Что такое мох для детей

Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей Людмила Егорова
Конспект ННОД на тему: «Волшебное растение — мох»

Просмотрев сайт мир искусства, творчества и красоты

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1658411/и статью Светланы Тюляковой «Рисование мхом», опубликованной 10 марта 2012года на

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Волшебное растение мох»

-Ввести в словарный запас детей новые понятия (наука о растениях – ботаника, учёный).

-Заинтересовать детей работой со мхом с помощью экспериментальной деятельности.

-Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество»

Оборудование: ноутбук, кисти для рисования, стаканчики, блендер, мох, тёплая вода, гель, кефир, тазик, деревоплита (10х15).

-Сегодня вы превратитесь в учёных – ботаников и отправитесь в царство живой природы. Наденьте шапки учёных. А теперь, внимание на экран. Вот какой у нас гость.

Воспитатель:

Бродит по лесу старик –

Лесовичок : (второй воспитатель)

-Здравствуйте, мои юные друзья. Кто из вас догадался, где я живу? (ответы детей)

-Правильно. Мой лес – это царство живой природы. Всё здесь одето в зелёный наряд. Посмотрите на экран (слайд 2)

Воспитатель:

Лесовичок собрал, ребятки,

В кузовок для вас загадки.

Лесовичок:

-Во второй – растения имеют несколько тонких стеблей. Назовите эти растения? (Это кустарники) (слайд 4)

-В третьей группе растения имеют мягкий и сочный стебель. Знаете ли вы такие растения? (Это трава) (слайд 5)

-А в этой группе растения «волшебники». Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Если затрудняетесь в ответе, то посмотрите на экран (Это мох) (слайд 6)

Воспитатель:

В каждой из этих групп много видов. Например, одних только мхов около 27 тысяч видов (слайд 7)

-Вот об этой группе растений мы сегодня и поговорим (слайд 8)

Рассказ Лесовичка: «Запомните, ребята! Мхи, как и другие споровые растения, произошли от группы древних вымерших наземных растений. У них нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Встречаются на всех континентах, в том числе в Антарктиде, нередко в экстремальных условиях обитания».

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, где может расти мох? (В лесу, на болотах, на крышах домов, сараев, около домов) (слайд 9)

Лесовичок:

Надо заметить, что эти крошечные растения не лишены своеобразной красоты и изящества. Нежные прозрачные листочки одних мхов, блестящие и шелковистые стебельки других, оригинальная форма третьих доставляют мне, любителю природы, такое же наслаждение, как и настоящие большие растения.

-А теперь вы отдохните, и физкультминутку за мною повторите.

Физкультминутка

Я по травке в лесу (бег на месте)

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая, (махи ногами)

Ну-ка, обувь сброшу я! (снимают обувь и ходят по массажным зелёным коврикам).

Ой, трава щекочется, (перекатывание с пятки на носки)

Мне смеяться хочется! (болтают ногами в воздухе)

Выхожу теперь на мох.

На болоте, что залёг!

(высокое поднимание колён).

Воду он в себя впитал

(Руки тянут в сторону)

Зеленее только стал.

-Ребята, мох полезен или вреден для человека? (ответы детей)

-Сфагновый мох обладает многими интересными свойствами. Он содержит, например, вещества, убивающие микробов. Если приложить к какой-нибудь ране пучок сухого сфагнового мха, она обеззараживается. Мох хорошо впитывает выделения из раны и убивает микробов. Неудивительно, что в годы Великой Отечественной войны сухой сфагновый мох нередко использовали в качестве перевязочного материала. Конечно, только тогда, когда не было под рукой бинтов и ваты. Многие народы используют мох как памперсы для детей. Дело в том, что основную массу мха составляют особые пустые клетки, которые служат вместилищами влаги. Эти микроскопические резервуары, а их великое множество, могут быстро наполняться водой и затем хранить её какое-то время. Кроме мёртвых клеток-резервуаров, у мха есть и другие — живые, зелёные. Но доля их в общей массе тела растения относительно невелика.

— Мхами можно любоваться не только в природе, в лесу. Их нетрудно выращивать и дома. Они очень неприхотливы и не требуют ни большого пространства, ни особого ухода. А ещё из него можно создавать целые картины, рисуя на стенах, камнях и асфальте (слайд 11,12,13)

Воспитатель

-А теперь я приглашаю вас в лабораторию для проведения опыта – эксперимента, который называется «Рисование мхом».

-Внимание на экран. Посмотрите и перечислите те предметы, с которыми вы будете работать (слайд 14)

-Для этого нам потребовалось три горсти моха. Пусть каждый из вас возьмёт по кусочку моха и разломит его на мелкие частицы. Сложите всё в блендер. Залейте тёплой водой, которая находится перед каждым из вас. Общий объём составил 700 мл (слайд 15)

-(называю по имени двух детей). Пусть каждый из вас возьмёт по одной чайной ложке и выдавит из тюбика влагоустойчивый гель. Поместите гель в массу с мохом (слайд 16)

-Теперь отмеряем 120мл. кефира и заливаем его в массу в блендер. Включаю, и он работает 5 минут.

-Ребята, что происходит с массой? (образуется каша, суп)

-Полученную кашицу переливаю в таз, разливаю вам по стаканчикам.

-Приступаем к раскрашиванию. Для этого возьмите кисточки, наносите массу на изображение.

-Свои работы оставим на столе, и будем сбрызгивать их 1 раз в неделю тёплой водой.

Воспитатель:

-Ребята, с каким же «волшебным» растением познакомил нас Лесовичок? (ответы детей)А как люди используют его в своём быту? Трудно ли рисовать мхом?

-А какие подарки мы сможем подарить ему через 2 недели?

Лесовичок:

-До свидания, ребята! Я вернусь к вам тогда, когда на ваших рисунках вырастит зелёное чудо.

Воспитатель:

И мох мы повстречали.

Подружились с Лесовичком

И «зелёное чудо ему принесём».

Дети дошкольного возраста Рисование мхом. Автор: Светлана Тюлякова

(опубликовано: 10 марта 2012)

Источник

Что такое мох и где он растёт?

Мхи, они же мохообразные – это споровые растения, которые имеют стебель, зелёные листья, но лишены корней, системы сосудов, цветов и семян. Учёные, правда, не считают органы мхов настоящими стеблем и листьями, но мы не будем сейчас вдаваться в научные тонкости.
Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей
Мхи – растения небольшие. Большинство сухопутных мхов достигает лишь нескольких сантиметров в высоту. Есть лилипуты, которые в пять раз меньше миллиметра. Но среди водных мхов бывают настоящие гиганты со стеблем метровой длины. Скромными размерами мхи, наверное, обязаны отсутствию проводящей системы. Как без неё они бы доставляли воду и питательные вещества во все концы большого тела?

У мхов короткие, похожие на нитки, выросты нижней части тела. Они напоминают корни, но служат в основном для прикрепления к почве. А воду мхи поглощают всей поверхностью тела.

Иногда название мох используют, путая разные растения. Например, известный всем «олений мох» (ягель) – никакой не мох, а растение из совсем другой группы, это лишайник.

Где растёт мох?

Мхи – обычные обитатели сырых, затенённых мест. Их можно встретить на гниющей древесине, стволах и ветках, скалах, камнях, бетоне, вдоль нижней кромки зданий, где скапливается влага. Иногда они появляются на крышах и между камнями брусчатки. Неудивительно, что эти любители влаги освоили и водоёмы.

Пробурив не так давно ледник в Антарктике, англичане обнаружили мох, который пролежал тут полторы тысячи лет, со времен Римской империи. Более того – помещённый в воду мох пророс! Это говорит о том, что некогда в Антарктиде была тундра, такая же, как в Северном полушарии.

Среди туристов распространено мнение, что мхи чаще поселяются на северной стороне крупных камней, скал, стволов деревьев. Северная сторона и вправду чаще и дольше бывает влажной. Но так бывает не везде и не всегда. Да и у разных видов мхов неодинаковые требования к влажности и свету. Так что селиться мхи могут с любой стороны света, и ориентироваться по этому признаку надо с осторожностью.

Чем мох отличается от водорослей?

Главные отличия мхов от водорослей в том, что мхи:

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Чем мхи отличаются от папоротников?

Мхи невозможно спутать с папоротниками, потому что у мхов:

Кроме того, мхи не бывают древовидными и появились на планете раньше папоротников.

Чем полезен мох?

Подобно прочим живым организмам, мхи важны в общем круговороте веществ. Многим животным и микроорганизмам они дают пищу, в ходе жизни изменяют место обитания. Например, покрывая почву плотным ковром, они могут привести к её заболачиванию. Неприхотливые мхи в числе первых поселяются там, где другим растениям жить трудно (например. в тундре). Отмирая и разлагаясь, мхи обогащают почву перегноем. В мох откладывают икру многие лягушки, мхом выстилают гнёзда птицы.

Человек издавна использовал болотный мох сфагнум. Он нарастает вершиной, остальной стебель отмирает. Но поскольку растение содержит убийственный для бактерий фенол, то почти не перегнивает. Постепенно накапливаясь и спрессовываясь на дне болот, мох образует распространённое топливо и химическое сырьё – торф.

Ещё одно свойство сфагнума – способность поглощать огромные количества влаги. Поэтому сухой мох используют как подстилку для скота, а во время войны он, случалось, заменял бинты.
Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей
Кроме того, многие мхи очень декоративны, их ярко-зелёные подушечки украшают аквариумы, оранжереи, садовые композиции и т.п. В древней столице Японии городе Киото есть монастырь Сайходзи, где вот уж столетие как создан Сад мхов. Он признан объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вместо газонной травы и цветов землю тут покрывают мхи. Их тут 130 видов. Они украшают миниатюрные пруды, коврики из мха окружают камни и деревья.

Мхи вообще легко поглощают из воздуха не только влагу, но и многие химические вещества. Это позволяет обнаруживать с помощью этих растений загрязнение атмосферы. Кстати, разрушение окружающей природной среды грозит многим мхам исчезновением. В Красную книгу России включено 60 видов мхов.

Источник

Интересные факты о мхах

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Interessno.ru. Мох (лат. Bryophyta) — это отдел высших растений, насчитывающий около 12 000 видов. Мхи распространены по всему миру, за исключением соленой воды.

Мох — это важное растение. Они расщепляют открытые субстраты, высвобождая питательные вещества, которые позже используют другие растения. Также, они помогают в борьбе с эрозией почвы, обеспечивая поверхностный покров и поглощая воду.

Но это далеко не все, что нужно знать об этом растении. Мы потрудились, господа, и собрали для вас самые интересные факты о мхах. Надеемся, информация из статьи будет полезной и интересной не только для нашей юной аудитории (детей и школьников), но и для взрослых.

Большинство животных не употребляют их в пищу, так как они практически не содержат в своем составе питательных веществ и очень плохо перевариваются. Однако северные олени едят его на регулярной основе. И делают это они не потому что им нравится их вкус, а по той причине, что он помогает им поддерживать тепло. В желудке животного во время брожения мха выделяется тепло.

Они выглядят как низкорослая грунтовая трава, однако по своей структуре они очень сильно отличаются от типичной луговой травы. Для начала, они не цветут и не дают семян. Они размножаются путем разветвления и фрагментации. Они могут легко регенерировать из очень маленьких кусочков, а также из спор.

У них также нет сосудистой ткани, которую используют другие растения для транспортировки воды и питательных веществ от корней к листве. Соответственно, у них нет стеблей.

Также, у них отсутствуют настоящие корни. Вместо корней они имеют ризоиды. Корни и ризоиды необходимы растениям для выживания, однако по своему строению они очень сильно отличаются. Ризоиды образуются из одной клетки, в то время как корни образуются в результате слияния многих клеток. У ризоидов вода поглощается капиллярным действием, в основном между нитями, в то время как корни впитывают воду через собственные стенки посредством осмоса.

Благодаря ризоидам растение может прикрепляться к различным поверхностям.

Они обычно вырастают от 0.2 до 10 см в высоту, хотя некоторые виды могут быть значительно крупнее. К примеру, Dawsonia superba, является самым высоким прямостоячим мхом, который может достигать 60 см в высоту. Этот вид встречается в Новой Зеландии, Австралии и Новой Гвинее.

Многие маленькие растения, которые часто называют мхами, на самом деле ими не являются. К примеру, «мох», который часто встречается на северной стороне деревьев — это Pleurococcus, род зеленых водорослей семейства Хетофоровые. Ирландский, дубовый, северный «мхи» тоже не является мхами. Это разновидности лишайников.

Они играют важную роль в жизни некоторых мелких животных и насекомых. Некоторые виды клещей и пауков используют это растение в качестве своего укрытия. Некоторые виды птиц используют его для строительства своих гнезд.

В Новой Гвинее вообще был найден вид долгоносика, у которого на спине растет это растение. Он использует его как камуфляж для маскировки от хищников.

Они появились на нашей планете приблизительно 500 миллионов лет тому назад, когда на Земле преобладала сильная влажность. По этой причине у этого растения никогда не развивались корни. Они просто растут на любой поверхности, поглощая воду из воздуха или после осадков как губки. Высохшие тысячелетние растения были обнаружены в пещерах и после повторного увлажнения, они снова начали расти.

Они обычно встречаются во влажной среде, хотя большинство видов могут достаточно безболезненно переносить длительные периоды высыхания. В наземных экосистемах они играют важную роль в предотвращении эрозии почвы.

Широкое распространение мхов наблюдается в тропиках. Однако также большое количество видов присутствует в бореальных лесах (самых северных лесах нашей планеты). В арктических тундрах это растение может составлять от 50 до 90% от всей биомассы экосистемы.

Ученые предложили использовать эти растения для оценки степени загрязнения окружающей среды. Дело в том, что они получают питательные вещества из воздуха. Вместе с питательными веществами они потребляют все токсичные вещества. При высоком уровне загрязнения растение погибает, так как оно, несмотря на свою приспособленность, не может выжить в загрязненной среде.

Во время Второй мировой войны сфанговые мхи часто использовались в качестве повязок вместо бинтов. Это оправдывалось тем, что они обладают хорошей впитывающей способностью, а также слабо подвержены заражению бактериями.

В давние времена мхи также использовали в качестве подгузников, опять же из-за их высокой впитывающей способности.

Разлагающийся мох класса Sphagnum является основным компонентом торфа. Торф представляет собой темное волокнистое скопление частично разложившегося и распавшегося органического вещества, обычно содержащего остатки растений, таких как мхи.

Торф, образовавшийся из разложившегося, уплотненного сфангового мха называется сфанговым торфом. Но не стоит думать, что торф образуется только из мхов. Он может образовываться из самых разнообразных растений и даже животных.

Торф используется в качестве топлива, как садовая добавка к почве. В естественных условиях торф может помочь в смягчении последствий наводнения. В долгосрочной перспективе он является ранней переходной стадией в образовании угля.

Мхи объединены в один подраздел Bryophyta, который делится на 8 классов:

Bryopsida — это самый разнообразный класс. Приблизительно 95% видов мхов принадлежат к этому классу.

На этом наша публикация подошла к своему завершению, дорогие читатели. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Что такое мох?» представлена доступно изложенная информация о том, что такое мох, каковы причины его появления. Воспитанница ДОУ объясняет, почему мох так сложно классифицировать, рассказывает, где растет мох, какие виды мха встречаются.

Подробнее о проекте:

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. В этот период важно не только дать ребенку развернутый ответ в доступной для него форме, но и позволить ему самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе, основанное на собственном опыте. По этим причинам и был написан настоящий проект «Что такое мох?».

Оглавление

Введение
1. Что такое мох?
2. Опрос детей и взрослых.
3. Где растет мох?
4. Какой мох?
5. Исследование мха.
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность. Наш Северный край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, шляпки мухомора, влажные низменности в лесу. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.

Проблема. Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитательницы Светланы Владимировны, как называется эта трава. Светлана Владимировна сказала, что это не трава, а растение мох? Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?

Цель исследования: выяснить, что такое мох и исследовать его.

Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.

Объект исследования: мох.

Предмет исследования: свойства мха.

Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов), сравнение, описание.

Срок проведения исследования: сентябрь – январь.

Что такое мох?

Получили несколько ответов:

Опрос детей и взрослых

Что такое мох?

Чего нет у мха?

Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Взрослые тоже затруднялись ответить. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.

Где растёт мох?

На прогулке в детском саду мы с воспитательницей начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.

Когда мы с папой пошли искать мох в лес, то нашли его на деревьях и на земле около болота. В лесу я увидела много мха.

Вывод: в основном мох растёт в лесу на земле в сырых местах, болотах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.

Какой мох?

Когда мы нашли с папой мох в лесу, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.

Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.

Из чего состоит мох?

Мы нарвали с папой мох в лесу и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.

Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.

Исследование мха

Осенью в садике мы положили мох в коробочку и убрали в кладовку. Когда мы его достали зимой, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.

Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).

Выращивание мха.

Светлана Владимировна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.

Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.

Выращивание комнатного растения с помощью мха.

Для выращивания комнатного растения фиалки мы со Светланой Владимировной взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.

Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.

Заключение

Источник

Проект кружка «Я-исследователь» на тему «Мох»

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

исследовательская работа на тему: «мох» Подготовила: Черкасова Екатерина 4 а класс МОБУ Лицей г. о. Рошаль.

История Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов — группы древних вымерших наземных растений. Биологическое описание У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами. Мох — многолетнее зелёное растение, нередко с листоподобными боковыми выростами и корнеподобными выростами. Мох-короткоживущий, быстро усыхает и состоит только из ножки и коробочки, в которой созревают споры.

Распространение Мох – большой любитель прохлады, поэтому преимущественно обосновывается на северной стороне камня или дерева. Благодаря мху обогащается водой почва, ведь мох замечательно впитывает влагу. Мхи не любит загрязнений отходами от промышленной или другой деятельности, а в экологически чистой обстановке чувствует себя прекрасно. Следовательно, если на участке прижился мох, радуйтесь, здесь благоприятная экология. Как известно, мхи – тип вечнозеленых растений. Поэтому поздней осенью, когда облетели листья и пожухли цветы и травы, мох радует изумрудным цветом; если среди зимы вдруг потеплело – мхи начинают расти; едва сходит снег и природа собирается только просыпаться – моховые «коврики» уже украшают сад. Обычно мхи образуют плотные скопления в затенённых местах, нередко в непосредственной близости от воды, хотя могут встречаться и на относительно открытых, сухих участках.

В деятельности человека: Могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию. Предохраняют почву от эрозии, обеспечивая равномерный перевод поверхностного стока вод в подземный. Некоторые сфагновые мхи применяются в медицине (в качестве перевязочных средств при необходимости). Сфагновые мхи- источник образования торфа.

Разновидности мхов Различные виды мхов можно встретить по всему миру в самых разнообразных средах, в том числе в пустынях и водоемах. Последнее время они становятся все популярнее среди аквариумистов. Аквариумный мох Павлиний мох Испанский мох

Мох «Птилий», похожий на страусиные перья, растет в ельниках Лесные мхи «Кукушкин лен», или «Политрих» обыкновенный-обитатель сухих сосновых боров и пустошей

«Тилландсия уснеевидная», или «испанский мох» очень быстро растёт, и его длинные ростки создают эффект живой, загадочной ширмы. У индейского племени Каддо связана одна легенда с испанским мхом. Как-то встретились парень и девушка, они полюбили друг друга и ушли из своего племени, чтоб жить вдвоём. Жили они долго и счастливо, гуляя по берегам озера, но пришло время, когда женщина тяжело заболела и умерла. Мужчина похоронил свою возлюбленную, но перед этим отрезал ее косы себе на память. Прогуливаясь по берегам озера, он развешивал косы любимой на ветках деревьев. Прошло время, и косы поседели, но остались развеваться на ветвях кипарисов, напоминая о неумирающей любви двух людей.

Как вырастить мох дома? Я провила эксперимент и выростила мох на камне 1. Два стакана воды и два стакана молока вылить в блендер. 2. Доверху заполнить блендер мхом. 3. Довести смесь до состояния молочного коктейля. 4. Полученную смесь нужно вылить или нанести кистью на камни, ограждения, фундамент, туда, где вы хотели бы видеть растущий мох. Если подойти к вопросу творчески, то можно сделать исключительные шедевры.

Спасибо за внимание.

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

МОБУ Лицей г. о. Рошаль.

Многие данные указывают на то, что мхи, как и другие споровые растения, произошли от псилофитов — группы древних вымерших наземных растений.

Мох — многолетнее зелёное растение,

нередко с листоподобными боковыми

выростами и корнеподобными выростами.

Мох-короткоживущий, быстро усыхает и

состоит только из ножки и коробочки,

в которой созревают споры.

Номер материала: 493417

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое мох для детей. Смотреть фото Что такое мох для детей. Смотреть картинку Что такое мох для детей. Картинка про Что такое мох для детей. Фото Что такое мох для детей

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *