Что такое метрика в рекламе

На какие метрики смотреть, чтобы понимать, что ваша реклама работает

Head of media buying агентства iConText Екатерина Янович в своем материале для ppc.world объясняет, по каким метрикам в отчетах подрядчиков можно судить об эффективности продвижения и качестве привлекаемого трафика.

Цель любого бизнеса — монетизация, будь то получение прибыли от продажи товара или предоставления услуги. Такая цель глобальная и, чтобы ее достичь, нужно разработать полноценную маркетинговую стратегию и сформировать другие задачи и подцели. Для достижения каждой маркетологи используют инструменты, эффективность которых оценивается метриками. О них мы и поговорим.

Воронка продаж — модель, наглядно описывающая путь пользователя от момента знакомства с продуктом до его приобретения. На каждом этапе этой модели маркетологи используют разные инструменты, которые помогают достигать определенных целей.

По воронке пользователь проходит несколько этапов:

На верхнем этапе воронки продаж основная цель — заинтересовать пользователя и побудить его перейти на сайт. В данном случае, как правило, используются медийные источники: размещение баннеров, видео, статей. Основная метрика, используемая на верхнем этапе — CTR.

CTR (Сlick-through rate) — показатель, который показывает, сколько пользователей после просмотра рекламного сообщения перешло на сайт. Рассчитывается, как соотношение количества кликов к количеству показов.

CTR = Количество кликов / Количество показов × 100%

Этот показатель зачастую зря недооценивают. Низкий CTR может указать на ряд ключевых моментов, которые можно доработать в последующих кампаниях:

Таким образом, CTR показывает, насколько рекламное сообщение здесь и сейчас было интересно пользователям.

На этом же этапе немаловажен и показатель СРС — средняя цена клика. Он показывает, сколько в среднем стоило рекламодателю привлечение одного пользователя на сайт.

СРС = Бюджет / Количество кликов

Размер СРС зависит от различных факторов:

На следующем этапе воронки продаж пользователь перешел на сайт. Здесь задача состоит в том, чтобы он провел как можно больше времени на сайте и изучил продукт или услугу. Важные поведенческие метрики можно отследить в Google Analytics, предварительно поставив код системы на сайт.

В первую очередь, это показатель отказов. Он отражает количество пользователей, которые после перехода на сайт сразу же с него ушли или посетили не более одной страницы. Этот показатель может указывать на то, что:

Анализируя этот показатель, можно сделать выводы, почему пользователь не стал задерживаться на сайте. Также можно использовать инструмент Яндекс.Метрики — Тепловую карту. Она позволяет увидеть, на какие элементы навигации сайта пользователи кликают чаще всего.

Другие показатели — глубина просмотра и средняя длительность сеанса. Они отражают среднее количество страниц, просмотренных пользователем, и время, проведенное на сайте, соответственно. Не стоит эти показатели применять к сайтам-одностраничникам по понятным причинам: дальше первой и единственной страницы пользователь перейти не сможет и, вероятнее всего, он довольно быстро получит информацию о продукте или услуге, а затем покинет сайт.

Так, поведенческие метрики позволяют оценить удобство сайта, качество его навигации и информативность, а также качество трафика, который приводит реклама.

На последнем этапе воронки продаж пользователь совершает целевое действие. Здесь необходимо обратить внимание на такие показатели, как CPA, CPO и CR. Рассмотрим каждый из них по порядку.

CPA (Cost Per Action) — стоимость конверсии, целевого действия. Рассчитывается как соотношение выделенного рекламного бюджета к количеству конверсий.

СРА = Бюджет / Целевые действия

Целевые действия зависят от бизнеса. У контентных проектов конверсией может считаться просмотр более трех страниц сайта, у компаний, предоставляющих услуги, — заявка на обратный звонок, у девелоперов — скачивание планировки квартир и так далее.

Показатель CPO (Cost Per Order) похож на CPA, с той лишь разницей, что первый представляет собой стоимость оплаченного и не отмененного заказа.

СРО = Бюджет / Количество заказов

Размер СРА или СРО зависит от нескольких факторов:

Количество совершенных целевых действий и их цена характеризуют также качество работы рекламной кампании: насколько верно были пройдены предыдущие этапы воронки продаж, правильно ли были подобраны каналы и рекламные сообщения, показаны ли они были целевой аудитории.

CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии. Показывает, сколько пользователей из кликнувших по рекламному объявлению совершили конверсию.

CR = Количество целевых действий / Количество кликов × 100%

Метрики последнего этапа воронки продаж оценивают эффективность расходов на тот или иной рекламный канал. Но не стоит забывать, что при оценке вклада различных рекламных каналов в итоговую выручку необходимо обращать внимание на их специфику. К примеру, медийная реклама в большей степени отвечает за имиджевую составляющую и привлечение пользователей на сайт, в то время как контекстная реклама отвечает за доведение этих пользователей до конверсии.

Выше мы рассмотрели все основные этапы воронки продаж и метрики, на которые стоит обращать внимание для оценки эффективности каждого этапа. Однако чтобы иметь полную картину эффективности работы рекламной кампании, необходимо выделить еще два показателя: средний чек (ARPU) и выручка от клиента (LTV).

Средний чек отражает среднюю стоимость покупки. Он необходим для оценки рентабельности рекламных вложений при дальнейшей работе с показателем LTV:

Средний чек = Итоговый доход / Количество конверсий

LTV (Lifetime Value) характеризует прибыль, которую пользователь приносит все то время, пока вы с ним работаете.

LTV = Средний чек × Частота повторных покупок × Время взаимодействия с пользователем

Этот показатель крайне важен, потому что каждая повторная конверсия пользователя будет обходиться бизнесу дешевле, чем предыдущая. Следовательно, ценность такого пользователя растет.

Итак, чтобы оценить, работает реклама или нет, недостаточно просто проанализировать количество совершенных пользователями целевых действий. Качественный анализ должен оценивать каждый этап взаимодействия бизнеса с пользователем по отдельным метрикам.

Источник

Что такое метрика в рекламе

В маркетинге измеряется все: от количества посетителей на сайте до пожизненной ценности каждого клиента. Маркетолог должен знать и использовать все основные метрики, иначе не будет понимать, насколько эффективно тратит деньги на ту или иную рекламу, и зарабатывает ли компания под его руководством.

Метрики для оценки эффективности рекламной кампании

Маркетинговые метрики позволяют увидеть кампанию в цифрах и нужны для дальнейшего анализа и отчетности.

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности

Это отношение количества кликов по рекламному объявлению к числу его показов. Используется для измерения эффективности рекламного носителя: объявления, баннера, тизера или чего-то еще. Измеряется в %.

CTR этого объявления: 49/2556 = 1,91%.

Если объявление показывается на разных площадках, то CTR позволяет сравнить, на каких на него кликают больше, на каких — меньше. Это поможет распределить бюджет эффективнее при запуске следующей кампании: на кликабельные площадки отдать больше бюджета, на менее — его сократить или вовсе убрать.

Норматив. Понятия «каким должен быть CTR» не существует, потому что его значение зависит от ниши, конкурентоспособности бизнеса и рекламной площадки. CTR 5–20% в контекстной рекламе считается нормальным, пишет в блоге Сергей Арсентьев. Но рассчитывать его на основании трех показов и одного клика неэффективно, отмечают маркетологи eLama. Для адекватной оценки показателя нужно достаточное количество показов: хотя бы 100, но лучше 1000.

Высокий CTR говорит о том, что рекламное объявление «выстрелило»: оно интересно пользователям и приводит трафик. Низкий CTR — сигнал того, что аудитории неинтересно ваше объявление — вы промазали с заголовком или выбрали неинтересную (или даже отталкивающую) картинку.

Как улучшить. Правильно определить целевую аудиторию, разделить ее на сегменты и настроить показ объявления для каждой из них отдельно. В объявлении прописать четкий оффер под боль конкретного сегмента и использовать в нем эмоциональные триггеры.

CPC (Cost Per Click) — стоимость клика

Показывает, сколько стоит один переход по вашему объявлению на рекламной платформе. CPC нужен, чтобы оценить, сколько вы тратите на клик и сколько с него зарабатываете. Используется в контекстной рекламе.

Норматив. Понятия «оптимальная стоимость за клик» не существует. Чем дешевле клик, тем выгоднее от этого рекламодателю.

На цену за клик влияет много факторов: ключевая фраза в запросе, регион показов, количество конкурентов, день и время суток, релевантность рекламируемой страницы запросам и показатели ее эффективности. Обычно клики дороже по высокочастотным ключевикам и если по ним рекламируется большое число конкурентов. Стоимостью клика можно управлять в рекламном кабинете: устанавливливать ограничение в деньгах или процент от средней ставки.

Как улучшить. Сделать объявление качественным, уделять внимание текстовой составляющей и визуализации, экспериментировать с иллюстрациями, писать привлекательные заголовки, мониторить эффективность площадок и отсеивать те, которые не приносят нужного результата. Рекламироваться по менее конкурентным запросам: средне- и низкочастотным.

RPC (Revenue Per Click) — доход с каждого клика по рекламе

Это отношение всего дохода от рекламной кампании к общему числу кликов по ней.

Норматив. «Голый» показатель не особо информативен. Маркетологи сравнивают его с CPC. RPC должен быть больше CPC. Доход с каждого клика — больше расхода на клик.

Как улучшить. Пересмотреть рекламную стратегию. Начните с оценки стоимости одного клика и ценообразования на продукт или услугу.

Метрики для оценки лидогенерации

Лид — потенциальный клиент. Лидогенерация — это поиск и сбор потенциальных клиентов.

Рекламные кампании в том числе генерируют лиды — привлекают потенциальных клиентов на сайт и собирают их данные. При запуске рекламной кампании маркетолог ставит цель: сколько лидов нужно получить и какую прибыль они должны принести.

Оценить эффективность рекламной кампании с этой точки зрения помогают метрики лидогенерации.

CPA (Cost Per Action) — стоимость целевого действия

Сколько стоит действие вашего лида.

Вы запустили кампанию с целью собрать email-адреса ваших клиентов, чтобы в дальнейшем их подогревать и продавать им свои услуги. Целевое действие вашего потенциального клиента — заполнить и отправить форму со своими данными. Грубо говоря, вы покупаете у клиента его почтовый адрес и возможность слать ему письма.

Норматив. Прибыль от лида должна быть больше, чем стоимость его привлечения.

Как улучшить. Исследовать ЦА, сегментировать ее и отправлять релевантные предложения каждой группе.

Смотреть СРА можно в любом сервисе контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Analytics, eLama.

CPO (Cost Per Order) — стоимость подтвержденного заказа или оформленной сделки

Метрика показывает, сколько стоит одна покупка клиента. Она подходит для оценки эффективности работы интернет-магазинов и сайтов с услугами — банки, агентства недвижимости, застройщики и все те, у кого есть на сайте форма заказа. Позволяет увидеть доход от лида. Это разновидность показателя CPA.

Рассчитывается как отношение затрат на рекламную кампанию к количеству подтвержденных заказов.

Условные нормы. Прибыль от подтвержденного заказа выше, чем стоимость привлечения лида.

Как улучшить. Давать релевантные объявления, закладывать в цену продукции или услуги расходы на рекламу. Снижать цену за клик по рекламному объявлению.

CR (Conversion Ratio) — коэффициент конверсии

Это метрика роста бизнеса. Она определяется как отношение удачных сделок к их общему числу, числу попыток. Растет коэффициент — растет бизнес. Коэффициент конверсии можно рассчитать для чего угодно.

Соотнесите CPA и CPO, и увидите конверсию по лидам. Соотнесите количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте, к их общему числу, — получите конверсию по посетителям. Показатель исчисляется в %.

Норматив. Нормативов нет. Принято сравнивать конверсию за один период с предыдущим: если она выросла, то кампания была успешной.

Отследить CR можно в Google Analytics.

LCR (Lead-Close Rate или Lead Conversion Rate) — коэффициент закрытия лидов

Это отношение количества реальных клиентов к общему количеству лидов.

Вы продаете онлайн-семинар по приготовлению торта и собрали 100 лидов. Отправили им письмо с программой и ссылку на оплату урока. Оплатило урок 20 человек из 100 — LCR равен 20%. Если бы урок оплатило 80 человек, то LCR был бы равен 80%.

Норматив. Для показателя условной нормы нет, но работает правило: чем выше LCR, тем эффективнее работает компания с точки зрения закрытия лидов.

Как улучшить. Пересмотреть скрипты продаж, улучшить качество обработки лидов, работать над качеством трафика — привлекать как можно более теплых лидов.

LPO (Leads generated Per Offer) — количество лидов от конкретного вида рекламы

Метрика будет полезной, если вы разместили рекламу на нескольких площадках. Она показывает, какое объявление выстрелило — привело больше всего лидов.

Но опираться только на количество лидов не стоит. Учитывайте продажи с каждой рекламной площадки. С одной может набежать много лидов, которые не принесут продаж, а с другой придет немного потенциальных клиентов, но все они у вас купят. В этом случае выстрелит последняя площадка.

Показатель LPO отражается в системе аналитики. Чтобы пользоваться этой метрикой, нужно разметить UTM-меткой каждое рекламное объявление. Прочитайте в нашем блоге, как это сделать.

CAC (Customer Acquisition Cost) — цена привлечения одного клиента

Рассчитывается как отношение расходов на рекламную кампанию к числу реальных клиентов.

LTV (Llifetime value) — пожизненная ценность от клиента

Это доход, который принесет клиент за все время вашего взаимодействия. Метрика отражает степень заинтересованности клиентов в вашем продукте. Есть разные формулы ее расчета.

Рассчитав показатели для нескольких клиентов, вы поймете, какие из них приносят больше прибыли и остаются лояльными к вашей компании. Дальнейшую стратегию можно повернуть так, чтобы уделять большее внимание клиентам, которые приносят большую прибыль.

Норматив. Если метрика стабильна или растет, то ваш бизнес тоже стабилен или растет.

Как улучшить. Улучшать все предыдущие показатели.

Финансовые метрики

ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций

Это главная маркетинговая метрика для владельца бизнеса или директора по маркетингу. Рассчитывается в %.

ROI = (Прибыль — инвестиции) * 100% / Инвестиции

Норматив. Если ROI больше 100%, то вложения в рекламу были выгодными, если меньше, то кампания убыточная.

Как улучшить. Отслеживать показатель на всех этапах рекламной кампании и остановить ее в случае, если реклама перестала окупаться, чтобы не сливать бюджет.

AOV (Average Order Value) — средний чек

Сколько в среднем стоит ваш заказ. Это отношение суммы всех заказов к их количеству. Средний чек помогает маркетологам в ценообразовании и создании оффера для увеличения прибыли.

Норматив. Растет средний чек — растет выручка компании.

Как улучшить. Если средний чек падает, маркетологи предлагают клиентам дополняющие товары: кондиционер для волос к шампуню или курс по копирайтингу к основному курсу интернет-маркетинга. Если средний чек не увеличивается, то это повод проанализировать товары-дополнения с точки зрения их пользы.

Финансовые метрики рассчитываются на основе данных из CRM или другой отчетности.

Метрики для оценки эффективности email-маркетинга

Если вы делаете рассылку, то оценить ее эффективность помогут следующие показатели.

Deliverability — доставляемость писем

Отношение доставленных писем к числу отправленных. Исчисляется в %.

Это качественный показатель вашей базы потенциальных клиентов и того, насколько корректно работает почтовый сервис — все ли письма он отправляет.

Норма. В идеале — 100%, но так не бывает, потому что email-адреса могут быть «битыми» или ненастоящими. Клиент мог ошибиться при заполнении графы с адресом и подарить вам «пустой» email или почтовый сервис мог отправить почту не всем адресатам.

Как улучшить. Собирать адреса реальных людей, которые заинтересованы в вашем продукте или услуге. Выбирать известный, проверенный почтовый сервис для рассылки.

OR (Open Rate) — показатель открываемости писем

Это отношение пользователей, которые открыли ваше письмо, к тем, кто просто его получил. Так измеряется уровень доверия клиента к вашему продукту и бизнесу в целом.

Норма. Зависит от нескольких факторов: масштабов бизнеса, ниши, аудитории и подобных. От 13 до 39%. В блоге LPG считают, что показатель открываемости писем в сегменте B2B более или менее стабильный и составляет 30%. В сегменте B2C показатель изменяется от 30,5% до 34,9%.

Как улучшить. Первое: исключить проблему с доставляемостью. Второе: писать релевантные письма запросам клиентов, использовать привлекательные темы и прехедеры, не спамить и работать только с реальными подписчиками, не слать письма слишком часто.

CTR (Click-through Rate) — процент кликов по ссылке в письме

Норматив. Он «плавает» в зависимости от ниши. Средний CTR — 5,6%, считают маркетологи в блоге LPG.

Как улучшить. Убедиться, что оффер в письме убедительный и соответствует офферу на посадочной странице или сайту, куда ведет ссылка из письма.

Метрики для веб-аналитики

Показывают, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом. Они рассчитываются автоматически и отображаются в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Их можно смотреть на сторонних сервисах вроде SimilarWeb.

BR (Bounce Rate) — показатель отказов

Это процент пользователей, которые посетили одну страницу за визит и покинули сайт.

Яндекс считает отказом просмотр одной страницы менее 15 секунд. Если пользователь провел на странице 20 секунд и все равно ушел с сайта, то это не будет считаться отказом. Гугл делает ровно наоборот: считает отказом просмотр всего одной страницы вне зависимости от проведенного на ней времени.

Норматив. Условной нормы не существует. Маркетологи РА считают, что рекомендуемый BR в Яндекс.Метрике до 20%, в Google Analytics — 60%. Высокий показатель отказов говорит о том, что посетителю на сайте неинтересно.

Как улучшить. Проанализировать сайт с точки зрения его удобства для пользователя: насколько быстро грузятся страницы, удобная ли на нем навигация, внятные ли тексты и понятный ли оффер, если он есть.

PPV (Pages Per Visit) — глубина просмотра

Метрика показывает, интересно ли пользователю на сайте. Глубина просмотра выше, если он посещает много страниц и проводит на них больше времени.

Норматив. Норма просмотра глубины страницы — от 3, хороший показатель — от 4,5, считают маркетологи «Семантики». Высокий PPV может говорить о том, что пользователь искал на сайте что-то конкретное: цены на доставку или условия сотрудничества с вашей фирмой. Это не всегда хорошо, потому что метания по сайту могут означать: пользователь что-то искал, но не нашел.

Как улучшить. Сделать работу с сайтом комфортной: настройте юзабилити, размещайте актуальную информацию для клиентов.

ER (Engagement Rate) — уровень вовлеченности

Это отношение совершённых действий на сайте к общему числу просмотренных страниц. Изменяется в %.

Показатель информативен, если на сайте можно оставить комментарий, заполнить форму заявки, поставить лайк, подписаться на новости или еще как-то проявить активность.

Высокий уровень вовлеченности говорит о том, что пользователь взаимодействует с сайтом и ему на нем интересно. Это помогает сайту лучше ранжироваться — быстрее продвигаться в поисковой выдаче.

Норматив. Его нет, но чем выше ER, тем выше реакция пользователей на сайт и тем лучше их взаимодействие.

Как улучшить. Предлагать релевантные продукты и услуги, четко формировать оффер, призывать посетителя что-то сделать и давать за это бонусы.

Что запомнить

Маркетинговые метрики помогают оценить практически любой показатель бизнеса. Если грамотно использовать входящие данные, вы всегда будете знать, что изменить, чтобы увеличить прибыль компании. Маркетинговые метрики нельзя игнорировать и лучше с первых дней создания сайта и вывода продукта на рынок мониторить эти данные.

Источник

CAC, LTV, ROAS и еще 20 метрик и KPI в контекстной рекламе

Как считать и откуда брать данные

В зависимости от целей контекстной рекламы для оценки ее эффективности используются разные метрики и KPI. Мы собрали 23 наиболее важных показателя, рассказали, как их считать/отслеживать и зачем это делать.

Что такое метрики и KPI (и в чем разница)

Метрики — это показатели, которые мы получаем из систем аналитики. Например, это клики по объявлениям, конверсии, отказы и др.

KPI (Key Performance Indicator) — ключевой показатель достижения успеха, для расчета которого используется метрика.

Основное отличие KPI от метрик заключается в том, что они всегда выражаются в процентах. Это позволяет сравнивать KPI вашей компании со средними показателями по рынку и делать выводы об эффективности бизнес-процессов.

Далее разберем метрики и KPI в контекстной рекламе.

1. Клики

Это базовая метрика в контекстной рекламе. Клики показывают, сколько раз пользователи перешли по вашим объявлениям.

Клики важны не только потому, что это базовая единица для расчета стоимости рекламы в Яндексе и Google. Также клики являются компонентом других важных показателей, в частности, CPC и CTR.

Где смотреть клики

Клики отслеживаются системами контекстной рекламы по умолчанию. Откройте любой отчет Яндекс.Директа или Google Ads на уровне групп объявлений, кампании или аккаунта, и вы увидите количество кликов.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе Клики по ключевым словам в Google Ads

Для точного мониторинга источников кликов по контекстной рекламе используйте UTM-метки. О том, как с ними работать в PPC-рекламе, написали здесь.

Важно понимать, что количество кликов — это не то же самое, что количество посетителей. Один и тот же человек может кликнуть по объявлению несколько раз в течение периода времени. Следовательно, уникальные посетители — еще одна метрика, которую нужно учитывать.

2. Уникальные посетители

Уникальные посетители — метрика, которая показывает, сколько пользователей зашло на сайт в течение дня, недели, месяца или другого периода.

Посетитель должен соответствовать определенному набору характеристик, чтобы системы аналитики посчитали его уникальным. Во внимание принимается:

Если посетитель очистил cookies, переустановил ОС или браузер, то системы аналитики посчитают его уникальным.

Откуда брать данные об уникальных пользователях:

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

О настройке Google Analytics читайте здесь.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

В отчете «Источники, сводка» в графе «Посетители» представлены данные по уникальным посетителям.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Само по себе количество уникальных посетителей мало о чем говорит. К вам может прийти 100 пользователей, и ни один не сделает покупку. Или же к вам может прийти 10 пользователей, и все станут клиентами.

Тем не менее этот показатель важен в ряде случаев:

Уникальных пользователей не стоит путать с визитами (в Метрике) и сеансами в Google Analytics. Разница в этих и других «проблемных» метриках разобрана детально в статье «Как не путать термины Яндекс.Метрики и Google Analytics: расставляем все точки над «i».

3. Показы

Это количество раз, которое пользователи видели ваше объявление. Показы важны по двум причинам:

Показы фиксируются рекламными системами и отражаются в тех же отчетах, что и клики.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе Показы в отчете по объявлениям в Google Ads

4. Вовлечение

Вовлечение — это степень заинтересованности посетителя после перехода на сайт. Характеризуется временем на сайте и глубиной просмотра.

Под глубиной просмотра подразумевается количество страниц сайта, которые посетитель посмотрел после клика по рекламе. Время на сайте — сколько времени посетитель пробыл на сайте после клика.

Где посмотреть данные о вовлечении

Google Analytics. Раздел «Поведение» — «Вовлечение».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Также вы можете привязать Google Analytics к Google Ads и смотреть данные о вовлечении прямо в отчетах по рекламе.

Яндекс.Метрика. «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Аудитория» — «Глубина просмотра»/«Время на сайте».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Отчет «Время на сайте»:

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Анализ показателей вовлеченности проводится параллельно с анализом кликов и посетителей. Эти метрики позволяют сделать выводы о качестве и количестве трафика. Если новые посетители приходят на сайт, а затем сразу же покидают его, то нужно искать причины такого поведения. Например, проблема может быть в нерелевантных объявлениях, низком качестве посадочных страниц, ошибках при их открытии, длительной загрузке и т. п.

5. Кликабельность (CTR)

Показатель кликабельности (click-through rate) — это отношение кликов по рекламе к общему количеству показов.

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Это один из важнейших показателей в контекстной рекламе, и вот почему:

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Средний CTR в Google Ads составляет 1,91 % для поиска и 0,35 % для КМС. Хорошим же считается CTR от 4-5 % для поисковой сети и 0,5-1 % для КМС. Конечно, бывают случаи, когда CTR достигает 20-30 %.

Где посмотреть CTR

Google Ads. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Яндекс.Директ. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Как повысить CTR:

6. Процент полученных показов

Процент полученных показов (в Google Ads) — это количество показов ваших объявлений, разделенное на количество запросов, по которым они могли показываться. В Яндекс.Директе такого понятия нет, но можно рассчитать процент показов на определенных позициях.

Процент полученных показов = (количество показов / количество доступных показов) * 100 %

Показатель важен, поскольку с его помощью вы оцениваете охват аудитории рекламой. Низкий процент полученных показов означает, что большая масса пользователей не видит вашу рекламу. Обычно для расширения охвата нужно поднять ставку.

Где смотреть данные по проценту полученных показов

Google Ads собирает данные по этому показателю. Они доступны на уровне ключевых слов, групп объявлений/товаров, кампаний. Для просмотра нужно добавить столбец «% показов» в стандартный отчет по объявлениям.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

После добавления столбец появится в отчете — здесь уже будут рассчитаны значения для каждого объявления.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

В Яндекс.Директе нужно перейти в Мастер отчетов, выбрать срез «Позиция» и задать группировку за выбранный период. Далее уже вручную можно посчитать процент показов в спецразмещении.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

В нашем примере процент показов в спецразмещении равен 83,5 % (5771*100/6911).

7. Коэффициент конверсии (CR)

CR — процент пользователей, выполнивших целевое действие: покупку, загрузку приложения, отправку контактной формы и т. п.

CR = (Количество конверсий/Количество взаимодействий с объявлением)*100%

Размер CR изменяется в пределах от 0 до 100 %. Чем выше CR, тем лучше.

Например, если на 1000 взаимодействий вы получили 70 конверсий, то CR = 7 % (70/1000). Такое значение можно считать высоким — средний показатель коэффициента конверсии в электронной коммерции составляет 1-2%.

Важно! Значение CR по отдельным ключевым словам может превышать 100%. Это возможно, когда один клик приводит к нескольким конверсиям.

На коэффициент конверсии влияет:

Что надо сделать для отслеживания CR:

Где посмотреть данные о CR

Google Analytics. Раздел «Конверсии» — «Цели» — «Обзор».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Яндекс.Метрика. Раздел «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Конверсии».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Отчет по конверсиям:

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

В системах колл-трекинга. Отслеживание звонков актуально, если клиенты совершает покупки через телефонные звонки контактного центра.

Внутренние причины, по которым снижается CR:

Внешние причины, по которым падает CR:

Со всеми этими причинами можно и нужно работать. Например, мы рассказывали, как работать с сезонным спросом в Яндексе и Google.

8. Цена за клик (CPC)

CPC показывает, сколько вы платите за клик по вашему объявлению. Цена за клик используется для оценки расходов по объявлениям, ключевым словам и кампании в целом, а также их эффективности.

Цена за клик — это не расчетный показатель. Цена формируется в результате аукциона. А уже на основе CPC считаются общие расходы.

Минимальная стоимость клика в Google Ads — 1 цент, в Яндекс.Директе — 30 копеек. Нормативного же показателя цены за клик нет. Все зависит от отрасли, уровня конкуренции в момент аукциона, качества вашего объявления и массы других факторов. Например, в США в таких тематиках как страхование и юриспруденция кликами по 50-60 долларов никого не удивишь.

Где посмотреть данные по CPC

Google Ads. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Яндекс.Директ. В отчетах по кампаниям, группам объявлений, объявлениям, ключевым словам.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

CPC влияет на положение объявления на странице и на объем трафика с объявления. Меняя максимальную цену за клик, вы можете влиять на трафик. Например, если он очень низкий или отсутствует, повысьте цену за клик и отслеживайте изменения.

Важно! Определить оптимальную цену за клик можно с помощью бесплатного инструмента Медиапланирование. Это автоматизированный инструмент Click.ru, который подберет ключевики, создаст медиаплан, подгонит ставки под бюджет и составит прогноз.

9. Плата за действие (CPA)

CPA (Cost per Action) — показывает стоимость целевого действия. Рекламодатель сам решает, что будет целевым действием (клик на кнопку, звонок, просмотр видеоролика).

CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий

Преимущества оплаты рекламы по модели CPA для рекламодателя:

Оплата рекламы по модели CPA подходит интернет-магазинам, финансовым компаниям, агентствам, развлекательным порталам, провайдерам.

CPA для кампаний в Google Ads

Вы можете задать целевую цену за действие для кампаний в Google Ads. В этом случае алгоритм будет назначать ставки для увеличения конверсий так, чтобы приблизиться к установленной цене.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Условия подключения автостратегии «Целевая цена за конверсию»:

Если вы подключаете эту автостратегию к действующей кампании и у вас есть статистика по конверсиям, то система предложит установить CPA с учетом данных за неделю.

Подробнее об особенностях выбора автостратегий в Google Ads читайте в статье «Автоматические стратегии Google Ads 2020: выбор и настройка»

Как получить данные о CPA из Google Analytics:

1. Настройте вычисляемые показатели: «Администратор» — «Представление» — «Вычисляемые показатели».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

2. Добавьте вычисляемый показатель. Для этого в графе «формула пропишите»:

где Цель — название цели, уже настроенной в Google Analytics.

Во время добавления формулы будут появляться всплывающие подсказки со списком, где можно выбрать эти пункты.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

CPA для кампаний в Яндекс.Директе

Если вы хотите получать максимум конверсий по заданной цене, то задайте это в настройках кампании. Для этого выберите автостратегию «Оптимизация конверсий».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Какие действия нужно выполнить, чтобы подключить эту автостратегию:

Как получить данные о конверсиях для расчета CPA в Яндекс.Метрике

1. В разделе «Отчеты» перейдите в «Стандартные отчеты» и выберите «Конверсии».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

2. В отчете о конверсиях установите фильтр «Источники» / «Последний источник» / «Метки». Выберите UTM-метку, которая соответствует интересующему уровню детализации.

Рассчитав CPA, вы можете сравнить целесообразность привлечения пользователей из контекста с другими источниками трафика.

10. Стоимость привлечения лида (CPL)

Это модификация показателя CPA. Применяется, если в качестве целевого действия используется отправка заявки или заполнение формы.

CPL = Расходы на контекстную рекламу / Количество лидов

Учет CPL актуален для компаний со сложным продуктом — когда продажа происходит в несколько этапов. Например, это юридические, финансовые, строительные компании, рекламные агентства. Для них важно собрать контактные данные потенциальных клиентов, чтобы продать услугу в дальнейшем.

Данные для расчета CPL берутся из тех же источников, что и для CPA:

CPL показывает, укладываются ли расходы на привлечение потенциальных клиентов в ваш бюджет или вы тратите слишком много.

11. Стоимость заказа (CPO)

CPO показывает стоимость заказа. Расчет CPO помогает понять, во сколько рекламодателю обходится каждый заказ. CPO актуален для интернет-магазинов и других площадок, где можно оформить заказ на сайте.

CPO = Расходы на контекстную рекламу / Количество полученных заказов

CPO — частный случай CPA. Но при расчете CPO целевым действием является только заказ.

Не стоит путать заказ с лидом. Заказ означает, что человек уже принял решение и готов заплатить деньги. Лид же находится на более верхнем уровне воронки.

CPA = CPO — если цель настроена на страницу с подтверждением оформления заказа.

Данные для расчета CPO:

Если заказы привлекаются не только онлайн, но и через звонки, то потребуются данные из колл-трекинга.

12. Стоимость привлечения клиента (CAC)

CAC (Customer acquisition cost) — сумма, которую вы тратите на привлечение нового клиента.

CAC = Затраты на привлечение клиентов / Количество новых клиентов

Затраты на привлечение клиентов из контекстной рекламы складываются из таких составляющих:

Возможно, в вашем случае будут и другие затраты. Главное, важно понимать, что для расчета CAC берутся все затраты по рекламному каналу, а не только затраты на оплату трафика.

Как посчитать CAC для кампаний в Google Ads и Яндекс.Директе

Данные о расходах на клики и количестве новых клиентов можно посмотреть:

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Из CRM можно получить данные о количестве новых клиентов, оплате труда отдела маркетинга и отдела продаж, накладных расходах и других затратах.

CAC позволяет узнать, сколько вы тратите на привлечение клиентов и увидеть узкие места в воронке продаж.

Значение CAC важно не само по себе — его сравнивают с показателем LTV для оценки эффективности маркетинговых каналов.

13. Пожизненная ценность клиента (LTV)

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль, которую компания получает от одного клиента за все время сотрудничества с ним.

Есть разные подходы к расчету LTV. Суть метрики отображает такая формула:

LTV = Доход от клиента — Затраты на привлечение и удержание клиента

К затратам на привлечение клиента можно отнести:

Например, доход от клиента за все время составил 30 тыс. руб., расходы — 12 тыс. руб. LTV= 30-12=18 тыс. руб.

Еще один способ посчитать LTV:

где С1 — средний чек (руб.)

C2 — среднее количество заказов в месяц

C3 — среднее время взаимодействия с клиентом (в месяцах)

LTV — один из важнейших показателей в бизнесе. Особенно важен для электронной коммерции, поскольку помогает определить лояльных клиентов, оптимизировать работы по их удержанию клиентов и изучить поведенческие факторы.

Как посмотреть LTV в Google Analytics

В отчетах выберите «Аудитория» — «Общая ценность». В этом отчете можно посмотреть, как менялся доход на пользователя, совершившего конверсию. Затем от этой суммы отнимаем расходы на клиента и получаем LTV.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Что надо знать об отчете «Общая ценность»:

Как посмотреть LTV в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике можно посмотреть отчет о всех действиях пользователей на сайте. Для этого выберите в главном левом меню пункт «Посетители».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Из этого отчета можно получить данные о количестве и общей сумме покупок, которые нам нужны для расчета LTV.

О чем говорит соотношение LTV:CAC:

14. Коэффициент брошенных корзин (CAR)

CAR (Cart Abandonment Rate) — процент пользователей, которые добавили товар в корзину, но так и не оформили заказ. Этот показатель актуален для интернет-магазинов.

CAR = (Кол-во пользователей, которые бросили корзину / Кол-во пользователей, которые добавили товар в корзину) * 100 %

По каким причинам пользователи бросают корзины:

Как получить данные о CAR из Google Analytics:

1. В разделе «Отчеты» перейдите в «Конверсии» — «Электронная торговля» — «Поведение покупателей». Внизу в таблице есть данные о количестве сеансов с добавлением товаров в корзину и сеансов с оформлением покупки. Их отношение — это и есть показатель CAR.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Как получить данные о CAR из Яндекс.Метрики

Для просмотра данных о товарах в корзине интернет-магазина, подключите отчеты по электронной коммерции в Яндекс.Метрике. Для подключения отчетов обратитесь к разработчику сайта.

Варианты подключения отчетов для Ecommerce:

После подключения вам будет доступен отчет «Товары в корзине».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Рост CAR может говорить о проигрыше конкурентам в ценовом предложении. Если ваши цены конкурентоспособны, то обратите внимание на навигацию сайта — посетитель должен сразу попадать на целевую страницу и в пару кликов оформлять покупку. Проверьте скорость загрузки страницы, уберите битые ссылки и устраните ошибки.

15. Окупаемость инвестиций (ROI)

ROI (Return on investment) — коэффициент возврата инвестиций в рекламу.

ROI = (Прибыль – Вложения в рекламу) * 100 % / Вложения в рекламу

Универсальный показатель. Показывает, окупились ли вложения в контекстную или любую другую рекламу.

Значение ROI может быть как положительным, так и отрицательным:

16. Рентабельность затрат на рекламу (ROAS)

ROAS (return on ad spend) — коэффициент затрат на контекстную рекламу. Показывает, сколько дохода получает рекламодатель на каждый вложенный в рекламу рубль.

ROAS = (Выручка от рекламы / Расходы на рекламу) * 100 %

Важно! В расходы включается бюджет на запуск и поддержку кампании. Себестоимость товара, затраты на его доставку, зарплата копирайтеру — такие затраты не учитываются при расчете ROAS.

ROAS используется для оценки эффективности на всех уровнях: кампании, группы объявлений, объявлений, ключевого слова.

Значение ROAS сравнивается со 100%:

Вы можете задать желаемую рентабельность затрат на рекламу при настройке кампании в Google Ads. Для этого выберите автостратегию «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу». После настроек алгоритм будет стремиться достигнуть заданного значения ROAS для выбранной конверсии.

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Данные есть в Google Analytics: «Источники трафика» — «Google Реклама» — «Кампании». Обязательное условие — настроенные отчеты eCommerce.

Показатель ROAS можно не считать вручную, как в случае с ROI. Для этого выберите в настройках отчета «Клики» — в таблице с данными появится столбец «Рентабельность инвестиций в рекламу».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Как посчитать ROAS для кампаний в Яндекс.Директе

Для расчета ROAS нужны те же данные, что и для ROI — отчет «Электронная коммерция» — «Заказы» в Яндекс.Метрике.

17. Регулярный месячный доход (MRR)

MRR (Monthly Recurring Revenue) — ключевая метрика для сервисов с подпиской. По сути, это цена, которую клиенты заплатили за месяц использования сервиса.

MRR = Количество клиентов * Средний доход с клиента за период (ARPU)

На основании этого показателя рассчитывается регулярный годовой доход. Для этого полученный MRR умножается на 12.

Где посмотреть данные о MRR:

Метрика актуальна для Saas-проектов, продающих ПО по подписке. Используется для сравнения доходов, получаемых от клиентов, с расходами на их привлечение.

18. Показатель оттока клиентов (Churn Rate)

Отток клиентов показывает, какое количество пользователей прекратило быть вашими клиентами за период времени: отписались от канала коммуникации, отказались от услуг сервиса и т. д.

Churn Rate = ((Кол-во клиентов в начале периода – Кол-во клиентов в конце периода)/Кол-во клиентов в начале периода) * 100 %

Средний показатель Churn Rate составляет 2–8% от MRR. Низкий уровень оттока составляет до 2% от MRR. При этом существует зависимость между возрастом компании и уровнем оттока: у молодых компаний отток находится в пределах 4–24%, у компаний возрастом от 10 лет Churn Rate составляет 2–4%.

Важно! Churn Rate может принимать отрицательное значение. Такое бывает, когда в конце периода количество клиентов выросло.

Как понять, что клиент ушел:

Для анализа оттока пользователей используется когортный анализ. В Google Analytics он доступен в отчетах в разделе «Аудитория».

Что такое метрика в рекламе. Смотреть фото Что такое метрика в рекламе. Смотреть картинку Что такое метрика в рекламе. Картинка про Что такое метрика в рекламе. Фото Что такое метрика в рекламе

Churn Rate актуален для компаний, основной доход которых зависит от постоянных клиентов. Проведите анализ причин, по которым клиенты отказались от ваших услуг. Они могут быть непреднамеренными (человек сменил место жительства) или намеренными (не устроила цена, сервис, качество). Промониторьте предложения конкурентов.

19. Показатель оттока дохода (Revenue Churn)

Revenue Churn (MRR Churn Rate) показывает, сколько денег теряет компания из-за оттока клиентов.

Revenue Churn = (Доход, потерянный за период/Доход в начале периода) * 100%

Чем меньше Revenue Churn, тем лучше.

20. Доля рынка (SOM)

SOM (Serviceable & Obtainable Market) — реально достижимый объем рынка. SOM показывает долю рынка вашей компании в сравнении с конкурентами.

SOM = (Объем продаж компании/Общие продажи на рынке) * 100 %

Показатель позволяет объяснить отклонения от плана продаж. Например, сократился спрос на товар/услугу, сократились объемы продаж в компании, появились сильные конкуренты и т. д.

21. Доля кошелька (SOW)

SOW — показывает, какой процент денег потратил клиент в вашей компании от общей суммы, которую клиент тратит на товары/услуги той же категории.

SOW = (Сумма, потраченная на ваши товары / Сумма, потраченная на товары этой категории) * 100%

Для расчета SOW нужно проводить маркетинговые исследования или собирать фокус-группы.

22. Коэффициент удержания клиентов (CRR)

CRR показывает, какой процент клиентов за период являются действующими.

CRR=((Кол-во клиентов в конце периода — Новые клиенты за период)/Кол-во клиентов за период) * 100%

Рассчитать этот показатель позволяет когортный анализ, а также данные по клиентам из CRM.

23. MQL, SQL, PQL

Метрики показывают квалификацию лидов, то есть позволяют оценить готовность потенциальных покупателей купить товар или услугу. Применяются в лид-скоринге.

Маркетинговые лиды (MQL, Marketing Qualified Leads) — лиды, которые собрала команда маркетинга с помощью различных рекламных материалов, лид-магнитов, подписок на email рассылку.

Лиды относятся к маркетинговым, если пользователь:

Эти люди пока еще не готовы сотрудничать с вами. Поэтому их контакты передают в отдел продаж или маркетинга для дальнейшего привлечения.

Лиды готовые для продаж (SQL, Sales Qualified Leads) — лиды, которые переданы отделу продаж. Потенциальные пользователи, отнесенные в эту группу, практически готовы совершать покупки. Например:

В таких ситуациях отдел продаж изучает собранные о клиенте данные, составляет индивидуальное предложение и связывается с ним для дальнейшего привлечения.

Продукт-квалифицированные лиды (PQL, Product-Qualified лиды) — потенциальные клиенты, которые использовали ваш продукт и достигли заранее определенных триггеров, повышающих вероятность их конвертации.

Примеры продукт-квалифицированных лидов:

Где брать данные: отчеты по целям, конверсиям в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Зарабатывайте больше на контекстной и таргетированной рекламе! Подключите рекламные аккаунты ваших клиентов к Click.ru — получайте вознаграждение до 18% от их расходов на рекламу. Деньги выводите на электронные кошельки когда вам удобно.

Кроме партнерской программы вы получаете другие преимущества: один договор и акт на все рекламные системы, единый баланс, приоритетная техподдержка, инструменты для автоматизации и оптимизации рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *