Что такое мотивационная беседа

Когда следует проводить мотивационные беседы?

Я не могу гарантировать, что руководительница добилась бы своего во время этого разговора, но она, несомненно, дала бы своему собеседнику шанс разобраться в его собственных ценностях.

В конечном счете исход разговора зависит от того, как человек понимает ситуацию и варианты. Мотивация людей не работает, потому что вы не можете управлять чьим-либо процессом интернализации. Вероятный результат такой тактики – навязанный мотивационный статус. Как я уже сказала, мотивационные беседы не всегда заканчиваются переходом к оптимальному мотивационному статусу, но по крайней мере обеспечивают возможность для личностного роста и понимания.

Но если нет реальных гарантий, что человек перейдет от неоптимального к оптимальному мотивационному статусу (или поддержит оптимальный), вы можете задаться вопросом: «Зачем вообще беспокоиться об этом?» Правильный вопрос.

Обычно мотивационная беседа оказывается эффективной, когда ситуация негативно влияет на человека или его мотивация негативно влияет на команду или компанию. Так мотивационные беседы, скорее всего, будут стоить затраченных усилий, когда человек:

• пропускает сроки сдачи проектов, создавая сложности для всего коллектива;

• проявляет себя ниже обычных ожиданий на важных целях или проектах;

• не соответствует потенциалу своей рабочей роли;

• часто пребывает в плохом настроении, которое отражается на делах;

• не берет на себя инициативу, даже когда она необходима;

• проявляет эмоции, не соответствующие сложности ситуации;

• энергетически опустошает других;

• отвергает полезную обратную связь;

• слишком часто занимает оборонительную позицию;

• имеет ценности, которые не согласуются с целью и ценностями компании;

• игнорирует проблемы здоровья и безопасности (свои собственные или других).

Возможно, вам стоит решиться на мотивационную беседу с другим человеком по личным причинам или ради своих нужд. Такой разговор может принести пользу, когда вы:

• стараетесь помочь собеседнику в удовлетворении его индивидуальных потребностей;

• видите в человеке неиспользуемый потенциал и хотите способствовать его росту;

• не спите по ночам, думая о сложившейся ситуации;

• угнетены, потому что ничего не предпринимаете, чтобы изменить ситуацию к лучшему;

• сердитесь или огорчаетесь, когда думаете о ситуации;

• боитесь или сомневаетесь, что справитесь с ситуацией;

• находитесь в состоянии стресса или испытываете нетерпение по отношению к ситуации;

• чувствуете упадок сил, просто думая об этой ситуации.

Вспоминая, насколько моя коллега была опечалена случившимся, я полагаю, что мотивационная беседа могла бы ей помочь. Однако как руководитель вы должны определить степень своей готовности посвятить этому свое время и силы. Действительно ли игра стоит свеч и для вас, и для того, кому вы хотите помочь?

Источник

Мотивационная беседа

Мотивационная беседа решает три задачи:

1) уменьшает текучку, поскольку вовремя позволяет понять уровень удовлетворенности сотрудника и при необходимости принять меры;

2) повышает уровень мотивации, поскольку показывает заинтересованность руководителя в сотруднике;

3) позволяет руководителю лучше понимать сотрудника, его мотивацию и знать, что с ним происходит.

Алгоритм мотивационной беседы

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседа

Проводить ее можно раз в квартал, можно чуть чаще или чуть реже, но не менее одного раза в полгода.

Алгоритм мотивационной беседы (формальный)

1. Договориться с сотрудником о времени беседы.

2. Выяснить ведущую мотивацию (лучше первые две) и уровень его удовлетворенности работой в компании.

3. Предложить решение проблемы, план индивидуального развития или поддержать мотивационный уровень.

Алгоритм мотивационной беседы (неформальный)

При нормальных отношениях с подчиненными можно в неформальном разговоре вывести сотрудника на мотивационную беседу. Например, на корпоративе или просто во время бизнес-ланча.

Главное – интересоваться сотрудниками искренне, в конструктивной взрослой позиции.

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседа

Позитивное подкрепление – это инструмент нематериальной мотивации руководителя, не требующий особых затрат. Основная его цель – добавить сотруднику «плюсов» в его весы мотивации (см. раздел о функции «Анализ»). Позитивным подкреплением руководитель отмечает успехи сотрудника и, в отличие от похвалы, делает это:

1. Точечно (за конкретное действие).

2. Во взрослой позиции.

4. Опираясь не на эмоции, а на факты.

5. Не поощряя дважды одно и то же.

В этом случае сотрудника невозможно «захвалить», а мотивация его повысится.

Данный инструмент работает со всеми сотрудниками, особенно с теми, у кого ключевой мотивацией является «признание».

Также цель данного инструмента – увеличить доверие. Если руководитель позитивно подкрепит какое-либо действие сотрудника, которое ценно и для самого сотрудника, сработает сильный механизм доверия и укрепления привязанности к источнику позитивного подкрепления.

Кстати, правильно сделанный комплимент – тоже позитивное подкрепление. Комплимент, сделанный без учета этих правил, может показаться подхалимажем или лукавством и только навредит коммуникациям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Деловая беседа

Занятие 2. Деловая беседа по телефону

Занятие 2. Деловая беседа по телефону Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. Лафатер Тест«Культура телефонного общения»В тесте даются формулировки наиболее

Глава 9. Мотивационная доска. Как повысить эффективность сотрудников

Глава 9. Мотивационная доска. Как повысить эффективность сотрудников Мотивационная доска. Что это такое и для чего она нужна? Наверное, вы часто ловили себя на мысли, что в рутинной работе сотрудники начинают «залипать». Они впадают в некое сонное состояние, когда вроде и

2-й этап. Беседа сотрудника с руководителем

2-й этап. Беседа сотрудника с руководителем Важным этапом оценки является беседа сотрудника с руководителем.В ходе беседы (основной этап) они совместно:1) анализируют результативность сотрудника за истекший период. Нужно также помнить, что матрица целей – основа для

Мотивационная доска

Мотивационная доска Наверняка вы замечали, что очень часто менеджеры по продажам начинают скучать на рабочем месте. Клиенты вроде бы есть, текущие дела идут своим чередом, социальные сети благополучно открываются, и все вроде как надо.В подобном состоянии сотрудник

Мотивационная доска

Мотивационная доска Наверняка вы замечали, что очень часто менеджеры по продажам начинают скучать на рабочем месте. Клиенты вроде бы есть, текущие дела идут своим чередом, социальные сети благополучно открываются, и все вроде как надо.В подобном состоянии сотрудник

Мотивационная доска

Мотивационная доска В отделе продаж это критически важный инструмент. Без нее люди работают намного хуже. При наличии мотивационной доски менеджеры соревнуются, выполняют свои обязанности с полной отдачей.Мы рисуем на доске прямую (месяц) и разбиваем ее на четыре части

Мотивационная доска

Мотивационная доска Если у вас есть отдел продаж, повесьте на стене большую доску и отмечайте на ней ключевые точки – минимальный план, стандартный и желаемый. И еще одну точку, которая соответствует некому суперпризу. Это может быть, например, поездка в Таиланд. Для

Источник

Мотивационная беседа с менеджером по продажам

Сила мотивации

Энергия, энтузиазм, напор, целеустремленность – вот то, что зачастую является залогом успеха в продажах. Часто от директоров по продажам и от консультантов всех мастей можно услышать «продавец должен быть как голодный волк!»

Если присмотреться к работе менеджеров, то становится понятно, что мотивированные:

Что же такое – «внутренняя мотивация»? Что делает менеджера мотивированным, энергичным, способным на более активную и результативную работу? И можно ли всех сделать такими?

Забегая вперед, огорчу: всех такими сделать нельзя. Тут как в кулинарии – чтобы получилось вкусно, нужны подходящие ингредиенты. И если у человека нужных «ингредиентов» нет, результат будет посредственным.

Поэтому, чтобы получить мотивированную команду, руководителю нужно:

Какие люди нужны для увеличения продаж?

В общем-то, типов мотивации два. В каждом из нас эти два типа сочетаются в индивидуальной пропорции:

Итак, вам нужны люди, имеющие изначально сильную «достижительную» мотивацию. Во-первых, такие менеджеры уже самомотивированы и нужно лишь направлять их энергию в нужное русло и работать со случаями демотивации. Здесь и помогут мотивационные беседы.

А вот людей с «избегательной» мотивации «реанимировать» бесполезно – не помогут ни мотивационные беседы, ни тренинги продаж, ни «последние китайские предупреждения». Лучше сразу смириться с тем, что максимум возможностей менеджера по продажам с избегательной мотивацией – это поддержание текущего уровня продаж на имеющейся клиентской базе, и никаких чудес. Если такие результаты не устраивают – то лучше признать свою ошибку в подборе и исправить ее как можно скорее.

Как выявить мотивацию человека?

Итак, нужно понять, что больше движет человеком – мотивация достижения или избегания?

К сожалению, полученное человеком образование и его опыт работы – насколько же «надежные» основания для суждения о мотивах, как гадание на кофейной гуще или по звездам. Ошибочно полагать, что «он наверно хорошо продает, потому что работал 5 лет в такой-то компании». Откуда известно, насколько амбициозные в той компании были цели, как человек их выполнял, насколько «напрягался» и вообще сохранил ли ту же внутреннюю мотивацию? Каждый человек в течение жизни переживает многократные мотивационные взлеты и падения, разочарования и одержимости. Мотивация – ветреная дама, и нужно знакомиться с ней здесь и сейчас, а не с архивными данными о ней.

Текущую мотивацию человека можно понять:

Если человек у вас уже работает, его действия наблюдать проще – в рамках выполнения им своей работы. Действия кандидата тоже можно понаблюдать, если дать ему тестовое задание.

Показательными могут быть, например, следующие ситуации:

Примеры поведения при мотивации избегания

Примеры поведения при мотивации достижения

Выбор задач для выполнения

Избегает дополнительной нагрузки и новых задач.

Охотно берется за задачи, способные принести пользу другим людям (мотивация «приносить пользу»).

С наибольшим интересом берется за трудные, нетривиальные задачи (мотивы «амбициозность», «сложные задачи» или «развитие»).

Проявляет интерес к задачам, подразумевающим большую ответственность (мотив «ответственность»).

Стремится брать задачи, дающие возможность самостоятельной деятельности (мотив «самостоятельность»).

Интересуется задачами, которые нужно решать совместно с коллегами (мотив «команда»).

Столкновение со сложностями (например, не удается поставить клиенту нужный товар)

Устраняется от выполнения задачи, сваливает ответственность на других либо скрывает возникшие проблемы.

«Зарывается» в детали проблемы, пробует разные варианты ее решения (мотив «сложные задачи», «развитие»).

Старается решить ситуацию в пользу клиента (мотивы «приносить пользу», «признание»).

Ищет альтернативное решение, например товар-заменитель (мотивы «амбизиозность», «быть высоко оцененным», «быть лучшим»).

Но больше всего информации о мотивах человека можно получить, задавая ему вопросы:

Когда проводить мотивационную беседу?

Итак, у вас работает менеджер по продажам с мотивацией достижения. Но вот со временем у него «опустились руки», «погасли глаза», и уже нет той энергии, с которой он когда-то работал. Скорее всего, это симптомы демотивации – потери смысла и интереса в работе.

Демотивация может происходить по разным причинам. Вот некоторые из них:

С помощью мотивационной беседы руководитель может:

Помогите смириться с реальностью

«Дай нам бог сил справиться с теми трудностями, которые мы можем преодолеть, дай нам бог терпения смириться с тем, что мы не можем преодолеть и дай нам бог мудрости не перепутать первое со вторым»

Итак, у вас есть демотивированный менеджер по продажам, которого «добили» деморализующие сложности в работе. У него мотивация достижения, и вы знаете, какие именно мотивы для него важны (развитие, высокий доход, признание, ответственность, самостоятельность, карьера, самоутверждение, команда или другие).

Вы хотите помочь менеджеру принять возникшие сложности как данность и работать с высокими результатами дальше.

Как провести такую беседу?

Показывайте менеджеру возможности реализации его мотивов в текущей ситуации

Используя индивидуальные мотивы менеджера, вдохновляйте его на преодоление трудностей.

Общая формула простая:

«Сейчас у тебя есть возможность (реализовать такой-то мотив)»

Примеры вдохновляющих аргументов

Признание, быть лучшим

У тебя есть реальный шанс стать лидером по продажам нового продукта. Все, что нужно – это поднапрячься и сделать его поставку 10 твоим клиентам.

От твоих усилий сейчас действительно зависит, сможем ли мы выполнить план продаж и открыть новое направление или нет.

Если ты сможешь подписать дополнительно 5 клиентов, то ты перевыполнишь план продаж и получишь бонус с коэффициентом 1,2.

Считай, что это вызов лично тебе – сможешь ли справиться с этой задачей, или нет?

Продавайте перспективы

Иногда менеджер хочет большего, чем мы можем дать ему сейчас – карьерного роста, повышения заработной платы, глобальных проектов, нового опыта…

В этих ситуациях важно предложить ему вызовы в текущей работе, которые станут «ступенькой» к его будущему.

Примеры решений – «ступенек»

Есть пара задач «на вырост», чтобы ты мог немного примерить на себя роль руководителя.

Попробуй взять шефство над новичком (сделать отчет, распланировать работы и тому подобное).

Понимаю твое желание повысить свой доход. Для этого важно реально повысить свою стоимость на рынке труда, а она напрямую зависит от опыта решения сложных задач….

Более масштабные проекты и сложные задачи

Я очень симпатизирую твоему желанию браться за более сложные задачи. Уверен, у тебя в этом прекрасное будущее.

Делая более масштабные проекты, ты можешь столкнуться со сложностями, которые ты не научился решать на предыдущем уровне. Но цена ошибки там уже будет значительно больше…. Поэтому важно двигаться поэтапно, и сначала добиться уверенного решения этих вопросов. Скажи, насколько безупречно ты умеешь решить такие проблемы сейчас?

Самое главное в мотивационной работе – это говорить с менеджером о нём самом, о его мотивах, о его перспективах, о его будущем. Это позволяет получить авторитет наставника, добиться доверительных отношений. Тогда вы всегда будете в курсе происходящего с ним, а о возможном уходе менеджера будете знать заранее.

Источник

Дворец творчества детей и молодёжи

Мотивационная беседа как помощник в достижении цели ребенком. Беседы с психологом

Мотивационная беседа – это нахождение текущей точки в достижении желаемых целей, определение четкой скорректированной цели и составление четкого плана достижения результата. В результате такой работы у ребенка появляется устойчивая внутренняя мотивация.

Как проводить мотивационную беседу

Беседу необходимо проводить в формате «партнер-партнер», на равных позициях. Специально обозначьте это в начале беседы: «Сережа, поговорим на равных, как друзья». Стратегия беседы состоит в том, что мотивация к деятельности появляется, когда есть понимание, как добиться желаемого результата, и когда цель согласована с потребностями.

5 этапов беседы:

Цель беседы достигнута, если ребенок понимает и принимает скорректированную цель.

1 этап Установление контакта

Цель этапа: наладить доверительный контакт с ребенком.

Как проводить: Важно наладить разговор так, чтобы ребенок чувствовал, что это разговор не подчиненного с руководителем, а двух равных людей. Достичь результата позволит неформальный разговор, например, об увлечениях ребенка («Расскажи, чем ты сейчас увлечен?», «Что тебе интересно изучать помимо уроков?»). Используйте активное слушание, задавайте вопросы по теме и поддерживайте разговор, который интересен ребенку.

Как проверить, что этап пройден:

2 этап Выявление целей и потребностей

Цель этапа: выявить цели и определить потребности, которые ребенок пытается удовлетворить.

Как проводить:

1.Определить цели ребенка, на достижение которых он тратит основную энергию и мотивацию. К примеру: закончить школу без троек; сделать так, чтобы родители отстали с оценками; понравиться девочке; стать самым крутым в классе.

Чтобы определить цель, используйте вопросы – основная суть: «что ты хочешь?»:

— Скажи, все ли тебя устраивает (в твоей жизни сейчас; в этой ситуации)?

— В чем твоя главная цель?

— К чему ты хочешь прийти?

— Что желаешь получить в итоге?

— Чего ты хочешь добиться?

2.Выявить потребности, которые он пытается удовлетворить: потребность в уважении, большей самостоятельности, получении привилегий от родителей, учителей, безопасности.

Используйте вопросы – основная суть: «почему ты этого хочешь?»:

— Почему для тебя это важно?

— С чем связано, что ты хочешь именно этого?

— С чем связано, что ты принял такое решение?

— Почему хочешь именно так, а не так?

— Что изменится в твоей жизни в результате этого, какой будет твоя жизнь?

Как проверить, что этап пройден

Важно: дети могут не осознавать стоящие за целями потребности. И поэтому тратят силы на цели, которые не удовлетворяют до конца их потребности: идут по пути наименьшего сопротивления, выбор меньшего из двух зол. На этом этапе важно услышать, как ребенок формулирует цель, насколько она позитивна или отрицательна, реализуема и определена во времени.

3 этап Корректировка целей в соответствии с потребностями

Цель этапа: скорректировать цели в соответствии с потребностями ребенка.

Как проводить: Помогите ребенку определиться с направлением прилагаемых усилий и с правильной постановкой целей. Цель должна быть действительно желанная, четкая, определенная во времени, не завышенная, реализуемая. Важно, чтобы ребенок сам пришел к осознанию своих новых целей, иначе мотивация на их реализацию будет кратковременной. Используйте вопросы:

— Как думаешь, что будет, если твои действия приведут не к тому результату?

— Твои действия приближают тебя к этой цели?

— Как твои действия влияют на достижение цели, как связаны с ней?

— Что будет, если сделать не так?

— Как бы ты хотел в идеале?

— Если хочешь этого, то как это может помочь тебе в достижении твоей цели?

— А если представить, что…?

Как проверить, что этап пройден

4 этап Определение ресурсов

Цель этапа: определить ресурсы для того, чтобы достигнуть поставленных целей.

Как проводить: Дайте понять ребенку, какие у него есть ресурсы для достижения целей (время, знания, отношения, варианты действий, финансы, знакомые, активность, возможность выбирать). Ваша задача – стимулировать анализ возможных ресурсов, а не выбирать их за ребенка. Задавайте вопросы ребенку:

— Что тебе необходимо для того, чтобы сделать это?

— Что у тебя есть для достижения результата?

— Могут ли помочь какие-то люди (отношения)?

— Какое время ты себе на это отводишь?

— Какими средствами можно воспользоваться?

— Как ты представляешь шаги для достижения цели?

— Чего не хватает до результата?

Как проверить, что этап пройден

5 этап Составление плана действий

Цель этапа: составить план действий для достижения цели.

Как проводить: Предложите составить настоящий план по достижению желаемой цели, согласовывая его с потребностями и возможностями. Помогут вопросы:

— Как ты будешь добиваться результата?

— Ты можешь составить план?

— Что сделаешь в начале (в середине, в конце)?

— Как будешь проверять, на правильном ли ты пути? Как бы ты сделал?

Как проверить, что этап пройден

Источник

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседаnp0cmo_ma

np0cmo_ma

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседа

Наиболее частый вопрос, который поступает от руководителей компаний, с которыми мне приходилось работать: как мотивировать сотрудников? Подобные вопросы я тут же возвращаю партнеру по диалогу: «А как вы мотивируете себя?».

К сожалению, очень маленький процент управленцев готов дать ответ на этот вопрос… И тому есть объяснение: в бизнесе менеджеры так увлечены вопросом мотивации персонала, что напрочь забывают о собственных желаниях, мотивах и радостях. Те же руководители, которые все-таки отвечают на вопрос о важнейших мотиваторах, предельно лаконичны: «Деньги».

Безусловно, при выборе места работы финансовый вопрос очень важен. Однако стоит заметить, что деньги сами по себе не являются мотивирующим фактором, размер заработной платы влияет лишь на степень удовлетворенности работой. С повышением зарплаты повышается лишь ценность места работы, но не растет вовлеченность в бизнес-процессы. Между тем в компаниях руководители и эйчары чаще всего обсуждают вопрос исключительно материальных стимулов (с попутными жалобами на кризис и на недостаток финансов). Почему так? Да потому, что это самый простой вариант. К сожалению, большинство руководителей не умеют и не хотят искать инновационные практики, «подбирать ключик» к своим людям. В результате все сводится «к деньгам», а поскольку удовлетворить все финансовые запросы сотрудников затруднительно, руководители начинают считать, что у них связаны руки…

Еще работая куратором тренерского состава направления В2С в компании «Vodafone Украина» и занимаясь развитием и обучением сотрудников прямого контакта, я задалась вопросом: что побуждает людей делать свою работу лучше, не «из-под палки», превосходить стандартные ожидания, поддерживать компанию своим искренним участием в ее деятельности? В определенный момент я заметила, что дополнительное материальное вознаграждение никак этому не способствует.

Что же тогда наполняет сотрудников энергией, пробуждает желание добиваться значимых целей преуспевать?

Нужно признать, что эйчару в общении с руководителями среднего звена (а иногда и высшего) зачастую приходится «излагать азы». Работая с мотиваторами сотрудников, руководитель должен учитывать, что в самой природе человека есть жизненно важные потребности:

Итак, мы выяснили, что удовлетворение трех жизненно важных потребностей позволяет людям сохранять ресурсную целостность — здоровье, интерес к жизни, активную заинтересованность в работе.

Каких ошибок следует избегать руководителю, чтобы не демотивировать сотрудников?

Ошибка № 1: «Ничего личного». Как часто можно услышать от руководителя: «Ничего личного, это всего лишь работа!» Эта фраза оказывает на чувство принадлежности и значимости сотрудника примерно такое же действие, как растворитель на лакированную поверхность. Все действия и коммуникации руководителя, которые подчиненные видят и слышат, они ощущают как глубоко личное. Работа для сотрудника — самое что ни на есть личное дело.

Ошибка № 2: микроменеджмент. Сотрудники, которые не один раз доказали свою компетентность (и в период отпуска руководителя, и при подготовке ежеквартальных отчетов и т. п.) не нуждаются в мелочной опеке со стороны руководителя. При отсутствии автономии люди задыхаются, «гаснут».

При невыполнении хотя бы одной из психологических потребностей все мотивы выполнять качественно работу, относиться к ней творчески и улучшать результаты рушатся как карточный домик. Появляются сотрудники, делающие «работу ради работы», чтобы получить зарплату — вот и вся мотивация…

И это является первым сигналом «автоматической мотивации»: сотрудники не ощущают значимости и ценности выполнения работы. Вопрос «зачем это делать?» остается без ответа, удовлетворенности от выполнения работы нет, появляется эмоциональное истощение. Руководители начинают демонстрировать свою власть, оказывают давление. Сотрудники качественно выполняют работу лишь до какого-то времени, основным двигателем является страх, желание избежать чувства вины или позора. В периоды показательной активности руководители предпочитают быть обманутыми и считают, что люди все осознали и изменились. Сотрудники же часто оправдывают свое поведение, думая, что это поможет им сохранить рабочее место.

Далее, если ничего не меняется, начинается эмоциональное, а в последующем и профессиональное выгорание.

Есть три варианта выхода из «автоматической» или «навязанной» мотивации:

При соблюдении трех психологических факторов сотрудники часто пребывают в «согласованной» мотивации. Человек, осознающий, зачем именно он делает свою работу, выполняет функционал для того, чтобы раскрыть свой профессионализм, выявить свое подлинное «я», препятствия его не пугают, а материальное вознаграждение воспринимается адекватно — в качестве гигиенического фактора и дополнительных благ по пути к цели.

За такими сотрудниками приятно наблюдать, они находятся в состоянии потока, полностью погружены в дело. То, что они делают, уже само по себе является вознаграждением и удовольствием, не требующим дополнительной мотивации.

Внимание: спектр мотивации очень подвижен, в любой момент сотрудник из «согласованной» мотивации может перейти в «автоматическую» и наоборот.

При соблюдении психологических потребностей человека намного проще вывести подчиненного на «согласованную» мотивацию. Менеджерам необходимо общаться с подчиненными, слушать их, понимать ценности каждого из них. Имея контакт с сотрудниками, менеджеры смогут целенаправленно работать с их ценностями, показывать подчиненным взаимосвязь выполнения их желаний с выполнением задач бизнеса.

В помощь руководителям будет очень полезен такой метод развития и мотивации персонала, как коучинг, один из инструментов которого — мотивационные беседы. Мотивационная беседа — это возможность перевести сотрудника из «автоматической» мотивации в «согласованную».

Для проведения мотивационных бесед рекомендуется использовать две модели коучинга

1. Модель AID (подходит для встречи, в ходе которой руководитель планирует обсудить результаты работы сотрудника, предоставить корректирующую обратную связь):

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседа

2. Модель SLC (подходит для встречи, в ходе которой руководитель планирует обсудить результаты работы сотрудника, предоставить позитивную обратную связь).

Что такое мотивационная беседа. Смотреть фото Что такое мотивационная беседа. Смотреть картинку Что такое мотивационная беседа. Картинка про Что такое мотивационная беседа. Фото Что такое мотивационная беседа

S (successes) — успехи

C (change) — изменения

Что важно при мотивационных беседах для руководителя?

Табу мотивационной беседы:

Для повышения мотивации сотрудников руководителям необходимо:

Всем руководителям очень желательно пройти обучение коучингу, чтобы применять его методики в управлении. Коучинг — инструмент эффективного взаимодействия с сотрудниками, позволяющий снизить использование директивного стиля в управлении, повысить осознанность людей, побудить их действовать исходя из «взрослой» позиции в работе и жизни.

Когда менеджеры сосредотачиваются на удовлетворении психологических потребностей сотрудников, на понимании их ценностей, внимании к индивидуальности каждого подчиненного, то их подчиненные, в свою очередь, гораздо более внимательно относятся к потребностям внешних и внутренних клиентов. А это и является залогом успешности компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *