Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

«Мотивационный этап урока и реализация ФГОС»

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Содержимое разработки

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

«Мотивационный этап урока и реализация требований ФГОС «

учитель начальных классов

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Учебная мотивация состоит из следующих составляющих:

– положительный настрой обучающегося; – ясная цель, к которой нужно стремиться; – мотивы достижения цели; – положительная реакция не неудачу; – настойчивость по достижению результата своей деятельности (цели).

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Положительный настрой для выполнения заданий можно создать путём неформальной обстановки на уроке:

Устойчивый интерес к обучению у школьников формируется через проведение следующих форм уроков:

– урок-игра; – урок-путешествие; – урок-сказка; – урок-викторина; – защита творческих проектов.

Применение на различных этапах урока разнообразных форм, методов и приёмов повышения мотивации, их чередование укрепляет желание детей учиться, открывать новые для себя знания. На уроке ученик должен быть настроен на эффективный процесс познания, иметь в нем личную заинтересованность, понимать, что и зачем он будет делать. Без возникновения этих мотивов обучения, без мотивации учебной деятельности познания не может принести положительный результат.

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Для достижения нужного результата следует использовать различные приёмы развития познавательных мотивов.

Примеры мотивационного этапа на уроках

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Учитель: Ребята! Мне передали для Вас текст, который мы должны будем прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в этом тексте. Может быть, вы мне поможете?

Ученики пробуют прочитать текст.

Какое замечательное раннее летнее утро Поднимешься в гору, а там такая красота На горизонте показался краешек солнца Когда же проснутся первые птицы Так хочется услышать звонкий хор пернатых друзей Да здравствует новый день

-Что мешает вам прочитать и понять текст? (Нет знаков препинания в конце предложения)

— Помогите мне сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске. «Виды предложений по интонации».

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

— Расставьте по мере возможности знаки препинания в конце предложений. (Учитель проходит по рядам и отмечает, что не все знаки расставлены верно)

— Я посмотрела, что вам не удалось правильно расставить все знаки препинания в конце предложений. Давайте подумаем, что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? (Какие бывают предложения эмоциональной окраске? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения и почему?)

Попробуем вместе сформулировать цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке

Дети предлагают цели:

— узнать, почему предложения делятся на предложения по интонации.

— чем эти предложения между собой отличаются?

— правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Проведение мозгового штурма в процессе обучения на уроке литературы

Для достижения нужного результата следует использовать различные приёмы развития познавательных мотивов.

Для достижения нужного результата следует использовать различные приёмы развития познавательных мотивов.

Творческая задача по теме «Органы чувств»

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

«Реакция на неудачу»

Повышению мотивации способствуют следующие формы и методы организации внеурочной деятельности:

Источник

Приемы мотивации учащихся на уроках в условиях внедрения ФГОС

В условиях реформирования российского образования повышаются требования к качеству обучения и воспитания. Обществу нужны люди образованные, способные быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить. Поэтому сегодня актуальной является проблема активного обучения, развития познавательной активности, стимулирование мыслительной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Приемы мотивации учащихся на уроках в условиях внедрения ФГОС»

Мотивация учащихся на уроках в условиях ФГОС

Стефанова Лариса Михайловна,

методист, учитель русского языка и литературы

«Республиканский центр образования»

г. Сыктывкара Республики Коми

В условиях реформирования российского образования повышаются требования к качеству обучения и воспитания. Обществу нужны люди образованные, способные быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить. Поэтому сегодня актуальной является проблема активного обучения, развития познавательной активности, стимулирование мыслительной деятельности учащихся.

Для того чтобы глубже вникнуть в проблему, необходимо вспомнить основные понятия.

Познавательный интерес – это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний.

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Проблема мотивации в обучении не новая. Значение ее утверждали многие известные ученые, педагоги, психологи.

Познавательная активность проявляется в желании и стремлении учащихся учиться, преодолевать возникающие затруднения, прикладывая волю и усилия в учебной деятельности. В данном случае идет речь о внутренней мыслительной активности и творческом мышлении учащихся.

Психологи считают, что познавательной активностью школьников можно управлять. На активность влияют отношение учителя, стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение учащихся. У одного и того же ученика на разных уроках познавательная активность может меняться в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит и как учит, как он умеет активизировать класс.

Одним из мотивов деятельности является интерес учащихся, который выражается в их стремлении к более глубокому изучению предметов, явлений, познанию их отличительных и существенных свойств.

В интеллектуальной деятельности выделяются познавательные и эмоциональные проявления.

К познавательным проявлениям относятся:

— готовность к решению задачи.

Эмоциональными проявлениями познавательного интереса являются:

Мастерство учителя проявляется в его умении укреплять и развивать познавательный интерес учащихся в процессе обучения, делать содержание своего предмета интересным и привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.

В своей работе я стараюсь использовать различные методы и приёмы, способствующие повышению учебной мотивации школьников. Наиболее эффективными считаю следующие инструменты мотивации учащихся:

Результат для учащихся

Предоставление учащимся возможности совместно работать с другими людьми (с учителем, одноклассниками); создание условий, в которых ученики не будут стесняться учиться без страха неудачи.

Развитие коммуникативных умений и навыков.

Подтверждение качества и ценности выполненной учащимися работы от людей, мнение которых значимо для них (учитель, сверстники и т. д.).

Повышение самооценки учащихся.

Новизна учебного материала, необычность его подачи

Вызов интереса к ранее неизвестному. Новизна материала, необычность его подачи побуждают учащихся лучше присмотреться к новому материалу, разобраться в нем.

Развитие познавательной активности, процесса познания.

Учащиеся проявляют наибольший интерес к той информации, которая нужна им для жизни, помогает решать жизненные проблемы.

Подбор полезной и актуальной информации, интеграция учебного предмета с различными сферами общественной жизни (экология, культура, спорт, политика и т. д.). Важно показать учащимся, что знания дают им для жизни, общения со сверстниками, для дальнейшего самоопределения, для карьеры и успеха в жизни, для престижа в обществе.

Социализация учащихся: ориентация в окружающем мире, успешная деятельность, достижение целей, нахождение своего места и утверждение в обществе.

Нахождение (конструирование) полезных для познавательного процесса противоречий, вовлечение учащихся в их обсуждение, побуждение к их разрешению.

У учащихся возникает удивление, появляется желание разобраться в проблеме для разрешения противоречия.

Развитие познавательной активности, процесса познания.

Оценка показывает уровень успешности овладения учащимися знаниями и является инструментом обратной связи для дальнейшей эффективной деятельности.

У учащихся появляется потребность посмотреть на свою работу со стороны, сравнить свои успехи в учебе с успехами одноклассников.

Формирование регулятивных УУД (коррекция, оценка, саморегуляция).

Использование игр, включение игровых элементов в урок

Игровая ситуация имитирует деятельность взрослых и при правильной организации позволяет учащимся овладеть умениями и качествами, полезными для их будущей жизни (ролевая игра, исследование, расследование, защита диссертации, заседание учёного совета и т. д.).

Снятие накопившейся умственной усталости, создание оптимистического настроя, сплачивание коллектива учащихся, сближение с учителем.

Создание ситуации успеха

Формирование мотивационных установок, вера в свои силы.

Очень многое в формировании познавательной активности учащихся зависит от того, какие инструменты использует учитель для формирования положительных мотивов учения. В первую очередь, обучение должно быть связано с практическими потребностями учащихся: они должны ставить перед собой цель, чётко знать, для чего им нужно учиться и достигать поставленные перед собой цели и задачи. Только при этом условии можно добиться положительных результатов в обучении.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2017.

Источник

Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития в рамках реализации ФГОС НОО»

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития в рамках реализации ФГОС НОО»

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС Цель образования: – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Как обучать в новых условиях? Как удержать интерес современного ученика? Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

Классный коллектив МОЩНОЕ АКТИВНОЕ ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ) ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ (СРЕДНИЕ ДЕТИ) НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)

Виды неуспеваемости «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» «МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ» «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

Почему дети не хотят учиться. «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский)

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия. (Со стороны учителя – мотивация обучения, со стороны ученика – мотивация учения).

В мотивации учения важную роль играют: содержание учебного материала организация учебной деятельности: формы, методы, приемы

Методы мотивации 1.Эмоциональные методы мотивации • поощрение • порицание • учебно-познавательная игра • создание ситуации успеха •cтимулирующееоценивание • свободный выбор задания • удовлетворение желания быть замеченным 3. Познавательные методы мотивации • опора на жизненный опыт • познавательный интерес • создание проблемной ситуации • побуждение к поиску • выполнение творческих заданий • «мозговая атака» 2.Социальные методы мотивации • развитие желания быть полезным • побуждение подражать лучшим • создание ситуации взаимопомощи • поиск контактов и сотрудничества • заинтересованность в результатах Выполненнойработы • взаимопроверка •взаимооценка 4. Волевые методы мотивации • информирование об обязательных результатах обучения • формирование ответственного отношения к учёбе • предъявление учебных требований • познавательные затруднения • самооценка деятельности и коррекция рефлексия поведения

Основы учебной мотивации: Ощущение успешности Ощущение свободы выбора Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

Каковы причины спада учебной мотивации? 2. Какие способы ликвидации причин вы можете предложить?

Причины спада школьной мотивации  Переизбыток медийной информации  Возрастные особенности  Умственное развитие ученика  Пропаганда легкого образа жизни  Чрезмерные нагрузки  Завышенные требования  Негативное отношение ученика к учителю  Негативное отношение учителя к ученику  Стиль воспитания в семье  Отсутствие личной значимости предмета  Низкая продуктивность учебной деятельности  Непонимание цели учения  Страх перед школой

Причины, связанные с деятельностью учителя: • учебный материал, используемый на уроке, не способствует поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний (или слишком оторван от этих знаний, или во многом их повторяет); • приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей (однообразные упражнения на уроке, вопросы, рассчитанные только на запоминание); • выбранные педагогом средства побуждения не формируют положительное отношение к учению. •учителя используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения; • преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом); • универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»; •изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников; • как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске. • требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Условия способствующие развитию познавательного интереса 1. Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, задачи проблемного характера 2. Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов 3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся 4. Обучение должно быть трудным, но посильным 5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать 6. Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…”

Выводы:  Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать.  Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования определённых методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности.  Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности.

Проект решения педсовета 1. В практике педагогической деятельности использовать разнообразные методы и приемы повышения учебной мотивации школьников с целью повышения качества обучения. 2. Изучить и внедрить в практику работы современные педагогические технологии, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося. 3. Продолжить мониторинговые исследования по определению уровня мотивации учения учащихся. 4. Классным руководителям, учителям предметникам учитывать в работе результаты диагностик учебной мотивации учащихся. 5. Изучить опыт классных руководителей, учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.

Источник

Мотивационный этап урока по ФГОС

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

— создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

— установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

— актуализировать мотивы предыдущих достижений («мы хорошо поработали над предыдущей темой»);

— вызывать мотивы относительной неудовлетворенности («но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»);

— усилить мотивы ориентации на предстоящую работу («а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях»);

— усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке,

— Сейчас я начну учиться.

— Внимание моё растёт.

— Я как разведчик, всё замечу.

— Голова мыслит ясно.

— Я очень хочу учиться.

Приёмы создания условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

«Фантастическая добавка». Учащимся, например, предлагается

представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного времени.

рифмованное начало уроков

На последних пунктах я остановлюсь подробнее

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков , чтобы усилить мотивацию.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись! (Чистописание)

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела
Поскорей вычитайте.

Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

(На основе чистоговорок можно строить весь урок)

Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор-
Поиграем в волейбол.

(Изучение звука, буквы Н можно продолжить в виде спортивных соревнований)

Убежал от друзей
Без оглядки.
Сказал:
— Поищите!
Играю я в прятки.
Сначала в норе
Ёж укрылся
В од ёж ке.
Затем покатился
Клубочком
По ст ёж ке.
Нашёл под берёзкой
Кудряшки-сер ёж ки.
Решил подарить их
Мальчишке Сер ёж ке.
А дальше?
А дальше и вы
Поищите.
Где ёж?
Догадались?
Да он в алфавите!
АБВГДЕ ЁЖ ЗИ.

Начало урока с элементами театрализации.

(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)

Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?

Входит Незнайка в класс.

Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

— Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе.

Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. ( Урок – путешествие на Луну)

— За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”.

(Продолжается на уроке счёт зверей на основе содержания стихотворения)

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Кто из вас догадался о каком времени года говорится в стихотворении? Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.

(Материал урока подчинён одной теме: счету предметов в осеннем лесу)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)

Весь день на вокзале много народу. Одни приезжают, другие уезжают. Поезда привозят пассажиров и разные грузы. А ещё одни привозят почту для всех нас.

Рядом стоянка такси и автобусов. Они забирают или выгружают багаж и пассажиров.

(Счёт предметов на вокзале)

Не птица, а летит,
Не жук, а гудит. (Самолёт)

В аэропорту много самолётов. Одни стоят под крышей в ангаре, другие готовятся взлететь. Есть самолёты пассажирские, грузовые, военные.

Вот большой грузовой самолёт. Он уже взлетает. Он полетит далеко- далеко, через океан. (Счёт самолётов в аэропорту)

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.

Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких ещё домашних животных знаете?

(Решение задач про домашних животных в деревне)

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Как мы должны помогать маме по дому? (Счет предметов, накрывая на стол, моем посуду, гладим свои вещи)

— Вспомните весну. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Воздух прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный приятный запах, запах цветущей черёмухи.

Будто девушка, выбежала на берег лесной реки черёмуха. Выбежала и загляделась в синие воды. Потрепал по плечу её ветер, и вот уже шумит над речной отмелью белый буран лепестков.

Как красива черёмуха в майскую пору цветов, радуг и гроз!

Ф.И.Тютчев “Зима недаром злится. ”

Рушится трон снежной королевы – зимы.

— Отправимся в путешествие по осеннему лесу.

Берёзки последнее золото своё осыпают на ели и на уснувшие муравейники. Мы идём по лесной тропе, и осенний лес нам становится как море, а полянка в лесу – как остров.

На этом острове стоит тесно несколько ёлок, под ними мы сядем отдохнуть.

Тема: “Путешествие по карте полушарий”.

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

(Звучит космическая музыка “Спейс” Д.Маруани “Волшебный полёт”)

Тема: “Явления природы”.

— Прослушайте запись (звучит муз. П.И.Чайковского “Октябрь”). Какое время года изобразил композитор?

— Какое сейчас время года? Как вы думаете, уда лось передать признаки осени П.И.Чайковскому? Как, докажите.

— Действительно, сейчас у нас гостит осень. Вы знаете, она и к нам заглядывала в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев. Но просила передать их только тем ребятам, которые будут хорошо работать на уроке.

Дети, осень оставила для вас сюрприз. Вот этот кроссворд (работа в группах).

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

1. “Белая кошка лезет в окошко”. (Рассвет)

3. “Без рук, без ног
А ворота отворяет”. (Ветер)

4. “Лежал, лежал да убежал”. (Снег)

Проверка. Назовите слово по горизонтали. (Явления)

— Что обозначает это слово? (Высказывания уч-ся)

— Явление (от слова) явь, то, что бывает в действительности.

— Какие же явления вы записали в кроссворд?

— Какая же тема сегодняшнего занятия? (Явления природы)

Тема: “Знакомство с лесом. Что такое лес?”

— Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажете сами.

— Назовите самые яркие изменения в природе.

Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).

Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Смотреть картинку Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Картинка про Что такое мотивация учебной деятельности по фгос. Фото Что такое мотивация учебной деятельности по фгос

— Как могут называться рыхлый верхний слой зем ли, на котором растут или могут расти растения?

— Из чего состоит почва?

— Какие виды почв вы знаете?

— Основное свойство почвы?

— Что имеется в почве, необходимое для жизни растений?

— Что делают для защиты почвы от выдувания и смыва?

— Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)

— А где он живет? (В лесу)

— Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос: “Что мы сажаем, сажая леса?”.

Тема: “В мастерской художника. Русская музыка”.

Вход учащихся в класс под “Вальс цветов” П.И.Чайковского.

Сегодня мы побываем в художественно-музыкальном салоне.

Чтобы приобрести билеты в салон, ответьте на мои вопросы.

— Что такое живопись?

— Какие жанры живописи знаете?

— С творчеством каких русских художников мы познакомились?

Приёмы актуализации требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.

— Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

— Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

— Грамоте учится – всегда пригодиться.

— Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

— Делу время, потехе час.

— Больше знай, меньше болтай.

— Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

— Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

— Умную речь хорошо и слушать.

— Ученье – свет, а неученье – тьма.

— Ученье лучше богатства.

Мотивационный этап урока в начальной школе играет важную роль. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Дети в младших классах ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *