Что такое мош в школе

Что такое мош в школе

Исходная версия приказа ДОгМ №394 от 16.05.2014 «Об утверждении Положения о Московской олимпиаде школьников» (pdf).

Приложение к приказу
Департамента образования
города Москвы
от 16.05.2014 №394
(с внесенными изменениями согласно
приказу №1088 от 29 сентября 2016 года и
приказу №355 от 23 октября 2020 года)

Положение о Московской олимпиаде школьников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Московской олимпиаде школьников (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения Московской олимпиады школьников (далее — Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, правила участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся, осваивающих образовательные программы основного и среднего общего образования, творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний.

1.3. Олимпиада проводится Департаментом образования города Москвы (далее — Департамент образования) при участии Российской академии наук, Ассоциации московских вузов, научных учреждений, государственных и частных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию по основным образовательным программам (далее — организаторы Олимпиады).

1.4. Для организационно-методического обеспечения и оперативного руководства проведения Олимпиады Департаментом образования создается постоянно действующий городской организационный комитет Олимпиады (далее — Городской оргкомитет) на срок не более одного года. Его состав формируется из представителей организаторов Олимпиады, педагогических и научных работников, иных квалифицированных специалистов.

Координацию организационного, финансового и методического обеспечения проведения Олимпиады, обработку персональных данных участников Олимпиады осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее — ЦПМ).

ЦПМ обеспечивает заказ, хранение, и учёт бланков дипломов, а также оформление и выдачу дипломов победителей и призёров Олимпиады.

1.5. Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам, комплексам общеобразовательных предметов и направлениям: математика, физика, химия, лингвистика, информатика, география, русский язык, литература, биология, астрономия, история, экономика, право, обществознание, изобразительное искусство, робототехника, финансовая грамотность, предпрофессиональная олимпиада, комплексная безопасность, экология, история искусств, генетика, функциональная грамотность (далее — предметные Олимпиады).

Решение об изменении перечня предметов принимается Городским оргкомитетом и утверждается распоряжением Департамента образования.

1.6. Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе примерных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада по комплексу учебных предметов объединяет олимпиадные задания по общеобразовательным предметам, подчиненные общей междисциплинарной проблематике.

1.7. Проведение отдельных мероприятий Олимпиады для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, осуществляется по решению Департамента образования.

В целях повышения заинтересованности участников отдельные мероприятия Олимпиады могут проводиться в форме командного соревнования.

Обучающиеся принимают участие во всех мероприятиях Олимпиады добровольно.

Мероприятия Олимпиады проходят после учебных занятий либо в выходные дни. Проведение мероприятий Олимпиады в иное время осуществляется по распоряжению Департамента образования.

1.8. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

1.9. Департамент образования ежегодно в установленные сроки направляет в Российский совет олимпиад необходимый пакет документов для включения Олимпиады в Перечень олимпиад, формируемый в соответствии c Порядком проведения олимпиад школьников (далее — Перечень олимпиад школьников), утвержденным приказом Министерства образования и науки России (далее — Минобрнауки России).

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады

2.1. Для организации и проведения Олимпиады Городской оргкомитет создает оргкомитеты, жюри и методические комиссии предметных Олимпиад на основе представлений научных и образовательных организаций, традиционно участвующих в организации соответствующей предметной Олимпиады.

2.2. Информация о порядке участия в Олимпиаде, о победителях и призерах является открытой, публикуется в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещается для информирования обучающихся во всех образовательных организациях подведомственных Департаменту образования, образовательных организациях высшего образования города Москвы, распространяется среди обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Все задания Олимпиады после проведения Олимпиады являются открытыми, оперативно публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Олимпиады (по адресу: https://mos.olimpiada.ru), предоставляются средствам массовой информации.

Не допускается установление ограничений на публикацию заданий Олимпиады.

3. Порядок организации и проведения Олимпиады

3.1. Предметные Олимпиады проводятся по заданиям, составленным методическими комиссиями по данному предмету.

3.2. Предметные Олимпиады могут состоять, как из одного этапа, так и из нескольких этапов. Решение о количестве этапов предметной Олимпиады принимает оргкомитет предметной Олимпиады.

3.3. Каждый этап предметной Олимпиады может проводиться в один или несколько туров, как теоретических, так и экспериментальных. Туры и этапы предметной Олимпиады проводятся как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах по решению оргкомитета предметной Олимпиады.

3.4. План-график проведения Олимпиады ежегодно утверждается Городским оргкомитетом, мероприятия Олимпиады проходят с 10 сентября по 31 мая.

3.5. Порядок проведения предметной Олимпиады, включенной в Перечень олимпиад школьников, определяется в соответствии с приказами Минобрнауки России.

4. Функции оргкомитетов, методических комиссий, жюри

4.1. Городской оргкомитет:

— утверждает составы оргкомитетов, жюри и методических комиссий предметных Олимпиад;

— утверждает регламент и план-график проведения Олимпиады;

— определяет и утверждает порядок рассмотрения апелляций в рамках проведения Олимпиады;

— координирует работу и утверждает отчеты оргкомитетов предметных Олимпиад;

— утверждает списки победителей и призеров Олимпиады;

— утверждает форму дипломов победителей и призеров Олимпиады, организует оформление и учёт дипломов;

— рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Олимпиады;

— вносит предложения организаторам Олимпиады по совершенствованию проведения Олимпиады;

— представляет ежегодный отчет по итогам Олимпиады Департаменту образования;

— в установленные сроки и в установленном приказами Минобрнауки России порядке представляет ежегодный отчет по итогам прошедшей Олимпиады.

4.2. Оргкомитет предметной Олимпиады:

— определяет порядок и формы проведения этапов предметной Олимпиады;

— организует и обеспечивает непосредственное проведение предметной Олимпиады;

— формирует составы методической комиссии и жюри предметной Олимпиады;

— определяет победителей и призеров каждого этапа предметной Олимпиады на основе предложений жюри предметной Олимпиады;

— вносит предложения в Городской оргкомитет по спискам победителей и призеров предметной Олимпиады;

— создает апелляционную комиссию предметной Олимпиады, принимает окончательные решения по результатам рассмотрения апелляций;

— оперативно рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении предметной Олимпиады, в соответствии с регламентом проведения Олимпиады, в том числе принимает в отношении участников следующие решения:

— об удалении с предметной Олимпиады без аннулирования результатов;

— об удалении с предметной Олимпиады с аннулированием результатов;

— об аннулировании результатов предметной Олимпиады;

— о лишении права участия в последующих турах, этапах предметной Олимпиады.

4.3. Методическая комиссия предметной Олимпиады:

— разрабатывает задания для предметной Олимпиады;

— вносит предложения в оргкомитет предметной Олимпиады по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Олимпиады;

— рассматривает совместно с оргкомитетом предметной Олимпиады и жюри апелляции участников предметной Олимпиады;

— может привлекаться оргкомитетом предметной Олимпиады к рассмотрению конфликтных ситуаций, возникающих при проведении Олимпиады.

4.4. Жюри предметной Олимпиады:

— проверяет и оценивает результаты выполнения участниками заданий предметной Олимпиады;

— формирует рейтинг участников каждого этапа предметной Олимпиады, представляющий собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов;

— на основании рейтинга участников Олимпиады предлагает границы баллов для получения статусов победителя и призера каждого этапа предметной Олимпиады;

— проводит анализ выполненных заданий для участников предметной Олимпиады;

— рассматривает совместно с оргкомитетом и методической комиссией апелляции участников предметной Олимпиады.

С целью объективности и независимости оценивания олимпиадных работ член жюри предметной Олимпиады не имеет права участвовать в организации проверки и оценивать работы участников, обучающихся в той же параллели классов, в которой он имеет учебную нагрузку в текущем учебном году.

5. Порядок участия в Олимпиаде, определения победителей и призеров. Права и обязанности участников Олимпиады

5.1. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования независимо от формы обучения, места учебы, жительства. Допускается организация предварительной регистрации участников.

5.2. Участие в первом и (или) единственном этапе Олимпиады является открытым. Порядок участия в следующих этапах предметной Олимпиады определяет оргкомитет предметной олимпиады.

Победители и призеры предметной Олимпиады предыдущего года, продолжающие освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, могут принять участие в этапе Олимпиады, на котором определяются победители и призеры Олимпиады без предварительного отбора.

5.3 Регистрация на участие в Олимпиаде совершеннолетнего гражданина означает его согласие с опубликованным порядком обработки персональных данных. Регистрация на участие в Олимпиаде несовершеннолетнего гражданина означает согласие его родителей (законных представителей) с опубликованным порядком обработки персональных данных.

5.4. Участник Олимпиады имеет право:

— участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже класса, в котором он обучается;

— получать информацию о порядке, месте и времени проведения Олимпиады;

— получить информацию о результатах проверки своей работы;

— подать апелляцию в апелляционную комиссию предметной Олимпиады.

5.5. Участник Олимпиады обязан выполнять требования настоящего Положения и регламента проведения Олимпиады, соблюдать порядок проведения предметной Олимпиады, который доводится до участников до начала Олимпиады.

В случае нарушения указанных требований к участнику могут быть предприняты следующие меры:

— удаление с предметной Олимпиады без аннулирования результатов;

— удаление с предметной Олимпиады с аннулированием результатов;

— аннулирование результатов предметной Олимпиады;

— лишение права участия в последующих турах и этапах предметной Олимпиады.

5.6. Победители и призёры этапов Олимпиады определяются оргкомитетом предметной Олимпиады на основании результатов участников соответствующего этапа Олимпиады.

Списки победителей и призеров отборочного этапа (из числа обучающихся выпускных классов) предметной Олимпиады, включенной в Перечень олимпиад школьников, утверждаются Городским оргкомитетом Олимпиады.

5.7. Подведение итогов Олимпиады производится по результатам личного (индивидуального) зачёта в заключительном и (или) единственном этапе предметной Олимпиады. Победители и призёры Олимпиады утверждаются Городским оргкомитетом на основании предложений оргкомитетов предметных Олимпиад.

5.8. Количество победителей заключительного этапа предметной Олимпиады не должно превышать 10% от общего числа участников заключительного этапа данной предметной Олимпиады.

Общее количество победителей и призёров заключительного этапа предметной Олимпиады не должно превышать 35% от общего числа участников заключительного этапа данной предметной Олимпиады.

5.9. Победители Олимпиады награждаются дипломами первой степени, призёры — дипломами второй и третьей степени. Дипломы победителей и призёров Олимпиады подписываются председателями оргкомитетов и председателями жюри предметной Олимпиады. Участники могут также награждаться похвальными грамотами, специальными и другими поощрительными призами.

Победители и призёры отборочных туров предметной Олимпиады, если такие туры предусмотрены, могут награждаться электронными сертификатами.

5.10. Победители и призеры (из числа обучающихся выпускных классов) предметной Олимпиады, включенной в Перечень олимпиад школьников, награждаются также дипломами единого образца, утвержденного приказом Минобрнауки России.

5.11. Размещение предварительной информации о победителях и призерах Олимпиады в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Олимпиады осуществляется в срок не более 1 месяца с даты проведения Олимпиады.

Вручение дипломов победителям и призерам Олимпиады осуществляется в срок до 15 июня.

6. Права победителей и призеров Олимпиады

При поступлении в государственные образовательные организации, реализующие программы среднего и высшего профессионального образования победителям и призёрам предметной Олимпиады, включенной в Перечень олимпиад школьников, может предоставляться одна из льгот в порядке, определяемом приказом Минобрнауки России.

7. Финансовое обеспечение Олимпиады

7.1. Финансовое обеспечение этапов Олимпиады осуществляется за счёт средств бюджета города Москвы.

7.2. Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

Источник

Московская олимпиада школьников: как, когда и кто может участвовать?

Содержание

Что такое МОШ?

Немного истории. Первые олимпиады МОШ состоялись аж в 1930-х годах — это были олимпиады по математике, физике и химии. Но большинство соревнований появились гораздо позже. Например, олимпиада по истории проходит с 2004 года, а финансовая грамотность и МПО (Московская предпрофессиональная олимпиада) относятся к самым молодым направлениям, они появились в 2016 году и вошли в Перечень только год назад.

Что такое мош в школе. Смотреть фото Что такое мош в школе. Смотреть картинку Что такое мош в школе. Картинка про Что такое мош в школе. Фото Что такое мош в школе

Какие предметные олимпиады входят в МОШ?

Сейчас в составе МОШ проходят 29 самостоятельных олимпиад по разным предметам. Приводим все олимпиады и их уровень в «Перечне олимпиад» (если не указан уровень, олимпиада не включена в Перечень и льгот не дает).

1. Московская математическая олимпиада — уровень 1
2. Московская олимпиада по физике — уровень 1
3. Московская олимпиада по химии — уровень 1
4. Московская олимпиада по информатике (младшие классы) — уровень 1
5. Московская олимпиада по информатике (старшие классы) — уровень 1
6. Московская олимпиада по географии — уровень 1
7. Традиционная олимпиада по лингвистике — уровень 1
8. Московская астрономическая олимпиада — уровень 1
9. Московская филологическая олимпиада — уровень 2
10. Московская олимпиада по экономике — уровень 2
11. Московская олимпиада по истории — уровень 2
12. Московская олимпиада по обществознанию — уровень 2
13. Московская олимпиада по праву — уровень 2
14. Московская олимпиада по генетике — уровень 3
15. Московская олимпиада по робототехнике — уровень 3
16. Московская олимпиада по изобразительному искусству — уровень 2
17. Московская олимпиада по финансовой грамотности — уровень 3
18. Московская олимпиада по истории искусств — уровень 1
19. Московская олимпиада по комплексной безопасности (кадетская олимпиада)
20. Московская олимпиада по экологии
21. Московская предпрофессиональная олимпиада: инженерно-конструкторский профиль — уровень 3
22. Московская предпрофессиональная олимпиада: информационно-технологический профиль — уровень 3
23. Московская предпрофессиональная олимпиада: аэрокосмический профиль — уровень 3
24. Московская предпрофессиональная олимпиада: технологический профиль — уровень 3
25. Московская предпрофессиональная олимпиада: биотехнологический профиль — уровень 3
26. Московская предпрофессиональная олимпиада: научно-технологический профиль — уровень 3
27. Московская предпрофессиональная олимпиада: социально-экономический профиль — уровень 3
28. Московская предпрофессиональная олимпиада: профиль «Исследования и технологии в экстремальных условиях» — уровень 3
29. Московская олимпиада по функциональной грамотности

Участие, а тем более победа, в каждой из них очень престижны. Они дают преимущества выпускнику при поступлении в вуз и повышают рейтинг школы.

Как организованы этапы олимпиад внутри МОШ?

Первый этап всегда заочный дистанционный. Участие открытое. Часто это просто тестирование, которое помогает самому участнику понять, интересно ли ему продолжать и «потянет» ли он задания олимпиады. Этап длится обычно несколько недель. Задания рассчитаны на школьников определенных классов. Так, в филологической или астрономической олимпиаде участвуют ребята с 5 по 11 класс, а в математической или предпрофессиональной с 8 класса. Но часто организаторы указывают, что могут участвовать и школьники младше, но решать задания за старший класс.

Второй этап — отборочный (для некоторых олимпиад это первый этап) — тоже проходит дистанционно, для участия нужно зарегистрироваться через ЕСР (Единую систему регистрации) так же, как и для ВсОШ.

Третий этап заключительный, проходит обычно ближе к весне. Оргкомитет устанавливает точки проведения, это вузы, школы, дома творчества, причем не только в Москве. В 2020-м году Городской оргкомитет проводил и заключительные этапы дистанционно, но вероятно, это останется исключением. Так, чтобы участвовать в олимпиаде по финансовой грамотности, нужно будет приехать в РАНХиГС, за МОШ по физике — в МГУ им. М.В.Ломоносова, а вот олимпиада по истории искусств проходит уже пятый год на основной экспозиции Третьяковской галереи.

Что такое мош в школе. Смотреть фото Что такое мош в школе. Смотреть картинку Что такое мош в школе. Картинка про Что такое мош в школе. Фото Что такое мош в школе

В чем отличие МОШ от ВСОШ? Мнение преподавателей

Московская олимпиада школьников сильно отличается от предмета к предмету. Часть предметов очень близка по заданиям к ВсОШ, например, тем, кто пишет математику или экономику, будет проще, потому что задания похожи. Но в биологии или тем более предпрофессиональной олимпиаде, аналога которой нет во ВсОШ, типы заданий сильно отличаются. Мы попросили олимпиадных тренеров рассказать о принципиальных отличиях МОШ в их предметах.

Алена Ядвидчук, олимпиадный тренер по физике

Системы отбора у МОШ и ВсОШ достаточно сильно отличаются. Если у ВсОШ есть несколько последовательных этапов (школьный, муниципальный, региональный), на каждом из которых ребята соревнуются, соответственно, внутри школы, района, региона, то итоги МОШ по отборочному и заключительному этапам подводятся без такого деления, то есть сразу по всей России. Но если оценивать сложность, то на финале МОШ задания бывают как легче, так и сложнее финала ВсОШ, и каждый участник может найти для себя что-то по силам.

В МОШ по физике самое сложное и, на мой взгляд, самое интересное — уловить в задачах именно физику процесса, разобраться, как это работает. За олимпиадными заданиями скрывается очень красивая наука, которую мы изучаем в школе, и все предложенные задачи можно описать на языке этой науки. Это — самый сложный этап, но, если с ним разобраться, решение придёт как следствие.

Как готовиться к МОШ? Мнение победителей

Виктория Журавлева, победитель МОШ и олимпиадный тренер по географии

По моему мнению, ВсОШ сложнее, чем МОШ. Задание в МОШ более творческие, часто требуют не столько знания конкретных фактов (хотя и их безусловно тоже), но использования простой логики и понимания базовых физико-географических и социально-экономических основ.

Сложно, на мой взгляд, выучить культурные аспекты, например, есть задание, где нужно назвать по картинкам здания театров в мире. И тут вы либо их видели и знаете, либо задание будет решено в ноль баллов. Также могут возникнуть трудности с попаданием в критерии при описании как раз сугубо аналитических заданий, когда в тексте нужно описать разницу, последствия, причины: тут главное говорить четко и по делу, а бывает много воды и ученики уходят от главного вопроса.

Из географических тем обязательно повторяйте природные зоны, климатодиаграммы, геоморфологию, вспомните значимые события, которые были 50, 100,150, 200 лет назад. Как например, может быть задание про Антарктиду в годовщину ее открытия. Стоит обязательно повторить основные особенности населения и хозяйства России и мира, посмотреть разные карты в Национальном атласе России и повторить номенклатуру.

Но в целом творчески решать задания, помнить, что любое задание — решаемо. И главное — получать удовольствие. Это была моя любимая олимпиада и, наверное, именно интерес к ней, а не желание именно победить, помогли мне стать ее трехкратным победителем и призером.

Анна Кирст, победитель МОШ по обществознанию

Всеросс по обществознанию отличается от МОШ форматом заданий. На ВсОШ работа с текстом, письменный и устный кейсы, а также тест. МОШ в свою очередь включает в себя одновременную работу с текстом и видеороликом, что представляет огромную сложность для участников. В целом на МОШ задания более объёмные, времени почти не хватает. Ещё одно отличие: на МОШ необходимо гораздо меньше знаний, всё строится на логике. Я выиграла МОШ с количеством знаний примерно класса пятого-шестого, так как в школе пренебрегала этим предметом.

Что можно посоветовать участникам? Практика! Практика! Практика! Чтобы подготовиться к МОШ, надо решать задания прошлых лет. Если времени не хватает, просто просмотрите задания и решения, поймите, что от вас хотят. Чтобы стать абсолютным победителем в своём классе, мне достаточно было и этого, но все люди разные. Ни в коем случае нельзя зубрить много философов, социологов и т.п. (особенно ночью перед олимпиадой), они вам вообще не пригодятся, поберегите их до Всеросса.

Что такое мош в школе. Смотреть фото Что такое мош в школе. Смотреть картинку Что такое мош в школе. Картинка про Что такое мош в школе. Фото Что такое мош в школе

Выводы

Если вы готовитесь ко ВсОШ по какому-либо предмету, не обходите стороной МОШ и другие олимпиады. Просто перед участием в любом этапе прорешайте задания прошлых лет, вникните в формат и задачи, которые поставили организаторы.

Преподаватели и участники МОШ дружно отмечают творческий формат ее заданий. И чтобы подготовиться именно к такому формату, научиться логично мыслить и работать с визуальными материалами, приходите на подготовку в Коалицию.

Уточните прямо сейчас, есть ли курс для подготовки к МОШ по вашему предмету: 8 (800) 333 64 55.

Источник

Начинается отборочный этап Московской олимпиады школьников

Что такое мош в школе. Смотреть фото Что такое мош в школе. Смотреть картинку Что такое мош в школе. Картинка про Что такое мош в школе. Фото Что такое мош в школе

Для учеников 5–11-х классов стартует отборочный этап Московской олимпиады школьников. Это одно из самых престижных интеллектуальных соревнований для школьников.

«История Московской олимпиады насчитывает несколько десятилетий, и за это время ее участниками стало множество талантливых ребят. Соревнование постоянно развивается, появляются новые предметы наряду с такими старейшими олимпиадами, как Московская математическая или олимпиада по физике. В этом году в проект перечня Минобрнауки включена олимпиада по экологии, которая с прошлого года проводится не только для пятых — восьмых классов, но и для 9–11-х классов. И мы традиционно приглашаем всех участвовать, пробовать себя в чем-то новом и развиваться в любимых дисциплинах. А для подготовки удобно использовать задания и решения прошлых лет. Все они доступны на сайте олимпиады», — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Новый сезон Московской олимпиады школьников откроется соревнованием по физике. Ребята из 7–11-х классов смогут принять участие в дистанционном этапе с 7 по 9 ноября. Для этого необходимо зарегистрироваться. Также 7 ноября стартует олимпиада по филологии. Отборочный этап по этому направлению продлится до 9 января, а принять участие могут школьники с пятого по 11-й класс. Для участия необходима регистрация. Соревнования отборочного этапа по 22 направлениям пройдут дистанционно. Посмотреть их расписание можно на сайте олимпиады.

На заключительный этап олимпиады пригласят победителей и призеров отборочного этапа этого года и финала прошлого года. Старт запланирован на февраль 2022-го.

В Москве действует успешная система подготовки учеников к олимпиадам. Так, во многие школьные программы интегрированы олимпиадные задачи, поэтому ребята могут знакомиться с соревнованиями даже в рамках учебного процесса. Кроме того, ученикам доступны различные онлайн-материалы и курсы, а также занятия в кружках.

Московская олимпиада школьников входит в проект соответствующего перечня Минобрнауки России по таким направлениям, как астрономия, генетика, география, изобразительное искусство, информатика, история искусств, история, лингвистика, математика, обществознание, право, предпрофессиональная подготовка, робототехника, физика, филология, финансовая грамотность, химия, экология и экономика. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.

Организатором Московской олимпиады школьников выступает столичный Департамент образования и науки совместно с ведущими вузами Москвы. Координатор олимпиады — Центр педагогического мастерства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *