Что такое модель занятия в доу по фгос
Структура занятия в ДОУ по ФГОС
Ольга Пыхова
Структура занятия в ДОУ по ФГОС
Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к занятиям. Занятия имеют определенную структуру,которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Триединая задача занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка
Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию
Изложение учебного материала Восприятие
Закрепление учебного материала Осмысление
Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью
Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её
Нетрадиционные формы проведения занятия (Занятие – творчество,Занятие – посиделки,Занятие – эксперимент и т. д.)
Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО. Методы и приёмы обучения.
Модель образовательного прцесса ФГОС ДО
Галина Дорошенко
Модель образовательного прцесса ФГОС ДО
Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому, как в жизни, так и на рабочем месте. Он самостоятельно и при помощи других находит и применяет нужную информацию.? НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ)
В последние годы в системе образованияпроизошли значительные изменения:
1. 15.03.2013 года распоряжением Правительства РФ № 792-р утверждена Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 г. г.», где определён вектор развития системы образования и взят курс на стандартизацию.
Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик обязательных или рекомендованных для исполнения в той или иной области (сфере)
2. Вступил в силу ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании», где дошкольное образование признано первой ступенью системы общего образования.
3. Отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.11 г. N 2562) и введение «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» (приказ № 1014 от 30.08.13г. Минобрнауки);
В области образованиярезультатом стандартизации стала разработка и введение в действие:
— Федеральных государственных образовательных стандартов на разных уровнях образования;
— стандарта педагога (Приказ Минтруда России №544н от 18.10.13).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования был утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013.Данный документ устанавливает обязательные к выполнению требования к:
— структуре основной общеобразовательной программы;
— условиям её реализации;
— результатам её освоения.
Во всех дошкольных образовательных организациях есть образовательные программы, которые разработаны в соответствие с требованиями ФГОС ДО, и каждая дошкольная организация ищет возможность создания «условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.»[ФГОС ДО 2.2.4]
Говоря иными словами, педагогические коллективы активно работают над созданием модели образовательного процесса, с использованием новых форм его организации.
Однако, у педагогов возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: как организовать образовательный процесс без занятий, какие формы и методы использовать, как создать условия необходимые для каждого вида деятельности и прочее.
В ходе нашего методического объединения мы постараемся найти ответы на эти вопросы.
Образовательный процесс в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Структура образовательного процесса включает в себя его цели, задачи и содержание которые отражены в ФГОС ДО и образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие его организацию и осуществление и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Остановимся более подробно на формах организации образовательного процесса.
До недавнего времени одной из форм организации образовательного процесса в дошкольной организации были занятия.
Наиболее распространённая модель образовательного процесса
(до введения ФГОС ДО)
Учебный блок Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Основная форма проведение занятий (с расписанием, на которых решались образовательные задачи, в комплексных программах по разделам- методикам) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание идр.) Предметно-развивающую среду создаёт педагог (уголки, зоны и др.)
Закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности
С учетом ФГОС ДО модель организации образовательногопроцесса включает в себя:
— совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непосредственно образовательнаядеятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;
— самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-пространственная среда
ВАРИАНТЫ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(по проекту ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
(взаимодействие детей и взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках) Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно-пространственной среды) Взаимодействие с семьёй
Виды детской деятельности Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и другую активность детей Формы работы с семьёй, в том числе посредством совместных образовательных технологий
Особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми сформулировала Н. А.Короткова:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).
Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является её открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников.
Воспитатель, основываясь на интересах детей и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность
Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогам следует ее всячески поощрять.
Также в режиме дня должно быть предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз
Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации.
То, что предлагает делать взрослый ребёнку, ребёнку должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребёнка предлагаемой взрослым деятельности – главный залог развивающего эффекта.
Непосредственная мотивация в дошкольном возрасте намного сильнее, чем широкие социальные мотивы поведения. Отсюда главным принципом работы с дошкольником должен быть принцип заинтересованности ребёнка, который обуславливается, прежде всего, потребностью новых впечатлениях. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность.
Современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. (СЛАЙД6-70
На настоящий момент необходимо акцентировать внимание на следующих этапах работы с детьми:
• Уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
• Обеспечение двигательной активности в различных формах;
• Использование многообразных форм обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
• Обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др);
• Использование цикличности и проектной организации содержания образования;
• Создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её;
• Широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
• Широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
• Обеспечение ребёнку возможности ориентироваться на партнёра – сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
• Выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому;
• Формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности
Как мы видим, все представленные формы организации образовательного процесса нам, педагогам, хорошо знакомы. И сегодня их необходимо организовывать так, что бы они были направлены на ребенка и какую бы форму и метод работы с детьми не выбрал педагог, очень важно придерживаться позиции «не над ребенком, а вместе с ним».
Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.
Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения Зензерова Олеся Владимировна старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33 г. Иркутск, Иркутская область «Модель управления развитием.
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.
Модель организации образовательного процесса с помощью современных технологий Уже на протяжении десятилетий моделирование является одним из самых актуальных методов научного исследования, широко применяется в педагогических.
Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».
Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.
Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.
Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.
Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.
Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
Наталья Грибкова
Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
— Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности
— Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Проект. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Главная цель введения ФГОС ДО – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить
каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
Модель – воспитательно образовательного процесса
Cоздать усовершенствованную модель воспитательно – образовательного процесса, которая войдет в базовую часть образовательной программы ДОУ. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.
Формы образовательной деятельности
№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
— гигиенические процедуры
— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
-физминутки на занятиях
-прогулка в двигательной активности
— физкультурные досуги, игры и развлечения
— самостоятельная двигательная активность
— прогулка (инд. работа по развитию движений)
2; 3. Познавательное, речевое развитие
4. Социально – коммуникативное
— формирование навыков культуры еды
— формирование навыков культуры общения
— работа в книжном уголке
— сюжетно – отобразительные игры
5. Художественно – эстетическое
Младший дошкольный возраст
№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
— гигиенические процедуры
— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
-физминутки на занятиях
— физкультурные досуги, игры и развлечения
— самостоятельная двигательная активность
— прогулка (инд. работа по развитию движений)
— оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
— этика быта, трудовые поручения
— формирование навыков культуры общения
— работа в книжном уголке
— общение младших и старших детей
— сюжетно – ролевые игры
Старший дошкольный возраст
№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
— гигиенические процедуры
— закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
— физминутки на занятиях
— физкультурные досуги, игры и развлечения
— самостоятельная двигательная активность
— прогулка (инд. работа по развитию движений)
— клубы по интересам
— оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
— формирование навыков культуры еды
— этика быта, трудовые поручения
— дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям
— тематические досуги в игровой форме
— работа в книжном уголке
— общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
— сюжетно – ролевые игры
— экскурсии в природу
Система физкультурно –оздоровительной работы ДОУ состоит из:
-комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы;
-оптимального двигательного режима;
-форм и методов по оздоровлению детей;
-мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;
-направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей;
Принципы построения образовательного процесса в ДОУ.
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей;
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС
Интеграция образовательных областей
«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса
— Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям.
— Интеграция детской деятельности.
— Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач 2 – х и более областей.
— Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса
Описана в Научной концепции под редакцией В. И. Слободчикова (2005 года)
Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца
Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности
Основания для выбора темы.
— События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества);
— Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие);
— Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных);
— Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра);
— Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства);
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
1)Занятия (образовательная деятельность)
Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.
2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.
Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.
Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС
Непосредственно образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности Младший дошкольный возрастНаправление «Физическое развитие и оздоровление»1-я половина дня • Прием детей на воздухе в теплое время года.
Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования Нормативно-правовая БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный.
Модель занятия в ДОУ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Модель занятия в ДОУ
Ритуал ( необычная обстановка)
Принятие цели через создание проблем
Чтение стихотворения, загадка, кроссворд, схема
Реализация (операционно –поисковый)
Активизация внимания и памяти
Приемы активизации: экотренинги, викторины, схемы, объяснялки, индивидуальные, групповые и самостоятельные задания (карточки, тетради), самоконтроль или сравнение с эталоном.
Подача нового материала
Субъективное обучение, совместный поиск решения проблемы, обыгрывание ситуации, (тренинг), оформления вывода и задаётся новый вопрос или задания для самостоятельной работы.
Заключение (рефлексивно- коригиррующий)
Самоанализ, сравнение с эталоном.
Структура ОУД по ФЭМП
Повторение, закрепление (упражнения, дидактические игры на развитие познавательных процессов, задания- формирующие умственную деятельность).
Работа с раздаточным материалом
Физминутка (учитывая тему).
Закрепление нового материала (задание, упражнение, повторение).
Анализ (что было главным, новым, интересным, важным. Что получилось, не получилось. Кто как работал.
Итог (художественное слово, дидактическая игра).
Структура ОУД по экологии в области познания
Новый материал (использование картин, музыки, худ.произведения, живых объектов, муляжей, макетов, игрушек).
а) Сезонные изменения природы (назвать время года и признаки).
б) Растительный мир (назвать растения и общие понятия, на грядке обратить внимания на отличительные особенности.
в) Животные ( назвать общие понятия: среда обитания, поведение, внешний вид, выделяем отличительные особенности)
Взаимосвязь жизни растений и животных и наблюдение за сезонами.
Поисково-экспериментально трудовая деятельность.
ОУД по окружающему миру (в Области познания)
-обратить внимание: на способы узнавания, на умение добывать знания
-вывод (в процессе эксперимента, поиска)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-048122
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.