Что такое методическая разработка в доу и требования к ней

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть картинку Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Картинка про Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней Ситнова Ольга Евгеньевна
Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога.

Методическая разработка может представлять собой:

· Разработку конкретного занятия

· Разработку серии занятий

· Разработку темы программы

· Разработку частной (авторской) методики преподаваемого предмета

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания

· Разработки, связанные с изменениями материально-технических условий преподавания предмета

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию,необходимо:

1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2. Определить цель методической разработки.

3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4. Составить план и определить структуру методической разработки.

5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например,цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на занятиях; использование современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки-задания, образцы УПД, планы занятий, карточки-схемы, тесты, задания и т. д.)

6. Список использованных источников.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Структура методической разработки занятия

В основной части методической разработкизанятия можно выделить следующие разделы:

Обоснование выбора темы занятия

Методические рекомендации по проведению занятия

План занятия (с технологической картой)

Дидактический материал к занятию (в виде приложений)

Список литературы (источников) для учащихся

Список литературы для педагога

Рекомендуемый план занятия

Тип занятия определяется целью организации занятия, т. е.целью его проведения:

Занятие изучения нового учебного материала

Занятие совершенствование знаний, умений, навыков

Занятие обобщения и систематизации знаний

Занятие контроля знаний, умений и навыков

Вид занятия определяется формой совместной деятельности педагога и учащихся,которая доминирует на занятии:

Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени)

5. Цель методическая.

Методическая цель для каждого занятия подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т. д. Если занятие открытое, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данное занятие.

6. Цели образования (обучения, воспитания, развития).

Цели образования подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков, воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т. д.).

7. Межпредметные и внутрипредметные связи.

8. Материально-техническое обеспечение занятия.

Рекомендуемая технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Методическая подструктура занятия

Признаки решения дидактических задач

Методы

Методические

Способы организации деятельности

Дидактическая структура занятия включает в себя следующие дидактические задачи:

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

2. Формирование новых понятий и способов действий.

3. Применение понятий и способов действий.

4. Наиболее эффективно, когда на занятии решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа занятия).

Дидактические методы (по Лернеру И. Я.)

3.Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применения метода и методических приемов.Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Методы и методические приемы обучения

Метод (от др. –греч. – путь) – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

Многообразие методов:

Более подробно с описанием данных методов можно ознакомиться в Материале из Википедии – свободной энциклопедии http:// ru/Wikipedia.org/wiki/ Метод

Часть методов предлагаемобсудить с коллегами:

· Метод демонстрации (наблюдения). Осуществление этого метода достигается путем показа (демонстрации) действия.

· Словесный метод заключается в сообщении учащимся о том, как выполняется действие, решается задача.

· Метод подводящих (специальных) упражнений выражается в использовании уже известных правил.

· Метод изучения по элементам (метод «вычленения»). Этим методом осуществляется разучивание действий по составляющим его элементам.

· Целостный метод представляет собой изучение 9совершенствование) действия в целом, без расчленения его на отдельные элементы. В процессе обучения он используется при освоении простых приемов.

· Метод акцентирования внимания заключается в том, что предлагается обратить особое внимание на выполнение какого-либо из элементов решения поставленной задачи.

· Метод дифференцирования. Сущность метода состоит в том, что упражняющийся должен своевременно среагировать соответствующим действием только на строго определенные ситуации, воспроизводимые педагогом (обучающимся, пропуская без внимания остальные.

· Контрольный метод.

· Соревновательный метод характеризуется выполнением действий в обстановке соперничества.

· Метод анализа предполагает теоретический и практический разбор изучаемого (совершенствуемого).

· Методический прием – дополнительный ориентир предполагает использование дополнительных слуховых, зрительных и кожно-мышечных раздражителей.

· Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта, предполагает организацию совместной деятельности обучающихся.

· Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся.

Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на решение задач обучения.

Прием – это составная часть или отдельная сторона метода.

Например, в методеорганизации работы обучающихся с учебником и книгой выделяют следующие приемы: конспектирование, составление плана конспекта, постановка тезисов, цитирование, рецензирование, написание словаря пройденной темы.

Метод и прием могут меняться местами.

Классификация методов обучения

Поскольку ученые-дидакты не пришли к единому пониманию и толкованию сути понятия «метод обучения», то не прекращаются дискуссии вокруг подхода к проблеме классификации этих методов и самой классификации.

Е. И. Перовский и Д. О. Лордкипанидзе предложили классификацию методов обучения по источникам получения знаний. Они выделяют три группы методов:

М. А. Данилов и Б. П. Есипов представляютклассификацию по дидактическим целям:

· методы приобретения новых знаний

· методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике

· методы проверки и оценки знаний, умений, навыков

Организационная классификация Ю. К.Бабанского:

· методы организации учебно-познавательной деятельности

· методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность (или по характеру познавательной активности учащихся):

· объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный (рецепция – восприятие)

· проблемное изложение материала

Кроме этого, выделяют методы обучения:

·по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный

·по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключение от частного к общему, дедуктивный (от общего к частному, традуктивный (логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы. Раздаточный материал и т. д.)

· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультумедиа – мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.)

· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т. п.)

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

· учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.)

· тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.)

· учебная техника (автомобили, тракторы и т. д.)

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

· объемные пособия (модели, коллекция, приборы, аппараты и т. п.)

· печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

· проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т. п.)

Способы организации деятельности педагога и учащихся (по Молчан Л. Л.)

Источник: Гирба Е. Ю., Светолобова С. Б., Полковникова О. С., Хохлова Ю. Г. «Презентация профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя», учебно-методическое пособие, УЦ «Перспектива», г. Москва, 2013г.

Требования, предъявляемые к игрушкам Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье Об игрушках для дошколят:игрушка.

Требования, предъявляемые к играм и игрушкам для детей раннего и младшего дошкольного возраста Требования, предъявляемые к играм и игрушкам: Игры и игрушки не должны: 1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия. 2. Вызывать проявление.

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Сказкотерапия» Данная работа предназначена для педагогов, специализирующихся в сфере дошкольного образования, как для малышей, так и для дошкольников.

Методическая разработка занимательных игр по математике Сборник представляет собой доступную и эффективную систему занятий по математике с ребёнком от рождения до школы. В совместных играх дети.

Семинар-практикум «Требования предъявляемые к оформлению и презентации проектной деятельности аудитории» Семинар-практикум «Требования предъявляемые к оформлению и презентации проектной деятельности аудитории» Проектная деятельность является.

Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Источник

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть картинку Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Картинка про Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней Наталья Гончарова
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

— Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.

Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей. Может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного занятия или образовательной деятельности;

разработку серии занятий;

разработкуобразовательной программы:

разработку авторской методики преподавания и программ ДОУ;

разработку культурно – досуговой деятельности;

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ НОД

В связи с введением ФГОС ДО произошло много изменений в организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Одно из таких изменений – организация непосредственно образовательной деятельности.

Прошло немало времени с выхода первого документа, но до сих пор у некоторых педагогов возникают вопросы при оформлении конспекта, организации и проведении НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго, и мы к ней привыкли.

Многие педагоги пытаются преобразовать занятие и сделать из него НОД, берут конспект занятия «по старинке», включают вначале какую-нибудь проблемную ситуацию, продуктивную деятельность и – готово!

А сущность не изменилась!

Это происходит потому, что педагоги не совсем понимают суть совместной деятельности педагога с детьми, не видят, чем непосредственно образовательная деятельность отличается от занятия.

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД»

Отличительные особенности непосредственно организованной деятельности прежде всего в –

формах её организации,

в изменении позиции педагога по отношению к детям,

в обновлении структуры НОД.

Что нам предлагает ФГОС ДО?

Из образовательного процесса исключается учебный блок, но не исключается процесс обучения, то есть меняется форма занятий. В совместной деятельности детей и взрослых появляется новая форма – непосредственно образовательная деятельность наполненная новым содержанием.

Отсюда вытекают главные задачи педагога дошкольного образования при проведении образовательной деятельности:

добиться максимальной активности детей,

включить в творческий процесс всех воспитанников,

сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету,

побудить получать знания и приобретать конкретные умения.

Сделать непосредственно образовательную деятельность яркой и интересной можно только при её тщательной подготовке и планировании.

Для этого необходимо:

Определить цель, отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные задачи в соответствии с возрастом и уровнем развития. Определить дозировку и сочетание разных задач.

При постановки не должно быть доминирования обучающих задач.

Учитываем целевые ориентиры на этапах завершения раннего и дошкольного возраста.

Продумать структуру НОД, целесообразность распределения времени, рациональность организации труда воспитателя и воспитанников.

Наличие логики перехода от одной структурной части к другой, их примерную длительность.

Продумать начало образовательной деятельности, создание мотивации у детей, ход образовательной деятельности и окончание.

Содержание НОД должно соответствовать реализуемой программе (образовательной системе, учитывать уровень развития воспитанников, их возрастные особенности.

Подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач. Должно быть достаточное количество игр, упражнений, заданий, их разнообразие, сочетаемость друг с другом, эффективность в достижении поставленных задач.

Определитьдидактические средства: их размещение, последовательность использования.

Выбрать форму организации ОД (игра, упражнение, первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное);

Обратите внимание коллеги на экране предоставлены возможные формы при организации детской деятельности. (Перечислить)

Сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания. От воспитателя требуется четкость, точность, ясность, лаконичность в формулировках заданий, при объяснении игр, упражнений, в инструкциях, что и как делать детям, в описании проблемных, игровых ситуаций.

Важно учесть соблюдение баланса между занимательными элементами и познавательным содержанием.

Соблюдение баланса между словом и действием педагога и детей в тексте конспекта. Педагог не должен доминировать над детьми! Важно выявлять и поддерживать инициативу детей, создавать условия для проявления их активности и самостоятельности.

В заключительной части – подведение итогов. Уточнить, что нового узнали, где это можно применить. Для детей старшего дошкольного возраста возможно первичное формирование навыков рефлексии. Для этого важно продумать вопросы, которые будут наталкивать детей на осознание собственных действий, эмоций…

А сейчас, я вам продемонстрирую примерную схему конспекта ОД с детьми.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема образовательной деятельности.

Предварительная работа с воспитанниками.

Дидактическое обеспечение НОД (дидактические материалы, оборудование)

Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Ход образовательной деятельности:

1. Этап. Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).

Любая образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к теме и цели деятельности. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, соответствующие теме деятельности.

Что бы заинтересовать детей можно использовать: новую игрушку, необычный звук, игру на внимание, письмо, сюрпризный момент.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей).

Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

3. Этап. Постановка проблемы.

Затруднение в игровой ситуации.

Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

4. Этап. Актуализация знаний.

Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.

5. Этап. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

6. Этап. Самостоятельное применение нового на практике.

Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений.

Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7. Этап. Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

В завершение,воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

Формирование элементарных навыков самоконтроля,. самооценки

(для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

Возможно использование элементов рефлексии – что получилось? Что не получилось? Почему? Что было сложно, а что легко? Кто тебе помогал? Было ли проще работать в команде, в паре? – вопросы должны помогать детям осознать свои действия, чувства, эмоции.

Возможна табличная форма описания деятельности.

В этой форме есть положительные моменты – ярко видна активность детей и педагога, а также результат и предполагаемые риски и методы их преодоления по каждому действию, что позволяет оценить их целесообразность.

Табличная форма описания деятельности

Тема образовательной деятельности.

Предварительная работа с воспитанниками.

Дидактическое обеспечение НОД: (дидактические материалы, оборудование)

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность

детей Предполагаемые риски и методы их преодоления Примечание

Организация рабочего пространства

Введение в игровую ситуацию, организационный момент.

Мотивация, постановка проблемы.

Вводит в игровую ситуацию.

4. «Создание предметов своими руками для себя»

Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Приветствуют друг друга.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии

У ребенка не получается выполнить игровое задание “3-й лишний”:

1. Предложите выполнить более легкий вариант.

2. Попросите назвать, одним словом все предметы.

3. Покажете ответ и объясните решение, потом повторите задание.

(Игра, упражнения, наблюдения, беседа и прочее)

Атрибуты для исследования

Взрослый,как равноправный участник:

Предлагает всевозможные способы реализации задачи.

Исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.);

Предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

Проявляет заинтересованность в результате других;

Включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников;

Усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

Поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки,

Обсуждает возникающие проблемы.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности различными видами деятельности

Включает детей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Самостоятельная работа Вы читаете детям 6 лет задачу: “Летели 8 бабочек, сели на цветы. На каждый цветок село по две бабочки. Сколько было цветов?”.

Ребята решить задачу не могут,тогда вы:

1. Повторно читаете задачу.

2. Упрощаете задачу.

3. Просите ребят при помощи знаков и символов нарисовать условие задачи.

(Игра, упражнения, наблюдения, беседа и прочее)

Атрибуты для исследования

III. Заключительная часть

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. Рассуждают, описывают свои впечатления.

Высказывают свое мнение. Дети не дают варианты ответов

1. Вновь повторяет вопрос, призывая детей, слушать внимательно.

2. Продумываете и задаете наводящие вопросы.

3. Используете мнемосхемы, таблицы, игровые элементы. Ситуативный разговор

Формы образовательной деятельности

(Примеры форм работы)

Двигательная детская деятельность

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения, игровые ситуации

Ритмика, аэробика, детский фитнес

Спортивные игры и упражнения.

Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Игровая детская деятельность

Сюжетные игры, игры с правилами

Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)

Игры с речевым сопровождением

Продуктивная детская деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Выставки, мини музеи

Чтение детской художественной литературы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Выставки в книжном уголке

Литературные праздники, досуги.

Познавательно – исследовательская деятельность

Решение проблемных ситуаций

Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

Коммуникативная детская деятельность

Беседа, ситуативный разговор

Составление и отгадывание загадок

Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)

Этюды и постановки

Трудовая детская деятельность

Дежурство, поручения, задания

Подготовила воспитатель Гончарова Н. В.

Методические рекомендации по оформлению зимних участков Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов.

Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть картинку Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Картинка про Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Фото Что такое методическая разработка в доу и требования к нейКонспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть картинку Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Картинка про Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Фото Что такое методическая разработка в доу и требования к нейКонсультация для педагогов «Методические рекомендации по оформлению зимних участков» Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов.

Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть фото Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Смотреть картинку Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Картинка про Что такое методическая разработка в доу и требования к ней. Фото Что такое методическая разработка в доу и требования к нейМетодическая рекомендации по изготовлению и оформлению огорода на подоконнике Автор: Злотникова Елена Анатольевна Аннотация Данные методические рекомендации по изготовлению и оформлению «Огорода на подоконнике» во.

Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы Спасибо всем, кто просмотрел мой материал по текущей диагностике для детей 5-6 лет. Я работаю руководителем школы раннего развития «Звездочка»,.

Методические рекомендации по оформлению центра искусства в соответствии с требованиями ФГОС до и системой оценивания ЕСЕRS Составитель: воспитатель Мамылина Надежда Михайловна, МБДОУ д/с № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа Слайд 1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методические рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в возрастных группах ДОУ При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная.

Презентация методической разработки по нравственному воспитанию детей в процессе ознакомления с детской литературой Практическая значимость методической разработки регламентирована основными целями и задачами ФГОС дошкольного образования и определяется.

Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологий Рекомендации по использованию в методической работе кейс-технологии Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения.

Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям. Методические разработки из опыта работы. Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям по преодолению фонематического недоразвития речи и обучению грамоте у дошкольников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *