Что такое мко на судне
МАШИННО-КОТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
— помещение на судне, в котором размещены главные двигатели (судовая машина) и котлы.
Смотреть что такое «МАШИННО-КОТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ» в других словарях:
КОТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — (Boiler compartment, boiler room) специальное помещение на судне, в котором установлены котлы. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Котельное отделение помещение на кор … Морской словарь
Котельное отделение — (англ. boiler compartment, boiler room) специальное помещение на судне или корабле, в котором устанавливаются паровые котлы главной энергетической установки, а также оборудование и устройства, необходимые для собственной работы котлов … Википедия
МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МО — судовое помещение или группа помещений, в которых установлены главные и вспомогательные энергетические установки. В Машинном Отделении размещают также механическую мастерскую, насосы балластной и других общесудовых систем и посты местного или… … Морской энциклопедический справочник
МКО — машинно котельное отделение мебельно коммерческое объединение Межамериканский комитет обороны Международная комиссия по озону Международная комиссия по освещению Международный культурный обмен муниципальная краткосрочная облигация … Словарь сокращений русского языка
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер «Аврора» — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Крейсер Аврора — «Аврора» Современный вид крейсера «Аврора» ночью Основная информация Тип Крейсер I ранга … Википедия
Эскадренные миноносцы проекта 56 — (тип «Спокойный») … Википедия
Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия
Что такое мко на судне
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Межамериканский комитет обороны
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Международная комиссия по освещению
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Московское купеческое общество
метод конечных объёмов
муниципальная краткосрочная облигация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Международный культурный обмен
центр «Медицинское корпоративное обслуживание»
Московский комитет образования
Москва, образование и наука
Международная комиссия по озону
механическая кулинарная обработка
международная коммерческая операция
масло кедрового ореха
Международная космическая олимпиада
косм., образование и наука, спорт
мультиплексный канал обмена
Полезное
Смотреть что такое «МКО» в других словарях:
МКО (x, y, Y) — (МКО (X, Y, Z), МКО (1931)) модель цветового пространства, рекомендованная МКО для вычисления координат цвета. Разработана в 1931 г. на основании экспериментальных данных для малого угла зрения 20° (для стандартного наблюдателя 20°). За основу… … Реклама и полиграфия
МКО — Международная комиссия по освещению см.: CIE … Реклама и полиграфия
МКО (Λd, PE, Y) — альтернативный способ обозначения цвета. Цветность характеризуется доминирующей длиной волны (λD) и условной чистотой цвета (Pe), а координата Y характеризует яркость (коэффициент яркости) … Реклама и полиграфия
ємко — Присл. до ємкий … Український тлумачний словник
ёмко — см. ёмкий; нареч … Словарь многих выражений
МКО — машинно котельное отделение мебельно коммерческое объединение Межамериканский комитет обороны Международная комиссия по озону Международная комиссия по освещению Международный культурный обмен муниципальная краткосрочная облигация … Словарь сокращений русского языка
МКО (x10, y10, Y10) — (МКО (X10, Y10, Z10), МКО (1964)) модель, аналогичная МКО (1931), но для большего угла зрения, который равен 10°, т. е. для стандартного наблюдателя 10°. Модель разработана в 1964 г … Реклама и полиграфия
Экскурс в машинное отделение нефтеналивного танкера!
Всем привет!
Решил всех желающих поводить по машинному отделению танкера водоизмещением 105 тысяч тонн.:-)
Итак поехали!
Центральный пульт управления главным двигателем и почти всеми механизмами на судне.
Собственно сам главный двигатель!
Мощность 16840 л.с.
Ход поршня 2,4 метра.
Диаметр цилиндра 0.6 метра.
Расход топлива около 35 тонн в сутки.
Размер с трехэтажный дом.
Картер двигателя!
Сегодня туда лазил для инспекции.:-)
Приводной вал гребного винта.
диаметр 0.5 метра.
Диаметр винта 6.6 метра.
Топливный насос для одного цилиндра.
Работает на две форсунки.
Дизель генератор.
Вырабатывает 800 Киловатт.
На судне их три. Электро энергии хватит, чтобы запитать небольшой город.
Расход топлива около 1 тонны в сутки.
Паровые котлы.
Нужны для производства пара и привода грузовых турбин, а также для подогрева топлива.
Расход топлива ( при полной мощности) около 25 тонн в сутки.
Воздушные ресиверы с рабочим давлением 30 бар.
Топливные сепараторы.
Очищают тяжелое топливо (мазут) от воды и механических примесей. Производительность 2.5 м3/ч.
Генератор пресной воды.Производит 30 тонн воды в сутки.
Внутри создается вакуум, тем самым понижается температура кипения воды до 50 градусов. Морская вода кипит и пар конденсируется в пресную воду.
Грузовая турбина. Приводит грузовой насос. Производительность 2,5 тысячи тон в час.
Ну и напоследок установка по переработки «какашек»!:-)
Все нечистоты попадают туда, а там живут бактерии, которые перерабатывают все в техническую воду. Чтобы бактерии не умерли, туда непрерывно подается воздух.
Что такое мко на судне
Содержание
Судовые помещения образованы путем разделения корпуса судна на отсеки и разделением отсеков, надстроек и рубок палубами, платформами и выгородками на отдельные замкнутые пространства. Количество, номенклатура и расположение помещений зависят от типа и назначения судна.
Все судовые помещения по общим признакам делятся на жилые, общего пользования и служебные.
Жилые помещения располагаются в средней надстройке и надстройке юта. Они могут находиться в средней и кормовой частях основного корпуса, но с условием, что каждое жилое помещение будет иметь естественное освещение и вентиляцию через иллюминаторы. Оборудование жилых помещений пассажиров и экипажа в принципе одинаково. На пассажирских судах помещения экипажа располагаются отдельно от помещений пассажиров. Номенклатура оборудования и удобств жилых помещений зависит от служебного положения члена экипажа, а для пассажиров — от категории (классности) помещения. Комсостав судна, как правило, располагается в одноместных каютах, рядовой состав (команда)—в двух- и четырехместных каютах. На крупнотоннажных судах, где много свободного пространства, рядовые члены экипажа могут располагаться в одноместных каютах. Каюты старшего комсостава (капитана, главного механика), как правило, состоят из нескольких помещений. Расселение экипажа по каютам зависит от места несения вахты. Путь от каюты до рабочего места должен быть кратчайшим. Расположение оборудования в жилых помещениях показано на рис. 79.
Помещения общего пользования
Помещения общего пользования — это помещения, которыми пользуется определенная группа людей или все лица, находящиеся на судне. К таким помещениям на грузовом судне относятся:
На пассажирских судах кроме упомянутых помещений имеются
На открытых палубах для экипажа и пассажиров оборудуются:
В данную группу помещений входят также санитарнобытовые помещения:
Некоторые помещения общего пользования показаны на рис. 79.
Служебные помещения обеспечивают нормальную эксплуатацию судна. В этих помещениях экипаж несет вахту, здесь же выполняются различные работы, хранятся судовые запасы, перевозится груз. Ниже перечисляются служебные помещения с краткой характеристикой.
К служебным помещениям относятся:
Принципы расположения судовых помещений на сухогрузном судне и танкере показаны на рис. 82 и 83.
Машинные помещения. Это помещения содержащие главные механизмы, валопроводы, котлы, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические механизмы, установки, рулевые машины и т. п. Главные механизмы [ энергетическая установка (ЭУ) ] предназначены для приведения в действие двигателей, вспомогательные механизмы обеспечивают работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств. К машинным помещениям относят МО, котельное (или МКО), отделение холодильных машин (рефрижераторное отделение), румпельное, туннель валопровода и др. Каждое машинное помещение с механизмами общей мощностью не менее 375 кВт, работающими на жидком топливе, туннели валопроводов и трубопроводов должны иметь не менее двух выходных путей, расположенных как можно дальше друг от друга. Размещение главных и вспомогательных механизмов, оборудования, трубопроводов, арматуры и т. п. должно быть таким, чтобы был возможен свободный доступ к ним для обслуживания и аварийного ремонта при обеспечении свободного прохода шириной не менее 600 мм к выходным путям из их постов управления и мест обслуживания.
Машинное отделение (рис. 80) служит для размещения всех необходимых механизмов и агрегатов. Рациональное использование объема МО обеспечивают платформы, а удобство обслуживания — установленные в несколько ярусов решетчатые площадки с трапами и прочным леерным ограждением. Палубу настилают рифлеными металлическими листами, плотно прилегающими к металлическому каркасу. Между настилом и вторым дном прокладывают трубопровод. На малых добывающих судах получили распространение дизель-редукторные ЭУ (дизель или два дизеля — редуктор — гребной вал), на средних — одномашинные дизель-редукторные ЭУ, на больших и крупных — двухмашинные дизель-редукторные ЭУ с отбором мощности на валогенераторы (рис. 1.33). ЭУ крупных ТР — одновальные дизельные (ТР типа „Кристалл-2”) или дизель-редукторные агрегаты (ТР пр. „Атлантик-602”), крупных обрабатывающих судов — одновальные двухмашинные дизель-редукторные агрегаты с отбором мощности на валогенераторы (краборыбоконсервная плавбаза), одновальные одномашинные дизельные агрегаты [ ПБ (ПНР) ], малых обрабатывающих судов — одновальные одномашинные дизель-редукторные агрегаты (малая ПБ).
Для обеспечения электроэнергией судовой электростанции устанавливают дизель-генераторы либо дизель-генераторы и валогенераторы. Прием электроэнергии и ее подачу к потребителям обеспечивает главный распределительный щит (ГРЩ), располагаемый в ЦПУ в районе МО. В перспективе на крупнотоннажных обрабатывающих и приемно-транспортных судах возможно использование ЭУ с комбинированной двухпоточной передачей мощности на гребной винт (рис. 1.33,в). Главные двигатели могут работать непосредственно на гребной винт через вертикальные передаточные колонки и редуктор либо, при отключенных колонках, на генераторы, питающие гребной электродвигатель.
Место расположения МО по длине судна зависит от многих причин.При расположении МО в средней части судна упрощается удифферентовка судна, уменьшается величина изгибающего момента на вершине волны для судна без груза и на подошве волны для судна с грузом. К отрицательным факторам можно отнести: использование наилучшего по расположению и форме объема корпуса не для размещения груза, снижение грузоподъемности судна из-за большой длины валопровода и наличия его туннеля, уменьшение полезного объема кормовых трюмов и ухудшение их формы из-за проходящего в них туннеля, затруднение центрования валопровода большой длины и при продольном изгибе судна нарушение нормальных условий его работы.
При расположении МО в кормовой части лучшие объемы предоставляются под груз, для сухогрузных судов улучшаются условия размещения и эксплуатации грузового устройства, укорачивается валопровод и отпадает необходимость в устройстве туннеля. Однако ухудшаются условия удифферентовки судна без груза, так как в носовые отсеки приходится принимать балласт, что улучшает мореходные качества, судна, но увеличивает изгибающий момент на вершине волны.
На современных сухогрузных судах часто наблюдается промежуточное расположение МО, при котором за МО располагается один грузовой трюм, реже два. Такое расположение МО дает возможность частично избавиться от недостатков расположения МО в средней и кормовой частях судна.
В отделении холодильных машин (рефрижераторном отделении) располагают механизмы и оборудование холодильных установок, предназначенных для производства искусственного холода. Требования, предъявляемые к рефрижераторному отделению, зависят от группы холодильного агента (ХА), на котором работают холодильные машины. К группе I относят невоспламеняющиеся ХА (R 22, R 12 и др.), к группе II — токсичные и воспламеняющиеся ХА при объемной концентрации паров в воздухе 3,5 % и более (аммиак), к группе III — взрывоопасные и воспламеняющиеся ХА при объемной концентрации паров в воздухе 3,5% (пропан, пропилен).
Холодильные машины с ХА групп II и III должны устанавливаться в отдельных газонепроницаемых помещениях, имеющих два выхода, расположенных как можно дальше друг от друга, с открывающимися наружу дверями. Эти выходы не должны вести в жилые и служебные помещения или в помещения, сообщающиеся с ними. Один из выходов должен сообщаться с открытой палубой. Отделение должно иметь автономную вентиляцию. Отделения автоматизированных холодильных машин с безвахтенным обслуживанием, работающих на ХА группы I могут не иметь второго выхода. Механизмы, аппараты и другое холодильное оборудование устанавливают на расстоянии не менее 100 мм от переборок и стенок других устройств.
Представление о расположении оборудования рефрижераторного отделения БМРТ дает рис. 1.35.
Хранилища топлива и смазочных масел. К ним относят цистерны основного запаса, размещаемые в двойном дне и выше двойного дна, расходные, сточные, переливные и отстойные цистерны, располагаемые чаще всего в МО. Цистерны оборудуют системами заполнения-осушения, локализации пожара, предусматривают возможность их зачистки.
Производственные помещения. Это цехи, лаборатории, мастерские и т. п. На современных больших и крупных добывающих судах, обрабатывающих судах производственные помещения располагают в два-три яруса. На ярусах устанавливают легкие переборки, выгородки, образуя производственные цехи и участки. Так, на РКТМ-С типа „Антарктида” сырые разделочно-заготовительные участки размещены на верхней палубе, консервное и морозильное производство — на главной, жиромучное производство — в нижнем ярусе. Оборудование производственных помещений зависит от размеров и назначения судна, вида вырабатываемой продукции. Разнообразные специальные машины и установки (головоотсекающие, филетировочные, шкуросъемные и т. п.) увязывают средствами транспортировки в технологические линии обработки объекта промысла, технологические линии также увязывают между собой, обеспечивая полную утилизацию отходов.
Грузовые трюмы служат для размещения перевозимых грузов на судне.
Трюмы нефтеналивных судов (танки) оборудуются люками с водогазонепроницаемыми крышками, трапами и специальными судовыми системами, которые обеспечивают нормальные условия погрузки, перевозки и выгрузки жидкого груза. Грузовые танки отделяются от других помещений в корпусе пустыми отсеками длиной в одну шпацию — коффердамами. При перевозке нефтепродуктов первого разряда коффердамы могут заполняться водой. Такие мероприятия повышают противопожарную защиту судна.
Рефрижераторные трюмы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов. В этих трюмах устанавливают потолочные и бортовые батареи холодильной установки. Бортовые батареи ограждаются решетками. Между грузами прокладывают рейки, чтобы оставить каналы для циркуляции воздуха.
Отсеки судовых запасов и балласта располагаются в основном в междудонном пространстве. На некоторых судах имеются диптанки — высокие встроенные цистерны, располагаемые у поперечных переборок или бортов судна. В диптанках хранят топливо или в них принимают балласт. Для хранения питьевой воды имеются вкладные цистерны соответствующей вместимости. Во всех емкостях для хранения жидкостей устанавливают наливные и расходные трубопроводы с регулирующей арматурой, воздушные трубки, указатели уровня и другое необходимое оборудование. Внутренние поверхности емкостей для питьевой воды цементируют или покрывают полиэтиленом.