Что такое мониторинг сайта в яндекс директ
Мониторинг доступности
Для оповещения партнеров Рекламной сети Яндекса о возможных проблемах с доступностью площадок в Яндекс.Метрике реализована функция мониторинга.
Алгоритм мониторинга постоянно следит за статистикой посещаемости сайта и, в случае резких колебаний, проверяет подозрительный сайт на доступность, запрашивая главную страницу. Партнеру, который подписался на услугу уведомлений мониторинга, по электронной почте отправляются два типа сообщений с указанием адресов сайтов:
о проблемах с сайтом, если по результатам проверки сайт не отвечает;
о восстановлении сайта, когда сайт переходит в рабочее состояние.
для полноценного использования мониторинга сайта необходим достаточный объем трафика (более 100 показов страниц в неделю): мониторинг для сайтов с небольшой посещаемостью не гарантируется;
для проверки доступности сайта используется робот, useragent которого — Mozilla/5.0 (compatible; YandexMetrika/2.0; +http://yandex.com/bots). В ряде случаев настройки сервера могут запрещать принимать запросы от неизвестных браузеров, что может привести к ложному срабатыванию уведомлений о недоступности сайта.
Подписка на мониторинг
Подписаться на уведомления мониторинга можно на странице редактирования счетчика в Яндекс.Метрике, установив флажок Уведомлять меня о проблемах в работе сайта.
Дополнительно можно подписаться на получение SMS-уведомлений и указать время суток, в течение которого вы хотели бы их получать. Для получения SMS-уведомлений требуется указать номер мобильного телефона.
Статус мониторинга указан рядом с адресом сайта в списке счетчиков.
5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов
Сооснователи агентства Bunik рассказали о самых распространенных ошибках, которые уничтожают Вашу прибыль при продвижении в Яндекс.Директе.
В этой статье мы описали именно те из них, с которыми мы чаще всего сталкивались при аудите рекламных кампаний наших клиентов в последние месяцы.
Это инструмент, который позволяет снижать или увеличивать ставку за клик для отдельных сегментов аудитории. Чем ниже ставка за клик, тем реже наши рекламные объявления показываются этому сегменту аудитории. Если ставка выше, то соответственно объявления показываются чаще.
Делить на сегменты можно по ряду критериев. Например, по девайсу (телефон/компьютер), полу, возрасту и так далее.
Работать с корректировками ставок мы советуем в два этапа: при первичной настройке рекламных кампаний и на этапе, когда по определенной кампании собралась статистика.
Также мы понимаем, что зачастую ищут подрядчиков на дизайн интерьера именно женщины, поэтому мы увеличиваем ставку за клик женщинам на 25%. Таким образом больше женщин, чем мужчин, будут видеть нашу рекламу. Соответственно и переходов на сайт от женщин будет больше.
Как вносить корректировки ставок на основе собранной статистики, расскажем чуть ниже.
Данный инструмент работы с Яндекс.Директом можно найти, если перейти по кнопке «Изменить параметры» в конкретной кампании. В блоке «Управление показами» можно добавить свои корректировки.
Это функция, которая может спасти Ваш рекламный бюджет, если вдруг Ваш сайт перестанет работать. Яндекс увидит это и приостановит показы рекламы, чтобы люди не переходили на неработающий сайт.
Важный момент: Яндекс определяет, что сайт «работает», если сайт выводит хоть что-то кроме ошибки. То есть если у Вас закончился хостинг, и Ваш хостинг провайдер выводит вместо Вашего сайта страничку «У вас закончились средства на балансе», то Яндекс посчитает этот сайт рабочим, так как он не выдает ошибки. Поэтому данная функция чаще всего спасает от проблем с доменом.
Один раз мы забыли подключить эту функцию и потеряли за пару часов около 5.000 руб. рекламного бюджета клиента. Пришлось возвращать из своего кармана 🙁
Во-первых, без этого затрудняется работа со статистикой. Во-вторых, Вы переплачиваете за переходы.
Например, Вы настроили поисковую и баннерную (РСЯ) рекламу внутри одной кампании. Цены за клик в поиске и РСЯ сильно отличаются. Однако внутри одной кампании Вам нужно выставить единую ставку за клик.
Поэтому получается, что ставкой за клик по всей кампании будет средняя цена клика между РСЯ и поисковой рекламой. Из-за этой ошибки Вы будете платить за клики из РСЯ больше, чем если бы создали отдельную кампанию. Потому что клик по РСЯ дешевле клика по поисковой на 30-50%.
То же самое касается работы по всей России: разделяйте кампании на МСК, СПБ и регионы. В Москве и Петербурге цены за клик также сильно выше, чем в регионах, поэтому объединять все города в единую кампанию тоже будет потерей денег.
Заполненные быстрые ссылки, уточнения и визитка увеличивают размер вашего объявления и делают его заметнее. А это ведет к тому, что Вы получаете больше кликов по меньшей цене.
Вдобавок визитка повышает доверие со стороны потенциальных клиентов, поэтому мы рекомендуем всегда ее заполнять.
❌ Пример объявления без заполнения этих полей:
✔️ Пример объявления c заполнением этих полей. Разница очевидна:
Многие настраивают рекламу, запускают и заканчивают на этом работу над рекламой. Ох, какие же огромные бюджеты сливаются впустую из-за такого подхода.
Нужно следить за всеми показателями: люди какого пола лучше реагируют на нашу рекламу? Какого возраста? В каких регионах они живут? Если Вы не отслеживаете это всё по ходу кампании и не вносите корректировки, то Ваша реклама никогда не будет эффективной на 100%.
Сперва нужно собрать показатели. Для анализа рекламы удобно использовать «Мастер отчетов». Чтобы попасть в него, зайдите в конкретную рекламную кампанию и нажмите сверху справа на «Посмотреть статистику»
Отметим важный момент: у Вас должна быть подключена метрика к сайту с настроенными целями. Без информации по целевым действиям (клики на сайте, заявки, открытие форм и т.д.) почти ничего полезнего Вы для себя там не найдете.
Ниже прикрепляем скриншот, из которого вам станет понятно, как отключать неэффективные объявления.
Это можно сделать прямо в главном интерфейсе рекламной кампании. Заходим в группу объявлений и удаляем ключевой запрос, либо снижаем ставку по ключевому запросу до минимума.
Сделать это можно в основных настройках рекламной кампании. Для это перейдите по «Изменить параметры» и перейдите в раздел «География».
Для анализа площадок и внесения изменений по ним, нужно перейти в подблок «По площадкам». Ниже прикрепляем скриншоты.
Как самому за 1 минуту проверить рекламную кампанию в Яндекс.директ по 15 параметрам
Принято считать, что запуск рекламной кампании в Яндекс.директ – достаточно простая задача, именно поэтому многие компании пытаются запустить рекламу самостоятельно или с помощью подрядчика, которого в первую очередь выбирают по цене.
Да, действительно запуск рекламной кампании не сравнить по сложности с ракетостроением, но, тем не менее, как и в любом деле, здесь кроется огромное количество деталей.
И самое интересное, что при всей «простоте» контекстной рекламы это один из самых дорогих и высоко рисковых рекламных инструментов!
Региональные компании готовы рисковать сотнями тысяч рублей рекламного бюджета, при этом экономя на работе подрядчика 3 000 – 5 000 руб.
Необъяснимо, но факт.
Это все лирика, перейдем к делу.
Наше агентство — Мега Мир ИТ более 7 лет оказывает услуги по настройке и ведению контекстной рекламы. За это время мы проанализировали сотни рекламных кампаний в Яндекс Директ.
В этой статье мы опишем 15 важных параметров, на которые необходимо обращать внимание при настройке и ведении рекламы в Яндекс.директ.
Вы можете проверить все самостоятельно, используя данную инструкцию или с помощью сервиса, который мы разработали специально для проверки рекламных кампаний:
Для самостоятельной проверки, Вам потребуется 20-30 минут, для проверки через сервис 1 минута.
Более того, Вы можете бесплатно поставить свою рекламную кампанию на автоматический постоянный контроль со стороны нашего сервиса.
Как это сделать, будет описано в конце статьи.
Семантическое ядро для поиска и РСЯ собирается по разным принципам.
Семантическое ядро – это список фраз, по которым будет показываться контекстная реклама.
Например, Ваш вид бизнеса — стоматология.
Семантическое ядро: стоматология Иркутск, удалить зуб. Поставить имплант, поставить брекеты т.д.
РСЯ – Рекламная Сеть Яндекса.
Это группа сайтов, на которых показывается реклама Яндекса. То есть, когда мы настраиваем контекстную рекламу в Яндексе, мы можем указать, чтобы она показывалась не только в самом Яндексе, но и на сторонних сайтах, входящих в сеть подключенных к Яндексу (или по-другому РСЯ).
Несколько примеров рекламных объявлений от Яндекса на стороннем сайте.
Как мы видим из представленных выше примеров, рекламное объявление на стороннем сайте, входящем в РСЯ, выглядит как баннер.
В РСЯ входит тысячи сайтов интернета, начиная от небольших сайтов городского уровня, заканчивая лидерами рынка, такими как Avito.
На поиске должны быть точные коммерческие фразы, чтобы не сливать бюджет.
На РСЯ более общие фразы, чтобы был достаточный охват.
Совмещение кампаний на РСЯ и поиске приводит, либо к пустой трате средств на поиске (идет показ по не продающим фразам), либо к пустой трате средств на РСЯ (объявления будут показываться, как правило, тем людям, которые уже совершили покупку, исключения составляют товары, по которым решение о покупке принимается долгое время).
Итог, в 2-х словах, если рекламные кампании неразделены на поисковую и РСЯ: происходит неэффективное расходование рекламного бюджета.
Открываем direct.yandex.ru. Переходим по ссылке «Редактировать».
Находим блок «Стратегия». Раскрываем настройки.
Показываться реклама должна: либо «Только на поиске», либо «Только в сетях». Подтверждаем действие кнопкой «Готово».
Если в кампании нет минус-слов, это приводит к нецелевому расходованию рекламного бюджета, Вы тратите деньги на тех людей, которые никогда у Вас не купят.
Минус-слова – это слова, по которым Вы не хотели бы, чтобы показывалось Ваше объявление.
Например, «вылечить зуб» – для стоматологии коммерческий запрос.
А запрос «вылечить зуб в домашних условиях» – не коммерческий, то есть люди, перешедшие по данному запросу, у Вас ничего не закажут. Чтобы исключить показ рекламных объявлений по непродающим запросам, необходимо добавить фразу «в домашних условиях» в список минус-слов.
Внимание! Список минус-слов должен пополняться непрерывно каждый месяц.
Опять переходим в редактирование рекламной кампании.
Находим группу «Минус-фразы».
Если Яндекс.Метрика или Google Analytics не подключены – это говорит о том, что полноценная аналитика рекламной кампании не ведется. Иными словами, ежемесячной работы над рекламной кампанией нет.
Если Вы или Ваш подрядчик не работаете в постоянном режиме над улучшением рекламной кампании, остаётся лишь вопрос времени, когда конкуренты вытеснят Вас.
Счетчик/счетчики Яндекс метрики должен быть указаны в настройках рекламной кампании. Более того, если Яндекс Метрика и Яндекс Директ находятся на разных аккаунтах, то в метрике в доступах дать доступ аккаунту Яндекс Директ.
Вот лишь небольшой список постоянных работы, которые необходимо выполнять при ведении рекламной кампании в Яндекс.директ:
Переходим по ссылке «Редактирование».
Находим поле «Счетчики целевых действий». Здесь должен быть прописан счетчик Яндекс Метрики.
Раз мы уже залезли в настройки, то сразу проверяем, указаны ли ключевые цели, т.е. наиболее важные для данной рекламной кампании, и задана ли для каждой своя цена.
Необходимо для отслеживания доступности сайта. Если мониторинг сайта НЕ включен, то рекламная кампания будет идти, даже если Ваш сайт недоступен и Вы будете тратить впустую средства, так как клиенты будут попадать на неработающий сайт.
Переходим по ссылке «Редактирование». Далее находим переключатель «Останавливать объявления при неработающем сайте» — он должен быть активен.
CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов.
Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
Чем выше CTR, тем более эффективное объявление, тем выше вероятность получить больше показов и переходов по более низкой стоимости.
Норматив для поисковых кампаний:
Следуем в «Статистику».
Выставляем период. Если CTR менее 10%, значит над кампанией уже можно поработать. Работы могут включать комплекс мер: написание привлекательных и релевантных текстов объявлений, работа над сематическим ядром и также работа над параметрами кампании, работа по добавлению новых минус-слов и минус-фраз.
С введением трафаретов в Яндекс Директ показатель остался не менее значим.
Средняя позиция показа — это та позиция в поисковой выдаче, которую занимает ваше объявление.
Первая и вторая строка дает максимальное количество переходов на сайт. Старайтесь, чтобы значение было меньше 2. Если ваше значение 1,7 – то это говорит о том, что вы показываетесь на первой и второй строке, но чаще на второй.
Следуем в «Статистику»
Выставляем необходимый период. Настраиваем «Столбцы» и ставим галочки «Ср. позиция показа» и «Ср. позиция клика». Нажимаем кнопку «Показать».
Получаем вот такую таблицу:
В столбце «Ср. позициях показа» — это средняя позиция, на которой объявления показывается в поисковой выдаче. Старайтесь чтобы значение было меньше 2.
Если у группы объявлений мало показов, объявления, входящие в эту группу, перестают показываться.
Это может происходить по многим причинам: не правильно собрано или сгруппировано семантическое ядро, либо не корректно выставлены ставки и т.д.
Как итог, Вы не дополучаете переходы от горячих клиентов.
Когда присутствует статус – «мало показов», это говорит о том, что необходимая работа по ведению рекламной кампании не выполняется
Статус мало показов отображается в самой кампании, либо в списке кампаний. Таких статусов не должно быть.
В этой строке отображается список регионов, на которые показывается кампания. Максимально эффективны кампании под конкретный регион. Если в вашем объявлении встречается название населенного пункта, в котором показывается реклама, то вероятность перехода по объявлению выше. Если физически присутствуете (офис, склад. Пункт выдачи) в данном населенном пункте, то будет одним из конкурентных преимуществ. Упоминание города в объявлении увеличивает CTR объявления и способствует снижению стоимости клика.
Должен быть выставлен необходимый регион показа рекламы на уровне группы объявлений или на уровне параметров кампании.
Переходим по ссылке «Редактировать» под нашей рекламной кампанией.
Находим раздел «Настройки для всех групп в кампании».
Уточнения увеличивают площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Переходим в саму кампанию.
В левой части экрана под объявлением должно быть прописано есть «уточнения». Уточнения увеличивают площадь объявления. Отображаются только на первой строке спецразмещения и в объявлениях кампаний РСЯ.
Быстрые ссылки увеличивают площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Переходим в саму кампанию.
Переходим на уровень «Объявления».
И видим, что быстрые ссылки есть.
Чтобы посмотреть ссылки переходим на уровень объявления и кликаем на «Редактировать».
Перед нами редактор объявлений. Спускаемся до блока «Быстрые ссылки» и смотрим наличие.
Расширенный заголовок увеличивает площадь объявления и как следствие CTR объявления и способствуют снижению стоимости клика.
Если в заголовке объявления после тире пишется доменное имя, то рекламодатель не использует опцию расширенный заголовок, либо не соблюдено общее максимальное количество символов (до 56) на первый и дополнительный заголовок.
В расширенный заголовок желательно включать УТП (уникальное торговое предложение).
Переходим в саму кампанию.
Чтобы ссылки переходим на уровень объявления и кликаем по «Редактировать».
В редакторе объявлений должно быть заполнено поле «Дополнительный заголовок».
UTM метки – это специальные параметры, которые добавляются к ссылкам, чтобы более детально анализировать трафик, приходящий на сайт.
Что значит более детально: то есть с UTM метками, мы более глубоко можем анализировать контекстную рекламу – эффективность(конверсию) по каждой фразе и объявлению и картинке.
Также с помощью UTM меток мы можем более детально анализировать трафик со сторонних сайтов (в том числе соц.сети). Без UTM меток, мы можем лишь понимать с каких сайтов были переходы на наш сайт (и то не во всех случаях), с UTM метками мы можем понимать с какой конкретно страницы определенного сайта был переход и даже с какой ссылки на данной странице был переход, так как на странице, с которой к нам переходят, может быть несколько ссылок.
Давайте рассмотрим пример:
Мы решили привлечь трафик на сайт и написали 2 статья для irk.ru и в каждой статье указали несколько ссылок: на наши услуги, на страницу «О компании», на страницу с отзывами.
Без UTM меток мы сможем отследить только количество переходов с irk.ru.
С UTM метками, мы отследим сколько было переходов с каждой статьи и по каким конкретно ссылкам были переходы. Тем самым мы сможем отследить эффективность каждой статьи и что больше всего интересует клиентов: информация о нашей компании, отзывы или информация об услугах.
utm_source — источник трафика. Метка передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт. Источником трафика может быть что угодно — поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка, сохраненный файл, мобильное приложение и т. д.
utm_medium — тип трафика. Например, с оплатой за клики (cpc — cost per click) или оплатой за показы (cpm — Cost Per Mile). Про остальные типы трафика опишем в отдельной статье.
utm_medium=cpc — реклама с оплатой за клик. Совместно с использованием utm_source=google мы понимаем, что это контекстная реклама в Google Ads
Как проверить Яндекс Директ, быстрая проверка по пунктам
Запустить рекламу не сложно, даже если вы никогда этого не делали. Проблемы обычно начинаются тогда, когда реклама показывается не там, не той аудитории, деньги начинают сливаться, а результаты так и не появляются. Чтобы этого не случилось, важно проверять все настройки перед запуском, анализировать результаты и вносить правки.
Как проверить показывается ли реклама по запросам в Яндекс.Директ
Моделируем ситуацию: вы настроили рекламу, хотите ее проверить и вбиваете нужный запрос в Яндекс. А вашего объявления там нет.
В зависимости от ваших настроек рекламной кампании, показы объявлений будут разные.
Система Директа совершенствуется и обновляется, показывая рекламу максимально релевантным пользователям. Часто бывает так, что в эту категорию релевантных пользователей можете не попадать вы сами. Проверять эффективность рекламы и ее показы лучше в статистике личного кабинета. Набирая запросы в поиске, вы портите статистику и накручиваете лишние показы. Это снижает CTR и показатель качества рекламной кампании в целом.
Если вам нужно посмотреть статистику, выберите нужную кампанию и кликните на «Ставки и фразы».
Здесь отображается вся статистика по объявлению, включая показы и клики по рекламе.
Как проверить, по каким запросам показывается реклама
Статистику по ключевым фразам можно посмотреть в «Мастере отчетов». Для этого выбираем нужную кампанию и кликаем на «Статистика кампаний» справа внизу.
Откроется новое окно, в котором можно выбрать «Мастер отчетов», «Поисковые запросы» или оба варианта.
Выбираем нужный период времени, срезы, столбцы и строим отчет.
Сервис выдаст список ключевых слов, по которым были показаны ваши рекламные объявления и позицию. Если один день ваше объявление показывается в спецразмещении, а другой в динамических показах, не пугайтесь, реклама идет и пользователи ее видят.
Как проверить цену клика
Чтобы проверить цену клика, обратите внимание на меню слева и кнопку «Прогноз бюджета».
Этот инструмент разработан специально для рекламодателей и дает возможность узнать цену клика. Вам не нужно заранее создавать рекламные кампании и пополнять баланс.
После нажатия на «Прогноз бюджета» откроется новая страница, в которой необходимо указать нужные параметры.
Выбираем регион, на который вы хотите запустить показы, параметры рассчета, ключевые фразы и кликаем на «Посчитать».
Узнать цену клика можно и в статистике уже запущенной рекламной кампании.
Напротив каждой кампании есть статистика. Средняя цена клика здесь обозначена как CPC.
Как проверить бюджет
Во вкладке «Статистика» можно увидеть отчеты. В них будут видны показатели: число показов, средняя цена клика, расход.
Ваш баланс виден в верхней части окна, там же можно кликнуть на кнопку «Пополнить», выбрать способ оплаты и пополнить счет.
Расходы на рекламу можно посмотреть отдельно по каждому объявлению. Они показываются справа, напротив каждой кампании.
Также в Яндекс Директ можно выставить дневной лимит. Это сумма планируемого рекламного бюджета, поделенная на месяц. Например, если ваш бюджет 50 000 руб. в месяц, делим эту сумму на 30 дней. Получаем бюджет на день.
Дневные лимиты есть:
Дневной лимит можно выставить, перейдя в настройки общего счета. Находим там «Средний дневной бюджет» и настраиваем его.
Минимальный размер бюджета — 1000 рублей в день. В этом же окне показаны расходы по всем кампаниям за день, неделю и месяц.
Проверить эффективность Яндекс Директ
Для проверки эффективности рекламы, необходимо изучать статистику. Так вы сможете узнать, какие результаты приносят рекламные кампании и как их можно улучшить.
На что обращать внимание в статистике:
Отчеты в Директе. Изучайте раздел отчеты. Так можно найти и исправить слабые места в рекламных кампаниях.
Яндекс.Метрика. Собираем информацию о действиях пользователей на вашем сайте, отслеживаем достижение целей, сравниваем сегменты аудитории и источники трафика. Подробнее об анализе с помощью Метрики можно узнать здесь.
Объем трафика. Обязательно следим за количеством трафика, который привлекается и обращаем внимание на изменения. Корректируйте ставку и расходуйте бюджет эффективно.
Параметры URL. Добавив к ссылке в объявлении UTM-метку, можно узнать, откуда конкретно пользователи попали на ваш сайт (номер площадки, позицию объявления, устройство, и т.д.).
Полный аудит — проверка Яндекс Директ от А до Я
Чтобы провести полный аудит кампаний в Яндекс.Директ, обратите внимание на следующие параметры:
Указать разделение также нужно в названии кампании и в настройках в блоке «Стратегии».
Как узнать конкурентов в Яндекс Директ?
Следить за конкурентами необходимо. Так можно подметить фишки в их рекламе и улучшить свои объявления. Как узнать, кто наши конкуренты?
Можно сделать это вручную. Вводим запросы в поисковике и обращаем внимание на рекламные объявления. Но так вы увидите не всех конкурентов, да и времени потратите не мало.
Проще зайти на специальную страницу в Яндексе, где показаны лишь рекламные объявления и искать там. Делать это нужно в разное время, ибо многие ставят ограничение на показ в конкретное время.
Найти и проанализировать конкурентов можно с помощью специальных сервисов.
Serpstat
С помощью этого сервиса можно найти всех конкурентов, которые рекламируются по нужному ключевому запросу. Чтобы это сделать, заходим на сайт и в строке поиска вбиваем интересующий запрос. Serpstat также показывает примеры рекламных объявлений, которые используют конкуренты.
Spywords
Этот сервис поможет вам проанализировать ключевые фразы конкурентов и покажет примеры их рекламных объявлений. Заходим на сайт, вбиваем в строке поиска нужную фразу и кликаем на «Отследить». Сервис подскажет вам схожие словосочетания.
Чтобы проанализировать данные по рекламной выдаче, нужно ввести интересующий домен или ключевой запрос и нажать «Анализировать».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.