Что такое мобильный билет
Часто задаваемые вопросы и ответы
1. Как начать пользоваться сервисом «Мобильный билет»?
Для существующих абонентов:
Подключение сервиса «Мобильный билет» осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. Первый обязательный платёж, зачисляемый на баланс Мобильного Билета – 150 рублей. Денежные средства списываются автоматически с баланса лицевого счёта при подтверждении абонентом правил предоставления сервиса путём отправки подтверждающего смс сообщения в ответ на входящее сообщение с номера 3210.
С помощью NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет» вы сможете оплачивать проезд в городском общественном транспорте г. Москва «в одно касание» с помощью мобильного телефона!
2. В чем заключается преимущество NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный билет»?
3. С какими моделями телефонов будет корректно работать сервис «Мобильный билет»?
Для использования комплекта «Мобильный билет» Ваш телефон должен поддерживать работу с технологией NFC. Гарантировано поддерживает работу с комплектом «Мобильный билет» на сегодняшний день следующий перечень телефонных аппаратов:
//static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/nfc_phones.pdf
4. Я не могу оплатить проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», что делать? Перед использованием сервиса «Мобильный билет», пожалуйста, убедитесь что:
5. Где я смогу приобрести SIM-карту с сервисом «Мобильный билет»?
Получить бесплатно NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» можно во всех салонах-магазинах МТС г. Москвы.
6. Как будут начисляться бонусные баллы в МТС-Бонусе за оплату проезда с моего счета из комплекта «Мобильный билет»?
Оплата проезда с помощью сервиса «Мобильный билет» не участвует в программе накопления баллов МТС-Бонус.
Near Field Communication, («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 4 сантиметров.
8. Могу ли я оплачивать проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», если телефон выключен или разряжен?
На большинстве моделей из рекомендуемого списка возможность оплаты после выключения/разрядки батареи сохраняется в течение нескольких дней.
9. Я хочу сменить номер телефона, останется ли действующим сервис «Мобильный билет» на моей SIM?
При смене телефонного номера SIM-карта остается прежней, сервис «Мобильный билет» остается в рабочем состоянии.
10. Что делать если сломалась NFC-антенна?
Если Ваша NFC-антенна перестала работать, необходимо обратиться в салон-магазин МТС и приобрести новую антенну.
11. Почему приходит SMS-уведомление о необходимости пополнить счет телефона на сумму минимум до 160 рублей («Пожалуйста, пополните счет Вашего телефона, как минимум, до 160 руб., чтобы продолжать пользоваться «Мобильным билетом» для оплаты проезда»)?
К сожалению, технически невозможно настроить индивидуальное SMS-информирование для каждого абонента в отдельности. SMS-информирование по недостаточности средств на балансе лицевого счета телефона унифицировано для всех абонентов, независимо от суммы остатка средств на балансе «Мобильного билета».
Для абонентов с минимальным остатком денежных средств на балансе необходимо пополнить счет мобильного телефона как раз минимум на 160 рублей. По условиям предоставления сервиса «Мобильный билет»:
Услуга предоставляется совместно с ООО НКО «МОБИ Деньги»
12. А какого размера имеются NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет»?
NFC SIM-карта изготовлена по самым новым технологиям и включает в себя все имеющиеся размеры: стандартная, микро и нано SIM-карты. Необходимо лишь извлечь нужного размера карту для своего телефонного устройства.
13. Могу ли я подключить сервис «Мобильный билет» на свой действующий номер?
Да, для этого достаточно произвести замену SIM-карты, на NFC SIM-карту, поддерживающую сервис «Мобильный билет». При этом номер телефона и тарифный план не изменится. Замена производится бесплатно в салонах-магазинах МТС.
14. Могу ли я пополнить баланс «Мобильного билета» на любую сумму в кассе метро/ в кассе перевозчика?
Нет. При снижении баланса «Мобильного билета» менее 90 рублей пополнение баланса «Мобильного билета» производится автоматически с баланса лицевого счета мобильного телефона МТС. Баланс пополняется до фиксированной суммы в размере 150 рублей.
Абоненту предоставляется возможность ручного пополнения транспортной карты с лицевого счёта по смс запросу на номер 3210 с текстом оплата (пробел) «сумма платежа в рублях». Например, «оплата 100». Максимальная сумма на транспортной карте может составлять не более 3000 рублей.
Пополнить баланс «Мобильного билета» можно и через мобильное приложение «Мой МТС» (на Android) в разделе «Мобильный Билет».
15. Как я могу узнать текущий баланс «Мобильного билета», включить/выключить автопополнение?
Для клиента доступно три варианта управления сервисом «Мобильный Билет» и контролем баланса:
Для захода в SIM-меню необходимо в зависимости от ОС телефона выполнить следующие шаги:
Доступные SMS-команды на 3210 (бесплатно):
Мобильное приложение позволяет клиенту в онлайн режиме в удобном графическом интерфейсе выполнять следующие действия:
16. За какое количество пассажиров я могу оплатить проезд в транспорте с помощью своего «Мобильного билета»?
Технически, оплата проезда возможна за одного и более пассажиров поочередно с периодичностью в несколько секунд. Юридически, в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.
Что такое мобильный билет
Мобильный билет – сервис, позволяющий оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской транспорт, метрополитен, МЦК, МЦД и аэроэкспресс).
Проездной размещен на специальной NFC SIM-карте. Пополнение происходит переводом со счета телефона. Оплатить проезд можно телефоном на турникетах метро, МЦК, МЦД, аэроэкспресса, на валидаторах наземного транспорта и МЦД.
Сервис доступен абонентам Tele2 с телефонами, поддерживающими технологию NFC (кроме Apple) и соответствующей NFC SIM-картой. Проездной гарантированно работает только с NFC-телефонами из списка, с телефонами Apple не работает, с другими телефонами NFC работа не гарантируется.
Проездной пополняется со счета мобильного телефона только из собственных средств, без учета скидок и первого платежа.
При активации со счета мобильного Tele2 списывается 150 руб. – сумма расходуется для оплаты проезда. Комиссии за пополнение нет.
Варианты пополнения счета:
Баланс проездного можно проверить с помощью бесплатной SMS-команды «баланс» на номер 3210.
Бесплатно заменить SIM-карту всем действующим абонентам Tele2 можно в следующих офисах в Москве:
Перейти с сохранением номера или подключиться и получить SIM-карту со встроенным проездным также можно в указанных офисах Tele2.
Часто задаваемые вопросы
Near Field Communication, («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая даёт возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 4 сантиметров.
Для возможности использования сервиса по оплате проезда в транспорте Москвы потребуется:
A. Смартфон с поддержкой NFC-технологии (кроме устройств Apple).
B. NFC SIM-карта с балансом более 150 рублей с активированным сервисом «Мобильный билет».
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд с помощью смартфона с поддержкой технологии NFC на следующих видах транспорта города Москвы:
Для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы необходимо иметь специальную NFC SIM-карту.
На карте будет надпись «NFC», в остальном внешний вид не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего смартфона подходящий размер карты.
Для корректной работы SIM-карты с функцией платежей NFC Вам необходимо вставить данную SIM-карту в 1 слот.
Для подключения сервиса необходимо:
А. Обратиться в офис продаж Tele2 для замены прежней карты на NFC SIM-карту.
Б. После замены SIM-карты, с номера 3210 приходит SMS с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 (SMS на номер 3210 бесплатные), для отказа от использования сервиса – 0, поступит сообщение с результатом обработки запроса.
Примечание: При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 150 руб., т.к. после отправки цифры 1 на баланс проездного будет списано 150 руб.
С 4 апреля 2013 года Tele2 Россия Интернешнл Селлулар БВ и ее аффилированные лица не принадлежат или не являются аффилированными с Tele2 АБ и любой ее дочерней компанией. Товарный знак Tele2 используется на основании лицензии от Tele2 АБ или ее дочерней компании.
Мобильный билет – как подключить, пополнить и проверить баланс
Что представляет из себя сервис «Мобильный билет» и какие возможности он дает? С помощью этой опции можно оплачивать проезд смартфоном в метрополитене, МЦД и МЦК, на Аэроэкспрессе, в наземном транспорте Москвы и в некоторых городах Подмосковья, где начала действовать карта Тройка. Многие москвичи уже привыкли расплачиваться в магазинах, просто коснувшись телефоном платежного терминала. Это очень удобно, вам не нужно носить с собой кредитку, проездной и прочие карты, все можно “записать” в телефон.
Как подключить Мобильный билет?
«Мобильный билет» можно подключить на многих современных смартфонах с функцией «Мобильный платеж» на базе Android и iOS, для этого необходимо наличие технологии NFC, а так же специальная сим-карта с подключенной опцией.
Чтобы узнать, будет ли в вашем телефоне работать «Мобильный билет», обратитесь в салон связи своего оператора или задайте вопрос представителю оператора в соцсетях, либо через форму обратной связи на официальном сайте. Раньше существовал список смартфонов, поддерживающих сервис, но сейчас он устарел.
Если оператор подтвердил, что ваш смартфон будет поддерживать технологию «Мобильный билет», обратитесь в салон связи для замены сим-карты на специальную с NFC-чипом. Внешне она не отличается от стандартной симки. МТС, Билайн, Мегафон и Теле-2 бесплатно меняют сим-карты на новые.
Официальные страницы операторов с инструкцией по подключению «Мобильного билета»:
Инструкция
Как отключить Мобильный билет?
Если вы хотите отказаться от активации услуги «Мобильный билет», при получении запроса с номера 3210, следует отправить в ответ сообщение с цифрой «0» (ноль – без кавычек).
Если же услуга подключена, а нужно ее отключить, зайдите в SIM-меню в раздел «Мобильный билет» и нажмите «Выключить», либо отправьте SMS с цифрой «0» на номер 3210.
В любое время услугу можно будет снова активировать, это бесплатно.
Как происходит оплата проезда?
Деньги снимаются оператором с вашего мобильного номера и переводятся в транспортное приложение. А дальше просто прикасаетесь смартфоном к валидатору и оплата произведена.
Обратите внимание! Если телефон разряжен, мобильный билет не сработает.
Какой тариф можно записать на «Мобильный билет»?
Изначально на «Мобильном билете» доступен только один тариф – «Кошелек». Некоторые пользователи смогли записать на него «Единый», но для этого нужен второй телефон с приложением «Метро Москвы» или «Мой умный город».
Поездка | Стоимость руб. |
1 поездка на метро и монорельсе | 42 |
1 поездка на наземном транспорте | 42 |
90 минут | 65 |
Сколько стоит?
Подключение Мобильного билета – бесплатное. Замена сим-карты тоже бесплатная.
Сообщения на номер 3210 бесплатные, входящие sms о пополнении тоже.
Что такое мобильный билет
Мобильный билет
Сервис «Мобильный билет» – оплата проезда с помощью SIM-карты – работает до 31.10.2021 для абонентов МТС, Мегафон и Билайн. После этой даты сервис будет поддерживаться только для Теле2.
Что изменится для пользователей «Мобильного билета» с SIM МТС, Мегафон и Билайн:
1) Вы не сможете пополнить «Мобильный билет».
2) Вы сможете оплачивать проезд, пока на вашем «Мобильном билете» есть средства и не истек срок действия SIM-карты.
Мы сосредоточим усилия на развитии новых, более современных вариантов оплаты. Например, в метро появился сервис Face Pay – система оплаты проезда по распознаванию лица. Скоро заработает виртуальная «Тройка», которая позволит оплатить проезд смартфоном.
Рекомендуем также попробовать удобные альтернативные носители карты «Тройка» – кольца и браслеты. Приобрести их можно в фирменном магазине метро. Вы также можете купить билет на одну поездку в кассах метро или в аппаратах по продаже билетов.
Оплатить проезд в метро, на МЦК и МЦД также можно банковской картой – причем не только пластиком, но и смартфоном. Новые форматы удобнее «Мобильного билета», поскольку вам не потребуется дополнительный носитель (SIM-карта), который нужно отдельно пополнять и менять в офисе мобильного оператора по истечении срока действия.
Для пользователей пластиковых и виртуальных карт МИР до 31.12.2021 действуют особенно выгодные условия. За каждый проход на карту МИР вернется до 20 рублей.
Остались вопросы? Задайте их чат-боту Александре.
Для абонентов «Tele2»:
Наличие SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» уточняйте у своего оператора связи. За производство и распространение SIM-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.
Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, МЦК, МЦД и метрополитен). Стоимость проезда аналогична билету «Кошелек» на карте «Тройка». Подробную информацию можно узнать на сайте transport.mos.ru.
Пополнение «Мобильного билета», размещенного на NFC SIM-карте, происходит с помощью перевода средств со счета мобильного телефона.
Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.
Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC* SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить телефон к валидатору транспортного оператора. Сервис «Мобильный билет» доступен абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.
одна поездка в метро, МЦК и МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте
одна поездка на МЦД зоны «Центральная» + «Пригород»
Стоимость подключения сервиса
Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.
SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.
За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.
Подключение сервиса
Для того чтобы подключить сервис необходимо:
Мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включите NFC в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;
Специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;
После установки NFC SIM-карты в телефон и регистрации в сети сотовых операторов, придёт SMS-запрос с офертой на подключение сервиса.
Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.
При подключении сервиса:
Активируется автоматическое пополнение баланса сервиса.
Со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы.
Если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнения баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».
Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.
Отключение сервиса
для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210;
для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ нажать «Выключить».
Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса – SIM-меню в разделе «Мобильный билет» ⇒ «Включить» (пункт меню доступен после выключения сервиса).
Мобильный билет
Перейдите к загрузке через QR-код
Преимущества
Подробности
Сервис «Мобильный билет» доступен для смартфонов ОС Android версии 4.4 и выше.
SIM-меню
SMS- запрос на номер 3210 (бесплатно)
Мобильное приложение «МТС Банк»
Виртуальная карта «МТС Деньги» для бесконтактных платежей
Выпустите в «Кошельке МТС Деньги» виртуальную карту с технологией бесконтактной оплаты MasterCard и совершайте покупки одним касанием смартфона.
Для существующих абонентов:
Подключение сервиса «Мобильный билет» осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. Первый обязательный платёж, зачисляемый на баланс Мобильного Билета – 150 рублей. Денежные средства списываются автоматически с баланса лицевого счёта при подтверждении абонентом правил предоставления сервиса путём отправки подтверждающего смс сообщения в ответ на входящее сообщение с номера 3210.
С помощью NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет» вы сможете оплачивать проезд в городском общественном транспорте г. Москва «в одно касание» с помощью мобильного телефона!
Для использования комплекта «Мобильный билет» Ваш телефон должен поддерживать работу с технологией NFC. Гарантировано поддерживает работу с комплектом «Мобильный билет» на сегодняшний день следующий перечень телефонных аппаратов: Список телефонов
Получить бесплатно NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» можно во всех салонах-магазинах МТС г. Москвы.
Near Field Communication, («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 4 сантиметров.
На большинстве моделей из рекомендуемого списка возможность оплаты после выключения/разрядки батареи сохраняется в течение нескольких дней.
При смене телефонного номера SIM-карта остается прежней, сервис «Мобильный билет» остается в рабочем состоянии.
К сожалению, технически невозможно настроить индивидуальное SMS-информирование для каждого абонента в отдельности. SMS-информирование по недостаточности средств на балансе лицевого счета телефона унифицировано для всех абонентов, независимо от суммы остатка средств на балансе «Мобильного билета».
Для абонентов с минимальным остатком денежных средств на балансе необходимо пополнить счет мобильного телефона как раз минимум на 160 рублей. По условиям предоставления сервиса «Мобильный билет»:
Услуга предоставляется совместно с ООО НКО «МОБИ Деньги»
NFC SIM-карта изготовлена по самым новым технологиям и включает в себя все имеющиеся размеры: стандартная, микро и нано SIM-карты. Необходимо лишь извлечь нужного размера карту для своего телефонного устройства.
Да, для этого достаточно произвести замену SIM-карты, на NFC SIM-карту, поддерживающую сервис «Мобильный билет». При этом номер телефона и тарифный план не изменится. Замена производится бесплатно в салонах-магазинах МТС.
Нет. При снижении баланса «Мобильного билета» менее 90 рублей пополнение баланса «Мобильного билета» производится автоматически с баланса лицевого счета мобильного телефона МТС. Баланс пополняется до фиксированной суммы в размере 150 рублей.
Абоненту предоставляется возможность ручного пополнения транспортной карты с лицевого счёта по смс запросу на номер 3210 с текстом оплата (пробел) «сумма платежа в рублях». Например, «оплата 100». Максимальная сумма на транспортной карте может составлять не более 3000 рублей.
Пополнить баланс «Мобильного билета» можно и через мобильное приложение «МТС Банк» (на Android) в разделе «Мобильный Билет».
Для клиента доступно три варианта управления сервисом «Мобильный Билет» и контролем баланса:
Для захода в SIM-меню необходимо в зависимости от ОС телефона выполнить следующие шаги:
Доступные SMS-команды на 3210 (бесплатно):
Мобильное приложение позволяет клиенту в онлайн режиме в удобном графическом интерфейсе выполнять следующие действия:
Технически, оплата проезда возможна за одного и более пассажиров поочередно с периодичностью в несколько секунд. Юридически, в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.