Что такое мнестические процессы

Что такое мнестическая деятельность?

Любые знания возникают в результате специальной мнестической деятельности. Ее основная цель – это запоминание определенной информации таким образом, чтобы в дальнейшем человек мог без проблем ее воспроизводить.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Этапы мнестической деятельности

Специалисты выделяют несколько основных этапов:

Для того чтобы мнестическая деятельность была полноценной, необходимо регулярно тренировать память и изучать что-то новое.

Особенности мнестической деятельности

За деятельность такого типа в человеческом организме отвечает непосредственно кора головного мозга. С ее помощью люди могут воспринимать, систематизировать, а также правильно воспроизводить информацию. Стоит отметить, что среди живых существ только человек может запоминать ту информацию, которая была им получена не с помощью органов чувств.

В головном мозге на постоянной основе происходит восприятие, а также дальнейший анализ самых разных сигналов, которые поступают не только от внутренних органов, но и из окружающей среды. Внимание человека может выбирать нужные моменты и фиксироваться только на них, запоминать определенную информацию, которая в дальнейшем может пригодиться.

Виды психической активности

Мнестические процессы происходят полностью индивидуально, но при этом условно можно поделить их на несколько видов в зависимости от того, как человек лучше запоминает новую информацию:

Нарушения мнестических процессов

На сегодняшний день специалисты отмечают клинические, психологические, а также нейрофизиологические нарушения мнестических процессов. Наиболее распространенной проблемой считается амнезия, которая может быть полной или частичной, кратковременной или долгосрочной.

Причины возникновения нарушений могут быть разными. Специалисты пытаются тщательнее изучить данную тему, ведь именно проблемы с памятью являются основой многих психических патологий. К примеру, те люди, которые страдают маниакально-депрессивным синдромом, очень плохо запоминают информацию.

Если говорить о лечении, то в таком случае применяется не только медикаментозная терапия, но и другие современные методы. Выбирать подходящий способ нужно обязательно с учетом того, какой именно диагноз был поставлен пациенту. В основе терапевтической схемы лечения учитываются следующие принципы:

Тренажеры Викиум помогут поддерживать мозг в тонусе и укреплять все его функции.

Источник

Что такое мнестические процессы?

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Человеческие знания возникают как результат мнестической деятельности. Которая имеет целью запоминание соответствующего материала, чтобы в последующем воспроизвести его. Мнестические процессы — это те, что происходят в человеческой памяти и состоящие из следующих этапов:

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы Вам будет интересно: Карл II: дата рождения, биография, время правления, дата и причины смерти

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы Вам будет интересно: Концепция холистического маркетинга, его виды

В специальной литературе также часто упоминается сочетание «аттентивно-мнестические процессы». В этих случаях речь идет о процессах внимания и памяти. Как известно, очень тесно взаимосвязанных.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы Вам будет интересно: Дмитрий Милютин: дата рождения, биография, военная карьера, проведение реформы в армии

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Элементарные и специфические мнестические процессы

В нейронауках принято разделять элементарные и специфические мнестические процессы. Элементарные (сенситизация, условный рефлекс) имеются в наличии даже у примитивных животных. Специфические присущи уже более совершенным, многослойным типам памяти.

Модально-специфические мнестические процессы — это те, что сопряжены с функционированием различных сенсорных систем. На основе этого выделяются соответствующие типы памяти: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, двигательная. Модально-специфический тип памяти часто становится необходимым в профессиональной деятельности (аудиальная память людей, занимающихся музыкой).

Классификация по характеру психической активности

Индивидуальные особенности мнестических процессов характеризуются тем, какой материал лучшее усваивается: образный, вербальный или в равной степени тот и другой:

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы Вам будет интересно: Битва при Гранике: причины, военная стратегия, ход событий и итоги

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Классификация мнестических процессов по продолжительности удерживания закрепленной информации

Традиционно мнестическая сфера подразделяется на 3 классических временных типа памяти:

Механизмы регуляции и запечатления

Фиксирование новых сведений проходит три этапа во времени: первоначально на основе работы зрительного, слухового и тактильного анализаторов формируется энграмма, то есть особый след в иконической памяти. На последующей стадии имеющиеся данные отправляются в высшие инстанции головного мозга. В определенных корковых структурах и частях лимбической системы поступивший материал анализируется и сортируется.

Известно, что гиппокамп выступает в роли своеобразного фильтра, классифицирующего все это и отбрасывающего лишнее, а задача височной области заключается в налаживании взаимосвязей с участками хранения энграмм из других частей мозга. На последнем этапе все это переводится в четкую схему долговременной памяти.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Нарушения мнестических процессов

Исследования патологий ведутся, как правило, в 3 сферах:

Патологии памяти в общем ключе можно изобразить как две отдельные группы — количественные (дисмнезии) и качественные (парамнезии) нарушения. К первым относятся такие, как гипермнезия, амнезия, гипомнезия, а к качественным такие, как ложные воспоминания, контаминация, жамевю или псевдореминисценция.

Самым известным расстройством памяти, часто упоминающимся в фильмах и книгах, считается амнезия. Она бывает разных видов, их объединяет общая неспособность воспроизвести ранее усвоенные знания, пережитые события или запомнить новый материал.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Причины нарушений

Бывают разные причины, по которым в сильной степени страдают мнестические процессы. В психологии это является значимой темой для исследований, так как расстройства памяти лежат в основе многих психических недугов. Например, у больных с маниакально-депрессивным синдромом часто нарушена функция запоминания.

Модально-специфическая регуляция памяти зависима от работы первичных полей и функциональных зон коры головного мозга. Если их функционирование нарушается, нарушаются также и процессы памяти. Наиболее тяжелые нарушения мнестических процессов — те, которые обусловлены органическими изменениями мозга.

Модально-неспецифические нарушения образуются при патологиях подкорковых мозговых структур: нейронной сети ствола, лимбической системы, гиппокампа. Если вдруг деятельность гиппокампа будет нарушена может возникнуть «корсаковский синдром», при котором пострадавший, сохранив долговременную память, теряет способность запомнить недавние события.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Общие принципы терапии мнестических расстройств

Расстройства мнестических процессов довольно часто поддаются медикаментозной терапии, а также другим способам лечения. Варианты их применения зависят от конкретного диагноза, в особо тяжелых случаях возможно хотя бы облегчение симптомов. Основная терапевтическая схема выстраивается на следующих принципах:

Дополнительно к основному лечению назначаются:

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Некоторые приемы, решающие проблему расстройств у детей

В детском возрасте коррекция мнестических процессов — это прежде всего упражнения, основанные на межмодальном синтезе, то есть на переведении информации с уровня одной модальности на уровень другой:

Это очень важно: начать своевременное развитие гностических и мнестических процессов (то есть познания и памяти) в раннем детстве. Чтобы избежать проблем в будущем.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессы

Итак, мнестические процессы — это сложная и тонкая деятельность. Которая протекает в человеческом мозге на нейрофизиологическом, биологическом и психическом уровнях. Эти процессы, составляющие подвижную структуру нашей памяти, могут подвергаться расстройствам разного спектра в зависимости от характера поражения нервной системы. Если причиной нарушений являются не глубокие органические поражения мозга, то при современном подходе они вполне подвергаются коррекции.

Источник

Нарушение памяти и мышления

Что такое нарушение памяти и мышления. Характеристики и методики обследования при психологических расстройствах данного спектра. Организация помощи пациентам.

В Брейн Клиник проводится профессиональное обследование нервной системы ведущими специалистами Российских и Европейских исследовательских институтов головного мозга с участием кандидатов биологических и медицинских наук.

Нарушение памяти и мышления поддаётся лечению в большинстве случаев, но требует особенного, индивидуального подхода к проблеме при постоянном контроле врача-психотерапевта и невролога.

Что такое мнестические процессы. Смотреть фото Что такое мнестические процессы. Смотреть картинку Что такое мнестические процессы. Картинка про Что такое мнестические процессы. Фото Что такое мнестические процессыПодобные нарушения часто квалифицируют как проявление агнозии. Агнозия — затрудненность узнавания предметов, звуков, восприятия.

Роль измененного личностного компонента в восприятии при патопсихологическом обследовании можно выявить разными путями:

а) путем анализа расстройств самого процесса восприятия;

б) путем создания специального экспериментального приема, позволяющего изменить смыслообразующую функцию мотива восприятия.

Нарушение памяти

На патопсихологическом обследовании выявления патологии памяти наиболее важными представляются следующие вопросы:

Корсаковский синдром является непосредственным признаком нарушения памяти. Одним из наиболее исследованных расстройств непосредственной памяти является нарушение памяти на текущие события, при котором относительно интактным остается память на события прошлого, так называемый корсаковский синдром, который был описан известным отечественным психиатром С.С.Корсаковым при тяжелых алкогольных интоксикациях. Этот вид нарушения памяти часто сочетается с конфабуляциями в отношении текущих событий и дезориентировкой в месте и времени. Два последних признака могли быть слабо выражены, но первый всегда чрезвычайно выражен и составляет основной радикал этого страдания (забывание текущих событий).

Выявление на патопсихологическом обследовании прогрессирующей амнезии. Нарушение памяти распространяются часто не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, они смещают хронологию событий; выявляется дезориентировка во времени и пространстве. Временами такие нарушения памяти носят гротескный характер.

Нарушение мнестической деятельности

Описанные выше выявляемые патопсихологическим обследованием нарушения памяти носили, в основном, стабильный характер. Хотя степень их выраженности могла меняться, но все же основной радикал этих нарушений (нарушение временной характеристики, амнестическая дезориентировка) оставался стойким.

В других случаях память психически больных может оказаться нарушенной со стороны ее динамики. Больные в течение какого-то отрезка времени хорошо запоминают и воспроизводят материал, однако, спустя короткое время, не могут этого сделать. На первый план выступают колебания их мнестической деятельности. Если такому больному предложить запомнить 10 слов (при десяти предъявлениях) и изобразить количество воспроизведенных слов в виде кривой, то последняя будет носить ломаный характер. Больной может после второго или третьего предъявления запомнить 6-7 слов, после пятого — лишь 3 слова, а после шестого — опять 6-8.

Заслуживает внимания тот факт, что подобные нарушения динамики мнестической деятельности редко выступают у больных в виде изолированного моносимптома. Патопсихологическое обследование выявляет лабильность всех форм их деятельности, их познавательной и эффективно-эмоциональной сфер.

Нарушение динамики мнестической деятельности проявляется в сочетании с прерывистостью всех психических процессов больных и по существу является не нарушением памяти в узком смысле слова, а индикатором неустойчивости умственной работоспособности больных в целом, ее истощаемости.

Нарушение опосредованной памяти

Память является сложной организованной деятельностью, зависящей от многих факторов, уровня познавательных процессов, мотивации, динамических компонентов, психическая болезнь. Изменяя эти компоненты, по-разному разрушает и мнестические процессы. Введение операции опосредования улучшает запоминание здоровых людей. Однако у ряда больных, имеющих нарушение памяти фактор опосредования становится помехой.

Таким образом, нарушение подконтрольности, избирательности психических процессов, замена целенаправленности акта стереотипами или случайными фрагментарными действиями являлись факторами, препятствующими процессу опосредования, делающими его принципиально невозможным. В нарушениях мнестической деятельности находит свое отражение по-разному измененная структура мотивационной сферы больных. Мотивационный компонент является неотъемлемым в строении и протекании процессов памяти.

Нарушение мышления

Нарушение мышления является одним из наиболее часто встречающихся симптомов при различных психических и неврологических заболеваниях. Патопсихологическим обследованием выявляются чрезвычайно многообразные клинические варианты расстройства мышления. Некоторые из них считаются типичными для той или другой формы болезни.

Выделяют следующие три вида патологии мышления:

1) нарушение операционной стороны мышления,

2) нарушение динамики мышления,

3) нарушение личностного компонента мышления.

Нарушение оперативного мышления

Мышление как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний.

Патопсихологическое обследование мышления больных, страдающих различными заболеваниями мозга, обнаружили, что нарушения операциональной стороны мышления принимают различные формы. При всем их разнообразии они могут быть сведены к двум крайним вариантам: а) снижение уровня обобщения, б) искажение процесса обобщения.

Снижение уровня обобщения состоит в том, что в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. Нарушение процесса мышления, обозначенное как искажение процесса обобщения, является как бы антиподом снижения уровня обобщения.

Нарушение личностного компонента мышления

В клинике психических заболеваний наблюдаются нарушения мышления, обусловленные нарушениями личности. К ним можно отнести разноплановость мышления, нарушение критичности и саморегуляции.

Нарушение динамики мыслительной деятельности

Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И. М. Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец.

Лабильность мышления. Характерная особенность этого нарушения заключалась в неустойчивости способа выполнения задания. Уровень обобщения больных в основном не был снижен; больные правильно обобщали материал; операции сравнения, переноса не были нарушены. Однако адекватный характер суждений больных не был устойчивым.

Инертность мышления. Антиподом описанного нарушения является тип нарушений мыслительного процесса, в основе которого лежит инертность связей прошлого опыта. В этих случаях больные не могут менять избранного способа своей работы, изменять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Мышление отражает адекватно объективную действительность, когда сохранна не только его операциональная сторона, но и его динамика. Одной из форм нарушений динамики познавательной деятельности является нарушение саморегуляции.

Нарушение процесса саморегуляции

Нарушения саморегуляции играют особо важную роль в осуществлении познавательной деятельности, эти нарушения выражаются в невозможности целенаправленной организации своих мыслительных действий.

Результаты применения методик патопсихологического обследования, направленных на выявление тех или иных характеристик целеобразования психических больных, показывают, что в условиях развертывания процессуальной регуляции мышления наблюдаются специфические особенности его функционирования. Эти особенности являются динамическими.

Во-первых, их проявление зависит от общей иерархии целей при решении задач.

Во-вторых, они отражают складывающиеся актуально в процессе решения взаимоотношения между направленностью, побудительностью и произвольностью конечных целей.

Значение обследований для заключения врача

Разрешая практические задачи в области психоневрологии, данные патопсихологических обследований могут оказаться полезными и при разрешении теоретических вопросов психиатрии. Данные патопсихологических обследований позволяют подойти к механизмам симптомообразования, вскрывая их синдромальную структуру. Агнозия, часто трудно распознаваемое психическое состояние.

Источник

Глава 6. МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 6. МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Залогом успешного развития и коррекции мнестических возможностей ребенка является сформированность межмодальных перцептивных взаимодействий, т. е. перевод информации с языка одной модальности на язык другой, межмодальный синтез.

193. «Межмодальный перенос».

A. «Перевод из тактильной в зрительную модальность». Возьмите объемные фигуры различной формы или вырежьте из наждачной или бархатной бумаги звездочку, крут, квадрат, треугольник, буквы и цифры. Нарисуйте такие же фигурки и буквы на листе бумаги в произвольном порядке. Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать (как правой, так и левой рукой) фигурку или букву, а затем, открыв глаза, выбрать ее из нарисованных на листе. Другой вариант — то же, но ребенку надо нарисовать эталон.

Б. «Перевод из тактильной в слухоречевую модальность». Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать (как правой, так и левой рукой) букву, предмет или фигурку, а затем назвать ее или выбрать соответствующий звук из прослушиваемого ряда аудиозаписи.

B. «Перевод из зрительной в тактильную модальность». Ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы.

Г. «Перевод из зрительной в слухоречевую модальность». Ребенок называете фигуры, предметы или буквы, показанные ему психологом.

Д. «Перевод из слуховой в зрительную модальность». Воспроизводится определенный звук речи, звук, издаваемый каким-либо животным, или звук работы какого-либо прибора, механизма, вида транспорта (можно использовать: аудиозапись). Ребенку предлагается найти соответствующее изображение на карточках или нарисовать самостоятельно опознанный источник звука.

Е. «Перевод из слуховой в тактильную модальность». Психолог произносит отдельный звук речи, называет предмет или фактуру материала. Ребенок должен найти на ощупь соответственно букву, предмет или материал.

Вне зависимости от того, какой вид памяти (двигательная, слухоречевая и т. д.) корригируется, необходимо придерживаться определенного порядка. Сначала формируются процессы узнавания, затем — воспроизведения, наконец — избирательности памяти.

При коррекции узнавания алгоритм следующий: ребенок запоминает 2–6 изображений предметов (животных, растений, игрушек и т. п.), тактильных или двигательных образцов, цифр, букв, слов. Затем эталонные стимулы убираются; ему надо узнать (найти) их среди 10–15 аналогичных. Вначале эталонные стимулы «прячутся» среди резко отличающихся от них, потом — среди похожих.

В ходе формирования избирательности любого вида памяти ребенку предлагается запоминаемый материал, затем следует:

• показать ему такой же ряд, но с иным расположением эталонных стимулов; ребенку необходимо восстановить нужный порядок;

• показать ребенку такой же ряд, но с измененными элементами (фигуры с недорисованными фрагментами, слова со сходным звучанием, те же движения, но с несколько измененными позами и т. п.). Он должен указать, что неправильно, и заменить ошибочный вариант верным.

Таким образом, развитие памяти связано с запоминанием и последующим полноценным узнаванием или воспроизведением эталона. При этом происходит обучение ребенка разным мнемотехникам, т. е. способам опосредствования мнестического процесса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 7. Кот

Глава 7. Кот Ринувшись вниз, Кот всё время повторял про себя: «Мне нужно попасть туда, как дышать! Мне нужно помочь Лёшке, как дышать!» На этот раз сработало, и Кот сразу очутился в уже знакомой ему комнате с людьми, которые показались уже старыми добрыми друзьями. Там были и

Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей

Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей Родителями не рождаются, родителями становятся. Нередко слыша эту банальность, мы как-то не задумываемся о том, что она имеет некий неявный смысл. Не тот, про который говорил Михаил Жванецкий: «Одно неловкое движение –

Глава 1. СОМАТОГНОСТИЧЕСКИЕ, ТАКТИЛЬНЫЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 1. СОМАТОГНОСТИЧЕСКИЕ, ТАКТИЛЬНЫЕ И КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 1. «Повтори позу». Ребенок повторяет за психологом позу (затем несколько поз), в создании которой участвует все тело.2. «Хасты». Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых

Глава 4. КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 4. КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость Динамическая организация движения связана с переходом от единичных двигательных актов к системе или серии однотипных или различающихся движений, составляющих единую

Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма Формирование слухового гнозиса необходимо начинать с расширения его репертуара, используя для этого природные, бытовые и музыкальные шумы, голоса животных,

Глава 7. НОМИНАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 7. НОМИНАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Номинация (наименование, называние) — это процесс соотнесения образа предмета с соответствующим ему словом-наименованием. Называние начинает формироваться на самых ранних этапах речевого развития ребенка и продолжается на протяжении

Глава 5. ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА. МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ИЕРАРХИЯ ПОНЯТИЙ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Глава 5. ОБОБЩАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЛОВА. МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ИЕРАРХИЯ ПОНЯТИЙ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В качестве упражнений для этого раздела прекрасно подходят всем известные задания на подбор аналогий, понимание пословиц и поговорок, метафор; игры в «морской бой»,

Глава 1

Глава 1 В которой рассказывается о том: • что это за зверь – бизнесмен • почему все люди – сотрудники Однажды на завтрак мама принесла булочки. Они были свежие, ароматные и необыкновенно вкусные – все с разной начинкой.Петя с удовольствием съел сразу четыре штуки, ещё

Глава 2

Глава 2 В которой рассказывается о том: • что не все булочки одинаково свежие • что раньше не было йогуртов На следующее утро мама снова купила булочки у дяди Миши. Они оказались такими же вкусными и свежими. И на другой день, и так всю неделю. Но однажды мама принесла

Глава 3

Глава 3 В которой рассказывается о том: • что если нет очереди – это не всегда хорошо • что хорошие бензоколонки одинаковые в любой стране • что покупателям нужно говорить «спасибо» Была суббота, мама с папой решили всей семьёй пообедать в ресторане. Но сначала им

Глава 4

Глава 4 В которой рассказывается о том: • зачем нужна реклама • что благодаря конкуренции можно носить сапоги любого цвета (не только чёрные) По пути в ресторан папа включил радио – шла реклама, громкий голос диктора приглашал всех в новый магазин обуви.– Давайте

Глава 5

Глава 5 В которой рассказывается о том: • как угодить покупателям • какие фокусы бывают в бизнесе Ресторан «У дяди Казбека» был самым любимым рестораном детей. Кроме ароматных шашлыков, здесь были очень вкусные блинчики, пицца, сочная вареная кукуруза и самое лучшее в

Глава 6

Глава 6 В которой рассказывается о том: • откуда берутся деньги и зачем они нужны • для чего компании прибыль Весь оставшийся день Петя c Таней думали о том, что рассказали им папа с мамой. Петя очень любил придумывать что-то новое, поэтому решил, что он обязательно должен

Глава 7

Глава 7 В которой рассказывается о том: • как создать самую лучшую машину на свете • что делать, чтобы не разориться • зачем бизнесмену рисовать табличку Когда они приехали в гости и маленький Валдис открыл конструктор, то все увидели, что из одних и тех же деталей

Эмоции и познавательные процессы

Эмоции и познавательные процессы «Хотя все знают, что такое эмоции, сам термин с трудом поддается определению», – справедливо пишет Майк Кордуэлл в своем психологическом словаре. Он поясняет, что определения могут быть широкими, когда эмоции рассматриваются как

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *