Что такое миссионерская школа

МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ

В Рос­сии воз­ник­но­ве­ние мессионерских школ свя­за­но с дея­тель­но­стью РПЦ по рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ст­ва сре­ди мно­го­на­цио­наль­но­го на­се­ле­ния тер­ри­то­рий, в раз­ное вре­мя во­шед­ших в со­став российского государства. Ве­ро­ят­но, пер­вые мессионерские школы бы­ли ос­но­ва­ны Сте­фа­ном Перм­ским (около 1340-1396 годов). Во 2-й половине XVI века, по­сле при­сое­ди­не­ния к Русскому государству Ка­зан­ско­го хан­ст­ва, при русских мо­на­сты­рях от­кры­ва­лись мессионерские школы для под­го­тов­ки пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков. По­пыт­ка ак­ти­ви­за­ции про­све­тительской мис­сио­нер­ской дея­тель­но­сти свя­за­на с от­кры­ти­ем в 1750 году так называемых но­во­кре­щен­ских школ для кре­щё­но­го ино­родческого на­се­ле­ния По­вол­жья (4 шко­лы в Ка­за­ни; в 1800 году пре­кра­ти­ли са­мо­сто­ятельную дея­тель­ность и бы­ли со­еди­не­ны с Ка­зан­ской ду­хов­ной се­ми­на­ри­ей). Во 2-й половине XVIII века по­доб­ные шко­лы от­кры­ва­лись в При­ура­лье, Си­би­ри, на Даль­нем Вос­то­ке; в 1-й половине XIX века мессионерские школы соз­да­ва­лись на Кав­ка­зе.

В 1860-1890-х годах ре­гу­ляр­ный ха­рак­тер при­об­ре­ли мессионерские школы с 2-4-лет­ним сро­ком обу­че­ния. В 1867 году бы­ли соз­да­ны 22 брат­ские мессионерские школы; 7 кре­ще­но-та­тар­ских, 2 чу­вашских, 12 марийских, 1 русская; в 1891-1892 годах их чис­ло воз­рос­ло до 130, в том числе 61 кре­ще­но-та­тар­ская, 51 чу­вашская, 3 марийских, 8 удмуртских, 1 мордовская, 6 рус­ских. Обу­че­ние ве­лось по сис­те­ме Н.И. Иль­мин­ско­го. С це­лью под­го­тов­ки учеб­ни­ков для мессионерских школ бы­ла уч­ре­ж­дена (1876 год) Пе­ре­водческая ко­мис­сия Пра­во­слав­но­го и мис­сио­нер­ско­го общества при Брат­ст­ве святейшего Гу­рия. Вы­шло свыше 800 на­име­но­ва­ний книг об­щим ти­ра­жом бо­лее 1,5 миллиона экземпляров (1910 год). Для под­го­тов­ки учи­те­лей бы­ли от­кры­ты Ка­зан­ская рус­ско-ино­родческая учи­тель­ская се­ми­на­рия, Сим­бир­ская чу­вашская учи­тель­ская шко­ла, Ка­зан­ская кре­ще­но-та­тар­ская и другие учи­тель­ские шко­лы.

Брат­ские мессионерские школы соз­да­ва­лись в рай­онах с силь­ным влия­ни­ем ста­ро­об­ряд­че­ст­ва. На «брат­ском по­пе­че­нии» 56 братств Рос­сии и Си­би­ри к началу 1891 года на­хо­ди­лось 5680 цер­ков­ных школ. Мессионерские школы, соз­да­вав­шие­ся ре­лигиозными брат­ст­ва­ми, со­дер­жа­лись час­тич­но за счёт средств Свя­тей­ше­го Си­но­да, час­тич­но за счёт земств. В 1917 году мессионерские школы пре­кра­ти­ли су­ще­ст­во­ва­ние.

Источник

ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОГО МИССИОНЕРА

Мысль об основании специального миссионерского института родилась у отца Даниила Сысоева и его сподвижников не позднее конца 1990-х годов [1]. 15 октября 2008 года, после того как было получено благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Школа православного миссионерства была основана отцом Даниилом при храме апостола Фомы на Кантемировской в Москве. Учебная программа была изначально рассчитана на год; включала анализ основных современных религий и идеологий, методику аргументированной защиты истинной веры, миссионерскую практику. Первоначально школа действовала при поддержке епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы. В первые годы акцент миссионерской деятельности учащихся делался на уличной миссии и диспутами с инославными и иноверцами.

В то же время в школе оформились два направления приведшие к её разделению на две. Часть, во главе с Александром Люлькой, осталась в составе Синодального отдела и вела деятельность по благословению его председателя, с акцентом на внешнюю миссию. Другая часть обособилась и осталась действовать при храме апостола Фомы, акцентирую в своей деятельности уличную миссию.

Школа в ведении Синодального отдела вскоре перешла на двухлетний формат обучения по специально разработанным программам. Воспитанники, выпускники и преподаватели стали участвовать в различных миссионерских проектах; увеличилось количество миссионерских командировок для служения как в миссионерские станы на канонической территории Русской Православной Церкви, так и за её пределы. В сфере внешней миссии проводились регулярные (как правило, на двунадесятые праздники) поездки в Таиланд и Камбоджу [2]; акции для гостей России, подобно организованного 16 февраля 2013 года для группы китайских студентов посещения Троице-Сергиевой Лавры [3]; служение в епархиях с низкой долей православного населения, как в Кызыльской, включая станы в городах Шагонаре и Ак-Довураке [4]. Проводились лекции по монастырям, катехизационные курсы, посещения детских домов. Проводились сборы церковной утвари для пересылки нуждающимся в миссионерских территориях, включая Африку, Азию, Латинскую Америку, части России.

Статистика

Руководители

Заместители руководителя

Преподаватели

Источник

Миссионерские школы

Первые упоминания об учебно-воспитательных заведениях миссионерского типа встречаются в документах XIII века. Это были школы при религиозных миссиях, проводимых орденами францисканцев и доминиканцев. В таких учреждениях должны были заниматься не только религиозно-нравственным воспитанием, но и давать светские знания. Но по факту миссионерские школы ничем не отличались от приходских. В них можно было получить лишь начальное образование.

Развитие школ в мире

В XIII веке миссионерство лишь зарождалось. Его активное распространение приходится на XVI и начало XVII веков. Именно в этот период Великобритания, Испания, Нидерланды и Португалия интенсивно занимались колониальной политикой. Миссионеры уезжали в страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и там организовывали религиозные школы.

Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа

В основном этим вопросом занимались иезуиты. Их цель – укрепить католицизм, вытеснить протестантизм. Миссионерские школы не только распространяли религию. Дополнительно они подготавливали миссионеров из местного населения, обучали переводчиков. Выпускники таких школ становились служащими колониальных администраций.

Развитие школ в России

Российское государство было многонациональным. С целью распространения по всей территории страны христианства Русская православная церковь начала практиковать миссионерские школы. Первые упоминания о них датируются второй половиной XIV века, и связаны с именем епископа Пермского Стефана.

Постоянные миссионерские школы с 2-4-летним сроком обучения появились только во второй половине XIX века. До этого просветительская миссионерская деятельность носила непостоянный характер. В 1867 году открылись 22 братские школы. Среди них были татарские, марийские, чувашские. Уже к 1892 году их количество увеличилось до 130. К предыдущим добавились русские, мордовские, удмуртские учреждения.

Систему обучения в миссионерских школах разработал Н. Ильминский. Учебники подготавливала специально учрежденная Переводческая комиссия Православного и миссионерского общества при братстве святителя Гурия. Всего вышло около 1,5 млн. экземпляров книг. Преподавателей подготавливали учительские школы и семинарии.

Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа

Главная цель миссионерских школ – предотвратить распространение старообрядчества, активизацию раскольнических движений. При многих учебных учреждениях создавались братские приюты для детей из бедных семей. Миссионерские школы финансировали земства и Святейший синод. Учреждения прекратили свое существование в 1917 году.

Источник

Обучение для души, или как стать настоящим миссионером

Школа православного миссионера

, организация при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви, готовящая православных христиан к миссионерскому служению

Мысль об основании специального миссионерского института родилась у отца Даниила Сысоева и его сподвижников не позднее конца 1990-х годов [1]. 15 октября 2008 года, после того как было получено благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Школа православного миссионерства была основана отцом Даниилом при храме апостола Фомы на Кантемировской в Москве. Учебная программа была изначально рассчитана на год; включала анализ основных современных религий и идеологий, методику аргументированной защиты истинной веры, миссионерскую практику. Первоначально школа действовала при поддержке епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы. В первые годы акцент миссионерской деятельности учащихся делался на уличной миссии и диспутами с инославными и иноверцами.

В августе 2010 года новые руководители Школы обратились к патриарху Кириллу с просьбой о включении Школы в структуру Синодального миссионерского отдела на правах факультета Белгородской духовной семинарии с миссионерской направленностью. Не позднее начала 2011 года Школа вошла в структуру Белгородской семинарии в качестве факультета. В рамках Синодального миссионерского отдела ректором Школы стал председатель отдела, проректором (куратором/деканом) — заместитель председателя. Школа была приписана к храму святителя Николая в Отрадном, при котором осуществлялось духовное окормление учащихся и прохождение ими обязательной миссионерской практики. Образовательный процесс осуществлялся в течение 4 лет по модифицированным для вечерней формы обучения программам Белгородской духовной семинарии.

В то же время в школе оформились два направления приведшие к её разделению на две. Часть, во главе с Александром Люлькой, осталась в составе Синодального отдела и вела деятельность по благословению его председателя, с акцентом на внешнюю миссию. Другая часть обособилась и осталась действовать при храме апостола Фомы, акцентирую в своей деятельности уличную миссию.

Школа в ведении Синодального отдела вскоре перешла на двухлетний формат обучения по специально разработанным программам. Воспитанники, выпускники и преподаватели стали участвовать в различных миссионерских проектах; увеличилось количество миссионерских командировок для служения как в миссионерские станы на канонической территории Русской Православной Церкви, так и за её пределы. В сфере внешней миссии проводились регулярные (как правило, на двунадесятые праздники) поездки в Таиланд и Камбоджу [2]; акции для гостей России, подобно организованного 16 февраля 2013 года для группы китайских студентов посещения Троице-Сергиевой Лавры [3]; служение в епархиях с низкой долей православного населения, как в Кызыльской, включая станы в городах Шагонаре и Ак-Довураке [4]. Проводились лекции по монастырям, катехизационные курсы, посещения детских домов. Проводились сборы церковной утвари для пересылки нуждающимся в миссионерских территориях, включая Африку, Азию, Латинскую Америку, части России.

Статистика

Преподаватели

День открытых дверей Школы православного миссионера

Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа
22 сентября 2019 года в Школе православного миссионера (ШПМ) при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви состоялся День открытых дверей. Встреча нового учебного года традиционно началась с молебна в храме великомученика Никиты на Старой Басманной и продолжилась общим собранием в учебном корпусе храма, где выступали сотрудники Школы и почетные гости Дня открытых дверей.

Перед началом официальных выступлений на большом экране была показана видеозапись одной из известных проповедей основателя ШПМ, знаменитого миссионера и богослова иерея Даниила Сысоева, посвященная методам православной миссии. В текущем 2021 году Школа отмечает две важные даты, связанные с его именем: в сентябре исполнилось ровно 10 лет со дня получения отцом Даниилом Сысоевым благословения от митрополита Белгородского Иоанна на прикрепление ШПМ к возглавляемому им Синодальному миссионерскому отделу, а в ноябре 2021 года исполнится ровно 10 лет со дня мученической кончины иерея Даниила, произошедшей в ночь с 19 на 20 ноября 2009 года.

День открытых дверей продолжился напутственными словами руководителя ШПМ, настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове, протоиерея Александра Агейкина; заместителя председателя Синодального миссионерского отдела игумена Серапиона (Митько); главы Комиссии по миссионерству и катехизации города Москвы, настоятеля храма св.Александра Невского при МГИМО, протоиерея Игоря Фомина; духовника Школы, старшего священника Ново-Алексеевского ставропигиального монастыря, протоиерея Артемия Владимирова.

Далее прозвучали выступления ведущих преподавателей ШПМ. Известный апологет и миссионер, иерей Георгий Максимов рассказал об истории основания Школы, поделился несколькими историями из собственного миссионерского опыта за рубежом и отметил, что нигде настолько не ощущается близость Бога, как во время миссионерского служения. Заместитель главы ШПМ Александр Коршиков рассказал о трех важнейших принципах, на которых основана Школа. Во-первых, это принципиальное следование православной догматике как основе всего христианского вероучения. Во-вторых, это само миссионерство, к которому призваны все православные христиане по последней заповеди Господа нашего Иисуса Христа: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам” (Мф 28:19-20). И, в-третьих, это принцип церковности: соучастие в жизни Церкви и согласование своей деятельности с церковной иерархией.

Преподаватель Школы, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия РПЦ Аркадий Малер рассказал о необходимости всестороннего гуманитарного образования для современных православных миссионеров и об особом значении миссионерской мотивации, которая позволяет осваивать самые сложные предметы и адекватно применять обретенные знания в деле распространения православной веры. Сотрудник ШПМ Елена Малер, глава православного миссионерского общества «Южный Крест» и представитель Аргентинской и Южноамериканской епархии в России, рассказала о введении в программу Школы отцом Даниилом Сысоевым обязательной практической подготовки и перечислила те виды миссионерской практики, которой будут заниматься студенты Школы во время обучения. Наконец, прозвучало видеовыступление известного выпускника и преподавателя Школы, миссионера, направленного на постоянное служение на Филиппины, иеромонаха Корнилия (Молева), который рассказал о текущих миссионерских трудах в этой стране.

В завершение Дня открытых дверей перед переполненным залом выступил управляющий Центральным викариатством города Москвы епископ Воскресенский Дионисий, с напутственным словом и благословением на дальнейшую деятельность Школы православного миссионера.

После окончания официальной части гости Дня открытых дверей смогли пообщаться с преподавателями ШПМ, получить ответы на любые, интересующие их вопросы, и записаться на 1 курс обучения.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Молебен в храме святого великомученика Никиты на Старой Басманной.

Проповедь протоиерея Александра Агейкина, настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове, руководителя ШПМ.

Напутственное слово епископа Воскресенского Дионисия, управляющего Центральным викариатством города Москвы.

Выступает игумен Серапион (Митько), заместитель главы Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви.

Выступает протоиерей Игорь Фомин, глава Комиссии по миссионерству и катехизации города Москвы, настоятель храма св.Александра Невского при МГИМО.

Выступает протоиерей Артемий Владимиров, духовник ШПМ, старший священник Ново-Алексеевского ставропигиального монастыря.

Выступает иерей Георгий Максимов, преподаватель ШПМ.

Выступает Александр Коршиков, преподаватель и заместитель руководителя ШПМ.

Выступает Аркадий Малер, преподаватель ШПМ.

Выступает Елена Малер, сотрудник ШПМ, глава православного миссионерского общества «Южный Крест», представитель Аргентинской и Южноамериканской епархии в России.

Просмотр миссионерской проповеди основателя ШПМ, иерея Даниила Сысоева.

Просмотр видеообращения иеромонаха Корнилия (Молева), выпускника и преподавателя ШПМ, из миссионерского прихода Русской Православной Церкви на Филиппинах.

Занятия Школы начинаются 1 октября 2021 года. Адрес Школы: г.Москва, улица Старая Басманная, дом 16 (учебный центр храма святого великомученика Никиты). Контактный телефон: 8-985-412-76-85

Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа Что такое миссионерская школа. Смотреть фото Что такое миссионерская школа. Смотреть картинку Что такое миссионерская школа. Картинка про Что такое миссионерская школа. Фото Что такое миссионерская школа

Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви

В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности:

1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии – включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни.

Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и «предоглашения» (свт. Кирилл Иерусалимский) и оглашения.

Поэтому традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) – оглашение – Крещение – научение (тайноводство) (Мф. 28, 19)4.

Огромное значение в деле воспитательной миссии приобретают известные формы православного социального служения, ибо в делах милосердия явно проявляется сила христианской любви.

Воспитательная миссия строится на принципиально важных богословских основаниях, которые должен глубоко понимать и принимать новоначальный:

признание Богодухновенности Священного Писания (2Тим. 3, 16) и принятие Священного Предания во всей его полноте, как приоритета в жизни православного христианина;

убежденное вхождение в Церковь как в Тело Христово, частью Которого является каждый член общины (1Кор. 12, 27), а единым Главой – Сам Господь Иисус Христос;

свидетельство о Церкви как о радости жизни во Христе нового человека, облеченного во Христа в Таинстве Крещения (Гал. 3, 27) и получившего в лоне Церкви благодатные дарования для раскрытия своей личности во всей полноте;

восприятие Евхаристии как центра жизни православного христианина и христоцентричности всей его деятельности;

осознание смысла участия в богослужении как соучастия в Таинстве Спасения.

Воспитательная миссия предполагает усиление миссионерской направленности приходской жизни путем:

проведения специальных миссионерских богослужений, на которых богослужение сочетается с элементами катехизации, предполагающими употребление одобренных священноначалием богослужебных форм, более доступных для понимания новоначальных;

укрепления тех сторон социокультурной среды, которые содействуют воцерковлению наших современников;

привлечения всех клириков и инициативных мирян, катехизаторов прихода к участию в процессе воцерковления новых членов общины;

стимулирования создания при крупных приходах, благочиниях и епархиальных управлениях специализированных миссионерских центров духовного развития детей и молодежи, которые могли бы принимать непосредственное участие в миссионерско-просветительской работе и организовывать процесс катехизации.

2. Апологетическая миссия. Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими, агностическими и иными неправославными учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической деятельности неправославных миссионерских объединений и отдельных «евангелизаторов»5.

Для результативной работы апологетической миссии рекомендуется создать на епархиальном уровне структуру, которая изучала бы характер и методы прозелитизма религиозных объединений, действующих на территории конкретной епархии, выявляла степень их духовной и, по возможности, социальной опасности, а также своевременно, открыто, квалифицированно и объективно информировала об этом общественность.

Для эффективного противодействия прозелитизму необходимо:

актуализировать апологетическую и реабилитационную деятельность миссионерских учреждений;

активизировать просветительскую деятельность каждого прихода для предотвращения появления сект и расколов.

3. Информационная миссия. Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы.

Для результативной работы в средствах массовой информации необходимо:

активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий (радиовещание, телевидение, интернет и печатные СМИ);

придать миссии в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную христианскую оценку для формирования общественного мнения;

своевременно предавать гласности факты вытеснения православных программ из светских средств массовой информации и иной антиправославной информационной деятельности;

создать единый банк данных аналитических и справочных материалов, доступный для любого православного миссионера.

В сфере издания православной литературы необходимо:

издание творений Святых Отцов с комментариями в целях просвещения современных людей;

повсеместное издание миссионерской литературы, предназначенной для просвещения, образования и формирования целостного представления о вере, православной духовности и Церкви;

продолжение выпуска ориентированных на новоначальных христиан серий книг по вопросам веры, молитвы, христианского образа жизни и церковного отношения ко всем насущным проблемам.

4. Внешняя миссия. Это православное свидетельство среди народов, не имеющих истинно христианских основ в своей национальной традиции и культуре. Внешняя миссия осуществляется в различных этнокультурных и этноконфессиональных условиях. Она всегда играет значительную роль в жизни Вселенской Православной Церкви; благодаря ей возникали новые Поместные Церкви.

К внешней миссии можно также отнести миссионерскую деятельность среди мигрантов. Миссионерам надлежит обратить внимание на то, что:

переселенцы, имея свое религиозное мировосприятие, могут влиять на православных, которые еще не до конца утверждены в вере Христовой, и от этих соблазнов их необходимо предостеречь;

важно направить усилия миссии на изучение культурных традиций и мировоззренческого базиса каждой конкретной этнической группы, дабы православное просвещение осуществлялось на основе принципа церковной рецепции всех созидательных компонентов национальных культур; для этого необходимо организовывать специальные духовно-просветительские центры, которые в своих миссионерских программах учитывали бы этнокультурные и этнорелигиозные особенности переселенцев;

переселенцы при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой миссионерской работы. Характер этой работы можно определить как «миссию диалога».

В условиях существующих этноконфессиональных конфликтов «миссия диалога» становится важнейшей духовной обязанностью православных христиан, которые должны избегать всякого участия в экстремистских действиях.

В данном контексте «миссию диалога» следует рассматривать как необходимый образ действия христиан в целях поиска ненасильственных путей разрешения конфликтов в духе любви к ближнему. Поэтому «миссия диалога» основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для нее важно личное свидетельство о вере каждого христианина в повседневной жизни.

5. Миссия примирения.

Миссия примирения должна помогать людям осознать возможность и необходимость созидания мира на различных уровнях личного, семейного и общественного бытия, в соответствии с апостольским призывом: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12, 14).

Православные христиане по своей вере, обычаям и традиции терпимы в бытовой и социальной сферах к иным культурам и религиозным убеждениям. Заповедь Господа Иисуса Христа призывает любить ближнего. А ближний для нас – любой человек, независимо от веры, национальности, пола и социального происхождения. Такое отношение к ближнему, обществу и ко всему миру является действием Божественной благодати согласно ангельской песни: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14).

Миссия примирения развивается как «диалог жизни», когда христиане живут и общаются в бытовой и социальной сферах с людьми других вероисповеданий и идеологий. Так люди узнают друг друга, уважают друг друга, учатся друг у друга, потому что, по слову свт. Иоанна Златоуста, «у нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем много общего».

Миссия примирения включает в себя «диалог общественной деятельности», посредством которого люди различных вероисповеданий трудятся вместе ради достижения гражданского мира, предотвращения конфликтов и экстремистских угроз. Действуя совместно ради созидательных традиционных духовно-нравственных ценностей и более справедливых законов, защищая священный дар жизни и противостоя опасностям глобализации, можно достичь мира между конфликтующими народами, национальностями и культурами, социальными группами и странами.

Одним из важных аспектов миссии примирения является «миссия примирения в памяти», когда примирение происходит в социально-политическом сознании людей, снимая конфликты, разделения и отчуждения, вызванные гражданскими войнами и резкой мировоззренческой поляризацией общества. В мире, разрываемом политическими, социальными и религиозными конфликтами, миссионеры должны осознавать, что служение примирения и мира дано нам, «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор. 5, 19).

Все виды миссионерского служения основываются на принципе Божественной любви. Поэтому, непременно оставаясь верными Православию, мы обязаны уважать в человеческом отношении представителей других религиозных убеждений. В то же время наше мирное сосуществование с людьми иных вероисповеданий не должно пониматься как возможность смешения различных религиозных традиций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *