Что такое ммт в машине
Что такое ммт в машине
Рейтинг: 386 227 |
Репутация: +239 |
Благодарил (а): 3023 раза Поблагодарили: 2753 раза
Сообщение Majesti© » 26 мар 2008, 12:00
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 26 мар 2008, 12:14
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 12 июл 2007, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Toyota Auris
Рейтинг: 30 |
Репутация: 0 |
Сообщение TheEnvoy » 26 мар 2008, 13:57
Сообщения: 1197 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 147 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 14:11
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 26 мар 2008, 14:16
Сообщения: 1197 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 147 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 14:23
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1
Рейтинг: 1 260 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение BIG » 26 мар 2008, 15:12
Сообщения: 478 Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Стелс
Рейтинг: 628 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Serega240 » 26 мар 2008, 15:16
Сообщения: 1260 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень (Войновка) Стаж: 2001 Авто: TYT Carina (AT211, 7A-FE, :
Награды: 1
Рейтинг: 1 260 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение BIG » 26 мар 2008, 15:27
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 27 мар 2006, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: 27.05.2003 Авто: Focus II :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение TZ » 26 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1197 Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00 Стаж: 1999 Авто: разные :
Награды: 1
Рейтинг: 2 147 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Hendrix » 26 мар 2008, 16:04
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 16 апр 2009, 22:39
Сообщения: 644 Зарегистрирован: 22 фев 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: А3 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 194 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение viza » 16 апр 2009, 22:56
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: LX :
Награды: 1
Рейтинг: 2 002 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Vortex_DRFT » 17 апр 2009, 02:09
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 17 апр 2009, 08:35
Рейтинг: 19 028 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 171 раз Поблагодарили: 218 раз
Сообщение stetor » 17 апр 2009, 09:09
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: LX :
Награды: 1
Рейтинг: 2 002 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Vortex_DRFT » 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 17 апр 2009, 16:09
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 01 авг 2007, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Шевроле Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 45 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Olegnik90 » 29 июн 2009, 01:36
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 29 июн 2009, 02:39
Сообщения: 36 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: NISSAN
Рейтинг: 36 |
Репутация: 0 |
Сообщение KPOXA86 » 29 июн 2009, 04:38
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 14 апр 2006, 00:00 Стаж: c 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение Juvenal » 29 июн 2009, 10:13
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 29 июн 2009, 22:30
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 1997 Авто: Toyota Corolla
Рейтинг: 27 |
Репутация: 0 |
Сообщение vitalyishim » 21 авг 2009, 14:12
Сообщения: 72 Зарегистрирован: 14 апр 2006, 00:00 Стаж: c 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 75 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 4 раза
Сообщение Juvenal » 21 авг 2009, 14:55
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 1997 Авто: Toyota Corolla
Рейтинг: 27 |
Репутация: 0 |
Сообщение vitalyishim » 21 авг 2009, 15:11
Сообщения: 69 Зарегистрирован: 23 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: BMW318 :
Награды: 1
Рейтинг: 69 |
Репутация: 0 |
Сообщение zhenya1980 » 21 авг 2009, 17:07
Сообщения: 2302 Зарегистрирован: 22 авг 2007, 00:00 Откуда: Россия, Тюмень Стаж: 18 лет :
Награды: 1
Рейтинг: 5 011 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 184 раза Поблагодарили: 32 раза
Сообщение Kostya » 22 авг 2009, 12:15
Ребята, рассказываю. Про замену блока узнал случайно от женщины, которая проходила мимо моего авто и спросила какая коробка. Так мы разговорились и она сказала, что есть возможность поменять по гарантии бесплатно. Я позвонил в «Элит-Кар». Первым вопросом было на гарантии ли авто. Я ответил положительно. Записали меня. Когда приехал, то «приемщик» позвонил менеджеру по запчастям и спросил есть ли в наличии новые блоки. Оказалось, что нужно ждать около десяти дней. У меня переписали ВИН и отправили ждать звонка. Через неделю мне позвонили и сказали, что можно приезжать. Я записался на замену ЭБУ. На прошлых выходных провели мне эту процедуру замены. В документах написано: «Замена компьютера Аурис». Стоимость его составляет 63 тысячи рублей, но по гарантии естественно бесплатно. Вся процедура замены вместе с мойкой заняла около часа.
Роботизированная коробка передач Multimode и Freetronic для Toyota
Роботизированная трансмиссия FREETRONIC создана на базе традиционной механики, дополненной системой электроприводов. Работает в ручном и автоматическом режимах, переключение обеспечивают три электромотора: один выжимает сцепление, два остальных – включают требуемые передачи. Встроенный ЭБУ обрабатывает сигналы, которые подают бесконтактные датчики. Они же отслеживают, в каком положении пребывает привод.
В период с 2005-го по 2009-й FREETRONIC устанавливался на Короллу, Ярис, Приус, Айго. Для отдельных моделей применялось автоматизированное сцепление под названием TFT. Система электроуправления считывает выбранное водителем положение рычага РКПП. Затем в ТСМ поступают соответствующие сигналы. В целях безопасности рычаг блокируется при выключении зажигания и в том случае, если при работающем моторе не нажат тормоз.
Примечательно, что коробки типа MULTIMODE для Toyota могут работать в аварийном режиме. Если ТСМ обнаруживает поломку системы, включается контрольная лампа, которая сигнализирует о поломке. Опасным для всех РКПП считается перегрев сцепления. Когда муфта сцепления в роботизированной трансмиссии MULTIMODE перегревается, система подает прерывистый сигнал, начинает мигать контрольная лампа ММТ.
История развития и слабые места «роботов» Тойота
Первые РКПП FREETRONIC не очень надежны, в чем успели убедиться российские и европейские автовладельцы. TFT постоянно выбивает ложные коды неисправностей, часто выходят из строя датчики давления, золотниковые клапаны, гидроаккумулятор. При поломке гидроаккумулятора некорректно работает электрический насос, что приводит к его повреждению и протеканию рабочей жидкости через уплотнения.
На смену FREETRONIC пришла трансмиссия MULTIMODE. Она не так долго думает при переключениях. Конструкция состоит из 5 датчиков и 3 электромоторов. От TFT инженеры отказались, что сократило количество потенциальных проблем. Типичной поломкой считается выход из строя блока управления, силовых приводов, дисков сцепления.
В пробках, при высокой температуре окружающего воздуха, перегревается сцепление FREETRONIC и MULTIMODE. От серьезных поломок защищает особый механизм, который блокирует коробку в режиме нейтраль, чтобы она успела остудиться.
Общая компоновка РКПП Тойота на примере FREETRONIC
На сцепление TFT под давлением воздействует жидкость. Датчики отслеживают положение рычага РКПП, частоту, с которой вращается первичный вал. На рычаге переключения имеются концевые выключатели. Они передают в блок управления сигнал о том, что водитель намерен переключить передачу. При обнаружении поломки, некорректном переключении мигает индикатор.
Когда водитель резко нажимает на педаль газа, ТСМ расценивает это как сигнал для разгона и быстро фиксирует пониженную передачу. Если же педаль газа отпускается, система не меняет передачу, но эффективно задействует тормозную мощность ДВС. При этом тяговое усилие остается стабильным для сохранения возможности повторного разгона.
В коробки FREETRONIC встроен насос радиально-поршневого типа с системой электроприводов. Он поддерживает нормальное давление в мембранном гидроаккумуляторе. Если датчик зафиксировал падение давления, он активизирует насос. Потоки жидкости перераспределяются золотниковым клапаном с электромагнитом.
В самом начале движения ЭБУ TFT получает соответствующий сигнал. В тот же блок поступает сигнал с датчика, который отслеживает положение дроссельной заслонки. Затем блок принудительно снижает давление в золотниковом клапане и задействует сцепление. Авто трогается с места. Далее частота вращения коленвала и входного вала растут, открывается канал ГЦС, сцепление начинает функционировать в полноценном режиме.
Типичный ремонт роботизированных трансмиссий от Тойота
Спектр услуг современных автосервисов включает работы по замене сцепления с адаптацией ММТ, чисткой дроссельной заслонки, проверкой актуатора. Грамотное обслуживание позволит отсрочить поломку РКПП. Хотя полностью избежать ремонта MULTIMODE и FREETRONIC при пробеге от 200 тыс. км вряд ли удастся. Рекомендации Тойота сводятся к правильному ТО и грамотной эксплуатации:
Чтобы защитить и восстановить механическую часть РКПП, применяйте состав RVS-Master. Геомодификатор трения содержит природные минералы. Они начинают действовать, попадая в зону контакта трущихся поверхностей. Серпентинит разлагается, размягчает приповерхностные слои металла и проникает внутрь. На контактных деталях образуется твердый, износостойкий слой металлокерамики, который устраняет дефекты шестеренок, подшипников, валов и других деталей системы, изготовленных из черного металла.
МКЗС связан с базовым материалом и способствует снижению уровня шумов и вибраций, увеличению ресурса элементов механической части РКПП, сокращению износа при эксплуатации трансмиссии в условиях низких температур окружающего воздуха.