, включая кассовое исполнение межбюджетных трансфертов, соблюдение сроков сдачи отчётных форм, ведение ведомственных информационных систем.
Комментируя новшество, С. Кравцов пояснил: «По каждому параметру, по каждой президентской и правительственной задаче мы ведём непрерывное взаимодействие с регионами, сопровождаем методически и, конечно же, контролируем эти процессы. Новый мониторинг, объединив широкий набор параметров, позволит получать объективную картину, вносить корректировки в управленческие решения и делать это так, как ожидает от нас общество, учащиеся, родители, педагоги».
Образовательное ведомство обещает в ближайшее время предоставить сводный анализ региональных систем образования, рассчитанный на основе показателей мотивирующего мониторинга.