Что такое микробы для детей 5 лет
Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»
Никитина Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Микробы и вирусы».
Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных
болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.
Задачи: Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.
Материал: иллюстрации микробов, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Цветок здоровья»
Микробы бывают разные:
Страшные и грязные,
-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.
Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах,с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.
Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой)Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись, Сели-встали
Сели-встали и на месте побежали.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)
3. Итог занятия.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Микробы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет по рисование «Микробы». В рамках недели безопасности в детском саду. В целях обеспечения.
Фотоотчёт «Как победить микробы» Фотоотчёт «Как победить микробы» Ирина Ивановна Бортникова Фотоотчёт «Как победить микробы» в средней группе МБДОУ детский сад «Березка».
Конспект НОД «Микробы» в средней группе Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Такие разные микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;.
Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья» Тема: Мой дом, моя семья. Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных.
Консультация для родителей «Приближается осень. Что делать, если вирусы атакуют?» Консультация для родителей: «Приближается осень. Что делать, если вирусы атакуют?» Погода меняется, вирусы активизируются, а организм не.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у дошкольников «Где живут микробы?» Приложение к третьему блоку проекта: «Познай свое тело» 1. Познание : «Где живут микробы?» Цель: формирование культуры здорового образа.
Проект «Микробы в жизни человека» для подготовительной к школе группы Актуальность проекта: в последние годы среди дошкольников наблюдается тенденция роста общего уровня заболеваний. Этому способствуют проблемы.
Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет Ситуация общения «Что такое микробы?» для детей 4-5 лет. Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут,.
Конспект занятия в средней группе по хозяйственному бытовому труду «Вирусы напали на игрушки» Сополева Дарья Олеговна Занятие в средней группе по хозяйственно-бытовому труду «Вирусы напали на игрушки Занятие в средней группе: Хозяйственно.
Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Оксана Петровна Кащеева
Консультация «Бактерии и микробы» для детей старшего дошкольного возраста
Что такое микробы?
Это называется плесень. Она очень опасна для человека! Какой хлеб испорчен микробами?
Некоторые микробы бывают очень опасны. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть кроме человека. Но человеку не нравиться, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идет борьбы, называется болезнью. В зависимости от того, в каком месте нашего организма поселились микробы, возникает та или иная болезнь.
«Вредные» микробы:
— Воспаление на коже
Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.
Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
Всем известно,что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.
Еще немного о микробах!
Большинство микробов для нас не опасны, даже наоборот. Есть полезные. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья микроорганизмы.
Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны.
Какие выводы можно сделать? Мир микробов интересен и разнообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактерия наносить вред человеку. Нужно заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены и кушать не испорченные продукты.
Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.
Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.
Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.
Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.
Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Стихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.
Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.
Конспект НОД для детей старшей группы «Кто такие микробы?»
Ольга Кельцына
Конспект НОД для детей старшей группы «Кто такие микробы?»
Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, что они бывают полезными и вредными.
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира (микроорганизмам) в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
— развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии;
— формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
— формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
— активизировать желание познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и использовать их в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально0коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
У педагога: флешка с мультипликационным фильмом «Микробы»;
кусочки хлеба с плесенью в закрытой посуде.
У детей: пластилин, дощечка;
здоровая веточка с дерева;
Методы обучения: рассказ, беседа, просмотр мультфильма, наблюдение, моделирование.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
На столе лежит яблоко. В группу входит Незнайка и хочет это яблоко взять.
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? Не бери его. Яблоко немытое, его нельзя есть.
Незнайка: Почему? Оно же чистое, на нем ничего нет.
Воспитатель: Оно покрыто микробами.
Незнайка: Микробы? А кто это такие?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое микробы? Хотите узнать о них? Ответы детей: ….
2. Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Так что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Правильно, микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики и палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Просмотр мультипликационного фильма (3 мин.).
Воспитатель: Что едят микробы?
Ответы детей: ….
Дети рассматривают объекты и самостоятельно высказывают предположения.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту банку, чтобы плесень не распространилась в комнате. А почему?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Правильно. Она может быть опасной для человека. Но через стекло ее хорошо видно.
Как вы думаете, все микробы опасны для человека?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Вы правы, некоторые микробы бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
Есть микробы, которые едят здорового человека или животного. Как можно назвать такие микробы?
Предполагаемый ответ детей: Это вредные микробы.
Воспитатель: Когда в человека селится вредный микроб, что с ним происходит?
Предполагаемый ответ детей: Человек заболевает.
Воспитатель: Человеку нравится, когда его ест микроб?
Предполагаемый ответ детей: Нет не нравится.
Воспитатель: Что делает человек?
Предполагаемый ответ детей: Борется с микробами.
Воспитатель: Как человек борется, как помогает себе?
Предполагаемый ответ детей: Пьет лекарство, делает укол.
Воспитатель: Как вы думаете кто кого победит?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Конечно, в конце концов побеждает человек. Но болеть все равно неприятно. Человек теряет силы, у него поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить человека, чтобы им было легче справиться с ним.
Как вы думаете, микробы в человеке селятся всегда одинаковые?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Предполагаемый ответ детей: Если поселились в горле – ангина, если в ухе – воспаление уха, если в кишечнике – болит живот.
Воспитатель: А как микробы от одного человека переходят к другому? Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Правильно. Когда человек чихает или кашляет, бактерии разлетаются вокруг и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям, заразить их.
Как вы думаете, на кого в первую очередь нападают микробы?
Предполагаемый ответ детей: на слабых, кто переохладился, пил холодную воду, съел немытые фрукты, не мыл руки, не делал гимнастику, не закалял себя.
Воспитатель: Конечно. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя и к жаре, и к холоду, содержать в чистоте помещение и самого себя.
Крепко щеткой зубы трем.
Воспитатель: Кроме того, что микробы могут двигаться, есть, дышать, у них есть еще одно интересное свойство. Они могут размножаться. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Как думаете, почему?
Предполагаемый ответ детей: Там тепло, много еды, много влаги.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как это происходит?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто они выросли.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что теперь с ними произойдет дальше?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Правильно, снова разделятся. Разделите каждую бактерию еще пополам. Сколько стало?
Предполагаемый ответ детей: Четыре.
Воспитатель: И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. Что будет дальше?
Ответы детей: ….
Воспитатель : Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.
А теперь давайте посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство. Оно подействовало на микробы, те сморщились, слиплись между собой…
Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов. Вот и справился с ними человек. Выздоровел
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Так ли уж опасны микробы?
Ответы детей: ….
Воспитатель,обобщая ответы: Конечно, нет, потому что человек научился с ними бороться. Поэтому, несмотря на то, что вокруг много микробов, люди побеждают их.
Воспитатель : Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: ….
Воспитатель : Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?
Ответы детей: ….
Воспитатель : Что делать, чтобы проникнув в организм, они не размножались, а погибли?
Ответы детей: ….
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто такие защитники Отечества». (для детей средней группы) Подготовила:.
Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.
Конспект НОД «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи :познакомить.
Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет
Адия Красноборова
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет
Непосредственно образовательная деятельность с использованием мультипликационного фильма «Уроки осторожности»
Задачи.
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах,
Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред,
Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.
Словарная работа: «Болезнь грязных рук», вирус.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация.
Материал. Обучающий диск DVD «Уроки осторожности», мультимедийная установка, билетики
Ход НОД:
Дети входят в «кинозал» по билетам.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о микробах. Мы с вами ходили в школу.
— С кем мы встречались?
— С каким прибором познакомились? И что это за прибор?
— О чём рассказывала вам учитель Валентина Анатольевна?
Микробы есть повсюду, но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Много вредных микробов на земле, в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук». Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.
Вредных микробов еще называют вирусами. При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди.
— Что нужно делать, чтобы не заболеть?
— Вы знаете, что у домовёнка Непослухи есть друг котёнок. Чтобы посмотреть мультфильм мы должны превратиться в котят.
Физминутка
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Дети ходят на цыпочках, стараясь выполнить эти движения
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой,
слегка покачиваясь в стороны.
Теперь мы посмотрим наш следующий урок тётушки Совы и домовёнка Непослухи, который называется «Микробы». Смотрите внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.
Просмотр DVD-фильма «Уроки осторожности»
Вопросы по просмотренному уроку «Микробы».
— Чем занимался домовёнок Непослуха? (залез в мусорное ведро руками)
— Что предложил сделать котёнок домовёнку? (предложил посмотреть ладони руки под микроскопом)
— Что увидел Непослуха? (увидел множество вредных микробов на ладони)
— Как поступил домовёнок Непослуха? (домовёнок взял у котёнка мыло и ушёл в ванную умываться)
Теперь домовёнок Непослуха знает, что чистота – залог здоровья и что вредные микробы погибают, когда моешь руки мылом.
Как вы считаете, какие важные правила надо соблюдать, чтобы не заразиться и не занести инфекцию в наш организм?
1. Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после улицы, после туалета и других мест посещения.
2. Руки нужно обязательно хорошо помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой и другими животными.
3. Тщательно мыть овощи и фрукты.
4. Когда чихаем, кашляем прикрываться носовым платком.
5. Чтобы организм был крепким, здоровым и быстрее справлялся с болезнями надо заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, плавать, закаляться.
Мы все будем соблюдать эти правила, чтобы не болеть и быть здоровыми всегда.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема:»Микробы и вирусы» Цель: дать представление об микробах и вирусах-возбудителей инфекционных болезней. Ход занятия: 1)Организационный.