Что такое модулятор ebs
Язык дальнобоев: что означает табличка «Внимание EBS» на грузовиках
Мы привыкли, что водители грузовиков помогают при обгоне обычным рулевым, которые сидят в легковушках. Включая поворотники на прямой, дальнобойщики предупреждают, что по встречной полосе приближается автомобиль, то есть, лучше не обгонять, или наоборот, «встречка» свободна и можно готовиться к маневру.
Есть и так называемые пассивные методы общения. Скажем, наклейки на прицепах. Это может быть надпись TIR, о которой портал «АвтоВзгляд» уже писал, еще могут быть знаки ограничения скорости, а также табличка «Внимание EBS». Что же это такое?
EBS — это электронная тормозная система грузовика, которая поровну распределяет усилие между тягачом и прицепом. За счет этого она обеспечивает лучшую безопасность и управляемость в различных дорожных условиях, нежеди обычные тормоза с пневматическим приводом.
Сама по себе EBS работает за счет электрического сигнала, который посылается клапаном ножного тормоза. Последний регулирует тормозное давление посредством электрических ускорительных клапанов. А датчики, установленные на каждое колесо, считывают скорость автомобиля.
У грузовка оборудованного системой EBS тормоза «схватывают» быстрее, а тормозной путь становится короче. Это нужно учитывать обычным водителям, как при движении за фурой, так и при ее обгоне.
Модулятор передней оси
Регулировать давление в мембранных тормозных цилиндрах передней оси грузового транспорта помогает модулятор передней оси. Наши переводчики сделали доступными на русском языке обучающий модуль, который посвящён этому устройству транспортного средства.
При нажатии на педаль тормоза блок управления тормозной системы с электронным управлением (англ. Electronic Brake System, EBS) вычисляет корректное давление воздуха для мембранных тормозных цилиндров.
Блок управления EBS посылает значение давления в сообщении CAN на модулятор передней оси.
Модулятор передней оси обеспечивает постепенное перемещение воздуха из ресивера в мембранные тормозные цилиндры.
Функция
Функцией модулятора передней оси является регулирование давления в мембранных тормозных цилиндрах передней оси.
Модулятор передней оси обеспечивает:
Расположение
Модулятор передней оси, как правило, устанавливается на шасси автомобиля и располагается между передатчиком сигналов торможения и клапанами ABS (рус. АБС, антиблокировочная система тормозов).
Компоненты
Модулятор передней оси состоит из следующих компонентов:
Принцип действия (если в системе нет сбоев)
Модулятор передней оси управляет давлением в мембранных тормозных цилиндрах. Он делает это путем увеличения, уменьшения или поддержания постоянного давления воздуха в мембранном тормозном цилиндре. Корректное давление определяет блок управления EBS.
При нажатии на педаль тормоза блок управления EBS посылает сообщение через CAN-шину на модулятор передней оси. Это сообщение CAN дает команду модулятору передней оси нагнетать ответное давление (+/- 0,4 бар) в мембранных тормозных цилиндрах.
В зависимости силы нажатия на педаль модулятор передней оси увеличивает или уменьшает давление в мембранных тормозных цилиндрах. Обратная связь при достижении желаемого значения обеспечивается датчиком давления и датчиками скорости вращения колес.
Принцип действия (если в системе есть сбои)
Функциональная диагностика
Если из клапана выходит воздух, это не означает, что он протекает. Помните, что некоторые клапаны пропускают воздух через верхний клапан. Проверьте пневматическую схему, чтобы понять, есть ли утечка. Для этого необходимо отсоединить соединительную трубку и посмотреть, продолжается ли утечка. После этого Вы можете провести правильную диагностику и определить дальнейшие действия.
Для проверки знаний LCMS ELECTUDE предлагает пройти тесты:
EBS третьего поколения компании Wabco
Мы давно привыкли к тому, что в современном автомобиле они есть. Они незримы, бесшумны и незаметны до поры, до времени. Но они всегда на страже и готовы вмешаться в управление автомобилем вопреки воле водителя. Речь идёт об электронных помощниках в тормозной системе.
С помощью специальных датчиков ОНИ контролируют скорости вращения колёс, отслеживают их разности, и по команде блока управления незамедлительно вступают в работу своими исполнительными механизмами. Теперь давайте детально разберёмся, что это, и как всё это происходит на самом деле.
Немного истории
В 1995 году компания WABCO начала серийное производство системы ESC. С 2000 года часть автомобилей с колёсной формулой 4х2 получает эту систему в качестве базового оснащения. В 2008 году появилась интеллектуальная версия ESC smart, способная работать с трёхосными автомобилями и автопоездами. В 2011 году эта система серийно устанавливается на автомобили MAN и Mercedes-Benz, а с 2013 года – на КАМАЗ. В период с 2000 по 2013 год этими системами уже были оборудованы около 155 000 транспортных средств.
Возможности и функции
Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.
Алгоритм и принцип действия
Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.
Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.
После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).
Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.
Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.
Перечислить поимённо
Кто за что отвечает
Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229). Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3).
Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).
Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.
Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.
Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.
Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.
Тормозная система EBS 5
Эта электронная система обеспечивает ходовое торможение автомобиля и дополнительные функции, в частности:
– антиблокировка системы (ABS) ;
– помощь при аварийном торможении;
– устройство против буксования (ASR) ;
– проверка траектории и устройство против переворачивания (ESP) ;
– стандартизация тягача/прицепа (CFCS) ;
– непрерывная проверка износа (WCS) ;
– синхронизация блокировки дифференциала;
– помощь при трогании на подъеме.
Система EBS управляет торможением: положение педали тормоза передается модулятором осей посредством блоку управления.
Внесение изменений в тормозной контур или его узлы запрещено.
В случае отказа режима электронного управления, система EBS переходит в резервный режим пневматического управления и при нажатии на педаль тормоза можно почувствовать разницу ощущений. Максимальная эффективность торможения, как и прежде, достигается при полном нажатии на педаль тормоза.
Антиблокировка системы (ABS)
Это устройство предотвращает блокировку колёс при резком торможении.
Каждый модулятор торможения измеряет скорость колёс благодаря датчикам, установленным в ступицу. Данная информация передаётся модуляторами электронному блоку. Исходя из данных указаний, электронный блок может управлять настройкой ABS.
Модуляторы простого торможения осуществляют регулировку оси.
Регулирование каждого колеса осуществляется одновременно простыми модуляторами торможения и электромагнитными клапанами антиблокировки колёс.
Модуляторы двойного торможения осуществляют регулирование колеса.
Система помощи при экстренном торможении
Система антипробуксовки (ASR)
Это система стабилизации, которая уменьшает риски заноса автомобиля в пределах законов физики.
Если система определяет риск заноса автомобиля, скорость снижается, а тормоза включаются автоматически, позволяя удержать автомобиль на его траектории движения.
Устройство против опрокидывания (ESP)
Функция ESP должна рассматрываться как дополнительная помощь в критических дорожных ситуация.
Однако она не способствует в расширении способностей автомобиля.
Она не должна вас толкать увеличивать скорость вождения. Следовательно, она ни в коем случае не замещает бдительность и ответственность водителя в управлении (водителю следует постоянно и внимательно наблюдать за условиями дороги, имея в виду возможность всяких внезапных явлений).
Система ESP предназначена для на работы на автомобилях типа «тягач» (только с одним полуприцепом) и «одиночный грузовой автомобиль».
В случае использования одного или нескольких дополнительных полуприцепов система ESP должна быть дезактивирована.
Никогда не используйте автомобиль, оснащенный блоком ESP, на извилистых дорогах с высокими брустверами (тип тестового контура). Если автомобиль должен эксплуатироваться на дорогах данного типа, отмените функцию ESP.
Любые вмешательства или изменения в установленном на шасси элементе системы контроля траектории движения (датчик ESP) категорически запрещены.
Разрешена только его замена. После замены датчика контроля траектории движения (ESP), должна быть обязательно произведена его калибровка при помощи диагностического прибора.
Торможение прицепа (CFCS)
Связь между тягачом и прицепом обеспечена задающим электропневматическим клапаном прицепа, контролируемым электронным вычислительным блоком.
В зависимости от тормозных характеристик прицепа, расчитанных системой EBS, система повышает или сокращает контрольное давление в жёлтом узле сочленения (в регламентарных действующих пределах).
Постоянный контроль износа (WCS)
Каждый тормоз оборудован датчиком, измеряющим суммарную толщину диск+тормозная фрикционная накладка. Система EBS расчитывает среднюю величину износа слева/справа и осуществляет автоматическую корректировку давления с тем, чтобы усреднить износ спереди/сзади.
Система EBS детектирует замену фрикционных накладок и восстанавливает регулировку своей кривой датчика с тем, чтобы была учтена степень износа диска и переставлена начальная точка на 100% располагаемого материала новой фрикционной накладки.
Синхронизация блокировки дифференциала:
Поскольку система EBS контролирует включением заднего дифференциала, его можно включать во время езды.
Помощь при трогании на подъёме
Настоящая функция позволяет облегчить манёвр трогания на подъёме, придерживая тормоза автомобиля во время начала движения.
Система EBS поддерживает максимальное давление, которое нужно для останова автомобиля.
Функция набирается на одном из выключателей приборной панели (светодиодный индикатор встроенный в выключателе зажигается, подтверждая задействование) и остаётся активной пока не нажат снова этот выключатель или пока не выключен контакт или еще, пока не превышается скорость 30 км/ч.
С ручной коробкой передач, давление остается пока:
— задействована педаль сцепления;
— не распознано начало движения.
С роботизированной или автоматической коробкой передач давление поддерживается до тех пор, пока:
— нажата педаль тормоза;
— не обнаружена фаза начала движения.
Использовать данную функцию только во время подъема.
Данная функция не является системой помощи при парковке и не должна использоваться как таковая.
Сигнализация неудовлетворительных характеристик замедления:
Включение тревожного указания, когда система EBS не успевает получать желаемое замедление.
При продолжительном нажатии на выключатель, отведенный на приборную панель, система EBS устанавливает давление в 4 бара в жёлтой головке сочленения.
Задействование этой функции осуществляется только если скорость автомобиля ниже 4 км/ч.
Когда эта функция задействована, она автоматически нейтрализуется (даже если продолжается нажатие на выключатель) тогда, когда скорость автомобиля превышает 7 км/ч.
Использование замедлителей с тормозами
Система EBS постоянно расчитывает температуру тормозов и, начиная с некоторого заданного порогового значения температуры, соответственно изменяет ход педали.
В случае слишком высокой температуры тормозов необходимо отрегулировать скорость, тип вождения и использовать замедлитель(-и), если автомобиль им(-и) оснащён.
Аварийный сигнал, когда блок EBS обнаруживает неисправность тормоза (механического элемента).
KNORR ES 2053 модуль ABS / EBS он же главный кран полуприцепа часть 1
Клею стикеры с номерами на трубки… рисую схемку куда что было вкручено и демонтирую.
разобрать его не сложно… все на болтах.
Запчасти
Magnum DXI Магнум 2008, двигатель дизельный 1.3 л., 460 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 5
Добрый день. Может у Вас осталась верхняя крышка блока я куплю. Свою потерял
Неправильный вывод, потому как неправильный мастер.
Платы подлежат ремонту — в 90% случаев.
Самое худшее, что может быть — это сгнивший корпус/крышка.
тогда может и плата просто прогнить и прогореть, там чинить бессмысленно, т.к. самого текстолита уже нет практически.
иногда варится, иногда и под фланцы места надо восстановить. это не смертельно.
Всё остальное — датчики, клапаны — всё можно менять.
И это значительно более разумный вариант, чем покупать БУ.
Это БУ вообще не ясно какое внутри, как сильно врут датчики давления, как синхронно/быстро открываются клапаны.
В Минске это починяют всё с гарантией минимум 3 мес, говорят могут дать хоть год. Уверены.
Гуглить слово Автолобаз, или autolobaz (да, странное название)