Что такое методы исследования тест
Сравнение методов исследования: A/B-тестирования дают более точные данные, чем тесты предпочтений Статьи редакции
Во время теста предпочтений участникам предлагают выбрать, какой из двух вариантов дизайна лучше. Полученные данные содержат личные мнения участников. Автор считает, что с их помощью трудно прогнозировать поведение.
В A/B-тестировании целевые пользователи выполняют реальные задачи. Данные этих исследований включают в себя поведенческие наблюдения. По ним можно предсказать поведение пользователей в реальной ситуации.
В книге «Think Like a UX Researcher» Филипп Ходжсон и Дэвид Трэвис выделили три вида данных, которые может дать UX-исследование:
A/B-тестирование — одна из форм многовариантного тестирования. Оно проходит на сайте в реальном времени. Половина посетителей сайта видит одну версию страницы (дизайн А), а другая половина — немного другую (дизайн Б).
«Победитель» A/B тестирования — это дизайн, который лучше всего подталкивает пользователей на выполнение желаемых разработчиками действий, например, на покупки, пожертвования или подписки на рассылку.
Команды разработчиков используют этот вариант, чтобы протестировать призыв к действию, цены на продукты и изображения на лендингах.
В пример автор приводит A/B-тестирование, которое проводила Google.
Когда компания запустила рекламу в Gmail, команде разработчиков нужно было оптимизировать цвет гиперссылки. Они испытали сорок оттенков синего.
Автор предлагает представить, что было бы, если бы разработчики спросили у участников, какой из сорока оттенков синего они предпочитают. Допустим, пользователи ответили, что они бы предпочли немного пурпурный оттенок синего. Приводит ли это к большей кликабельности ссылки?
По его мнению, нет. Зачем тогда используют тесты предпочтений?
Если мы спрашиваем пользователей, какой дизайн они предпочитают, то можем назвать наш выбор конечного варианта обоснованным. Такой метод исследования популярен в маркетинге, где маркетологи стремятся выяснить, какие образы, логотипы или бренды предпочитают люди.
Но UX-исследование — это не маркетинговое исследование. В статье сказано, что тесты предпочтений играют лишь незначительную роль в UX-исследованиях. На это есть четыре причины.
Когда исследователи спрашивают о предпочтениях, они обычно показывают участнику две альтернативы. Затем они просят его выбрать тот вариант, который он предпочитает: «Вы предпочитаете дизайн А или дизайн Б?», «Вы предпочитаете, чтобы функция находилась слева или справа?»
Автор считает, что люди прекрасно знают свои предпочтения. Он пишет: «Вы можете легко ответить на вопрос, предпочитаете вы больше Coca-Cola или Pepsi, Apple или Microsoft. Но вы не всегда знаете, почему».
Тесты предпочтений требуют от людей думать над причиной выбора. Тогда команда разработчиков на основе этого выберет нужное направление работы. Вопросы вроде: «Почему вы предпочитаете дизайн А дизайну Б?», «Почему вы предпочитаете, чтобы панель навигации находилась именно в левой части экрана?» — нормальная практика.
Оказалось, люди не умеют отвечать на такие вопросы. Часто они не знают ответа либо им всё равно, либо просто не хотят указывать причину. Большинство начинает думать о причинах только тогда, когда им задали вопрос, и выдаёт первое, что пришло в голову. Такие ответы не продуктивно принимать во внимание, потому что они могут измениться в любой момент.
UX-исследователям не всё равно, что нравится людям. Но рискованно принимать важные дизайнерские решения, если они основаны на изменчивых мнениях.
Тесты предпочтений просят людей представить себе будущее, в котором эти проекты уже существуют, а затем предположить, какой из них они бы использовали. Но исследования показывают, что люди плохо умеют предугадывать, как повели бы себя.
Когда человек взаимодействует с сайтом, на его поведение влияет много факторов: время, отведённое на выполнение задачи, вероятность того, что у них будут долгие и счастливые отношения, количество сэкономленных денег, сдача экзаменов и другие.
По мнению автора, лучший показатель будущего поведения пользователей — их прошлое поведение. Вместо того чтобы спрашивать людей, что они предпочитают, необходимо выяснить, с чем они лучше всего справляются.
Вопрос исследования — цель вашего исследования. «Является ли дизайн A лучше, чем дизайн B?» — пример хорошего исследовательского вопроса.
Но вопрос исследования не всегда можно задать участникам. Вы можете спросить: «Влияет ли велоспорт на производительность труда сотрудников?» Но тогда вам не смогут дать однозначный ответ. Поэтому лучше спросить: «Сколько раз в неделю вы ездите на работу?», «Что мешает вам ездить на велосипеде чаще?», потом сопоставить ответы с показателями производительности.
Вы можете задать исследовательский вопрос, не прибегая к вопросам при этом: просто попросить участников выполнить определённые задачи под вашим наблюдением (юзабилити-тестирование).
В статье приведено описание этого процесса от Роба Фицпатрика:
Делать какие-то выводы на основе общения с клиентами — это всё равно что раскапывать хрупкий археологический объект. Правда спрятана где-то там внизу, но она очень хрупкая.
Трудность в том, что на ранних стадиях не получится использовать A/B-тестирование. Что делать, если есть два прототипа ранней концепции дизайна, и мы хотим их сравнить? Часто разработчики используют тесты предпочтений.
Автор материала пишет, что лучше взять юзабилити-тестирование. Вместо того чтобы спрашивать, что человек предпочитает, его просят опробовать готовый прототип и обнаружить юзабилити-проблемы. Их нужно будет потом исправить.
Юзабилити-проблема — это всё, что:
Юзабилити-тестирование даёт точные данные. Оно основано на поведении — на том, что люди делают, а не на том, что говорят. С помощью этого метода можно перенести участника теста в будущее — в момент, когда ваш проект станет уже реальным продуктом. Вы увидите, как пользователь будет с ним работать.
Тестовый опрос Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности, 10класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности
1. К теоретическим методам исследования относятся:
Б) оценочная практика;
В) метод исследования;
Г) метод качественно-количественного анализа.
3. Метод мышления, в котором осуществляется переход от частного знания к более общему, называется:
4.К теоретическим методам относятся:
Д.Все варианты верны
5.К недостаткам наблюдения относятся:
А) затратно по времени;
Б) существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя;
В) возможна недоступность некоторых явлений, процессов;
Г) не позволяет охватить большое количество лиц, явлений.
Д) Все варианты верны
А) Показатель, характеризующий уровень развития признака
Б) Научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе
В) Значение признака, наиболее часто встречающийся в изучаемом ряду
7.Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества – это…
Г) Научное направление
8. Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
А) Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…
9. Выбор темы исследования определяется…
Б) Отражением темы в литературе
В) Интересами исследователя
10. Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…
Б) Для чего исследуется?
11. Задачи проекта/исследования представляют собой этапы работы…
А) По достижению поставленной цели
Б) Дополняющие цель
В) Для дальнейших изысканий
12. Как соотносятся объект и предмет исследования:
А) Никак не связаны друг с другом
Б) Как правило: объект не содержит в себе предмет исследования
В) Объект входит в состав предмета исследования
13.Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) формулирование научных законов
Б) сбор опытных данных
В) выдвижение и обоснование гипотез
Г) экспериментальная проверка полученных данных
Д) наблюдение изучаемых явлений
14. Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
А) Объяснение существующих взаимосвязей
Б) Организация и проведение эксперимента
В) Научное моделирование
Г) Обоснование гипотез (доказательство или опровержение)
15.Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
А) Обоснование гипотез
Б) Объяснение закономерностей
В) Описание предметов и явлений
16.Учёные страны Х обобщили данные исследования литературных предпочтений молодёжи. Они использовали различные методы. Что из перечисленного относится к эмпирическим методам научного познания?
А) Выявление закономерностей, обоснование результатов
Б) Выдвижение гипотезы
В) Интервьюирование, наблюдение
Г) Формулировка выводов
17.Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?
А) Проведение научного эксперимента
Б) Описание научных фактов
В) Обобщение полученных данных
Г) Наблюдение отдельных фактов и явлений
18.Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания.
А) Проведение контрольных измерений
Б) Выдвижение и обоснование гипотез
В) Создание логической модели изучаемого объекта
Г) Описание изучаемых явлений
Д) Проведение научного эксперимента
Е) Объяснение существующих взаимосвязей
19.Ученик И. работает над индивидуальным проектом. В разговоре с руководителем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие методы научного познания характерны для этого этапа?
20.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
А) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
Б) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
В) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
Г) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
Д) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
21.Знания, полученные на основе опыта и наблюдения, относятся к:
22.При подготовке к проектной работе ученик 11 класса провёл социологическое исследование. Какие из перечисленных этапов исследования соответствуют эмпирическому уровню научного познания?
А) Наблюдение за поведением целевой аудитории
Б) Анкетирование учащихся
Г) Постановка гипотезы исследования
Д) Описание моделей поведения представителей референтной группы исследования
23.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда
А) логическая модель; Б) эксперимент; В) выдвижение гипотезы; Г) аналогия;
Д) идеализация; Е) измерение
24.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют теоретические методы научного познания. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда
А) описание; Б) синтез; В) наблюдение; Г) абстрагирование; Д) анализ; Е) обобщение.
25. Метод перехода от общих суждений к частным называется: _________________
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тесты по теме «Методы исследования в проектной/исследовательской деятельности» для элективного курса «Индивидуальный проект». Тестовые задания составлены для проверки знаний по результатам изучения тем за первый семестр в 10 классе.
Номер материала: ДБ-1578142
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по методологии исследования
Примечание: (Вопросы, отмеченные знаком имеют не единственный вариант ответа)
1. Что такое методология исследования?
1. Совокупность методов исследования.
2. Логическая схема исследования.
3. Плановый подход к исследованию.
4. Соответствие целей, средств и методов исследования.
5. Эффективный прием получения знаний.
2. В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
1. В последовательности выполнения исследовательских операций.
2. В целях, подходах и методах исследования.
3. В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей.
4. В получении и обработке информации об исследуемом объекте.
5. В деятельности исследовательских групп.
3. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
1. Четкое определение объекта и предмета исследования.
2. Поиск противоречий и путей их разрешения.
3. Использование системного подхода к исследованию.
4. Учет тенденций общественного развития.
5. Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.
4. В чем главная особенность исследования социально экономических систем?
1. Затруднено получение объективной информации.
2. Размыты границы объекта исследования.
3. Ограничены возможности экспериментирования.
4. Решающее значение системного подхода.
5. Динамичность процесса функционирования.
5. Что понимается под целью исследования?
1. Выбор предмета исследования.
2. Главная направленность исследования.
3. Проблема развития.
4. Познание тенденции развития.
5. Поиск путей эффективного развития.
6. Назовите главный признак концепции исследования.
1. Наличие всей необходимой информации.
2. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
3. Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
4. Совокупность эффективных подходов и исследований.
5. План организации и проведения исследования.
7. Что представляет собой концепция исследования?
1. Концепция исследования – это парадигма его проведения.
2. Концепция исследования – главная характеристика его организации.
3. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования.
4. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования.
5. Это свойство целостности исследования.
8. Какова роль практики в исследовании систем управления?
1. Характеризует эмпирическую основу исследования.
2. Является источником проблем и критерием оценки их решения.
3. Отражает потребность и роль исследования в развитии управления.
4. Является сферой реализации результатов исследования.
5. Является объектом и предметом исследования.
9. В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
1. Использование средств математического моделирования.
2. Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя.
3. Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
4. Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
5. Проведение типологического анализа элементов и их связей.
10. Что является целью исследования?
1. Результат, который стремится получить исследователь.
2. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
3. Реализация прогноза развития системы управления.
4. Определение формулы практического действия по разрешению проблемы.
5. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы.
11. Что такое методы исследования?
1. Средства оптимизации исследования.
2. Определение состава проблем.
3. Способы проведения исследования.
4. Исследовательские способности менеджера.
5. Алгоритм исследования.
12. Основу принятия всех решений на всех этапах процесса выработки решений составляют …
а) предпочтения ЛПР
б) предпочтения эксперта
в) как предпочтения ЛПР, так и предпочтения эксперта
13. Математическая модель операции представляет собой
а) Количественный метод исследования;
б) Качественный метод исследования;
в) Статистический метод
14. Модель операции представляет собой
а) Составление аналитических таблиц данных;
б) Достаточно точное описание операции с помощью математического аппарата;
в) Описательную формулировку операции
15. Если точный оптимум найти алгоритмическим путем невозможно из-за чрезмерно большого числа вариантов решения, то прибегают к…
а) Методам эвристического программирования;
б) Методам динамического программирования;
в) Методам стохастического программирования.
16. Модели принятия оптимальных решений в конфликтных ситуациях изучаются…
а) теорией игр;
б) теорией сетевого планирования;
в) теорией массового обслуживания.
17. Каким образом происходит определение набора критериев?
а) критерий должен охватывать все важные аспекты проблемы;
б) критерии должны быть определены так, чтобы не дублировался учет одних и тех же аспектов решаемой проблемы;
в) критерии должны быть такими, чтобы их можно было объяснять другим особенно в тех случаях, когда важнейшей целью работы является выработка и защита определенной позиции
18. Модели принятия решений по оптимизации времени работы с клиентами изучается
а) теорией игр;
б) теорией сетевого планирования;
в) теорией массового обслуживания.
19. Модели принятия решений по организации оптимального выполнения работ во времени изучается
а) теорией игр;
б) теорией сетевого планирования;
в) теорией массового обслуживания.
20. … представляет собой набор прогнозов по каждому рассматриваемому решению, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям
а) Метод сценариев
б) Эвристический метод
в) Активизирующий метод
Тестирование как метод исследования
Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления ( сравнения, дифференциации и ранжиования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.
Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; способствуют обёективности оценок, не зависящих от субёективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.
Тесты предъявляют требования:
— строгая формализация всех этапов тестирования,
— стандартизация заданий и условий их выполнения,
— квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе,
— интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.
Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты:
1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий,
3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа,
4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученыный результат.
Традиционно нормой в тестологии являлись среднестатистические данные, полученные в результате предварительного тестирования на определенной группе лиц. Здесь неодходимо учитывать, что переносить интерпретацию плученых результатов можно только на те группы испытуемых, которые по своим основным социокультурным и демографическим признакам аналогичны базовой.
Для преодоления основного недостатка большинства тестов применяются различные приемы:
1) увеличение базовой выборки с целью повышения ее репрезентативности по большему числу параметров,
2) введение поправочных коэффициетнов с учетом характеристик выборки,
3)введение в практику тестирования невербального способа предъявления материала.
Тест состоит из двух частей:
а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос)
б) указаний относительно регистрации или интнграции полученых ответов.
Типичная для тестов стандартизация ситуации обеспечивает им в отличие от «свободного» наблюдения поведения большуюю объективность результатов.
Тесты классифицируются по разным признакам.
В последнее время все большее распространение получают критериально-ориентированные тесты, позволяющие оценивать испытуемого не в сопоставлении со среднестатичтияескими данными популяции, а по отношению к заранее заданной норме. Критерием оценки в таких тестах является степень приближения результата тестирования индивида к так называемой «идеальной норме».
Разработка теста состоит из четырех этапов.
— На первомэтапе развивается исходная концепция с формулировкой основных пунктов испытания или основных вопросов, носящих предварительный характер;
— на третьем этапе тест проверяется повторно на той же самой популяции;
На всех этапах разработки теста необходимо учитывать:
а) диагностируемое свойство личности (размер, положение, индикатор) или только наблюдаемые его пpоявления (напpимеp, способности, уpовень знаний, темпеpамент, интеpесы, установки);
в) величину выбоpки из популяции, на котоpой должна пpоводиться оценка метода;
г) стимулиpующий матеpиал (таблички, изобpажения, игpушки, фильмы);
д) влияние исследователя в пpоцессе инстpуктиpования, постановки задач, pазъяснений, ответов на вопpосы;
е) условия ситуации;
ж) такие фоpмы поведения испытуеого, котоpые свидетельствуют об измеpяемом свойстве;
з) шкалиpование pелевантных фоpм поведения;
и) сведение pезультатов по отдельным измеpяемым пунктам в общие значения (напpимеp, суммиpование ответов типа «Да»);
к) фоpмулиpовку pезультатов в ноpмиpованной шкале оценок.
На современном этапе в прикладной социологии чаще всего используются тестовые методики, заимствованные из социальной психологии, касающиеся изучения качеств личности. Появляются тесты, специально разработанные социологами. Эти тесты часто используются в социологических анкетах.
3.Фонд времени и мероприятия в соц.сфере,М:Наука,1989.