Что такое модернизированное рабочее место

Гибридные рабочие места: как изменится офис после пандемии COVID-19

Развитие технологий подарило человечеству возможность работать в любое время и в любом месте. К концу 2019 года концепции гибкого подхода к организации рабочего пространства получили широкое распространение и стали все чаще использоваться при проектировании офисных помещений.

Пандемия COVID-19 заставила считать массовые скопления людей, в т. ч., в бизнес-центрах, источником опасности для здоровья, и весь мир в экстренном порядке стал организовывать так называемые «домашние офисы».

На данный момент мы находимся в переходном периоде. Сотрудники постепенно возвращаются в офис (но не в полном составе), однако использование рабочих помещений сопровождается множеством требований в отношении социальной дистанции и санитарной обработки рабочих мест.

Согласно опросам, в России на данный момент около 45% сотрудников уже работают в гибридном режиме, при этом соотношение рабочего времени в офисе/дома составляет 25/75. Многое зависит от сферы занятости и роли сотрудника, однако в сфере ИТ можно смело говорить о поддержании «гибрида» 60% специалистов. В целом, сотрудники, перешедшие на этот режим, оценивают его комфортность в 7-9 баллов из 10.

К каким же выводам мы пришли за это время?

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

Вывод 1. Работу можно выполнять откуда угодно

Достижения в области технологий позволили многим людям выполнять свою работу удаленно. При этом Gallup отмечает, что, хотя некоторые сотрудники работают исключительно дома, все большее число сотрудников разделяют рабочие часы между выполнением задач и домашним хозяйством, что заставляет работодателей пересматривать критерии оценки эффективности их работы.

Вывод 2. Работа может быть не такой рутинной

Исследователи отмечают, что сегодня значительная часть рутинных задач и задач по обработке больших объемов данных выполняется специальными алгоритмами и роботами. На долю человека остаются нестандартные задания, при этом требования к организации рабочих мест заставляют свести к минимуму отвлекающие факторы.

Вывод 3. Понимание алгоритма групповой работы над задачей

Исследование профессора Алекса Пентланда (MIT) выявило три основных фактора, определяющих эффективность команды:

По мнению исследователей из MIT, понимание значений этих параметров критически важно для генерации новых идей и разработки алгоритма взаимодействия при географическом распределении членов рабочих групп.

4 причины, не позволяющие полностью отказаться от офисных помещений

Сегодня многие задаются вопросом, нужны ли вообще офисные помещения. Поскольку режим удаленной работы оказался более эффективным, чем предполагалось, идея полностью виртуальных компаний получила широкое распространение.

Однако существует, как минимум, четыре причины, по которым офисные помещения будут по-прежнему востребованы.

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

1. Скорость принятия решений

В то время как видео-конференц-связь полностью обеспечивает потребности стандартных совещаний, для некоторых видов деятельности требуется такой режим высокоскоростного взаимодействия, который поддерживается языком тела, мимикой и особым, «телепатическим», способом обмена идеями, что возможно только при личном общении. К таким задачам относятся разработка продукта, «мозговые штурмы», выработка стратегии и обсуждение болезненных или сложных тем.

2. Обучение и наставничество

Иногда работа требует знаний, выходящих за рамки книги, вебинара или обучающего видео. Многие реальные навыки наиболее эффективно могут быть получены именно в неформальной, неструктурированной среде. Это сложно обеспечить в режиме удаленной работы.

3. Корпоративная культура

По мнению Рекса Миллера («Измени свое пространство, измени свою культуру»), рабочее пространство само по себе является носителем корпоративной культуры. Другими словами, места для работы, проведения конференций, приема пищи, отдыха и т. д. отражают ценности компании, влияя на модели поведения и взаимодействия сотрудников.

По словам президента SonicRim Удэя Дандавате, «речь всегда идет о чувстве идентичности. У каждой компании есть свои идеалы, услуги и продукты. Люди предпочитают находиться в среде, с которой они могут себя идентифицировать».

4. Связь между людьми

Для удовлетворенности жизнью людям необходимо социальное взаимодействие. Учитывая тот факт, что большую часть дня мы проводим на работе, нам нужна значимая и прочная связь с коллегами. Хотя чаты и ВКС частично удовлетворяют эту потребность, они не могут полностью заменить личное общение.

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

Преимущества и недостатки гибридного режима работы

При этом, по мнению российских HR-специалистов, переход к гибридному режиму работы заставил компании вплотную заняться проблемой выгорания сотрудников. Проблемы коммуникаций ведут к увеличению количества запросов к ключевым сотрудникам с хорошим знанием бизнес-процессов, а также к ответственным сотрудникам, которые обеспечивают своевременную реакцию на запросы, поскольку находятся на рабочем месте в установленные графиком часы. Большое количество запросов (при этом частично нецелевых) приводит к проблемам в выстраивании приоритетов между задачами, а также к эмоциональной и физической усталости таких сотрудников.

Основные задачи, которые необходимо решить при переходе на гибридные рабочие места

1. Удаленная работа с гибким графиком и частичной занятостью

Еще до пандемии число работающих на дому неполный рабочий день значительно выросло. Пандемия коронавируса усилила эту тенденцию. Задача управления в будущем будет заключаться в составлении эффективного расписания занятости сотрудников. С точки зрения командной работы, предпочтительнее, чтобы все члены группы находились в офисе в одни и те же дни. С точки зрения расходов на арендную плату, регулярное использование помещений в течение рабочей недели позволяет обеспечить оптимальную загрузку офиса.

2. Общее рабочее место

Термин «загрузка» определяется как процент рабочих столов, используемых в определенный момент времени. До пандемии многие руководители компаний отмечали, что сотрудники используют менее половины рабочих мест. Сегодня увеличение числа работающих на дому еще больше усилит этот тренд.

Учитывая стоимость аренды недвижимости, коэффициент использования 25-50% считается неудовлетворительным. Оптимальным решением для поддержания рентабельности становится совместное обезличенное рабочее место. Так компания может повысить коэффициент использования и предоставить необходимое рабочее пространство, уменьшив при этом занимаемую площадь.

3. Использование технологий для управления общим рабочим местом

До недавнего времени понять, как помещения и рабочие места использовались фактически, было довольно сложно. Однако с появлением датчиков присутствия и развития беспроводной связи ситуация меняется. Сегодня специалисты по планированию загрузки рабочих мест собирают подробные почасовые данные об их использовании, которые можно анализировать для определения моделей использования и пиковых нагрузок. В этом им помогают следующие инструменты:

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

Аналитика позволяет убедиться, что переход на совместное использование рабочих мест не приводит к их недостатку. При этом руководство компаний должно, при необходимости, разъяснять сотрудникам, что сбор таких данных не будет нарушением конфиденциальности в силу их обезличенности и анонимности.

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

Цифровое рабочее место как средство повышения продуктивности сотрудника

Развитие цифровых информационных экранов и интеграция различных корпоративных систем позволили использовать целый ряд устройств и технологий, повышающих удобство работы сотрудников. Особый интерес представляют следующие:

Рекомендуемое программное обеспечение: Door Tablet, Meeting Room App.

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

Руководящие принципы для создания гибридного рабочего места

На какие различия в использовании индивидуальных и совместных рабочих пространств следует обратить внимание?

Чистые столы и шкафчики

В гибридном офисе сотрудники не могут оставлять личные вещи в рабочих областях. Некоторые компании предоставляют небольшие временные шкафчики или ящики для хранения вещей.

Открытая планировка рабочего места и фокус-комнаты

Использование столов так называемой открытой планировки и скамеек стало популярной заменой кабинетам. Многие считают, что это создает более активную и живую рабочую среду. Пандемия коронавируса приостановила реализацию этой концепции, поскольку она не обеспечивает соблюдения социальной дистанции между сотрудниками.

Кроме того, одним из важных ее недостатков, отмечаемых еще до пандемии, считается отсутствие уединения и частые прерывания работы, что мешает сосредоточиться на конкретной задаче. Решением этой проблемы могут стать больший размер отдельного рабочего пространства, возможность использования экранов конфиденциальности между сотрудниками, а также наличие в офисе рабочих мест разного типа (открытые пространства + фокус-комнаты).

Нужно учесть, что внеплановые, неструктурированные встречи также имеют большое значение для обмена информацией и развития новых идей. Для этого нужно обеспечить наличие рабочих пространств с акустическими экранами на 2-3 человека для коротких импровизированных обсуждений (мягкие диваны/кресла или раскладные столы и стулья). Также следует рассмотреть возможность установки простых в использовании больших мониторов для облегчения совместного использования экранов ноутбуков.

Бронирование рабочих мест

Такая практика предоставления рабочего места подразумевает использование помещений в течение коротких периодов времени (несколько часов или дней). Это позволяет обеспечивать рабочей площадью тех сотрудников, которые находятся в офисе не постоянно или неполный рабочий день.

Один из удобных вариантов планирования рабочих мест для групп и отделов — это «кварталы», то есть, закрепление групп рабочих мест за отделом. Сотрудники могут выбрать любое рабочее место в пределах своего отдела.

Преимущества этой практики:

К недостаткам «кварталов» можно отнести:

Облачные информационные системы

Чтобы общее рабочее пространство было эффективным, документы и файлы должны быть доступны в электронном виде. Кроме того, желательно обеспечить доступ к ним из любой локации. Для этого компании нужно обеспечить наличие индивидуальных профилей сотрудников, чтобы исключить их привязку к конкретным компьютерам. Наконец, использование облачных информационных систем упростит переход между рабочими местами, а также между домом и офисом.

Заключение

Сегодня мы переживаем настоящую революцию в организации рабочего пространства. Пандемия коронавируса ускорила эту тенденцию, поскольку людям пришлось найти новые способы выполнения работы. Однако на данный момент аналитики еще не располагают достаточным количеством данных, чтобы оценить эффективность этих изменений. Должно пройти некоторое время, прежде чем бизнес придет к полному пониманию и эффективному использованию гибкого рабочего пространства. В целом, крупные российские компании не отмечают глобальных изменений оборота компаний в худшую или лучшую сторону при переходе на гибридный режим.

По мнению экспертов, эффективность перехода на «гибрид» во многом зависит от фазы развития конкретного департамента, то есть, наличия новых сотрудников, которые находятся на стадии освоения корпоративной культуры, и степени определенности целей работы. Также среди важнейших факторов эксперты отмечают уровень культуры и опыта руководителей групп и компаний, отлаженность бизнес-процессов и наличие электронного документооборота.

Тем не менее, масштабный эксперимент по переходу на «удаленку» можно считать успешным: несмотря на то, что «домашний» режим имеет очевидные недостатки, нельзя недооценивать его преимущества с точки зрения как сотрудников, так и работодателей, в т. ч., более благоприятные условия для работы и значительную экономию времени и средств.

Источник

Методика расчета высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ) при получении мер господдержки

Понятие высокопроизводительного рабочего места

Многие меры господдержки (статус стратегического инвестора, льготные займы ФРП, предоставление различных субсидий и др.) устанавливают для организаций необходимость создания высокопроизводительных рабочих мест (далее – ВПРМ).

Такие требования вызваны реализацией Указа Президента о долгосрочной государственной экономической политике – он устанавливает показатель о создании и модернизации 25 млн ВПРМ к 2020 году.

Тем не менее, сопутствующие указы, постановления или распоряжения не раскрывают понимание термина «высокопроизводительное рабочее место». Единственное утвержденное в настоящее время определение дано в методике расчета этого показателя ФСГС и звучит следующим образом:

Пороговое значение устанавливается относительно заработной платы (для организаций) или выручки (для индивидуальных предпринимателей).

Из этого определения следует 2 важных момента:

Это связано с тем, что в рамках действующего учета предприятия и службы статистики не имеют достаточной информации для расчета производительности труда или добавленной стоимости по каждому рабочему месту. Эти показатели можно рассчитать только в целом по предприятию.

ВПРМ для ФРП

Проектом договора Займа ФРП предусмотрено особое определение, отличное от данного ФСГС:

Важное отличие этого определения – высокопроизводительными считаются не все места предприятия, а конкретно те, у которых средняя заработная плата превышает пороговое значение.

В подтверждение выполнения целевого показателя заемщики ФРП предоставляют штатную расстановку (выписку из штатной расстановки) с указанием даты приказа о приеме на работу (заключению договора), численности персонала задействованного в реализации проекта и размера среднемесячной заработной платы по каждой штатной единице.

Расчет порогового значения

Пороговые значения определяются Росстатом ежегодно на основании данных статистического наблюдения.

Пороговое значение зависит в том числе от следующих факторов:

Для разных типов предприятий устанавливаются разные показатели, использующиеся в качестве пороговых значений:

Источник

Что такое модернизированное рабочее место

от 30 января 2015 года N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

— организовать размещение Программы на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

— довести настоящий Приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства и государственных учреждений Свердловской области, находящихся в ведении министерства.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра культуры Свердловской области В.Г. Мантурова.

Министр культуры
Свердловской области
П.В.КРЕКОВ

Утверждена
Приказом Министерства культуры
Свердловской области
от 30 января 2015 года N 17

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Основания для разработки Программы модернизации и создания новых рабочих мест в сфере культуры на территории Свердловской области на период до 2020 года

Министерство культуры Свердловской области

Основные исполнители Программы

областные государственные учреждения Свердловской области, находящиеся в ведении министерства, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры

Срок реализации Программы

обеспечение создания и функционирования к 2020 году 2800 модернизированных и новых рабочих мест в действующих и вновь создаваемых организациях культуры

Основные задачи Программы

1) обновление материально-технической базы учреждений культуры;
2) внедрение новых информационных технологий в деятельность учреждений культуры;
3) повышение уровня квалификации кадров;
4) внедрение профессиональных стандартов;
5) доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Свердловской области

Целевые показатели Программы

финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП, бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, федерального бюджета, за счет собственных средств учреждений культуры Свердловской области, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

В Программе используются следующие основные термины и понятия:

Раздел 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

На сегодня в бюджетном секторе сферы культуры Свердловской области создано около 20 тысяч рабочих мест, часть которых не в полной мере соответствует современным техническим, технологическим и организационно-экономическим решениям, требованиям охраны труда, передовому опыту, нормативам и стандартам. Необходимые параметры должны быть достигнуты к 2020 году в процессе модернизации этой части рабочих мест. Наряду с этим предполагается сокращение неэффективных рабочих мест и создание новых современных рабочих мест, прежде всего, во вновь созданных учреждениях культуры.

Сфера культуры не относится к производственной сфере экономики, не оказывает заметного влияния на рост производительности труда в экономике области. При этом ежегодно происходит рост среднемесячной заработной платы работников культуры. По состоянию на 01.01.2015 средняя заработная плата работников культуры составляла 76,6 процента от средней заработной платы по экономике области. К 2017 году это соотношение достигнет 100%.

Применительно к сфере культуры модернизация рабочих мест должна привести к повышению эффективности и интенсивности труда персонала, качества предоставляемых услуг населению, созданию новых культурных продуктов и внедрению высокотехнологичных услуг и к повышению заработной платы работников культуры.

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В разрезе управленческих округов Свердловской области и территорий, расположенных вне управленческих округов, планируется модернизировать и создать следующее количество рабочих мест в учреждениях культуры и искусства:

Задачами Программы являются:

1) обновление материально-технической базы учреждений культуры;

2) внедрение новых информационных технологий в деятельность учреждений культуры;

3) повышение уровня квалификации кадров;

4) внедрение профессиональных стандартов;

5) доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Свердловской области.

Рисками реализации Программы являются:

сокращение бюджетных мест для обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку кадров для отрасли;

сокращение объема бюджетных инвестиций в сферу культуры и, как следствие, невыполнение мероприятий по строительству зданий для учреждений культуры;

замедление темпов технического переоснащения учреждений культуры;

отсутствие притока молодых специалистов в сферу культуры;

невыполнение задачи по повышению заработной платы работников культуры и отток квалифицированных специалистов.

В приложении N 1 к Программе отражены основные показатели Программы модернизации и создания новых рабочих мест в сфере культуры на территории Свердловской области на период до 2020 года.

Раздел 4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения целей и решения задач Программы используются традиционные и современные методы и механизмы поддержки создания и модернизации рабочих мест.

Механизмами реализации Программы являются:

1) финансирование создания и модернизации рабочих мест на объектах сферы культуры, в рамках государственных программ Свердловской области: «Развитие культуры в Свердловской области на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП, и «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП;

2) финансирование из средств местного бюджета в рамках действующих муниципальных правовых актов;

3) финансирование из федерального бюджета в рамках действующих федеральных правовых актов (строительство инновационного культурного центра в городе Первоуральске);

4) изучение и внедрение новых технологий в сфере культуры.

Раздел 5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В целях достижения цели Программы и выполнения поставленных задач разработан План мероприятий по реализации Программы (приложение N 2).

Исполнителями Программы являются:

1) государственные бюджетные учреждения Свердловской области, государственные автономные учреждения Свердловской области, в отношении которых министерство исполняет функции и полномочия учредителя, на основе соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основе соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на основании направленных в министерство предложений в Программу в рамках действующих принятых муниципальных правовых актов.

Приложение N 1
к Программе
модернизации и создания
рабочих мест в сфере культуры
на территории
Свердловской области
на период до 2020 года

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Источник

Индустриальные парки и технопарки России

ПОРТАЛ ПРЕДЛАГАЕТ:добросовестный подбор земельных участков в проверенных индустриальных парках РФ со всеми коммуникациями

Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть фото Что такое модернизированное рабочее место. Смотреть картинку Что такое модернизированное рабочее место. Картинка про Что такое модернизированное рабочее место. Фото Что такое модернизированное рабочее место

План мероприятий по повышению производительности труда, созданию и модернизации рабочих мест

Правительство России утвердило план мероприятий по повышению производительности труда, созданию и модернизации рабочих мест. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте кабинета министров.

Проект плана мероприятий подготовлен Минэкономразвития России во исполнение поручений президента.

План мероприятий по повышению производительности труда, созданию и модернизации рабочих мест включает семь направлений:

В целях стимулирования инвестиций для обновления и модернизации производства, а также технологического обновления предусматривается упрощение процедуры отбора инвестпроектов и порядка предоставления госгарантий при их реализации, формирование фонда развития промышленности, расширение применения предприятиями и банками механизмов проектного финансирования, содействие внедрению наилучших доступных технологий.

Высвобождению устаревших рабочих мест будут способствовать повышение уровня налогообложения организаций, имеющих оборудование с истекшим сроком полезного использования, и проведение специальной оценки рабочих мест.

На создание условий для профессионального развития и повышения мобильности трудовых ресурсов направлены меры, связанные с развитием системы утверждения профессиональных стандартов и независимой сертификации квалификаций, а также принятие федерального закона об арендном жилье.

Повышение производительности труда в компаниях с госучастием планируется обеспечить утверждением программ снижения издержек, включением положений о необходимости достижения целевых показателей в долгосрочные программы развития и трудовые договоры руководителей.

Отдельно в плане выделены меры, направленные на увеличение занятости в сферах индивидуального и малого предпринимательства.

К ним относятся, в частности, развитие национальной системы гарантийных организаций, наделение регионов правом предоставлять двухлетние налоговые каникулы новым субъектам малого предпринимательства, внедрение механизма возмещения регионам затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и бизнес-инкубаторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *