Что такое мевлюд в исламе
Что такое мевлюд в исламе
Во все времена крымские татары берегли в своих сердцах веру и религиозные обряды, даже в период коммунизма, когда нельзя было даже говорить о религии. Частью этих обрядов стали Мунаджат и Мевлюд.
Мунаджат и Мевлюд – это религиозные песнопения, которые являются одними из важных составляющих в обрядах крымских татар. На особом религиозном собрании они читаются, у крымских татар их именуют Дуа. Без него не обходятся фактически ни один важный крымско-татарский обряд. Дуа обычно организовывают, когда рождается ребенок, выполняется обряд обрезания (суннет), обряд бракосочетания (никях), а также похоронный обряд (дженазе).
Особую роль в формировании религиозных песнопений, которые вошли в традиции крымских татар, играли суфии. Не только на обычных мусульманах отразилось их влияние в Крыму, но и на ханах, которые были членами суфийских тарикатов.
Мевлюд – это повествование о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему. Он сформировался под влиянием ритуала празднования рождения Пророка. Оно имеет название «Ляйлят аль-маулид» или «Маулиду ан-Набий» (ночь рождения Пророка или рождение Пророка).
Мунаджат является религиозным текстом, который читают нараспев. Это одна из форм обращения к самому Аллаху. Когда формировался и развивался суфизм, стали выделять разные виды мунаджата, который имеет собственное обозначение, что указывают на отличительные особенности, а также условия исполнения. Частично такая схема сохранилась и у крымских татар. Названия мунаджата ставали указанием на его функцию, обстоятельства и период исполнения. Самыми известными можно назвать такие: Таухид («Единобожие»), Сув селя («Омывание»), Зикр (восхваления Аллаhа), Мухаммад медхлери («Восхваления Пророка Мухамада, мир Ему»), а также Мевлюд (празднование дня рождения Пророка Мухаммада, мир Ему).
Чаще, чем все остальные виды читаются мевлюд муджаты, которые являют собой коллективное распевание текстов с повествованием о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему. Их читают на дуа, никях, когда рождается ребенок и т.д.
Три человека, противником которых в Судный день будет сам Аллах
Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. Он должен заниматься своим делом, не переступая границы дозволенного, помня об Аллахе и имея благие намерения, такие, как обеспечение своей семьи, оказание помощи другим.
Ислам запрещает верящему притеснение (зульм) во всех его формах. С точки зрения Ислама притеснение считается одним из скверных дел, потому что это посягательство на права людей. Также в нём имеется нарушение установленных шариатом границ.
Одним из видов притеснения является совершение того, что вредит человеку, попирает его права или ограничивает их, умаляет его достоинство и тому подобное. Обычно в числе притеснённых оказываются слабые люди, которые не могут противостоять притеснителю.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
قَالَ اللَّهُ: ثَلاَثَةٌ أَنَا خَصْمُهُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ: رَجُلٌ أَعْطَى بِي ثُمَّ غَدَرَ، وَرَجُلٌ بَاعَ حُرًّا فَأَكَلَ ثَمَنَهُ، وَرَجُلٌ اسْتَأْجَرَ أَجِيرًا فَاسْتَوْفَى مِنْهُ وَلَمْ يُعْطِ أَجْرَهُ
«Всевышний Аллах говорит: «В День воскрешения Я буду противником троих: человека, пообещавшего и поклявшегося Моим именем, а затем поступившего вероломно; человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги; и человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал»». (Имам Ахмад, 8692; Бухари, 2227; Ибн Маджах, 2442)
Всевышний Аллах запретил все виды и формы зульма, и Он Сам будет в Судный день противником каждого притеснителя. Однако Аллах выделил этих трёх людей, которые перечислены в вышеприведённом хадисе, ибо они совершили преступление, касающееся прав Всевышнего Аллаха.
Тот, кто поклялся именем Аллаха, а потом обманул, не исполнив обещание, нарушив договор и обманув, совершил тяжкое преступление. В словах хадиса: «человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно» подразумевается человек, который дал обещание, подкрепив его именем Всевышнего Аллаха, или поклялся Его именем, а потом нарушил это обещание. Также здесь подразумевается человек, который пообещал безопасность именем Всевышнего, а потом не сдержал это обещание.
Обман, вероломство и предательство не могут быть свойственны верующему. Во многих аятах Священного Корана и в хадисах Посланника Аллаха ﷺ ему велено выполнять договоры и исполнять обещания.
От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ
«В день Воскрешения у каждого вероломного окажется знамя, которое поднимут сообразно степени его вероломства, и, поистине, никто не проявляет большего вероломства, чем тот, кто правит людьми». (Имам Ахмад, 11427; Муслим,1738).
Такое порицание для вероломного человека – с демонстрацией его всем людям в Судный день – указывает на мерзость и тяжесть его греха. В этот День он становится униженным и оскорблённым, потому что совершил деяние, которое осуждает любой разумный человек.
Несмотря на всё это, обман и вероломство распространены в нашем обществе даже между членами одной семьи, в то время как Всевышний Аллах повелевает верующим выполнять обещания, данные даже немусульманам.
Тот, кто продал свободного человека, совершил преступление по отношению к поклонению, которое Всевышний Аллах вменил в обязанность этому человеку. Ведь невольник не может совершить поклонение так, как его совершает свободный человек.
Вдобавок к этому некоторые обязанности, которые вменены свободному человеку не вменены невольнику. Поэтому преступление человека, продавшего в рабство свободного человека, является очень тяжким.
В словах из вышеприведённого хадиса: «человека, продавшего в рабство свободного человека…» подразумевается тот, кто продал свободного человека, зная, что он является свободным.
Что касается человека, нанявшего работника и не заплатившего ему того, что он заработал, то он подобен тому, кто продал в рабство свободного человека. Всевышний Аллах запретил нанимать человека для работы и не платить ему, Он посчитал это тяжким грехом.
В словах из вышеприведённого хадиса «человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал» подразумевается случай, когда человек, нанявший работника, получил ту услугу, которая ему была нужна от работника, но взамен этого не дал ему ничего или не отдал полную плату, которую тот заработал.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَعْطُوا الْأَجِيرَ أَجْرَهُ، قَبْلَ أَنْ يَجِفَّ عَرَقُهُ
«Расплатитесь с наёмным работником, пока не высохнет его пот». (Ибн Маджах, 2443)
Аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее: «Веление расплатиться, прежде чем высохнет пот работника, дано в образном смысле, и подразумевается, что необходимо расплатиться сразу, как только тот завершит работу, даже если он не вспотеет или если пот уже успел высохнуть».
Ислам заботится о правах наёмного работника и велит нам не обращаться с ним высокомерно, ведь работник перед Всевышним может быть выше в степени, чем человек нанявший его, ибо Всевышний Аллах отдаёт предпочтение людям, не исходя из их имущественного состояния или телосложения, а исходя из уровня их богобоязненности.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ
(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха. Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)
Посланник Аллаха ﷺ своим примером показал нам, как следует относиться к работнику по Исламу, и как строить с ним взаимоотношения.
От слуги Пророка ﷺ Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:
وَاللَّهِ لَقَدْ خَدَمْتُهُ سَبْعَ سِنِينَ، أَوْ تِسْعَ سِنِينَ، مَا عَلِمْتُ قَالَ لِشَىْءٍ صَنَعْتُ: لِمَ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا، وَلاَ لِشَىْءٍ تَرَكْتُ: هَلاَّ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا
«Клянусь Аллахом, я прислуживал ему в течение семи (или девяти) лет, и что бы я ни совершил, он ни разу не сказал мне: “Зачем ты сделал то-то и то-то?” И что бы я ни оставил, он ни разу не сказал мне: “Почему ты не сделал так-то и так-то?”» (Муслим, 2309; Абу Дауд 4773)
Посланник Аллаха ﷺ предостерегал своих сахабов (да будет доволен ими всеми Аллах) от причинения зла наёмным рабочим и тем, кто служит им, а также от принуждения их к выполнению работы, которая им не под силу. Он также побуждал помочь работнику, если ему поручили тяжёлую работу. Таким же должно быть отношение начальника (владельца) организации к своим работникам.
Исходя из всего вышеприведённого, мы понимаем, что категорически нельзя нарушать договор и данное обещание, также нельзя нарушать права человека и права нанятых нами работников, нельзя заставлять их работать в плохих условиях и унижать их труд.
Если же кто-то решил нарушить эти предостережения Посланника Аллаха ﷺ и запреты шариата, то пусть знает, что в День воскрешения его противником будет Всевышний Аллах.
Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Мевлюд
Опубликовано: 23 ноября, 2017
بسم الله الرحمن الرحيملَقَدْ جَاءكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ
عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ
رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ
Инсан огълунынъ яратылышнынъ гъаеси Аллахны билип танымакъ ве Онъа бу шекильде къул олмакътыр. Тарихнинъ базы вакъытларында Пейгъамберлеринъ устюн гъайретлери ве рехберлиги саесинде тевхид акъидесине багълы къалгъандыр базы заман да зулум ве акъсызлыкъкъкъа даларакъ сапыкълыкъкъа тюшкендир. Бу киби вазиетлерде Дженаб-ы Акънынъ Пейгъамберлери иле инсанларгъа ярдымы эришкендир. Иште миляди 7 асырда да дуньянынъ эр тарафы зулумлар, къаранлыкълар ве сапыкълыкълар ичинде эди. Ойле ки инсан я вахши, залым, мерхаметсиз ве къаба бир махлюкъ яхут эсир, мезлюм ве хакъсызлыкъкъа огърагъан бир варлыкъ эди. Дагъдан кетирген одюн парчасыны йонаракъ озине танъры этмекте ве онъа табынмакъта, кенди эли иле ёгъуруп шекиль бердиги эльваны пут яптыкътан сонъра онъа ибадет этип ач къалдыкъта онъы ашар эди. О заман Арабистанда эр шей асыл маиетинден узакълашкъан ички къоркъунчлы бир алышкъанлыкъ алына кельген, яланджылыкъ ве бозгъунлыкъ энъ юксек дереджеде яйылгъан фаиз алып-бермек, башкъасына аит серветлерни чекип алмакъ нокътасына еткен. Къабалыкъ ве зулым, балаларыны тири-тири топракъкъа комеджек ве кучюк балаларны залымджа къатиль этеджек севиеге чыкъкъан эди.
Инсанлыкъ, куфюрнинъ бу къаранлыкъ чагъында яманлыкъны яхшылыкъкъа, фесатны сульхкъа чевиреджек, инсанларнынъ рухларында филизлеген фесат йымырталарыны сокюп атаракъ ерине фазилет, эйилик ве Аллах къокъусыны ерлештиреджек бир къутарыджи беклемекте эди. Ниает бекленген нур бутюн махлюкъатнынъ варлыкъ себеби, Небилер сильсилесининъ сонъ алкъасы, Сейид-иль- Кевнейин, Ресулю-с-Секъалейн, Имам-уль- Харамейн, Алемлерге Рахмет Хазрети Мухаммед Мустафа (с.а.в.) миляди 571 джи сененинъ Раби-уль-эвель айынынъ 12. базарэртеси геджеси сабахкъа якъын дюньямызны шерефлендирди. Бу тешриф иле онъа урьметте булунгъан мевлюд муэллифи мерхум Сулейман Челеби шойле язгъандыр:
Джумле зеррат-ы джихан идуп нида
Чагърышубен дедилер ким мерхаба
Мерхаба эй али султан мерхаба,
Мерхаба эй кян-и ирфан мерхаба.
Мерхаба эй сырр-ы и фыркъан мерхаба,
Мерхаба эй дерде дерман мерхаба,
Мерхаба эй Рахметен ли-ль-алемин
Мерхаба сенсин шефи-уль музнибин.
Онынъ догъумы иле бу алемде Аллахнынъ рахмет ве берекети толып ташты. Геджелер ве кундюзлер ренкини денъиштирди. Дуйгъулар ве тюшюнджелер теренълешти. Сёзлер, сухбетлер ве леззетлер уджсыз буджакъсыз олды. Нургъа асрет чеккен гонъюллер узургъа эришти. Эр шей айры бир мана, айры бир гузеллик къазанды.
О куньлер гулюнинъ бу юдже тешрифи иле эр шейнинъ акси денъишти. Рахмет ортагъа чыкъмасы инджи данелери киби каинаткъа серильди. Путлар сарсыларакъ ерге йыкъылды. Кисраларнынъ сарайындаки диреклер ве куллелер йыкъылды. Меджусилернинъ 1000 йыллыкъ атеши сёнди. Саве голю бухаргъа чевирилип, бутюн зулум ве куфюр батакълары къуруды ве Онынъ нуры каинатны айдынландырмагъа башлады. Не мутлу ве огъурлы гонълюни онынъ айдынлыгъына ачкъанларгъа. Не огъурлы онъа ляйыкъ уммет олуп онынъ ёлында олгъанларгъа. Не огъырлы, не огъырлы ве не огъырлы о бахтиярларгъа!
«Аллах ве мелеклери Пейгъамберге чокъ салават кетирирлер. Эй, муминлер! Сиз де онъа саляват кетиринъ ве там теслимиетнен селям беринъ» («Ахзаб» суреси, 33/56 ает).
мевлют
Смотреть что такое «мевлют» в других словарях:
Эрдинч, Мевлют — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия
Чемпионат Европы по футболу (юноши до 19 лет) 2006 — Финальная часть Чемпионата Европы по футболу, среди юношей до 19 лет прошёл в Польше с 18 по 29 июля 2006 года. Выиграла чемпионат сборная Испании, очень убедительно выигравшая групповой этап и отлично проведя игры плей офф. Содержание 1 Формат… … Википедия
Эрдинч — Эрдинч, Мевлют Мевлют Эрдинч Общая информация Родился … Википедия
Грачёв, Владимир Александрович — Владимир Александрович Грачёв Дата рождения: 2 марта 1942 … Википедия
Туран — Туран, Арда Арда Туран … Википедия
Сборная Турции по футболу — Прозвища Ay Yildiz, Yeni cheri, Geridönüş Kralları Конфедерация УЕФА Федерация Турецка … Википедия
Чемпионат Европы по футболу 2006 (юноши до 19 лет) — 2006 UEFA European U 19 Football Championship Подробности чемпионата Место проведения … Википедия
Чемпионат Франции по футболу 2007-2008 — Французская Лига 1 2007/08 Подробности чемпионата Время проведения 4 августа 2007 10 мая 2008 Число участников … Википедия
Алтынтоп, Хамит — Хамит Алтынтоп Общая информация … Википедия
Карадениз, Гёкдениз — Гёкдениз Карадениз … Википедия
Шентюрк, Семих — Шентюрк Семих Общая информация … Википедия
Что такое мевлюд в исламе
В субботу, 17 января, мусульмане всего мира отмечают Мевлюд (Маулид) – рождение Пророка Мухаммада. Глава администрации Евпатории Андрей Филонов побывал в соборной мечети Хан-Джами в субботу и поздравил всех мусульман города с этим большим праздником.
Он пожелал всем мира, согласия, взаимного уважения и взаимопонимания. «Открытый диалог между представителями разных религиозных конфессий Евпатории – это путь к взаимопониманию и дружбе между различными национальными общинами города, это путь, ведущий к Процветанию в Единстве», — подчеркнул Андрей Филонов.
Глава администрации поблагодарил религиозную общину мусульман Евпатории за приглашение на праздник и рассказал о ближайших планах. «Мы планируем очень много сделать вместе с мусульманской общиной. Наша главная цель решить ряд конкретных задач, которые 20 лет только декларировались, но не выполнялись, и навести порядок в местах компактного проживания национальных общин города.»
В день празднования Маулид в старинной мечети Хан-Джами собралось много верующих, пришедших на праздник семьями. Празднование Маулид началось чтением Священного Корана, после чего гостям рассказали об истории возникновения Мевлюда. Чаще, чем все другие песнопения читаются тексты мевлюд муджаты, коллективное распевание повествующие о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему.
С праздником Маулид присутствующих поздравили имам мечети Хан-Джами Эльмар Абдулганиев и муфтий Центрального духовного управления мусульман Крыма (Таврический муфтият) Руслан Саитвалиев. Они напомнили гостям, что проведение Маулида — это прекрасная традиция, которая укрепляет общество и объединяет верующих.
Крымские татары во все времена своей истории берегли в своих сердцах веру и религиозные обряды. Обряды Мунаджат и Мевлюд представляют собой религиозные песнопения крымских татар на особом религиозном собрании, у крымских татар их именуют Дуа. Фактически, ни один важный крымско-татарский обряд не обходятся без него. Дуа обычно организовывают, когда рождается ребенок, выполняется обряд обрезания (суннет), похоронный обряд (дженазе), обряд бракосочетания (никях).
В формировании религиозных песнопений традиции крымских татар особую роль играли монахи суфии. Членами суфийских тарикатов были не только обычные мусульмане Крыма, но и на крымские ханы.
Мевлюд – это песенное повествование о жизни Пророка Мухаммада, мир Ему, сформированное под влиянием ритуала празднования рождения Пророка. Оно имеет название «Ляйлят аль-маулид» или «Маулиду ан-Набий», что означает «ночь рождения Пророка или рождение Пророка».
Мунаджат — это религиозный текст, читаемый нараспев, и обращенный к самому Аллаху. Во времена формирования и развития суфизм, стали выделять особенности мунаджата, и различные условия и период исполнения, сохранившиеся и у крымских татар. Самые известные песнопения — это Таухид («Единобожие»), Сув селя («Омывание»), Зикр (восхваления Аллаhа), Мухаммад медхлери («Восхваления Пророка Мухамада, мир Ему»), а также Мевлюд (празднование дня рождения Пророка Мухаммада, мир Ему), который читают на дуа, никях, при рождении ребёнка.