Что такое метрострой в windows
Настройка сервера
Содержание
Предисловие
В силу особенностей движка, самым оптимальным вариантом игры как в мультиплеере так и в одиночной игре в «Metrostroi Subway Simulator» является игра с использованием выделенного сервера (по локальной сети или в сети интернет)
Установка SteamCMD
SteamCMD это программа командной строки, которая предназначена для легкой настройки серверов Garry’s mod (и других игр на движке Source). Скачать ее для Windows и Linux можно по ссылке Valve Developer Wiki.
Установка сервера (Windows)
Создание коллекции
Самый простой метод установки модов для вашего сервера Garry’s mod является создание коллекции, в которой хранятся подписки на моды, которые вы выбрали. Создать коллекцию вы можете по ссылке Garry’s Mod Steam Workshop раздел «Коллекции» и кликнув «Создать коллекцию». Вам нужно будет ввести имя коллекции и выбрать моды, которые вы хотите добавить на ваш сервер, кликнув по кнопке «Добавить в коллекцию»
Для установки Метростроя вам необходимо добавить следующие аддоны:
Установка модов
Используя командную строку вы можете настроить автоматическую установку модов, собранных в вашей коллекции. Сохраните скрипт приведенный ниже в bat файле в той же папке, где установлен сервер Garry’s mod таким же образом как это описано для установки сервера.
Названия карт можно найти тут их нужно прописать в качестве «НАЗВАНИЕ_КАРТЫ».
Помните что карта «gm_metrostroi_b50» может вызвать ошибку «Engine hunk overflow!». Чтобы этой ошибки не возникало в скрипт нужно добавить еще вот эту команду » +r_hunkalloclightmaps 0″
Если вы все сделали правильно, то на выходе у вас будет работающий сервер Метростроя. Если же у вас возникли проблемы при установке, причину которых вы не знаете, на сайте Garry’s Mod wiki есть более общий (но более детальный) гайд по настройке сервера. На этом моменте мы введем понятие Turbostroi (Турбострой) описание которого будет дано ниже.
Подключение к серверу
В большинстве стран СНГ интернет провайдер по-умолчанию не предоставляет вам возможность иметь выделенный сервер, однако, решить это можно заказав в личном кабинете вашего провайдера дополнительную услугу, которая обычно называется «Выделенный IP» или «Внешний IP»
Turbostroi
Установка: Скачайте Turbostroi (старая версия), поместите файл «gmsv_turbostroi_win32.dll » в папку «garrysmod\lua\bin» (если данной папки не существует, создайте её). Если вы все сделали правильно, то при подключении к серверу вы не увидите всплывающих сообщений о нехватке Turbostroi. В зависимости от количества ядер вашего компьютера или сервера зависит то, какое количество вагонов на нем будет работать без существенных задержек. Обычно самое оптимальное максимальное количество вагонов на сервере равно примерно 20.
Turbostroi Параметры
Вы можете установить нужные потоки Turbostroi которые он должен использовать, чтоб получить хорошую производительность.
turbostroi_main_cores: поток SRCDS. Turbostroi изменяет поток SRCDS на указанный.
turbostroi_train_cores: поездной поток.
Значение для каждого из этих параметров должно быть двоичным или побитовым значением. Также рекомендовано отключить «Hyper-threading», если это возможно. Лучшая конфигурация для 4-ядерного процессора:Будет использовать все потоки/ядра, кроме последнего для поездов, а последний будет для main СоветыServer.cfgВы можете настроить имя, пароль, количество вагонов и другие команды для вашего сервера редактируя файл «server.cfg» в папке «garrysmod\cfg». Ниже приведены команды для настройки: Также его можно сгенерировать на этом сайте. Более расширенный список команд можно посмотреть Тут. ULX модификация для настройки админки, классов и много чего еще. WUMA позволяет администраторам ограничивать права на спавн некоторых энтити. Что такое метрострой в windowsВсем привет, это мое первое руководство. И в нем я решил рассказать простую вещь! 1. Для начала вам надо подписаться на Metrostroi FS коллекцию модов. (В Steam). 2. После установки всех модов, заходите на сервер: 3. Вы попали на сервер, приятной игры. 🙂 На серверах Metrostroi есть два режима игры: norank и rank. А если вы зашли и не знаете что делать дальше то руководство вам в помощь: https://wiki.fsproject.ru/shelves/metrostroi. (Почитайте там много полезного). Всем спасибо! Всем пока! При нахождении ошибок, недоработок, неточностей то пишите в комментарии. УстановкаСодержаниеMetrostroi Subway SimulatorМетрострой это бесплатное дополнение для игры-песочницы Garry’s Mod, играя в который вы можете почувствовать себя машинистом в кабине настоящего метропоезда. Мод является прототипом к игре Subtransit. В моде используется симуляция всех основных электрических, пневматических и физических систем метропоездов СНГ. В версии модификации 2018 года реализованы следующие типы составов: Установка МетрострояДля игры в Метрострой достаточно подписаться на базовую коллекцию для клиентов. Список карт можно найти здесь. Известные проблемыОтсуствует часть моделейПропишите r_rootlod 0 в консоль клиента Странное поведение стекол и прозрачных поверхностейВключите антиальясинг (сглаживание) в найстройках графики Подсветка выходит за границы моделиПоставьте настройки теней на Высокие Не распаковывается 6 пак / вылетает при распаковкеНужно раскаовать архив gma аддона в папку с ними или скачать архив https://drive.google.com/file/d/19oE5y9Fnt6F_By8bon6BtGtywWWW4qRV/view?usp=sharing и поместить по пути GarrysMod->garrysmod->addons->»folder with any name» и возможно лучше назвать эту папку как-то. Когда распаковали файлы, можно отписаться от этого аддона и должно все работать ОК Одиночная играКрайне рекомендуется создать для игры выделенный сервер, даже если вы будете играть только в одиночку (Сервер будет виден по вкладке LAN в списке серверов Garrys mod). Есть отдельный гайд по установке и настройке выделенного сервера тут. МультиплеерДля игры в мультиплеере нужно просто зайти на сервера, которые приведены тут Что такое метрострой в windowsВерсия: 2.2 Разработчики: Alexell и Agent Smith Описание: Расширение для Метростроя, добавляющее много полезных возможностей для серверов и игроков. Изменения стандартных возможностей: Новые возможности: Необходимые аддоны: Установка на сервер: Информация по настройке и использованию аддона Первичная настройка аддона 1. Открываете server.cfg вашего сервера. 2. Добавляете следующие конвары: 3. Изменяете стандартную квару Метростроя так: metrostroi_maxwagons 6 4. Запускаете сервер и расставляете права по нужным группам, не забывая про наследование, если оно у вас настроено. Для определения местоположения спавна используются точки телепорта из Metrostroi.StationConfigurations. Чтобы местоположение спавна определялось корректно, рекомендуем расставить точки телепорта по центру станций. Что же касается депо, тупиков и оборотов, там потребуется самостоятельно проверять, как определяется местоположение и передвигать/создавать точки телепорта на свое усмотрение. О лимитах на вагоны Мы устанавливаем metrostroi_maxwagons 6 на максимальное число вагонов, чтобы использовать собственные ограничения аддона. Аддон теперь учитывает макс. кол-во вагонов на сервере, которое рассчитывается как (metrostroi_maxtrains * metrostroi_advanced_maxwagons). При metrostroi_advanced_autowags 1 всем игрокам будет доступно 4 вагона для спавна до тех пор, пока на сервере меньше 8 вагонов, далее для спавна будет доступно уже только 3 вагона. При metrostroi_advanced_autowags 0 всем игрокам будет доступно для спавна столько вагонов, сколько указано в metrostroi_advanced_maxwagons. В обоих случаях, для групп, которым вы добавите права add_1wagons, add_2wagons и add_3wagons, количество вагонов для спавна будет увеличено на соответствующее значение. Будьте внимательны при настройке лимитов на вагоны. Вам нужно настроить параметры так, чтобы игроки не могли заспавнить больше вагонов, чем выдерживает ваш сервер. Например, если вы хотите установить серверу максимально 24 вагона, то необходимо указать следующие значения: Если при спавне окажется что игроку доступно больше вагонов, чем указано в metrostroi_maxwagons (например из-за права на +3 вагона при metrostroi_advanced_maxwagons 4, то игроку все равно будет доступно только указанное в metrostroi_maxwagons количество вагонов, как абсолютный максимум. О настройке уведомлений по нажатию кнопок на пультах По умолчанию функция включена. Отключить можно, добавив в server.cfg опцию metrostroi_advanced_buttonmessage 0 В комплект аддона входит пример прописанных кнопок пультов на карте gm_metro_kalinin_v2. Данные сохраняются в файл metrostroi_advanced/map_buttons.txt AboutИстория мода MetrostroiMetrostroi (Legacy)ПредысторияПервые задумки проекта появились у Black phoenix примерно в 2005-2006 году, примерно в это время создавалась общая идея. Примерно в это время он работал над картой rp_subtransit для Garry’s mod, которая на тот момент была одной из первых карт для Garry’s mod, которая содержала работающие поезда, двигающиеся по физике игры Half life 2. Платформа Garry’s mod выбрана из-за готовой поддержки сетевой игры, удобного интерфейса Lua, который давал возможности редактирования кода “вживую” в сетевой игре — именно это всё сделало Garry’s Mod идеальной платформой для создания прототипа Metrostroi. После работы над идеей в 2005-2006 годах были ещё разные прототипы подобной физики движения поездов, включая и отдельно от Garry’s Mod.[1] СодержаниеMetrostroi Alpha (2012-2014)В конце концов, примерно в 2013 году, Black Phoenix вернулся в Garry’s Mod (из-за удобства этой песочницы) и собрал то, что стало “нулевой” версией метростроя. Движок Source был очень ограничен, и, фактически, был абсолютно не приспособлен под создание чего-то, вроде Metrostroi. Практически на каждом этапе приходилось обходить ограничения (например, ограничение по размеру карты, по количеству контента карты, ограничение по тому, сколько вычислений реально можно сделать в GMOD Lua до полного лага сервера… Проблем и ограничений было настолько много, что про них можно написать целую отдельную статью. На ранних этапах написанием части дополнительного кода по обработке действий игрока помогал HunterNL (указан в создателях мода на workshop-е). В дальнейшем Metrostroi заметили Глеб и E11te (которые до этого были частью комьюнити Trainz). Вместе с ними и множеством других игроков (всего около 200 человек) на сервере Black Phoenix они занимались тестированием и доработкой мода.[2] Одна из версий gm_metrostroi Скриншот legacy версии мода Gm_metrostroiЗа разработкой карты gm_metrostroi игроки следили прямо на сервере, находясь на этой же карте и смотря стрим. Как только новый этап был готов, эта карта сразу же загружалась всем игрокам этого сервера.[3] Последняя версия карты: gm_metrostroi_b50 Metrostroi Beta (2014-2016)Как правило, в Metrostroi никогда не было цельной команды разработчиков. На момент разработки legacy-версии, в ней участвовал Black phoenix (ядро и основная часть симуляции), Глеб (дополнительный код систем и позже большая часть кода новых поездов), E11te (общий quality control и management). Позже, после ухода E11te и Black phoenix для дальнейшей работы над Subtransit (на то время названием, которое было известно лишь по слухам среди комьюнити, был Metrosim), начинается расширение комьюнити метростроя, которое, вскоре, начинает создавать собственные сервера, собственные карты, модели и другой контент. В это время Мусьен создает несколько новых карт для метростроя и новые модели окружения, которые затем использовались комьюнити. Глеб остался в Metrostroi для дальнейшей работы над системами 81-717 и формировал вокруг себя ключевой «костяк» креативных людей, которые создавали новый контент для мода. В конце 2015 года к команде разработчиков присоединился oldy. В начале 2016 года появляются тестовые модели вагонов типа Е с измененным внешним видом и новыми звуками. Metrostroi ARG’sЗадумка различного рода квестов в альтернативной реальности (или ARG) для игроков началась примерно весной 2016 года, как раз после того, как было решено заменить модели поездов метростроя новыми. Данный период разработки мода был интересен тем, что обновления мода и выпуск новых карт анонсировали через ARG квесты, целью которых было привлечь внимание аудитории к анонсу или определенной новости через догадки и обсуждение новостей и слухов, а также расширить игровой мир мода. (что, впрочем, действительно повлияло на создание Crossline Redux в будущем) Подкаст и вагон типа ЕВ этот день разработчики провели прямую линию в результате которой хотели рассказать о новых обновлениях. Вечером 11 Июня начинается подкаст с «Анонсом большого обновления», который и положил начало ARG анонсу. Данный подкаст можно поделить на части: Обновление вагонов типа Ем-508В конце лета Глеб практически прекращает поддержку мода и уходит на неопределенное время из поля зрения мода. Oldy в это время консультируется с Глебом по поводу написания скриптов, а также занимается с другими участниками команды разработкой следующих по счету метровагонов и обновлений связанных с ними, как и было запланировано ранее. К сожалению апдейты проходили в слишком завуалированной форме, а качество логики новых ПС оставляло желать лучшего. Многие жаловались на неприятные изменения в поведении поезда и нереалистичные тяговые характеристики. Второй ARG квест прошел почти незаметно, он состоял из видео, которое появилось на канале mitrastroi 19 августа, содержащего SSTV-передачу. В результате расшифровки сигнала получалась картинка вагона Ем-508 из кабины. Данный эвент не заключал в себе особой интриги, поэтому не будем заострять на нем внимания. Релиз этих единиц ПС состоялся 16 октября 2016 года. Обновление вагонов типа Еж/Еж1Третий квест, который был связан с типом Еж изначально был приурочен к Хэллоуину. 26 числа вышло небольшое обновление мода, в котором в вагонах типа Е и Ем на контроллере возле окна появляется небольшое радио с иконкой Metrostroi. По факту радио не несло никакой смысловой нагрузки, и при ее включении рация слегка потрескивала Бункер на Gm_loopline, Колокольня и анонс Еж3Конец 2016 года ознаменовался изменениями в составе людей, работающих над новым контентом и поддержкой мода. В декабре возвращается Elite и Глеб, фактически уходят cyberdream, Polarwolf и добрая часть других людей. Формируется новое ядро доверенных лиц, которым доступно тестирование нового контента, чтобы избежать утечек контента, как это многократно происходило в течение 2016 года. Обновление 2017. Metrostroi выходит из беты, анонс Subtransit2017 годАнонс SubtransitСтоит отметить, что таймер несколько раз сбрасывался. Хммм. Яуза, Юбилейный и звездные войныПримерно летом этого года к разработке Subtransit уходят некоторые члены команды Metrostroi Обновление Metrostroi 2017В самом конце мая, после долгого затишья вышла новость. На канале Metrostroi на Youtube выходит Трейлер вагона типа «Яуза»[6], стилизованный под VHS запись видеокассеты (вообще говоря это видео на самом деле было оцифровано с видеокассеты, диктором выступил Rhino), который был радостно встречен комьюнити. «Когда обнова?»В результате долгого затишья от разработчиков сообщество, нагруженное большим количеством обещанных нововведений, всерьез начало волноваться за состояние обновления 2017. Результатом этого волнения стало такое явление как Когда обнова?, когда игроки в огромном количестве писали, спрашивали у Глеба и oldy вопрос, а когда же, собственно, будет оно выпущено и будет ли вообще? Также были еще другие версии данного вопроса такие как: «Када обнова??», «Где обнова??», «Даити обнову!», «Это ограбление, гоните обнову?» итд. Существовали даже вариации от иностранных игроков, которые писали транслитерацией данный вопрос в виде «Kogda obnova?» Metrostroi 2017Обновление 20182017 годНе успели выйти хотфиксы к обновлению Metrostroi 2017, команда разработчиков уже начала работать над следующим обновлением контента, которое планировали выпустить осенью или под новый год, Было объявлено о подготовке к созданию новых вагонов 81-717, а сам апдейт должен был стать финальным. В этот раз корневой круг лиц, доступных к тестированию нового контента совсем сузился примерно до 5-6 человек, включая разработчиков занимавшихся на тот момент Metrostroi (Глеб, Elite, oldy в основном занимались апдейтами последние два года, помимо еще круг игроков для тестирования). К работам над новой моделью кузова приступили сразу же после выхода Metrostroi 2017. Комьюнити был обещан новый 81-717, а также вагон типа Д, который был скрытно добавлен в качестве пасхалки в Metrostroi 2017, но, благодаря проявленному интересу со стороны игроков, и, по видимому, запросу на эти вагоны тоже, разработчики решили попробовать сделать и этот тип состава. В конце года разработчики Metrostroi рассказали о том, что не успели доделать: часть работ, которая должна была войти в Metrostroi 2017 была отложена на следующий год и работы над следующим апдейтом велись всю осень и зиму. Было заявлено что появятся новые механики, а само управление составами и электрическая схема вагонов сильно изменится. До этого базой всех симуляций метровагонов на РКСУ была электрическая схема Еж3РУ1 (81-710РУ1), однако, была анонсирована серьезная переделка схем для всех РКСУ составов ниже модели Еж3 включая Д, Е, Еж/Еж1 и Ема-502/Ем-501) 2018 годВ начале года выходит несколько небольших новостей по новому контенту, пока не понятно, когда будет выпущен следующий пак контента, разработчики не раскрывают даты выхода, чтобы дать себе время на завершение больших задач следующего апдейта.
Вагоны типа «Д» (81-702) головные и промежуточные в нескольких вариантах окраски. Электрическая схема составов типа «Д» полностью аналогична реальным машинам работающим в Московском метрополитене на закрытых линиях. Вагоны типа «Ем-501» (промежуточные) и «Ема-502» (головные) в темно-синей окраске Санкт-Петербурга. Вагоны исполнены в нескольких вариациях кабины, способах управления, реализованы 2 варианта составов с первой (КВл) и один с третьей (НВл) линий. Электрические схемы и схемы управления соответствуют реальным составам. Новые вагоны типа 81-717 и 81-714, и соответствующие им модификации различных заводов изготовителей для городов Москвы и Санкт-Петербурга. Модель исполнена в нескольких модификациях, вариантах окраски Вагоны типа 81-718 и 81-719 с Тиристорно-Импульсной системой управления исполненный в модификации города Харьков. Новые системы АРС-Д, АРС-МП, БАРС для вагонов 81-717, КСАУП для «Ема-502», ПА-М, ПУАВ.
|