Что такое молиться на языках
Молитва на иных языках
Молитва на иных языках является одним из самых необыкновенных и сильных даров Бога для Тела Христова. Сама по себе молитва на иных языках является уникальной.
Если христианин хочет постоянно возрастать в познании Бога и исполнять свое призвание, то ему просто необходимо регулярно молиться на иных языках.
Даже если мы не примем решения постоянно молиться на иных языках, то Бог не станет нас любить меньше, но с течением времени мы можем столкнуться с неудовлетворенностью, нам захочется выйти на новый уровень познания Бога.
В Новом Завете мы можем встретить упоминание различных проявлений иных языков, например:
Во время крещения Духом Святым мы получаем уникальный, личный молитвенный язык, который мы не изучали и не понимаем нашим естественным разумом.
С этого момента мы можем молиться на иных языках когда захотим и сколько захотим для личного назидания и понимания Божьих тайн.
Возможно вы слышали, как кто-то говорил о том, что нельзя начинать молиться на иных языках тогда, когда мы это захотим, но только по вдохновению Святого Духа.
Что же делать? Буду молиться духом, буду молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. 1Коринфянам 14:15
Я буду молиться духом, я буду петь духом. О чем это говорит? Это наше решение и в любой момент мы можем просто начать молиться на иных языках. Дух Святой всегда рад помогать нам в этом, так как это одна из Его задач. Это касается нашей личной молитвы на иных языках. Если мы говорим о публичном высказывании на иных языках, то, в этом случае вдохновение и водительство от Бога для этого просто необходимы.
Молясь на иных языках, мы должны молиться по вере. Любой вид молитвы должен сопровождаться верой, а иначе, зачем вообще молиться, если мы не верим, что они будут отвечены и произведут результат?
Почему молитва на иных языках для некоторых является противоречивой?
Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум остается без плода. 1Коринфянам 14:14
Мы должны помнить, что человек – это дух, у которого есть душа и который живет в физическом теле (1Фессалоникийцам 5:23). У нас есть тенденция привыкать к постоянной суете в нашем мыслительном процессе, в нашей голове постоянно крутятся какие-то мысли. Нет ничего плохого в том, что мы размышляем, обдумываем, планируем.
Библия говорит наполнять наше мышление Словом Божьим. Но также мы можем видеть, что мысли некоторых людей наполнены страхом, суетой, обидами, заботами и т.д.
В молитве на иных языках Дух Святой дает удивительный молитвенный язык напрямую нашему языку, обходя наше мышление так, что наш ум просто не участвует в этом. Наша душа не участвует в этом, вот почему иногда у нас нет никакого желания, или, точнее сказать, мы не чувствуем, что должны молиться на иных языках. Наши эмоции посылают нам сигнал, что мышление не понимает слова молитвы на иных языках, поэтому это кажется таким скучным и бесполезно.
Но мы молимся на основании веры в Слово Божьей, а не на основании чувств.
Также молитва на иных языках является хорошим средством для усмирения нашей плоти, так как у некоторых верующих плоть подавляет духовного человека, а во время молитвы на иных языках мы просто игнорируем ее, так что она просто не участвует в этом процессе.
Когда мы молимся на иных языках, наш естественный ум не понимает того, о чем мы молимся. Вот здесь-то и нужна вера!
На основании 1Коринфянам 14:15 можно ожидать, что после того, как мы молились на иных языках какое-то время, мы перейдем на молитву на родном языке, которая будет являться истолкованием того, о чем только что молились на иных языках.
Вообще истолкование того, о чем вы молились, может прийти различными путями; например, через несколько дней к вам может прийти определенная мысль, которая будет очень ценной и полезной для вашего прорыва или выхода из какой-то сложной ситуации.
Или определенные слова проповеди загорятся в вашем духе, или в общении с другими верующими вы услышите то, что является ответом для вашей ситуации.
Также очень важно остановиться после того, как вы помолились на иных языках, и просто послушать, что Бог говорит в вашем духе. Мы говорим не о слышимом физическими ушами голосе, а о голосе, который вы слышите внутри себя.
Это похоже на то, как мысли приходят в ваше мышление, только вы будете понимать, что это не ваши мысли, а Божьи.
Поначалу, возможно, вы не будете слышать голос Бога четко и ясно, возможно вы просто будете ощущать глубокий мир внутри себя, но по мере вашего духовного развития вы будете постоянно выходить на новый уровень познания Бога, так что вы начнете различать Его голос внутри себя.
Дух Святой готов учить нас принципам молитвы на иных языках из Слова Божьего, чтобы мы постоянно могли двигаться вперед, исполняя волю Божью, а не стоять на месте.
Вот некоторые места Писания из Нового Завета для размышления:
Послание Иуды, стихи 20,21. Назидать – значит строить, возводить здание. Представьте, что вы столкнулись с определенной проблемой, которая выглядит, как огромная стена, так что вы не понимаете, что делать и как двигаться дальше. Но у вас есть откровение о том, что вы можете назидать себя в молитве на иных языках.
Послание к Римлянам 8:26,27. Дух Святой дает нашему языку слова молитвы на иных языках, и это на самом деле уникально. Он понимал, что иногда мы можем не знать, как молиться правильно на своем родном языке за ту или иную ситуацию, поэтому Он послал Духа Святого обитать внутри нас и помогать нам во всем, в том числе и в молитве.
Дух Святой знает волю Божью для нашей жизни, а также знает, на каком этапе мы находимся, и Он рад помочь нам исполнить волю Творца, помогая нам молиться словами совершенной воли Божьей.
Молитва на иных языках – это молитва, которая отображает совершенную волю Божью для меня.
1-е Послание к Коринфянам 14:2. Может, физически мы находимся здесь, на земле, но в тот самый момент, когда мы открываем свои уста и начинаем молиться на иных языках, в духовном мире мы стоим прямо перед лицом Бога Всемогущего, Который слушает нас и отвечает на эту молитву. Это удивительно!
Молитва на иных языках доступна каждому, назидание на святейшей вере в молитве доступно каждому, слова совершенной воли Божьей доступны каждому, тайны Божьи в молитве доступны каждому. Готовы ли вы к удивительным переменам в вашей жизни? Тогда беритесь за дело и начинайте молиться на иных языках регулярно!
Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?
Для начала, прочтите, пожалуйста, статью о даре речи на иных языках. Мы находим в Библии четыре ключевых места, цитируемых в поддержку молитвы языками: Римлянам 8:26, 1 Коринфянам 14:4–17, Ефесянам 6:18 и Иуды 1:20. Послание к Ефесянам 6:18 и 20-й стих Послания Иуды упоминает молитву в единении с Духом. Однако маловероятно, что эти места являются доказательством существования особого молитвенного языка.
Римлянам 8:26 учит нас: «Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами» (тут и далее современный перевод Российского Библейского Общества). Два основных момента заставляют усомниться в том, что этот текст говорит о языке молитвы. Во-первых, тут сказано, что просит Дух, а не верующие. Во-вторых, написано, что Дух просит «воздыханиями, которые нельзя выразить словами». В то же время, сама суть речи на других языках – это произнесение слов.
Это оставляет нас с текстом в 1 Коринфянам 14:4–17, особенно со стихом 14: «Ведь если я молюсь на таком [незнакомом] языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом». Тут четко говорится о «молитве на языках». Что это значит? Прежде всего, в этом месте дар речи языками сравнивается с даром пророчества. На основании стихов 2–5 можно прийти к выводу, что Павел считает дар пророчества более важным. В то же время Павел ценит дар языков и говорит, что он рад, что говорит на языках более кого-либо другого (стих 18).
Вторая глава книги Деяний описывает первое проявление дара языков. В день Пятидесятницы апостолы говорили на разных языках. Из этой главы становится очевидным, что апостолы говорили на человеческих языках (Деяния 2:6–8). Способность человека говорить на ином языке, незнакомом ему, была дана с целью донесения Евангелия носителям этого языка. В многокультурной среде Коринфа дар языков был особенно ценным. Коринфские верующие могли распространять Евангелие и Слово Божье при помощи дара языков. Тем не менее, Павел совершенно отчетливо дал понять, что даже в этом случае сказанное должно быть истолковано, переведено (1 Коринфянам 14:13, 27) для понимания всех присутствующих.
В чем же тогда различие между молитвой на ином языке и речью на иных языках? 1 Коринфянам 14:13–17 указывает на то, что молитва на языках также должна быть истолкована. В связи с этим очевидно, что молитва на языках является обращением к Богу. Эта молитва служит тому, кто говорит на этом языке, но она также должна быть истолкована для назидания всего Тела Христового.
Считающие эту молитву особым языком общения с Богом не согласны с таким толкованием. Это альтернативное понимание можно подытожить следующим образом: молитва на языках является личным молитвенным языком между верующим и Богом (1 Коринфянам 13:1), который верующий использует для собственного созидания (1 Коринфянам 14:4). Такое толкование не соответствует Библии по следующим причинам:
1. Каким образом молитва на языках может быть личной молитвой, если она должна быть истолкована (1 Коринфянам 14:13–17)?
2. Как можно молиться на языках для собственного назидания, если Писание говорит, что духовные дары даны для созидания Церкви (1 Коринфянам 12:7)?
3. Как можно лично молиться на языке, если он имеет значение для неверующих (1 Коринфянам 14:22)?
4. В Библии ясно сказано, что не каждый обладает даром языков (1 Коринфянам 12:11, 28–30). Как может молитва на языках служить для собственного созидания, если не все получают этот дар? Не все ли нуждаются в созидании?
Существует и другая интерпретация молитвы языками, заслуживающая на рассмотрение. Некоторые считают, что такая молитва является «секретным кодом», который не позволяет сатане и его бесам понимать наши молитвы и тем самым получить преимущество над нами. Такое толкование также не является библейским по следующим причинам: во-первых, Новый Завет последовательно описывает, что соответствующий дар подразумевает использование человеческих языков. Маловероятно, что сатана и его демоны не понимают их. Во-вторых, Библия часто упоминает о верующих, которые вслух молились на родном языке без каких-либо опасений, что сатана может «перехватить» их молитву. Даже если сатана и/или его демоны слышат и понимают молитвы, – они не имеют власти помешать Богу дать ответ на молитву в соответствии с Его волей. Мы знаем, что Бог слышит наши молитвы.
Как же быть со многими христианами, молящимися на языках и находящими такую молитву весьма созидательной? Во-первых, мы должны основывать нашу веру и поступки на Писании, а не на опыте. Мы должны рассматривать наш опыт в свете Библии, а не наоборот. Во-вторых, многие культы и мировые религии также сообщают о случаях речи на иных языках. Очевидно, что это не было действием Святого Духа. Так что, похоже, демоны также способны давать фальшивый дар говорить языками. Это должно подталкивать нас к еще более тщательному сравнению нашего опыта с Писанием. В-третьих, многие исследования показали, что молитве/речи на языках можно научиться. Слыша и наблюдая, как говорят на языках другие, человек может научиться этому, даже несознательно. Это является наиболее вероятным объяснением подавляющего большинства случаев молитв на языках среди христиан. В-четвертых, ощущение «самосозидания» является естественным. Человеческое тело производит адреналин, испытывая нечто новое, захватывающее, эмоциональное или иррациональное.
Вопрос молитвы на языках является вопросом, с которым христиане могут с уважением и любовью согласиться или не согласиться. Молитва на языках не определяет спасение. Является ли молитва на языках личным языком верующего, или нет – это не входит в число основополагающих вопросов христианской веры. Таким образом, хотя мы считаем, что библейское толкование молитвы на языках не ведет к идее о частной молитве для личного созидания, мы также признаем, что многие, кто практикует это, являются нашими братьями и сестрами во Христе, достойными нашей любви и уважения.
Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?
Что такое молиться на языках
Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?
Для начала, прочтите, пожалуйста, статью о даре речи на иных языках. Мы находим в Библии четыре ключевых места, цитируемых в поддержку молитвы языками: Римлянам 8:26, 1 Коринфянам 14:4–17, Ефесянам 6:18 и Иуды 1:20. Послание к Ефесянам 6:18 и 20-й стих Послания Иуды упоминает молитву в единении с Духом. Однако маловероятно, что эти места являются доказательством существования особого молитвенного языка.
Римлянам 8:26 учит нас: «Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами» (тут и далее современный перевод Российского Библейского Общества). Два основных момента заставляют усомниться в том, что этот текст говорит о языке молитвы. Во-первых, тут сказано, что просит Дух, а не верующие. Во-вторых, написано, что Дух просит «воздыханиями, которые нельзя выразить словами». В то же время, сама суть речи на других языках – это произнесение слов.
Это оставляет нас с текстом в 1 Коринфянам 14:4–17, особенно со стихом 14: «Ведь если я молюсь на таком [незнакомом] языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом». Тут четко говорится о «молитве на языках». Что это значит? Прежде всего, в этом месте дар речи языками сравнивается с даром пророчества. На основании стихов 2–5 можно прийти к выводу, что Павел считает дар пророчества более важным. В то же время Павел ценит дар языков и говорит, что он рад, что говорит на языках более кого-либо другого (стих 18).
Вторая глава книги Деяний описывает первое проявление дара языков. В день Пятидесятницы апостолы говорили на разных языках. Из этой главы становится очевидным, что апостолы говорили на человеческих языках (Деяния 2:6–8). Способность человека говорить на ином языке, незнакомом ему, была дана с целью донесения Евангелия носителям этого языка. В многокультурной среде Коринфа дар языков был особенно ценным. Коринфские верующие могли распространять Евангелие и Слово Божье при помощи дара языков. Тем не менее, Павел совершенно отчетливо дал понять, что даже в этом случае сказанное должно быть истолковано, переведено (1 Коринфянам 14:13, 27) для понимания всех присутствующих.
В чем же тогда различие между молитвой на ином языке и речью на иных языках? 1 Коринфянам 14:13–17 указывает на то, что молитва на языках также должна быть истолкована. В связи с этим очевидно, что молитва на языках является обращением к Богу. Эта молитва служит тому, кто говорит на этом языке, но она также должна быть истолкована для назидания всего Тела Христового.
Считающие эту молитву особым языком общения с Богом не согласны с таким толкованием. Это альтернативное понимание можно подытожить следующим образом: молитва на языках является личным молитвенным языком между верующим и Богом (1 Коринфянам 13:1), который верующий использует для собственного созидания (1 Коринфянам 14:4). Такое толкование не соответствует Библии по следующим причинам:
1. Каким образом молитва на языках может быть личной молитвой, если она должна быть истолкована (1 Коринфянам 14:13–17)?
2. Как можно молиться на языках для собственного назидания, если Писание говорит, что духовные дары даны для созидания Церкви (1 Коринфянам 12:7)?
3. Как можно лично молиться на языке, если он имеет значение для неверующих (1 Коринфянам 14:22)?
4. В Библии ясно сказано, что не каждый обладает даром языков (1 Коринфянам 12:11, 28–30). Как может молитва на языках служить для собственного созидания, если не все получают этот дар? Не все ли нуждаются в созидании?
Существует и другая интерпретация молитвы языками, заслуживающая на рассмотрение. Некоторые считают, что такая молитва является «секретным кодом», который не позволяет сатане и его бесам понимать наши молитвы и тем самым получить преимущество над нами. Такое толкование также не является библейским по следующим причинам: во-первых, Новый Завет последовательно описывает, что соответствующий дар подразумевает использование человеческих языков. Маловероятно, что сатана и его демоны не понимают их. Во-вторых, Библия часто упоминает о верующих, которые вслух молились на родном языке без каких-либо опасений, что сатана может «перехватить» их молитву. Даже если сатана и/или его демоны слышат и понимают молитвы, – они не имеют власти помешать Богу дать ответ на молитву в соответствии с Его волей. Мы знаем, что Бог слышит наши молитвы.
Как же быть со многими христианами, молящимися на языках и находящими такую молитву весьма созидательной? Во-первых, мы должны основывать нашу веру и поступки на Писании, а не на опыте. Мы должны рассматривать наш опыт в свете Библии, а не наоборот. Во-вторых, многие культы и мировые религии также сообщают о случаях речи на иных языках. Очевидно, что это не было действием Святого Духа. Так что, похоже, демоны также способны давать фальшивый дар говорить языками. Это должно подталкивать нас к еще более тщательному сравнению нашего опыта с Писанием. В-третьих, многие исследования показали, что молитве/речи на языках можно научиться. Слыша и наблюдая, как говорят на языках другие, человек может научиться этому, даже несознательно. Это является наиболее вероятным объяснением подавляющего большинства случаев молитв на языках среди христиан. В-четвертых, ощущение «самосозидания» является естественным. Человеческое тело производит адреналин, испытывая нечто новое, захватывающее, эмоциональное или иррациональное.
Вопрос молитвы на языках является вопросом, с которым христиане могут с уважением и любовью согласиться или не согласиться. Молитва на языках не определяет спасение. Является ли молитва на языках личным языком верующего, или нет – это не входит в число основополагающих вопросов христианской веры. Таким образом, хотя мы считаем, что библейское толкование молитвы на языках не ведет к идее о частной молитве для личного созидания, мы также признаем, что многие, кто практикует это, являются нашими братьями и сестрами во Христе, достойными нашей любви и уважения.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Молитва на иных языках
Ваше тело — это храм. Созидая себя, вы, по сути, созидаете этот храм. Строите или ремонтируете этот дом. Когда вы молитесь на иных языках, то назидаете себя.
(1Кор. 14:4) Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.
Назидать (созидать) — строить дом Божий.
Люди, которые молятся на языках, выглядят моложе, потому что они находятся в покое. Они всегда отдохнувшие и поэтому выглядят гораздо моложе своего возраста. В них очень много энергии, с ними всегда весело.
Важность иных языков
В книге «Деяния» вы читаете о том, что все, получившие крещение Духом Святым, всегда говорили на иных языках.
Но, какая польза от этого языка?
(Деяния 2:4) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Бог, в самый важный день, в день Пятидесятницы, из всех даров, из всего, что Он мог сделать, дал ученикам крещение Святым Духом со свидетельством говорения на иных языках.
Мог ли Бог дать им то, что не доставит им никакой пользы? Что не прославит Христа? Не возвеличит Бога?
Сейчас самая большая проблема в том, что христиане, получив крещение Духом, рассматривают языки просто как знамение. Они крещены и этого достаточно. Однако, они не практикуют этот дар. Они могут практиковать его только тогда, когда приходят в Церковь.
Иные языки в Коринфской Церкви
И была проблема в Коринфской Церкви.
Павел писал им, пытаясь проконтролировать их дар говорения на иных языках. Не у всех есть дар языков. Не у всех есть истолкователи.
Но у всех нас есть знамение, о котором Иисус сказал:
(Мк 16:17) Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей;
Говорение на языках делает вас сверхъестественными.
(Притч 20:5) Помыслы в сердце человека — глубокие воды.
Вода — это символ Святого Духа.
Помыслы — это необходимые советы от Бога, которые внутри вас.
Как извлечь эти советы?
(Притч 20:5) Но человек разумный вычерпывает их.
Вам необходимо понимание об этом чудесном даре говорения на иных языках, который дает вам Бог. Этот дар несет с собой остальные девять даров. Один этот дар приносит вам мудрость, приносит вам ходатайство за себя и за других. Этот дар приносит вам молитву за свое будущее, пророчество о своем будущем. Провозглашение, со властью, данной вам Иисусом, приносит то, что вы хотите утвердить в своей жизни. Способность, вести войну против сил тьмы. Этот дар дает вам покой и обновление в вашей жизни.
Но враг исказил послание благодати и заставил людей думать, что молитва на языках, означает прилагать усилие.
Иные языки — это не усилие, а отдых и покой!
Поэтому, когда к вам приходит мысль, что ты должен много молиться на иных языках, чтобы заслужить благословение, то отбросьте эту мысль. Это враг пытается остановить вас.
Этот дар не мог существовать при Ветхом Завете.
(Ис 28:12) «Вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение».
Утружденный — ослабевший, уставший.
Исав и Иаков
Впервые слово «утруждённый, усталый» употреблено в истории об Исаве, брате близнеце Иакова.
Исав вернулся с охоты утомленный, полон стресса. Охота — это нелегкое дело. Иаков варил похлебку. Исав увидел похлебку и сказал: я так устал, дай мне эту похлебку. На что Иаков сказал, что продаст похлебку за первородство.
Утружденные люди совершают глупости. Они отдают свое наследие за тарелку похлебки. Уставший человек опустошен внутри. Это то время, когда люди становятся уязвимы, начинают прелюбодействовать, грешить, совершать глупости.
Но, существует способ, который поможет подзарядиться через молитву на языках. Это покой и освежение утружденному.
(Ис 28:12) Но они не хотели слушать.
Мы пытаемся сами избавиться от стресса. Мы пытаемся себя успокоить, но этого успокоения хватает ненадолго и снова наступает раздражение. Все, на что мы способны, это человеческое усилие.
Но, Господь послал нам подарок с доставкой на дом. За все уже заплачено на кресте Голгофы.
А когда вы принимаете этот дар, говорение на иных языках, да еще используете его, вдруг, вы начинаете чувствовать себя отдохнувшим.
Сначала это кажется работой, но потом начинают происходить чудеса.
Иисус говорит о силе Духа Святого.
(Ин 7:37) В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Как именно, мы можем прийти к Нему и пить?
(Мат 11:28) Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
Каков же сверхъестественный путь к Нему?
(Ин 7:38) Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
В книге «Левит» живая вода использовалась для удаления нечистоты, скверны.
Что произойдет, если часто молиться на языках?
Всякая нечистота, болезнь уйдут.
(1Кор 14:4) Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.
Назидать — означает строить свой храм, всё своё существо.
Тело ваше — это храм.
Когда люди молятся на иных языках, они выглядят моложе, потому что они постоянно в покое. В них больше жизни и с ними интереснее общаться.
Дерево жизни и дерево познания добра и зла
(Ин 10:9) Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком.
Как вкушать плоды дерева жизни
Хорошо, если у христианина есть понимание закона и благодати. А те, у которых нет понимания закона и благодати, начинают ставить ограничения в своей жизни. Танцевать в Церкви нельзя, хлопать в ладоши — грех. Человек, говорящий такое, может быть искренним, но он слушает порочную совесть. В своей совести этот человек еще не увидел, какую цену заплатил Иисус Христос за все его грехи.
У вас должно быть основание, как правильно воспринимать водительство Святым Духом.
Иначе будет происходить то, что, когда вы будете молиться на иных языках и при этом у вас нет хорошего основания, вы будете слышать не от Духа, а от сознания грехов.
Жертва рыжей телицы
В Ветхом Завете описан ритуал, древний обычай принесение в жертву рыжей телицы.
(Чис 19:2) Вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма.
Телица — прообраз нашего Господа Иисуса Христа. Он никогда не был в рабстве. У Христа не было порока.
Потом рыжую телицу надо было заколоть и сжечь, пока она не превратится в пепел.
Пепел — финальная стадия, окончено.
Все ваши грехи — это пепел.
Когда враг припомнит ваши грехи, знайте, что ваши грехи — это пепел для Бога.
На пепел наливали живую воду.
Иисус Христос превратил все наши грехи в прах, и мы омыты живой (очистительной) водой.
Когда кто-то прикасался к мертвому телу, такой человек становился нечистым и должен был быть окроплен очистительной водой.
(Чис 19:13) Всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
(Чис 19:16) Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
Это глубже, чем грех. Речь идет о прикосновении к смерти.
(Чис 19:17) Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
(Чис 19:18) И пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды, и людей, которые находятся в нём.
Сегодня не о чём беспокоиться — прикоснувшись к мертвому, достаточно помыть руки. От Бога вы не будете отделены.
Однако в этом ритуале заключена истина. Вся 19 глава «Чисел» достаточно длинная и вся она посвящена рыжей телице.
Мы говорим о применение пепла — завершенных дел Иисуса Христа в вашей жизни.
Как нам применить эти дела?
(Числ 19:18) и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды, и людей, которые находятся в нём.
Ваше беспокойство — это пыль, депрессия, уныние, хандра. Быть больным, это пыль, а пыль смывает вода.
Знамения уверовавших
(Мк 16:17-18) Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.