Что такое мираполис вебинар
Обзор Mirapolis Virtual Room — платформы для онлайн-мероприятий
Удаленка постепенно проникает во все сферы жизни. Поэтому актуальны инструменты для дистанционного обучения, работы, общения. Mirapolis Virtual Room — российская разработка, удобный инструмент для проведения вебинаров, виртуальных классов, видеоконференций, совещаний.
В статье провели краткий обзор сервиса: рассказываем о возможностях, настройках и этапах работы.
Что такое Mirapolis Virtual Room
Mirapolis Virtual Room — облачный сервис. Участникам вебинаров нужно только подключиться по ссылке от организатора через браузер. Устанавливать дополнительное ПО не нужно.
Ведущему потребуется плагин Flash Player: можно установить его отдельно или воспользоваться браузером Chrome и дать разрешение на использование встроенного плагина при первом запуске.
Преимущества и недостатки приложения Mirapolis VR
Главные плюсы сервиса:
Mirapolis VR в целом подходит для всех операционных систем, но опция трансляции рабочего стола доступна только в Windows. Участвовать в виртуальных встречах через Mirapolis Virtual Room можно и с мобильного телефона: хоть через браузер, хоть с помощью мобильных приложений (iOS, Android). Есть возможность приобрести версию для работы в локальной сети.
Возможности Mirapolis Virtual Room
Как создать и вести вебинар
1. Авторизуйтесь в личном кабинете и клините по кнопке «Запланировать мероприятие». Введите название вебинара, время начала и окончания, способ записи участников.
2. Настройте событие: особенности регистрации, время доступа в виртуальную комнату, записи встречи, настройте шрифт и смайлы в чате, выберите качество трансляции, возможности пользователей и спикеров.
3. Если нужно, загрузите материалы для вебинара в раздел «Подготовка», создайте опрос, соберите свою форму регистрации. Есть доступ к HTML-коду или визуальному редактору.
4. Перед стартом вебинара кликните по кнопке «Войти в комнату».
5. Настройте вид виртуальной комнаты: блоки можно менять местами, отключать.
6. При необходимости в основном окне («Презентация») поделитесь содержимым вашего рабочего стола, запустите показ файлов, изображений, презентаций, используйте виртуальную доску. Если документов много, откройте несколько вкладок и переключайтесь между ними.
7. В ходе лекции следите за статистикой встречи — количество участников, поднятых рук, согласных и несогласных.
8. Не забывайте отвечать на вопросы — отдельный раздел доступен в окне чата.
После окончания вебинара в разделе «Постанализ» будет вся необходимая информация. В разделе «Уведомления» можно детально настроить типы уведомлений о вебинаре и выбрать, кто именно будет их получать.
В личном кабинете платформы Mirapolis VR вы найдете список планируемых мероприятий, загруженные ресурсы, списки пользователей и участников, общие настройки по умолчанию для виртуальных комнат. Здесь же настраиваются особенности ваших вебинаров на платформе Mirapolis VR — изображения, логотипы.
Участие в веб-встрече
Со стороны участника работа с Mirapolis Virtual Room выглядит так.
Регистрация на вебинар обычно быстрая: обязательные поля — как правило, имя и e-mail. Перед началом вебинара вы получите уведомление по почте и сможете перейти по ссылке.
Виртуальная комната загружается около 5 секунд. В ней вы увидите ведущего или ведущих, презентацию, если она есть, окно чата. В ходе встречи вы сможете выразить свое согласие или несогласие с автором, непонимание, поднять руку — для этого есть иконки в нижней части окна.
Участник встречи может включить веб-камеру и микрофон, транслировать рабочий стол.
При слабом или нестабильном интернет-соединении в пункте меню «Мой профиль» стоит уменьшить качество передачи видео, снизить количество кадров в секунду.
Стоимость и покупка
Стоимость доступа к сервису зависит от срока использования, количества участников и стартует от 2990 рублей за месяц. Доступен 10-дневный тестовый период.
Программа для вебинаров Mirapolis VR подходит для предприятий любого масштаба и для частных пользователей. Она позволяет обучать персонал и проводить онлайн-совещания, имеет гибкие настройки, проста в использовании как для ведущего, так и для участников. Mirapolis Virtual Room также будет полезна для обучающих центров, HR-отделов. Выбрать подходящий тариф и приобрести Mirapolis VR можно в нашем каталоге программ, разделе «Дистанционное обучение».
Mirapolis Portal – корпоративный портал, который работает
Mirapolis Portal — это готовое решение для быстрого запуска корпоративного портала, которое содержит весь необходимый функционал для организации внутренних коммуникаций и обладает интуитивно понятным интерфейсом.
Корпоративный портал позволяет:
Для кого подойдёт Mirapolis Portal?
Для тех, кто хочет, получить готовое решение для реализации бизнес-задач, для организации внутренних коммуникаций, совместной работы, размещения справочной информации и нормативной документации компании, организации эффективной системы взаимодействия между подразделениями и сотрудниками компании.
Какие задачи решает корпоративный портал Mirapolis?
1. Информирование сотрудников
Порталом ежедневно пользуется большинство сотрудников компании. А значит, вы можете транслировать ценности компании, формировать позитивный имидж работодателя, доносить информацию и поддерживать бизнес-процессы, используя такие функции портала, как:
2.Улучшение коммуникаций сотрудников
Эффективные коммуникации между сотрудниками — один из важнейших факторов успеха бизнеса в условиях изменений.
Корпоративный портал значительно упрощает вертикальные и горизонтальные коммуникации. А удобство системы Mirapolis Portal, включая функцию автоматического обновления из 1С, быстрый поиск, фильтры и простую персонализацию, сделает решение этой задачи проще и приятнее. Рассмотрим, какие блоки позволят реализовать её.
3.Социализация и объединение коллектива
Ваши сотрудники сидят за соседними столами или их разделяют километры пути? Люди – основа успешной организации. Помогите им объединиться, создав дружную и эффективную команду.
Используйте блоки корпоративного портала для создания удобной и современной коммуникативной среды:
4.Геймификация и вовлечение в процессы работы и обучения
К счастью, время, когда труд был принудительным, прошло и на работе людям нужно больше, чем просто отрабатывать свои часы. Традиционные методы мотивации можно усилить, сделав достижение целей компании интересным и увлекательным для сотрудника занятием. Вы можете реализовать ваши идеи по вовлечению персонала в рабочий процесс или обучение, воспользовавшись такими инструментами как:
Используйте эти возможности, чтобы организовать интересную среду, исходя из ваших замыслов.
Геймификация
5.Совместная работа
В век интернета границы и расстояния стёрты, и вы можете организовать рабочую среду для сотрудников из разных уголков планеты. Портал, как платформа для совместной продуктивной работы, упрощает взаимодействие и повышает эффективность труда.
6.Сервисы и бизнес-процессы
Делаем регулярные административные процессы удобнее для всех сотрудников. Каждый сотрудник периодически взаимодействуют с HR, IT, АХО, юридическим или финансовым департаментом.
Портал помогает автоматизировать работу с заявками и упрощает работу этих подразделений. Через него очень просто подать заявку на:
7.Библиотека документов и база знаний
Хаос в документах? Соберите всю важную информацию в единой системе. Портал помогает структурировать, навести порядок в корпоративных документах и делать поиск по ним.
Создание базы знаний позволит новым сотрудникам быстрее адаптироваться и показать результат, а старожилам быть в курсе обновлений. Для этого вам доступны:
8.Аналитика эффективности процессов внутренней коммуникации
Решение включает в себя наиболее эффективные для задач внутренних коммуникаций разделы. Однако у каждой компании есть свои особенности и у вас должно быть понимание того, насколько хорошо работают те или иные разделы в вашей организации. Средства аналитики помогают развивать корпоративный портал, понять, как им пользуются сотрудники.
9.Масштабирование до полнофункциональной HCM
Работа с персоналом требует системного подхода. Архитектура решений Mirapolis позволяет в короткие сроки внедрить дополнительные модули для развития персонала, получив доступ к функционалу всех систем из единой точки входа. К примеру, популярное сегодня сочетание с системой дистанционного обучения Mirapolis LMS. Кейс о том, как получить синергетический эффект от использования обеих систем читайте здесь.
По мере роста потребностей в развитии персонала, вы можете легко развить корпоративный портал до полнофункциональной HCM системы, дополнив необходимыми модулями от подбора и обучения до оценки и карьерного развития персонала.
Все HR-процессы в единой системе
LmsList.ru
Системы Дистанционного Обучения
Обзор Mirapolis LMS: возможности и решаемые бизнес-задачи
Чтобы быстро познакомиться с системой дистанционного обучения Mirapolis LMS, кратко ответим на пять простых вопросов:
О компании
Информации о компании «Мираполис» и ее основателе в интернете немного. Известно, что компания появилась в 2005 году. Компания с самого начала специализировалась на разработке и внедрении систем автоматизации HR-процессов, а также программ для управления электронным обучением, тестированием и оценкой персонала, построения систем управления знаниями.
В конце 2009 года руководитель стартапа Николай Цаллагов привлек инвестиции венчурного фонда Softline Venture Partners, и «Мираполис» вошла в группу компаний Softline.
В 2013 году система Mirapolis получила премию «E-learnExpo Awards» в номинации «Лучшее решение e-Learning в корпоративном секторе» за интеграцию СДО в существующую образовательную среду РЖД.
Николай Цаллагов — генеральный директор компании «МИРАПОЛИС»
Основные возможности Mirapolis LMS
Необходимо отметить, что Mirapolis LMS является лишь одним из решений на базе платформы Mirapolis. Основной продукт — комплексная система управления человеческим капиталом и автоматизации HR-процессов Mirapolis HCM. Система предназначена для автоматизации подбора, адаптации, обучения, оценки и развития персонала.
Подробнее о возможностях Mirapolis LMS можно узнать из видеозаписи:
Потенциальные и реальные клиенты
Решения компании Mirapolis в первую очередь ориентированы на крупный бизнес и госорганизации, которые заинтересованы не столько в LMS (СДО, системе дистанционного обучения), сколько в HCM или HRM (системе управления человеческим капиталом).
Например, клиентами являются РЖД (около 800 тысяч пользователей), МВД России (около 300 000 пользователей), Почта России, Яндекс, ГК АТОЛ, ГК Автомир. На начало 2017 года образовательными порталами на платформе Mirapolis пользуется более 240 клиентов.
Стоимость
Одно из основных отличий Mirapolis LMS — система дистанционного обучения модифицируется и настраивается индивидуально под каждого заказчика, и нет возможности приобрести готовое коробочное решение. В связи с этим менеджеры Mirapolis готовы назвать стоимость проекта только после детального уточнения целей и задач заказчика и согласования технического задания.
Ориентировочная стоимость решения Mirapolis SME-Edition (для среднего и малого бизнеса) для дистанционного обучения 100 сотрудников — от 600 000 рублей в год.
Система глазами администратора
У Mirapolis LMS нет демонстрационной версии. Единственный способ познакомиться с интерфейсом и возможностями системы — принять участие в индивидуальном вебинаре с демонстрацией образовательного портала или запросить запись этого вебинара. Мы запросили запись вебинара и с радостью делимся ею с вами.
Видеозапись длится почти два часа. Чтобы вы могли быстрее найти интересующие вас темы, мы составили подробный таймлайн и разместили его в описании видео на YouTube. Ниже приведен список некоторых наиболее важных тем, рассмотренных на вебинаре и связанных с дистанционным обучением:
Кратко рассмотрим задачи, которые стоят перед администраторами СДО, и возможности Mirapolis LMS, позволяющие решить эти задачи.
Настройка внешнего вида системы
Платформа Mirapolis позволяет гибко модифицировать и настраивать внешний вид образовательного портала, а также набор требуемых функций. С помощью конфигуратора портала, набора виджетов (более 100), редактора тем и библиотеки готовых тем можно в течение нескольких часов изменить интерфейс портала. Вот некоторые примеры интерфейсов:
Кроме того, для разных ролей можно настроить разный интерфейс. Например, сотрудники будут видеть расписание мероприятий, каталог документов, форумы и рейтинги, руководители — дополнительно список подчиненных и их достижения, администраторы — всё вышеперечисленное и инструменты по модификации и настройке портала.
Стандартный интерфейс портала, разработанного с помощью платформы Mirapolis (версии 4)
Стандартный интерфейс администратора портала, разработанного с помощью платформы Mirapolis (версии 4)
Добавление пользователей
Обычно пользователи добавляются в систему в результате интеграции с какой-либо ERP (например, SAP, Oracle, 1C) или кадровой системой. Также новых сотрудников можно добавить вручную или импортированы из списка.
Система поддерживает организационно-штатную структуру организации. Дополнительно сотрудников можно группировать по любым другим признакам.
Карточка физического лица, вкладка «Сведения»
Добавление учебных материалов и создание мероприятий
В систему можно загрузить готовые электронные курсы стандартов SCORM 1.2, SCORM 2004, AICC и Tin Can и импортировать QTI-тесты. Кроме того в медиатеку можно добавлять любое количество электронных документов, презентаций и видеороликов.
Также в системе можно создать типовое мероприятие для учета результатов очного обучения. В карточке мероприятия множество настроек для описания мероприятия, приема заявок, рассылки уведомлений, учета результатов, выдачи сертификатов и т.д.
Карточка типового мероприятия
Добавление и создание тестов
Тестовые вопросы можно импортировать из QTI-файлов, а также создавать непосредственно в web-интерфейсе системы.
Окно добавления тестового вопроса
Тестовые вопросы создаются с помощью встроенного редактора и хранятся в отдельном каталоге. Доступно 10 типов вопросов. Из этих вопросов затем можно создавать тесты, причем каждый вопрос можно вставить сразу в несколько тестов. Можно создавать адаптивные тесты — это когда следующий вопрос зависит от ответа на любой из предыдущих. Есть встроенная система анализа качества тестов, вопросов и ответов.
Создание программ обучения
Программа обучения в Mirapolis LMS представляет собой структурированный последовательный список учебных мероприятий, вебинаров, электронных курсов, файлов, ссылок, тестов, опросов и/или заданий.
Программы обучения могут быть разными. Простые программы состоят только из очных тренингов или только из электронных курсов и тестов и имеют линейный сценарий. Более сложные сочетают разные формы обучения, автоматически формируют список компетенций сотрудников в зависимости от результатов тестов и заданий и выстраивают долгосрочную индивидуальную траекторию обучения.
Создание программы в Mirapolis LMS происходит аналогично созданию мероприятия. В карточке программы обучения можно добавить различные тренинги, записи вебинаров, электронные курсы, тесты и пр.
Проведение вебинаров
У платформы Mirapolis есть свой сервис для проведения вебинаров, который называется Mirapolis Virtual Room. Сервис может использоваться независимо от Mirapolis LMS или совместно с ним.
В нем есть все необходимые для проведения вебинаров функции:
Виртуальная комната легко встраивается в Mirapolis LMS. При этом дополнительно появляется возможность встраивать онлайн-вебинары и их записи в траектории обучения сотрудников и получать подробные отчеты об их достижениях и успеваемости.
У сервиса есть ознакомительный период. В течение 10 дней вы можете провести бесплатный вебинар для 10 участников.
С интерфейсом и возможностями виртуальной комнаты также можно ознакомиться в записи вебинара (44:45) или в этом коротком промо-ролике:
Инструменты общения и коммуникации
С помощью платформы Mirapolis можно создать корпоративный портал, на котором сотрудники могут не только узнавать о новых мероприятиях и проходить обучение, но также обмениваться сообщениями, делиться опытом на форумах и в блогах, участвовать в опросах и голосованиях.
Структура портала гибко настраивается и может оперативно меняться. Также в системе есть инструмент, который позволяет настраивать автоматические уведомления и массовые рассылки сотрудникам при наступлении какого-либо события. Это может быть регистрация на вебинаре или успешное прохождение курса, получение новой должности или новой роли в системе и т.п.
Формирование отчетов
Mirapolis LMS позволяет руководителям и администраторам системы получать и анализировать информацию о том, как проходит обучение каждый сотрудник и компания в целом.
В системе есть более 120 готовых шаблонов отчетов. Можно самостоятельно создать новый отчет в визуальном конструкторе отчетов.
Краткие выводы о возможностях Mirapolis LMS
Mirapolis LMS представляет собой инструмент, с помощью которого можно создать корпоративный образовательный портал с большими возможностями для обучения сотрудников. Дизайн портала можно гибко модифицировать и настраивать.
При этом компания Mirapolis в первую очередь ориентируется не столько на рынок eLearning, сколько на комплексную автоматизацию бизнес-процессов, связанных с управлением и развитием персонала.
Основные конкуренты компании на этом рынке — SAP SuccessFactors HCM, Oracle Talent Cloud (Taleo), Workday. У системы Mirapolis HCM по сравнению с ними есть ряд преимуществ:
На российском рынке систем дистанционного обучения Mirapolis LMS присутствует, но несколько абстрагирует себя от других СДО.
Представители компании прямо заявляют — если вам нужно только обучение сотрудников, обратите внимание на iSpring Online и Teachbase.
Особенности Mirapolis LMS:
Недостатки Mirapolis LMS:
Бизнес-задачи, для которых подходит Mirapolis LMS
Рассмотрим подробнее, для каких бизнес-задач больше всего подходит Mirapolis LMS.
Подходит для:
Может использоваться для:
Не подходит для:
На этом обзор закончен. Надеемся, что он был вам полезен и помог познакомиться с возможностями Mirapolis LMS Если у вас есть вопросы, замечания, дополнения к статье, пожалуйста, смело оставляйте их в комментариях.
6 трендов онлайн-обучения
Популярность дистанционного обучения растет — с развитием технологий все больше людей будут обучаться удаленно, не привязываясь к месту и строгому графику учебы. Качество и эффективность обучения от этого не снижаются, а, скорее, наоборот, показывают большую результативность, чем обычный курс лекций.
Рассказываем о текущих трендах, которые нужно учитывать при создании электронных курсов.
Микрообучение
Основная идея – знания нужно подавать дозированно, небольшими порциями. Люди быстрее усваивают новый материал, если он разбит на небольшие блоки протяженностью 3–5 минут. Обучение по маленьким шагам напоминает известную метафору из тайм-менеджмента: «Слона нужно есть по частям». Такой подход помогает справиться с огромным проектом или выучить большой курс по продажам.
Освоить сложный курс по частям
Микрообучение идеально подходит для самостоятельного обучения, потому что уроки краткие и доступны на любых платформах. Изучать новые блоки можно в любом месте, например в дороге или на перерыве. Сотрудники смогут эффективней обучаться и рационально использовать свое время.
Видеоконтент
Это небольшие видеоуроки, которые преподаватель записывает заранее. Продолжительность таких лекций обычно 7–15 минут – оптимальное время для сохранения концентрации у студента.
Видеоконтент может быть разный: в виде лекций, небольшого анимационного ролика или видеоинфографики. Для электронных курсов лучше использовать разные форматы – разнообразие стимулирует мозговую активность и обучение будет более эффективным.
В системе дистанционного обучения легко отследить, кто из сотрудников посмотрел обучающий урок и сколько времени на это потратил. На основании отчетности можно делать выводы об успеваемости и оценивать стремление и мотивацию к обучению.
Геймификация
Элементы игры сделают любое скучное обучение интересным, а сложное – простым. В геймификации используют игровые правила для достижения реальных результатов. Так, к примеру, можно получать высокие статусы за правильные ответы на вопросы курса, зарабатывать очки за каждый пройденный тест или получать дополнительные бонусы за скорость изучения материала. В геймификации хорошо работает и соревновательный момент – люди любят признание и всегда стремятся выполнять задания лучше других, чтобы стать первыми.
Если в электронный курс добавить игры, то сразу увеличится вовлеченность сотрудников в обучение. Есть разные варианты геймификации: можно проходить квесты, решать головоломки и задачи, соревноваться с коллегами, выбирать персонажа и «прокачивать» его, выполняя задания на курсе.
В E-learning у геймификации есть много применений: можно имитировать различные проблемы, постепенно увеличивая сложность, можно параллельно изучать смежные дисциплины, которые помогают в работе, например при изучении техники продаж затрагивать и психологию продаж.
Геймификация хорошо мотивирует сотрудников на обучение и учит их принимать взвешенные решения уже в реальной работе.
Мобильное обучение
Сейчас важна мобильность – люди чаще обучаются «на ходу», так как не у всех есть возможность посвятить обучению несколько часов в день подряд. Поэтому необходима адаптация курсов под любые мобильные девайсы.
Сотрудникам компании нужно совмещать работу и учебу, мобильные обучающие программы для них – идеальное решение. По данным MarketsandMarkets к 2020 году рынок мобильного обучения достигнет 37,6 миллиардов долларов и будет развиваться дальше.
Мобильное обучение дает возможность заниматься в удобное для себя время, не привязываться к месту и девайсу. Начать обучение можно на компьютере, продолжить в дороге на смартфоне, вечером пройти миссию уже с планшета. Кроссплатформенность помогает не прерывать обучение, а это важно.
Персонализированное обучение
Люди хотят обучаться в собственном темпе, по своим интересам и потребностям. При персонализированном обучении программа составляется с учетом возможностей отдельно взятого сотрудника.
Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. При индивидуальном обучении сначала выясняют уровень подготовки сотрудника с помощью предварительных тестов и по результатам назначают конкретные модули и материалы для изучения. Каждый сотрудник получает только те материалы, по которым у него «проседание», и не тратит время на те дисциплины, в которых он хорошо ориентируется.
Персонализированное обучение ориентировано на человека, ведь самое важное, чтобы сотрудник изучил принципы работы и смог использовать их в своей профессии.
Социальное обучение
Социальное обучение – новая дисциплина. Она означает «обучение с другими людьми». Не в классе, как это принято, а через платформы социальных сетей (в онлайн-режиме) или во время конференций или групповых обсуждений. Преимущество в том, что обучение не прекращается, даже если время лекции или конференции закончилось. Сотрудники продолжают общаться, задавать вопросы, помогать с решением задач коллегам. Популярные платформы — «ВКонтакте», «Фейсбук», «Телеграм».
Это на самом деле мощный способ эффективного обучения, его нельзя игнорировать, а наоборот, нужно развивать и улучшать.
В 2019 году роль социального обучения будет только возрастать, так как в игру вступает «поколение Y» – люди, которые с детства привыкли общаться в социальных сетях. По прогнозам экспертов, к 2020 году они составят примерно 50 % всего трудоспособного населения, при этом 88 % из них предпочитает совместную рабочую культуру. Это означает, что за социальным обучением – будущее.
Итак, чтобы быть в тренде в E-learning, нужно использовать все возможные методы обучения. Реализовать их своими силами без единой автоматизированной системы будет сложно и вряд ли эффективно. Хорошее решение – использовать сервисы СДО, которые позволяют автоматизировать процесс обучения, наладить систему контроля, отслеживать эффективность обучения сотрудников и тестировать уровень их знаний.