Что такое множественный текст

2. Множественный текст

2. Множественный текст

Наши читательские привычки, сама наша концепция литературы — все это способствует тому, что всякий текст предстает сегодня перед нами в виде просто-напросто коммуникации между автором (в данном случае — испанским святым, основавшим в XVI в. Общество Иисуса) и читателем: Игнатий де Лойола, дескать, написал книгу, эта книга, дескать, опубликована, а сегодня мы читаем ее. Этот план, сомнительный для любой книги (мы ведь никогда не можем окончательно выявить, кто автор и кто читатель), безусловно неверен в том, что касается «Упражнений». Ибо если справедливо, что текст определяется единством своей коммуникации то читаем мы не один текст, но именно четыре текста, содержащиеся в книжечке, которую мы держим в руках.

Первый текст Игнатий адресует духовнику, руководящему уединением. В этом тексте представлен буквальный уровень произведения, его объективная, историческая природа: критика фактически уверяет нас, что «Упражнения» написаны не для самих отшельников, но для их духовников. Второй текст адресуется духовником упражняющемуся; и отношения между двумя собеседниками иные; но отношения уже не чтения и даже не наставничества, но дарования, что подразумевает доверие со стороны адресата, помощь и нейтралитет со стороны «отправителя», как в случае с психоанализом и тем, кто проходит его: духовник дает «Упражнения» (по правде говоря, как дают корм — или папочные удары), он разбирает их материю и приспособливает ее к отдельным организмам при передаче ее им (по крайней мере, так было прежде: сегодня, нисколько нам известно, «Упражнения» задаются групповым образом). Податливая материя, которую можно удлинять, укорачивать, смягчать и укреплять, — этот второй текст является как бы содержанием первого (вот почему его можно назвать семантическим текстом); тем самым мы имеем в виду, что если первый текст образует собственный уровень дискурса (каким мы его читаем в его очередности), а второй текст подобен аргументу для него; тем самым второй текст не обязательно относится к тому же порядку, что и первый: так, в первом тексте Аннотации предшествуют четырем неделям — и таков порядок дискурса; во втором тексте эти самые Аннотации, разбирая темы, которые могут иметь непрерывное отношение к четырем неделям, уже не предшествуют им, но являются как бы параметрическими — что хорошо свидетельствует о независимости двух текстов. Но это не всё. В первом и втором тексте — общее действующее лицо: духовник, руководящий уединением, здесь адресат и даритель. Аналогичным образом, упражняющийся является одновременно получателем и отправителем; получив второй текст, он пишет третий текст, состоящий из действий, составленный из медитаций, поступков и практик, заданных упражняющемуся его духовным водителем: это как бы упражнение по поводу «Упражнений», отличающееся от второго текста в той мере, в какой оно может отделиться от него при несовершенном исполнении. Кому же адресуется этот третий текст, эта речь, написанная упражняющимся, исходя из предшествующих текстов? Адресатом может быть только божество. Бог — адресат языка, речами которого служат здесь молитвы, собеседования и медитации; к тому же каждому упражнению эксплицитно предшествует молитва, обращенная Богу с просьбой принять следующее за ней послание: послание сугубо аллегорическое, так как оно составлено из образов и подражаний. На этот язык божество призвано откликаться: стало быть, существует вытканный буквами «Упражнений» ответ Бога, Бог — его даритель, а упражняющийся — адресат четвертый, чисто анагогический 3 текст, потому что, переходя с остановки на остановку, необходимо подняться от буквы «Упражнений» к их содержанию, затем к их действию, и только потом достичь глубочайшего смысла, знака, данного божеством.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Читайте также

2. Текст и контекст

2. Текст и контекст ВП, который представляет собой две самостоятельные книги: «Winnie-the-Pooh» (1926) и «The House at Pooh Corner» (1929) – был написан в годы расцвета западноевропейской и американской прозы. Вот в каком литературном контексте появился ВП: «Улисс» Дж. Джойса (1922), «Волшебная

ТЕКСТ

ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ

ТЕКСТ-УДОВОЛЬСТВИЕ

4. Обобщающий текст

4. Обобщающий текст Если бы мы захотели привести наиболее обобщенный текст по вопросу о стоической терминологии ума, то можно было бы указать следующее:»Стоики учили о том, что бог интеллектуален, что он – художественный огонь, совершающий свой путь к возникновению

ОДИН ЛИ ПУРУША ИЛИ МНОЖЕСТВЕННЫЙ?

ОДИН ЛИ ПУРУША ИЛИ МНОЖЕСТВЕННЫЙ? Ставится очень важный вопрос, о единстве или множественности пуруши. Ответ на этот вопрос отделяет философию санкхьи от веданты. Первая отвечает, что тгу-руша, очевидно, множественный, вследствие разнообразия актов удовольствия,

Текст на обложке книги

Текст на обложке книги В этой книге Эдуард Лимонов на основе некоторых радикальных научных проектов (С.Ковалевского, А.Фоменко/Г.Носовского) предлагает новую энергетическую модель мира, меняя наши представления о причинах возникновения вселенной и человечества, а также

Сутра как универсальный текст

Сутра как универсальный текст «Сутре Помоста» отведена особая роль в чань-буддизме: хотя ее авторство и приписывает конкретному человеку, она носит универсальный характер, рассказывая буквально обо всех ключевых постулатах чань. На фоне биографии Хуэйнэна здесь

Текст VI. Так говорили старейшины[118]

Текст VI. Так говорили старейшины[118] «В конечном счете аскетизм — это воля к совершению. Личность — это тот, кто совершает». Буддхагхоша 1. Вот что сказал Великий Кашьяпа[119].Когда монах ходит, он не должен привлекать к себе внимание толпы. Ведь такое внимание только

Текст XII. Возникновение мысли[232]

Текст XII. Возникновение мысли[232] I. Первый тип благой мысли[233].Первый тип благой мысли[234] — это когда благая мысль возникает в чувственной сфере, сопровождаемая радостью, соединенная с знанием и имеющая своим объектом объект зрения[235], объект слуха, объект обоняния, объект

Источник

2. Множественный текст

2. Множественный текст

Наши читательские привычки, сама наша концепция литературы — все это способствует тому, что всякий текст предстает сегодня перед нами в виде просто-напросто коммуникации между автором (в данном случае — испанским святым, основавшим в XVI в. Общество Иисуса) и читателем: Игнатий де Лойола, дескать, написал книгу, эта книга, дескать, опубликована, а сегодня мы читаем ее. Этот план, сомнительный для любой книги (мы ведь никогда не можем окончательно выявить, кто автор и кто читатель), безусловно неверен в том, что касается «Упражнений». Ибо если справедливо, что текст определяется единством своей коммуникации то читаем мы не один текст, но именно четыре текста, содержащиеся в книжечке, которую мы держим в руках.

Первый текст Игнатий адресует духовнику, руководящему уединением. В этом тексте представлен буквальный уровень произведения, его объективная, историческая природа: критика фактически уверяет нас, что «Упражнения» написаны не для самих отшельников, но для их духовников. Второй текст адресуется духовником упражняющемуся; и отношения между двумя собеседниками иные; но отношения уже не чтения и даже не наставничества, но дарования, что подразумевает доверие со стороны адресата, помощь и нейтралитет со стороны «отправителя», как в случае с психоанализом и тем, кто проходит его: духовник дает «Упражнения» (по правде говоря, как дают корм — или папочные удары), он разбирает их материю и приспособливает ее к отдельным организмам при передаче ее им (по крайней мере, так было прежде: сегодня, нисколько нам известно, «Упражнения» задаются групповым образом). Податливая материя, которую можно удлинять, укорачивать, смягчать и укреплять, — этот второй текст является как бы содержанием первого (вот почему его можно назвать семантическим текстом); тем самым мы имеем в виду, что если первый текст образует собственный уровень дискурса (каким мы его читаем в его очередности), а второй текст подобен аргументу для него; тем самым второй текст не обязательно относится к тому же порядку, что и первый: так, в первом тексте Аннотации предшествуют четырем неделям — и таков порядок дискурса; во втором тексте эти самые Аннотации, разбирая темы, которые могут иметь непрерывное отношение к четырем неделям, уже не предшествуют им, но являются как бы параметрическими — что хорошо свидетельствует о независимости двух текстов. Но это не всё. В первом и втором тексте — общее действующее лицо: духовник, руководящий уединением, здесь адресат и даритель. Аналогичным образом, упражняющийся является одновременно получателем и отправителем; получив второй текст, он пишет третий текст, состоящий из действий, составленный из медитаций, поступков и практик, заданных упражняющемуся его духовным водителем: это как бы упражнение по поводу «Упражнений», отличающееся от второго текста в той мере, в какой оно может отделиться от него при несовершенном исполнении. Кому же адресуется этот третий текст, эта речь, написанная упражняющимся, исходя из предшествующих текстов? Адресатом может быть только божество. Бог — адресат языка, речами которого служат здесь молитвы, собеседования и медитации; к тому же каждому упражнению эксплицитно предшествует молитва, обращенная Богу с просьбой принять следующее за ней послание: послание сугубо аллегорическое, так как оно составлено из образов и подражаний. На этот язык божество призвано откликаться: стало быть, существует вытканный буквами «Упражнений» ответ Бога, Бог — его даритель, а упражняющийся — адресат четвертый, чисто анагогический 3 текст, потому что, переходя с остановки на остановку, необходимо подняться от буквы «Упражнений» к их содержанию, затем к их действию, и только потом достичь глубочайшего смысла, знака, данного божеством.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Читайте также

2. Текст и контекст

2. Текст и контекст ВП, который представляет собой две самостоятельные книги: «Winnie-the-Pooh» (1926) и «The House at Pooh Corner» (1929) – был написан в годы расцвета западноевропейской и американской прозы. Вот в каком литературном контексте появился ВП: «Улисс» Дж. Джойса (1922), «Волшебная

ТЕКСТ

ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ

ТЕКСТ-УДОВОЛЬСТВИЕ

4. Обобщающий текст

4. Обобщающий текст Если бы мы захотели привести наиболее обобщенный текст по вопросу о стоической терминологии ума, то можно было бы указать следующее:»Стоики учили о том, что бог интеллектуален, что он – художественный огонь, совершающий свой путь к возникновению

ОДИН ЛИ ПУРУША ИЛИ МНОЖЕСТВЕННЫЙ?

ОДИН ЛИ ПУРУША ИЛИ МНОЖЕСТВЕННЫЙ? Ставится очень важный вопрос, о единстве или множественности пуруши. Ответ на этот вопрос отделяет философию санкхьи от веданты. Первая отвечает, что тгу-руша, очевидно, множественный, вследствие разнообразия актов удовольствия,

Текст на обложке книги

Текст на обложке книги В этой книге Эдуард Лимонов на основе некоторых радикальных научных проектов (С.Ковалевского, А.Фоменко/Г.Носовского) предлагает новую энергетическую модель мира, меняя наши представления о причинах возникновения вселенной и человечества, а также

Сутра как универсальный текст

Сутра как универсальный текст «Сутре Помоста» отведена особая роль в чань-буддизме: хотя ее авторство и приписывает конкретному человеку, она носит универсальный характер, рассказывая буквально обо всех ключевых постулатах чань. На фоне биографии Хуэйнэна здесь

Текст VI. Так говорили старейшины[118]

Текст VI. Так говорили старейшины[118] «В конечном счете аскетизм — это воля к совершению. Личность — это тот, кто совершает». Буддхагхоша 1. Вот что сказал Великий Кашьяпа[119].Когда монах ходит, он не должен привлекать к себе внимание толпы. Ведь такое внимание только

Текст XII. Возникновение мысли[232]

Текст XII. Возникновение мысли[232] I. Первый тип благой мысли[233].Первый тип благой мысли[234] — это когда благая мысль возникает в чувственной сфере, сопровождаемая радостью, соединенная с знанием и имеющая своим объектом объект зрения[235], объект слуха, объект обоняния, объект

Источник

Что такое теория множественного интеллекта и как она может помочь в обучении

Натуралист, кинестетик, логико-математик, музыкант или всё вместе? Разбираемся в типах множественного интеллекта: как определить, развить и применять в жизни.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие — наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объяснить это может теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно теории, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Разбираемся с экспертом, какие бывают типы интеллекта и как понять, каким из них обладает ваш ребёнок.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

педагог-психолог,
преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources (Open Training Institute);
руководитель филиала English Nursery and Primary School;
автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.

Нужно постоянно фиксировать, где находится фокус внимания, чтобы заметить черты того или иного типа интеллекта. Ведущие типы, преобладающие изначально, дают ресурсы и упрощают многие сложные задачи, в том числе процесс обучения и подготовки к экзаменам.

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Методические подходы к оценке читательской грамотности. По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» проводит курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования технологий и методов обучения, направленных на освоение обучающимися особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в урочной и внеурочной деятельности.

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Просмотр содержимого документа
«Методические подходы к оценке читательской грамотности. По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой»

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

К оценке читательской грамотности

По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года :

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Методика определения места России среди других стран по качеству общего образования

Достижение заявленной цели будет оцениваться по средневзвешенному результату Российской Федерации в группе международных исследований, который определяется на по следующим показателям:

Результаты российских учащихся по отдельным областям содержания образования (2015-2016 годы)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Уровни функциональной грамотности в исследовании PISA

Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях

4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации

Среднее значение международной шкалы

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Распределение российских учащихся 15-летнего возраста по уровням функциональной грамотности (2015 год)

Проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (2019 – 2024 гг.)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Особенности заданий исследования PISA

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Основные характеристики измерительных материалов

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Особенности подходов к формированию и оценке читательской грамотности в рамках исследования PISA последних лет

Сделаны акценты на чтении составных текстов : это позволяет оценить умение интерпретировать и обобщать информацию, полученную из нескольких отличающихся источников.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Характеристика заданий для оценки читательской грамотности

(проект Минпросвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности»,

основанный на практике проведения PISA)

Структура заданий по читательской грамотности

Локализация информации (25%)

Просмотр и поиск (15%)

Интеграция и интерпретация (45%-50%)

Выявление буквального смысла (15%)

Рефлексия и оценка (25%-30%)

Поиск и извлечение соответствующего текста (10%)

Обобщение и формулирование выводов (15%)

Обобщение и формулирование выводов (15%)

Оценка качества и надежности

Выявление и анализ противоречий (10%)

Размышление над содержанием и формой текста (10%)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Мониторинг 5 класс

Мониторинг 7 класс

Моя Россия: большое в малом

Чудо на свое месте

Собака бывает кусачей

Кругобайкальская железная дорога

Всероссийский конкурс сочинений

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Рамка моделирования заданий для оценки читательской грамотности

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Требования к текстам:

Пример задания для 7 класса

Познакомьтесь с основными маршрутами Кругобайкальской железной дороги, рассмотрите карту.

1. Представьте, что вы остановились в деревне Большая речка, расположенной в 10 километрах от Листвянки по дороге в Иркутск. Какой маршрут путешествия (классический или зеркальный) вам надо выбрать, чтобы сократить время возвращения домой? Обоснуйте свой выбор.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Пример задания для 7 класса

2. Опытные туристы советуют: «При покупке билета – выбирайте сторону Байкала и лучше по ходу движения – больше увидите».

Вы хотите купить билет на классический маршрут. Рассмотрите карту и схему вагона и выберите место, используя совет опытных туристов. На схеме стрелкой указано направление движения поезда. Отметьте ОДИН правильный ответ.

Пример задания для оценки читательской грамотности

Как поступили бы вы, купив такое печенье? ____________________________

Почему бы вы так поступили?

Используйте информацию из объявления для обоснования своего ответа.

Ситуация функционирования текста: Общественная

Формат текста: Несплошной

Тип текста: Инструкция

Читательское действие: Осмысление и оценка информации текста

Комментарии эксперта. Вопрос «Как поступили бы вы , купив такое печенье?» допускает ограниченное, но весьма обширное число вариантов ответа. Отвечая на этот вопрос, читатель должен предположить, как он сам поступил бы в житейской, знакомой ситуации (съесть ли потенциально опасную пищу). Обязательная опора на личный опыт, невозможность ответить на вопрос, опираясь только на текст, – критерий для отнесения вопроса к категории «осмысление и оценка информации текста».

Легкость этого вопроса объясняется тем, что ответ не предполагает никаких специальных знаний, которые нужно извлечь из текста. Уровень рефлексии, требуемый для понимания самого вопроса и соответствующих элементов текста, весьма низок. 83% российских учащихся справились с вопросом успешно. Что могло затруднить остальных 17% учеников? Среди множества возможных причин остановимся на двух, порождаемых традицией отечественного образования. Во-первых, на этот вопрос нет одного единственно верного ответа (принимается и вариант «съем», и противоположный вариант «верну в магазин»). Во-вторых, при ответе на этот вопрос нужно применить умения работы с текстом, полученные в школе, к житейской ситуации. Иными словами, данное задание иллюстрирует основной подход тестов компетентности к оценке образовательных результатов: ценно то знание и умение, которое применяется в новой ситуации. В данном случае новым мог оказаться сам переход от текста к жизни. Вспомним Буратино. Не всем удается «яблоки из учебника» делить по тем же правилам, что «яблоки из жизни».

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

КОНТЕКСТЫ Чтения (PISA)

Компетентностная область оценки

(основные читательские умения)

1. Находить и извлекать информацию

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

4. Использовать информацию из текста

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Распределение заданий по читательской грамотности для 5 и 7 класса

по видам деятельности (группам умений)

Максимально возможный балл, в % 5 класс

Максимально возможный балл, в % 5 класс

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Описание повествование объяснение аргументация инструкции

Графики диаграммы таблицы карты схемы рисунки фотографии

Комбинация из текстов и невербальных источников, имеющих разное происхождение

(и зачастую – предназначение)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Сравнение двух составных текстов «Необычный путешественник» и «Погружение».

В Москве состоялась торжественная церемония вручения Премии Русского географического общества. Награда имеет международный статус и в 2014 году присуждалась впервые. Победителем в номинации «Лучший зарубежный проект» стала экспедиция «Дикая одиссея» французского писателя, фотографа и режиссера Николя Ванье.

Максим увлечён путешествиями, поэтому он часто заходит на сайт Русского географического общества ( http://www.rgo.ru ). Однажды он нашёл на этом сайте вот такую информацию:

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Максиму захотелось побольше узнать об этом путешественнике, и он стал искать дополнительную информацию. На научно-популярном портале «Вокруг Света» он нашел интервью с Николя Ванье. Вот фрагмент этого интервью.

Почему вы выбрали такой способ передвижения, как собачья упряжка?

Это надёжный способ пересечения огромных заснеженных пространств. Кроме того, упряжка не портит местность, которую преодолевает путешественник.

Что успеваете увидеть с упряжки?

В том-то и дело, что абсолютно все. Увидеть кое-что, конечно, можно и из поезда, из машины, даже из самолета. Но совсем другое дело, когда все 24 часа ты находишься под открытым небом. И не просто смотришь, а «чувствуешь» весь край, по которому едешь: его можно весь охватить взглядом, наслаждаться необозримыми просторами, улавливать запахи, ощущать прикосновение природы. Вот почему я считаю, что это лучший способ узнать мир.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Транссибирская экспедиция ( 1990 – 1991 г.)

Экспедиция «Сибирская Одиссея» ( 2005–2006 г.)

Экспедиция «Дикая Одиссея» ( 2013 – 2014 г.)

Карта России, на которой отмечены экспедиции Николя Ванье

Транссибирская экспедиция ( 1990 – 1991 г.)

Экспедиция «Сибирская Одиссея» ( 2005–2006 г.)

Экспедиция «Дикая Одиссея» ( 2013 – 2014 г.)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

В интервью Н. Ванье описывает веерный способ расстановки собак в упряжке. Отметьте рисунок, на котором изображен именно этот способ.

Содержательная область оценки: 4. Чтение для получения образования

4.1 Человек и природа

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Тип текста: составной (объявление, интервью, аннотация, отзыв о книге)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с выбором ответа

Объект оценки: соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

4.1 Человек и природа

Познакомьтесь с текстом об И.В. Мичурине и выполните задания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *