Что такое мнение о человеке в инстаграме
Инстаграм-сторис: как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency
В инстаграме каждый день постят десятки тысяч сторис, среди которых легко затеряться. Их преимущество в том, что за 15 секунд вы можете эффективно, быстро и красиво донести информацию до аудитории. Но как сделать, чтобы контент работал на вас и помогал достигать целей?
Рассказывает Анастасия Хавалкина, блогер @avantiina, SMM-стратег и основательница агентства по сторис-маркетингу Avantina Agency.
Что дают сторис?
Есть мнение, что инстаграм-сторис — место для второстепенного контента. Это не так. Для подтверждения позиции смоделирую всего одну простую ситуацию.
Представьте, что вы познакомились с человеком на вечеринке. В процессе вашего small talk выясняется, что его зовут Женя, и он работает копирайтером. Вы обменялись инстаграмами и разошлись. Что происходит в этот момент? Вы автоматически вешаете на него ярлычок «Женя-копирайтер» и в случае, если все остальные писатели и редакторы улетят на Мальдивы или пропадут из виду, вспомните про того самого Женю-копирайтера с вечеринки.
А теперь представьте, что у этого Жени есть возможность каждый день устраивать small talk с десятками людей и закладывать в их головы такие ярлычки. При этом он сидит дома, никуда не ходит и ничего для этого не делает.
Как? Через инстаграм-сторис. Каждый день Женя выкладывает сторис, в которых показывает, как работает, общается с клиентами или как нашел смешную ошибку в статье на «Медузе». Таким образом он доносит самый важный смысл до своей аудитории: «Я — классный копирайтер».
В этом случае контент работает на Женю, и даже небольшая аудитория из знакомых превращается в его потенциальных клиентов.
Одна из самых частых проблем среди тех, кто пытается повторить успех Жени — «Мне нечего снимать в сторис». Многим кажется, что то, чем они занимаются ежедневно, совершенно никому не интересно, и предпочитают вообще не выходить в сторис.
5 шагов, которые помогут снимать интересные сторис
Шаг 1. Понять, что ваша жизнь интересна
Часто кажется, что ежедневная жизнь скучна и совершенно никому не интересна. И так думает водитель автобуса, сварщик, генеральный директор «Газпрома», за которыми на самом деле будет безумно интересно наблюдать и узнавать, как они живут, например, проводят своё утро.
Поэтому первым делом поймите, что ваша жизнь интересна. Вторым — добавьте к сториз драматургии, то есть чуть больше ярко выраженных описаний рутины. В таблице ниже рассмотрим пример.
Чувствуете разницу? Это принцип сценарного мастерства, который очень комфортно перекладывается на сторис и помогает создавать контент из «ничего».
Шаг 2. Сформулируйте смыслы для ваших сторис
Смыслы в сторис — это внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее. Проще говоря, тезисы, которые вы хотите донести через контент.
У Жени это было «Я — классный копирайтер», а еще могли бы быть:
Как сформулировать свои смыслы для сторис?
1. Определите задачу. Какой результат вы ожидаете от пользователя? — покупка/фидбек/признание/сближение как с другом.
2. Выпишите тезисы, которые бы рассказали о своем блоге и себе на каком-нибудь small talk посреди вечеринки. Чем точнее сформулируете, тем эффективнее они будут работать.
Шаг 3. Генерация контентных воплощений
Когда четко сформулируете тезисы (смыслы) сторис, придумайте, как можно транслировать их через контент. Другими словами, приступите к этапу генерации контентных воплощений.
Например:
Смысл: «Я — классный копирайтер»
Или же рассмотрим на схеме пример блога фотографа — в левой части указан смысл, в правой — его контентные воплощения.
Отлично, уже есть основа для контента, которая работает на нас, даже если мы сидим дома. Женя бы нами гордился!
Но не получится же каждый день делать одни рубрики? Что снимать, если ничего не происходит?
Шаг 4. Декомпозируйте
Любое, даже самое незначительное событие, декомпозируйте на составные части. Вспомним пример из Шага №1 и попробуем выделить в нем те самые части.
Получается, что вы можете декомпозировать любое рутинное действие и сделать из него историю. Рассмотрим пример декомпозиции события для экспертного блога. Из небольшого действия получаем контент на несколько дней в сториз.
Пример из моих сторис. Маленькое событие: мой курс загадали на марафоне желаний у одного известного блогера.
Декомпозиция:
Помимо события можно декомпозировать личность. Разберем примеры.
Мы можем декомпозировать личность:
Все это можно транслировать через контент до бесконечности.
Шаг 5. Мыслите контентом
Когда осознаете, что вы интересны, сформулируете смыслы и научитесь декомпозировать, в дело вступает мастерство сенсея сторис. Человек, который умеет мыслить контентом — видит его во всем и просто достает контентные воплощения на каждом шагу. Чтобы научиться вести сторис, надо начать разбивать большие блоки на опорные точки и обыгрывать каждую из них.
Как встраивать смыслы в повседневный контент?
Из схемы видно, что рецепт прост — формулируйте идеи, разделяйте вашу ежедневную рутину и соединяйте два элемента в те самые контентные воплощения. Помните, что контент должен помогать в достижении целей через сторис. А для этого повторяйте успех Жени и превращайте выходы в сторис в small talks.
И последнее, но не менее важное
Как проверить, что сторис работают? Взгляните на них перед публикацией: если всплывает вопрос «и чё?», то, кажется, вы что-то сделали не так.
Но и это не страшно. Не бойтесь добавлять подписи и дополнительные пояснения, чтобы контент работал на вас. Даже простое «home office» превращает бессмысленную сториз в полезный small talk с аудиторией.
Как начать мыслить контентом и заставить его работать на вас?
Фото на обложке: Unsplash
Фото в тексте предоставлены автором материала
Что о человеке могут рассказать его фотографии в Instagram
Хотя многие об этом и не подозревают, но факт остается фактом: наши фотографии на социальных площадках говорят сами за себя. Оказывается, если публиковать регулярно снимки одного типа, это что-то да означает. Этими фотками в Инстаграме люди выдают свои скрытые помыслы и неосознанно делятся проблемами. На самом деле психологи без проблем «читают» такие послания при необходимости. Итак, давайте разбираться, что означают наши снимки.
Чуть приоткрытый рот и губки бантиком: обманчивый образ
Когда девушки постят всем знакомые «губастенькие фотки» с «приглашающим» и чувственно приоткрытым ртом, то это означает, что леди просто радуется жизни и всем ее проявлениям. И не стоит думать, что это пафосные особы, которые хотят всего и сразу. На самом деле в большинстве случаев это не так. Кстати, если люди в депрессии, то они никогда не будут размещать такие фото в Инстаграме.
Изображения ноготков – способ показать свою мощь
Размещая часто снимки с ногтями, человек подсознательно демонстрирует агрессию, силу и власть. Кстати, психологи утверждают, что дамы носят длиннющие ногти совсем не для красоты, а для того, чтобы уничтожать своих конкуренток. Это, своего рода, ритуальная демонстрация среди женского населения.
Открытые сексуальные снимки: грудь в Инстаграме
Когда женщины постят откровенные снимки, это говорит об их сексуальной неудовлетворенности. Другими словами, либо у них вообще нет секса, либо недостаточно, либо же не с тем, с кем хотелось бы. Как правило, с помощью таких сексуальных кадров женщины жаждут продать себя по более дорогой цене. Поэтому, если видите аппетитные груди в Инстаграме, не спешите вестись на такие снимки. Здесь наверняка есть подвох. Рискуете нарваться на девушку по вызову.
Фотоснимки из тренажерки – заезженный тренд
Еще одно распространенное место для фотосессии. Даже скажем больше, это целый тренд, которому поклоняются.
Сразу отметим, что мы говорим не о настоящих спортсменах, для которых это является профессиональной деятельностью. Мы имеем в виду обычных людей, которые ходят в спортзал, фотографируются и выкладывают снимки в Инстаграм. А теперь вопрос: почему народ не фоткается в туалете, когда умывается, гладит вещи? Почему именно спорт? Так вот, здесь все просто. Это очередной способ «продать» свой профиль подороже. Кстати, вы никогда не обращали внимание, что большинство «аля-спортсменов» фоткаются именно в спортзалах, а не в домашней обстановке и в семейных труселях? Делайте выводы, господа. Один лишь пафос.
Цветочная феерия – любимая женская тема
Ох уж эти селфи в Инстаграме с огромными цветочными букетами. Ну здесь все предельно ясно: «Я крутая! Я богиня! У меня все чики-пики». Кстати, что интересно, довольно часто барышни сами покупают такие букеты, чтобы сфоткаться. Скажем даже больше, сейчас даже есть такая платная услуга «сфоткаться с красивым букетом». Вот такие дела.
Заметим, что если девушку постоянно одаривают вниманием и цветами, то она не размещает это в сети. А вот если редко, то таки да, событие такое для нее целый праздник. Посему она сообщает всем, какая она крутая и вся в цветочках.
Фотки с «модными» брендовыми пакетами – дешевка столетия
Ну, это вообще очень дешевый вариант. Так фоткаются те, кто «мечтают жить на Манхеттене, но дома огород и котлеты». Еще одна вариация таких «моднявых» фотосессий – это селфи в крутых магазинах для Инстаграма. Мол, вот какая я крутая, но при этом барыня там ничего не покупает и уходит, ничего не купив.
Фото людей в Инстаграме с предметами роскоши – дорого, но тривиально
Еще одна заезженная фишка – фоткаться с элементами роскоши и шика. Народ, размещая такие кадры, хочет казаться круче, но чаще всего у него ничего не получается. Как правило, создается диссонанс. Люди попросту не отождествляются с такими роскошными вещами. Часто такие снимки вызывают просто смех. В то же время, люди, которые себе могут позволить такие предметы, не выставляют такие кадры и не хвастаются своим богатством. Знаете фразу «Деньги любят тишину»? Это как раз тот случай.
Семейные фотографии – часто реальность отличается от идиллии на снимках
Как утверждают психологи, наша жизнь состоит на треть из семейных моментов, в том числе в качестве родителей и как супруги. Еще на одну треть из рабочих моментов и последняя треть из личных моментов и активностей. Так вот, оказывается, если в сети люди размещают исключительно позитивные семейные снимки, то чаще всего это лишь демонстрация или имитация счастья. Не исключено, что в двух других отраслях жизнедеятельности у таких людей есть пробелы. Может с работой не все так гладко, как хотелось бы, или что еще. Для примера, так же бедняки говорят, что не в деньгах счастье.
Изображения с детками – один из способов самоутверждения
Казалось бы, что может быть лучше и позитивнее снимков со своими малышами? Но психологи и здесь нашли неожиданное значение таких фотографий. Если люди с завидной регулярностью публикуют фотоснимки со своими детьми в Инстаграме, то это означает следующее. Люди не живут собственной жизнью, а попросту эксплуатируют детство своих потомков, замещая свое, которого не было. Они как бы говорят собственным родителям: «Видите, как надо. Вы не смогли мне дать такое шикарное детство». Есть еще одно трактование такой любвеобильности к снимкам с детьми. Если, к примеру, женщина долго не могла завести ребенка и наконец это произошло. Логично, что она хочет показать всему миру, что у нее это получилось.
Селфи в Инстаграме – это уже диагноз
Мы недавно этой теме посвятили целую статью. Если селфитесь, то хотите любви. Если делаете это слишком часто, тоже это уже болезнь. Рекомендуем почитать, весьма полезный материал, который откроет Вам на многое глаза, – «Если любите постить селфи в социальных сетях, значит Вы больны».
Как видите, наши публикации на любимой социальной площадке могут многое о нас рассказать. А мы об этом даже не подозреваем. Пролистайте ленту и проанализируйте свои фотографии. Иногда весьма полезно изучить собственное поведение и узнать о себе больше, заглянуть глубже. Результаты анализа своего профиля в Инстаграме с точки зрения психологии могут принести довольно неожиданные результаты.
Факты о человеке в Инстаграме: примеры, как написать интересные факты своими словами в сторис, про подругу, друга
В последнее время стало популярно выкладывать факты о человеке в инстаграме. Это пользователи, как правило, делают в своем сториз или же иногда добавляют новый пост у себя в галерее. Многих пользователей очень волнует, что же писать и как правильно их оформить, чтобы не нарушить общепринятые правила этой инста-традиции и сделать свою страницу интересной.
В этой статье мы разберем что рассказать, как изложить мысли и предложим возможные примеры.
Что такое факты
Это что-то вроде игры. В социальных сетях много различных игр (скриншот-предсказание, эмодзи-ребус, опиши себя, задачи на логику и другие). Это одна из относительно новых, но полюбившихся пользователям Инстаграм. Начинается с того, что пользователь в Сториз просит своих друзей подготовить о нем факты в инстаграм. Или же наоборот, пользователь приглашает других поставить ему лайк или прокомментировать пост, а он за это сделает факты об этом человеке.
Как же сочинять правильные утверждения? Чем лучше знаешь этого человека, тем проще выполнить эту просьбу.
Не забывайте о смайлах – с ними текст становится ярче и более привлекательным. Ведь все мы родом из детства и любим картинки – вот поэтому смайлы так популярны сейчас в мессенджерах и социальных сетях.
Что писать в фактах
Многие совсем теряются, не зная, что писать. И хотят принять участие в этой игре, и не могут придумать нужный текст. На самом деле тут все просто – пишем то, что знаем о человеке и что может быть интересным самому человеку и его друзьям. Это могут быть как короткие факты, состоящие из 1-2 слов, так и длинные. Это ваше мнение о человеке, пример инстаграм фактов можно найти по поиску в приложении по хэштегу #факты.
Не стоит писать что-то скучное и банальное. В первых сведениях можно рассказать как зовут человека, сколько ему лет, чем занимается сейчас и раньше. Потом можно описать главные черты характера человека, с кем дружит, с кем встречается, где часто бывает, его увлечения и ваши воспоминания, связанные с ним. Лучше если это будут малоизвестные, но интересные факты о человеке в инстаграме, примеры:
Сложно писать сведения малознакомому человеку. В таком случае придется припомнить все, что вы знаете о нем, при каких обстоятельствах познакомились, посмотреть внимательно его аккаунт и 5-7 фактиков после этого вы точно сможете написать. Или еще, как вариант, можно обратиться за помощью к общим приятелям. Если они знают о человеке больше информации, то с радостью расскажут вам о нем – вот уже и готов материал.
Что еще
Не стоит писать что-то негативное о человеке, портящее его репутацию, или что-то очень личное и сокровенное. Читать такие сведения будет неприятно как самому человеку, так и его друзьям и знакомым. Имейте ввиду, что эту информацию может увидеть огромное число людей. Факты обязательно должно быть позитивными, веселыми или хотя бы нейтральными. Если у вас с этим человеком плохие отношения, то лучше вообще ничего о нем не пишите. Эта игра не является средством для выяснения отношений или тем более мести. Это будет выглядеть очень глупо.
Факты для парня
Факты парню в инстаграме написать несложно. Не стоит бояться лишний раз похвалить парня, если есть за что. Ему это будет приятно прочесть. Девушки могут похвалить его внешность или успехи в учебе (в работе). Приятели могут вспомнить, как он когда-то их выручал, показать примером, что он действительно дорожит дружбой и умеет дружить. Можно еще рассказать, как вы весело когда-то проводили вместе время, вкратце рассказать об одном вашем совместном приключении. Смелая девушка также может намекнуть парню в этой игре, что он ей симпатичен.
Факты девушке
Факты о девушке в инстаграм, пожалуй, сочинять проще, чем о парне, так как девушки в большинстве своем более открытые. К тому же многие девчонки – ужасные болтушки, и они с удовольствием рассказывают не только о себе, но и о своих подругах. Достаточно пообщаться с одной такой девчонкой некоторое время. И ты узнаешь массу информации и о ней, и о её близких подружках. И на основе этого материала можно будет написать много чего увлекательного.
А уж писать факты о подруге в инстаграм совсем нетрудно и даже приятно. Ведь ты хорошо её знаешь и в процессе ты вспоминаешь все ваши забавы и шалости. Осложнить этот процесс может только одно – выбрать нужно самое интересное. А ведь интересным было всё! Слишком много сведений писать не стоит, читать больше 15 фактов становится нудно. Да и к тому же много текстовой информации будет сложно красиво разместить на картинке.
К фактиках о лучшей подруге можно добавить фото, на котором вы вместе. Но это совсем необязательно – допустимо также размещать фото одной подруги или обойтись совсем без фотоснимков, выбрав вместо этого однотонный фон или красивую картинку (яркий пейзаж, милые животные и т д).
Факты в Stories
Размещая факты в инстаграм в истории нужно учесть некоторые особенности. Функционал приложения инстаграм позволяет размещать в Истории много текста, написать их можно прямо в меню создания Сториз. Но не стоит делать очень мелкий шрифт. Лучше написать меньше сведений, но более крупным шрифтом, чтобы текст легко читался с любого смартфона.
Необязательно указывать о ком они. Тот из друзей, о ком эта информация, догадается и сам. Другие ваши друзья также могут понять, о ком вы пишите. При желании, они могут поинтересоваться у вас, о ком эти факты. И потом, если захотят, смогут написать этому человеку в Директ и познакомиться с ним поближе.
Можно написать самые разные факты в инстаграм в истории, примеры могут быть такими:
Это лишь образцы, на самом деле факты о человеке в инстаграме в истории ограничиваются лишь вашей фантазией. Главное, с одной стороны, ничего не придумываем, ложь не приветствуется, пишем только правду! С другой стороны, находим увлекательные реальные сведения и красиво их описываем. Именно такие факты привлекают внимание.
Цель инстафактов
Определенной цели у инстафактов нет. Эта игра, прикольное развлечение в социальной сети, поэтому в первую очередь её цель помочь пользователям хорошо провести время, развлечься самому и позабавить своих знакомых.
Факты о человеке в инстаграме могут помочь выразить свои романтические чувства или поблагодарить человека. Также эта информация позволяет узнать больше о друзьях, ведь один человек может написать то, что не знают о нем другие друзья. И если бы не эта игра, то они могли бы это и не узнать. Иногда припоминаются такие приколы, которые и сам человек уже подзабыл. Но при этом ему приятно их вспомнить.
С помощью участия в этой игре легко наполнить свой профиль увлекательной актуальной информацией. А чем более наполненный профиль, тем проще раскрутить страницу. Для развития аккаунта нужно ежедневно добавлять на нее разнообразный контент. И чтобы не ломать голову на тему «а что же добавить сегодня» многие играют в разные игры.
Игра «10 фактов»
Еще одной разновидностью этой игры является игра «10 фактов». Появилась эта игра из популярного флешмоба в Фейсбук. Потом в нее стали играть и в других социальных сетях, в том числе и в Инстаграм.
Факты здесь можно писать такие же, как и в предыдущем развлечении. Только там писали о друзьях, а тут о себе. Там все факты были правдой, а тут 2 из них должны быть придуманными, но при этом очень похожими на правду.
Для старта нужно написать 10 фактов о себе, 2 из которых будут ложными. И разместить этот пост у себя на страничке или в Истории А вашим подписчикам нужно угадать какие сведения реальные, а какие – придуманные. Не всегда, кстати, легко угадать, так как факты пишут максимально близкие к реальности, чересчур фантастические писать не стоит, так как тогда угадать их будет очень легко и игра потеряет всякий смысл.
Кстати, можно писать и больше сведений о себе, например 20 или 30, тогда также можно увеличить и число вымышленных фактов – до 5 или даже 7, но обязательно нужно указать в посте сколько их. А уж подписчики пускай разбираются где правда, а где ложь, и оставляют свое мнение в комментариях или присылают ответы в Директ.
С помощью этого развлечения можно легко узнать, кто действительно следит за вашей жизнью и хорошо знает вас. Обычно правильные ответы дают близкие друзья, особенно те, с кем вы дружите с самого детства.