Что такое монтажный блок
Монтажный блок 2110
Кратко о монтажных блоках 2110
Во первых есть 7-ми релейные (без реле задних туманок К8 и без ножек у разъёмов сзади на него Ш2/1 и Ш2/3)
Во вторых есть 8-ми релейные (с реле К8)
Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)
В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).
В четвёртых
А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,
Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),
В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.
Ну это не важно.
На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.
А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.
Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.
Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)
Схема и распиновка блока 3160
Контакты блока на примере 2110
Реле:
К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле (зажигания);
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (или туманок).
И дополнение:
нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут «В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей»
ИТОГО:
При замене блока смотрим:
— на нижнее крепление,
— нужно ли нам реле К8,
— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.
Дополнение от Serg1285:
На первых 2110 ставился ещё один тип монтажных блоков. Точно не помню, но помоему прибалтийского производства. Там внутри лавсановая плата была…редкое г…о
Монтажные блоки
Монтажный блок – это механизм, который используется при подъемно-транспортных операциях. Он может выступать в качестве составляющей грузоподъемной техники (строительный кран, электрическая лебедка), так и эксплуатироваться как самостоятельное устройство.
Его назначение заключается в том, чтобы снижать усилие во время перемещения груза, а также изменять направление движения гибкого элемента (троса, цепи и т. д.).
Чтобы знать принцип действия механизма, необходимо понять из чего он состоит. Это колесо, имеющее желоб по всей окружности, в котором укладывается канат или другой гибкий элемент. Колесо, закрепленное между обоймами, вращается вокруг неподвижной оси. Таким образом, оно перемещает груз, зафиксированный на тросе.
Блок, который предназначен для подъема и передвижения предметов, называется грузовым. А механизм, меняющий направление перемещения каната – отводным. Последний является составляющей частью полиспаста – грузоподъемного устройства, которое состоит из системы подвижных и неподвижных блоков. Он позволяет поднимать грузы очень большой массы. А вес предмета распределяется одновременно по всем элементам.
Особенности эксплуатации монтажных блоков
Прежде чем пускать в действие монтажное устройство, его обязательно необходимо испытать. Для этого следует использовать грузы, которые по весу будут больше максимальной (номинальной) грузоподъемности механизма.
При эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил безопасности:
Преимущества использования монтажных блоков
Применение таких блоков в составе грузоподъемного оборудования позволяет расширить функциональные характеристики техники, облегчить строительно-монтажные работы. Использование устройств имеет следующие преимущества:
Чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу грузоподъемных систем, необходимо заранее позаботиться о качественных составляющих. Компания ООО «Грузоподъемсервис» предлагает широкий ассортимент монтажных блоков с оптимальным соотношением цена/качество.
Если у вас возникли вопросы по поводу продукции, то наши специалисты окажут бесплатную консультацию по телефонам в г. Минске: +375 (17) 510-23-64, +375 (17) 510-23-65. Мы всегда рады помочь своим клиентам!
Монтажный блок. Увеличиваем возможности подъёмных механизмов
Блок монтажный с крюком – универсальное такелажное приспособление, которое предназначено для соединения с краном или лебёдкой, установленными внутри, либо вне помещений. Позволяет увеличить производительность, изменить угол отвода груза, уменьшить нагрузки, возникающие при его перемещении. Данные блоки находят применение не только при проведении строительных работ на высоте, но также и в домашнем хозяйстве, во время спасательных операций, в горном туризме и т. д.
Классификация и устройство
Типовая конструкция устройства включает в себя:
Вал может иметь выступающий бурт (в таком случае его называют пальцем), предназначенный для фиксации щеки. Альтернативный вариант крепления – при помощи штифта или шплинта с упорной шайбой. В качестве грузонесущего элемента может применяться стальной трос, либо канат, изготавливаемый из прочной растительной (лён, джут) или искусственной ткани (капрон, полиамид). Несущие элементы блоков монтажных с крюками выполняют из сталей марки не ниже, чем сталь 45, а для устройств грузоподъёмностью более 5 т – из легированных сталей 20Х.
Конструктивное исполнение блоков монтажных с крюком разнообразно. Приспособления различают по следующим признакам:
Монтажные блоки серии БМ
Серия БМ рассчитана на нагрузки 500…5000 кг, и может использоваться в ручных, либо приводных грузоподъёмных механизмах. Выбор диаметра троса выполняется по номинальному значению радиуса перегиба, в соответствии с данными следующей таблицы:
Типоразмер монтажного блока | БМ-0,5 | БМ-1 | БМ-1,6 | БМ-3,2 | БМ-5 |
Номинальная грузоподъёмность, кг | 500 | 1000 | 1600 | 3200 | 5000 |
Рекомендуемый диаметр троса/ каната, мм | 3,5…4,8 | 4,5…5,6 | 9,0…11,0 | 11.0…14,0 | 14,0…18,0 |
Диаметр шкива наружный/внутренний, мм | 85/65 | 140/120 | 165/130 | 195/165 | 260/205 |
Блоки типа БМ могут изготавливаться с одним или двумя шкивами, грузоподъёмность каждого из шкивов в этом случае уменьшается в 2 раза. Блоки серии БМ с большей грузоподъёмностью изготавливаются по спецзаказам.
Рассматриваемые виды блоков монтажных с крюком могут применяться также и в качестве элемента любого грузотранспортного приспособления на базе полиспаста.
Поскольку эффективность применения монтажных блоков часто оценивается по фактическому отклонению троса от средней плоскости шкива, то перед выбором производят оценку ожидаемого угла отклонения γ. Используют формулу:
β – фактическое значение угла блока;
k – коэффициент жёсткости каната или троса: для текстильных канатов k = 1,7…2,0, для стальных k = 1,35…1,7;
dk – диаметр троса, мм;
Dш = (Dшв+Dшн)/2 – диаметр блока по средней линии, где Dшв – внутренний диаметр шкива, Dшн — наружный диаметр шкива.
Полученные значения сравнивают с рекомендуемыми (см. таблицу):
Если фактическое значение угла – больше расчётного, то предварительно принятый по тоннажу блок использовать нельзя.
Применяя блок монтажный с крюком в стеснённых условиях, допускается превышать фактические значения tgγ на 10%, если механизм используется в тяжёлом режиме работы, на 20% — при среднем, и на 30% — при лёгком.
Безопасная эксплуатация рассмотренных приспособлений допускается лишь при условии регулярной смазки подшипниковых узлов, и при периодическом внешнем осмотре целостности всех элементов блока.
Что такое монтажные блоки и для чего они нужны?
Современные строительные материалы очень часто нуждаются в транспортировке по объекту или между ними. Нередко для этого используются лебедки, подъемники и тали. Чтобы тяжелый груз был перевезен качественно и оперативно, на помощь приходят блоки монтажные, которые применяются в качестве дополнительных приспособлений и вспомогательного сырья, работающего на увеличение грузоподъемной силы кранов и другой техники. Строительный монтажный блок – отличное средство для повышения функциональности механизмов и устройств. С ними любые такелажные манипуляции происходят очень быстро.
Конструкция и преимущества монтажного блока
Монтажный блок напоминает с виду обыкновенный строительный блок. Его вес позволяет изменять местоположение каната – такой процесс влияет на подъем груза. У монтажного блока есть стальной канат, который иногда заменяется на капроновый. Известны случаи, когда использовались монтажные блоки с растительными канатами. Сами изделия делятся на несколько видов: могут быть оснащены кольцом, крюком или же специальным прочным фиксатором.
Если вы используете монтажный блок или cтропы, то необходимо понимать, что работать с такими устройствами следует очень внимательно и осторожно, соблюдая технику безопасности. Работа с монтажным сырьем обязана быть полноценной эксплуатацией. Начинается она с испытания. Для этого берется груз, который на четверть тяжелее грузоподъемной силы блока. На испытание уходит всего 10 минут – этого времени оказывается достаточно для того, чтобы сделать выводы.
Во время работы необходимо также следить за направлением каната – у него не должно наблюдаться никаких отклонений. Единственное отклонение от плоскости, которое допустимо, равняется шести градусам. При отсутствии фиксирующего элемента или предохранителя к блоку прикрепляется грузозахватывающее устройство гибкого типа. Это необходимо в целях безопасности и уменьшения риска получения производственной травмы. На сегодняшний день монтажные блоки можно приобрести в большом ассортименте.
Сферы применения монтажных блоков
Сферы применения монтажных блоков
В основном такие механизмы используют для монтажных и стройработ. На строительных площадках они обеспечивают поднятие и транспортировку груза. С помощью блоков работа на производственном участке становится легче, как и спуск, подъем или перемещение разного вида транспорта.
Перед использованием монтажного устройства его надо в обязательном порядке испытать. Для этой цели надо использовать грузы, которые будут превышать максимальный вес грузоподъемного механизма.
При использовании необходимо соблюдать определенные правила безопасности:
Виды и варианты применения монтажных блоков
Различают такие виды монтажных блоков::
Монтажные блоки бывают одно- и многорольного типа. Первый применяют при проведении монтажных и грузоподъемных работ в промышленной и строительной отраслях. Их используют для работы с тяжелыми грузами с целью смены направления груза, если лебедка или иное грузоподъемное оборудование расположено не в одной линии с грузом. Помимо этого, такие приспособления помогают решать разные задачи. Например:
Конструктивные особенности
Монтажный блок представлен в виде колеса с желобом по окружности и вращающийся вокруг оси. Оно помещено между монтажными блочными обоймами, и движется вокруг неподвижной оси. В желоб блока укладывается гибкий элемент, который применяется для крепления груза, а также для передачи тягового усилия.
Механизмы бывают одно-, двух-, трехрольные – чем больше роликов, тем выше кратность увеличения тягового усилия. Однако однорольные блоки универсальны и пользуются спросом при проведении широкого спектра работ, в том числе – в составе полиспаста. С учетом специфики конструкции грузоподъемность однорольных механизмов может быть 0,5-10 т. Комплектующими выступают скобы, крюки и др. такелаж, а также площадки и пр.
Эксплуатация погрузочных блоков
Перед началом использования монтажного устройства, надо испытать его с помощью грузов, которые имеют вес, превышающий максимальную грузоподъемность устройства.
Использование монтажных блоков должно осуществляться с соблюдением определенных правил безопасности: