Что такое международная доставка
Международная доставка: исчерпывающее руководство
Примечание. Информация, представленная на этом веб‑сайте, не может быть использована в качестве рекомендации по юридическим, налоговым, финансовым, бухгалтерским или торговым вопросам, она приводится исключительно для отражения общей ситуации в бизнесе и коммерции. Содержание сайта, а также упоминаемые на нем сведения и услуги не отменяют необходимость консультирования с компетентными специалистами, например с дипломированными юристами, юридическими фирмами, консультантами по бухгалтерским и финансовым вопросам.
Сегодня сфера электронной коммерции развивается невиданными ранее темпами, и у владельцев интернет‑магазинов появляются новые возможности заинтересовать покупателей из других стран.
Предприниматели находят новые, более эффективные способы выполнения заказов. Один из них — международная доставка.
Что такое международная доставка?
Международная доставка — это отправка товара со склада, расположенного в стране продавца, а не покупателя. Таким образом, когда зарубежный клиент размещает заказ, вы отправляете товар за границу.
У такой доставки есть ряд преимуществ.
Экономичность. Организация процессов за рубежом, как хранение товара в другой стране, порой обходится дорого.
Более быстрое реагирование. Если в цепочке поставок возникнет проблема, вы сможете быстрее ее решить, так как всегда будете знать, где искать ее источник.
Более эффективное управление. Управлять запасами, сотрудниками и инфраструктурой удобнее, когда все они находятся на одном объекте.
Кроме того, в этой сфере намечается существенный рост:
По некоторым оценкам, в 2020 году мировой объем трансграничных продаж в сфере электронной коммерции составит 1 трлн долларов США. 1
Как ожидается, в 2020 году количество потребителей, заказывающих товары в зарубежных магазинах, достигнет 943 миллионов человек (для сравнения, в 2015 году их был 361 миллион. 1
Во всем мире 67 % клиентов интернет‑магазинов получают свои заказы из‑за рубежа: на такие покупки приходится не менее 10 % от их месячных расходов на онлайн‑шопинг. 1
Однако с транграничной доставкой заказов, размещенных через Интернет, связано несколько проблем. 2 О них мы расскажем далее и предложим возможные решения.
Сложные таможенные правила
В каждой стране есть свои таможенные процедуры, и соблюдать их крайне важно. Ошибки оформления (например, неверная информация о товаре или отсутствие необходимых данных о получателе) могут привести к тому, что клиент получит заказ с задержкой.
Следующие рекомендации помогут вам сделать так, чтобы посылки быстро проходили таможенный контроль.
Изучите таможенные требования
Найдите сведения о таможенных или иных юридических требованиях, действующих в стране, куда вы отправляете товар. На сайте Европейской комиссии вы найдете много полезной информации об экспорте из ЕС.
Оформите необходимую документацию
Чтобы товары, отправляемые из ЕС, быстро прошли таможенный контроль при ввозе в другие страны, может потребоваться ряд документов.
Конкретный набор таких документов будет зависеть от того, что именно вы отправляете. Ниже приводим список документов, которые требуются чаще всего.
Составляйте точные описания товаров
Чтобы доставка товара прошла без проблем, самое главное — указать в документах точные сведения о нем. К таким сведениям относится следующее: что это за товар, сколько его, из чего он изготовлен, для чего предназначен.
Четкие и понятные описания позволят сотрудникам пограничной службы оценить сумму налогов и сборов и убедиться в том, что ваш товар разрешено ввозить в страну.
Проверьте, уплачены ли сборы и НДС
Заказ попадет к клиенту только в том случае, если вы уплатите необходимые сборы и НДС. К таким сборам относится следующее:
Включите информацию об этих издержках (если они есть) в Условия предоставления услуг, чтобы получатель точно знал, на ком лежит ответственность по уплате налогов и сборов.
Чтобы клиенты не понесли непредвиденных расходов, включите сумму налогов и сборов, применимых в большей части стран, в цену товаров. А чтобы и вам, и клиенту было проще, укажите себя как лицо, ответственное за уплату налогов и сборов, на транспортной этикетке при подготовке заказа.
Воспользуйтесь статусом лица, освобожденного от уплаты пошлин
Со многими странами мира ЕС заключил торговые соглашения, в соответствии с которыми вы можете быть полностью или частично освобождены от оплаты пошлин на товар. Чтобы освободить себя от уплаты пошлин, вам потребуется доказать, что товар был изготовлен в ЕС или стране назначения. Порядок действий в таких случаях зависит от соглашения, заключенного между ЕС и конкретной страной (если таковое имеется).
Чтобы узнать, существует ли торговое соглашение между ЕС и страной, в которую вы отправляете заказ, и как оформить документы о происхождении товара, обратитесь в справочную службу ЕС по вопросам торговли.
При необходимости оформите доверенность
В некоторых обстоятельствах может потребоваться доверенность — письменное разрешение, которое предоставит какой‑либо компании (например, FedEx) право действовать от вашего имени для решения вопросов, связанных с таможенным оформлением. Если вы оформите такую доверенность, включите ее в пакет документации к товару.
Отслеживание посылок, отправляемых за рубеж
Если вы отправляете большое количество заказов в разные города и страны, информация о местонахождении посылок позволит вам вовремя узнавать о задержках и утерях и принимать соответствующие меры, а клиенту — меньше волноваться.
Однако исследования показывают, что предприятия недостаточно часто дают клиентам возможность отслеживать заказы.
На вопрос о том, как часто им предлагаются функции отслеживания, только 30 % клиентов ответили «всегда», 47 % — «в большинстве случаев», а 16 % — «иногда». 3
Сообщайте клиенту о ходе выполнения заказа
Отправляя посылку через FedEx, вы получаете доступ к различным инструментам отслеживания, которые предлагают следующие возможности:
Как оправдать и превзойти ожидания клиентов, когда речь идет о доставке
Зарубежные клиенты могут предъявлять к службе доставки столь же высокие требования, что и покупатели в вашей стране. Вот несколько способов оправдать и превзойти их ожидания. 3
Не давайте ложных обещаний по поводу сроков перевозки
Старайтесь реально оценивать, сколько времени займет доставка. По данным IPC, 18 % клиентов получили свой последний заказ, отправленный из‑за рубежа, в течение 3 дней, а 48 % — в течение недели. 3
Если вы сможете доставлять заказы быстрее, чем в среднем по рынку, у вас появится конкурентное преимущество. Как это добиться? Обратите внимание на на гибкие услуги быстрой международной доставки от FedEx, включая доставку на следующий день, доступную для некоторых стран.
Предложите привлекательные цены
По возможности делайте доставку бесплатной, включая ее стоимость в цену товара. Если это не всегда возможно, то периодически проводите промоакции, предлагая бесплатную доставку.
Также можно предлагать бесплатную доставку клиентам, которые заказывают несколько позиций или набрали товаров на определенную сумму: покупатели часто готовы купить больше, если это позволит снизить стоимость доставки. Представители популярной торговой площадки Etsy недавно признались, что клиенты, которым предлагается бесплатная доставка, тратят больше, а вероятность того, что они оформят заказ, при этом повышается на 20 %. 4
Сделайте услугу доставки удобнее для клиентов
По данным исследования Oracle, 85 % покупателей считают, что магазины должны предлагать им несколько вариантов доставки при оформлении заказа. Однако 47 % опрошенных сообщили, что эта функция доступна «иногда» или «редко» либо не доступна никогда. 5
Таким образом, вы можете выделиться среди конкурентов, предложив удобные варианты доставки. Инструмент FedEx ® Delivery Manager прекрасно для этого подходит: вы сможете предложить клиентам доставку на дом, на адрес соседей или в пункт выдачи заказов FedEx.
Управление международной логистикой
Если у вас нет возможности содержать склад в той стране, куда вы отправляете заказы, то справиться с резким наплывом запросов оттуда может быть сложно (как и со срочными заказами). Но к этому можно подготовиться.
Вот несколько примеров:
Чтобы упросить процесс доставки товара за границу и получить поддержку настоящих экспертов по вопросам, связанным с таможенным оформлением, начните работать с FedEx. Помимо стандартной таможенной очистки, мы предлагаем целый ряд полезных услуг, которые помогут вам обеспечить соответствие специфическим таможенным требованиям, действующим для определенных категорий товаров.
Международная доставка
В современном мире высоких скоростей мы все меньше готовы ждать, это касается и доставки грузов и документов. Международная курьерская служба доставки DHL помогает людям и компаниям становиться ближе, создавая оптимальные условия для взаимодействия.
Компания DHL является одним из лидеров на рынке экспресс-доставки. Развитая сеть представительств в 220 странах и территориях позволяет нам справляться с любыми поставленными задачами. Наше основное преимущество – минимальные сроки доставки. Сократить время транспортировки нам позволяет грамотно построенные логистические маршруты. Международная доставка документов и грузов за рубеж – это наша работа, к выполнению который мы подходим профессионально и ответственно.
DHL Express доставляет грузы и документы в более чем 220 стран мира. Выше представлены некоторые страны, в качестве примера наиболее популярных направлений. Чтобы проверить возможность и условия доставки документов или грузов в интересующую вас страну, перейдите по ссылке.
Услуги | Информация про услуги | Ссылки |
---|---|---|
Экспресс 9:00 за границу / DHL EXPRESS 9:00 | Срочная экспресс-доставка в ближайший возможный рабочий день до 9:00 утра | |
Экспресс 10:30 за границу / DHL EXPRESS 10:30 | Срочная экспресс-доставка в ближайший возможный рабочий день до 10:30 утра | |
Экспресс 12:00 за границу / DHL EXPRESS 12:00 | Срочная экспресс-доставка в ближайший возможный рабочий день до 12:00 утра | |
Экспресс за границу / DHL WORLDWIDE EXPRESS | Экспрес-доставка по принципу «от двери до двери» до конца рабочего дня | |
Импорт Экспресс/ DHL EXPRESS WORLDWIDE IMPORT | Экспресс-доставка до конца рабочего дня (Импорт) | Для своих клиентов мы стараемся создавать максимально комфортные условия. Сотрудничество с DHL – это ряд очевидных преимуществ: Понимая важность своевременной экспресс-доставки, мы стараемся уделять особое внимание качеству нашего сервиса. Специалисты нашей компании постоянно работают над совершенствованием процесса транспортировки, предлагая технологичные и современные логистические решения. В случае, когда сроки имеют первостепенное значение, воспользуйтесь экспресс-доставкой грузов и документов в Европу, Азию или Африку. Это надежно, быстро и удобно. Экспресс-доставка позволит сэкономить время и сократить финансовые затраты. Чаще всего курьерские услуги необходимы, когда за границу отправляется мелкий или ценный груз. Это могут быть письма, документы, товары. Курьер доставит отправку непосредственно до двери получателя, а вы сможете отслеживать весь процесс движения груза в режиме онлайн на нашем сайте. При необходимости груз будет доставлен к определенному времени, согласованному с отправителем на стадии оформления заказа. Мы гарантируем сохранность перевозимых грузов. Квалифицированные специалисты помогут разобраться с таможенной документацией и задекларировать перевозимый груз. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту, начиная с первой консультации и заканчивая фактом доставки груза. Стоимость международной доставки рассчитывается исходя из веса, габаритов груза и дальности расстояния. На нашем сайте представлены тарифы на экспресс-доставку. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, вы можете самостоятельно рассчитать приблизительные расходы на перевозку груза. DHL доставляет грузы и документы в любую точку мира. Мы стремимся помочь нашим клиентам экономить время и стараемся сократить сроки транспортировки до минимума. Выстраивая оптимальные маршруты, нам удается максимально быстро доставлять ваши грузы. Мы готовы гарантировать, что и отправитель, и получатель останутся одинаково довольны. Доставлять грузы и документы из России в любую точку планеты – это наша главная задача, и мы стараемся выполнять её качественно. Международная доставка товаровЧасто предприниматели, впервые сталкиваясь с понятием «международная доставка», не понимают что это такое. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос, а также рассказать про функции, которые выполняет международная грузоперевозка и про ее виды. Все, что нужно знать про международную доставкуПонятие Международная доставка товаров возникло одновременно с развитием международной торговли. Ранее требовались месяцы, а то и целые годы, для того, чтобы переправить товар из одной страны в другую. Предприниматели в те времена страдали и несли убытки от различных опасностей, которые подстерегали их в пути. Но с развитием технологий, этот процесс существенно трансформировался, изменился и становится проще и динамичнее с каждым днем. И еще немного про автомобильную международную доставку товаровКак мы указывали выше, автотранспорт играет ведущую роль в международном сотрудничестве между предприятиями, которые находятся в разных странах. Именно поэтому мы бы хотели немного подробнее рассказать про этот тип доставки. 11 сервисов, которые помогут доставить покупки из США, Европы и КитаяЧтобы покупать вещи на европейских распродажах, не обязательно лететь в Европу. Компании-посредники помогут доставить покупки в Россию: они предложат более выгодный тариф на доставку, чем интернет-магазин, предоставят местный адрес для магазинов, которые не отправляют товары в другие страны, и смогут выкупить товар, если на зарубежном сайте не принимают российские карты. В США посредники часто помогают сэкономить на налогах: такие компании размещают склады в штатах, где для покупателей действует система такс-фри на одежду и обувь или вообще на все товары. В этой статье — 11 сервисов, которые помогут доставить покупки из любой точки мира. Рассказываем, как они работают и чем друг от друга отличаются. Бандеролька«Бандеролька» — это целая экосистема, которая помогает экономить время и деньги. Кроме складов, которые принимают уже оплаченные товары из интернет-магазинов, у «Бандерольки» есть услуга выкупа и доставки на частный адрес. Это пригодится, если продавец не принимает российские карты и не отправляет покупки посредникам. Еще сервис сотрудничает с агрегаторами скидок и кэшбэка в американских магазинах, а некоторые товары заранее привозит на свой склад — их отправят покупателю сразу после оплаты. Большая часть дополнительных услуг платные. Например: Бесплатно сотрудники склада могут объединить несколько посылок в одну и отложить отправку товара на 45 дней. А вот беспокоиться о налогах не придется: склад находится в безналоговом штате Делавер. «Бандеролька» позволяет покупателю выбрать способ доставки: в США доступно шесть вариантов, а в Европе — три. От этого зависит максимальный размер посылки, скорость и конечное место доставки: дом покупателя, почта или пункт самовывоза. Полярный экспрессСотрудники склада бесплатно избавятся от тяжелой упаковки, выкинут рекламные брошюры, объединят несколько посылок в одну и добавят пузырчатую пленку или специальный упаковочный попкорн, если это нужно. Если переупаковывать товар не требуется, сервис даже сделает скидку — 10% от стоимости доставки, но от повреждений такую посылку не застрахуют. А вот за что придется доплатить: Проверить работоспособность электроники в «Полярном экспрессе» не получится даже за деньги. ShipitoОтправить покупку на склад Shipito так же просто, как и в «Бандерольке»: после регистрации клиент получает персональный адрес на складах в США и Австрии и может указывать его в интернет-магазинах. За дополнительные услуги придется заплатить. Вот пример цен для бесплатного тарифа: В Shipito есть бонусная программа: чем больше посылок пользователь отправляет на склад, тем больше скидок на услуги он может получить. Самым крупным покупателям предоставят личного сотрудника на складе, а те, кто еще и оплатил годовое членство, смогут звонить напрямую начальнику склада. Возможностей доставки из США у Shipito больше, чем у «Бандерольки»: получить посылку можно уже через четыре дня. А вот посылки из Европы доставляют только два перевозчика с высокими ценами и негибкими тарифами. Pochtoy.comСклад для приема посылок у Pochtoy.com находится в Делавере — «безналоговом» штате. Пользоваться этим адресом можно бесплатно: сотрудники примут посылку на склад, удалят тяжелую упаковку и оставят на хранение до 70 дней — это пригодится, чтобы объединить несколько посылок в одну и меньше заплатить за доставку. Дополнительные услуги платные. Вот о чем можно попросить сотрудников: Сотрудники Pochtoy.com могут поучаствовать за пользователя в интернет-аукционах. Помощники работают круглосуточно: в какое бы время клиент ни обратился за помощью, ему ответят в течение часа. Тем, кто не хочет переплачивать, сервис предлагает подробные инструкции, которые помогут написать письмо в американский интернет-магазин или обратиться в службу поддержки «Амазона». ShopfansShopfans — минималистичный сервис: просто доставка и ничего лишнего. Пользователь может выбрать один из двух складов, который примет посылку: в Пенсильвании, где нет налога на покупку одежды и обуви, и в Делавере, где от налога освобождены любые товары. Все покупки бесплатно хранят на складе в течение 75 дней до упаковки и 14 дней после упаковки. Если этого времени не хватило, можно попросить продлить срок хранения — за это тоже не возьмут денег. Главное, не забыть: если сотрудники склада долго не смогут связаться с клиентом, его посылки утилизируют. Shopfans ежедневно отправляет посылки рейсами из Нью-Йорка в Шереметьево, поэтому покупку можно получить в Москве уже через неделю после заказа. Из аэропорта посылку привезут в пункт выдачи «Боксберри» или отделение Почты России. ShopotamShopotam пригодится тем, кто хочет купить вещи за рубежом с минимальными усилиями: на сайте представлены русскоязычные каталоги «Ибэя» и «Амазона», откуда товар можно положить в корзину и передать на оформление сотрудникам сервиса. А вот сколько стоят дополнительные услуги для склада в США: LitemfLitemf тоже предлагает два способа купить товар за границей: с помощью сотрудников сервиса и самостоятельно. Помощники по покупкам оформляют товар, выкупают его и доставляют на склад. Правда, если магазин не сотрудничает с посредниками, то с выкупом могут возникнуть проблемы: например, заказать товар из магазинов Tommy Hilfiger или Sephora не получится. Еще помощники не делают ставки в интернет-аукционах — заказать там товар сможет только сам пользователь. Сервис предоставляет два склада: в Германии и в штате Делавер в США. На обоих складах бесплатно примут и обработают посылки, сфотографируют упаковку, объединят несколько посылок, удалят тяжелую упаковку и будут хранить 30 дней. Цены на дополнительные услуги отличаются: Товар доставят до квартиры, пункта выдачи или ближайшего почтового отделения. Самая быстрая посылка дойдет за два-три дня из Европы и за три-четыре — из США. AlfaparcelAlfaparcel зарабатывает на дополнительном сервисе для клиентов, а все основные услуги оказывает бесплатно. Чтобы получать посылки на склад в Великобритании, нужно пройти верификацию: прислать скан паспорта и лицевую сторону банковской карты, водительское удостоверение или счет за коммуналку на свое имя — так компания защищается от мошенников. Услуга помощи при покупке бесплатна и не требует верификации: когда клиент присылает ссылку на нужную вещь, сотрудники сервиса договариваются с продавцом и выкупают товар. Поэтому покупателям, которые плохо знают английский и боятся что-то перепутать, пользоваться сервисом даже удобнее, чем тем, кто оформляет заказы самостоятельно. На складе посылки бесплатно хранят 90 дней до упаковки и 30 дней — после. В зависимости от службы доставки посылка из Великобритании в Россию идет от 10 дней до месяца. Russian BridgeПо сравнению с европейскими и американскими коллегами, Russian Bridge — сервис на минималках. Компания предлагает клиентам выкуп товара с китайских сайтов — в основном с «Таобао» и 1688.com. Но это совсем не похоже на услугу под ключ: сотрудники компании просто выкупают товар за комиссию 10% от его стоимости, но не помогают найти проверенного продавца, не обещают помощи, если товар не устроит по качеству, и не страхуют покупку от повреждений. Hi, Korea!Компания предлагает клиентам только услуги помощника: самостоятельно оформить товар на корейском сайте и указать адрес местного склада не получится. Сотрудники сервиса помогут разобраться с тонкостями заказа тем, кто не владеет корейским языком: уточнят у продавца характеристики товара, а потом проверят покупку на соответствие заказу по цвету и количеству. GrabrЧто доставляют: покупки из магазинов Grabr — это не компания-посредник, а сервис, объединяющий путешественников и людей, которые хотят получить что-то из-за рубежа. Покупатели создают на сайте заказ, в котором указывают, что именно они хотят получить, где это купить и сколько стоит, а путешественники выбирают товар, который смогут привезти. Сервис разрешает заказывать только те товары, которые можно купить в магазине: путешественники не заберут уже оплаченные покупки или упакованные подарки. Оплатить заказ нужно сразу после того, как путешественник согласился его выполнить: сервис заморозит деньги и передаст их посреднику уже после доставки. Фиксированных сроков доставки нет: все зависит от того, насколько сложно купить товар и как часто люди ездят по нужному маршруту. Можно успеть провернуть все за пару дней, но иногда приходится ждать месяцами — не угадаешь.
|