Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Подведомственно Президенту по вопросам, закреплённым за ним конституцией, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
МИД РФ (в 1946-1992 гг. МИД РСФСР) был образован как Народный комиссариат иностранных дел 1 февраля 1944 года, и существовал паралельно с МИД СССР.
Содержание
Деятельность Министерства иностранных дел
Политика — Портал:Политика
Россия
Эта статья — часть серии: Политика и правительство России
Другие страны · Портал Политика
Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса. [1]
МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России. МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.
Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.
Подведомственные органы исполнительной власти
Министр иностранных дел
Министр иностранных дел — глава внешнеполитического ведомства. Министр представляет Россию на двусторонних и многосторонних переговорах и подписывает международные договоры; распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; назначает на должность руководящих работников центрального аппарата, загранучреждений и территориальных органов.
Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Подведомственно Президенту по вопросам, закреплённым за ним конституцией, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
МИД РФ (в 1946-1992 гг. МИД РСФСР) был образован как Народный комиссариат иностранных дел 1 февраля 1944 года, и существовал паралельно с МИД СССР.
Содержание
Деятельность Министерства иностранных дел
Политика — Портал:Политика
Россия
Эта статья — часть серии: Политика и правительство России
Другие страны · Портал Политика
Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса. [1]
МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России. МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.
Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.
Подведомственные органы исполнительной власти
Министр иностранных дел
Министр иностранных дел — глава внешнеполитического ведомства. Министр представляет Россию на двусторонних и многосторонних переговорах и подписывает международные договоры; распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; назначает на должность руководящих работников центрального аппарата, загранучреждений и территориальных органов.
1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Основными задачами МИДа России являются:
1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации и Концепцией государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, утвержденными Президентом Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Указа Президента РФ от 23.12.2015 N 656)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
3.1) обеспечение взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сфере содействия международному развитию;
(пп. 3.1 введен Указом Президента РФ от 23.12.2015 N 656)
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;
4.1) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти безопасности граждан, учреждений и других объектов Российской Федерации за рубежом, в том числе в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;
(пп. 4.1 введен Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1198)
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;
7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
В систему МИДа России входят:
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. МИД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).
(п. 3.2 введен Указом Президента РФ от 06.09.2008 N 1315)
4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Подведомствен Президенту по вопросам, закреплённым за ним Конституцией, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
МИД России (в 1946—1992 гг. МИД РСФСР) был образован как Народный комиссариат иностранных дел 1 февраля 1944 года, и существовал параллельно с МИД СССР.
Содержание
Деятельность Министерства иностранных дел
Руководство деятельностью внешнеполитического ведомства осуществляет Президент [3]
Главная задача министерства — разработка общей стратегии внешней политики, представление соответствующих предложений Президенту и реализация внешнеполитического курса. [3]
МИД осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях, территориальные органы — представительства МИДа России на территории России. В систему МИД входят: центральный аппарат; загранучреждения; территориальные органы; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории России. МИД в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами.
Министерство иностранных дел возглавляет министр иностранных дел, назначаемый на должность Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр несет личную ответственность за выполнение возложенных на МИД полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, также назначаемых на должность Президентом. Генеральный директор Министерства иностранных дел назначается на должность Президентом.
Подведомственные органы исполнительной власти
Министр иностранных дел
Министр иностранных дел — глава внешнеполитического ведомства. Министр представляет Россию на двусторонних и многосторонних переговорах и подписывает международные договоры; распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором; утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; назначает на должность руководящих работников центрального аппарата, загранучреждений и территориальных органов.
Министры иностранных дел России после распада СССР
Заместители министра иностранных дел
По состоянию на декабрь 2011 г. заместителями министра являются:
Генеральный директор Министерства иностранных дел
Ванин Михаил Валентинович (указ Президента РФ от 23.09.2009 г. № 1076)
Коллегия министерства иностранных дел
В Министерстве иностранных дел образуется коллегия из 23 человек в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, а также других руководящих работников системы МИД России. Состав коллегии утверждается Президентом по представлению министра. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИД и принимает соответствующие решения. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между председателем коллегии и её членами решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Президенту.
Постоянное представительство России при ООН
Постоянное представительство России при Организации Объединённых Наций является одним из важнейших загранучреждений Министерства иностранных дел. Постоянное представительство осуществляет переговоры от имени Российской Федерации по важнейшим проблемам международных отношений. Представительство возглавляет Постоянный представитель, назначаемый Президентом по представлению министра иностранных дел. Постоянный представитель представляет Россию во всех структурах ООН, в том числе — на заседаниях Совета Безопасности. В особых случаях его место может занять лично министр иностранных дел.
По количеству сотрудников российское представительство является одним из самых крупных в ООН. При представительстве даже имеется общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка.
Структура МИД России
Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У), Колледж МИД России и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.
Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений (например, грузино-абхазское урегулирование). Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.
Территориальные департаменты
Функциональные департаменты
Ведомственная медаль
Контакты
Адрес: 119200, г. Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32/34; Телефон: (499) 244-16-06
Смотреть что такое «Министерство иностранных дел Российской Федерации» в других словарях:
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, основное внешнеполитическое ведомство России. Официально основано в 1802 императором Александром I. Впервые же особое внешнеполитическое ведомство было создано в конце 15 в. при Иване III (см.… … Энциклопедический словарь
Министр иностранных дел Российской Федерации — Список руководителей Посольского приказа России, канцлеров и вице канцлеров России, министров иностранных дел Российской империи, Временного правительства, РСФСР, СССР и Российской Федерации. # Имя Полномочия Действующий глава государства Начало… … Википедия
Список заместителей министра иностранных дел Российской Федерации — В статье представлен список заместителей министра иностранных дел Российской Федерации (Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был образован в 1944 г., с 1946 г. Министерство иностранных дел РСФСР). После даты назначения или освобождения от… … Википедия
Министерство природных ресурсов Российской Федерации — Здание Министерства природных ресурсов РФ в Москве Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 12.05.2008 Министерство природных ресурсов Российской Федерации) является федеральным органом исполнительной власти,… … Википедия
Министерство иностранных дел РФ — Здание Министерства иностранных дел России на Смоленской Сенной площади, 32/34 Неофициальная эмблема МИД Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий… … Википедия
Министерство иностранных дел России — Здание Министерства иностранных дел России на Смоленской Сенной площади, 32/34 Неофициальная эмблема МИД Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий… … Википедия
Министерство иностранных дел РФ (МИД России) — 1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере… … Официальная терминология
Министерство иностранных дел СССР — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Народный комис … Википедия
Министерство иностранных дел Республики Абхазия — Общая информация Дата создания 17 мая 1993 года Штаб квартира 384900 ул. Лакоба 21, Сухум, Абхазия Министр иностранных дел Абхазии Чирикба Вячеслав Андреевич Сайт … Википедия
Добро пожаловать на официальную страницу Министерства иностранных дел России в ВКонтакте! Вашему вниманию предлагается важная и интересная информация по актуальным вопросам внешней политики России и международных отношений. Фото- и видеоматериалы о деятельности Министерства Показать полностью. в России и за рубежом.
Просим соблюдать Правила поведения на странице МИД России в ВКонтакте.
Общая информация Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
МИД России запись закреплена
МИД России запись закреплена
Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой о докладе Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине «Пространство для гражданского общества и основные свободы на Украине»
Ознакомились с представленным в Женеве 15 декабря докладом Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине «Пространство для гражданского общества и основные свободы на Украине», охватывающим период с 1 ноября 2019 г. по 31 октября 2021 г. Показать полностью.
Разделяем озабоченности экспертов относительно продолжающейся деградации положения гражданского общества на Украине, особенно отчетливо проявившейся в преддверии, в ходе и после выборов в органы местной власти осенью 2020 года.
Ооновцы справедливо отмечают, что ненавистнические заявления, угрозы и проявления насилия в адрес политических и общественных деятелей, представителей СМИ, правозащитников и блогеров, их избиение и причинение ущерба их собственности стали обыденностью на Украине. Эксперты зафиксировали 29 случаев запугивания и физического насилия в отношении журналистов, блогеров и иных лиц, осмелившихся критиковать власть, раскрывать коррупционные схемы, подвергать сомнению позицию и действия официального Киева по различным аспектам внутренней и внешней политики. В отчетный период было также задокументировано 14 случаев оказания давления и применения насилия в отношении правозащитников.
Наблюдательная миссия ООН уже не в первый раз указывает на сохраняющуюся линию нынешних властей Украины на зачистку политического пространства страны от оппозиционных сил. По-прежнему под ударом оказываются, в первую очередь, «Партия Шария» и «Оппозиционная платформа – за жизнь» (зафиксировано 12 противоправных инцидентов против данных объединений).
Отмечаем также, что, по оценкам международных экспертов, объектами давления и насилия в основном становятся пророссийски настроенные граждане Украины, в том числе те, кто откровенно выступает с критикой дискриминационного закона о государственном языке.
Наблюдательная миссия ООН вновь указывает на бездействие украинских правоохранительных органов, их неспособность или нежелание принимать меры по защите всех групп населения. В этой связи показательным является тот факт, что большинство преступлений квалифицируется по статье «хулиганство», при этом полностью игнорируются политические и националистические мотивы. Подозреваемых, как правило, не находят, а расследования заматываются.
Такая ситуация не может не вызывать серьезной обеспокоенности. Согласны с выводами ооновских экспертов о том, что подобное положение дел развязывает руки неонацистам и прочим экстремистским элементам.
Как противоречащую международным правозащитным инструментам Наблюдательная миссия ООН квалифицировала тенденцию закрытия русскоязычных каналов на Украине. Эксперты расценивают такие «неуместные и непропорциональные меры» Киева как подавление свободы выражения мнения и стигматизацию работающих в русскоязычных СМИ журналистов.
Одновременно авторы доклада справедливо раскритиковали украинские власти за запрет под предлогом антиковидных ограничений проведения общественных собраний по чувствительным для официальных властей темам.
В отношении «крымского» раздела вынуждены вновь напомнить, что Республика Крым и город федерального значения Севастополь являются субъектами Российской Федерации, и попытка включить оценку правозащитной ситуации в этом российском регионе в доклад Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине является неправомерной.
https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1790558/
МИД России запись закреплена
#Интервью Посла России во Вьетнаме Г.С.Бездетко для новогоднего выпуска журнала «Окно в АТР».
Отношения между Россией и Вьетнамом опираются на многолетние традиции дружбы и взаимовыгодного сотрудничества. За прошедшие семь десятилетий с момента установления дипломатических контактов они приобрели многоплановый характер и вышли на уровень всеобъемлющего стратегического партнерства. Показать полностью.
Укрепляются инвестиционные связи. Ритмично функционирует Российско-Вьетнамская Рабочая группа высокого уровня по приоритетным инвестиционным проектам, в рамках которой согласованы «дорожные карты» ряда совместных бизнес-инициатив в различных отраслях, включая энергетику, машиностроение, сельское хозяйство. В прошлом году во Вьетнаме было зарегистрировано девять новых проектов с российским участием, а общий объем отечественных инвестиций в экономику Вьетнама составил 944 млн долл.
Новое и весьма важное направление кооперации – автосборка во Вьетнаме моторных транспортных средств ведущих российских марок. Совместное предприятие «ГАЗ-Тханьдат» не только экспортирует в СРВ готовую технику, но и готовится к запуску сборочного производства в г. Дананг.
Развивается сотрудничество в сфере противодействия распространению новой коронавирусной инфекции. Между уполномоченными организациями сторон налажен обмен опытом диагностики, лечения и профилактики #COVID19. Подписано соглашение о поставке во Вьетнам вакцины «Спутник V». Запущена линия по разливу этого препарата на территории Вьетнама. Ожидается регистрация Минздравом СРВ вакцины «Спутник Лайт». Достигнута договоренность о создании во Вьетнаме полного цикла производства «Спутника V».
Хотел бы, пользуясь случаем, вновь выразить признательность нашим вьетнамским друзьям, подставившим плечо в первые месяцы распространения коронавируса, ведь в прошлом году из порта Хайфон во Владивосток прибыл гуманитарный груз со средствами индивидуальной защиты весом более 8 т.
Поддерживаются тесные связи и координация действий на ведущих международных площадках, в том числе в #ООН, #АТЭС, #АСЕМ, в рамках диалога Россия – #АСЕАН на основе близости позиций двух стран по актуальным вопросам глобальной и региональной повестки дня.
Вьетнам в последние годы стал одним из популярных направлений массового отдыха россиян. В «допандемийном» 2019 г. в СРВ побывали более 650 тыс. российских граждан (к слову, это первое место среди стран европейского региона). Отмечаем рост интереса со стороны наших вьетнамских друзей к посещению России с туристическими целями.
Посольство России во Вьетнаме
Интервью Посла России во Вьетнаме Г.С.Бездетко для новогоднего выпуска журнала «Окно в АТР»
– Россия и Вьетнам укрепляют контакты, растет и товарооборот между нашими странами. Как Вы в целом оцениваете состояние и перспективы двустороннего сотрудничества, по каким основным направлениям, отраслям? Показать полностью.
– Отношения между нашими странами опираются на многолетние традиции дружбы и взаимовыгодного сотрудничества. За прошедшие семь десятилетий с момента установления дипломатических контактов они приобрели многоплановый характер и вышли на уровень всеобъемлющего стратегического партнерства.
Несмотря на пандемию новой коронавирусной инфекции, поддерживается регулярный и субстантивный политический диалог на высшем и высоком уровнях. 29 ноября – 2 декабря с.г. состоялся визит в Россию Президента Вьетнама Нгуен Суан Фука, в ходе которого прошли переговоры на уровне глав государств по широкому спектру вопросов двусторонней и международной повестки дня.
Приоритетное внимание, безусловно, было уделено обсуждению перспектив углубления кооперации в торгово-экономической сфере. Стороны констатировали устойчивый рост на этом направлении, что стало возможным благодаря эффективной реализации вступившего в силу в 2016 г. Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом. На сегодня СРВ – ведущий торговый партнер России среди государств-членов АСЕАН. По итогам 2020 г. взаимный товарооборот достиг 5,7 млрд долл. США (+15% к 2019 г.). За девять месяцев текущего года он составил 4,7 млрд долл., прибавив 16% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Укрепляются инвестиционные связи. Ритмично функционирует Российско-Вьетнамская Рабочая группа высокого уровня по приоритетным инвестиционным проектам, в рамках которой согласованы «дорожные карты» ряда совместных бизнес-инициатив в различных отраслях, включая энергетику, машиностроение, сельское хозяйство. В прошлом году во Вьетнаме было зарегистрировано девять новых проектов с российским участием, а общий объем отечественных инвестиций в экономику Вьетнама составил 944 млн долл.
Флагманом двустороннего сотрудничества в нефтегазовом секторе остается Совместное предприятие «Вьетсовпетро», на долю которого приходится более трети от совокупного объема извлекаемой в СРВ нефти и около 15% природного газа. Прорабатываются возможности подключения ПАО «НОВАТЭК» и АО «Зарубежнефть» к строительству газоэнергетического комплекса Кана в провинции Ниньтхуан. В повестке дня – взаимодействие в сфере возобновляемой энергетики. Разрабатывается проект строительства морского ветропарка «Виньфонг» в провинции Биньтхуан с участием АО «Зарубежнефть».
Новое и весьма важное направление кооперации – автосборка во Вьетнаме моторных транспортных средств ведущих российских марок. Совместное предприятие «ГАЗ-Тханьдат» не только экспортирует в СРВ готовую технику, но и готовится к запуску сборочного производства в г. Дананг.
Осуществляется подготовка к возведению во Вьетнаме при содействии Госкоропрации Росатом Центра ядерной науки и технологий. Это – высокотехнологичный инновационный проект, реализация которого позволит вывести наше сотрудничество на качественно новый уровень.
Стабильно работает Вьетнамско-Российский банк. За 15 лет своей деятельности это кредитно-финансовое учреждение сформировало солидный кредитный портфель, накопило значительные активы, создало сеть офисов и филиалов по всему Вьетнаму.
Традиционный и устоявшийся характер носит кооперация в области обороны и безопасности, профессиональной подготовки вьетнамских военнослужащих в профильных российских вузах.
Эффективно работает Совместный Российско-Вьетнамский Тропический научно-исследовательский и технологический центр – уникальный объект, не имеющий аналогов в мире. Многие его разработки и исследования в области материаловедения и тропикостойкости, медицины и экологии имеют большое научное и прикладное значение.
Наработаны хорошие контакты в области образования и подготовки кадров. Ежегодно выделяется 1 тыс. стипендий для обучения граждан Вьетнама в российских вузах.
Развивается сотрудничество в сфере противодействия распространению новой коронавирусной инфекции. Между уполномоченными организациями сторон налажен обмен опытом диагностики, лечения и профилактики COVID-19. Подписано соглашение о поставке во Вьетнам вакцины «Спутник V». Запущена линия по разливу этого препарата на территории Вьетнама. Ожидается регистрация Минздравом СРВ вакцины «Спутник Лайт». Достигнута договоренность о создании во Вьетнаме полного цикла производства «Спутника V».
Осуществляются регулярные обмены в сфере культуры, спорта, туризма, создаются благоприятные условия для взаимных поездок граждан, их легальной трудовой деятельности в России и СРВ.
Поддерживаются тесные связи и координация действий на ведущих международных площадках, в том числе в ООН, АТЭС, АСЕМ, в рамках диалога Россия – АСЕАН на основе близости позиций двух стран по актуальным вопросам глобальной и региональной повестки дня.
– Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве Вьетнама с регионами Дальнего Востока.
– Хотел бы предложить в качестве примера рассмотреть результаты сотрудничества Вьетнама с Приморским краем.
С момента вступления в силу в 2016 г. Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и СРВ товарооборот между Вьетнамом и российским регионом увеличился на треть, а с января по июнь текущего года – вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.
На территории Приморского края реализуются три проекта с участием инвесторов из Вьетнама: в рамках развития Свободного порта Владивосток и Территории опережающего развития «Михайловский».
Налажены контакты в сфере образования и науки. Так, СРВ относится к числу приоритетных стратегических партнеров Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). ДВФУ ежегодно набирает студентов на вьетнамское отделение, является одним из лидеров по числу россиян, изучающих вьетнамский язык. Большое внимание уделяется реализации образовательной программы лингвистической подготовки специалистов для атомной отрасли СРВ и России совместно с Корпоративной академией «Росатома» и Вьетнамским институтом атомной энергии.
Осуществляется тесное сотрудничество между Дальневосточным отделением РАН и Вьетнамской академией наук и технологий по таким направлениям, как изучение биологии моря, геологические и геофизические исследования, экология и генетика наземных и водных экосистем и др. Регулярно проводятся совместные экспедиции в территориальных водах Вьетнама, в том числе и в 2021 году.
Важным направлением кооперации остается борьба с пандемией. Хотел бы, пользуясь случаем, вновь выразить признательность нашим вьетнамским друзьям, подставившим плечо в первые месяцы распространения коронавируса, ведь в прошлом году из порта Хайфон во Владивосток прибыл гуманитарный груз со средствами индивидуальной защиты весом более 8 т.
– В последние годы растет популярность Вьетнама как места отдыха россиян. Какие шаги предпринимаются для совершенствования этих связей?
– Действительно, Вьетнам в последние годы стал одним из популярных направлений массового отдыха россиян. В «допандемийном» 2019 г. в СРВ побывали более 650 тыс. российских граждан (к слову, это первое место среди стран европейского региона). Отмечаем рост интереса со стороны наших вьетнамских друзей к посещению России с туристическими целями.
Выступаем за возобновление туристических обменов, разумеется, с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований. На сегодняшний день главным препятствием для этого является отсутствие прямого авиасообщения. Российская сторона готова к его восстановлению – соответствующие решения были приняты еще в январе текущего года.
Рассчитываем, что уже в ближайшем будущем ранее введенные ограничения будут сняты. Согласно плану, разработанному Министерством транспорта СРВ, в ближайшее время могут быть восстановлены прямые рейсы с Российской Федерацией. С учетом высоких показателей вакцинации населения во Вьетнаме полагаем такой сценарий развития событий вполне реальным.
– Какие ожидания в плане дальнейшего совершенствования двусторонних отношений Вы связываете с такими международными организациями, как ШОС, ЕАЭС, некоторыми другими?
– Россия неизменно остается конструктивным и ответственным игроком на международной площадке, выступающим за эффективное развитие многосторонних механизмов кооперации, открытый и взаимовыгодный диалог со всеми государствами.
В контексте поиска коллективных ответов на многочисленные вызовы и угрозы безопасности в современном мире, а также с целью обеспечения устойчивого развития стран евразийского континента Российская Федерация последовательно выступает за расширение сотрудничества между Азией и Европой.
Прежде всего, имеем в виду перспективу создания Большого Евразийского партнерства – широкого интеграционного контура, включающего в себя в том числе таких крупных игроков на международной арене, как ЕАЭС, ШОС и АСЕАН. Это позволило бы обеспечить равноправный и взаимоуважительный диалог, а также сопряжение действующих региональных и национальных программ развития. В конкретном плане предлагается совместное продвижение трансконтинентальных проектов, строительство зон свободной торговли, новых транспортных маршрутов, налаживание коммуникаций.
Полагаем, что упомянутые цели и задачи в полной мере отвечают интересам государств региона, включая Вьетнам. Рассчитываем на активный вклад вьетнамских партнеров в обеспечение устойчивого развития и процветания нашего общего большого дома – Евразии.
– Какие пожелания Вы хотели бы передать своим коллегам по дипломатической службе, читателям журнала «Окно в АТР»?
– Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Приближается новый, 2022 год. Как всегда, в декабре мы подводим итоги уходящего года и строим планы на будущее. Хотел бы поздравить читателей Вашего журнала с наступающим Новым годом и Рождеством, пожелать им здоровья, благополучия и успехов!