Что такое мое мнение в читательском дневнике

Читательский дневник

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневникеЧто такое читательский дневник? Это тетрадочка, в которую учащиеся записывают свои отзывы о прочитанных летом книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно прочитать во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.

Я расскажу вам как заинтересовать ребенка чтением, как научить его вести читательский дневник и что в него писать.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Пример читательского дневника

Надеюсь, вам понравится идея вести свой читательский дневник.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Как написать отзыв по книге для читательского дневника?

Ученики часто обижаются на учителей и бубнят себе под нос: «Вот придумала вести читательский дневник. Зачем он вообще нужен?»

Вот именно на этот вопрос и попытаемся ответить в данной статье.

Однако, ведение читательского дневника далеко не прихоть учителя.

В начальной школе работа с дневником помогает ученикам понимать и запоминать прочитанные тексты произведений, совершенствовать технику чтения, так как читать приходится систематически.

Каждый учитель предъявляет свои требования к оформлению читательского дневника. Это зависит от класса и уровня подготовки детей.

Задача любого педагога начальной школы сформировать навык кратко излагать информацию о прочитанном произведении, то есть писать читательский отзыв по книге. По сути это и есть умение писать небольшое школьное сочинение, ведь любой читательский дневник ведется в письменной форме.

Что такое читательский отзыв?

Отзыв – личное оценочное высказывание о произведении, отношение к прочитанному, собственные ощущения.

В отзыве ученик может рассказать о:

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике Отзыв в читательском дневнике о прочитанной книге

Конечно же, ребенок в 1 классе не сможет сесть и написать отзыв о произведении, так как его словарный запас еще должен пополняться, а сложная мыслительная деятельность развиваться.

Сначала первоклассник будет просто наговаривать ответы на вопросы, а родители помогать записывать и оформлять. Не писать за ребенка, а помогать, наталкивать на мысль, умело задавать вопросы. С каждый отзывом будет все легче. Работа в команде не останется незамеченной и раскроет литературные таланты ребенка.

Этапы написания читательского отзыва:

Лучше писать отзыв о книге, используя перечень примерных вопросов:

Шпаргалка выражений для написания отзыва:

Приведем примеры читательских отзывов:

Пишите отзыв по книге сразу после ее прочтения, пока еще свежи впечатления и переживания.

Источник

Читательский дневник школьника. Зачем он нужен?

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.

Давайте же разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей это не надо, и делает из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневникеВ начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневникеГлавная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к о формлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:

♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневникеПричем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Интересно узнать и Ваше мнение по вопросу ведения Читательского дневника. Как Вы его ведете?

Источник

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти

Правила заполнения читательского дневника

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.

Источник

Что такое мое мнение в читательском дневнике

Читательский дневник

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть фото Что такое мое мнение в читательском дневнике. Смотреть картинку Что такое мое мнение в читательском дневнике. Картинка про Что такое мое мнение в читательском дневнике. Фото Что такое мое мнение в читательском дневнике

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В этом разделе нашего сайта размещены читательские дневники для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса. Для вашего удобства все произведения указаны в алфавитном порядке. Это значительно упрощает поиск необходимого материала.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *